В чем заключается различие знания и мнения сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Чтобы купить курс,
пожалуйста, войдите
или зарегистрируйтесь

Быстрая регистрация

Русский язык (Вариант 35)

Приобретите наш курс

Для продолжения просмотра купите полный курс
наших видеоуроков

(1)Высшее, чего может достичь человек, — это мудрость.

(2)Мудрости полагалось бы стать школьным предметом, ей надо учить. (3)Точнее, к мудрости надобно приучать — как к осторожности суждений, воздержанию от недостаточно обоснованных утверждений, умению принимать во внимание множество факторов, опираясь на то, что рождено разнообразием исторического опыта. (4)Это больше, чем знания. (5)Это ещё и интуиция, и отвращение к самообману. (6)Мудрый человек никогда не самонадеян: он не считает конечными полученные им результаты размышлений, он допускает их ошибочность, сопоставляя их с прямо противоположными утверждениями и находя пробелы в том, что казалось очевидным.

(7)Мудрость нуждается в знаниях, но не сводится к ним. (8)Кто-то может знать, допустим, все разновидности бабочек и ничего не смыслить в проблемах экологии. (9)Даже не интересоваться ими. (10)В таком случае человек упускает из вида связь отдельно взятой бабочки с устройством мира.

(14)3нание в европейской, а теперь и в общемировой научной традиции всегда противостояло мнению. (15)Мнение — это всего лишь некоторое отношение к чему-либо, а знание — это, повторю, понимание закономерности. (16)Важно не столько отстаивать свое мнение, сколько думать о том, чтобы оно было доказано, хотя бы стремилось стать знанием. (17)Стремление всячески поощрять безосновательно мнения как самоцель очень опасно для растущего человека.(18)Недостаточно мыслить самостоятельно – надо еще мыслить правильно.

*Борис Михайлович Бим-Бад (род. В 1941 г.) - кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник НИИ общей педагогики.

25. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту),не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Что такое знание? На чем оно основано? Что такое мнение? Что лежит в его основе?

Человечество за миллионы лет своего существования накопило огромный запас знаний. С часть из этих знаний конкретный человек тоже знаком. Опыт, приобретенный и наработанный всем человечеством, и опыт, который помогает выжить и сегодня, трансформируются в законы взаимодействия человека с другими людьми и миром. Знание — это результат познания окружающего мира и себя, как его части. В связи с тем, что огромное количество людей в течение долгого времени проживают примерно одинаковые ситуации и приходят к одним и тем же выводам, знание становиться объективным.

В отличие от знания, мнение всегда субъективно. Даже один и тот же человек, проживая свою жизнь и анализируя одну и ту же ситуацию, в зависимости от разных факторов может приходить к диаметрально противоположным выводам.

Почему знание объективно? Потому что оно основывается на фактах. И только на фактах. Факты не зависят он нашего мнения. Они просто есть. Например, наблюдая за природой, человек установил множество причинно-следственных связей, именно эти взаимосвязи и являются фактами. Знание основано на анализе жизненных ситуаций и событий. Мнение же может постоянно меняться. Даже обычное недомогание может влиять на настроение, которое в свою очередь влияет на мнение.

В большинстве случаев знание можно проверить. Сколько бы раз человек не кидал мяч вверх, он обязательно упадет вниз. Миллион людей при этой попытке получит один и тот же результат. Знание основано на законах физики, химии, природы и т. д.

На чём основано мнение человека, мы проверить не можем. Иногда эмоции руководят человеком больше, чем разум. Мы не можем быть уверены в том, что действительно испытывает конкретный человек и как следствие не можем догадываться, на чем основываются его выводы и умозаключения. Мнение человека может быть ошибочным, так как любой человек может ошибиться.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Высшее, чего может достичь человек, — это мудрость.
Мудрости полагалось бы стать школьным предметом, ей надо учить.

Вариант 28

На нашем пути может встречаться множетсво разных личностей, обладающих глубокими знаниями, способностью говорить и мыслить, способностью рассуждать и полемизировать, отрицать и возводить в культ - но очень трудно определить, кто из этих людей является по-настоящему мудрым.

Б.М. Бим-Бад считает, что мудрость заключается прежде всего в осторожности суждений, в умении при обосновании своего мнения опираться на знания, принимая к сведению множество факторов.

Таким образом, можно сделать вывод, что мудрость нельзя наработать постоянным чтением - знания не делают человека мудрым, мудрость нельзя изобразить, бездумно высказывая собственное мнение – наличие мыслей не является показателем мудрости. Мудрым человек становится тогда, когда он способен критически относиться ко всему, что он говорит и что делает, а также постоянно чему-то учиться.

Во-первых, знание объективно, мнение субъективно. Мнение всегда принадлежит кому-то персонально, знание имперсонифицировано. Поэтому мнения двух субъектов даже по одному и тому же вопросу может расходиться кардинально, а вот знания - нет.

Во-вторых, знание основывается на фактах и только на фактах. И как развитие - на твёрдо установленных теориях, также основанных на фактах. Мнение может основываться на чём угодно. Даже на том, какое у кого настроение в данный момент.

В-третьих, знание верифицируемо. Его всегда можно проверить. Это может быть как таблица умножения, так и ОТО или Стандартная модель. Что-то проверяется совсем просто (таблица умножения), что-то, как Стандартная модель, для своей проверки требует многих лет напряжённого труда и огромных затрат, но в любом случае механизм проверки существует, и знание становится знанием (гипотеза превращается в теорию) тогда и только тогда, когда она многократно проверена, причём независимыми проверяльщиками.

Мнение может быть ошибочным. Не, конечно, когда я говорю, что вот в этом ящике, как мне кажется, лежит сто рублей, то это таки можно проверить. И там действительно может оказаться стольник. Но никто и никогда не даст гарантии, что это действительно так. Там может лежать как тыща, так и дохлая лягушка. Но ведь очень часто мнение основывается на слухах или на искажённой информации - то, что для знания немыслимо.

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(2)Высшее, чего может достичь человек, — это мудрость. (3)Ей бы полагалось стать школьным предметом, мудрости надо учить. (4)Точнее, к мудрости надобно приучать — как к осторожности суждений, воздержанию от недостаточно обоснованных утверждений, умению принимать во внимание множество факторов, опираясь на то, что рождено разнообразием исторического опыта. (5)Это больше, чем знания. (6)Это ещё и интуиция, и отвращение к самообману. (7)Мудрый человек никогда не самонадеян: он не считает конечными полученные им результаты раздумий, он допускает их ошибочность, сопоставляя их с прямо противоположными утверждениями и находя пробелы в том, что казалось бесспорным.

(8)Мудрость нуждается в знаниях, но не сводится к ним.

(9)Кто-то может знать, допустим, все разновидности бабочек и ничего не смыслить в проблемах экологии. (10)Даже не интересоваться ими. (11)В таком случае человек упускает из вида связь отдельно взятой бабочки с устройством мира.

(15)3нание в европейской, а теперь и в общемировой научной традиции всегда противостояло мнению. (16)Мнение — это всего лишь некоторое отношение к чему-либо, а знание — это, повторю, понимание закономерности. (17)Важно не столько отстаивать непременно своё мнение, сколько думать о том, чтобы оно было доказано, хотя бы стремилось стать знанием. (18)Стремление всячески поощрять безосновательные мнения как самоцель очень опасно для растущего человека. (19)Недостаточно мыслить самостоятельно — надо ещё мыслить правильно.

(26)И для некоторых людей это — удовольствие. (27)Сократ, как передаёт легенда, однажды так увлёкся размышлением, что простоял неподвижно на одном месте почти сутки, не замечая ничего вокруг.

*Борис Михайлович Бим-Бад (род. в 1941 г.) — академик РАО.

Пояснение . Основные проблемы:

1. Проблема определения понятия мудрость. (В чём заключается мудрость?)

2. Проблема определения соотношения таких понятий, как информация, знание и мудрость. (Как соотносятся понятия информация, знание и мудрость?)

3. Проблема противостояния знания и мнения. (В чём заключается различие знания и мнения?)

4. Проблема отстаивания безосновательных мнений. (В чём заключается опасность одобрения безосновательных мнений?)

5. Проблема овладения способностью мыслить. (Как научиться мыслить?)

Позиция автора:

1. Мудрость заключается, прежде всего, в осторожности суждений, в умении при обосновании суждений опираться на знания, принимая к сведению множество факторов.

2. Знание выше информации, поскольку может проверить её достоверность, а мудрость больше, чем знания, это высшее, чего может достичь человек.

3. Мнение — это лишь отношение к чему-либо, а знание представляет собой понимание закономерности.

4. Одобрение не подкреплённых знаниями мнений, незрелых мыслей ведёт к пустой самонадеянности.

5. Процесс мышления — это серьёзная работа, которую необходимо научиться выполнять, проверяя и перепроверяя различные предположения, выстраивая и удерживая в круге напряжённого внимания длинные цепочки рассуждений.

Читайте также: