И всюду страсти роковые сочинение

Обновлено: 07.07.2024

Руссо прославлял золотой век человеческой истории. Его романтический герой, уходя от
культурной жизни, от “неволи душных городов”, стремился вернуться к природе, сблизиться с ней, ибо, по мнению Руссо, человек мог обрести счастье и покой только
живя свободной, простой, близкой к природе жизнью. Такой сюжет был очень популярен
среди романтиков пушкинского времени и часто встречался в их произведениях.
Также молодое поколение того времени повсюду испытывало “байроническое” разочарование. Романтический герой Байрона

утрачивает интерес к жизни и ощущает
одиночество. Он отправляется в путешествие, наслаждается красотой далеких краев и
радуется собственному уединению. И лишь природа возрождает человека к жизни. Он не
может быть счастлив среди “весели городских”, только природа способна дать ему истинное счастье.
Пушкин же в своей поэме “Цыганы” опровергает теорию Руссо и романтические иллюзии
Байрона. Человек может обрести счастье не только сблизившись с природой, но и в той
среде, где он воспитан, в городе, среди людей и их забав, лишь бы только он имел личную
свободу.
Герой Пушкина бежит

от культурного общества, от суетной городской жизни. Он стремляется к свободным, живущим простой, близкой к природе жизнью, цыганам. И там он, кажется обретает то, чего он так страстно жаждал и искал – абсолютную, ничем не ограниченную свободу.
Но тут обнаруживается, что Алеко, требующий свободы для себя, не признает ее для других. Он не допускает неограниченности свободы для кого-либо, если она затрагивает его интересы и какие-то его права: “…я не споря от прав моих не откажусь”. Туг
Пушкин показывает подлинную сущность романтического героя – эгоист, тем самым
разоблачая его идеализованный образ.
В “Цыганах” развенчивается также и романтический идеал неограниченной свободы. Пушкин показывает, что полная свобода действий, отсутствие обязательств в жизни свойственна только людям’ ведущим примитивный образ жизни, они ленивы и праздны, робки и добродушны: “…мы робки и добры душою, ты зол и смел – оставь же
Пушкин подчеркивает, что полная свобода в поступках вовсе не дает “вольным”
цыганам счастья. Старый цыган так же несчастлив, как и Алеко, но только он
смиряется перед своим несчастьем, говоря, что “чередою всем дается радость, что
было, то не будет вновь”.
Далее сам Пушкин утверждает:
Но счастья нет и между вами,
Природы бедные сыны!…
Развенчивая идеал свободы в своей поэме, Пушкин сам уже давно разочаровался в нем. Уже не признавая романтических иллюзий Байрона и Руссо, отрицая образ романтического героя и идеал свободы поэт еще как бы не знает, чем их можно заменить. Наверное, поэтому Пушкин так трагически и безнадежно заканчивает свою поэму:
И всюду страсти роковые,
И от судеб защиты нет.

Молодой парень Алеко - выходец из богатой семьи. Он презирает цивилизованное общество, в котором живет, ненавидит его неискренность и лживость. Он ищет свободу, не ограничивающую проявления чувств и страстей. Встретив Земфиру, молодой человек счастлив.

Алеко наслаждается кочевой жизнью цыган, их радостями. Он любит цыганку и видит в этом смысл своей жизни. Для него любовь Земфиры – это то, что он искал. Выросшая под открытым небом среди бескрайних степей, она ярко проявляет себя в своей любви к юноше.

Мариула, мать героини, показана такой же, как и ее дочь. Всего несколько дней, проведенных с другим цыганом, перечеркнули ее прежнюю жизнь. Она уходит из табора и бросает маленькую Земфиру. Свою дочь понимает и старик-отец. Он пытается объяснить Алеко, что не стоит брать близко к сердцу охлаждение чувств Земфиры.

Алеко изо всех сил рвется к свободе, но не замечает, как сам ограничивает ее. Он не допускает мысли, что Земфира может его разлюбить и променять на другого мужчину. Он считает, что девушка принадлежит только ему, но Земфира другого мнения. Считая себя в праве обуздать Земфиру, он разрушает любовь, две молодых жизни и себя самого.

Пушкин показывает, какой может быть любовь. Мне нравится, когда человек, разлюбив, не мучает себя, а идет к новой любви. Думаю, что так и живет человек, если он в согласии со своими желаниями, со своей природой. Другой вопрос в том, что обманутый муж или жена тяжело переживают измену. Если бы люди умели легко переживать охлаждение чувств, то жить бы стало всем легче и радостней.

Богат и разнообразен мир лирики Пушкина. Немаловажную роль в его творчестве занимает тема любви и дружбы. Стихи Пушкина ярко отражают отношение поэта к этим видам чувств. Пушкинская поэзия особенно романтична во второй период его творчества — южный период. В этот период и были написаны Пушкиным южные поэмы.

Земфире. Поэт говорит, что нельзя лишать жизни другого человека. ..Оставь нас добрый человек!

Мы дики, нет у нас законов,

Мы не терзаем, не казним

Не нужно крови нам и стонов

Но жить с убийцей не хотим.. .

Но пусть она вас больше не тревожит

Я не хочу печалить вас ничем.. .

Поэт не хочет тревожить возлюбленную женщину ради своего счастья.

Как дай вам бог любимой быть другим.. .

…Тянулись тихо дни мои.

К новой встрече Пушкин приходит с ощущением полноты жизни:

И сердце бьется в упоенье.. .

Слезы, любовь, вдохновенье — вот спутники подлинной жизни Пушкина. Пробуждение души открыло Пушкину возможность упоения творчеством, вдохновенье, а вместе с тем упоение жизнью и любовь, венчающую эту полноту жизнеощущения. Пробужденная душа раскрылась и для творчества, и для слез, и для любви. В этом стихотворении выделяются три состояния души поэта. Первое состояние души — когда перед поэтом появилась красота, которую он хорошо запомнил, Второе состояние в момент душевного угнетения воспоминание утрачено. Третье-красота появилась вновь, и поэт получает прилив вдохновенья. Любовь представлена в стихотворении не на равных правах с вдохновеньем и слезами. Любовь в жизни и творчестве Пушкина всегда была страстью, воплощающие в себе ощущение жизненно полноты.

Сочинение А. С. Пушкин Цыганы А.С.Пушкин – гениальнейший поэт, создатель сотен великолепных произведений. Одним из таких произведений является поэма Цыганы. С первых страниц поэмы, написанной в стихотворной форме, читателю представляется быт цыган, образ их жизни. Затем автор повествует об одном из таборов. Главные герои поэмы – старик, его дочь Земфира и Алеко. В одну из ночей старик ждет свою дочь Земфиру, которая любит гулять одна вечерами. Она возвращается не одна. … За нею следом По степи юноша спешит Земфира говорит, что это Алеко, его преследует закон , и он хочет быть цыганом. Земфира добавляет, что будет отныне подругой Алеко. Старик и таль принимают юношу, и он становится почти, что одним из них. Но несмотря на простор, волю и красавицу, которая рядом с ним, Алеко всегда печален и задумчив. Однажды Земфира спрашивает Алеко, не тоскует ли тот об оставленной им родине, о близких. Алеко отвечает, что ему чужда неволя душных городов. Проходит два года, Алеко постепенно привыкает к бытию цыганскому — он даже водит по селеньям на цепи зверя, а Земфира обходит смотрящих на медведя – с просьбой дать денег. Центральное место занимает в поэме одна из ночей; Земфира качает люльку и поет песню: Старый муж, грозный муж, Режь меня, жги меня: Я тверда, не боюсь Ни ножа, ни огня. Далее она поет, что полюбила другого свежего и молодого, вместе с которым они смеются над сединой Алеко. На просьбу мужа не петь эту песню Земфира отвечает отказом. Старик же говорит, что это старинная песня, ведь ее пела еще Мариула, мать Земфиры, когда качала маленькую дочь. Ночью Земфира будит отца, говоря, что Алеко рыдает во сне и зовет Земфиру. Она признается отцу, что любовь Алеко ей опостылела… Как – то раз, оставшись одни, заводят беседу о чувстве любви старик отец и Алеко. Алеко с грустью вспоминает счастливые минуты былой любви. В ответ старик рассказывает свою собственную историю. Он повествует о матери Земфиры, которая любила старика только год. А однажды, когда они повстречали чужой табор, Мариула, бросив дочь и мужа уходит с чужаками. С тех пор старик жил один и ему никто не был нужен более. Алеко удивляется — почему же старик некогда не убил свою жену? И слышит в ответ, что у цыган не принято быть мстительным, каждый волен, жить своей жизнью. Однажды ночью Алеко просыпается, и видит, что Земфиры нет рядом. Он идет по следу, и видя молодого цыгана и свою жену, втыкает в цыгана нож, а когда тот начинает истекать кровью, убивает и свою жену. Утром, пробудившиеся цыгане застают Алеко, сидящего на камне перед трупами. Цыгане хоронят мертвых, а после старик говорит Алеко: Ты не рожден для дикой доли, Ты для себя лишь хочешь воли; Ужасен нам твой будет глас – Мы робки и добры душою, Ты зол и смел – оставь же нас, Прости, да будет мир с тобою. С этими словами табор уходит. В эпилоге поэме Цыганы А.С.Пушкин сетует на то, что: И всюду страсти роковые, И от судеб защиты нет. Этими строчками завершается поэма.

Поэма написана А.С.Пушкиным в 1824 году. В ней отражается сильнейший кризис романтического мировоз­зрения, который переживал поэт в это время (1823—1824 годы). Он разочаровался во всех своих романтических идеалах: свободы, высокого назначения поэзии, романти­ческой вечной любви.

…Мы робки и добры душою,

Ты зол и смел — оставь же нас, —

говорит старый цыган чужаку Алеко, убившему свою жену и молодого цыгана, ее возлюбленного.

Развенчав в своей поэме и романтический идеал сво­боды, и романтического героя, Пушкин еще тогда, в 1826 году, не знал, чем заменить эти идеалы, как на реальной основе построить свое мировоззрение… Поэтому и заклю­чение поэмы звучит трагически безнадежно:

И всюду страсти роковые,

И от судеб защиты нет.

А.С.Пушкин – гениальнейший поэт, создатель сотен великолепных произведений. Одним из таких произведений является поэма Цыганы.
С первых страниц поэмы, написанной в стихотворной форме, читателю представляется быт цыган, образ их жизни. Затем автор повествует об одном из таборов. Главные герои поэмы – старик, его дочь Земфира и Алеко. В одну из ночей старик ждет свою дочь Земфиру, которая любит гулять одна вечерами. Она возвращается не одна.

… За нею следом
По степи юноша спешит

Земфира говорит, что это Алеко, его преследует закон , и он хочет быть цыганом. Земфира добавляет, что будет отныне подругой Алеко. Старик и таль принимают юношу, и он становится почти, что одним из них. Но несмотря на простор, волю и красавицу, которая рядом с ним, Алеко всегда печален и задумчив. Однажды Земфира спрашивает Алеко, не тоскует ли тот об оставленной им родине, о близких. Алеко отвечает, что ему чужда неволя душных городов.
Проходит два года, Алеко постепенно привыкает к бытию цыганскому - он даже водит по селеньям на цепи зверя, а Земфира обходит смотрящих на медведя – с просьбой дать денег.
Центральное место занимает в поэме одна из ночей; Земфира качает люльку и поет песню:

Старый муж, грозный муж,
Режь меня, жги меня:
Я тверда, не боюсь
Ни ножа, ни огня.

Далее она поет, что полюбила другого свежего и молодого, вместе с которым они смеются над сединой Алеко. На просьбу мужа не петь эту песню Земфира отвечает отказом. Старик же говорит, что это старинная песня, ведь ее пела еще Мариула, мать Земфиры, когда качала маленькую дочь. Ночью Земфира будит отца, говоря, что Алеко рыдает во сне и зовет Земфиру. Она признается отцу, что любовь Алеко ей опостылела…
Как – то раз, оставшись одни, заводят беседу о чувстве любви старик отец и Алеко. Алеко с грустью вспоминает счастливые минуты былой любви. В ответ старик рассказывает свою собственную историю. Он повествует о матери Земфиры, которая любила старика только год. А однажды, когда они повстречали чужой табор, Мариула, бросив дочь и мужа уходит с чужаками. С тех пор старик жил один и ему никто не был нужен более. Алеко удивляется - почему же старик некогда не убил свою жену? И слышит в ответ, что у цыган не принято быть мстительным, каждый волен, жить своей жизнью.
Однажды ночью Алеко просыпается, и видит, что Земфиры нет рядом. Он идет по следу, и видя молодого цыгана и свою жену, втыкает в цыгана нож, а когда тот начинает истекать кровью, убивает и свою жену. Утром, пробудившиеся цыгане застают Алеко, сидящего на камне перед трупами. Цыгане хоронят мертвых, а после старик говорит Алеко:

Ты не рожден для дикой доли,
Ты для себя лишь хочешь воли;
Ужасен нам твой будет глас –
Мы робки и добры душою,
Ты зол и смел – оставь же нас,
Прости, да будет мир с тобою.

С этими словами табор уходит.
В эпилоге поэме Цыганы А.С.Пушкин сетует на то, что:

Считается, что осуждаемому Пушкиным эгоисту-насильнику Алеко он противопоставляет как воплощение своего собственного идеала свободной жизни в обществе цыганский табор и его представителя — старого цыгана, а как воплощение своего идеала свободной любви — Земфиру. К этому нередко присоединяется мысль о том, что, рисуя свободное цыганское общество, Пушкин дает (хотя и несколько идеализированное) изображение народа. Эта идея вызывает самые решительные возражения.

. Пушкин все время подчеркивает в поэме, что его цыганы свободны, вольны и не трудятся. Какой неправдоподобной в устах Пушкина клеветой на народ (то есть крестьян) было бы отождествление с ним ленивых и вольных цыган!

Робость — характерная черта пушкинских цыган. Эту характеристику их Пушкин повторяет еще раз устами старого цыгана, прямо противопоставляющего робких и добрых цыган смелому, гордому и злому Алеко.

Верно подчеркнуто Пушкиным и отсутствие трудовой деятельности у его безгранично свободных цыган. Как только их общество стало бы трудовым обществом (а труд при этом неминуемо стал бы коллективным трудом) — сейчас же возникли бы общественные связи между членами коллектива, возникли бы те или иные обязанности каждого члена, непременно была бы ограничена идеальная свобода действий каждого, и сочиненная поэтом анархическая община превратилась бы в реальное общество, подчиненное неумолимым законам социальной жизни.

. Положение. о том, что для Пушкина эта цыганская община является общественным идеалом, который он противопоставляет индивидуализму Алеко — прочно вошло в наше литературоведение, хотя нет никаких оснований ни в самой поэме, ни в других высказываниях Пушкина считать, что он когда-нибудь мог видеть в ничем общественно не организованной, лишенной законов, трудовой деятельности общине ленивых, робких и добрых цыган — идеал общественного устройства!

Главная тогдашняя мысль Пушкина о том, что нет никакого выхода из трагических противоречий жизни, что бегство романтического героя от городской жизни в природу, к простым, свободным племенам бесполезно; и там то же самое!

. Конец эпилога, задуманный Пушкиным как подведение идейного итога всей поэме, точно соответствует ее содержанию.

Неужели Пушкин такую любовь считал идеальным образцом свободной любви и женщину, подчиняющую все свои действия одной животной страсти, которая берет верх у нее даже над материнским чувством, рисовал как идеал женщины? Это совершенно неправдоподобно.

Это был анализ поэмы "Цыганы" А. С. Пушкина: суть, смысл, идея произведения.

Читайте также: