Сочинение на тему мастерская художника

Обновлено: 02.07.2024

Мой взгляд на искусство живописи

Итак, мой взгляд на искусство живописи. Прежде всего это огромный труд. Настоящий художник сначала каждой клеточкой своего тела прочувствует картину, а потом только отразит свое чувство на холсте. А зритель же наслаждается картиной, получает от нее настроение радости или печали и, конечно, не думает о том, сколько бессонных ночей провел творец, чтобы создать свой неповторимый шедевр. Я люблю смотреть на картины долго и внимательно. Вот ты подходишь к картине все ближе и ближе, хочется рассмотреть буквально каждый мазок, не упустить никакой детали и представить себя в роли творца. Вот ты сидишь в мастерской… Вся комната пропитана запахами краски, загустителей, растворителей. В мастерской хаос и беспорядок, но ты не видишь ничего этого: муза настигла тебя. Тебя переполняют эмоции, ты погружаешься в искусство живописи: ты берешь кисть и начинаешь мазок, другой, быстро движется рука, штрих, еще штрих… Потом отходишь от картины и смотришь издалека. Чувство удовлетворения охватывает тебя, потому что понимаешь, что получилось то, что хотел передать. Вот он, труд художника, всепоглощающий, отнимающий много силы и энергии, но такой прекрасный и загадочный.

Искусство живописи – это еще и связь времен, связь между поколениями, ведь оно не знает ни временных, ни территориальных, ни религиозных, ни национальных границ.

При помощи искусства живописи мы свободно попадаем в прошлое нашей страны или можем задуматься о нашем будущем.

Губина Анна, 10 класс, МОУ СОШ №1 имени Ивана Нечаева,

г.п.п. Чистые Боры.

Новые впечатления для новых картин

Игроки в карты, ок. 1594 г., Караваджо, Музей Кимбелла, Форт-Уэрт

Художник за работой

У желающих стать художниками бывает соблазн ограничить свое образование в угоду собственной творческой независимости. Благо можно книжку почитать: абсолютно всё, что мы знаем об искусстве, уже записано, подробно зафиксировано. Изданы обучающие пособия, прекрасные подробнейшие учебники по анатомии, цветоведению, колористике и прочим художественным дисциплинам. Такова ваша фундаментальная база, на которой начнет расцветать то, чему уже нигде не учат. Ваше учебное заведение славится академизмом, приверженностью традиции и фундаментальным изучением лучших образцов мировой живописи? Иногда это можно расценить как недостаток! Ведь художнику необходима свобода творческого самовыражения: загоняя его в слишком четко обозначенные рамки – расслабляешь фантазию, притесняешь самобытность автора.

Шумная карьера

Если вы думаете, что по итогам обучения автоматически сможете и реализоваться в профессии, то это заблуждение. Вузы и академии выпускают массу примерно одинаково хорошо рисующих ребят с большими амбициями. А дальше всё зависит… ну да, правильно, опять от вас.

Впрочем, некоторые настоящие таланты спрятались слишком хорошо.

Учтите: при условии пусть и усиленной подготовки по конкретному профилю – в месяц или два никак не уложиться. Ибо даже самые простые учебные заведения предполагают наличие у вас папки с достойными работами – портфолио; очень часто предпочтение отдают не самому талантливому, а тому, у кого есть подготовительное образование.

Если вы никогда не занимались систематически, но обладаете способностями и большим желанием выучиться на художника – лучше отложите поступление на год и не жалейте ни времени, ни средств на подготовку.

Полотна на шкафу

Мой взгляд на искусство живописи

Итак, мой взгляд на искусство живописи. Прежде всего это огромный труд. Настоящий художник сначала каждой клеточкой своего тела прочувствует картину, а потом только отразит свое чувство на холсте. А зритель же наслаждается картиной, получает от нее настроение радости или печали и, конечно, не думает о том, сколько бессонных ночей провел творец, чтобы создать свой неповторимый шедевр. Я люблю смотреть на картины долго и внимательно. Вот ты подходишь к картине все ближе и ближе, хочется рассмотреть буквально каждый мазок, не упустить никакой детали и представить себя в роли творца. Вот ты сидишь в мастерской… Вся комната пропитана запахами краски, загустителей, растворителей. В мастерской хаос и беспорядок, но ты не видишь ничего этого: муза настигла тебя. Тебя переполняют эмоции, ты погружаешься в искусство живописи: ты берешь кисть и начинаешь мазок, другой, быстро движется рука, штрих, еще штрих… Потом отходишь от картины и смотришь издалека. Чувство удовлетворения охватывает тебя, потому что понимаешь, что получилось то, что хотел передать. Вот он, труд художника, всепоглощающий, отнимающий много силы и энергии, но такой прекрасный и загадочный.

Искусство живописи – это еще и связь времен, связь между поколениями, ведь оно не знает ни временных, ни территориальных, ни религиозных, ни национальных границ.

При помощи искусства живописи мы свободно попадаем в прошлое нашей страны или можем задуматься о нашем будущем.

Губина Анна, 10 класс, МОУ СОШ №1 имени Ивана Нечаева,

г.п.п. Чистые Боры.

Жанры живописи

В ходе развития изобразительного искусства сформировались несколько классических жанров картин, которые обрели свои особенности и правила.

Портрет — это реалистичное изображение человека, в котором художник пытается добиться сходства с оригиналом. Один из самых популярных жанров живописи. Большинство заказчиков использовали талант художников, чтобы увековечить собственное изображение или, желая получить изображение близкого человека, родственника и т.п. Заказчики стремились получить портретное сходство (или даже приукрасить его) оставив в истории зрительное воплощение. Портреты различных стилей являются самой массовой частью экспозиции большинства художественных музеев и частных коллекций. Данный жанр включает в себя и такую разновидность портрета, как автопортрет — изображение самого художника, написанное им самим.

Пейзаж — один из популярных живописных жанров, в котором художник стремится отобразить природу, её красоту или особенность. Различные виды природы (настроение времени года и погоды) оказывают яркое эмоциональное влияние на любого зрителя — это психологическая особенность человека. Стремление получить эмоциональное впечатление от пейзажей сделало этот жанр одним из самых популярных в художественном творчестве.

Архитектурная живопись — этот жанр во многом похож на пейзаж, но имеет ключевую особенность: на картинах изображаются пейзажи с участием архитектурных объектов, зданий или городов. Особое направление — уличные виды городов, передающие атмосферу места. Ещё одним направлением этого жанра является изображение красоты архитектуры конкретного здания — его внешнего вида или изображения его интерьеров.

Батальная живопись — отражает сцены войн и сражений. Особенностью является не только желание отразить историческое событие, но и донести зрителю эмоциональное возвышение подвига и героизма. В последующем, этот жанр становится ещё и политическим, позволяя художнику доносить зрителю свой взгляд (своё отношение) на происходящее. Подобный эффект политического акцента и силу таланта художника мы можем видеть в творчестве В. Верещагина.

Натюрморт — это жанр живописи с композициями из неодушевлённых предметов, с использованием цветов, продуктов, посуды. Этот жанр один из самых поздних и сформировался в голландской школе живописи. Возможно, его появление вызвано особенностью голландской школы. Экономический расцвет 17 века в Голландии привёл к стремлению к доступной роскоши (картинам) у значительного количества населения. Эта ситуация привлекла в Голландию большое количество художников, вызвав острую конкуренцию среди них. Бедным художникам были недоступны модели и мастерские (люди в соответствующих одеждах). Рисуя картины на продажу, они использовали подручные средства (предметы) для композиций картин. Эта ситуация в истории голландской школы является причиной развития жанровой живописи.

Жанровая живопись — сюжетом картин являются бытовые сцены повседневной жизни или праздников, обычно — с участием простых людей. Так же как и натюрморт, получает распространение у художников Голландии в 17 веке. В период романтизма и неоклассицизма этот жанр обретает новое рождение, картины стремятся не столько отразить повседневный быт, сколько романтизировать его, внести в сюжет определённый смысл или мораль.

Анималистическая живопись — особенностью этого жанра является создание реалистичных картин, изображающих красоту животных и птиц. Одной из интересных особенностей этого жанра является наличие картин, изображающих несуществующих или мифических животных. Художники, которые специализирующиеся на изображениях животных называются анималистами.

Сочинение на тему “Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает”

Эту фразу я понимаю так: притягательная сила художественного слова – в его образности, носителем которой является речь. Образы создаются автором с помощью лексических явлений и изобразительно-выразительных средств. Их задача – будить у читателей яркие представления о прочитанном. Приведу примеры из текста Ю.Домбровского.

Таким образом, могу сделать вывод, что специфика языка художественного произведения состоит из умения писателя не только увидеть, подметить что-то в реальной жизни, но и, подчеркнув характерные детали, нарисовать образ, с чем мастерски и справился Г.Я.Солганик.

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Мой взгляд на искусство живописи

Итак, мой взгляд на искусство живописи. Прежде всего это огромный труд. Настоящий художник сначала каждой клеточкой своего тела прочувствует картину, а потом только отразит свое чувство на холсте. А зритель же наслаждается картиной, получает от нее настроение радости или печали и, конечно, не думает о том, сколько бессонных ночей провел творец, чтобы создать свой неповторимый шедевр. Я люблю смотреть на картины долго и внимательно. Вот ты подходишь к картине все ближе и ближе, хочется рассмотреть буквально каждый мазок, не упустить никакой детали и представить себя в роли творца. Вот ты сидишь в мастерской… Вся комната пропитана запахами краски, загустителей, растворителей. В мастерской хаос и беспорядок, но ты не видишь ничего этого: муза настигла тебя. Тебя переполняют эмоции, ты погружаешься в искусство живописи: ты берешь кисть и начинаешь мазок, другой, быстро движется рука, штрих, еще штрих… Потом отходишь от картины и смотришь издалека. Чувство удовлетворения охватывает тебя, потому что понимаешь, что получилось то, что хотел передать. Вот он, труд художника, всепоглощающий, отнимающий много силы и энергии, но такой прекрасный и загадочный.

Искусство живописи – это еще и связь времен, связь между поколениями, ведь оно не знает ни временных, ни территориальных, ни религиозных, ни национальных границ.

При помощи искусства живописи мы свободно попадаем в прошлое нашей страны или можем задуматься о нашем будущем.

Губина Анна, 10 класс, МОУ СОШ №1 имени Ивана Нечаева,

г.п.п. Чистые Боры.

Где логический мост между несомненным свойством живописности известных предметов в художественном воображении и изображении и тем же предполагаемым свойством в их действительности? Отчего талантливый и искусный писатель не пробует прямо доказывать своего тезиса, т. е. доказывать, что ад, чума, различные римские, испанские и московские ужасы живописны действительно, как они существуют или существовали независимо от Семирадского, Данта, Боккачио, Виктора Гюго и т. д.? А что эти предметы живописны у этих художников — никто не сомневался, и я, с своей стороны, привел прямо самый крайний пример — заживо разлагающегося прокаженного, которого знатоки признают живописным в изображении Флобера. Позволю даже по этому поводу сделать легкий упрек князю С. М. Волконскому: если уже он так внимательно отнесся к моей маленькой рецензии, что даже нашел нужным отвечать на нее, то в интересах ясности ему следовало бы остановиться именно на крайнем, решающем примере и прямо ответить: считает ли он разлагающегося прокаженного живописным в действительности или только в изображении художника?


Ноя 23, 2017 | 1 комментарий

Картина Юный живописец, с которой мы знакомимся в 4-5 классе, была написана в восемнадцатом веке. Изначально не могли установить автора картины, так как долгое время на ней стояла подпись Лосенко, но уже в двадцатом веке искусствоведы сумели разгадать тайну, скрытую под подписью. Когда те удалили подпись, под ней оказалось совершенно другое имя. Настоящим автором картины оказался Фирсов. Этот талантливый человек, занимающийся оформлением спектаклей, сумел создать шедевр жанровой живописи, которая в то время не признавалась Академией художеств. Но это не помешало автору картины изобразить жизнь простых людей. Нам же предстоит написать сочинение по картине Фирсова Юный живописец.

Иван Иванович Фирсов создал замечательную работу, которая вызывает только положительные эмоции. Когда смотришь на картину Юный живописец, возникает ощущение реального действия. Кажется, будто я прохожу мимо мастерской художника, где приоткрыта дверь и смотрю на то, как юное дарование создает свою будущую картину, будущий портрет маленькой девочки.

Что же вижу я на картине Фирсова? Итак, мастерская художника — это небольшое помещение, в котором нет лишних предметов. Всего пара картин, что разместились на стенке, возможно, это также работы мальчика. Кроме этого на столе стоит гипсовый бюст с куклой — манекеном. В комнате имеется одно окно, через которое льет яркий свет. Как раз у окна и расположился юный художник, разместив мольберт с холстом.

Картина Юный живописец И.И. Фирсова

И вот, на переднем плане с левого края сидит на стуле художник, полностью погруженный в свою работу. В его руке палитра дощечка, где он смешивает краски, а во второй руке кисть, которой он аккуратно, но уверенно, кладет мазок на холст. Талант мальчика очевиден, ведь портрет очень схож с его натурщицей.

Роль же натурщицы в этот раз играет маленькая девочка. По ней видно, что это непоседливый ребенок, который так и норовит встать со стула и старается убежать. Ей уже и самой не терпится взглянуть на работу автора, вот только ее мама не позволяет это сделать. Девочка одета в розовое платье. Она милая с очаровательными чертами лица.

Сам же художник одет в зеленый камзол, который немного истрепался, так как на локте мы видим, что он порвался. Штаны на художнике черного цвета, обут в простые туфли. У ног художника стоит чемодан с красками, а под холстом висит полотенце, наверное для того, чтобы вытирать испачканные краской руки.

Описание картины Ивана Фирсова хочется завершить своим впечатлением от картины. Это яркая работа, где не осталось пустого места, ведь на каждом кусочке полотна имеется своя деталь, но от этого картина не кажется сумбурной и перегруженной. Все очень жизненно и гармонично. Это замечательная работа о жизни людей прошлых веков, где переплелись ласковая строгость матери, самозабвенность художника и нетерпение маленькой девочки.

Читайте также: