В густом тонкоствольном осиннике я увидел серый в два обхвата пень сочинение егэ

Обновлено: 05.07.2024

(1)В густом тонкоствольном осиннике я увидел серый в два обхвата пень.(2)Пень этот сторожили выводки опят с рябоватыми шершавыми шляпками.(3)На срезе пня мягкою шапкою лежал линялый мох, украшенный тремя или четырьмя кисточками брусники. (4)И здесь же ютились хиленькие всходы

борьбой за жизнь и продолжать рост.(7)Тот, кто не растёт, умирает! – таков закон жизни. (8)Этим ёлочкам предстояло умереть, едва-едва народившись. (9)Здесь можно было прорасти.(10)Но нельзя выжить.(11)Я сел возле пенька и заметил, что одна из ёлочек заметно отличается от остальных: она стояла бодро и осанисто посреди пня. (12)В заметно потемневшей хвое, в тоненьком смолистом стволике, в бойко взъерошенной вершинке чувствовались какая-то уверенность и вроде бы даже вызов.

(15)Эта ёлочка ловко устроилась на пеньке. (16)Она веером развернула липкие ниточки корешков, а главный корешок белым шильцем впился в середину пня. (17)Мелкие корешки сосали влагу из мха, и потому он был такой линялый, а корешок центровой ввинчивался в пень, добывая пропитание.(18)Ёлочка долго и трудно будет сверлить пень корешком, пока доберётся до земли. (19)Ещё несколько лет она будет в деревянной рубашке пня, расти из самого сердца того, кто, возможно, был её родителем и кто даже после смерти своей хранил и вскармливал дитя. (20)И когда от пня останется лишь одна труха и сотрутся следы его с земли, там, в глубине, ещё долго будут преть корни родительницы-ели,отдавая молодому деревцу последние соки, сберегая для него капельки влаги,

упавшие с травинок и листьев земляники, согревая его в стужу остатным теплым дыханием прошедшей жизни. (21)Когда мне становится невыносимо больно от воспоминаний, а они не покидают, да и никогда, наверное, не покинут тех, кто прошёл войну, когда снова и снова передо мной встают те, кто пал на поле боя, я думаю о ёлочке, которая растёт в лесу на пне.

Автор печально восхищается подвигом родительницы-ели, которая и после своей смерти смогла прийти на помощь потомкам.

Я согласен с позицией автора. Родительская любовь и поддержка, выполнение сыновнего и гражданского долга являются неотъемлемой частью нашей жизни.

Виктор Астафьев, прошедший войну, помнит об однополчанах, погибших на полях сражений. Наше поколение тоже должно быть благодарно нашим дедам, отстоявшим Родину. Цена победы очень велика.

(1)В густом тонкоствольном осиннике я увидел сероватый в два обхвата пень.(2)Пень этот сторожили выводки опят с рябоватыми шершавыми шляпками.(3)На срезе пня мягкою шапкою лежал линялый мох, украшенный тремя либо 4-мя кисточками брусники. (4)И тут же поселялись хиленькие ростки

борьбой за жизнь и продолжать рост.(7)Тот, кто не растёт, помирает! таков закон жизни. (8)Этим ёлочкам предстояло умереть, чуть-едва народившись. (9)Тут можно было прорасти.(10)Но нельзя выжить.(11)Я сел около пенька и увидел, что одна из ёлочек заметно отличается от остальных: она стояла бодро и осанисто среди пня. (12)В заметно потемневшей хвое, в тоненьком смолистом стволике, в резво вздыбленной вершинке ощущались какая-то уверенность и вроде бы даже вызов.

(13)Я запустил пальцы под волглую шапку мха, приподнял её и улыбнулся:(14)Вот оно в чём дело!

(15)Эта ёлочка ловко устроилась на пеньке. (16)Она веером развернула липкие ниточки корешков, а основной корешок белоснежным шильцем впился в середину пня. (17)Маленькие корни сосали воду из мха, и потому он был таковой линялый, а корешок центровой ввинчивался в пень, доставая пропитание.(18)Ёлочка длинно и тяжело будет сверлить пень корешком, пока доберётся до земли. (19)Ещё несколько лет она будет в древесной рубахе пня, расти из самого сердца того, кто, вероятно, был её родителем и кто даже после погибели собственной хранил и вскармливал дитя. (20)И когда от пня остается только одна труха и сотрутся следы его с земли, там, в глубине, ещё длинно будут преть корешки родительницы-ели,отдавая юному деревцу заключительные соки, сохраняя для него капельки влаги,

упавшие с травинок и листьев земляники, согревая его в холожу остатным теплым дыханием прошедшей жизни. (21)Когда мне становится нестерпимо больно от воспоминаний, а они не покидают, да и никогда, наверняка, не покинут тех, кто прошёл войну, когда опять и опять передо мной встают те, кто пал на поле боя, я думаю о ёлочке, которая растёт в лесу на пне.

Доброта Любовь Долг СамопожертвованиеНа мой взор, это слова 1-го ряда. Виктор Астафьев, автор данного отрывка, обращается в своем творчестве к животрепещущим во все времена дилеммам высоконравственным. Неувязка самопожертвования подымается писателем в этом тексте. Увидев в густом осиннике ,на громадном пне ютились хиленькие ростки елочек. Но вот одна из них Стояла бодро и осанисто.Создатель отыскал разгадку. Еловый пень поддерживает ее, отдавая юному деревцу заключительные соки, сохраняя для него капельки воды.

Создатель печально восторгается подвигом родительницы-ели, которая и после собственной погибели смогла прийти на помощь отпрыскам.

Я согласен с позицией творца. Родительская любовь и поддержка, исполнение сыновнего и гражданского длинна являются неотъемлемой долею нашей жизни.

В повести Василя Быкова Журавлиный крик мы тоже прикоснемся к этой главнейшей проблем правдивого исполнения длинна, самопожертвования . 6 солдат обязаны удерживать германцев на переезде. Бойцы выполнили возложенную на их задачку. Но цена слишком велика. Цена эта- шесть юных жизней.

В рассказе А. Платонова Юшка мы повстречались с другим преломлением препядствия самопожертвования. Юшка не пьет чаю, не ест сахару, не покупает для себя новейшую одежку. Все деньги, заработанные за год, отвозит в уплату за воспитание и образование чужой девченки. Он помирает, но девченка успела окончить институт.

Виктор Астафьев, прошедший войну, помнит об однополчанах, погибших на полях схваток. Наше поколение тоже обязано быть признательно нашим дедам, отстоявшим Отчизну. Стоимость победы очень велика.


Виктор Петрович Астафьев. Затеси

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 30.10.2017. Всё не беда, коли выпил на свои!
  • 29.10.2017. В этот дом я привык приходить
  • 28.10.2017. Вчера не успел дописать - кончаю утром.
  • 27.10.2017. Дом ее ведет к смерти и стези ее к мертвецам.
  • 26.10.2017. Превозмогая обожанье
  • 25.10.2017. Но я убью тебя раньше
  • 24.10.2017. С начала до конца
  • 22.10.2017. Мне выбора, по счастью, не дано
  • 21.10.2017. Терпеть не могу встречать этих отцовских знакомых
  • 20.10.2017. Я сейчас полон поэзии. Скверны и поэзии.
  • 19.10.2017. Знай, что история эта истинная!
  • 18.10.2017. Будто с ними - теплей.
  • 17.10.2017. Я здесь живу. А вам куда?
  • 16.10.2017. За слово, что помнил когда-то
  • 15.10.2017. Выключили свет
  • 14.10.2017. Прощание с летом
  • 13.10.2017. Старые трубы
  • 12.10.2017. И это все, что было в моей жизни
  • 11.10.2017. Нежность
  • 10.10.2017. Суламифь
  • 09.10.2017. Каждая последующая жена хуже предыдущей
  • 08.10.2017. Я жизнь, пришедшая на ужин
  • 07.10.2017. Старей ливонских янтарей
  • 06.10.2017. О чём вздыхают поезда
  • 05.10.2017. И прахом своим
  • 04.10.2017. Осень ворует свет.
  • 03.10.2017. Что ты, ночь, наковеркала?
  • 02.10.2017. Время собирать

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Анализ 12 варианта ОГЭ-2020 по русскому языку" включает тестовую часть ОГЭ и подробный анализ алгоритмов написания сочинений форматов 9.2 и 9.3. Материал удобен для использования при дистанционном обучении.

Работа с вариантом ОГЭ-2020 Вариант № 12

Работа с вариантом ОГЭ-2020

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 12

2. Синтаксический анализ . Прочитайте текст .

(1)Инфракрасное излучение было открыто английским астрономом Гершелем в 1800 году. (2)Изучая повышение температуры термометра, нагреваемого видимым светом, учёный обнаружил наибольшее нагревание термометра вне области видимого света (за красной областью). (3) Невидимое излучение (учитывая его место в спектре) было названо инфракрасным. (4)Источником инфракрасного излучения являются колебание и вращение молекул вещества. (5)При этом электромагнитные волны излучают нагретые тела, молекулы которых движутся особенно интенсивно. (6) Поэтому инфракрасное излучение часто называют тепловым.

1) излучение было (предложение 1) 2) учёный обнаружил нагревание (предл. 2)

3) излучение было открыто (предл. 3)

4) Являются колебание и вращение (предл. 4)

5) Излучают тела (предл. 5)

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 12 3. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Я ждал (1) что он (2) конечно (3) расплачется (4) и хотел этого (5) но он не заплакал (6) он посмотрел на меня – странно (7) без тени страха (8) или злости (9) даже обиды не было в его раскосых (10) тёмно-карих глазах (11) лишь удивление и (12) словно бы вина.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 12

3. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Я ждал (1) что он (2) конечно (3) расплачется (4) и хотел этого (5) но он не заплакал (6) он посмотрел на менястранно (7) без тени страха (8) или злости (9) даже обиды не было в его раскосых (10) тёмно-карих глазах (11) лишь удивление и (12) словно бы вина.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 12

4. Синтаксический анализ .

Напишите получившееся словосочетание.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 12 5. Орфографический анализ. 1) ДЕРЕВЯННЫЙ - правописание суффикса в прилагательном не определяется правилом (является исключением) 2) СЖАТЬ - в приставке перед звонким согласным корня пишется С 3) НЕ ВЫУЧЕННОЕ учеником правило — частица пишется с причастием раздельно при наличии зависимого от причастия слова 4) НЕ С КЕМ – неопределённое местоимение с предлогом пишется раздельно 5) ЗАМУЖ — имя существительное м.р. пишется без -Ь

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 12

5. Орфографический анализ.

1) ДЕРЕВЯННЫЙ - правописание суффикса в прилагательном не определяется правилом (является исключением)

2) СЖАТЬ - в приставке перед звонким согласным корня пишется С

3) НЕ ВЫУЧЕННОЕ учеником правило — частица пишется с причастием раздельно при наличии зависимого от причастия слова

4) НЕ С КЕМ – неопределённое местоимение с предлогом пишется раздельно

5) ЗАМУЖ — имя существительное м.р. пишется без -Ь

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 12

6. Анализ содержания текста.

1) В густом тонкоствольном осиннике ёлочки могли прорасти.

2) Ни одна из ёлочек заметно не отличалась от остальных.

3) Корни родительницы-ели ещё долго будут отдавать молодому деревцу последние соки.

4) От воспоминаний о войне автору становится невыносимо больно.

5) Воспоминания о ёлочке помогают автору жить дальше.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 12

7. Анализ средств выразительности.

1) В густом тонкоствольном осиннике я увидел серый в два обхвата пень.

2) На срезе пня мягкою шапкою лежал линялый мох, украшенный тремя или четырьмя кисточками брусники.

3) Ещё несколько лет она будет в деревянной рубашке пня расти из самого сердца того, кто, возможно, был её родителем и кто даже после смерти своей хранил и вскармливал дитя.

4) Тот, кто не растёт, умирает! — таков закон жизни.

5) Она веером развернула липкие ниточки корешков, а главный корешок белым шильцем впился в середину пня.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 12 8. Лексический анализ. Найдите в тексте контекстный синоним (словосочетание) к слову ЁЛОЧКЕ (предложение 22). Напишите этот синоним.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 12

8. Лексический анализ.

Найдите в тексте контекстный синоним (словосочетание) к слову ЁЛОЧКЕ (предложение 22).

Напишите этот синоним.

Исходный текст. Вариант № 12

(8)Тот, кто не растёт, умирает! — таков закон жизни. (9)Этим ёлочкам предстояло умереть, едва-едва народившись. (10)3десь можно было прорасти. (11)Но нельзя выжить.

Исходный текст. Вариант № 12

(19)Ёлочка долго и трудно будет сверлить пень корешком, пока доберётся до земли. (20)Ещё несколько лет она будет в деревянной рубашке пня расти из самого сердца того, кто, возможно, был её родителем и кто даже после смерти своей хранил и вскармливал дитя.

(21)И когда от пня останется лишь одна труха и сотрутся следы его с земли, там, в глубине, ещё долго будут преть корни родительницы-ели, отдавая молодому деревцу последние соки, сберегая для него капельки влаги, упавшие с травинок и листьев земляники, согревая его в стужу остатным тёплым дыханием прошедшей жизни.

(22)Когда мне становится невыносимо больно от воспоминаний, а они не покидают, да и никогда, наверное, не покинут тех, кто прошёл войну, когда снова и снова передо мной встают те, кто пал на поле боя, а ведь были среди них ребята, которые не успели ещё и жизни-то как следует увидеть, ни полюбить, ни насладиться радостями мирскими и даже досыта поесть, — я думаю о ёлочке, которая растёт в лесу на пне. ( По В. Астафьеву *)

Сочинение 9.2. Вариант № 12

Сочинение 9.2. Тезис Смысл фрагмента текста Виктора Петровича Астафьева заключается в том, что родители оберегают своих детей от бед и невзгод. Они отдают им свои последние силы, ограждают от жизненных трудностей. Родители настолько сильно любят своих детей, что охраняют их и помогают им даже после своей смерти. (Смысл фрагмента) Причём это касается не только людей, но всего живого мира. Примеров подобной родительской заботы о своём потомстве очень много как в живой природе, так и в человеческом обществе. (Комментарий)

Сочинение 9.2. Тезис

Смысл фрагмента текста Виктора Петровича Астафьева заключается в том, что родители оберегают своих детей от бед и невзгод. Они отдают им свои последние силы, ограждают от жизненных трудностей. Родители настолько сильно любят своих детей, что охраняют их и помогают им даже после своей смерти. (Смысл фрагмента)

Причём это касается не только людей, но всего живого мира. Примеров подобной родительской заботы о своём потомстве очень много как в живой природе, так и в человеческом обществе. (Комментарий)

Сочинение 9.2. Аргумент № 1 Структура аргумента № 1: Краткий пересказ фрагмента текста (что?) Указываем номера предложений (где?) Комментируем и делаем микровывод (зачем?) (20)Ещё несколько лет она будет в деревянной рубашке пня расти из самого сердца того, кто, возможно, был её родителем и кто даже после смерти своей хранил и вскармливал дитя. (Пень хранил и вскармливал своё дитя – маленькую ёлочку)

Сочинение 9.2. Аргумент № 1

Структура аргумента № 1:

  • Краткий пересказ фрагмента текста (что?)
  • Указываем номера предложений (где?)
  • Комментируем и делаем микровывод (зачем?)

(20)Ещё несколько лет она будет в деревянной рубашке пня расти из самого сердца того, кто, возможно, был её родителем и кто даже после смерти своей хранил и вскармливал дитя.

(Пень хранил и вскармливал своё дитя – маленькую ёлочку)

Сочинение 9.2. Аргумент № 2 Структура аргумента № 2: Краткий пересказ фрагмента текста (что?) Указываем номера предложений (где?) Комментируем и делаем микровывод (зачем?) (22)Когда мне становится невыносимо больно от воспоминаний, а они не покидают, да и никогда, наверное, не покинут тех, кто прошёл войну, когда снова и снова передо мной встают те, кто пал на поле боя, а ведь были среди них ребята, которые не успели ещё и жизни-то как следует увидеть, ни полюбить, ни насладиться радостями мирскими и даже досыта поесть, — я думаю о ёлочке, которая растёт в лесу на пне. (Воины, наши предки, пали на поле боя, пожертвовали своими жизнями, чтобы потомки жили свободно, мирно и счастливо)

Сочинение 9.2. Аргумент № 2

Структура аргумента № 2:

  • Краткий пересказ фрагмента текста (что?)
  • Указываем номера предложений (где?)
  • Комментируем и делаем микровывод (зачем?)

(22)Когда мне становится невыносимо больно от воспоминаний, а они не покидают, да и никогда, наверное, не покинут тех, кто прошёл войну, когда снова и снова передо мной встают те, кто пал на поле боя, а ведь были среди них ребята, которые не успели ещё и жизни-то как следует увидеть, ни полюбить, ни насладиться радостями мирскими и даже досыта поесть, — я думаю о ёлочке, которая растёт в лесу на пне.

(Воины, наши предки, пали на поле боя, пожертвовали своими жизнями, чтобы потомки жили свободно, мирно и счастливо)

Сочинение 9.2. Заключение Таким образом, родительская любовь жертвенна и способна совершать чудеса. Родители многим жертвуют ради счастья, жизни и благополучия своих детей. Часто приходится родителям жертвовать даже своими жизнями, чтобы уберечь своего ребёнка от смерти или беды.

Сочинение 9.2. Заключение

Таким образом, родительская любовь жертвенна и способна совершать чудеса. Родители многим жертвуют ради счастья, жизни и благополучия своих детей. Часто приходится родителям жертвовать даже своими жизнями, чтобы уберечь своего ребёнка от смерти или беды.

Сочинение 9.3. Вариант № 12

Сочинение 9.3. Тезис Материнская любовь – это самое сильное и всепоглощающее в мире чувство, которое не знает преград, ограничений или каких-либо условностей. Мама любит своё дитя невзирая ни на что и вопреки всему. (Определение) Любовь матери жертвенна: мать может пожертвовать ради жизни, счастья и благополучия своего ребёнка всем, даже жизнью. Как бы ребенок ни вел себя, каких бы проблем ни доставлял, материнская любовь только крепнет. Более того, матери больше любят тех детей, за которых приходится больше волноваться. Так уж устроено материнское сердце. (Комментарий)

Сочинение 9.3. Тезис

Материнская любовь – это самое сильное и всепоглощающее в мире чувство, которое не знает преград, ограничений или каких-либо условностей. Мама любит своё дитя невзирая ни на что и вопреки всему. (Определение)

Любовь матери жертвенна: мать может пожертвовать ради жизни, счастья и благополучия своего ребёнка всем, даже жизнью. Как бы ребенок ни вел себя, каких бы проблем ни доставлял, материнская любовь только крепнет. Более того, матери больше любят тех детей, за которых приходится больше волноваться. Так уж устроено материнское сердце. (Комментарий)

Сочинение 9.3. Аргумент № 1 Структура аргумента № 1: Краткий пересказ фрагмента текста (что?) Указываем номера предложений (где?) Комментируем и делаем микровывод (зачем?) (20)Ещё несколько лет она будет в деревянной рубашке пня расти из самого сердца того, кто, возможно, был её родителем и кто даже после смерти своей хранил и вскармливал дитя.

Сочинение 9.3. Аргумент № 1

Структура аргумента № 1:

  • Краткий пересказ фрагмента текста (что?)
  • Указываем номера предложений (где?)
  • Комментируем и делаем микровывод (зачем?)

(20)Ещё несколько лет она будет в деревянной рубашке пня расти из самого сердца того, кто, возможно, был её родителем и кто даже после смерти своей хранил и вскармливал дитя.

Сочинение 9.3. Аргумент № 2 Структура аргумента № 2: Краткий пересказ фрагмента текста (что?) Указываем номера предложений (где?) Комментируем и делаем микровывод (зачем?) (21)И когда от пня останется лишь одна труха и сотрутся следы его с земли, там, в глубине, ещё долго будут преть корни родительницы-ели, отдавая молодому деревцу последние соки, сберегая для него капельки влаги, упавшие с травинок и листьев земляники, согревая его в стужу остатным тёплым дыханием прошедшей жизни.

Сочинение 9.3. Аргумент № 2

Структура аргумента № 2:

  • Краткий пересказ фрагмента текста (что?)
  • Указываем номера предложений (где?)
  • Комментируем и делаем микровывод (зачем?)

(21)И когда от пня останется лишь одна труха и сотрутся следы его с земли, там, в глубине, ещё долго будут преть корни родительницы-ели, отдавая молодому деревцу последние соки, сберегая для него капельки влаги, упавшие с травинок и листьев земляники, согревая его в стужу остатным тёплым дыханием прошедшей жизни.

Сочинение 9.3. Заключение Таким образом, материнская любовь – глубочайшее чувство, способное преодолеть все жизненные трудности, невзгоды и проблемы, если нужно помочь своему ребёнку, защитить его от обидчиков или спасти от бед или смерти. Любовь матери вечна, безусловна и жертвенна.

Сочинение 9.3. Заключение

Таким образом, материнская любовь – глубочайшее чувство, способное преодолеть все жизненные трудности, невзгоды и проблемы, если нужно помочь своему ребёнку, защитить его от обидчиков или спасти от бед или смерти. Любовь матери вечна, безусловна и жертвенна.

Читайте также: