В наш век все чувства лишь на срок сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М.Ю. Лермонтова, нацеливают на размышления о своеобразии творчества М.Ю. Лермонтова, особенностях проблематики его произведений, специфике художественной картины мира, характерных чертах лермонтовского героя и т.п.

Какими могут быть темы по этому направлению (ВСЁ ПРИМЕРНО. ) `Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее - иль пусто, иль темно. ` Тема одиночества в творчестве М. Ю. Лермонтова `А что такое счастие ?` Тема любви в произведении М.Ю. Лермонтова `Герой нашего времени` Имя Лермонтова на карте России `Лермонтов и Кавказ`, `Как сладкую песню отчизны моей, люблю я Кавказ. `, ` То сердце, где кровь кипела. ` `. Способность русского человека применяться к обычаям тех народов, среди которых ему случается жить;. Я думал: жалкий человек Согласны ли вы с утверждением Печорина: ``Один из друзей всегда раб другого. ` ? `В наш век все чувства лишь на срок`. Можно ли оценивать афоризмом М. Ю. Лермонтова эмоциональную жизнь поколения информационного века? 10. Что в имени тебе моём? 11. `Большое видится на расстоянье`. Антивоенный пафос стихотворения М. Ю. Лермонтова ` Валерик `

Помните, что темы предложенные ЗДЕСЬ, примерные. На самом сочинении они могут звучать иначе, поэтому важно знать основные темы и мотивы творчества М.Ю. Лермонтова. Основные темы и мотивы творчества М.Ю. Лермонтова: тема судьбы поколения (отрицание существующей действительности, бездуховность общества); тема одиночества (мотив непонятости , усталости и безысходности); тема Родины (обращение к отечественной истории и поиск идеалов в прошлом); тема природы (природа как одухотворенная красота и как отражение трагических моментов жизни человеческой души); тема любви и дружбы (страсть и страдание как составляющие любви, поиск духовной близости и понимания); тема самопознания (противоборство земных и небесных сил, мотив духовных посков ); тема избранности (судьба поэта и его творений).

Горько видеть столь несчастливого человека, как Печорин. Страшно ему самому было осознавать, что он приносит другим людям лишь несчастья. Больно от того, что сам великий поэт был в личной жизни несчастливым. Но лермонтовские размышления о любви заставляют нас, молодое поколение двадцать первого века, задуматься над тем, как любить, чтобы быть счастливым самим , приносить счастье любимым, не ломать судьбы других людей. (Работа Хадижат К.)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Наблюдая за окружающей жизнью, за взаимоотношениями современных молодых людей, можно сказать, что чувство любви, взаимной симпатии занимает второстепенное место. Об этом свидетельствует количество разводов в рядах молодых семей, падение института семьи и брака, популярность скоротечных отношений, основанных на физиологических потребностях. Глянцевые журналы, доносящие до молоденьких читательниц информацию о удачном замужестве той или иной вип- персоны, признают любовь непростительным атавизмом. Главным в отношениях мужчины и женщины становится извлечение взаимной выгоды. Девушки стремятся завладеть сердцем обеспеченных кавалеров, имеющих солидный доход. Мужчине хотелось бы видеть возле себя юную спутницу, соответствующую современным представлениям о красоте. Культ денег, насаждаемый Западом, постепенно вытесняет культ чистых отношений, не стесняемых материальными трудностями. Это приводит к тому, что многие девушки остаются одинокими, так как оказываются чересчур щепетильными в выборе спутника жизни. Любовные отношения многих молодых пар быстро сходят на нет, потому что парни и девушки не понимают, что сердечная привязанность предполагает неустанный труд души, самопожертвование ради близкого человека. Такой эгоизм и непростительное легкомыслие убивают ростки будущих отношений.

Современная литература отражает представления о любви, основанной на получении физического удовольствия. Многочисленные любовные романы, насыщенные интимными описаниями, заполонили книжные полки. Образы скромной и полной внутреннего достоинства Татьяны Лариной, возвышенной в своей любви тургеневской Аси вытеснили охотницы за мужчинами и эмансипированные женщины из криминальных мелодрам популярной писательницы Юлии Шиловой. Практически в каждом ее произведении героини красиво рассуждают о прелестях свободной жизни и недолговечности брака. Я думаю, что такие романы способствуют возникновению отрицательного отношения к любви, основанной на искренней симпатии к избраннику. В нашумевшем романе американки

Любить? Но кого же? На время- не стоит труда,

А вечно любить невозможно…

Я думаю, что если западные ценности и дальше будут произрастать пышным цветом на русской почве, то приведенную выше цитату из стихотворения русского классика можно будет вполне справедливо отнести к духовной жизни современного поколения.

Это сочинение предполагает использование любовной лирики Лермонтова, но в то же время должно касаться нашего времени. Поэтому начинаем с описания какого-либо произведения Лермонтова на эту тематику потом переходим на современное поколение.

Пишем как изменился мир, как сложно сейчас проявлять эмоции, влюбленным легче разговаривать в интернете чем в реальной жизни. Эсмэски заменили романсы и баллады и что-то в этом духе про современные технологии и о бездушии человека.

Можно воообще про будущее написать, что вообще семьи не будет если пойдет все так дальше. В заключении возвращаемся с Лермонтову и говорим, что он был прав, его высказывание подходит и к нам.

Если не согласны с этим пишите все наообород. И развивайте свои мысли в этом направлении. Удачи!

Эпиграфом можно взять его строчку,- " засох он увял от холода, зноя и горя ", это и будет вступлением,- нельзя опрометчиво себя вести на родной

ветке, не то унесет в неведомую даль.

Основная часть - осторожный оптимизм по поводу смены климата- знойно- степного, на благодатный- черноморский. Заключение,- трезвое полуироничное. Все у листка стало "в шоколаде, но он засохший и увядший,

(с проекцией на человека,-( утративший "вкус халвы"))

И лежит он, оторванный от родной дубовой ветки, невостребованный, пока

любопытный- хозяйственный краб не утащит его по принципу " вдруг, сгодится

Весьма болезненными и совершенно злободневными были для Лермонтова как неравнодушного к проблемам современности поэта последующим поколениям предназначенные вопросы ценного духовного наследия. В поэзии Михаила Лермонтова есть попытка с характерной для него язвительностью ответить на этот важный вопрос.

ZzIKQSip3dhymmesjvV2Jcw0KQIUptI.jpg

Y7wZ9kalGJZoLO8sdDL0TveKT5rxplSi.jpg

Цели и передовые стремления отсутствуют, как считает поэт, у представителей его поколения.

ySYAFl2BO3jff0mmWCs2MPjiJ3YTZTnQ.jpg


Жестокость может окутываться плащом доброты и отваги и наоборот. Например, в романе "Герой нашего времени" - Печорин на любовь прекрасной Бэлы ставит некое пари, что завоюет девушку всего за неделю. Печорин обещает ей свою любовь. Однако он очень быстро остывает к девушке, оставляя её страдать. Делает ей больно. Совершает зло.

Думаю, что, жестокость и доброта в некоторых сердцах очень плотно переплетаются между собой, а поэтому человек зачастую путает одно с другим.

Отзыв на поэму Лермонтова "Мцыри".

Мне очень понравилась эта замечательная поэма, главный герой которой, Мцыри, так страстно мечтал обрести свободу.

Мцыри производит впечатление очень сильного духом, целеустремленного человека. Он тщательно готовит побег, выжидает удобного случая и уходит из монастыря в грозу. Мне понятно стремление героя к свободе и мне понравилось то, как мужественно он боролся за воплощение своей мечты.

Мцыри преодолевал самые разные трудности и опасности, он чуть не сорвался со скалы, он мучился голодом и жаждой, он победил страшного барса практически голыми руками.

Мне кажется, что Мцыри как никто другой заслужил право на свободу, но судьба распорядилась иначе. Мцыри не смог найти дорогу домой, а неверная рука судьбы вывела его обратно к монастырю. И мне очень жаль героя, который умирает так и не увидев отца или родную деревню.

Это поэма заставляет сопереживать герою, желать ему удачи, заставляет испытать сильные эмоции. Я с удовольствием рекомендую ее для прочтения своим друзьям.

Совершенно очевидно, что творчество великого русского поэта и прозаика- Михаила Юрьевича Лермонтова, настолько велико и многогранно, что в его литературном наследии найдётся достаточное количество произведений для анализа в итоговом сочинении по русскому языку и литературе ЕГЭ 2018\2019 по направлению - Мечта и реальность.

Помогите срочно написать сочинение на тему "В наш век все чувства лишь на срок".

Можно ли оценивать афоризмом М.

Ю. Лермонтова эмоциональную жизнь поколения информационного века?


Всё в мире прекрасно и удивительно.

Удивительна природа в её потрясающем непостоянстве.

Удивительны люди, окружающие нас.

Удивительны мы, желающие многое узнать.

И как бы ни ругали Интернет и СМИ, но в наш век больших скоростей, когда кажется, что и время бежит быстрей , в век открытий, когда человек желает получить как можно больше знаний, именно Интернет и СМИ становятся главными источниками информации, которая быстро меняется.

И многим кажется, что на большие чувства, сильные эмоции ни времени, ни сил не остаётся.

Можно ли эти слова отнести к нашему, 21 веку?

При всей своей занятости, перегруженности информацией люди всё так же безумно влюбляются, всё так же ненавидят и завидуют, всё так же проявляют жалость и милосердие - как и в далёком 19 веке.

Возможно, у нас другие кумиры и идеалы, но чувства и эмоции всё те же.

Да, произошло переосмысление каких - то ценностей, что неизбежно, но вечное не изменилось.

И мы способны плакать от чужой боли, замирать от восторга, слушая музыку, останавливаться в изумлении, увидев красоту леса, словно сошедшую с картин Левитана, и в наше время не устарели такие понятия как совесть, сострадание.

Даже литература, которая почти всегда первой реагирует на изменения в обществе, это отмечает.

В них рассказывается о жизни современных людей, о том, что наполняет эту жизнь.

С помощью этой метафоры создаётся образ человека, расправляющего плечи, почувствовавшего лёгкость.

Что это, как не сильные чувства?

Герой не может осознать и принять смерть любимой.

В произведении открытый финал.

Мы видим юношу в последний раз на пороге его дома, в один миг ставшего для него чужим и холодным.

Разве о герое этой новеллы можно сказать, что его чувства быстротечны?

Читайте также: