В первой редакции мастера и маргариты сочинение егэ

Обновлено: 04.07.2024

Вступление

Что такое вера? Нужна ли она человечеству? Об этом размышляют многие писатели, философы, ученые. Чем отличается человек верующий от неверующего? Так ли велики эти различия и стоит ли их анализировать?

Проблема

Комментарий

В. Захаров начинает текст со сравнения двух редакций романа “Мастер и Маргарита” М. Булгакова. В первой редакции Ивана Бездомного звали Антошей Безродным. Берлиоз пытался объяснить ему, какую надпись написать к иллюстрации в журнале “Богоборец”. Выслушивая его, поэт рисует прутиком на песке лик Богоматери. Загадочный иностранец, вмешавшись в беседу, выказывает восторг атеизму литературоведов. Чтобы убедиться в силе их убеждений, Воланд просит молодого поэта растоптать лик ногами.

Сначала молодой человек сомневается, но глядя на усмешку незнакомца и его предположения в неискренности их отречения от бога, все же топчет рисунок.

В последующих редакциях сцена значительно переработана. Булгаков решил, что такая провокация нечистой силы слишком очевидна и вульгарна. Но здесь позиция автора выражается очень ясно: Булгаков считает, что без веры человека очень легко соблазнить, спутать, сбить с пути, подчинить чужой воле. Всего лишь усмешка Воланда заставила Бездомного плясать под чужую дудку, растоптать святой лик.

С одной стороны, ничего особенного не случилось. Но за незначительностью поступка кроется иной глубокий смысл. Жизнь течет своим ходом, но что-то изменилось в глубинах сознания человечества, что-то сменило привычный, правильный ход времен.

Далее автор вспоминает грех Понтия Пилата, отправившего невинного на казнь, сравнивает этот поступок с деянием Ивана Бездомного. Именно их поступки привели к утрате веры, а за этим последовало иное восприятие истины.

Авторская позиция

Позиция автора предельно ясна. Он говорит о том, что вера помогает человеку заглянуть в будущее, надеяться на лучший исход, дарует человеку силы на самопожертвование ради чего-то великого, дает духовность, отличает человека от животного.

Потеря веры лишает человека надежды на возможное изменение существующего жизненного сценария.

Своя позиция

Соглашусь с мнением В. Захарова. Человек должен обладать верой, чтобы иметь надежду на чудо, на преображение будущего. Она дарует дополнительные силы для преодоления жизненных неурядиц и сложностей, и тогда просветление в жизни станет неизбежным.

Аргумент 1

Жизнь Сони Мармеладовой из романа Ф.М. Достоевского сложно назвать спокойной или счастливой. Она находится в постоянном напряжении, в постоянной тревоге за отца-пьяницу, за мачеху, больную смертельной болезнью, за их детей, которых никто кроме нее не накормит и не умоет. Чтобы хоть как-то справляться с упавшими на ее плечи обязанностями, эта молодая девушка идет работать по желтому билету, продавать свое тело, чтобы прокормить свою большую семью.

Не упасть духом, не потерять окончательно свое человеческое достоинство ей помогает вера в бога, чтение Библии, а именно чтение легенды о воскресении Лазаря. Эта же притча помогла и другому герою романа – Родиону Раскольникову – обрести себя и выбрать правильный путь в жизни. Вера во спасение способна наделить человека необъятной силой, дающей ему толчок вперед.

Аргумент 2

В начале 20 века произошел настоящий перелом в сознании людей, философы кричали “Бог умер!” (Ф. Ницше), писатели и поэты вторили им. Осознание, что люди сами управляют жизнью, повергло человечество в шок, и в обществе все чаще начали возникать упаднические настроения. Все это связано с утратой веры.

Заключение

Человек верующий ощущает себя менее одиноким, чувствует постоянную защиту и оберег. Утратив веру, человек остается один на один с самим собой, полагается только на себя, и все окружающее кажется ему имеющим неизбежный конец.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Почему человечество встало на путь безверия? Когда это произошло? И возможен ли путь назад, к вере? Эти и другие вопросы возникли у меня после прочтения текста В.П.Захарова.

Где-то я согласна с позицией автора. Верующему человеку было легче, он знал, как жить правильно. Но ведь человек сам лишил себя веры. Он сам перестал верить. Что стало причиной? Наука и образование, недовольство жизнью, которая вокруг, неверие попам, которые очень часто сами нарушали божьи заповеди. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Утрата веры – процесс долгий и, наверное, в какой-то мере естественный. Человек не смог получить ответы на вопросы, которые стали для него насущными.

В художественной литературе герои по замыслу авторов отчаянно ищут бога, верят без всяких сомнений, совсем не верят. Каждый делает свой выбор и каждый считает, что он прав.

Каждый делает свой выбор. И выбор этот надо уважать. Сегодня мы понимаем, что нельзя делить людей по национальностям, вероисповеданию, хотя кому-то очень хочется. Божьи законы – это наши вечные нравственные ценности. Не убий, не укради, почитай отца и мать… Соблюдая их, мы остаёмся людьми. Утрата веры по большому счёту уже случилась, а вот нравственные ценности нужно отстаивать любой ценой. Иначе нам грозит гибель.

(12)Позже Булгаков серьёзно переработал эту сцену, очевидно посчитав подобную провокацию представителя нечистой силы чрезмерно демонстративной, тенденциозной, почти фарсовой. (13)Но думается, что в черновом варианте очень явственно, чётко обнажена важная для Булгакова мысль: человека без веры легко обольстить, легко сбить с праведного пути, легко подчинить чужой воле. (14)Поэт, скорее всего, сам бы стёр свой механически начертанный рисунок, но Воланду важно было придать непроизвольным движениям глубоко нравственный, символико¬ритуальный смысл. (15)Лёгкая насмешка, хохоток, щелчок по самолюбию — и Иванушка под беззвучный смешок беса исполняет свой обрядовый танец: подошва его сандалий удаляет с поверхности Земли очертания священного лика.

(16)Кажется, ничего особенного не случилось! (17)Ведь не икону бросили в огонь, ведь не крестик швырнули на тело убитой старухи, как это сделал Раскольников. (18)Что тут такого? (19)Созданное на пыли и вернулось в прах! (20)Но за внешней пустячностью происшедшего таится роковой смысл, неоглядную глубину которого не может прозреть человек. (21)Нет, Солнце по-прежнему восходит на востоке, по-прежнему Волга впадает в Каспийское море, по-прежнему время с той же постоянной скоростью стекает в вечность. (22)Но что-то изменилось в глубинных пластах человеческой истории. (23)На каком-то важном изгибе жизнь круто изломилась, и всё пошло не так, как должно было пойти.

(24)Понтий Пилат, отправивший на казнь безвинного человека, Иванушка Безродный, стёрший ногами скорбный лик. (25)Один совершил своё преступление под влиянием страха, другой поддался капризам умело раззадоренного самолюбия. (26)Если бы они могли знать, чем обернутся их действия! (27)Перед людьми, лишёнными веры, истина предстаёт как неизбежность, как необратимое последствие только тогда, когда уже поздно что-либо менять, когда утраченного уже не воротить. (28)Вера позволяет человеку видеть дальше собственного носа, вера даёт человеку силы жертвовать ради высокого и великого, вера даёт человеку духовность, приподнимающую его над обычным животным. (29)Только что теперь об этом говорить: трясущийся за свою жизнь Понтий Пилат уже утвердил приговор, поэт уже сплясал свой дикий танец. (30)Теперь поздно что- либо менять. (31)История свернула на тот смутный путь, куда её увлекло слепое и бездушное, как древний ящер, безверие.

* Виктор Петрович Захаров (род. в 1939 г.) — современный публицист.

Одна из основных проблем,поднятых В.П.Захаровым в данном тексте,-проблема значения веры в Бога в жизни человека. Поводом к рассуждению автора на эту тему послужил небольшой фрагмент из первой редакции романа М.С.Булгакова 'Мастер и Маргарита',позднее значительно видоизмененный писателем,в котором говориться о диалоге между Воландом и Антошей Безродным:первый склоняет второго растоптать лик,неосознанно начертанный молодым поэтом на земле.Сначала автор журнала 'Богоборец' противиться этому предложению,но затем, будучи обвинен Воландом в трусости и лжеатеизме,топчет образ,пытаясь развить все сомнения в своей отваге и партийной принципиальности.В.П.Захаров обнаруживает в этом эпизоде важную мысль,заложенную Булгаковым:'человека без веры легко обольстить, легко сбить с праведного пути, легко подчинить чужой воле'.Автор отмечает,что за внешней незначительностью поступка Безродного скрыт глубокий смысл.По словам публициста,люди не могут знать,чем обернутся их действия,и для неверующих людей истина последствий предстает как нечто необратимое и неизбежное.Поступок Безродного автор символически представляет первопричиной того,что в какой-то момент история пошла по смутному и бездушному пути безверия. Позиция В.П.Захарова выражена в словах:'Вера позволяет человеку видеть дальше собственного носа, вера даёт

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 2 из 3 К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1 К3 Отражение позиции автора исходного текста
  • 3 из 3 К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 2 из 2 К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 2 из 2 К6 Точность и выразительность речи
  • 2 из 3 К7 Соблюдение орфографических норм
  • 2 из 3 К8 Соблюдение пунктуационных норм
  • 2 из 2 К9 Соблюдение языковых норм
  • 2 из 2 К10 Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1 К11 Соблюдение этических норм
  • 0 из 1 К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 20 из 24

Polly, Вы на­пи­са­ли очень хо­ро­шее со­чи­не­ние, мо­ло­дец!
Про­бле­ма сфор­му­ли­ро­ва­на вер­но, дан очень хо­ро­ший её ком­мен­та­рий по тек­сту.
Ав­тор­ская по­зи­ция обо­зна­че­на, соб­ствен­ное мне­ние ар­гу­мен­ти­ро­ва­но пра­виль­но и глу­бо­ко.
Ка­че­ство ра­бо­ты сни­зи­ли ор­фо­гра­фи­че­ские и пунк­ту­а­ци­он­ные ошиб­ки; очень гру­бой счи­та­ет­ся и фак­ти­че­ская ошиб­ка (см.ком­мен­та­рии вы­ше).
В це­лом чув­ству­ет­ся, что Вы на­чи­тан­ный и гра­мот­ный че­ло­век. Успе­хов)))

5 сочинений по

Роман Михаила Афанасьевича Булгакова “Мастер и Маргарита” – один из самых спорных и таинственных в русской литературе. Особенности хронотопа, прием “роман в романе” и хорошо скрытая авторская позиция – это лишь немногое из того, что вызывает оживленные споры литературоведов и обычных читателей романа.

Действие в романе происходит в двух пространственно-временных пластах: в современной автору Москве и в древнем Ершалаиме. “Ершалаимские” главы – это главы романа Мастера (прием “роман в романе”). Некоторые

исследователи указывают еще один пласт повествования – “вне времени и пространства”: это сцены бала у сатаны, прощения Понтия Пилата и некоторые другие. В них время не идет или идет неправильно.
Использование нескольких пластов придает содержанию глубину и “всевременность” и позволяет автору создать своеобразную систему “двойников” некоторых героев: Мастер и Пилат, Маргарита и собака Пилата, Иуда и барон Майгель и так далее.

Споры вызывает и интерпретация образа Воланда. Нет сомнения, что Булгаков изобразил дьявола, но правда ли то, что писатель хотел показать его как воплощение справедливости – или все-таки возмездия? Нетрудно заметить, что Воланд не может прощать: Фриду отпускает Маргарита, а Пилата – Мастер; мессир объясняет это тем, что каждый должен заниматься своим делом, но он, вероятно, несколько лукавит.
Очевидно и то, что он не из доброты вытаскивает Мастера из сумасшедшего дома (куда писатель, кстати, попал по собственной воле), а лишь выполняя условия договора с Маргаритой.

Тема любви – одна из основных в романе, как и тема творчества. И в том, и в другом Булгаков видит одну главнейшую черту – жертвенность. “Тот, кто любит, разделяет судьбу того, кого он любит” – это закон любви. А в творчестве, как и в жизни, один из худших пороков – это трусость, то есть отказ жертвовать собой.

Этот порок характеризует и Пилата, и Мастера, который отрекся от своего романа, но обоих спасает любовь других героев.

Немало в романе и сатирических страниц: они изображают современную автору действительность и высмеивают валютичиков, мошенников, доносчиков, воров и приспособленцев. Высвечивают они и глупую жестокость, жадность, любовь к “халяве”, все подлости и безнравственные поступки, порожденные пресловутым “квартирным вопросом”, которые и сейчас часто встречаются в нашем обществе.

“Мастер и Маргарита” по глубине и обширности поднятых проблем один из величайших романов 20 века.

Пример сочинения 2

В принципе, проблемы в этом романе становятся задачами, которые решаются героями. Ничего удивительного, ведь герои тут и Иешуа, и Воланд… Не нужно пояснять, кого они собой представляют.

Конечно, некоторые проблемы-задачи вечны. Например, те, которые в человеческой природе. Вечный квартирный вопрос! И тот с юмором решен разменом одной квартиры на другую. Вечно люди жадничают, ленятся, трусят в основной своей массе, но и доброта остаётся в их сердце. Это показано и в эпизоде с Фридой. Недостатки людей проявляются не только в московской современной части романа, но и в древней. Ведь Пилат по большому счету испугался, что подумают, хотя точно понимал, что Иешуа – могущественный святой. Как Воланд испытывал москвичей, так и Иешуа испытал Пилата. Тот не прошел, поэтому был наказан ожиданием – почти вечным. Но опять же его простили… А вот Маргарита прошла все испытания, но не ради себя, а ради своего Мастера!

В общем, встаёт проблема человеческой натуры – её слабости, а иногда даже подлости, но при этом её доброты. Чаще проявляются отрицательные качества, ведь жизнь похожа на то самое варьете, много суеты и соблазнов. Но тем более ценно, что люди готовы пожертвовать своим интересами ради других. Даже Мастер, которого интересуют только его роман и Маргарита, не безразличен к суете жизни. Ему ведь обидно, что его книгу не принимают, что критики пишут гадкие статьи. Мог бы сказать, что он выше всего этого, что его роман гениально правдив – и точка. Но он страдает. А чего он хотел – в советское время написать о Христе не разгромное произведение, а наоборот. Тут даже если людям и понравится, то они не решатся пойти против системы. Он хотел изменить мир… своим романом. Тоже гордыня!

В эпоху Иешуа те же проблемы, только скорости не такие высокие. Там тоже сплетни, пиры, деньги, статус, отношения… Но ещё одна проблема романа, это соотношение Добра и Зла. То есть эти две силы – сторона одной медали? Когда Воланд говорит с апостолом, тот явно относится к нему, как к кому-то ужасному, неприятному. За это Воланд его и укоряет. Ещё из эпиграфа Гёте читатель помнит, что Воланд, хоть и зовется злом, но благо совершает. Испытывает, наказывает… Но и награждает! Где проходит граница – вот это уже вопрос.

Значит, основная проблема романа – соотношение добра и зла в мире и в самом человеке, а уж от этого идёт миллион других мелких частных проблем. У меня получилось так.

Пример сочинения 3

Знакомство Мастера и Ивана Понырева, пишущего под псевдонимом Бездомный, происходит в психиатрической больнице, куда поэт попадает после трагической гибели редактора Берлиоза, преследуя Воланда и пытаясь спасти общество от опаснейшего иностранца.

В своем романе Мастер переносит читателя в далекий Ершалаим, во дворец прокуратора Иудеи Понтия Пилата, который, вопреки своей совести, отдает приказ казнить ни в чем не повинного бродячего философа. Устами Иешуа Мастер упрекал современников в трусости и малодушии перед властью, которая лишила человека свободы. Обратившись в прошлое, он хотел указать современникам истоки перекосов общественной жизни 30-х годов XX века.

Пример сочинения 4

Роман "Мастер и Маргарита" по праву считается самым знаменитым и таинственным произведением М. А. Булгакова. В книге поднимается множество проблем, из которых большинство не потеряло (да, наверное, и никогда не потеряет) актуальности и сейчас, почти сто лет спустя. Мне хотелось бы в своем сочинении остановиться на одной из этих проблем - проблеме ответственности человека за свои поступки.

Действие в романе происходит в двух временных пластах и еще в каком-то месте вне времени и пространства. Но трусость остается трусостью, а подлость - подлостью в любом из них. А совесть не отпускает человека и тогда, когда времени больше для него нет. Пятый прокуратор Иудеи Понтий Пилат понял это слишком поздно.

Понтий Пилат - одна из самых противоречивых фигур на страницах романа. Холодный и безжалостный, но, безусловно, умный и храбрый человек внезапно пугается доноса и осуждает на смерть безвинного, по своему собственному убеждению, человека. Писатель очень выразительно показывает, как меняется отношение его героя к происходящему, как и отношение его к Иешуа. Сначала это безразличие и презрение, затем эгоистичное желание сохранить для себя "гениального врача", который лечил бы его от мучительной мигрени. И, наконец, осознание недопустимости убийства - слишком позднее осознание. И вот теперь нет прокуратору покоя ни днем, ни ночью. Совесть мучает его и упрекает вечно, ведь время для Понтия Пилата закончилось.

Еще одна героиня, мучительно переживающая свое преступление, - Фрида. Ее Маргарита встречает на балу Воланда. Фрида задушила платком собственного ребенка, и с тех пор она каждое утро находит этот платок. Его никак невозможно уничтожить, ведь нельзя уничтожить свою совесть.

Роман решает вопрос ответственности человека за свои поступки, показывая, как переживают свою вину разные люди. Автор сочувствует тем из них, кто испытывает муки совести, те же, кто не обращает на свои проступки внимания, неинтересен Булгакову. Я думаю, он хотел таким образом показать, что звания человека достоин лишь тот, кто способен осознать свою вину и пострадать за нее.


Пример сочинения 5

Герои до встречи друг с другом

Проблема любви в романе

Любовь не сделала героев лучше или хуже – она, как истинное чувство, сделала их другими.

Мир литературы, реальность, в которую погружается Мастер – мир приспособленчества, бездарности и отрицания таланта, ломает его.

Любовь Мастера и Маргариты: самоотверженность и бескорыстие

Булгаков пишет историю любви самоотверженной и бескорыстной.

Маргарита принимает интересы героя как свои, она делает все, чтобы любимый ее был счастлив и спокоен, в этом теперь смысл ее существования, она вдохновляет писателя, помогает творить и делает его Мастером. Жизнь их становится единой.

Милосердие и сострадание в любви героев

Верная и вечная любовь Мастера и Маргариты

Оставшись одна, не имея никаких известий о любимом, Маргарита хранит свое чувство и надежду на встречу. Ей все равно, как и где состоится она, кто ее устроит.

Читайте также: