В одном из уральских музеев я обратил внимание на несколько мастерски написанных портретов сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Что такое искусство? Можно ли объяснить силу воздействия искусства на человека? Именно эти вопросы возникают при чтении текста Е. Гришковца.

Авторская позиция заключается в следующем: искусство – это вымысел, вызывающий в человеке подлинные и сильнейшие переживания. Однако объяснить силу воздействия искусства на человека невозможно: искусство непостижимо.

Мне близка позиция автора. Действительно, основное свойство искусства – это образность. Писатель или художник воспроизводят реальную действительность с помощью образов, которые воздействуют на сознание и чувства, заставляют сопереживать героям произведений.

Таким образом, искусство – это вымысел, который заставляет нас верить в реальность изображённых в произведениях героев и событий и сопереживать им.

(2) Человек знает, читая книгу, глядя спектакль или кинокартину, что имеет дело с вымыслом, со сделанным другим человеком произведением, но испытывает при этом подлинные и сильнейшие переживания.

(3) Чем же объяснить столь сильные переживания от вымысла? (4)Да только фактом искусства и величием этого факта. (5)Само же искусство непостижимо, как непостижим смысл жизни, да и факт самой жизни необъясним.

(6)Именно поэтому нет никаких объективных и внятных критериев и признаков того, что одно произведение искусством является, а другое — нет. (7)Очевидность величия того или иного произведения искусства одному человеку совершенно недоказуема другому, который этого величия не чувствует и не видит. (8)Если человек не чувствует и не видит, то никакие доказательные базы, никакие убеждения всех искусствоведов мира ничего не смогут с этим поделать.

(13)Шедевру нужно особое пространство.

(14)Чаще всего ремесленники кажутся художниками, потому что они художников из себя изображают. (15)Они удобны, услужливы, гибки, вменяемы и смышлёны.

(16)Они готовы и могут объяснить всё, что делают, и всегда готовы быть полезными

(17)Художники же своевольны, неудобны и совсем не гибки. (18)Они не будут ничего объяснять из своих замыслов и произведений, понимая, что искусство необъяснимо и всякое объяснение есть некая ложь.

(19)Настоящее искусство ускользает от понимания, просачивается сквозь пальцы. (20)Его невозможно удержать. (21)Его можно только чувствовать. (22)Его даже не пересказать. (23)Его невозможно передать своими словами.

(24)Ремесленное же изделие, как правило, конкретно, понятно, весомо и даже имеет определённую практическую ценность. (25)Например, оно может приносить дидактическую, воспитательную или развлекательную пользу. (26)И это неплохо.

(27)Если изделие хорошее, то и воспитание и развлечение тоже будут вполне приличными.

(28)Или же изделие ремесленника может быть намеренно запутанным и казаться сложным. (29)В этом случае оно тоже имеет чисто развлекательное значение. (ЗО)Кому-то же нравится разгадывать ребусы и головоломки. (31)Многие ощущают пользу от этого, полагая, что тренируют память, внимание и развивают абстрактное мышление.

(32)Подлинное же искусство иррационально и практического значения и применения не имеет. (ЗЗ)Трудное для восприятия произведение, сложно устроенное, требующее внимания и чувственного проникновения, не доверяющий искусству человек скорее отвергнет, заподозрив его в умышленной запутанности и намеренном усложнении автором случайных и неинтересных человеку идей. (34)Недоверие не позволит ему распознать подлинное искусство в массе фальшивок и манипуляций. (35)Не доверяющий искусству человек всегда будет искать разгадку, относясь к произведению как к цирковому фокусу: он всегда будет подразумевать, что разгадка есть, просто она сокрыта от глаз и он обязательно бы её нашёл, вот только что толку терять время на разгадывание какого-то фокуса.

(36)С любой его точки зрения настоящее искусство совершенно бесполезно.

(37)Вот изделия ремесленников и продаются, а искусство художников чаще всего остаётся неоплаченным или неоценённым. (38)Его невозможно оценить! (39)Оно же живое и непостижимое. (40)Сам автор не сможет найти и определить цену своего произведения искусства.

(41)Общество, нацеленное на результат, стремя1цееся к конкретному и однозначному пониманию, всегда пытается дать всему оценку. (42)В том числе и оценить искусство.

(43)Оценить конкретной суммой, ведь это вполне понятный результат.

(44)Такая оценка всегда однозначна. (45)Установление цены — это отчасти замена пониманию. (46)Человек, не доверяющий искусству, не допускает наличия чуда в произведении. (47)Чуда — которое не фокус. (48)Которое рационально понять невозможно. (49)Его можно только почувствовать и пережить. (50)Сопережить.

Сочинение ЕГЭ об искусстве и художнике по тексту К.Г. Паустовского "Лучше всего Левитана можно понять и крепче всего полюбить в глубинах страны, столкнувшись лицом к лицу со всем, что было его поэзией."

Как проникнуть в тайны полотен художника? Этот вопрос волнует автора предложенного для анализа текста, известного русского писателя К.Г. Паустовского.

Эти два примера дополняют друг друга и показывают, что красота, которой Левитан посвящал свои работы, заключается в таких простых, досягаемых вещах. Нужно лишь уметь их увидеть.

Чтобы доказать это мнение, обратимся к искусству. Талантливые люди, воспевавшие красоту природы, всегда наполняли свое творчество истинными эмоциями. Восхищение необыкновенной синевой неба, чудесным запахом леса или завораживающими звуками бегущего ручья нельзя изобразить. Только настоящие чувства помогали писателям, поэтам, художникам создавать их шедевры. А понять их мы можем только в том случае, если будем стараться увидеть то, что воодушевляло их, своими глазами.

Таким образом, чтобы проникнуть в тайны полотен художника, необходимо обратить свой взор к той красоте, с которой он писал свои картины.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сочинение по тексту М.Л. Москвиной по проблеме познания тайны творчества.

(1)Зюся — сын деревенского музыканта Шломы Блюмкина.

(2)Шлома бродил по деревням, зажигал на многолюдных родственных застольях и свадьбах,, развлекая столяров, кузнецов, лодочников и горшечников.(3) Он был худ и бледен, и близорук. (4)Но из-под засаленной тульи глядели на тебя сияющие глаза — то серые, в синеву, а иногда какой-то немыслимой голубизны и прозрачности, точно смотришь с обрыва в чистейшую хлябь морскую, и видно, как там проплывают рыбки.

(5)Все ждали, когда Шлома Блюмкин начнет прелюдию. (6)Мягкой рукой он принимался водить смычком по старенькой скрипке, нащупывая мелодию, пробуя на вкус, на цвет, буквально осязая ее изгибы и повороты, неторопливо разукрашивая трелями и причудливыми росчерками.

(7)В игре его всегда присутствовала какая-то безумная искра, особенно когда Шлома окончательно съезжал с катушек, обратившись в сгусток бешеной энергии.(8) И этот яркий огонь и зорный свет охватывали тебя и разжигали огонь невыносимого накала.

(9)Но Шлома не был бы Шломой, если б неистовые динамические фиоритуры под его смычком не оборачивались томительными и чарующими мелодиями. (10)В них слышался горький плач над загубленной жизнью, мольба о милосердии, что-то бесконечно жалобное и щемящее, когда все лишнее, пустое, мелкое уносится прочь, и остается неуловимая звенящая беззаботность, которая наполняет тебя от макушки до пяток.

(11)Зюся повсюду таскался за Шломой, шагал по ухабистым дорогам, грязь месил, пропадал под лучами палящего солнца, - чтобы в конце концов увидеть, как Шлома достает из футляра свою волшебную скрипку.

(12)Однажды Зюся не выдержал и поздней ночью, когда все затихли, решил посмотреть, что у нее там внутри, откуда льются эти божественные звуки.

(13)Зюся на цыпочках подкрался к футляру. (14)Щелкнув замочком, он поднял крышку - на бархатной подушке лежала загадочная и грустная царица Зюсиной души, та, за которой он готов был шагать в осенние потемки, снежную пургу и весеннюю распутицу.

(15)Около скрипки дремал черноголовый смычок.

(16)Зюся почувствовал себя Алладином, завладевшим волшебной лампой.(17)Откуда же берутся эти таинственные мелодии, думал он, вытаскивая из футляра сокровище Шломы. (18)Что она прячет под своей деревянной кожей?

(19)Зюся начал раскручивать колки - струны жалобно пискнули и ослабли. (20)Он расстелил чистое белое полотенце, каждую струну отдельно завернул в бумагу и выложил по порядку. (21)С грифом пришлось повозиться, но он справился.

(22)Теперь у него в руках лежало само тельце скрипки. (23)Легкое, как перышко, - тут и ребенку ясно: столь невесомая коробочка могла быть только пустой. (24)Но Зюся еще надеялся - вдруг это устройство, откуда льются звуки, сделано из какого-то неведомого ему, воздушного материала. (25)Острием ножа он отсоединил деку от боковой скрипичной дощечки. (26)Внутри было пусто.

(27)Живой чистоте скрипка Шломы обязана была пеньем, чистым, как серебро, мягким и теплым тембром, силой и блеском.

(28)Зюся стоял потрясённый, испытывая одновременно радость и ужас. (29)Он страшно устал. (30)Поэтому всё обстоятельно разложил на полотенце и подумал:

- Пораньше встану, возьму клей и склею.

(31)Но утром его разбудили буйные возгласы:

- Горе мне, горе, несчастье, скрипочка моя…

(32)Шлома бледный, с потемневшими глазами метался по дому, заламывая руки:

- Кто это сделал. (33)Где он, злой вандал, подайте сюда этого дикаря, я вытряхну из него душу.

(34)Зюся сжался в комочек и заскулил, уткнувшись в подушку.

- (35)Ты. – обескураженно воскликнул Шлома. – (36)Ты. (37)Мой возлюбленный Зюся? (38)Зарезал! (39)Без ножа зарезал. – он обхватил голову руками и заплакал.

(40)Зачем? – стонал Шлома. – (41)Ты можешь мне объяснить? (42)Зачем?

(43)Хотел посмотреть, что у неё внутри, - чуть слышно лепетал Зюся. – (44)Откуда берутся все эти звуки… (45)Подумал, открою и увижу механизм с дудочкой и колокольчиками…

- (46)Какой же ты болван, Зюся, - проговорил Шлома изумлённо. – (47)Ты разве не видел? (48)Это поют ангелы небесные.

(По М. Л. Москвиной)

В чём заключается волшебная сила искусства? Почему она владеет человеком, пробуждает в нём волнение, радость, грусть? М.Л. Москвина поднимает проблему познания тайны творчества.

Писательница далее повествует о том, что Зюся, сын Шломы, пытался своим детским умом понять, что же спрятано в недрах скрипки, что помогает его отцу извлекать божественные звуки. Любознательный мальчик разобрал инструмент, думая, что там спрятана коробочка с чудесными мелодиями. Его поразили одновременно радость и ужас – страх от содеянного и счастье понимания, что это благодаря его любимому отцу, за которым он постоянно ходил по пятам, наслаждаясь дивной музыкой, скрипка поёт и плачет, волнует и зовёт за собой. С помощью этих двух примеров М.Л. Москвина открывает тайну воздействия музыки на человека: инструмент мёртв, пока его не коснётся рука мастера, играющего на нём своим сердцем.

Автор считает, что тайна искусства заключена во вдохновении истинного мастера, который способен зажечь огонь в душах людей.

Есть места, которые завораживают и притягивают миллионы туристов.

Санкт-Петербург славится множеством достопримечательностей, таких как Русский музей, Исаакиевский собор, Кунсткамера и многие другие. Существует множество небольших музеев, посвященных искусству разных художников, квартир-музеев и даже таких мест как ныне работающая Аптека доктора Пеля, с которой связано много мифов и легенд. И во всех этих местах обязательно нужно побывать, и не просто зайти на пять минут, а полностью погрузиться в атмосферу данного музея.

Но в Петербурге существует один музей, который является сокровищницей искусства и культуры, на тщательный осмотр которого понадобится около восьми лет – это Эрмитаж. И это правда — если осматривать каждый экспонат музея хотя бы по одной минуте, потребуется именно столько времени – восемь лет.

Эрмитаж – один из крупнейших и самых значительных художественных и культурно-исторических музеев России и всего мира.

Эрмитаж — сокровищница искусства и культуры. Три миллиона произведений искусства хранится сейчас в Эрмитаже.

В музее представлены экспозиции Отдела античного мира, Западноевропейского отдела, Отдела Востока, Отдела истории русской культуры и Отдела нумизматики. Эрмитаж придется по вкусу каждому, потому что такого разнообразия произведений, архитектуры, предметов нет нигде в мире. Если вы не любите огромное количество золота, то вам точно понравится коллекция Древнего Египта, в которой золота почти нет.

Первое, на что обращаешь внимание, войдя в музей – это огромная, безупречно красивая лестница, на ступеньки которой даже жалко наступать. Она носит название Иорданской лестницы, и она почти не изменила свой первоначальный вид. В Большом тронном зале невозможно не обратить внимание на великолепный царский трон и мраморные колонны – здесь столько золота, что дух захватывает. Некоторые потолки и стены Эрмитажа украшены гризалью – это роспись, имитирующая лепнину и барельефы.

На первом этаже находятся коллекции Древнего Египта и Древней Греции. Некоторые из этих экспонатов сохранились еще с каменного века. Конечно же, большое впечатление производит мумия.

Поражает своей величественностью Рыцарский зал. Так и хочется остаться тут навсегда и померить все эти доспехи. Здесь есть и рыцари на конях, и самые разные доспехи, и мечи, и сабли, и шпаги – и все в отличном состоянии.

Средневековая Европа представлена во всей красе.

О коллекции и достопримечательностях Эрмитажа написано много книг, но описать все в одной книге практически невозможно, как невозможно и обойти весь Эрмитаж за несколько часов. Все эти вещи вдохновляют и вызывают только восторг.

Моя самая большая мечта – посетить Эрмитаж, этот величайший город-музей, чтобы знать историю нашей громадной страны, получить вдохновение на создание чего-нибудь нового и интересного.

О шедеврах пишут в книгах, в Интернете, их показывают по телевизору. А в Эрмитаже их можно увидеть воочию. И это впечатление, я уверена, ни с чем ни сравнить.

учащаяся 10 класса

МКОУ Манинская СОШ

Краткая история

Уже в 1917 г. Эрмитаж и Зимний дворец были объявлены государственными музеями.

Hermitage

I like to visit different interesting and historical places. I have visited many places in Russia and also abroad. Usually I like to go around with my family or with my friends. Actually I am a good company to do everything alone. Today I would like to tell you about the place I visited last time.

I have been to Saint Petersburg so many times and I visited almost all the places there. Hermitage was the last interesting place I have been to.

The State Hermitage museum is a museum of art and culture and it’s located in historical Saint Petersburg. What is more it’s the second largest art museum in the world. It was founded in 1764. Catherine the Great was the founder of this museum.

According statistics almost 4 million of people have been here already. I think every person who like and understand the art should visit this place at least once.

If you want to know here you can find over three million items.

Hermitage is consists of 6 historic buildings, including the Winter Palace, the Menshikov Palace.

Unfortunately I don’t know all the artists and some works are unknown for me. But you can always ask for a help or use audio guide.

As for me the price of the ticket is not very high. You can find also many interesting popular artworks. My favorite are “The return of the prodigal son” by Rembrandt, “The Dessert: Harmony in Red” by Henry Matisse, “The Lunch” by Diego Velazquez and many others. As you can see here you can find artworks from all over the world.

In general Hermitage is a wonderful place if you are crazy about art, history and culture. For me the weekend in Hermitage is the best pastime. I strongly recommend you to take advantage and visit Hermitage because there is a piece of our past and future. And I don’t want even to think how much all these artworks can cost.

Интерьер



Одним из самых популярных архитекторов Эрмитажа является Б. Ф. Растрелли. Данный музей выполнен в стиле Барокко. Фасад Зимнего Дворца представляет собой наглядный образец эпохи классицизма и практически полностью сохранил свой первозданный вид.

В Зимнем дворце мы можем наблюдать огромное количество залов, но наиболее знаменитый это, конечно же, Георгиевский, или как его еще называют, Большой Тронный зал, площадь которого составляет 800 квадратных метров, за счет чего он производит очень величественное впечатление. В залах Эрмитажа представлено развитие искусства с глубокой древности до наших дней. Однако самой знаменитой, несомненно, являются работы художников, которые относятся к самым разнообразным периодам и стилям. В основном можно найти работы периода 13-20 века.

Жемчужины европейской коллекции

За последующие годы кое-что возвратилось в европейские коллекции. Но многое осталось на территории России и по сей день. Сегодня в экспозиции Эрмитажа представлены трофейные картины Мане, Ван Гога, Тулуз-Лотрека и других. Однако вполне вероятно, что содержание некоторых из запасников по-прежнему не известно ни широкой публике, ни научному сообществу. Споры вокруг трофейных произведений ведутся до сих пор.

Сегодня Эрмитаж — еще и крупный научно-исследовательский центр.

Интересные факты

Коты Эрмитажа – это самая настоящая городская легенда. На сегодняшний день на территории музея проживает около 70 животных, которые даже имеют документы (свои паспорта и ветеринарные карточки). Они даже числятся в Эрмитаже официально, как специалисты по борьбе с крысами.

Также, если вы думаете, что Эрмитаж есть только в Санкт-Петербурге, то вы глубоко ошибаетесь. Данный музейный комплекс затронул еще несколько городов и даже стран, построив там свои филиалы. В России Эрмитаж так же есть в Казани, Выборге, Омске. Самым знаменитым иностранным филиалом является Эрмитаж в Амстердаме.

В Эрмитаже насчитывается около 3 миллионов экспонатов. Для того, чтобы обойти их все нужно пройти порядка 24 километров. Если задерживаться у каждого экспоната хотя бы по 1 минуте, то при ежедневном посещении музея по 8, а то и 10 часов вам понадобится около 11 лет для того, чтобы посмотреть все.



ЧТО Я ВИДЕЛА В ЭРМИТАЖЕ

Автор работы награжден дипломом победителя III степени

Первый раз я побывала в Эрмитаже, когда мне было восемь лет. Тогда папа повёз меня на встречу прекрасному в Санкт-Петербург. Я помню большую парадную лестницу, мы поднимались по белым ступеням всё выше и выше. Помню длинные коридоры, которые, кажется, никогда не закончатся. Эти коридоры полны шедевров живописи, скульптуры, ювелирного мастерства, да и сами коридоры и лестницы прекрасны по своему исполнению.

Великолепные залы с высокими потолками украшены неповторимыми люстрами, каждая из которых – шедевр. Все скульптуры как живые, кажется, что вот-вот прекрасные дамы присядут в изящном реверансе, а крепкие юноши сойдут с постаментов и начнут играть в футбол.

В Эрмитаже находятся не менее прекрасные полотна художников. Они написаны на разные темы мастерами разного времени, но все их объединяет одно – они одни из самых лучших. Больше всего мне понравились работы Томаса Гейнсборо. Они запомнились мне тем, что люди изображены на них чрезвычайно реалистично. И каждому из людей дано своё особое настроение.

В особом хранилище расположены работы мастеров-ювелиров. Они поразили меня не менее других шедевров.

А когда устав от многочасовой прогулки по Эрмитажу, ты присаживаешься на скамью и поднимаешь голову вверх, не меньшее восхищение вызывает уникальная лепнина, украшающая потолок буквально повсюду. Несмотря на её обилие, каждый завиток идеален.

Большое впечатление на меня произвел императорский трон в Георгиевском зале, на котором так хотелось посидеть!

Забавная история произошла в рыцарском зале, в котором выставлена коллекция западноевропейского оружия XV – XVII веков. Когда папа хотел сфотографировать меня на фоне конных рыцарей, нам всё время кто-то мешал и попадал в кадр. Люди понимали, что нам не очень хотелось запечатлевать себя в компании рыцарей и лысого дяденьки в шортах, вероятно уроженца североамериканского континента, либо рыцаря и десятка китайцев с фотовспышками, и они пытались покинуть кадр. Но всё было тщетно. Людей собралось слишком много. И все наши фото с рыцарями получились в компании проносящихся мимо объектива приведений.

Эрмитаж произвел на меня огромное впечатление. В этом храме красоты и мастерства собраны прекраснейшие экспонаты, которые служат живыми иллюстрациями сложной и увлекательной истории мировой культуры. По-моему, посещение Эрмитажа должно являться обязательным пунктом программы любого гостя нашей северной столицы. Сколько бы раз ты не ходил туда, всегда найдётся что-нибудь новое и интересное. Я считаю, что в этом и состоит прелесть настоящего искусства.

Читайте также: