В полночь раздался стук сначала в дверь и тут же сразу в окно сочинение егэ

Обновлено: 02.07.2024

Почему мы не всегда понимаем, как важны наша забота и внимание близким людям? Почему мы стыдимся проявления чувств? Над этими вопросами размышляет автор текста С.А.Воронин.

В своем тексте С.А.Воронин поднимает нравственно-этическую проблему невнимательного отношения к близким.

Проблема, затронутая автором, актуальна во все времена. Не зря ее относят к разряду "вечных". Трудны взаимоотношения между близкими людьми, когда одни не понимают или не хотят понять и принять близких такими, какие они есть.

Автор отмечает, что люди часто проявляют равнодушие по отношению к самым родным и любящим людям. Герой текста из-за равнодушия к своей пожилой жене "не сразу, а как-то время от времени" стал замечать "странности", появившиеся в ее поведении. И только случай с паутиной позволил ему осознать старческую беспомощность своей жены. Только тогда он понял, что она стала плохо видеть.

Об этом написано немало книг. Хочу привести такой пример. В рассказе К.Паустовского "Телеграмма" также поднимается проблема невнимательного отношения к близкому человеку. Героиня рассказа Настя живет и работает в городе, вдалеке от матери, которая осталась в деревне. Забота Насти о своей матери - самом родном и близком человеке на свете - заключалась лишь в денежных переводах и коротких записках. Лишь после смерти матери Настя понимает, как она виновата перед ней, что не заботилась так, как следовало,что позволила умереть в одиночестве.

В жизни таких случаем немало, когда пожилые родители доживают свой век в домах престарелых. Я дума, что они были бы счастливы со своими детьми и внуками. У нашего народа принято жить большой семьей и заботить друг о друге.

Примером взаимопонимания, заботы друг о друге и трогательной чуткости для меня были мои бабушка и дедушка. Вместе они прожили полвека и всегда заботились друг о друге.

Как важно вовремя сказать доброе слово близкому человеку, как важно задержаться на миг, чтобы подарить улыбку маме, теплые слова папе. Мы должны заботиться о близких людях так, чтобы не жалеть и не раскаиваться, когда будет уже поздно.

Как вы считаете, какие люди в современном мире несут серьезную опасность? Стоит ли доверять человеку, которого ты видишь впервые? В предложенном для анализа тексте С. А. Воронин поднимает проблему доверия к окружающим людям.

Иллюстрируя проблему С. А. Воронин пишет о том, что герои рассказа проявили милосердие к незнакомому человеку, впустив его в дом, но при этом относились к нему с осторожностью и недоверием. Автор пишет, как хозяева не могли уснуть, когда в соседнем помещении спал незнакомец, они прислушивались к каждому шороху в доме.

С.А. Воронин пытается донести до читателя мысль о том, что зачастую, люди не готовы доверять чужаку, ведь, никто не знает какие тайны и опасности таит в себе посторонний человек.

Я полностью поддерживаю позицию автора, так как считаю, что очень опасно доверять незнакомцам в современных реалиях.

На страницах мировой художественной литературы, очень часто затрагивается проблема доверия к людям.

Вспомним, например, роман Ф.М.Достоевского “Униженные и оскорбленные”. В данном произведении затрагивается история тринадцатилетней девочки, которая была “брошена” всем миром, люди всячески пытались её обидеть. Именно поэтому, встречая нового человека, Нелли не могла сразу же открыть ему душу, рассказать о той боли, которая скопилась у неё. Когда наша героиня встретила Ивана Петровича, она долгое время боялась заговорить с ним, так как у неё сложилось крайне негативное представление о чужих людях. Этот яркий пример, ещё раз доказывает тот факт, что в нашем окружении, всё же встречаются асоциальные элементы, именно поэтому, встречая нового человека, нужно хорошенько присмотреться к нему, немного понять его характер, манеры поведения в обществе, образ жизни, и только потом посвящать его в свои сокровенные темы.

Ярким примером того, как человек доверившись людям, спас свою жизнь, является американский фильм “Марсианин”. В этом фильме, случилось так, что главный герой Марк Уотни остался совершенно один на незнакомой ему планете и вопрос выживания стал ключевым. В один момент наш герой стал осознавать ситуацию, что если его не спасут в ближайшее время, то вопрос о том, как ему выжить на Марсе, уйдет навсегда. Но когда, Марк узнал о том, что его спасут, то у него сразу же появился стимул жить. Астронавт доверился своим коллегам и через некоторое время долгожданная помощь подоспела. Данный пример демонстрирует нам ситуацию, когда доверие к людям спасает жизнь.

Порассуждав над предложенной проблемой, хочется сказать, что в нашем мире живет огромное количество добрых, честных и порядочных людей, но все же, встречая нового человека, присмотритесь, может быть, он не является тем, за кого себя выдает.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

DELETED

Вот сочинение:Проблем в современном мире очень много.Одну из таких проблем-проблему силы родительской любви-затронул в своем произведении русский писатель Б.Л.Васильев.
В небольшом по объему,но емком по содержанию тексте Б.Васильев рассказывает о силе материнской любви погибшего на войне 1942 года солдата. Каждый год 22 июня самым ранним приездом приезжает в Брест старая женщина."Также автор рассказывает о том,что мать не знает,где именно лежит тело мертвого сына.Она лишь знает то,что ее сын погиб,обороняя этот вокзал,и поэтому она приезжает сюда с цветами и стоит возле той мраморной доски,на которой написано имя ее сына. Не важно ей ничего объяснять:не так уж важно,где лежат наши сыновья.Важно лишь то,за что они сражались."
Автор считает,что материнская любовь настолько сильна,что даже после смерти своего сына мать приезжает на вокзал,чтобы почтить память о своем сыне.
Я полностью согласна с мнением автора.Безусловно,материнская любовь не прекращается и после смерти ребенка.Мать любит своего ребенка,несмотря ни на что.Для её любви не важно,жив он или умер.В качестве аргумента можно вспомнить стихотворение Алексея Бовина,,Сердце Матери".В этом стихотворении автор рассказывает о казаке,полюбившем молодую девушку,которая не отвечала ему взаимностью.Казак готов был на все ради этой девушки.И однажды эта девушка сказала ему принести ей сердце его матери.Опьяненный любовью,казак вырезал сердце из груди матери,и относя это сердце своей возлюбленной,он споткнулся и выронил сердце.И тогда сердце сказало. Не ушибся,сынок?"В этом стихотворении говорится,что мать любит своего сына,несмотря на то,как он сам относится к ней.
Исходя из всего выше сказанного,можно убедиться в том,что автор,несомненно,прав.

Вот текст: (1) Брестская крепость. (2)Совсем недалеко она от Москвы: меньше суток идёт поезд. (З)Все, кто бывает в тех краях, обязательно приходят в крепость.
(4) 3десь громко не говорят: слишком оглушающими были дни сорок первого года и слишком многое помнят эти камни. (б)Сдержанные экскурсоводы сопровождают группы по местам боёв, и вы можете спуститься в подвалы 333-го полка, прикоснуться к оплавленным огнемётами кирпичам, пройти к Тереспольским и Холмским воротам или молча постоять под сводами бывшего костёла.
(6) Не спешите. (7)Вспомните. (8)И поклонитесь.
(9)В музее вам покажут оружие, которое когда-то стреляло, и солдатские башмаки, которые кто-то торопливо зашнуровывал ранним утром 22 июня. (10)Вам покажут личные вещи защитников и расскажут, как сходили с ума от жажды, отдавая воду детям. (11)И вы непременно остановитесь возле знамени — единственного знамени, которое пока нашли в крепости. (12)Но знамёна ищут.
(13) Ищут, потому что крепость не сдалась, и немцы не захватили здесь ни одного боевого стяга.
(14) Крепость не пала. (15)Крепость истекла кровью.
(16) Историки не любят легенд, но вам непременно расскажут о неизвестном защитнике, которого немцам удалось взять только на десятом месяце войны.
(17) На десятом, в апреле 1942 года. (18)Почти год сражался этот человек. (19)Год боёв в неизвестности, без соседей слева и справа, без приказов и тылов, без смены и писем из дома. (20)Время не донесло ни его имени, ни звания, но мы знаем, что это был советский солдат.
(21) Каждый год 22 июня Брестская крепость торжественно и печально отмечает начало войны. (22)Приезжают уцелевшие защитники, возлагаются венки, замирает почётный караул.
(23) Каждый год 22 июня самым ранним поездом приезжает в Брест старая женщина. (24)Она не спешит уходить с шумного вокзала и ни разу не была в крепости. (25)Она выходит на площадь, где у входа в вокзал висит мраморная плита:
С 22 ИЮНЯ ПО 2 ИЮЛЯ 1941 ГОДА ПОД РУКОВОДСТВОМ ЛЕЙТЕНАНТА НИКОЛАЯ (фамилия неизвестна) И СТАРШИНЫ ПАВЛА БАСНЕВА ВОЕННОСЛУЖАЩИЕ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ ГЕРОИЧЕСКИ ОБОРОНЯЛИ ВОКЗАЛ.
(26) Целый день старая женщина читает эту надпись. (27)Стоит возле неё, точно в почётном карауле. (28)Уходит. (29)Приносит цветы. (30)И снова стоит, и снова читает. (31)Читает одно имя. (32)Семь букв: "НИКОЛАЙ".

Лера Лысенкова

35)Шум перекрывает все: во внешнем – пение мира, откровение природы, вдохновение от космического безмолвия. 36)Во внутреннем – возникновение слова, рождение мелодии, отдохновение души, покой разума. 37)Потому что воистину, где нет тишины, там нет покоя. 38)Где шумит ничтожное, там смолкает Вечное.

39)Робка также и муза. 40)Как легко спугнуть ее шумом. 41)Нежна ее сущность, голос ее нежен. 42)А шум – дерзкий парень. 43)Ничего не знает этот грубиян о таинственной изначальной мелодии, которая поднимается из колодца души, иногда вопрошая, иногда взывая, иногда вздыхая. 44)Он вытесняет эту мелодию из земной жизни и земной музыки…

45)От этого бедствия я не знаю утешения. 46)Есть только одно: побороть шум… (По И.Ильину)
СОЧИНЕНИЕ На здоровье человека влияют многие факторы, один из которых – это шум. Он стал нашим постоянным спутником, действующим, как на физическое здоровье человека, так и на духовное. Текст И.А. Ильина также посвящен проблеме отрицательного влияния шума на духовный мир человека.
Автор говорит о том, что природа никогда не создает шума, она учит человека величию в тишине. Природа пробуждает нас к жизни, сея таинственные, мелодичные звуки, но никак не беспардонный, разухабистый шум. Но шум это не только назойливые звуки, который

Лера Лысенкова

DELETED

DELETED

Вариант 25
Как вы считаете, какие люди в современном мире несут серьезную опасность? Стоит ли доверять человеку, которого ты видишь впервые? В предложенном для анализа тексте С. А. Воронин поднимает проблему доверия к окружающим людям.
Иллюстрируя проблему С. А. Воронин пишет о том, что герои рассказа , проявили милосердие к незнакомому человеку, впустив его в дом, но при этом относились к нему с осторожностью и недоверием. Автор пишет, как хозяева не могли уснуть, когда в соседнем помещении спал незнакомец, они прислушивались к каждому шороху в доме.
С.А. Воронин пытается донести до читателя мысль о том, что зачастую, люди не готовы доверять чужаку, ведь, никто не знает какие тайны и опасности таит в себе посторонний человек.
Я полностью поддерживаю позицию автора, так как считаю, что очень опасно доверять незнакомцам в современных реалиях.
На страницах мировой художественной литературы, очень часто затрагивается проблема доверия к людям. Вспомним, например, роман Ф.М.Достоевского “Униженные и оскорбленные”. В данном произведении затрагивается история тринадцатилетней девочки, которая была “брошена” всем миром, люди всячески пытались её обидеть. Именно поэтому , встречая нового человека, Нелли не могла сразу же открыть ему душу, рассказать о той боли , которая скопилась у неё. Когда наша героиня встретила Ивана Петровича, она долгое время боялась заговорить с ним, так как у неё сложилось крайне негативное представление о чужих людях. Этот яркий пример, ещё раз доказывает тот факт, что в нашем окружении, всё же встречаются асоциальные элементы, именно поэтому, встречая нового человека, нужно хорошенько присмотреться к нему, немного понять его характер, манеры поведения в обществе, образ жизни, и только потом посвящать его в свои сокровенные темы.
Ярким примером того, как человек доверившись людям, спас свою жизнь, является американский фильм “Марсианин”. В этом фильме, случилось так , что главный герой Марк Уотни остался совершенно один на незнакомой ему планете и вопрос выживания стал ключевым. В один момент наш герой стал осознавать ситуацию, что если его не спасут в ближайшее время, то вопрос о том, как ему выжить на Марсе, уйдет навсегда. Но когда, Марк узнал о том, что его спасут, то у него сразу же появился стимул жить. Астронавт доверился своим коллегам и через некоторое время долгожданная помощь подоспела. Данный пример демонстрирует нам ситуацию, когда доверие к людям спасает жизнь.
Порассуждав над предложенной проблемой, хочется сказать, что в нашем мире живет огромное количество добрых, честных и порядочных людей, но все же, встречая нового человека, присмотритесь, может быть, что он не является тем, за кого себя выдает.

Диляра Каримуллина

Диляра Каримуллина

Ксения Жук

35)Шум перекрывает все: во внешнем – пение мира, откровение природы, вдохновение от космического безмолвия. 36)Во внутреннем – возникновение слова, рождение мелодии, отдохновение души, покой разума. 37)Потому что воистину, где нет тишины, там нет покоя. 38)Где шумит ничтожное, там смолкает Вечное.

39)Робка также и муза. 40)Как легко спугнуть ее шумом. 41)Нежна ее сущность, голос ее нежен. 42)А шум – дерзкий парень. 43)Ничего не знает этот грубиян о таинственной изначальной мелодии, которая поднимается из колодца души, иногда вопрошая, иногда взывая, иногда вздыхая. 44)Он вытесняет эту мелодию из земной жизни и земной музыки…

45)От этого бедствия я не знаю утешения. 46)Есть только одно: побороть шум… (По И.Ильину)

В купленном нами деревенском доме была печь. Настоящая печь, русская, с лежанкой. Не то, что нынешние железные уроды-буржуйки, которыми в войну от безысходности обогревались.

А сейчас нам по ушам ездят, что лучше и быстрее, чем буржуйкой, дом не натопишь.

Натопить-то, может, и натопишь, да остынет печка так же быстро, как и нагрелась. Угореть от такой печи тоже легче лёгкого.

Почему я об этом так подробно говорю? Стыдно признаться, но мы тоже, купив дом, печь русскую сломать поначалу хотели, а вместо неё буржуйку железную воткнуть. Но по порядку.

При топке лиственными дровами пламя затягивает в дымоход.

Хорошая русская печь и пироги печёт.

Хорошая русская печь и пироги печёт.

К тому же русская печь в доме довольно много места занимает, а разобрав её можно почти комнату отдельную организовать.

Подтопок поначалу по причине полной разрушенности топить мы не смогли. Но дело было ранней весной и, чтобы как-то жить, нужно было топить.

В таком состоянии нам досталась печь. Подтопок практически разрушен и пользоваться им нельзя. Мы стали топить русскую.

В таком состоянии нам досталась печь. Подтопок практически разрушен и пользоваться им нельзя.

Мы и стали топить русскую. В ход пошли обрезки досок и бруса, которыми мы доводили дом до жилого состояния.

Но почти тут же раздался стук в окно. Нам даже стало не по себе. Представьте: поздний вечер, в деревне ни огонька, капель с крыши, тишина полная и вдруг – стук в окно.

Хорошо, что дети уже спят. А если бы мужа дома не было, я бы, наверное, совсем испугалась.

Искры от еловых дров стреляют в разные стороны, плюс капли горящей смолы из смоляных карманов. Устроить пожар легче лёгкого. Но многие ли

Искры от еловых дров стреляют в разные стороны, плюс капли горящей смолы из смоляных карманов. Устроить пожар легче лёгкого. Но многие ли "свежеиспечённые" дачники и вчерашние горожане об этом задумываются?

Я выглянула в форточку. Возле завалинки стояла, как привидение, соседка, тётя Нина, женщина пожилая и необщительная, хлебнувшая в своей жизни много горя.

Может, ей помощь какая нужна?

Вечером раздался стук в окно. Никогда не топи ёлкой, сказала соседка

Подняв на меня глаза и разомкнув плотно сжатые губы, она проронила:

-Никогда не топи русскую печь ёлкой. Никогда. Иначе беда будет.

Повернулась и растаяла во тьме.

Правоту её слов мы почувствовали почти сразу же. Разгоревшись, смолистые доски начали "стрелять".

Маленькие алые угольки так и летели в разные стороны, причём довольно далеко.

Как стреляют хвойные дрова, видно здесь. Искры летят в разные стороны.

Как стреляют хвойные дрова, видно здесь. Искры летят в разные стороны.

Нервов они нам попортили изрядно. Мы уж и вёдра с водой приготовили, на случай пожар тушить.

А ночью, видимо на впечатлениях, мне приснилась бывшая хозяйка дома. Она просила не разбирать печь, ведь строил её старый печник, сейчас такую не сделать, а печь нам ещё много пользы принесёт.

Мы многого не знаем в этом мире.

Мы многого не знаем в этом мире.

Муж отремонтировал старую печь, заменил дверки, прогоревшие колосники и варочную плиту, выложил камеру подтопка шамотом.

Новая заслонка из нержавейки.

Новая заслонка из нержавейки.

Для русской мы заказали обновку – двойную заслонку из нержавейки. Тяжеловата она, зато ручка не греется.

А недавно я на чердаке ухваты нашла. В общем – полный боекомплект.

Нашла ухваты на чердаке дома.

Нашла ухваты на чердаке дома.

Печка нам действительно пригодилась. Всю зиму я в ней пеку пироги и готовлю еду, а летом – сушу яблоки и остальное, что нужно…

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов



Полный сборник всех вариантов сочинений ЕГЭ по Русскому языку 2020. Цыбулько. 36 вариантов.


Сочинение 2019-2020. Направления ФИПИ. Темы. Литература. Книги. Аргументы


Инструкция: Как написать итоговое сочинение? Примеры, темы, аргументы и произведения


Структура сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 года


План сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 шаблон


Комментарий к сочинению по Русскому языку ЕГЭ 2020


Клише для сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 шаблон

Данное итоговое зимнее сочинение - рассуждение по литературе и русскому языку поможет вашему ученику, который учится в 11 классе, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2019 года в школе. По итогам сочинения, ученики получают допуск к ЕГЭ. Здесь размещены уникальные примеры сочинений с вступлением, аргументами, проблемой, тезисами и выводом, а также план сочинения.

2019-2020 учебный год. ФИПИ. ФГОС. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных русских и зарубежных авторов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, почитать и бесплатно скачать примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык. Здесь можно легко понять как правильно писать декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по сочинению пройдет 5 декабря 2019 года.

Задание 21-26 на написание сочинения ЕГЭ 15.1 15.2 15.3 :

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 1 по теме: В дверь постучали. Бабушка кинулась открывать и в ту же секунду отпрянула, увидев в облаке морозного пара незнакомого молодого человека

Примерный круг проблем

1) Проблема преемственности поколений. (В чём заключается преемственность поколений?)
2) Проблема отношения к профессии. (Каково должно быть отношение к своему делу, к своей профессии?)
3) Проблема выбора профессии. (Какой ориентир может быть у человека при выборе профессии?)
4) Проблема исторической памяти. (Как влияют на жизнь людей сохранившиеся в их памяти воспоминания о Великой Отечественной войне?)
5) Проблема мужества человека на войне. (Как проявляется мужество человека на войне?)

1) Преемственность поколений заключается в том числе в общности отношения к труду, к своей профессии, к стране, к родному городу, к семье. Так, в семье Полыхаевых преемственность поколений проявляется, например, в отношении к своему делу, в выборе профессии.

2) Важно серьёзно относиться к своему делу, своей профессии, постоянно совершенствовать свои профессиональные умения, понимать важность своей профессии для людей. Например, Петенька Полыхаев нацелен на овладение своей профессией, готов дополнительно повышать свою профессиональную квалификацию, обучаясь на курсах.

3) Очень важно понимать, что выбранная профессия востребована в стране, где живёт человек, необходима людям.

4) Люди, пережившие события войны, вынесшие на себе тяготы войны, гибель близких людей, не хотят пережить всё вновь, они ценят мирную жизнь, берегут и любят своих близких, гордятся благополучием своей страны и верят в её будущее.

5) Мужество человека на войне проявляется в преодолении тягот войны, в добровольной помощи воюющим бойцам, выполнении любой необходимой работы — в госпитале, в прачечных, когда, например, приходится под пулями врага добывать воду, чтобы постирать солдатам бельё.


Полный сборник всех вариантов сочинений ЕГЭ по Русскому языку 2020. Цыбулько. 36 вариантов.


Сочинение 2019-2020. Направления ФИПИ. Темы. Литература. Книги. Аргументы


Инструкция: Как написать итоговое сочинение? Примеры, темы, аргументы и произведения


Структура сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 года


План сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 шаблон


Комментарий к сочинению по Русскому языку ЕГЭ 2020


Клише для сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 шаблон

Читайте также: