В маленьком городишке стратфорде на маленькой речушке эйвон сочинение егэ

Обновлено: 05.07.2024

чьи НАШИ ?! Может быть, Вы хотел продолжить предыдущее предложение, тогда нужна запятая перед ''в сравнении'' . - не ясно.

Слишком категоричное и ложное заявление! Недостаточное внимание уделяется сохранению и реставрации памятников культуры (старины)

(7)Я не мог не восхититься тем, как трогательно и тщательно хранят в Стратфорде память о своём гениальном земляке. (8)Но наш гид, местный уроженец, быстро развеял мои иллюзии. (9)Улыбнувшись, он сказал, что современники и соседи поэта имели весьма приблизительное представление о его литературных занятиях. (10)И в церкви Шекспир был похоронен не как гений, а как примерный и достаточно щедрый прихожанин.

(11)Я не мог в это поверить.

- (12)А почему же тогда сохранили его дом и даже жилище любимой девушки? (13)Гид пожал плечами:

- (14)А зачем их рушить? (15)Мы вообще стараемся ничего без крайней надобности не ломать.

(19)Мы с вами не миллионеры, у нас нет родовых замков, нет поместий с загородными дворцами, но и нас, абсолютно рядовых россиян, окружает старина. (20)Только не ценим мы её.

(21)Нельзя сказать, что нынче наши люди родную старину совсем не берегут. (22)Что осталось - понемногу реставрируют. (23)Особнячки, построенные лет двести назад, продают банкам или схожим конторам с обязательством сохранить фасад.

(24) Но вот однажды проезжаю я мимо очень красивой церквушки в Филях.

(25) Розово-белая, с высокой тоненькой колокольней в центре, она украшена причудливой барочной лепниной. (26)Величавые купола - один в центре, на колокольне, и четыре по краям - радостно сияют сусальным золотом. (27)Останавливаюсь, чтобы получше её рассмотреть, захожу внутрь. (28)Прочитав табличку перед входом, узнаю, что церковь эта стоит там с конца семнадцатого века. (29)И тогда я сам себе задал вопрос: а почему она дожила до наших дней? (30)Почему её не разрушили, когда она ещё не была старинной, а была просто одним из множества московских храмов? (31)И сам себе с недоумением ответил: не сломали, потому что - а зачем рушить?

(32)До нас уже дошло, что купеческие особнячки надо не сносить, а реставрировать. (33)Но до нас ещё не дошло, что крестьянские избы, кособокие сараюшки и баньки по-чёрному - тоже памятники старины, которые хранят вещественную память о наших бабушках, дедушках и более дальних предках.

(По Л. A. Жуховицкому*.)

*Леонид Аронович Жуховицкий (род. в 1932 году) - русский писатель, публицист, педагог.

Автор текста Л.А Жуховицкий поднимает проблему отношения людей к старине.

Рассуждая по поставленной проблеме, автор текста приводит пример из маленького города Стратфорда. Жуховицкий рассказывает, что его вместе с писателями привели в обычный для Англии дом. Но, была в этой постройке одна особенность. "На стенах, оконных решетках, дверях и крыше - всюду были заметны сероватые следы времени". И автор текста задается вопросом: почему этот дом до сих пор не сносят? И гид, пожав плечами отвечает на его вопрос: " - А зачем их рушить? Мы вообще стараемся ничего без крайней надобности не ломать". Так, автор текста начинает сравнивать то, как люди относятся к старинным постройкам в Стратфорде, нежели в Москве. И как говорят англичане: "Эта церковь сравнительно новая, ей всего триста лет". В сравнении с Москвой наши застройки по своей старине заполняют только часть города. Так автор текста понимает, что древность , которая нас окружает обесценивается многими людьми. Этот пример, говорит о том, что культура одних стран сохраняет старину , в то время другие - лишь наполовину.

Автор текста рассуждает над поднятым

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 5 из 5 К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1 К3 Отражение позиции автора исходного текста
  • 1 из 1 К4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста
  • 1 из 2 К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 0 из 2 К6 Точность и выразительность речи
  • 2 из 3 К7 Соблюдение орфографических норм
  • 0 из 3 К8 Соблюдение пунктуационных норм
  • 0 из 2 К9 Соблюдение языковых норм
  • 0 из 2 К10 Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1 К11 Соблюдение этических норм
  • 1 из 1 К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 13 из 24

Ком­мен­та­рий про­бле­мы неоправ­дан­но объ­ём­ный. Речь ви­ти­е­ва­тая и за­ча­стую непо­нят­ная. В со­чи­не­нии про­сле­жи­ва­ет­ся на­ру­ше­ние грам­ма­ти­ки и ло­ги­ки. Оби­лие пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок так­же су­ще­ствен­но сни­зи­ло ка­че­ство ра­бо­ты. Со­ве­ту­ем разо­брать­ся в недо­чё­тах, ком­мен­та­рий ко­то­рых пред­став­лен по хо­ду со­чи­не­ния. Успе­хов в даль­ней­шей под­го­тов­ке к эк­за­ме­ну!

Почему важно сохранять памятники духовной культуры? Именно эта проблема находится в центре внимания русского писателя и публициста Леонида Ароновича Жуховицкого.

Автор раскрывает проблему на основе собственных рассуждений. Л. Жуховицкий восхищается тем, как трепетно англичане относятся к "старине". Диалог придает речи автора особую эмоциональную силу: "А почему же тогда сохранили его дом и даже жилище его девушки? Гид пожал плечами: — А зачем их рушить?".

Также автор обращает наше внимание на то, что в нашей стране памятников духовной культуры сохранилось намного меньше: "А тысячелетняя Москва лишь редкими островками застройки подтверждает малую часть своего возраста. ". Таким образом, Жуховицкий подчёркивает, что для англичан памятники духовной культуры имеют большое значение. Они давно поняли, что их нужно ценить и беречь. Так почему же мы должны сохранять "старину"?


Из слов автора мы понимаем, что любая "старина " важна. Такие памятники духовной культуры — наше наследие. Таким образом, оба примера, которые противопоставлены друг другу, раскрывают проблему, поднятую автором, и говорят о том, что мы должны беречь "старину", она отражение нашего прошлого.

Позиция автора понятна: памятники духовной культуры необходимо ценить и беречь. Они хранят в себе информацию о наших предках.

С мнением автора невозможно не согласиться. Мы должны, несмотря ни на что, пытаться сохранить наше культурное наследие. Я также считаю, что именно историческая память позволяет нации гармонично развиваться. В подтверждение своих слов приведу пример из книги О. Хаксли "О дивный новый мир". В произведении говорится об обществе, которое отрицает свою историю. Но их идеальная, не омраченная воспоминаниями жизнь, стала лишь подобием настоящей жизни. У них не осталось чувств, эмоций, семьи, дружбы. Все новые люди — это пустышки, примитивные создания, которые живут по законам рефлексов и инстинктов.

В заключении хочется сказать, что сегодня мало людей осознает, насколько важны памятники, старинные сооружения, здания. Именно из-за такого "непонимания "мы теряем наше культурное наследие.



Критерий 7 Допущена орфографическая ошибка.

В заключении хочется сказать. Правильно - в заключение.

Допущена пунктуационная ошибка.

1)Диалог придает речи автора особую эмоциональную силу: "А почему же тогда сохранили его дом и даже жилище его девушки? Гид пожал плечами: — А зачем их рушить?".

Точка не требуется, так как стоит вопросительный знак.

Грамматических ошибок нет.

Критерий 10

Допущена речевая ошибка.

1). раскрывают проблему, поднятую автором , и говорят о том, что мы должны беречь "старину", она отражение нашего прошлого. Позиция автора понятна .

Критерий 11

Этические ошибки в работе отсутствуют. (1 из 1)

Критерий 12

Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют. (1 из 1).

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Л.А. Жуховицкий известен широкому кругу читателей не только как человек, не безразличный к судьбе своей страны, но и как автор более чем 30 книг, в которых затрагиваются столь актуальные в нашем обществе вопросы нравственности. Так и в предложенном мне тексте писатель поднимает проблему сохранения исторической памяти.

Позиция писателя не вызывает сомнений. Читая о том, как автор вместе с героем-рассказчиком восхищается бережным отношением англичан к прошлому и как сожалеет о неумении соотечественников сохранять память о предках, мы понимаем призыв Л.А. Жуховицкого донести до следующего поколения историю его народа.

Трудно не согласиться с позицией автора: те, кто будет жить после нас, должны знать о важных для своей страны событиях. Я убеждён и в том, что именно историческая память отличает нас от животных, делает человека человеком.

Текст Л. А. Жуховицкого

(1) В маленьком городишке Стратфорде на маленькой речушке Эйвон нашу группу писателей привели в обычный для Англии деревенский дом, прочный и аккуратный.

(11)Я не мог в это поверить.

- (12)А почему же тогда сохранили его дом и даже жилище любимой девушки?

(13)Гид пожал плечами:

- (14)А зачем их рушить? (15)Мы вообще стараемся ничего без крайней надобности не ломать.

(19)Мы с вами не миллионеры, у нас нет родовых замков, нет поместий с загородными дворцами, но и нас, абсолютно рядовых россиян, окружает старина.

(20)Только не ценим мы её.

(21)Нельзя сказать, что нынче наши люди родную старину совсем не берегут. (22)То, что осталось, понемногу реставрируют. (23)Особнячки, построенные лет двести назад, переходят к банкам или схожим конторам с обязательством сохранить фасад. (24)Но вот однажды еду мимо очень красивой церквушки в Филях. (25)Розово- белая, с высокой тоненькой колокольней в центре, она украшена причудливой барочной лепниной. (26)Величавые купола - один в центре, на колокольне, и четыре по краям - радостно сияют сусальным золотом. (27)Останавливаюсь, чтобы получше её рассмотреть, захожу внутрь. (28)Прочитав табличку перед входом, узнаю, что церковь эта стоит там с конца семнадцатого века. (29)И тогда я сам себе задал вопрос: а почему она дожила до наших дней? (30)Почему её не разрушили, когда она ещё не была старинной, а была просто одним из множества московских храмов? (31)И сам себе с недоумением ответил: не сломали, потому что - а зачем рушить?

(32)До нас уже дошло, что купеческие особнячки надо не сносить, а реставрировать. (33)Но до нас ещё не дошло, что крестьянские избы, кособокие сараюшки и баньки по-чёрному - тоже памятники старины, которые хранят вещественную память о наших бабушках, дедушках и более дальних предках.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение-рассуждение В маленьком городишке Стратфорде на маленькой речушке Эйвон. (по Л. А. Жуховицкому). Проблема сохранения исторической памяти.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


В предложенном для анализа тексте Л. А. Жуховицкий затрагивает актуальную в наше время проблему – проблему сохранения исторической памяти.

Пускаясь в размышление на этот счет, автор передает нам воспоминания главного героя, который побывал в маленьком городке Стратфорде. Рассказчик описывает впечатление от увиденного, сравнивает, как относятся жители Стратфорда к своему прошлому, их к нему трогательное отношение и то, что он видел у себя на Родине.

С сокрушением рассказчик говорит о том, что мы не умеем ценить и хранить старину. Но, он отмечает, что не все безнадежно, что есть изменения по отношению к памятникам старины – их реставрируют, восстанавливают.

Простая крестьянка Александра Федоровна не просто следит за порядком и чистотой в музее, она создаёт атмосферу времён Пушкина. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Её облик напоминает няню Арину Родионовну, в её бесхитростных словах выражена истинная любовь к гению русской литературы.

Текст Л. А. Жуховицкого заставляет нас задуматься, какова роль исторической памяти и насколько важно её сохранять.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Алгоритм выполнения задания №24 ЕГЭ по русскому языку.

1. Формулировка задания.

Из предложений 44–45 выпишите одно книжное слово.

(44)Ничего плохого, я считаю, нет в том, если читатель, встретив незнакомое слово, пороется в памяти, пороется в словарях и – вспомнит, ещё на одну крупицу обогатится родным, удерживающим нас в отчих пределах. (45)Это не может быть только филологической радостью: смысловой звук, вставший на своё место, – это радость исцеляющегося человека.

Из предложения 1-3 выпишите слово в переносном значении.

(1) В маленьком городишке Стратфорде на маленькой речушке Эйвон нашу группу писателей привели в обычный для Англии деревенский дом, прочный и аккуратный. (2)К невысокой деревянной двери вели каменные ступеньки, а над черепичной крышей возвышались две большие кирпичные трубы. (3)На стенах, оконных решётках, дверях и крыше - всюду были заметны сероватые следы времени.

Из предложения 14 выпишите фразеологизм.

(14)Моих родителей то и дело вызывали на какие-то комиссии, к нам постоянно приходили то участковый, то инспектор по делам несовершеннолетних.

(18)Когда я говорю о том, что человек не должен идти против своей совести, не должен совершать с ней сделку, я вовсе не имею в виду, что человек не может или не должен ошибаться, оступаться. (19)Никто не свободен от ошибок в нашей сложной жизни. (20)Однако человека, который оступился, подстерегает серьёзнейшая опасность: он нередко приходит в отчаяние. (21)Ему начинает казаться, что все кругом подлецы, что все лгут и скверно поступают. (22)Наступает разочарование, а разочарование, потеря веры в людей, в порядочность — это самое страшное.

Среди предложений 7-13 найдите слово, имеющее значение объявить недействительным, отменить . Выпишите его.

2. Алгоритм выполнения задания.

1.Внимательно прочитайте задание.

2. Если в задании требуется найти в указанном отрывке текста определённую лексическую единицу, вспомните определение данной лексической единицы.

Антонимы - это слова одной и той же части речи, противоположные по своему лексическому значению.! Антонимы могут быть контекстными, т. е становится антонимами только в данном контексте.

Синонимы- Это слова одной и той же части речи, одина­ковые или схожие по своему значению, но разные по звучанию и написанию. Как и антонимы, синонимы могут быть контекстными

Омонимы- это слова, одинако­вые по звучанию (при возможном различном написании) или напи­санию (при возмож­ном различном звуча­нии), но разные по значению.

Историзмы- это устаревшие слова, вышедшие из употребления в связи с исчезновением из жизни предметов и явлений, которые они обозначали.

Неологизмы– новые слова ограниченного пользования.

Фразеологизм- лексически неделимые словосочетания, воспроизводимые в готовом виде: повесить нос, одержать победу, глас вопиющего).

Читайте также: