В один из зимних вечеров 1786 года на окраине вены сочинение егэ

Обновлено: 04.07.2024

В один из зим­них вече­ров 1786 года на окра­ине Вены в малень­ком дере­вян­ном доме уми­рал сле­пой ста­рик — быв­ший повар гра­фини Тун. Соб­ственно говоря, это был даже не дом, а вет­хая сто­рожка, сто­яв­шая в глу­бине сада. Сад был зава­лен гни­лыми вет­ками, сби­тыми вет­ром. При каж­дом шаге ветки хру­стели, и тогда начи­нал тихо вор­чать в своей будке цеп­ной пёс. Он тоже уми­рал, как и его хозяин, от ста­ро­сти и уже не мог лаять.

Несколько лет назад повар ослеп от жара печей. Управ­ля­ю­щий гра­фини посе­лил его с тех пор в сто­рожке и выда­вал ему время от вре­мени несколько флоринов.

Вме­сте с пова­ром жила его дочь Мария, девушка лет восем­на­дцати. Всё убран­ство сто­рожки состав­ляли кро­вать, хро­мые ска­мейки, гру­бый стол, фаян­со­вая посуда, покры­тая тре­щи­нами, и, нако­нец, кла­ве­син — един­ствен­ное богат­ство Марии.

Когда Мария умыла уми­ра­ю­щего и надела на него холод­ную чистую рубаху, ста­рик сказал:

— Я все­гда не любил свя­щен­ни­ков и мона­хов. Я не могу позвать испо­вед­ника, между тем мне нужно перед смер­тью очи­стить свою совесть.

— Что же делать? — испу­ганно спро­сила Мария.

— Выйди на улицу, — ска­зал ста­рик, — и попроси пер­вого встреч­ного зайти в наш дом, чтобы испо­ве­дать уми­ра­ю­щего. Тебе никто не откажет.

— Наша улица такая пустын­ная… — про­шеп­тала Мария, наки­нула пла­ток и вышла.

Она про­бе­жала через сад, с тру­дом открыла заржав­лен­ную калитку и оста­но­ви­лась. Улица была пуста. Ветер нёс по ней листья, а с тём­ного неба падали холод­ные капли дождя.

Мария долго ждала и при­слу­ши­ва­лась. Нако­нец ей пока­за­лось, что вдоль ограды идёт и напе­вает чело­век. Она сде­лала несколько шагов ему навстречу, столк­ну­лась с ним и вскрик­нула. Чело­век оста­но­вился и спросил:

Мария схва­тила его за руку и дро­жа­щим голо­сом пере­дала просьбу отца.

— Хорошо, — ска­зал чело­век спо­койно. — Хотя я не свя­щен­ник, но это всё равно. Пойдёмте.

Они вошли в дом. При свече Мария уви­дела худого малень­кого чело­века. Он сбро­сил на ска­мейку мок­рый плащ. Он был одет с изя­ще­ством и про­сто­той — огонь свечи поблёс­ки­вал на его чёр­ном кам­золе, хру­сталь­ных пуго­ви­цах и кру­жев­ном жабо.

Он был ещё очень молод, этот незна­ко­мец. Совсем по-маль­чи­ше­ски он трях­нул голо­вой, попра­вил напуд­рен­ный парик, быстро при­дви­нул к кро­вати табу­рет, сел и, накло­нив­шись, при­стально и весело посмот­рел в лицо умирающему.

— Гово­рите! — ска­зал он. — Может быть, вла­стью, дан­ной мне не от бога, а от искус­ства, кото­рому я служу, я облегчу ваши послед­ние минуты и сниму тяжесть с вашей души.

— Я рабо­тал всю жизнь, пока не ослеп, — про­шеп­тал ста­рик. — А кто рабо­тает, у того нет вре­мени гре­шить. Когда забо­лела чахот­кой моя жена — её звали Мар­той — и лекарь про­пи­сал ей раз­ные доро­гие лекар­ства и при­ка­зал кор­мить её слив­ками и вин­ными яго­дами и поить горя­чим крас­ным вином, я украл из сер­виза гра­фини Тун малень­кое золо­тое блюдо, раз­бил его на куски и про­дал. И мне тяжело теперь вспо­ми­нать об этом и скры­вать от дочери: я её научил не тро­гать ни пылинки с чужого стола.

— А кто-нибудь из слуг гра­фини постра­дал за это? — спро­сил незнакомец.

— Кля­нусь, сударь, никто, — отве­тил ста­рик и запла­кал. — Если бы я знал, что золото не помо­жет моей Марте, разве я мог бы украсть!

— Как вас зовут? — спро­сил незнакомец.

— Иоганн Мейер, сударь.

— Так вот, Иоганн Мейер, — ска­зал незна­ко­мец и поло­жил ладонь на сле­пые глаза ста­рика, — вы невинны перед людьми. То, что вы совер­шили, не есть грех и не явля­ется кра­жей, а, наобо­рот, может быть зачтено вам как подвиг любви.

— Аминь! — про­шеп­тал старик.

— Аминь! — повто­рил незна­ко­мец. — А теперь ска­жите мне вашу послед­нюю волю.

— Я хочу, чтобы кто-нибудь поза­бо­тился о Марии.

— Я сде­лаю это. А еще чего вы хотите?

Тогда уми­ра­ю­щий неожи­данно улыб­нулся и громко сказал:

— Я хотел бы ещё раз уви­деть Марту такой, какой я встре­тил её в моло­до­сти. Уви­деть солнце и этот ста­рый сад, когда он зацве­тет вес­ной. Но это невоз­можно, сударь. Не сер­ди­тесь на меня за глу­пые слова. Болезнь, должно быть, совсем сбила меня с толку.

— Хорошо, — ска­зал незна­ко­мец и встал. — Хорошо, — повто­рил он, подо­шёл к кла­ве­сину и сел перед ним на табу­рет. — Хорошо! — громко ска­зал он в тре­тий раз, и вне­запно быст­рый звон рас­сы­пался по сто­рожке, как будто на пол бро­сили сотни хру­сталь­ных шариков.

— Слу­шайте,- ска­зал незна­ко­мец. — Слу­шайте и смотрите.

Он заиг­рал. Мария вспо­ми­нала потом лицо незна­комца, когда пер­вый кла­виш про­зву­чал под его рукой. Необык­но­вен­ная блед­ность покрыла его лоб, а в потем­нев­ших гла­зах качался язы­чок свечи.

Кла­ве­син пел пол­ным голо­сом впер­вые за мно­гие годы. Он напол­нял сво­ими зву­ками не только сто­рожку, но и весь сад. Ста­рый пёс вылез из будки, сидел, скло­нив голову набок, и, насто­ро­жив­шись, тихонько пома­хи­вал хво­стом. Начал идти мок­рый снег, но пёс только потря­хи­вал ушами.

— Я вижу, сударь! — ска­зал ста­рик и при­под­нялся на кро­вати. — Я вижу день, когда я встре­тился с Мар­той и она от сму­ще­ния раз­била кув­шин с моло­ком. Это было зимой, в горах. Небо сто­яло про­зрач­ное, как синее стекло, и Марта сме­я­лась. Сме­я­лась, — повто­рил он, при­слу­ши­ва­ясь к жур­ча­нию струн.

Незна­ко­мец играл, глядя в чёр­ное окно.

— А теперь, — спро­сил он, — вы видите что-нибудь?

Ста­рик мол­чал, прислушиваясь.

— Неужели вы не видите, — быстро ска­зал незна­ко­мец, не пере­ста­вая играть, — что ночь из чёр­ной сде­ла­лась синей, а потом голу­бой, и тёп­лый свет уже падает откуда-то сверху, и на ста­рых вет­ках ваших дере­вьев рас­пус­ка­ются белые цветы. По-моему, это цветы яблони, хотя отсюда, из ком­наты, они похожи на боль­шие тюль­паны. Вы видите: пер­вый луч упал на камен­ную ограду, нагрел её, и от неё под­ни­ма­ется пар. Это, должно быть, высы­хает мох, напол­нен­ный рас­та­яв­шим сне­гом. А небо дела­ется всё выше, всё синее, всё вели­ко­леп­нее, и стаи птиц уже летят на север над нашей ста­рой Веной.

— Я вижу всё это! — крик­нул старик.

Тихо про­скри­пела педаль, и кла­ве­син запел тор­же­ственно, как будто пел не он, а сотни лику­ю­щих голосов.


На пороге смерти

1786 год. Ветхая деревянная сторожка в саду графини Тун на окраине Вены. Рядом с ней будка, где доживает свой век пес. Его хозяин, как указывает Константин Паустовский, старый повар графини, умирал. Он ослеп от жара печей и несколько последних лет находился на содержании хозяйки. Вместе с поваром жила его восемнадцатилетняя дочь Мария. Главным богатством девушки являлся старенький клавесин, который выделялся на фоне убогой обстановки. Он чутко реагировал на каждый звук, издаваемый в доме, за что повар прозвал инструмент сторожем.

LiveInternetLiveInternet

Ничто не напоминает так прошлого, как музыка; она не только напоминает его, но вызывает его, и, подобно теням тех, кто дорог нам, оно появляется, окутанное таинственной и меланхолической дымкой.

В один из зимних вечеров 1786 года на окраине Вены в маленьком деревянном доме умирал слепой старик — бывший повар графини Тун. Собственно говоря, это был даже не дом, а ветхая сторожка, стоявшая в глубине сада. Сад был завален гнилыми ветками, сбитыми ветром. При каждом шаге ветки хрустели, и тогда начинал тихо ворчать в своей будке цепной пес. Он тоже умирал, как и его хозяин, от старости и уже не мог лаять.

Несколько лет назад повар ослеп от жара печей. Управляющий графини поселил его с тех пор в сторожке и выдавал ему время от времени несколько флоринов.

Вместе с поваром жила его дочь Мария, девушка лет восемнадцати. Все убранство сторожки составляли кровать, хромые скамейки, грубый стол, фаянсовая посуда, покрытая трещинами, и, наконец, клавесин — единственное богатство Марии.

Когда Мария умыла умирающего и надела на него холодную чистую рубаху, старик сказал:

— Я всегда не любил священников и монахов. Я не могу позвать исповедника, между тем мне нужно перед смертью очистить свою совесть.

— Что же делать? — испуганно спросила Мария.

— Выйди на улицу, — сказал старик, — и попроси первого встречного зайти в наш дом, чтобы исповедать умирающего. Тебе никто не откажет.

— Наша улица такая пустынная… — прошептала Мария, накинула платок и вышла.

Она пробежала через сад, с трудом открыла заржавленную калитку и остановилась. Улица была пуста.

Мария долго ждала и прислушивалась. Наконец, ей показалось, что вдоль ограды идет и напевает человек. Она сделала несколько шагов ему навстречу, столкнулась с ним и вскрикнула. Человек остановился и спросил:

Мария схватила его за руку и дрожащим голосом передала просьбу отца.

— Хорошо, — сказал человек спокойно. — Хотя я не священник, но это все равно. Пойдемте.

Они вошли в дом. При свете свечи Мария увидела худого маленького человека. Он сбросил на скамейку мокрый плащ.

Он был еще очень молод, этот незнакомец. Совсем по-мальчишески он тряхнул головой, поправил напудренный парик, быстро придвинул к кровати табурет, сел и, наклонившись, пристально и весело посмотрел в лицо умирающему.

— Говорите! — сказал он. — Может быть, властью, данной мне не от Бога, а от искусства, которому я служу, я облегчу ваши последние минуты и сниму тяжесть с вашей души.

— Я работал всю жизнь, пока не ослеп, — прошептал старик и притянул незнакомца за руку поближе к себе. — А кто работает, у того нет времени грешить. Когда заболела чахоткой моя жена — ее звали Мартой — и лекарь прописал ей разные дорогие лекарства, и приказал кормить ее сливками и винными ягодами и поить горячим красным вином, я украл из сервиза графини Тун маленькое золотое блюдо, разбил его на куски и продал. И мне тяжело теперь вспоминать об этом и скрывать от дочери: я ее научил не трогать ни пылинки с чужого стола.

— А кто-нибудь из слуг графини пострадал за это? — спросил незнакомец.

Клянусь, сударь, никто, — ответил старик и заплакал.

— Если бы я знал, что золото не поможет моей Марте, разве я мог бы украсть!

— Как вас зовут? — спросил незнакомец.

— Иоганн Мейер, сударь.

— Так вот, Иоганн Мейер, — сказал незнакомец и положил ладонь на слепые глаза старика, — вы невинны перед людьми. То, что вы совершили, не есть грех и не является кражей, а, наоборот, может быть зачтено вам, как подвиг любви.

— Аминь! — прошептал старик.

— Аминь! — повторил незнакомец. — А теперь скажите мне вашу последнюю волю.

— Я хочу, чтобы кто-нибудь позаботился о Марии.

— Я сделаю это. А еще чего вы хотите?

Тогда умирающий неожиданно улыбнулся и громко сказал:

— Я хотел бы еще раз увидеть Марту такой, какой встретил ее в молодости. Увидеть солнце и этот старый сад, когда он зацветет весной. Но это невозможно сударь. Не сердитесь на меня за эти глупые слова. Болезнь, должно быть, совсем сбила меня с толку.

Хорошо, — сказал незнакомец и встал. — Хорошо, — повторил он, подошел к клавесину и сел перед ним на табурет. — Хорошо! — громко сказал он в третий раз, и внезапно быстрый звон рассыпался по сторожке, как будто на пол бросили сотни хрустальных шариков.

— Слушайте, — сказал незнакомец. — Слушайте и смотрите.

Он заиграл. Мария вспоминала потом лицо незнакомца, когда первая клавиша прозвучала под его рукой. Необыкновенная бледность покрыла его лоб, а в потемневших глазах качался язычок свечи.

Клавесин пел полным голосом впервые за многие годы. Он наполнял своими звуками не только сторожку, но и весь сад. Старый пес вылез из будки, сидел, склонив голову набок, и насторожившись, тихонько помахивал хвостом. Начал идти мокрый снег, но пес только потряхивал ушами.

— Я вижу, сударь! — сказал старик и приподнялся на кровати. — Я вижу день, когда я встретился с Мартой и она от смущения разбила кувшин с молоком. Это было зимой, в горах. Небо стояло прозрачное, как синее стекло, и Марта смеялась. Смеялась, — повторил он, прислушиваясь к звучанию струн.

Незнакомец играл, глядя в черное окно.

— А теперь, — спросил он, вы видите что-нибудь?

— Старик молчал, прислушиваясь.

— Неужели вы не видите, — быстро сказал незнакомец, не переставая играть, — что ночь из черной сделалась синей, а потом голубой, и теплый свет уже падает откуда-то сверху, и на старых ветках ваших деревьев распускаются белые цветы. По-моему, это цветы яблони, хотя отсюда, из комнаты, они похожи на большие тюльпаны. Вы видите: первый луч упал на каменную ограду, нагрел ее, и от нее подымается пар. Это, должно быть, высыхает мох, наполненный растаявшим снегом. А небо делается все выше, все синей, все великолепнее, и стаи птиц уже летят на север над нашей старой Веной.

— Я вижу все это! — крикнул старик.

Тихо проскрипела педаль, и клавесин запел торжественно, как будто пел не он, а сотни ликующих голосов.

— Нет, сударь, — сказала Мария незнакомцу, — эти цветы совсем не похожи на тюльпаны. Это яблони распустились за одну только ночь.

— Да, — ответил незнакомец, — это яблони, но у них очень крупные лепестки.

— Открой окно, Мария, — попросил старик.

Мария открыла окно. Холодный воздух ворвался в комнату. Незнакомец играл очень тихо и медленно.

Старик упал на подушки, жадно дышал и шарил по одеялу руками. Мария бросилась к нему. Незнакомец перестал играть. Он сидел у клавесина, не двигаясь, как будто заколдованный собственной музыкой.

Мария вскрикнула. Незнакомец встал и подошел к кровати. Старик сказал, задыхаясь:

— Я видел все так ясно, как много лет назад. Но я не хотел бы умереть и не узнать… имя. Имя!

— Меня зовут Вольфганг Амадей Моцарт, — ответил незнакомец.

Мария отступила от кровати и низко, почти касаясь коленом пола, склонилась перед великим музыкантом.

Когда она выпрямилась, старик был уже мертв. Заря разгоралась за окнами, и в ее свете стоял сад, засыпанный цветами мокрого снега.


Желание открыть душу

Девушка умыла умирающего отца и надела на него чистую рубашку. В этот момент, отмечает К. Г. Паустовский, старый повар сказал, что нужно бы исповедаться перед смертью. Он никогда не любил священников, потому попросил дочь выйти на улицу и позвать к нему первого человека, который будет проходить мимо. Старик хотел открыть душу незнакомцу и был уверен, что умирающему никто не откажет. Мария засомневалась, однако выбежала на улицу. Ждать пришлось долго. Наконец она увидела мужчину и изложила ему просьбу отца. Тот спокойно выслушал девушку, после чего направился к сторожке.

Исповедь

Главные герои

Старый повар мария

  1. Слепой старик. Повар, который всю свою жизнь проработал в графском доме. У него есть дочь, которую он пытался воспитывать честно. Это человек с большой буквы с добрым и благородным характером. Он долгие годы мучается от мысли, что уподобился ворам и украл у хозяйки поднос. Старик продал его, чтобы помочь любимой жене, которая сильно болела. Но это ее не спасло, поэтому воровство оказалось напрасным. Он мечтает исповедоваться и вскоре ему выпадает такая возможность.
  2. Мария — восемнадцатилетняя девушка, она само совершенство. Героиня очень порядочная, она любит своего отца, и он отвечает ей взаимностью. Девушка привела в дом музыканта, который и смог отпустить старому человеку грехи. Кроме того, ему удалось скрасить последние часы жизни слепого повара.
  3. Юноша — очень талантливый, добрый и простой молодой человек, который смог порадовать умирающего человека и его дочку дивной музыкой. Старик и девушка были настолько тронуты чарующей мелодией, что начали плакать.

Что касается образа композитора, то автор раскрывает его постепенно. Вначале это просто добрый прохожий, который соглашается помочь незнакомой девушке. Затем он беседует со стариком, показывая:

  • участие;
  • сострадание;
  • внимание.

Старый повар паустовский

В результате совесть старого повара успокаивается. При первых нотах его душа наполняется счастьем и радостью.

Литературное произведение учит читателя тому, что каждый должен обладать чувством сострадания и сопереживания. Проявлять их нужно не только к близким, но и к незнакомым людям.

Также писатель наглядно показывает, что истинное счастье можно испытать, находясь даже на смертном одре. Музыка, которая лилась из старого клавесина, помогла старику покинуть мир легко, безболезненно и с улыбкой на устах.

Воскрешение прошлого

Тайна раскрыта

Молодой человек, казалось, принес в сторожку свет: его черный камзол с хрустальными пуговицами отражал отблески свечи. Он был весел и по-мальчишески тряхнул головой. Когда заиграла музыка, темная ночь (так же как и небо) для старика превратилась сначала в синюю, а потом в голубую. А сад в его воображении наполнился белыми цветами. Да и дождь на улице сменился мокрым снегом, который в финале рассказа засиял на ветках деревьев. Таким образом, антитеза становится основным средством выразительности, помогающим понять авторскую позицию: истинное искусство способно окрасить все вокруг лучезарным светом и возродить жизнь.

константин паустовский старый повар


Смотреть галерею

Где Гиляровский?!


За пиар-кампанию этой столовой отвечал Владимир Маяков­ский, создавший рекламный стих:

Образ композитора

Незнакомец с самого начала производит приятное впечатление. Он радушен и без лишних вопросов откликается на просьбу Марии. Его игра на клавесине наполняет спокойствием и счастьем последние минуты жизни старика. По сути, на глазах читателя вершится глубокое таинство: умирающий под воздействием божественной музыки ощущает данное свыше всепрощение, его совесть наконец-то успокаивается.

паустовский старый повар жанр


Смотреть галерею

Проблемы совести и истинной любви в рассказе

К встрече великого композитора и старого повара привело желание последнего признаться в единственном грехе, который он совершил в своей жизни. Это кража золотого блюдца у хозяйки. Долгие годы она не дает покоя Иоганну Мейеру. К тому же он хотел покаяться перед дочерью, которую учил никогда не брать чужого. Мучило и то, что золото не помогло излечить Марту, а значит, воровство было напрасным.

Тема и проблематика

Основная тема произведения — музыка. Она настолько сильна, что способна снять с души огромную тяжесть. В центре повествования — эстетика, но ей противоречит другая тема — греховность. Учитывая советский атеистический контекст, грех не вписывается в мировоззрение труженика. Таким образом, можно выделить несколько тем:

  • противоречие между этикой и религией;
  • классовая гордость;
  • сила музыки.

Поскольку повар постоянно занят работой, у него нет времени думать о совершении поступков, идущих вразрез с совестью. Однако есть то, что его мучает. Когда жена этого честного работника была больна чахоткой, он решил её спасти. На лечение были нужны деньги, и повар украл из хозяйского сервиза золотое блюдце.

Прохожий сделал всё, чтобы старик поверил, что его грехи действительно будут отпущены. Он великолепно сыграл свою роль, спросив у старика, не пострадал ли кто из невинных графских слуг. Умирающий клятвенно заверил, что его поступок не причинил другим зла. Только тогда человек согласился отпустить ему этот грех.

Чтобы сформулировать аргументы для ЕГЭ и написать сочинение-рассуждение, стоит детально изучить следующие темы:


Из рассказа К.Паустовского "Старый повар" можно привести аргументы по проблемам, сформулированным в рамках следующих тем:

Подборка литературных аргументов к основным типам проблем:
Человек и природа
Проблема семьи
Проблема развития и сохранения русского языка
Проблемы, связанные с отрицательными качествами личности
Проблемы, связанные с положительными качествами личности
Проблемы, связанные с ролью искусства и литературы в жизни человека
Прочие проблемы

❗

Не забудь репостнуть

В один из зимних вечеров 1786 года на окраине Вены в маленьком деревянном доме умирал слепой старик — бывший повар графини Тун. Собственно говоря, это был даже не дом, а ветхая сторожка, стоявшая в глубине сада. Сад был завален гнилыми ветками, сбитыми ветром. При каждом шаге ветки хрустели, и тогда начинал тихо ворчать в своей будке цепной пёс. Он тоже умирал, как и его хозяин, от старости и уже не мог лаять.

Несколько лет назад повар ослеп от жара печей. Управляющий графини поселил его с тех пор в сторожке и выдавал ему время от времени несколько флоринов.

Вместе с поваром жила его дочь Мария, девушка лет восемнадцати. Всё убранство сторожки составляли кровать, хромые скамейки, грубый стол, фаянсовая посуда, покрытая трещинами, и, наконец, клавесин — единственное богатство Марии.

— Я всегда не любил священников и монахов. Я не могу позвать исповедника, между тем мне нужно перед смертью очистить свою совесть.

— Выйди на улицу, — сказал старик, — и попроси первого встречного зайти в наш дом, чтобы исповедать умирающего. Тебе никто не откажет.

Она пробежала через сад, с трудом открыла заржавленную калитку и остановилась. Улица была пуста. Ветер нёс по ней листья, а с тёмного неба падали холодные капли дождя.

Мария долго ждала и прислушивалась. Наконец ей показалось, что вдоль ограды идёт и напевает человек. Она сделала несколько шагов ему навстречу, столкнулась с ним и вскрикнула. Человек остановился и спросил:

Они вошли в дом. При свече Мария увидела худого маленького человека. Он сбросил на скамейку мокрый плащ. Он был одет с изяществом и простотой — огонь свечи поблёскивал на его чёрном камзоле, хрустальных пуговицах и кружевном жабо.

Он был ещё очень молод, этот незнакомец. Совсем по-мальчишески он тряхнул головой, поправил напудренный парик, быстро придвинул к кровати табурет, сел и, наклонившись, пристально и весело посмотрел в лицо умирающему.

— Говорите! — сказал он. — Может быть, властью, данной мне не от бога, а от искусства, которому я служу, я облегчу ваши последние минуты и сниму тяжесть с вашей души.

— Я работал всю жизнь, пока не ослеп, — прошептал старик. — А кто работает, у того нет времени грешить. Когда заболела чахоткой моя жена — её звали Мартой — и лекарь прописал ей разные дорогие лекарства и приказал кормить её сливками и винными ягодами и поить горячим красным вином, я украл из сервиза графини Тун маленькое золотое блюдо, разбил его на куски и продал. И мне тяжело теперь вспоминать об этом и скрывать от дочери: я её научил не трогать ни пылинки с чужого стола.

— Клянусь, сударь, никто, — ответил старик и заплакал. — Если бы я знал, что золото не поможет моей Марте, разве я мог бы украсть!

— Так вот, Иоганн Мейер, — сказал незнакомец и положил ладонь на слепые глаза старика, — вы невинны перед людьми. То, что вы совершили, не есть грех и не является кражей, а, наоборот, может быть зачтено вам как подвиг любви.

— Я хотел бы ещё раз увидеть Марту такой, какой я встретил её в молодости. Увидеть солнце и этот старый сад, когда он зацветет весной. Но это невозможно, сударь. Не сердитесь на меня за глупые слова. Болезнь, должно быть, совсем сбила меня с толку.

— Хорошо, — сказал незнакомец и встал. — Хорошо, — повторил он, подошёл к клавесину и сел перед ним на табурет. — Хорошо! — громко сказал он в третий раз, и внезапно быстрый звон рассыпался по сторожке, как будто на пол бросили сотни хрустальных шариков.

Он заиграл. Мария вспоминала потом лицо незнакомца, когда первый клавиш прозвучал под его рукой. Необыкновенная бледность покрыла его лоб, а в потемневших глазах качался язычок свечи.

Клавесин пел полным голосом впервые за многие годы. Он наполнял своими звуками не только сторожку, но и весь сад. Старый пёс вылез из будки, сидел, склонив голову набок, и, насторожившись, тихонько помахивал хвостом. Начал идти мокрый снег, но пёс только потряхивал ушами.

— Я вижу, сударь! — сказал старик и приподнялся на кровати. — Я вижу день, когда я встретился с Мартой и она от смущения разбила кувшин с молоком. Это было зимой, в горах. Небо стояло прозрачное, как синее стекло, и Марта смеялась. Смеялась, — повторил он, прислушиваясь к журчанию струн.

— Неужели вы не видите, — быстро сказал незнакомец, не переставая играть, — что ночь из чёрной сделалась синей, а потом голубой, и тёплый свет уже падает откуда-то сверху, и на старых ветках ваших деревьев распускаются белые цветы. По-моему, это цветы яблони, хотя отсюда, из комнаты, они похожи на большие тюльпаны. Вы видите: первый луч упал на каменную ограду, нагрел её, и от неё поднимается пар. Это, должно быть, высыхает мох, наполненный растаявшим снегом. А небо делается всё выше, всё синее, всё великолепнее, и стаи птиц уже летят на север над нашей старой Веной.

Тихо проскрипела педаль, и клавесин запел торжественно, как будто пел не он, а сотни ликующих голосов.

— Нет, сударь, — сказала Мария незнакомцу, — эти цветы совсем не похожи на тюльпаны. Это яблони распустились за одну только ночь.

Старик упал на подушки, жадно дышал и шарил по одеялу руками. Мария бросилась к нему. Незнакомец перестал играть. Он сидел у клавесина не двигаясь, как будто заколдованный собственной музыкой.

Когда она выпрямилась, старик был уже мёртв. Заря разгоралась за окнами, и в её свете стоял сад, засыпанный цветами мокрого снега.

Основной Государственный Экзамен 2017-2018 учебный год. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.


Здесь мы предлагаем вам прочитать и бесплатно скачать несколько примеров и образцов сочинений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2018. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на экзамене ОГЭ-2018. Все сочинения и изложения включают в себя вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитаь краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению.

Вариант 23. Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 15.1, 15.2, 15.3


ОГЭ-2018 готовые сочинения с примерами. Все темы сочинений для экзамена. 9 класс

Задание к сочинению ОГЭ:

Как вы понимаете значение фразы: В один из зимних вечеров на окраине Вены в маленьком деревянном доме умирал слепой старик ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: В один из зимних вечеров на окраине Вены в маленьком деревянном доме умирал слепой старик

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента и ответы, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта.

Объём Эссе или сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Образец и пример краткого сочинения № 1 на тему: В один из зимних вечеров на окраине Вены в маленьком деревянном доме умирал слепой старик . Как написать мини сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами

В один из зимних вечеров 1786 года на окраине Вены в маленьком деревянном доме умирал слепой старик — бывший повар графини Тун. Собственно говоря, это был даже не дом, а ветхая сторожка, стоявшая в глубине сада. Сад был завален гнилыми ветками, сбитыми ветром. При каждом шаге ветки хрустели, и тогда начинал тихо ворчать в своей будке цепной пёс. Он тоже умирал, как и его хозяин, от старости и уже не мог лаять.

Несколько лет назад повар ослеп от жара печей. Управляющий графини поселил его с тех пор в сторожке и выдавал ему время от времени несколько флоринов.

Вместе с поваром жила его дочь Мария, девушка лет восемнадцати. Всё убранство сторожки составляли кровать, хромые скамейки, грубый стол, фаянсовая посуда, покрытая трещинами, и, наконец, клавесин — единственное богатство Марии.

Когда Мария умыла умирающего и надела на него холодную чистую рубаху, старик сказал:

— Я всегда не любил священников и монахов. Я не могу позвать исповедника, между тем мне нужно перед смертью очистить свою совесть.

— Что же делать? — испуганно спросила Мария.

— Выйди на улицу, — сказал старик, — и попроси первого встречного зайти в наш дом, чтобы исповедать умирающего. Тебе никто не откажет.

— Наша улица такая пустынная… — прошептала Мария, накинула платок и вышла.

Она пробежала через сад, с трудом открыла заржавленную калитку и остановилась. Улица была пуста. Ветер нёс по ней листья, а с тёмного неба падали холодные капли дождя.

Мария долго ждала и прислушивалась. Наконец ей показалось, что вдоль ограды идёт и напевает человек. Она сделала несколько шагов ему навстречу, столкнулась с ним и вскрикнула. Человек остановился и спросил:

Мария схватила его за руку и дрожащим голосом передала просьбу отца.

— Хорошо, — сказал человек спокойно. — Хотя я не священник, но это всё равно. Пойдёмте.

Они вошли в дом. При свече Мария увидела худого маленького человека. Он сбросил на скамейку мокрый плащ. Он был одет с изяществом и простотой — огонь свечи поблёскивал на его чёрном камзоле, хрустальных пуговицах и кружевном жабо.

Читайте также: