В мире много людей которые живя рядом ничего друг о друге не знают сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Мне хотелось бы на прощание (в мои годы всякое свидание с людьми есть прощание) вкратце сказать вам, как, по моему понятию, надо жить людям для того, чтобы жизнь наша не была злом и горем, какою она теперь кажется большинству людей, а была бы тем благом и радостью, какою она и должна быть.

(1) Мне хотелось бы на прощание (в мои годы всякое свидание с людьми есть прощание) вкратце сказать вам, как, по моему понятию, надо жить людям для того, чтобы жизнь наша не была злом и горем, какою она теперь кажется большинству людей, а была бы тем благом и радостью, какою она и должна быть.

(4)Несчастная и озлобленная жизнь будет потому, что всего, чего хочется для себя одному человеку, хочется и всякому другому. (5)А так как каждому хочется всякого добра как можно больше для себя и добро это одно и то же для всех людей, то добра этого для всех всегда недостаёт. (6)И если люди живут каждый для себя — не миновать им отнимать друг у друга, бороться, злиться друг на друга, и от этого жизнь их не бывает счастливою. (7)Если временами люди и добудут себе того, чего им хочется, то им всегда мало, и они стараются добыть всё больше и больше и, кроме того, ещё и боятся, что у них отнимут то, что они добыли, и завидуют тем, которые добыли то, чего у них нет.

(8)Так что если люди понимают свою жизнь каждый в своём теле, то жизнь таких людей не может не быть несчастною. (9)Такая она и есть теперь для всех таких людей. (10)А такою, то есть несчастною, жизнь не должна быть. (11)Жизнь дана нам на благо, и так мы все и понимаем жизнь. (12)Для того же, чтобы жизнь была такою, людям надо понимать, что жизнь наша настоящая никак не в нашем теле, а в том духе, который живёт в нашем теле, и что благо наше не в том, чтобы угождать и делать то, чего хочет тело, а в том, чтобы делать то, чего хочет этот дух один и тот же, живущий в нас так же, как и во всех людях. (13)Хочет же этот дух блага себе, духу.

(14) А так как дух этот во всех людях один и тот же, то и хочет он блага всем людям.

(15) Желать же блага всем людям значит любить людей. (16)Любить же людей никто и ничто помешать не может; а чем больше человек любит, тем жизнь его становится свободнее и радостнее.

(17)Так что выходит, что угодить телу человек, сколько бы он ни старался, никогда не в силах, потому что то, что нужно телу, не всегда можно добыть, а если добывать, то надо бороться с другими. (18)Угодить же душе человек всегда может, потому что душе нужна только любовь, а для любви не нужно ни с кем бороться; не только не нужно бороться с другими людьми, а напротив, чем больше любишь, тем больше с ними сближаешься. (19)Так что любви ничто помешать не может, и всякий человек чем больше любит, тем всё больше и больше не только сам делается счастливым и радостным, но и делает счастливыми и радостными других людей.

(20) Так вот это-то, милые братья, мне хотелось сказать вам на прощание, сказать то, чему учили вас все мудрецы мира: что жизнь наша бывает несчастна от нас самих, что та сила, которая послала нас в жизнь и которую мы называем Богом, послала нас не затем, чтобы мы мучились, а затем, чтобы имели то самое благо, какого мы все желаем, и что не получаем мы это предназначенное нам благо только тогда, когда понимаем жизнь не так, как должно, и делаем не то, что должно.

(21) А то мы жалуемся на жизнь, что жизнь наша плохо устроена, а не думаем того, что не жизнь наша плохо устроена, а что делаем мы не то, что нужно.

(22)Это всё равно, как если бы пьяница стал жаловаться на то, что спился он оттого, что много завелось трактиров и кабаков, тогда как завелось много трактиров и кабаков только оттого, что много развелось таких же, как он, пьяниц.

(23)Жизнь дана людям на благо, только бы они пользовались ею, как должно ею пользоваться. (24)Только бы жили люди не ненавистью друг к другу, а любовью, и жизнь была бы неперестающим благом для всех.

(По Л. Н. Толстому)

Что делает человека по-настоящему счастливым? Почему многие люди тяготятся собственным существованием и не находят в себе сил, чтобы что-то изменить? Этими вопросами задаётся русский писатель Л.Н. Толстой, который поднимает в предложенном тексте проблему причин несчастной жизни.

Эти аргументы противопоставлены, так как автору важно подчеркнуть отличительные черты счастливой и несчастной жизни. Мы видим, что достаточно избавиться от эгоизма, для того чтобы перестать тяготиться своим существованием.

Итогом размышлений писателя становится следующая позиция: неправильное понимание цели, стремление жить только для себя, добывать как можно больше радостей и удовольствий, делает жизнь людей несчастнее.

Таким образом, чтобы изменить свою жизнь, надо в первую очередь начать с самого себя. Любовь и бескорыстие делают нас сильнее духом и счастливее.

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Подготовка к сочинению по тексту

    Сколько баллов набирает выпускник за правильное выполнение ЕГЭ?

(58 баллов за 100-процентное выполнение ЕГЭ).

сочинение-рассуждение по тексту?

меньше установленной нормы?

(Если в сочинении менее 70 слов, то такая работа не засчитывается и оценивается 0 баллов, задание считается невыполненным. При оценке сочинения объѐмом от 70 до 150 слов количество допустимых ошибок четырѐх видов (К7–К10) уменьшается ). Категорически запрещается:

5. Из скольких обязательных пунктов должна состоять композиция сочинения-рассуждения по предложенному тексту?

Правильно ли составлен план сочинения- рассуждения по тексту в формате ЕГЭ? Если допущены ошибки, то назовите их.

  • Проблема.
  • Своя позиция и еѐ обоснование. 3.Позиция автора.
  • Первый аргумент из текста для

комментирования проблемы, его значение для еѐ раскрытия.

комментирования проблемы, его значение для еѐ раскрытия.

  • Проблема.
  • Первый аргумент из текста для

комментирования проблемы, его значение для еѐ раскрытия.

комментирования проблемы, его значение для еѐ раскрытия.

Проблема – это сложный вопрос, требующий

изучения, разрешения (Толковый словарь)

Проблема – это тот вопрос, над которым размышляет автор текста, рассуждает, пытается найти ответы на него.

Главной будет та проблема, на которой автор сосредоточен и делает определенные выводы.

  • Шаг 1. Читая исходный текст, определите, над каким вопросом размышляет автор и как он на этот вопрос отвечает. Так вы найдѐте проблему и сформулируете авторскую позицию.
  • Шаг 2. Перечитайте исходный текст, чтобы найти два примера, важных для понимания проблемы, поясните значение этих примеров и укажите смысловую связь между ними. Напишите комментарий, который будет помещаться между проблемой и авторской позицией.
  • Шаг 3. Сформулируйте собственную обоснуйте еѐ.
    • Шаг 4. Напишите заключение.

    Внимательно читаем текст.

     Сочинение пишется по тексту.

    литературы и жизненного обоснованием своего мнения.

    Поэтому начнѐм с

    внимательного прочтения текста, подчѐркивания в нѐм основных мыслей, важных слов, фраз, художественных средств, которые использует автор. Вы должны найти в нѐм тот материал, который будете использовать при анализе.

    Итак, текст прочитан, выделены фразы, помогающие его понять.

    Сравните формулировки проблем.

    1. В данном тексте Елена Сикирич поднимает

    проблему взаимоотношений между людьми. (Что

    2. В тексте Елены Сикирич поднимается проблема

    преодоления эгоизма в отношениях между людьми.

    (Как преодолеть эгоизм в отношениях двух

    человека? Такие вопросы заинтересовали автора.

    одиночества? Над этим вопросом размышляет автор

    предложенного для анализа текста.

    Стратегия работы с текстом

     > Шаг 1. Читая исходный текст, определите, над каким вопросом размышляет автор и как он на этот вопрос отвечает. Так вы найдѐте проблему и сформулируете авторскую позицию.

     > Шаг 2. Перечитайте исходный текст, чтобы найти два примера, важных для понимания проблемы, поясните значение этих примеров и укажите смысловую связь между ними. Напишите комментарий, который будет помещаться между проблемой и авторской позицией.

     > Шаг 3. Сформулируйте собственную позицию и

     > Шаг 4. Напишите заключение.

    этим вопросом размышляет Елена Сикирич.

      Написать своѐ сочинение-рассуждение

    Для тех, кто затруднится, я приготовила шаблон-подсказку.

    Автор ………в тексте поднимает проблему… Размышляя над поставленной проблемой, автор рассказывает … По его мнению, …

    Таким образом, автор приходит к следующему выводу, что…

    Невозможно не согласиться с автором. Данная проблема раскрывается писателем… в произведении…. Его герой…

    Я тоже убеждѐн в том, что…

    В заключение хочу сказать, что…

    Способы нахождения проблемы в тексте

     Бывает, что исходный текст, данный на ЕГЭ по русскому языку, вроде бы и понятен, а конкретизировать, сформулировать проблему не получается.

     И тогда выпускник пытается как-то ее обрисовать, как-то назвать.

     Он уже готов искать позицию автора по этой проблеме, комментировать ее, но сомневается: правильно ли он определил, собственно, проблему?

     Чтобы этого не происходило, важно знать, как найти проблему текста и что для этого сделать.

     Существуют два способа нахождения проблемы в тексте:

    • Выявление основной мысли текста (идеи, ради которой писал автор свой текст) и задавание вопроса так, чтобы ответом на него была основная мысль текста.
    • Выписывание всех важных суждений автора и запись всех сложных вопросов, на которые ищет ответ автор.

    Первый способ определения проблемы текста

     Когда не получается сразу найти проблемы в исходном тексте, используйте следующий алгоритм действий:

    • Определите основную мысль (идею) текста.
    • Сформулируйте основную мысль автора в виде законченного предложения.
    • Подберите вопрос, на который это предложение будет ответом.
    • Запишите этот вопрос, он и будет являться проблемой текста.

    Текст К.Г.Паустовского для написания сочинения ЕГЭ (No25)

    (1)Я изъездил почти всю страну, видел много мест, удивительных и сжимающих сердце, но ни одно из них не обладало такой внезапной лирической силой, как Михайловское.(2)Летний праздник бывает в Михайловском каждый год в день рождения Пушкина. (3)Сотни колхозных телег, украшенных лентами и валдайскими бубенцами, съезжаются на луг за Соротью, против пушкинского парка. (4)Все местные колхозники гордятся земляком Пушкиным и берегут заповедник, как свои огороды и поля.(5)В Тригорском парке я несколько раз встречал высокого человека.(6)Он бродил по глухим дорожкам, останавливался среди кустов и долго рассматривал листья. (7)Иногда срывал стебель травы и изучал его через маленькое увеличительное стекло. (8)Как-то около пруда меня застал крупный дождь. (9)Я спрятался под липой, и туда же не спеша пришѐл высокий человек. (10)Мы разговорились. (11)Человек этот оказался учителем географии из Череповца.—(12)Вы, должно быть, не только географ, но и ботаник? —сказал я ему.—(13)Я видел, как вы рассматривали растения.(14)Высокий человек усмехнулся,—-(15)Нет, я просто люблю искать в окружающем что-нибудь новое. (16)Здесь я уже третье лето, но не знаю и малой доли того, что можно узнать об этих местах. (17)Второй раз мы встретились на берегу озера Маленец, у подножия лесистого холма. (18)Высокий человек лежал в траве и рассматривал сквозь увеличительное стекло голубое перо сойки. (19)Я сел рядом с ним, и он рассказал мне историю своей привязанности к Михайловскому.—(20)Мой отец служил бухгалтером в больнице в Вологде. (21)В общем, был жалкий старик —пьяница и хвастун, (22)Даже во время самой отчаянной нужды он носил застиранную крахмальную манишку, гордился

     Автор повествует о своей поездке в село Михайловское, музей-заповедник А.С.Пушкина, где он познакомился с удивительным человеком, приехавшим в Михайловское уже в третий раз.

     Новый знакомый поделился с писателем воспоминаниями о встрече со стихами первого поэта России, рассказал о тех чувствах, переполнивших его, когда он впервые держал в руках книгу с его стихами.

     Этот частный случай позволил писателю сделать вывод: любовь к поэзии А.С. Пушкина заставляет людей вновь и вновь приезжать в Михайловское, чтобы еще раз прикоснуться к истокам пушкинской лирики.

     Основная мысль текста: творчество А. С. Пушкина обращено непосредственно к сердцу человека и способно открыть перед ним неведомый светлый мир.

     Вопрос, на который отвечает основная мысль: Какую роль играет поэзия А.С.Пушкина в жизни человека и какое воздействие оказывает на него?

     Этот вопрос и будет проблемой данного текста.

    Второй способ определения проблемы текста

     При помощи первого способа мы находим чаще

    всего основную проблему текста.

     Второй способ нахождения проблемы позволяет легко выделить несколько проблем.

     Главное — следовать следующему алгоритму:

    • Внимательно прочитайте текст.
    • Определите, что является предметом обсуждения в

     Полученные вопросы и будут формулировкой

    проблем, которые есть в тексте.

     Прочитаем текст А.П. Чехова

    Выписываем следующие утверждения автора:

    • Автор считает, что для хорошего чтения лекции преподавателю необходимо рассчитывать свои силы, знать свою аудиторию и знать предмет речи, то есть содержание лекции.
    • Автор утверждает, что только на лекции профессор мог весь отдаваться страсти и понимал, что вдохновение не выдумка поэтов, а существует на самом деле.
    • Автора беспокоит, что теперь же на лекциях преподаватель испытывает одно только мучение и подумывает уступить своѐ место человеку, который моложе и сильнее.
    • Автора верит, что наука — самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, что она всегда была и будет высшим проявлением любви и что только ею одною человек победит природу и себя.

    Данные утверждения автора являются ответами на вопросы:

     1) Что является залогом успешной деятельности человека?

     2) В чѐм проявляется любовь к своей

     3) Как должен поступить человек, если профессиональная деятельность становится для него обузой?

     4) Какую роль играет наука в жизни людей?

    Данные вопросы и будут проблемами текста А.П.Чехова.

    Написание пробного сочинения –рассуждения по тексту Чуковского

    Анатолий Федорович Кони, почетный академик, знаменитый юрист, был, как известно, человеком большой доброты. Он

    комментирования проблемы (его значение для еѐ раскрытия ).

    перед аргументами, между ними и после них).

    Далее К.Чуковский рассказывает нам, что Кони был стар и поступал, что не удивительно, как и другие пожилые люди, т.е. вступал в конфликт с молодѐжью, отстаивая своѐ мнение, что они портят русскую речь новыми словами. Они отстаивают те нормы речи, которые были в их детстве и юности, к которым они привыкли.

    Работа над ошибками

    Исправьте ошибки: Позиция автора заключается в том, что каждое новое поколение будет вносить свои новые слова со своими значениями, а старое поколение будет ворчать и упрекать новые слова за то, что они будут соответствовать реалиям новой жизни. Исправьте ошибки: Позиция автора заключается в том, что с приходом новой эпохи прежняя молодѐжь повзрослеет, и уже она будет возмущаться на новые слова. Исправьте ошибки:

    В выводе можно подвести, что любой язык проходит очень долгую трансформацию, которую можно наблюдать в словарях разных эпох.

    Конечно, старшему поколению это не нравится то, что слова меняются на те, которые им не знакомы.

    В тексте К. Чуковского раскрывается проблема коверкования русского языка новыми и иностранными словами. Такие слова в основном используют в своем лексиконе молодое поколение. В аргумент своему вступлению приведу пример из данного текста Чуковского.

    Исправьте о шибки:

    И наступит тот момент, когда ты можешь сам быть недовольным новым словом или словом, которые изменили своѐ значение с течением времени.

    В заключение хочу сказать, что каждый человек может использовать разные или новые слова. Тем самым они могут увеличить свой словарный запас, но стоит понимать, что всегда будут те, кто будут недовольны такой речи.

    Связь между предложениями

    Текст (от лат. textus - ткань; сплетение, сочетание)

    Я люблю торты.

    Пингвины сидят на льдине. .

    Задание 25 Слова-сцепки.

    Кстати, о деньгах. При упоминании о них тѐтушка сразу же воскликнула.

     Нам всем понятно, что такое связь между предложениями. Задание 25 нацеливает на поиск слов – сцепок, осуществляющих грамматическую связь между предложениями.

     Мы понимаем, что предложения в тексте должны быть связаны по

    Но даже это бессвязное нечто можно, проявив фантазию, превратить в текст:

    Я люблю торты. Их крем из взбитых сливок напоминает мне

    льдины, на которых сидят пингвины.

    Теперь у нас есть ТЕКСТ

    Определяем для себя структуру комментария: Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привѐл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Дано пояснение к 2 приведѐнным примерам. Выявлена смысловая связь между ними. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет.

    1. Первый пример

    3. Второй пример

    Только когда кулачок

    все пальчики загнуты, можно сказать,

    что я выполнил(а)

     Чтобы написать о связи между

    микротемами (рассказ о 1-м примере

    = 1-я микротема / рассказ о 2-м примере = 2-я микротема), нужно знать, какой. эта связь бывает.

    Смысловые отношения между микротемами

    Рассмотрим этот вид связи на уровне предложений:

     Сегодня дождь, следовательно, нужно взять зонт. Отношения следствия (справа перечислены слова, которые помогают выразить эти отношения). Но стоит поменять части высказывания местами, отношения следствия превращается в отношения причины: я взяла зонт, потому что …

     Но…Как проявляется причинно-следственная связь на уровне микротем?

      Мой отец и исправник были поражены тем, что нам пришлось переночевать в доме Селивана, которого все в округе считали колдуном и разбойником и который, как

    мы думали, хотел нас убить и воспользоваться нашими вещами и деньгами.

    – Ах, боже мой! (4)Да где же моя шкатулка?

    (5)В самом деле, где же эта шкатулка и лежащие в ней тысячи? (6)Еѐ, представьте себе, не было! (7)Да, да, еѐ-то одной только и не было ни в комнатах между внесѐнными вещами, ни в повозке – словом, нигде. (8)Шкатулка, очевидно, осталась там, на постоялом дворе, и теперь – в руках Селивана.

    (15)Более он ничего сказать не смог, потому что задыхался от непомерно скорой ходьбы и, должно быть, от сильного внутреннего волнения. (16)Он поставил шкатулку на стол, а сам, никем не прошенный, сел на стул и опустил голову и руки.

    (17)Шкатулка была в полной целости. (18)Тѐтушка сняла с шеи ключик, отперла еѐ и воскликнула:

    (24)Отец первый подошѐл к нему, обнял его и поцеловал в голову. (25)Селиван не трогался. (26)Тѐтушка вынула из шкатулки две сотенные бумажки и стала давать их ему в руки. (27)Селиван продолжал сидеть и смотреть, словно ничего не понимал.

    (39)И он встал с места, чтобы идти назад к своему опороченному дворишку, но отец его не пустил. (40)Он взял его к себе в кабинет и заперся там с ним на ключ, а потом через час велел запрячь сани и отвезти его домой. (41)Через день об этом происшествии знали в городе и в округе, а через два дня отец с тѐтушкою поехали в Кромы и, остановившись у Селивана, пили в его избе чай и оставили его жене тѐплую шубу. (42)На обратном пути они опять заехали к нему и ещѐ привезли ему подарков: чаю, сахару и муки. (43)Он брал всѐ вежливо, но неохотно и говорил:

    – На что? (44)Ко мне теперь, вот уже три дня, всѐ стали люди заезжать. (45)Пошѐл доход. (46)Щи варили. (47)Нас не боятся, как прежде боялись.

    (54)В дальнейшие годы моей жизни я сблизился с Селиваном и имел счастье видеть, как он для всех сделался человеком любимым и почитаемым. (По Н.С. Лескову*) * Николай Семѐнович Лесков (1831–1895) – русский писатель, драматург, автор известных романов, повестей и рассказов.

    Для меня самым интересным человеком является моя мама. Она читает много книг и хорошо в них разбирается. С ней легко можно поговорить про прочитанную книгу или про известных писателей. Если мне непонятны, какие то слова, то в большинстве случаев она знает, что они обозначают, и с удовольствием расскажет о них. Она часто смотрит фильмы и сериалы и мне нравится проводить с ней время, разговаривая о фильмах которые я посмотрела. Если вдруг мы увидим какую-нибудь рекламу, то она точно знает что это за фильм и про что он. Я очень хочу быть похожей на мою маму. У нее много друзей и она часто проводит с ними время. Я хочу, чтобы меня хотя бы кто-нибудь считал интересным человеком и собеседником. Для этого мне нужно читать больше книг и интересных статей. Мне кажется, не только я считаю свою маму интересным человеком. Так думают, большинство людей, которые ее знают.

    Так же важно не стесняться во время разговора с людьми. Если они почувствуют вашу скованность, то не захотят больше с вами общаться. Чем лучше вас узнают окружающие, тем быстрее они поймут, что вы интересный человек.

    Если кто-то говорит что ему с вами не интересно, то не нужно расстраиваться. Скорее всего, у этого человека другие взгляды на жизнь и он живет по другим правилам. У вас могут различаться интересы, и поэтому ему скучно находится с вами. Всегда найдется человек, который будет, разделять ваши увлечения и именно он будет считать вас интересным человеком.

    Сочинение №2

    Если задать себе вопрос, кто он интересный человек, то можно погрузиться в целый океан мыслей и мнений, ведь в каждом из нас есть исключительно изюминка. Благодаря этим особенностям люди становятся интересными и уникальными. Думаю все согласятся с тем, что не интересных людей не бывает. На первый взгляд человек может показаться обычным и скучным, но если познакомиться с ним поближе, то можно узнать множество увлекательных историй и даже поменять свои взгляды на жизнь.

    Наша жизнь начинается с утробы. Потом человечек рождается и уже наделён природой удивительными качествами. Все малыши своеобразные. Вы не найдёте двух абсолютно одинаковых детей, даже если они родились близнецами. Все равно каждый из них будет обладать индивидуальным характером. И с каждым годом спект человечек особенностей расширяется и становится глубже.

    Мне удалось познакомиться со множеством разных людей и знаете, что я хочу сказать : благодаря им я делаю определённые выводы и выстраиваю свои взгляды на жизнь. Конечно у меня есть личное мнение, но всё же поступки других людей откладывают особенный отпечаток в моей памяти и помогают стать лучше, добрее, отзывчевее.

    Мне очень симпаиищируют творческие люди. У них по настоящему интересные судьбы и жизни. Мне всегда хотелось стать певицей, чтобы ездить по городам, смотреть разные страны, знакомиться с культурой, нравами и обычаями. А ещё такие творческие люди умеют дарить частичку себя и своего таланта, вдохновлять и волновать сознание. Когда я слушаю песни, я каждый раз вслушиваюсь в слова и пытаюсь понять смысл. Если композиция по настоящему мне понравилась, то я начинаю изучать её автора и исполнителя. Это очень интересный процесс.

    Но и среди обычных людей можно наблюдать большое количество интересных судеб и профессий. Учителя, врачи, рабочие. Каждый из этих людей несёт благо обществу и без них нельзя представить повседневную жизнь. Они помогают каждый день, вкладывают душу и все силы на то, чтобы общество процветало. Абсолютно каждая профессия важна и необходима стране. Поэтому нужно с уважением и почтением относиться к своему окружении и быть благодарным за то, что у нас есть

    Популярные сочинения

    Рассуждение Кто такой интересный человек?

    Для детей интересным будет являться тот человек, который играет с ними, рассказывает сказки и дарит подарки. Если ребёнку весело и он смеётся над вашими шутками, значит вы смогли стать интересным для него.

    С возрастом всё меняется. Подростки и молодые люди не понимают, как они могли столько времени проводить со своим дядей или другим родственником. Когда их интересы и увлечения становятся совсем другими, молодёжь ищет иных собеседников, которые знают много о современных технологиях и модных тенденциях. Интересные люди из детства становятся скучными.

    Женщины и мужчины считают интересными собеседниками совершенно разных людей. Далеко не каждая женщина сможет часами слушать о новых марках автомобилей или о последней рыбалке с огромным уловом. Также и мужчины терпеть не могут разговоры о моде и о жизни современных звёзд шоу-бизнеса.

    Профессия тоже накладывает отпечаток на людей. Редко бывает так, что банкир и учитель способны поддерживать интересную беседу. Те темы, которые близки педагогу, редко смогут показаться интересными служащему банка.

    Все люди разные: кто-то является спокойным и уравновешенным человеком, а у кого-то эмоции бьют через край. Некоторые люди готовы постоянно веселиться, а другим свойственны серьёзные и высокоинтеллектуальные беседы.

    Стать интересным человеком можно, но не для всех. Конечно же, важно уметь поддерживать разговор в любой ситуации, но для этого необходимо много знать. Чтобы много знать, следует уделять время не только компьютерным играм и социальным сетям, но и читать книги, посещать музеи и выставки. Невозможно предугадать, в какую компанию можно попасть и с какими людьми придётся общаться.

    Ещё одним из самых важных моментов является умение выслушать другого человека. Часто бывает так, что интересным собеседником называют того, кто внимательно слушает, а не много говорит.

    Многие даже не замечают, как прекрасны явления, с которыми мы встречаемся каждый день. Облака, закат, радуга и многие другие вещи характерные в природе России, для жителей страны — обычное дело. Но моё мнение совсем другое.

    Если присмотреться, прислушать, то можно увидеть нечто невероятное, что многим не приходит в голову. В облаках можно разглядеть животных, птиц и даже предметы быта, если включишь фантазию. Но многим людям нет на это время и они не могут заметить такой красоты. Или другое. Когда приезжаешь в лес за грибами, то можно представить, что это место — это как кладовая солнца(произведение Михаила Пришвина), где мы ищем нужный предмет, как в сказке.

    Увидеть удивительное рядом с собой достаточно просто — нужно лишь постараться взглянуть на окружающий мир глазами ребенка. Мне кажется, что поистине удивительное в нашей жизни — всё, что создано нашей природой. Ребенок, в детстве стремиться узнать окружающий его мир, удивляясь абсолютно всему: восходу солнца, радуге после дождя, колонии муравьёв, несущим травинку, удивительному птичьему пению в лесу. И на сегодняшний день множество тайн природы остаются неразгаданными! Ведь и сам человек еще во многом — загадка природы.

    Люди создают множество впечатляющих и действительно полезных вещей, но их жизнь довольно коротка. Мода на них быстро проходит, они выходят из строя, исчезая навсегда. Всё, созданное природой — вечно и всегда уникально. А самое удивительное, что вся это красота находится рядом с нами, окружает нас. Достаточно лишь остановиться на пару минут и оглянуться вокруг, прикоснуться к дереву, прислушаться к волшебному пению птиц. Удивительное — действительно рядом!

    Как много удивительных, а иногда даже и невероятных вещей, которые случаются в нашем мире!

    Конечно, наши животные — это просто чуда света. Если бы оглядывались вокруг почаще, мы бы изумились тому, какие животные нас окружают. Даже, например, обыкновенный заяц вполне может удивить человека, который никогда его не видел. Ведь это необычно — маленький зверёк меняет шкурку по сезонам года, и благодаря этому может скрываться от хищников. Конечно, многие животные имеют замечательную маскировку, однако, если бы мы не знали о том, что они меняют цвет, нас этот факт непременно удивил бы.

    Но животные — не единственное, чем удивляет природа. Вот неподалёку растёт какой-то цветок. Красивый, яркий. Подходишь ближе… А он, вдруг, на твоих глазах, съел муху! Да, разве это не удивляет? Или, банально — мухомор. Не зря же его так назвали. Сядет муха на красный гриб. Увидит на шляпке воду от прошедшего недавно дождя, попьёт, и свалится на землю замертво.

    А уж изобретения людей! Как они, это огромное количество техники, может не удивить? Автомобили, паровозы, телефоны, компьютеры… Ещё несколько лет назад люди не могли подумать, что скоро все смогут ходить по городу, разговаривая по телефону, у которого даже проводов нет!

    Как часто люди живут своей привычной жизнью и не замечают удивительных вещей, происходящих совсем рядом. Нам кажется, что таких вещей не бывает, хотя на самом деле удивляемся мы очень многому. Вот выехав на природу, и увидев необыкновенной красоты пейзаж, разве мы не удивляемся? Красота русской природы безгранична и многие иностранцы восхищаются и боготворят наши леса, поля и реки. Многие наши соотечественники относятся к природе как к чему-то должному, как будто, так и должно быть. Хотя красота наших лесов и озер воистину удивительная.

    Природа создает так называемые памятники природы, например, можно увидеть скалу, похожую на профиль человека. Разве не удивительно увидеть такое и при этом знать, что человек не приложил к этому никаких усилий, все образовалось под действием природных сил. Даже привычное явление, такое как радуга, заставляет нас удивляться и радоваться. А молнии, разбегающиеся в беспорядке по всему небу и раскаты грома? Кажется, что это обычное летнее явление, однако, глядя на ночное небо во время грозы, мы произносим восторженные или испуганные возгласы. Многие природные явления заставляют нас восхищаться, радоваться и пугаться.

    Животные и насекомые, да и весь растительный мир также нас удивляют. Гуляя по лесу, и встретив лесного обитателя, например, зайца, мы ведь тоже удивляемся и радуемся. Мы не видим диких зверей и знаем, что они боятся нас, поэтому встреча с кем-то из них в лесу, это настоящее событие, о котором мы будем рассказывать родным и друзьям. Чтобы встретить и увидеть что-то удивительное, совсем не обязательно куда-то ехать и лететь. Многие удивительные вещи происходят рядом с нами, в нашей жизни и жизни близких людей. Главное заметить их и не пройти мимо. Жизнь намного радостней и удивительней, чем мы привыкли считать.

    Каждый день мы спешим по делам, торопимся успеть сделать всё задуманное, не замечая порой самые удивительные и прекрасные вещи, которые находятся вокруг нас. А рядом с нами столько замечательных и увлекательных вещей, явлений, событий, которые живут своей жизнью. Нам достаточно лишь замедлить шаг, остановиться на мгновение и обратить внимание вокруг. Всё удивительное рядом!

    Удивительное вокруг нас

    Каждый новый день приносит нам много удивительного, но зачастую мы этого не замечаем. А так важно радоваться простым ежедневным вещам, удивляться приходу нового утра.

    Сколько удивительного в обыденном и в то же время величественном восходе солнца: оживает природа, просыпаются животные, раздаются трели птиц. Всё вокруг озаряется лучами солнца и преображается с утренним пробуждением. Но мало кто из людей встречает рассвет целенаправленно, чтобы насладиться восходом солнца.

    В вечной спешке и занятости люди не обращают внимания на удивительные природные явления, которые на самом деле завораживают и восхищают. Лёгкие первые снежинки кружатся в преддверии зимы, красочный листопад танцует осенний вальс, разноцветная радуга зависла в небе – сколько радости, счастья и восторга может доставить пристальное наблюдение за этими явлениями. Но в большинстве случаев искренне радоваться таким удивительным вещам способны только дети.

    Удивительное в каждом дне

    А сколько всего удивительного может происходить ежедневно. Приятное пробуждение, звуки шумного города или спокойной сельской тишины, общение с хорошими людьми. Каждый день предоставляет нам массу возможностей для того, чтобы заметить и оценить происходящие вокруг прекрасные вещи, события. Изо дня в день мы осуществляем привычную деятельность, действуя зачастую автоматически. А стоит с другим отношением подойти к выполнению обычных дел – и мир вокруг заиграет другими красками. Попробуйте насладиться вкусным завтраком, расслабиться при прослушивании мелодичной музыки, понаблюдать за успокаивающим дождём – и вы заметите, как много удивительного происходит совсем рядом. Научитесь замечать красоту вокруг вас, полюбите растительный и животный мир, радуйтесь простым вещам. Это стопроцентно сделает вашу жизнь намного счастливее.

    Удивительное в человеке

    Сам человек и всё, что с ним связано, — достаточно удивительное явление. Сколько таинственного и необычного может привнести в этот мир один человек. Появление на свет, первые улыбки младенца, ласковые объятия, несмышленые слова и действия – с самого рождения человек способен вызывать необузданную радость и восторг.

    Сочинение 9.3 “Что такое интерес к людям?”

    Текст для сочинения 9.3:

    (1)Однажды я поймал себя на том, что мне необыкновенно интересно общаться с Надеждой Васильевной – мачехой Наташки. (2)По дороге в школу я нёс виолончель Надежды Ва­сильевны, а она шла рядом, держа за руку счастливую Наташку.

    — (3)Когда я выхожу из метро, — сказала однажды Надежда Васильевна, — то ещё на эскалаторе думаю, что сейчас увижу небо, деревья, землю. (4)Каждый раз я открываю для себя что-нибудь новое и неожиданное.

    (5)И всё, больше она ничего в тот раз не говорила, но мне понравились её слова. (6)0на умела всё делать естественно и серьёзно, и поэтому не было стыдно признаться в каких-то своих мыслях, которыми с другими людьми ни за что не поделился бы. (7)И она открывалась свободно и легко. (8)Рассказывала нам про то, как изобретала для себя игры, когда была маленькой. (9)Например, придумала, что у неё под кроватью живёт рыжая лиса, которая выполняет все её поручения. (10)Однажды она спросила:

    – Борис, а какие у тебя родители?

    – (11)Обыкновенные, — ответил я.

    -(12)Ну, они добрые, любят тебя, ты их любишь. (13)Это так естественно. (14)А какие они? (15)Душа нараспашку или скрытные? (16)Например, знаешь ли ты, о чём думает твой отец, когда молчит?

    (17)И я понял, что действительно не знаю, о чём думает отец, когда молчит, и чем живёт мать. (18)Я видел их каждый день. (19)Они вставали, и, пока мама готовила завтрак, отец делал что-то вроде зарядки: три подскока, два приседания. (20)3автракали. (21)Мама подавала на стол, отец мыл посуду. (22)Уходили. (23)Приходили. (24)Они были то весёлые, то чем-то озабоченные, то печальные. (25)А вот отчего, я не знал и никогда не задумывался.

    – (26)Выходит, весь твой мир крутится вокруг тебя… (27)А жаль! (28)Когда лучшее узнаёшь своих близких, их недостатки и достоинства, то глубже любишь.

    (29)Как-то я сидел у Наташки, когда Надежда Васильевна вернулась с работы. (30)В руках у неё были цветы.

    (31)Сначала она постелила на стол розовую скатерть, потом поставила на неё кувшин с цветами.

    – (32)Розовое на розовом, — сказала она.

    (33)А я раньше вообще не замечал цветов. (34)Есть они или нет, мне было всё равно. (35)И тут она как будто прочитала мои мысли!

    – (36)Как можно не любить цветов! – произнесла Надежда Васильевна. – (37)Это всё равно что не любить землю.

    (38)Я вздрогнул от этих её слов: жил в асфальтовом городском мире и никогда не думал о земле, о цветах, о деревьях, которые на ней росли. (39)Мне стало от этого не по себе, я испугал­ся, что необыкновенно умная Надежда Васильевна обо всём догадалась. (40)С тех пор каждый раз, выходя из метро, я останавливался у цветочного базара. (41)Постепенно это стало моей привычкой и удовольствием.

    (50)Я даже забыл, что совсем недавно мне часто бывало скучно и я мог целыми днями таращиться в потолок, ничего не делая…

    (По В.К. Железникову)

    * Владимир Карпович Железников (1925-2015) – русский советский детский писатель, кинодраматург.

    Пример сочинения 9.3 “Что такое интерес к людям?”

    Интерес к людям – это положительное отношение человека к людям, которое вызывает желание и стремление чаще общаться с ними, больше узнавать о них. Нередко нам интересны люди, которые старше нас, так как они имеют большой жизненный опыт. Докажу свою точку зрения примерами из текста В. К. Железникова и своего личного опыта.

    В прочитанном фрагменте текста герою нравилось общаться с Надеждой Васильевной, мачехой Наташки. Каждый разговор с ней был каким-то открытием для него. К примеру, он никогда не задумывался о том, о чем переживают его родители, или о том, что природа вокруг нас прекрасна, а мы порой даже не обращаем на нее внимание, в постоянной суете не можем выделить пару минут и полюбоваться, например, цветами. Рассказчику было интересно общаться с этой женщиной, несмотря на насмешки одноклассников.

    В жизни у меня тоже есть подобный пример. Наша классная руководительница – опытный педагог, к ней всегда можно обратиться за советом, она подскажет, как поступить в той или иной ситуации. Елена Сергеевна часто рассказывает нам о случаях из своей жизни, проводит интересные классные часы, на которых мы разбираем различные ситуации, учимся отстаивать свою точку зрения. Вообще она очень интересный собеседник.

    Таким образом, интерес к людям – желание, стремление чаще общаться с людьми, больше узнавать о них, учиться чему-то новому.

    Сочинение рассуждение Интересный человек

    Не может быть интересным человек, который не любит познавать окружающий мир, не любит учиться, не имеет увлечений. Он серый и пустой. К такому не тянет. Он как бы безлик. Не эмоционален, не притягивает к себе ни какого внимания.

    Человек интересный – должен быть образованным, живо интересующимся всем происходящим вокруг. Он должен быть ярким и энергичным.

    Чем богаче внутреннее содержание в человеке, тем больше у него друзей. Он привлекает к себе, интересен для других. С таким приятно общаться, не сложно находить общие темы для бесед. Учится новому и просто с удовольствием провести время.

    Человек не интересный не вызывает никаких эмоций. Он быстро стирается из памяти и ничего не оставляет после себя.

    Если делать вывод из этих рассуждений, то получается вот что:

    Интересный человек всегда в центре внимания. Обладающий богатым внутренним миром, стремящийся двигаться вперед, покоряющий все новые вершины, делящийся своими знаниями – человек интересный.

    Всякому человеку знакомо это понятие. На первый взгляд, понятное и простое. Но, если задуматься, то сразу не ответишь. Так, что же такое дружба?

    Для меня это слово очень много значит. Я вкладываю в него частицу души. Это взаимное доверие, уважение, умение выслушать и прийти на помощь.

    Друг всегда поддержит и поймет, поделится последним, если необходимо, иначе он не может им называться.

    Людей, которые могут стать друзьями, мы выбираем сами. Если с человеком легко и комфортно в общении, и приходит ощущение, что он является равным тебе по духу,

    мировоззрению, восприятию окружающего мира, то его можно считать своим другом. Не обязательно слов, иногда можно просто помолчать, и он все поймет, почувствует. Когда у меня случается беда или неприятность, мой друг меня понимает с первого слово.

    Ему не надо объяснять, доказывать, он всегда будет рядом. Я могу находиться на расстоянии, а он все время предчувствует, в каком я настроении: радуюсь или грущу. А, разве может быть по – другому?

    Человек без друзей чувствует себя обойденным судьбой, лишенным чего – то важного в жизни. Он становится одиноким, несчастным и никому ненужным. Я цену и дорожу людьми, которые присутствуют в моей жизни и не представляю, как раньше обходился без них.

    Читайте также: