В чем суть конфликта поэта и толпы в лирике а с пушкина сочинение

Обновлено: 30.06.2024

История создания

Жанр, размер

Свойственно романтизму, здесь так же можно отметить некий конфликт, который возник между автором и критикующей его толпы.

Размер стихотворения – четырехстопный ямб, рифмовка сложная, рифму автор использует как женскую, так и мужскую, чередуя их.

Композиция

Данное стихотворение представляет собой некий диалог творца с общественностью. Подобная форма изложения помогает как можно лучше услышать обе точки зрения. Ведь данные взгляды на жизнь полярные, и в корне отличаются друг от друга.

В первой части стихотворения мы видим экспозицию, которая раскрывает перед нами картину непонимания поэта толпой.

Поэт по лире вдохновенной
Рукой рассеянной бряцал.
Он пел — а хладный и надменный
Кругом народ непосвященный
Ему бессмысленно внимал.

Отношение народа к творчеству явно прослеживается в последних строках произведения.

Далее, мы можем видеть, что народ совершенно не против искусства. Но основной проблемой является то, что толпа не понимает смысла произведений, которые хочет донести до них творец.

Поэта раздражает то, что он остается непонятым. Невежество и отсутствие желания наслаждаться великим искусством – именно эти качества не устраивают автора в народе. Он отделяет себя от них, потому что люди, предпочитающие бытовые удобства великому искусству, не могут стоять с ним на одном уровне.

Когда чернь вновь обращается к автору, то они начинают понимать его превосходство. Более того, они просят у поэта помощи, неких уроков, благодаря которым они смогут побороть свои пороки.

Нет, если ты небес избранник,
Свой дар, божественный посланник,
Во благо нам употребляй:
Сердца собратьев исправляй.

В последнем ответе поэта слышен четкий ответ. Он не собирается помогать толпе.

Подите прочь — какое дело
Поэту мирному до вас!

Он не собирается исправлять то, в чем они погрязли. Предназначение поэта намного выше, чем исправление человеческих пороков.

Не для житейского волненья,
Не для корысти, не для битв,
Мы рождены для вдохновенья,
Для звуков сладких и молитв.

Образы и символы

В данном стихотворении перед читателем представлено два образа – это непосредственно сам поэт и окружающая его толпа.

Образ поэта с самого начала читатель может .видеть лишь опираясь на мнение толпы. После же, поэт выступает самостоятельно, где раскрывается совершенно с другой стороны. Топа не в состоянии понять его, потому что всю жизнь её волнуют лишь материальные блага. Толпа погрязла в быту, и не в состоянии понять великое искусство.

Но все же даже не смотря на непонимание, они признают, что роль поэта не последняя в этом мире. Его творчество не может оставить равнодушными души народа, но понять они его так и не в силах. Они даже начинают просить его в руководстве, направлять их на правильный путь.

Поэт же не разделяет их взглядов и отказывается выступать в предложенной роли. Он ценит искусство намного больше.

Темы и проблемы

Основной темой произведения остро выделяется роль, отведенная искусству в мире, который погряз в пороке и быту. Поэт – это одинокий творец, на которого возложена величайшая миссия – нести прекрасное и возвышенное в массы.

Но здесь проблема стоит более остро, так как творцу приходится столкнуться с полным непониманием и неприятием слушателя. Он не собирается объяснять свое творчество и пытаться достучаться до огрубевших душ. Да, его поэзия цепляет сердца слушателей, но они так и не в силах понять истинный смысл сказанного.

Люди погрязли в собственных пороках, из-за чего потеряли возможность наслаждаться прекрасным. Они в чем-то слепы и безграмотны. И даже их желание, чтобы творец направил их на истинный путь и открыл глаза, автор считает бессмысленным.

Александр Сергеевич долго рассуждает о том, какую силу на самом деле несет в себе поэзия. Ему безумно жаль, что он так и не смог достучаться до разума людей, которые настолько погрязли в своих проблемах, что выхода из этого он не видит вовсе.

Средства выразительности

Александр Сергеевич использует большое количество эпитетов, с помощью которых он может предать яркости образам.

Используя антитезу – он передает весь тот конфликт, который возник у творца с народом.

Так же для контраста автор использует сравнения. С их помощью он проводит черту в сложившейся ситуации.

Основная мысль произведения

На первом месте у народа стоят бытовые проблемы и переживания. На искусство у них не остается ни времени, ни желания. Они не понимают его. Не потому что глупы, нет. Они не в силах понять высокую мысль поэта, потому что для них на первом месте всегда будут стоять совершенно другие ценности. Это больно ранит и оскорбляет творца.

Даже после просьбы о помощи, он не проявляет к ним благосклонности. Он понимает то, насколько будут бессмысленными его порывы и действия. Он не готов творить по просьбе и писать произведения, которые будут угодны власти и народу. Народу же нужно, чтобы он писал понятные для них вещи.

Главной проблемой, так же можно отметить то, что люди не будут меняться. Хоть они и просят поэта помочь им, но ничем жертвовать при этом, они не намеренны. Люди не стремятся к саморазвитию. Им нужно все донести в понятной и ясной форме.

Хороший учитель способен привить любовь ребенка к языку и литературе, в то время как плохой учитель может погубить её. Человек, выбирающий данную профессию, должен осознавать то, что ему придется учиться новому всю жизнь, чтобы суметь донести все величие и красоту русской литературы.

В чём суть конфликта поэта и толпы в лирике А.С.Пушкина?

В русской классической литературе поэту всегда отводилась особая роль. Он, если выражаться словами Н.А.Некрасова, “избранник неба, глашатай истин вековых”. Однако среди погрязших в пороках и духовной праздности людей поэту жить непросто. Его нередко подвергают гонениям, осуждают и осмеивают. И лишь истинный служитель Муз способен противостоять глумящейся над ним толпе.

О таком поэте идёт речь в произведениях А.С.Пушкина. В стихотворении “Пророк” показано, как обычный человек превращается в существо высшего порядка. В основе преображения — библейские мотивы. Опираясь на сюжет VI Книги пророка Исайи, Пушкин в аллегорической форме рисует процесс рождения истинного поэта-пророка, божественная миссия которого — “глаголом жечь сердца людей”.

В то же время грубая толпа не способна постичь ту великую мудрость, которую несёт ей поэт:

Зато, как ветер, и бесплодна:

Какая польза нам от ней?

Для звуков сладких и молитв.

В стихотворении “Поэт” классик создаёт образ идеального стихотворца:

Людской чуждается молвы,

К ногам народного кумира

Не клонит гордой головы.

“Я памятник себе воздвиг нерукотворный”

Итак, суть конфликта поэта и толпы, по мысли Пушкина, в том, что творец не принимает “заботы суетного света”, ибо является существом избранным. “Чернь” же, в свою очередь, не всегда способна понять божественную мудрость, заключённую в стихотворениях поэта, а потому грубо отвергает его.

Пушкин о роли поэта и поэзии

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

Эксперты сайта Критика24.ру

Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Проблема творческого вдохновения в лирике А. С. Пушкина

. указывает и форма пассива причастия в стихотворении “Поэт и толпа” 1828 года: “. . . Мы рождены для вдохновенья. . . ” О вдохновении-даре Пушкин пишет и в стихотворении “Муза” 1821 года. . легли в основу целого ряда сочинений Пушкина. Но личную свободу, воспетую, например, в “Узнике”, поэт противопоставляет “лире вдохновенной” (стихотворение “Разговор книгопродавца с поэтом”, 1824 г. ). Объяснение .

Несомненно, этот конфликт пронизывает лирику поэта и является одной из значимых составляющих его творческого, и, вместе с этим жизненного мировоззрения, мировоззрения тождественного поэту лирического героя. Быть может, конфликт, суть которого я попытался раскрыть, найдёт разрешение в лирике поэтов, так или иначе воспринявших и воспринимающих это противостояние сквозь призму лирики Пушкина, его системы координат.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id90393

В чем суть конфликта поэта и толпы в лирике пушкина сочинение

ЕГЭ Литература 2021 | Курсы | ЛОГОС запись закреплена

Егэ литература курсы логос запись закреплена 1

Сочинение 17 (С5) на максимальный балл

Егэ литература курсы логос запись закреплена 2

Тема: В чём суть конфликта поэта и толпы в лирике А.С. Пушкина?

Невозможно представить русскую классическую литературу без творчества Александра Сергеевича Пушкина. Он был талантлив во всех трёх родах литературы, однако всю жизнь считал себя в первую очередь поэтом. Творчество Пушкина — это своеобразное отображение всей его жизни. Конфликт поэта и толпы показан во многих стихотворениях знаменитого писателя.

А.С.Пушкин — поэт-историк

. написать реферат. При написании реферата я ограничился постановкой двух проблем, заинтересовавших меня: Первая проблема: Зачем гениальному поэту понадобились еще и столь основанные научно - исторические занятия? Если “историками . могли не вызвать протеста у оппозиционно настроенной молодежи, в кругу которой вращался Пушкин. Поэт выразил это отношение злой и точной эпиграммой на своего учителя: В его .

Примеры похожих учебных работ

Образ поэта и тема творчества в лирике М.Ю. Лермонтова (1)

. Взгляды Лермонтова на поэта и поэзию в разные периоды творчества менялись. Сначала в стихах . Судьба современного поэта показана в стихотворении "Пророк" (1841г). В нем Лермонтов как бы отвечает на вопрос, заданный им в последней строфе "Поэта". Пророк .

Всегда ли конфликт между людьми приводит к вражде

. читать Ваши стихи. Я уверена, они помогут стать лучше, чище, разобраться в себе и людях, по-новому взглянуть на . поэзия. О Пушкин, Пушкин! Кто Вас учил пленять в стихах чудесных? . и восторг, и страдание. Разве можно не восхищаться таким шедевром мировой .

Становясь частицей организованной толпы человек…

. устроили давку. В результате, погибло около 1000 человек и примерно столько же были ранены.Итак, этот пример показывает влияние толпы на человека и последствия этого. Еще одним примером может послужить .

Каковы причины возникновения конфликтов между людьми? (3 варианта)

. жители были агрессивными и необразованными. Они вымещали всю . поколений. Бывает и такое, что люди одного . пришел конец, когда один сосед . мщения. Такие явления часто портят семейные . то, что было им чуждо. Таким образом, причины конфликтов между людьми .

Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!

Я говорил пред хладною толпой
Языком Истины свободной,
Но для толпы ничтожной и глухой
Смешон глас сердца благородный.

Последних прав без милости лишён,
Со всею братией гонимый совокупно.

Преследования власти и цензуры сказались на отношении общества к поэту и на настроении самого Пушкина, считавшего, что его творчество и поэтический талант загоняются в рамки. Изменена сама жизнь, если лишён свободы во всём:

Дар напрасный, дар случайный,
Жизнь, зачем ты мне дана?
Иль зачем судьбою тайной
Ты на казнь осуждена?

Как ветер песнь его свободна,
Зато как ветер и бесплодна:
Какая польза нам от ней?

Дорогою свободной
Иди, куда влечёт тебя свободный ум.

И душно кажется на родине,
И сердцу тяжко, и душа тоскует.

Многие классики разных эпох не получили признания их творчества при жизни, и потому они имели основания в своё время с грустью, а иногда и с гневом констатировать непростые отношения с властью и обществом, как это сделал М.Ю.Лермонтов в стихотворении "Смерть поэта":

Вы, жадною толпой стоящие у трона,
Свободы, Гения и Славы палачи!
Таитесь вы под сению закона,
Пред вами суд и правда - всё молчи.

Когда рассматривается проблема взаимоотношений выдающихся личностей и толпы, надо помнить, что речь идёт не обо всём обществе, а о его части. Иногда эту часть называют высшим светом или элитой, или (в наше время) олигархами и кучкой амбициозных людей, рвущихся к власти. Но это НЕ НАРОД! Кое-что следует уточнить и в связи с современными реалиями.
Очень интересные мысли высказаны были В.В.Путиным не так давно на встрече с журналистами.

Представители современной оппозиции вздумали вдруг облагородить свою деятельность и сравнили свои порывы с мятежностью Лермонтова. На мой взгляд, их потуги смешны, и потому соглашусь с мнением президента, что нельзя забывать, как велика была любовь поэта к земле русской: к природе, к крестьянской деревне, к народу своему. Лермонтов и представить себе не смог бы, что можно с обожанием смотреть на Европу, ругая всё у себя на Родине, и ждать решения всех российских проблем с помощью Запада.

Да, по отношению к самодержавию и крепостничеству Лермонтов, как и другие классики, был в оппозиции, но он гордился тружениками-крестьянами, их талантами, песнями и традициями, способностью хранить язык русский и культуру России. Значит, был настоящим патриотом, который не сотрудничал с зарубежными спецслужбами и никогда не пошёл бы против интересов Родины. Именно поэтому он прославлял подвиг народа в войне 1812 года, так как защищали воины Отечество своё: детей, семьи, дома и поля, то есть родную землю.
Всё то же самое мы можем сказать и о других наших классиках: это верные сыны Отечества, великие деятели и патриоты земли Русской.

Таким образом, и великие художники могут находиться не в противостоянии с обществом, а в полном единении с ним, если есть общая цель - интересы Родины и народа. Тогда этот путь, который избирают настоящие сыновья России, мы называем дорогой чести и мужества.


Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Поэт и толпа.

История создания – Стихотворение написано в 1828 году.

Тема стихотворения – Роль творца в истории своей страны.

Композиция – Произведение имеет форму диалога и состоит из четырёх условных частей.

Жанр – Лирическое стихотворение.

Стихотворный размер – Четырёхстопный ямб с чередованием парной, перекрёстной и кольцевой рифмовок.

История создания

20-е годы XIX столетия стали настоящим испытанием для Александра Сергеевича. Он долгое время находился в ссылке, приобрёл славу опального поэта и постоянно подвергался нападкам цензуры.

Невозможность вести полноценную жизнь и спокойно творить усугублялась чувством вины перед друзьями-декабристами. Пушкин всячески поддерживал декабристское движение, и его провал он переживал крайне болезненно.

Александр Сергеевич всё чаще стал задаваться вопросом о том, какова же истинная роль поэта в социуме. Он осознавал, что с помощью творчества можно изменить сознание людей, а вместе с тем – и весь мир.

Поэт вдохновенно декламирует своё произведение, а толпа лишь удивлённо переглядывается, не понимая, для чего он это делает. Лирический герой, чьим прототипом является сам Пушкин, обвиняет чернь в том, что оно не в состоянии по достоинству оценить искусство, и ценит лишь материальные блага, которые насыщают тело, но не душу.

Также Пушкин открывает ещё одну насущную проблему своего времени – желание большинства поэтов писать не ради чистого искусства, а для получения материальной выгоды. Продажность собратьев по перу угнетает автора, поскольку написанные на заказ произведения часто имеют красивую форму без глубокого содержания. Обыватели же гораздо больше ценят внешний лоск, нежели наполненность поэзии.

Истинное призвание настоящего поэта Пушкин видит в том, чтобы творить, невзирая на все жизненные трудности и проблемы.

Композиция

В первой части показано непонимание и негативная реакция непросвещённой толпы на творчество поэта. Ей невдомёк, для чего нужна поэзия, какая от неё реальная польза.

Ни одна из сторон не хочет прийти к компромиссу. Конфликт неразрешим, и продолжение диалога не представляется возможным.

Стихотворный размер – четырёхстопный ямб с чередованием парной, перекрёстной и кольцевой рифмовок.

Произведение написано в жанре лирического стихотворения, поскольку в нём отражены мысли и чувства, глубоко волнующие лирического героя.

Средства выразительности

Читайте также: