В начале занятия прозвучало популярное сочинение и с баха как называется эта музыка

Обновлено: 30.06.2024

Иоганн Себастьян Бах создал более 1000 произведений. Он появился на свет в семье Бахов, они давно славились музыкальностью. В 9 лет у него умерла мать, в 10 – отец. Его воспитывал старший брат, который научил его играть на клавире и органе. В 15 лет он учился в вокальной, известной тогда школе Св. Михаила. В 1707 году музыкант решил жениться на своей двоюродной сестре Марии Барбаре. Они стали родителями 7 детей, но 3 из них скончались в раннем возрасте.

Стараясь занять более высокое положение, получать хорошее жалование и работать с лучшими музыкантами, он не раз переходил с одного места на другое.

Его сочинения были очень популярны, постоянно издавались. После смерти его популярность стала уменьшаться, но его очень ценили крупные композиторы, Моцарт и Бетховен.

И сейчас самые известные произведения Иоганна Себастьяна Баха исполняются лучшими музыкантами мира.

10. Хроматическая фантазия и фуга

Создавая эти произведения, автор придерживался традиций органного искусства, т.е. монументальность и импровизационный размах, но одновременно развивает и приемы, которые применялись для создания музыки для скрипки, а также драматические декламации духовных кантат.

9. Хорошо темперированный клавир

Первую часть этого сборника он закончил в 1722 году, в то время, пока композитор был в Кетене, а на вторую часть ушло намного больше времени, она была завершена в 1744.

Есть легенда, что Бах смог так быстро придумать первую часть, т.к. жил там, где не мог играть на инструменте. Он скучал и работал над своими произведениями.

Обе части быстро распространялись в рукописном виде, но в типографии его издали только в 1801 году, т.е. через 51 год после его смерти.

Его произведения были на некоторое время забыты, т.к. к моменту его смерти, стиль, в котором он писал музыку, вышел из моды.

8. Рождественская оратория

Во всех частях есть свое евангельское повествование. Оратория была написана в 1734 году, на основе сочиненных им ранее кантат. Впервые ее исполнили в рождественские праздники в 1735 году в лейпцигской церкви Святого Фомы. Основа – сюжет, изложенный в Евангелиях от Матфея и от Луки, речитативы полны сердечности и возвышенности.

7. Страсти по Иоанну

При жизни автора они могли прозвучать лишь в церкви. И из-за этого у Баха возник конфликт с властями. В Лейпциге было такое предписание, что во все четные годы пассионы нужно было исполнять в церкви св. Николая, а в остальные – в церкви св. Фомы.

Композитору пришлось пойти на уступки, но ему обещали, что инструмент к этому времени приведут в порядок.

6. Страсти по Матфею

В нем используются тексты 26 и 27 глав Евангелия от Матфея в виде речитатива, а остальное – это поэтическое переосмысление Библии, способ передачи чувств главных героев.

Это произведение – вершина творчества Баха. Всего у композитора было 4 или 5 пассионов, но только 2 их них полностью дошли до нас.

5. Токката и фуга ре-минор

4. Гольдберговские вариации

Есть версия, что дипломат сделал этот заказ не просто так. Стоило Кайзерлингу заболеть, у него начиналась бессонница. Музыка могла бы отвлечь его от недуга. Бах решил написать для него вариации, и граф был от них в восторге, называл их своими вариациями. Он не поскупился на награду. Подарил композитору золотой кубок, наполненный луидорами. Но не все исследователи верят в правдивость этой версии.

3. Искусство фуги

Были задуманы, как полифонические разработки, выполненные в одной тональности ре-минор. Одну из фуг исполняют очень редко, т.к. она почти копирует другую – 16 и 17.

2. Концерт № 1 для клавира с оркестром (ре минор)

В первой части мы слышим суровую энергичную мелодию. Вторая часть отличается мрачной и сосредоточенной экспрессией. Третья часть подвижная и упругая, она только подчеркивает драматический характер произведения.

1. Бранденбургские концерты

Рукопись пролежала более 100 лет в его библиотеке, пока ее случайно не обнаружили. Концерты сочинены в итальянском стиле, сейчас их чаще всего исполняет камерный оркестр.

Это базовый уровень по Баху для любого человека, имеющего уши. Нельзя не узнать хотя бы первый пламенный мотив. По сути, это музыкальная проповедь. Недаром Бах изучал риторику.

2. Прелюдия до мажор из I тома "Хорошо темперированного клавира"

С этой прелюдии начинается грандиозный сборник прелюдий и фуг во всех тональностях - "Хорошо темперированный клавир" (сокращённо - ХТК), по которому учились ещё юные Бетховен и Шопен, а также бессчётное количество пианистов до наших времён.

Музыка этой прелюдии всегда ассоциировалась со светлым образом Богородицы. Шарль Гуно в 19 веке присочинил к этой прелюдии мелодию для скрипки, а позже к ней присоединили текст молитвы Ave Maria. Получилась популярнейшая ария.

Здесь её поёт главное меццо- сопрано барочной музыки - итальянка Чечилия Бартоли.

3. Ария альта из "Страстей по Матфею"

Эта самая знаменитая ария Баха из его грандиознейшей оратории "Страсти по Матфею" выражает горькое раскаяние Петра, который по слабости своей трижды отрёкся от Иисуса (об этом подробнее в этой культшпаргалке).

Валентина Левко

4. "Бадинери" из оркестровой сюиты №2 си минор

"Бадинери" - означает "шутка". Это популярный в те времена жанр. Солирующая флейта здесь порхает как колибри.

Берлинский филармонический и его легендарный дирижёр Герберт фон Караян

5. Ария из оркестровой сюиты №3 ре мажор

Арии бывают не только в опере. Во Франции в эпоху барокко так называли одну из пьес в инструментальной сюите. Но напевность этой чудесной мелодии Баха превосходит самые прекрасные оперные арии.

Герберт фон Караян .

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока музыки в шестом классе.

Задачи: - формирование музыкальной культуры, целостного представления образного строя музыки Баха;

- познакомить с новыми музыкальными жанрами (токката, фуга) и стилем (полифония) на примере произведений И.С.Баха;

- закрепить и расширить представление учащихся о творчестве И.С.Баха;

- научить воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека;

- приобщение учащихся к шедеврам западноевропейской классической музыки на примере творчества И.С.Баха;

- развивать эмоционально-ценностное отношение к жизни через искусство;

- развивать способность размышлять о музыке и выражать собственную позицию относительно стиля И.С.Баха;

- способствовать формированию слушательской культуры школьников на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства;

- развивать вокально-хоровые навыки и умения;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;

- эстетическое воспитание при помощи взаимосвязи различных видов искусств;

- пробудить у учащихся интерес к музыке И.С.Баха.

Организационный момент

2. Музыкальное приветствие.

Повторение пройденного:

- Рассмотрите нотную запись. Что помогает придать ему шутливый характер? (тембр, темп, лад) (слайд № 1):

hello_html_m43e65ab.jpg

Изысканность и прозрачность тембра в сочетании с присущим для флейты высоким регистром и быстрым темпом , придают флейте грациозное остроумие.

- Вспомните, какое музыкальное произведение называется сюитой?

Сюита – музыкальное произведение (оркестровое, инструментальное или вокально-хоровое), которое состоит из нескольких контрастных по характеру и содержанию частей.

- К какой группе инструментов относится флейта (деревянные духовые)? Давайте вспомним, какие еще группы инструментов входят в состав симфонического оркестра (слайд № 2):

hello_html_4bc8baa2.jpg

- Современный симфонический оркестр включает четыре группы инструментов:

- деревянные духовые (флейта, гобой, кларнет, фагот);

- медные духовые (труба, валторна, тромбон, туба);

- струнные смычковые (скрипка, альт, виолончель, контрабас),

- ударные (литавры, ксилофон, колокола, барабаны, тарелки и т.д.);

- дополнительно в состав оркестра входят рояль, арфа, челеста и др.

- Но существует величественный и могучий музыкальный инструмент, с которым трудно соревноваться даже большому симфоническому оркестру.

- Как называется этот инструмент? (орган) (слайд № 3):

hello_html_1ab208ed.jpg

- Орган (латинское organum , от греческого organon – орудие, инструмент) – духовой клавишный инструмент сложного устройства (слайд № 4):

hello_html_m5ee86b24.jpg

Он состоит из труб, механизма для нагнетания воздуха и кафедры.

В кафедре находится мануал – клавиатура у органа. Их несколько – от двух до семи, и расположены они перед исполнителем террасами. Играют на нем как на фортепиано, нажимая на клавиши. При нажатии клавиши открывается клапан у трубы, и поток воздуха создает красивый звук.

Существует особая клавиатура – для ног, с помощью которой издаются самые низкие звуки. Это 32 педали, на которых играют носком и каблуком.

hello_html_m105bd9b4.jpg

Цель: Сегодня мы с вами продолжим знакомство с творчеством композитора; попробуем понять, в чем правда и красота его музыки; познакомимся с новыми понятиями: токката, фуга и полифония.

IV . И.С. Бах

- Наследие композитора включает в себя произведения разных жанров: и светских, и церковных. Среди них мессы, кантаты, хоралы, произведения для органа, клавира, вокальные сочинения, пьесы для детей – всего более 300 музыкальных произведений (слайд № 6) :

hello_html_6cd57578.jpg

- Но в свое время, в XVIII веке, Бах не считался крупным композитором, и при его жизни было опубликовано совсем мало произведений.

В тоже время музыка И.С.Баха была естественна в выражении чувств: яркая, живая, волнующая, она возвышала и вносила любовь не только к Всевышнему, но и простому человеку. А это не соответствовало господствовавшим в ту пору нормам средневековой церкви . При жизни музыканта его обвиняли в том, что его музыка слишком сложна и в то же время слишком народна, что он мешает верующим сосредоточиться в религиозном настроении .

Но Бах продолжал писать такую музыку, которую подсказывало ему его сердце, - человечную, одухотворенную живыми мыслями и глубокими чувствами, свободную от церковных ограничений. Бах стремился своей музыкой пробудить живые человеческие чувства.

1. Слушание и анализ музыкального произведения: (слайд № 7):

hello_html_2715c85c.jpg

- Какой музыкальный образ отражает музыка? Дайте ему характеристику (сильный, восторженный, гордый, яркий). Какое настроение создает произведение? Какие чувства и мысли вызывает у вас эта музыка?

Спокойствие они несут или напряжение? Радость или драматизм? Мягкость, нежность или энергию, мятежность? - Как звучала музыка в начале? То происходило дальше? Что изменялось? По какому принципу разворачивается образ (контраст, повторение, вариативность)?

-Как музыкальный образ фуги связан с образом токкаты? Какие особенности связывают эти произведения в двухчастный цикл? ( Музыка токкаты яркая, драматичная , подобная бурной реке. А фуга звучит лирично , изящно ).

В дальнейшем токката стала прелюдией к фуге. Прелюдия – небольшая пьеса, служащая обычно вступлением к следующей пьесе и связанная с ней общностью настроения.

hello_html_24b27028.jpg

- Рассмотрите нотную запись вступления и двух тем токкаты. Можно ли п внешнему виду нотной записи Токкаты сказать, что в рисунке тоже есть некая причудливость?

Для токкаты характерно быстрое, четкое движение равномерными короткими длительностями; импровизационная смена эпизодов; стремительный темп характера движения.

- Какие чувства вызывает эта музыка? Какой образ возникает? Как звучит начало токкаты? Есть ли в токкате противопоставление контрастных образов? На принципе контрастного развития основан импровизационный характер токкаты.

Фуга и полифония:

Условно это можно изобразить в графике следующим образом ( слайд № 9 ):

hello_html_61576711.jpg

Проследите по графической записи за появлением темы в разных голосах .

Голоса вступают друг за другом, как бы догоняя и отвечая друг другу, то расходясь, то встречаясь, то сплетаясь и звуча вместе. Причем все они одинаково важны – нет разделения на главный голос и аккомпанемент.

Вершиной полифонического искусства является фуга – многоголосное полифоническое произведение, сочиненное по особым, очень строгим правилам. В основе лежит яркая, хорошо запоминающаяся музыкальная тема, которая последовательно звучит в разных голосах (слайд № 10) :

hello_html_1644c8e8.jpg

- Вслушайтесь в звучание музыки, проследите за развитием главной мелодии и попытайтесь услышать беседу в звучании фуги.

Полифония – гармоническое слияние воедино нескольких самостоятельных мелодий, идущих в нескольких голосах одновременно.

Сравните картину художника и произведение И.С. Баха. Что в них общего? Какие особенности живописи помогают понять принципы развития темы в музыке?

VI . Обобщение пройденной темы:

- В чем заключается правда и красота музыки И.С.Баха? Что хотел сказать своей музыкой композитор?

- Правда и красота музыки Баха в том, что она живая, глубокая, человечная. В ней передаются разные чувства людей. Она многокрасочная: и радостная, и печальная, и сосредоточенно-задумчивая, и стремительная, и трагическая, и полная юмора. Она глубоко человечна – в ней много живых человеческих чувств. И каждый слышит в этой музыке что-то свое, близкое и понятное только ему одному.

Постановка дыхания – дыхательные упражнения.

Работа над песней (слайд № 11):

hello_html_1d7abbb2.jpg

- Песня, которую мы с вами разучиваем, тоже о красоте, о красоте в природе, во всем мире. Написали ее композитор Ю. Антонов и поэт М.Пляцковский.

б) пение музыкальных фраз под аккомпанемент и без него на

гласный звук;

в) отработка вокально-певческих навыков:

- ритмическая точность пропевания коротких и длинных звуков

( прослеживание ритма по нотной записи );

- плавное звуковедение и работа над кантиленностью пения;

- точное интонирование ( Какие вы услышали интонации; проследите,

как они развиваются, куда движутся? );

- четкое и короткое произношение согласных звуков в конце фраз

( Что, по-вашему, необходимо сделать, что бы при исполнении

произведения было понятно каждое слово? );

- проработка дыхания ( Когда вы будете брать дыхание? );

г) исполнение песни целиком.

Какой образ показали в своем произведении поэт и композитор? Какой характер у мелодии этой песни? В каком темпе ее нужно исполнять?

VIII . Подведение итога урока:

IX . Домашнее задание: Попробовать передать в рисунке полифоническую форму. Найти полифонические пласты в стихотворении А.Блока

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

проведения открытого урока музыки в к

Цель урока – показать на примере произведениймузыки и изобрази-тельного искусства общность понятий и терминов этих видов искусств.

Обучающие:

-совершенствовать умение давать полную и точную характеристику настроению, чувствам, образам музыки;

- формировать умение сопоставлять музыкальные и художественные образы.

Развивающие:

-способствовать развитию детского воображения, развитию эмоциональной отзывчивости на произведения живописи и музыки;

- способствовать развитию творческого мышления;

- способствовать развитию вокально-хоровых навыков.

Воспитательные:

- воспитывать художественно-образное мышление учащихся и любовь к искусству;

- формирование музыкально-культурного кругозора.

Тип урока : актуализация ранее усвоенных знаний и формирование новых.

Педагогические технологии:

- развития процессов восприятия музыкальных произведений на уроках музыки;

- развития ассоциативно-образного мышления школьников на уроках музыки

- формирования певческой культуры учащихся;

- диагностики уровня развития музыкальной культуры школьников;

- информационно-коммуникационные технологии на уроках музыки.

Форма работы: работа в паре, групповая, индивидуальная.

Планируемые результаты:

предметные :

-наблюдать в музыкальных произведениях примеры содружества, взаимодействия музыки и изобразительного искусства;

личностные:

-развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

-у учащихся сформируется умение вести сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками, работая группами и коллективом.

- учащиеся научатся таким личностным качествам, как внимание, усидчивость, самооценка.

Метапредметные

познавательные - внимательно слушают, формулируют ответы на вопросы, анализируют и делают выводы, строят рассуждения.

коммуникативные — осваивают диалоговую форму общения.

регулятивные — организовывают свою деятельность, принимают ее цели и задачи, выбирают средства реализации этих целей и применяют их на практике.

Музыкальный материал

Оборудование: раздаточный материал, музыкальная запись, ноутбук, проектор, презентация.

Мотивация к учебной деятельности

Повторение пройденного материала.

Работа парами и в группах.

Подготовка к работе на основном этапе.

Основная часть. Изложение нового материала.

Осмысление и закрепление пройденной темы. (Ответы на вопросы).

Подведение итогов. Оценки.

2. Мотивация к учебной деятельности

У: Здравствуйте ребята. Проверьте свою готовность к уроку. Я надеюсь, что у вас хорошее настроение, которое будет нам хорошим

спутником в познание нового и встречи с прекрасным.

3. Повторение пройденного материала

Слайд2 Музыкаи Литература (понятия на доску)

У : Что написано? Что это?
Д : Виды искусства
У : - Что же роднит музыку с литературой? Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы? Что она потеряла бы если бы не было ни поэзии, ни прозы?

Д : Ответы детей.

У : А откуда берут образы и сюжеты композиторы, поэты и писатели?

Д : Ответы детей.

У : Правильно, мы приходим к выводу, что сюжеты, темы и образы этих двух видов искусств имеют общий источник – это окружающая нас жизнь, природа, чувства, настроение людей.

Сейчас, я предлагаю вам выполнить небольшие задания. Возьмите ручки и ответьте на вопрос.
(работа парами).

Задание для 1 ряда.

1. Как и любой другой вид искусства литература имеет множество жанровых разновидностей. Продолжите этот ряд: поэма, …

Задание для 2 ряда.

2.Как и любой другой вид искусства музыка имеет множество жанровых разновидностей. Продолжите этот ряд: песня, … ( опера, песня, былина, романс, балет)

Задание для 3 ряда.

(Музыка, созданная на основе литературных источников)

( Через 1-2 минуты дети читают ответы, дополняя друг друга ).

У : А теперь небольшой блиц опрос по пройденным темам :

В каких из пройденных произведениях музыка дружит с литературой?

Что бы перейти к нашей новой теме сделаем физкультминутку на минутку.

Слайд 3Физкультминутка

Подготовка к работе на основном этапе.

У:С егодня, мы продолжаем постигать секреты музыки, но уже через содру-жество с другим искусством. А с каким искусством, вы найдете, прочитав эпиграф к сегодняшнему уроку: (Читает ученик)

Всех звуков и цветов соотношенья,

А также способы переложенья

Любых оттенков цвета в ноты, звуки.

О, как хотелось мне азы науки

Такой постичь!

У: Итак, о каком искусстве идет речь?

Д: Живопись.

У: Итак, мы выяснили, название еще одного искусства, с которым тесно связана музыка? Что помогло вам, правильно определить, вид искусства, из эпиграфа?

У: Давайте вместе сформулируем тему урока. О каких видах искусства мы

Предложения детей.

У: Верно, на уроке мы узнаем «Что роднит музыку с изобразительным

Основная часть. Изложение нового материала.

Откройте учебник на стр. 76. Внимательно всмотритесь в картину на странице учебника. Что вы можете о ней рассказать?

Д. На 76 стр. изображены музыканты, они сидят, в руках у них флейты, как будто только что играли.

У. Какая звучала музыка? Современная или старинная?

Д. Старинная. Они одеты в камзолы на головах парики.

У. Как называется такое количество исполнителей?

Оказывается на картине изображено не трио а…как называется ансамбль из 5-ти музыкантов?

У: Опишите словами в каких позах сидят музыканты? Как изобразил их художник? Какое у них настроение?

Д. Они радостны, улыбаются.

У . Можно услышать музыку, рассмотрев картину, какую только что они играли, какие интонации у музыки, какой темп?

Д. Что то, весёлое, живое, доставляющее радость.

У. Она будет быстрой или медленной?

Д. Быстрой, подвижной, стремительной, игривой.

У. Посмотрите на портреты композиторов на стр 153, кто из изображённых композиторов мог бы написать эту музыку?

У . Предлагаю послушать вам музыку И.С. Баха.

Постарайтесь мимикой и жестами, свободным дирижированием передать настроение этого произведения.

У. Созвучна ли эта музыка нашей картине? Кто исполнил? Какого характера?

Д . Музыка очень точно передала настроение улыбающихся музыкантов, звучала флейта и оркестр. Легкая, веселая, шутливая.

Все картины художники начинают писать линиями, штрихами.

Посмотрите на слайд 7 какие бы вы выбрали линии, штрихи при звучании этой пьесы?

У: С чего начинается рождение музыкального произведения, как композитор начинает слышать музыку?

Д: С мелодии.

У: Правильно. Делаем вывод картина начинается с линии, а музыка начинается с мелодии.

У: Атеперь рассмотримр ассмотрите картину на стр. 77, художника Огюста Ренуара. Что изображено? Какими красками? Какое настроение?

Д. Это лодки на воде, в них люди. Краски светлые спокойные все в дымке возможно это раннее утро.

У. Можно услышать какая звучит музыка?

Д. Спокойная, неторопливая, плавная, лиричная.

У. Послушайте музыку П.И. Чайковского. Название пока не говорю.

Во время звучания музыки, возьмите и цветными карандашами сделайте зарисовку мелодической линии, передающий настроение музыки. Я прошу Вас очень внимательно отнестись к цвету карандаша.

Д: Это песня лодочника потому что, барка – в переводе с итальянского – лодка.

У. Какие линии вы использовали в набросках?

Какой цвет вы использовали для рисования? Почему?

(Смотрим и оцениваем)

У. Вслушиваясь в эти картины, какой можно сделать вывод?

Д. Это были звучащие картины.

У. Верно. Значит, живопись может быть звучащей.

У: Мы нашли с вами связь, под действием музыки у нас внутри могут появляться живописные картины, а рассматривая картины мы можем наполниться музыкой.

У: Какие выразительные средства есть у музыки.

Д : Мелодия, темп, динамика, лад, ритм, регистр, тембр.

У: В дальнейшей нашей работе я предлагаю вам поработать в таблицах, которые затем мы вклеим в наши тетради. (Приложение таблица 1)

В живописи есть свои выразительные средства это цвет, рисунок, композиция, выразительность линий, плотность мазков.

Попробуем найти общие средства выразительности в музыке и в живописи.

По ходу нашего диалога заполним карточки, лежащие перед вами, обратите внимание частично они заполнены.

Мы выяснили с вами что мелодия в музыке -это линия в живописи.

Теперь поговорим о динамике. Что такое динамика в музыке?

Д: Это громкость исполнения музыкального произведения.

У: Какой бывает динамика?

Д : Форте и пиано.

У: У картин тоже есть динамика.

Посмотрим на слайд первое что бросится нам глаза…

Д: Картины написаны разными красками, яркими и пастельными, холодными и теплыми.

У: Как вы думаете форте или пиано яркий цвет? А пастельный?

У: Теперь назовите мне средство выразительности в музыке отвечающие за настроение.

Д: Лад мажорный и минорный.

У: Вы согласны, что мажор и минор, это контраст в музыке.

У: У картин есть контраст - этообраз светлый и темный зло и добро.

Д: это чередование звуков коротких и длинных, пауз разной продолжительности.

У: Есть ли ритм в картинах? Подумайте, вся картина состоит из чередований и последовательность мазков.

У: Ритм в живописи – это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности. Линий, штрихов, мазков.

У каждого мастера-художника свой неповторимый ритм живописи. Отсутствие ритма в картине у зрителя сложило бы ощущение, что картину рисовали несколько художников. Поэтому Ритм –чередование каких-либо элементов в определенной последовательности, в живописи необходим.

Вот мы свами и нашли связь между живописью и музыкой.

А теперь поменяемся карточками с соседом, для взаимопроверки результатов нашей работы.

У: Физкультминутка

У: В течении наших занятий в начальной и основной школе мы с вами пели разные песни. Картины могут вызывать ассоциации или напомнить нам о пройденных песнях. Посмотрите на слайд и скажите, какие песни напоминает эта картина.

У: Посмотрите на следующий слайд и скажите, какие песни напоминает эта картина.

У: Мы делаем вывод как легко и просто живопись рождает в нас ассоциации пройденного и опыт прожитого.

Вокально – хоровая работа:

Осмысление текста, четко проговариваем.

Работа по фразам, a capella.

Пение под фонограмму.

Я хочу предложить вам оценить свой интерес к уроку, свое настроение на уроке и свою работу на уроке тоже с помощью цвета. Посмотрите внимательно на картину и выдерите для себя цвет.

Красный –урок прошел ярко, интересно, тебе понравился
Желтый – что то было не понятно, остались непроработанные вопросы.
Синий- урок прошел скучно, неинтересно.

Домашнее задание

Подберите музыкальное сопровождение для картины на стр.77

Задание повышенной сложности: Найдите с помощью ресурсов Интернет детские песни, в которых говорится о связи музыки и изобразительного искусства.

Подведение итогов. Оценки.

Читайте также: