Сочинение печорин и вулич в романе герой нашего времени

Обновлено: 30.06.2024

Вулич очень похож на Печорина в эмоциональном плане. Он также носит маску равнодушия, скрывая за ней свои настоящие эмоции. Мужчины оба смелые и решительные, они очень уверены в своих действиях. Но есть у них и определенные отличия, например, Печорин холостяк и одиночка, а у Вулича есть жена. Он в отличие от главного героя является фаталистом. Печорин согласился на пари от скуки, у него не было желания что-то доказать Вуличу, в то время как сам Вулич относился к спору очень серьезно и даже поставил на кон жизнь.

Победитель спора был выявлен очень быстро. Вулич направил дуло пистолета себе в висок и выстрелил. Осечка… Но когда был произведен второй выстрел пуля вылетела и пробила фуражку. Таким образом, Вулич признан победителем пари, так как стало ясно, что Вулич не умер из-за воли судьбы. Но несмотря на то, что он не погиб сейчас Печорин предполагал, что Вулич умрет в тот же день, он видел на его предзнаменовение смерти.

2 вариант

Вулич верил в судьбу. Вероятно, это какие-то восточные учения. (Возможно, в наше время он бы занимался йогой.) Кстати, его в главе называют сербом, по портрету он смуглый, темноволосый. Все в полку знали, что он смелый человек, способный на разные выходки. Он антипод Печорина – бледного, холодного и расчетливого.

Вулич он верил в судьбу до такой степени, что мог рисковать. Как говорится, кто должен утонуть, тот не сгорит. И так он полагался на это, что в пылу спора с материалистом и даже циником Печориным решился стрелять себе в лоб! Вулич верит, что, если ему судьба погибнуть от чего-то другого, то даже убийственный выстрел в голову ему не повредит.

Так и получилось, что удивительно! Заряженный пистолет дал осечку, Вулич победил. Но нужно сказать, что всё честно, герой дальше стреляет в фуражку – пуля её пробивает.

Однако его радость была не такой уж долгой. В ту же ночь его зарубил пьяный казак. Это выглядит, как наказание. Будто бы Вулич посмеялся над Высшими силами, стал их дразнить, а вот так они его наказали.

Печорин от этого случая впал в глубокую задумчивость. Ему было над чем поразмышлять в дороге. Главное, что он предсказал Вуличу, что после этой удачи с пистолетом он точно погибнет. Возможно, у Печорина сверх способности.

Спор этот интересен сам по себе, тут вопросы воли человека и его судьбы. Выглядит немного поучительно.

Вулич очень похож на Печорина в эмоциональном плане. Он также носит маску равнодушия, скрывая за ней свои настоящие эмоции. Мужчины оба смелые и решительные, они очень уверены в своих действиях. Но есть у них и определенные отличия, например, Печорин холостяк и одиночка, а у Вулича есть жена. Он в отличие от главного героя является фаталистом. Печорин согласился на пари от скуки, у него не было желания что-то доказать Вуличу, в то время как сам Вулич относился к спору очень серьезно и даже поставил на кон жизнь.

Победитель спора был выявлен очень быстро. Вулич направил дуло пистолета себе в висок и выстрелил. Осечка… Но когда был произведен второй выстрел пуля вылетела и пробила фуражку. Таким образом, Вулич признан победителем пари, так как стало ясно, что Вулич не умер из-за воли судьбы. Но несмотря на то, что он не погиб сейчас Печорин предполагал, что Вулич умрет в тот же день, он видел на его предзнаменовение смерти.

2 вариант

Вулич верил в судьбу. Вероятно, это какие-то восточные учения. (Возможно, в наше время он бы занимался йогой.) Кстати, его в главе называют сербом, по портрету он смуглый, темноволосый. Все в полку знали, что он смелый человек, способный на разные выходки. Он антипод Печорина – бледного, холодного и расчетливого.

Вулич он верил в судьбу до такой степени, что мог рисковать. Как говорится, кто должен утонуть, тот не сгорит. И так он полагался на это, что в пылу спора с материалистом и даже циником Печориным решился стрелять себе в лоб! Вулич верит, что, если ему судьба погибнуть от чего-то другого, то даже убийственный выстрел в голову ему не повредит.

Так и получилось, что удивительно! Заряженный пистолет дал осечку, Вулич победил. Но нужно сказать, что всё честно, герой дальше стреляет в фуражку – пуля её пробивает.

Однако его радость была не такой уж долгой. В ту же ночь его зарубил пьяный казак. Это выглядит, как наказание. Будто бы Вулич посмеялся над Высшими силами, стал их дразнить, а вот так они его наказали.

Печорин от этого случая впал в глубокую задумчивость. Ему было над чем поразмышлять в дороге. Главное, что он предсказал Вуличу, что после этой удачи с пистолетом он точно погибнет. Возможно, у Печорина сверх способности.

Спор этот интересен сам по себе, тут вопросы воли человека и его судьбы. Выглядит немного поучительно.

Также читают:

Картинка к сочинению Пари Печорина с Вуличем Анализ главы Фаталист

Популярные сегодня темы

Весьма любопытным является отсутствие имени в повести у панночки, которая соблазняет Андрия. Точнее, имя, вероятно, у нее все-таки есть, но автор его сознательно не упоминает. При этом панночке посвящено не так мало в тексте.

Если говорить о том, почему существование нынешнего поколения интересное, нельзя не отметить значимость компьютера и книг. Ни о каком противостоянии тут речи идти не может. Каждый из них информирует нас о событиях прошлых и нынешних лет

Андрей Гаврилович является дворянином, отцом главного героя романа, другом Троекурова.

Этот рассказ Горького о старухе Изергиль крайне тонок и лиричен. Сквозь него продета тонкая красная нить философии поиска смысла человеческого существования. Гениальный автор снова провоцирует читателя погрузиться

Произведение относится по жанровой направленности к психологической драме, изображающей жизнь французской провинции девятнадцатого века. Идея написания романа возникает у писателя в результате услышанной истории

Сочинение про Вулича

Кем же является герой Вулич и почему Михаил Лермонтов ввел его в свой роман? С одной стороны, Вулич – это простой поручник сербского происхождения. Высокий мужчина с темными волосами и смуглой кожей, глаза у него были черные и пронзительные. Но это только внешний облик. Внутри он очень срытый человек и никогда не делился собственными переживаниями с посторонними людьми. Единственное, что его интересует – игра. Поражения в игре его абсолютно не беспокоят. Азарт и вера в судьбу пересиливают, и он не останавливается. Отличительной чертой Вулича является абсолютное отсутствие страха. Он не боится даже смерти. В споре с Печориным, когда Вулич должен был выстрелить себе в висок, он удивительным образом остался жив. Вулич – фаталист. Он верит в предопределенность судьбы, поэтому без опаски рискует жизнью. Даже его смерть – это результат постоянной игры с судьбой. Вулича убивает пьяный козак, который заключил пари. Смерть Вулича хорошо раскрывает проблемы в обществе того времени, а также слабость человеческой природы.

Исследователи утверждают, что Вулич – это двойник Печорина и именно поэтому встречается с ним только в последней главе. В образе этого героя объединяются отрицательные черты характера Печорина. Это и неискренность, и заносчивость. Сходство есть как внешнее, так и внутреннее. Оба героя верят в собственную необычность и исключительность. Печорин также испытывает страсть к азарту. В пример можно привести отрывок с похищением Бэлы или дуэль с Грушницким. Фатализм также является общей чертой героев. Печорин, в отличие от Вулича, наперед продумывает план действий (например, когда залез в дом к убийце).

Результат спора

Когда спор между героями уже был заключен, Вулич берет произвольный пистолет, целится себе в голову и стреляет. Осечка: Вулич остается жив. Затем Вулич стреляет из этого же пистолета в фуражку, в результате чего пуля пробивает ее насквозь. Пистолет был все это время заряжен.

Написала : Яна Николайчук
Глава начинается с рассказа о пари Печорина и Вулича. В этом споре Вулич доказывает существование предначертания свыше. Он стреляет в себя из заряженного пистолета, но в результате осечки он остается в живых.

Что это: игра случая или судьба? Печорин уверен, что судьба.

Именно эта его уверенность способствует появлению ощущения, что это происшествие не конец, а только начало основных, скорее всего, трагических событий в жизни.

Печорин, все подвергающий сомнению, не соглашается с Вуличем, ему недостаточно доказательств, приведенных офицером, он должен проверить себя сам и испытать свою судьбу.

Однако спор взволновал Печорина, он по дороге домой размышляет об этом, но судьба уготовила ему бессонную ночь. Описывая происходящее, герой произведения о.

Так начинается эпизод: у его дома появляются офицеры, которые приносят ему шокирующую весть – Вулич убит. Что за страшное предопределение? Находясь в замешательстве, ведь он предвидел эту смерть, Печорин отправляется к хате, в которой заперся казак-убийца Вулича. О том, насколько он поражен, свидетельствуют его внутренние размышления, отрывочность его фраз и мыслей.

Не помогают ни уговоры, ни угрозы в его адрес. Ведь убийца понимает безвыходность своего положения. Ему, уже совершившему столь тяжкое преступление, находящемуся в крайне возбужденном состоянии, терять нечего. Печорин, заглянувший в окно, сразу отметил и бледность казака, и ужас его при виде крови, и страшно вращающиеся глаза, и жесты его, когда он хватался за голову.

Он напоминал безумного человека. Он готов умереть, но, наверно, не сдастся добровольно, а, скорее всего, будет отстреливаться, если его попытаются схватить. Понимают это и офицеры, поэтому предлагают застрелить преступника. В этот момент Печорин решается на отчаянный поступок, поразивший его самого: он хочет, подобно Вуличу, испытать судьбу.

Эта идея, кажущаяся странной и необъяснимой, на самом деле очень логична. Она и есть возможность испытать судьбу и узнать, есть ли предопределение свыше. События предыдущего вечера, безумный убийца, нерешительность офицеров – все это заставляет Печорина принять очень рискованное решение, т. е.

Так или иначе, но убийца схвачен, а Печорин выжил. Его поздравляли все офицеры, а он, возвратившись в крепость и рассказав об этом Максиму Максимычу, вновь задумывается о предопределении.

Проблема судьбы уже не раз возникала на страницах литературное произведениеа Лермонтова.

Почему в повести ключевое лицо не Печорин? Здесь большая половина повествования об офицере Вуличе.

Исход событий

Печорин задумывается, действительно ли предопределения нет. Если его нет, то что за отпечаток он видел на лице Вулича? Если же все предопределено судьбой, почему Вулич остался жив?

Однако после всех событий Печорин не стал фаталистом, объясняя это тем, что в любой истине необходимо всегда сомневаться. Он не верит даже в то, что видел своими глазами. Герой считает, что каждый человек является строителем собственной судьбы. Поэтому та жизнь, которую прожил главный герой романа М. Ю. Лермонтова, была построена им собственными руками.

Роль образа Вулича в романе М.Ю.Лермонтова “Герой нашего времени”


Глава начинается с рассказа о пари Печорина и Вулича. В этом споре Вулич доказывает существование предначертания свыше. Он стреляет в себя из заряженного пистолета, но в результате осечки он остается в живых.

Что это: игра случая или судьба? Печорин уверен, что судьба.

Именно эта его уверенность способствует появлению ощущения, что это происшествие не конец, а только начало основных, скорее всего, трагических событий в жизни.

Печорин, все подвергающий сомнению, не соглашается с Вуличем, ему недостаточно доказательств, приведенных офицером, он должен проверить себя сам и испытать свою судьбу.

Так начинается эпизод: у его дома появляются офицеры, которые приносят ему шокирующую весть — Вулич убит. Что за страшное предопределение? Находясь в замешательстве, ведь он предвидел эту смерть, Печорин отправляется к хате, в которой заперся казак-убийца Вулича. О том, насколько он поражен, свидетельствуют его внутренние размышления, отрывочность его фраз и мыслей.

Не помогают ни уговоры, ни угрозы в его адрес. Ведь убийца понимает безвыходность своего положения. Ему, уже совершившему столь тяжкое преступление, находящемуся в крайне возбужденном состоянии, терять нечего. Печорин, заглянувший в окно, сразу отметил и бледность казака, и ужас его при виде крови, и страшно вращающиеся глаза, и жесты его, когда он хватался за голову.

Он напоминал безумного человека. Он готов умереть, но, наверно, не сдастся добровольно, а, скорее всего, будет отстреливаться, если его попытаются схватить. Понимают это и офицеры, поэтому предлагают застрелить преступника. В этот момент Печорин решается на отчаянный поступок, поразивший его самого: он хочет, подобно Вуличу, испытать судьбу.

Эта идея, кажущаяся странной и необъяснимой, на самом деле очень логична. Она и есть возможность испытать судьбу и узнать, есть ли предопределение свыше. События предыдущего вечера, безумный убийца, нерешительность офицеров — все это заставляет Печорина принять очень рискованное решение, т. е.

Так или иначе, но убийца схвачен, а Печорин выжил. Его поздравляли все офицеры, а он, возвратившись в крепость и рассказав об этом Максиму Максимычу, вновь задумывается о предопределении.

Проблема судьбы уже не раз возникала на страницах литературное произведениеа Лермонтова.

Почему в повести ключевое лицо не Печорин? Здесь большая половина повествования об офицере Вуличе.

— Что ты хочешь делать? Послушай, это сумасшествие! – закричали ему. Никто не хочет даже косвенно принять участие в этом пари. Как всегда, Печорин наблюдателен и видит то, чего не видят другие: «…мне казалось, я читал печать смерти на бледном лице его.

— Вы нынче умрете! – сказал я ему. Он отвечал медленно и спокойно:

Есть ли судьба? Что оказывает влияние на жизнь человека? Такие вопросы задавал себе наш герой произведения, возвращаясь домой пустынными переулками.

Сложно понять Печорина. Он – воплощение противоречий. Я все чаще прихожу к мысли, что у Печорина много общего с самим Лермонтовым. Какая-то печать обреченности была наложена на всю жизнь его.

Пустой свет, в котором Лермонтов провел молодость, департаменты, полки – нигде не было жизни. А что такое жизнь? Это свобода мысли и деятельности. Ее не было ни у Лермонтова, ни у Печорина.

Невольно приходят на память строки:

А он, мятежный, просит бури…

Я думаю, эти слова верно выражают суть не только Лермонтова, но и его героя Печорина.


Хронологически события этой главы происходят уже после того, как Печорин побывал в Тамани, Пятигорске и Кисловодске, после эпизода с Бэлой, но перед встречей героя с Максимом Максимовичем во Владикавказе.

Пистолет дал осечку. Так поручик доказал, что уже предначертанная судьба все же существует.

Основной философский аспект романа – борьба личности и судьбы.

Вся повесть делится на три эпизода: пари с Вуличем, рассуждения Печорина о предопределении и смерть Вулича, а также сцена захвата. Посмотрим, как изменяется Печорин по мере следования эпизодов. В начале мы узнаем, что он совсем не верит в судьбу, потому и соглашается на пари.

Поразительно, как тонко и точно раскрывается в последней исповеди Печорина еще одна грань его душевной трагедии. Герой признается самому себе в страшном пороке: неверии. И дело даже не только в религиозной вере, нет.

Удивительный эпизод, раскрывающий нам отношение Лермонтова к судьбе Печорина, – это сцена захвата. По сути, только здесь, в финале повести и всего романа, Григорий Александрович совершает поступок, приносящий пользу людям.

Разгадка образа Печорина проста. Удивительно, но он, не верящий в судьбу, всегда представлял себя и свою невостребованность в этой жизни проделками злой Фортуны. Но это не так.

Лермонтов в последней главе своего романа отвечает нам, что Печорин сам виноват в своей судьбе и это есть болезнь времени.

Печорин и Бэла

Автор назвал одну из повестей своего романа именем черкесской девушки Бэлы. Это название как будто предопределяет трогательность и некоторый драматизм сюжета. И действительно, по мере повествования, которое ведется от лица штабс-капитана Максим Максимыча, мы знакомимся с яркими, необычными персонажами.

Главный герой повести – офицер Григорий Александрович Печорин, прибывший на Кавказ для прохождения воинской службы. Он сразу предстает перед нами человеком необычным: увлекающимся, смелым, умным: «Славный был малый, только немножко странен.

Для собственного удовольствия, из жажды новых впечатлений, он вступает в сговор с бесшабашным черкесом Азаматом, бредившем хорошими лошадьми. В обмен на лошадь Казбича, Печорин, тайно, решает заполучить от черкеса его сестру, юную девушку Бэлу, даже не думая об ее согласии.

Бэла быстро надоела ему, и он стал искать всяческого повода уйти от нее, хотя бы на время. Бэла является полной противоположностью Печорину. Если он – дворянин, светский аристократ и сердцеед, то Бэла – девушка, живущая по законам гор, в соответствии со своими национальными традициями и обычаями.

Всюду, где появлялся Печорин, он приносил людям страдания и несчастия. Вырванная из родной семьи и брошенная им Бэла погибла. Но ее любовь и смерть стали лишь простыми эпизодами в жизни Печорина


Все протестуют против такого смертельного эксперимента, и только Печорин поддерживает Вулича и заключает с ним пари. Первоначальная осечка, а затем последовавший за ним выстрел помогли Вуличу не только сохранить свою жизнь, но и выиграть пари.

Следующий эпизод не только не опровергает, а еще больше подтверждает, казалось, крепнувшее в Печорине убеждение в существовании предопределения. Встретившись в ту же ночь с пьяным казаком, Вулич погибает.

Третий эпизод словно зеркально воспроизводит опыт Вулича в испытании судьбы, только теперь главным ее исполнителем становится сам Печорин.

Это только на первый взгляд кажется, что он бросается в окно к казаку‑убийце очертя голову. На самом деле совершает он это предельно расчетливо, заранее все, взвесив и предусмотрев множество деталей и обстоятельств.

Роман М. Ю. Лермонтова создан в эпоху правительственной реакции, которая вызвала к жизни целую галерею “лишних людей”. Григорий Александрович Печорин, с которым русское общество познакомилось в 1839-1840 г., принадлежал именно к этому типу. Это человек, который даже не знал, зачем он жил и для какой цели родился.

“Фаталист” – это одна из самых сюжетно напряженных и в то же время идейно насыщенных глав романа. Она состоит из трех эпизодов, своеобразных экспериментов, которые то подтверждают, то отрицают существование предопределения,

Вулич – натура столь же волевая и действенная, как Печорин, но в отличие от него не он сомневается в существовании предопределения. Вулич предлагает “испробовать на себе, может ли человек своевольно располагать своею жизнью, или каждому… заранее назначена роковая минута”. Все протестуют против такого смертельного эксперимента, и только Печорин поддерживает Вулича и заключает с ним пари. Первоначальная осечка, а затем последовавший за ним выстрел помогли Вуличу не только сохранить свою жизнь, но и выиграть пари.

На какое то время Печорин начинает верить

в существование предопределения, хотя его смущает, почему ему почудилось, что он видел на лице Вулича перед его выстрелом своеобразную “печать смерти”, которою он воспринял как “отпечаток неизбежной судьбы”.

Следующий эпизод не только не опровергает, а еще больше подтверждает, казалось, крепнувшее в Печорине убеждение в существовании предопределения. Встретившись в ту же ночь с пьяным казаком, Вулич погибает. Как тут было вновь не задуматься “насчет странного предопределения, которое спасло его от неминуемой смерти за пол часа до смерти” и обрушилось на него, когда ее меньше всего было можно ожидать?

К тому же трагическая гибель Вулича начинала казаться теперь Печорину совсем не случайной, он, оказывается, не ошибся: “Я предсказал невольно бедному его судьбу; мой инстинкт не обманул меня, я точно прочел на его изменившемся лице печать близкой кончины”.

Третий эпизод словно зеркально воспроизводит опыт Вулича в испытании судьбы, только теперь главным ее исполнителем становится сам Печорин. Во время толков и споров, как обезвредить обезумевшего убийцу, запершегося в пустой хате с пистолетом и шашкой, Печорин вдруг принимает решение в свою очередь проверить на себе, существует ли предопределение: “В эту минуту у меня промелькнула странная мысль: подобно Вуличу я вздумал испытать судьбу”. Он неожиданно открывает ставень и бросается “в окно головой вниз”.

И хотя казак успел выстрелить, и “пуля сорвала эполет” у Печорина, он успел схватить убийцу за руки; казаки ворвались, преступник был “связан и отведен под конвоем”. “После всего этого как бы кажется, не сделаться фаталистом?” – говорит Печорин. Но в том то и дело, что Печорин не спешит с выводами, особенно в таких “метафизических” вопросах, как именовали тогда коренные философские проблемы бытия. Печорин хорошо знает, “как часто мы принимаем за убеждение обман чувств или промах рассудка”.

Вулич как истинный фаталист целиком вверяется року и, полагаясь на предначертанность своей и каждой судьбы, без всяких приготовлений спускает курок пистолета, приставленного себе к виску. Совсем иначе действует в подобном же “испытании судьбы” Печорин. Это только на первый взгляд кажется, что он бросается в окно к казаку убийце очертя голову. На самом деле совершает он это предельно расчетливо, заранее все, взвесив и предусмотрев множество деталей и обстоятельств.

Это был не “слепой” риск Вулича, а осмысленная человеческая храбрость, осуществляемая с “открытыми глазами”.

Таким образом, если и можно говорить о фатализме Печорина, то как об особом, “действенном фатализме”. Не отрицая наличия сил и закономерностей, во многом определяющих жизнь и поведение человека, Печорин не склонен на этом основании лишать человека свободы воли, как бы уравнивая в правах и первое и второе.

Печорин как духовно независимая, внутренне суверенная личность опирается в своих действиях прежде всего на себя, на свои чувства, разум и волю, а не на Божественный “промысел”, не на небесные предначертания, в которые так верили когда то “люди премудрые”. Отчет в поступках, прежде всего перед собой увеличивал не только меру свободы личности, но и ее ответственности – и за свою судьбу, и за судьбу мира,

Читайте также: