В чем предназначение искусства сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Искусством называется форма творчества (т.е. создания человеком чего-то нового), основанная на образном осмыслении действительности и выражении осмысленного в форме художественных средствах – звуках, пластике тела, рисунков, слов, цветов и т.д. Будучи созданным человеком, предмет искусства выходит на надличностный уровень и влияет не только на создателя, но и на людей, осмысляющих результаты труда творца.

Еще с древнейших времен люди вкладывали в предметы искусства частичку своей души, отражали в них свои эмоции, чувства и переживания, дабы донести их до окружающих. Примитивные люди рисовали на стенах своих пещер сцены из своей жизни (чаще всего охоты), чтобы запечатлеть их и передать другим, в том числе потомкам. Таким образом, искусство играет роль связующего звена между чувствами одного человека и чувствами других людей.

Так же искусство играет более глобальную роль, нежели отражение чувств конкретных людей. дело в том, что не только мы влияем на искусство, но и оно влияет на нас. Идеи, высказываемые авторами книг, символы, созданные художниками, архитектурные шедевры прошлого влияют на каждого из нас. Художественная книга может сподвигнуть человека как на изменение своей жизни, так и на изменение жизни всего общества, что не один раз было в истории.

2 вариант

Человечество так и не знает, какое место занимает искусство в нашем существовании. Во всяком случае древние представители рода человеческого думали, что пронзить образ животного настоящим или воображаемым копьём, приведет к успешной добыче. Возникает вопрос, почему нет уверенности в практической действенности искусства, так как оно неотделимо включено в реальную деятельность народа, находилось рядом с ремеслом, которое давало людям вещи и предметы. А также волшебные ритуалы, при помощи которых человек пытался оказать влияние на природу. Поэтому искусство стало одной из главных фактов существования человечества.

За всё время существования человека было сделано огромное количество достижений в разных видах искусства. Это духовное состояние, которое каждому подвластно, кому нужно невероятное влечение его. Оно сначала открывает привычку и далее необходимость разговора с искусством. Человек преподносит прекрасное во все сферы своего бытия, в саму жизнь, в любовь и поступки людей, в охватывающую их природу. А так как жизнь преклоняется перед прекрасным, так же, как и искусство, то люди при помощи разговора с искусством стремятся сами сделать красоту в быту, в жизни, создают себя сами.

Многие в настоящее время больше всего желают настоящего искусства, из разных культур. Пришла пора для анализа сказать да или нет прошедшему столетию и запустить к распространению и созданию нового настоящего индивидуума, с его предназначением на нашей земле. Это распространение необходимо сделать качественным и эстетически правильным, ведь именно оно сделает обновленного человека, человеком земли.

Сочинение на тему Роль искусства

Сюда относится живопись и музыка, литературное творчество, архитектура, в какой-то степени сценические искусства театра и кино, дизайн, а также, на мой взгляд религия и философия. Все-таки религиозный опыт и учения возможно понять как своеобразную форму искусства, в смысле чего-то возвышающего человека над действительностью и предлагающего особый взгляд на мир. Также и философия является искусством мысли и многие философы относили свою деятельность именно к сфере искусства.

На самом деле не многие понимают искусство. Не многие понимают его полностью и у деятелей искусства даже бытует такое мнение, что искусству нужно быть непонятным. То есть для того чтобы разобраться в том или ином произведении, нужно сначала знать как шло течение искусства в истории, а также разбираться в различных сферах культуры.

В каком-то смысле, наверное, в этом есть зерно истины, ведь мы не требуем от трудной математической теоремы быть понятной. Если хочется разобраться, есть учебники для этого и возможность получить соответствующее образование.

С другой стороны цель искусства заключается в том, чтобы дать какое-то воздействие на воспринимающего человека, то есть помимо самого акта творчества и просто факта создания некоего творения, есть и сторона воспринимающего, который некоторым образом продолжает жизнь произведения искусства, воспроизводя его через собственный опыт и переживания.

Тем не менее, мне кажется, многим людям роль искусства в жизни остается непонятной. Кто-то (и таких немало) просто не умеет считывать смыслы художественных произведений, другие понимают их искаженно и в итоге передают и сохраняют в себе искаженные восприятия.

Некоторые высокие идеи, которые предлагает высокое искусство, просто не могут быть восприняты людьми. При этом некоторые исторические процессы, и с ними люди, двигаются под воздействием великого искусства. Как бы воспринимал мир Гитлер, если бы не слушал Вагнера, появились бы хиппи без той музыки и состоялась бы перестройка без так называемого русского рока – все эти вопросы прямо относятся к роли искусства в жизни человека.

9, 11 класс. ОГЭ и ЕГЭ. Итоговое декабрьское.

Также читают:

Картинка к сочинению Роль искусства в жизни человека

Популярные сегодня темы

Произведение по жанровой направленности является авторской сказкой. Главным персонажем сказки является принцесса, представленная в образе обычной девушки, оказавшейся в непогоду перед королевским дворцом, выглядевшей не самым лучшим образом.

Когда приходит зима, природа понимает, что настало время для отдыха: скидывает свою листву и наряжается самым красивым чисто-белым нарядом.

Главный герой одного из самых известных произведений Антона Чехова, рассказа Человек в футляре, - учитель греческого языка Беликов. Его неизменный атрибут - плащ, застегнутый на все пуговицы, в котором он ходит даже летом

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

(2)Третьего дня я, бывший инженер, а ныне волею судьбы художник, возил его на металлический завод; мы провели там целый день, осмотрели всё, причём я объяснял ему всякие особенности производства. (3)Наконец я привёл его в котельное отделение. (4)Там в это время работали над огромнейшим котлом, у которого разошёлся шов. (5)Адская работа! (6)Человек садится в котёл и держит заклёпку изнутри клещами, что есть силы напирая на них грудью, а снаружи мастер колотит по заклёпке молотом и выделывает шляпку. (7)Это всё равно что по груди бить! (8)Я раз попробовал было забраться в котёл, так после четырёх заклёпок еле выбрался. (9)Совсем разбило грудь. (10)А эти как-то ухитряются привыкать. (11)Правда, и мрут они как мухи: год-два вынесет, а потом если и жив, то редко куда-нибудь годен. (12)Извольте-ка целый день выносить грудью удары здоровенного молота, да ещё в котле, в духоте, согнувшись в три погибели. (13)Зимой железо мёрзнет, холод, а он сидит или лежит на железе. (14)Трудная работа этим глухарям (так их рабочие прозвали). (15)От этого трезвона они часто глохнут. (16)А получают за такую каторжную работу гроши, потому что тут ни навыка, ни искусства не требуется, а только мясо… (17)Сколько тяжёлых впечатлений на всех этих заводах!

(18)Рябинин сказал, что не уйдёт, пока не увидит глухаря. (19)Художник влез в котёл и полчаса смотрел, как работник, согнувшись в комок, сидел в углу котла и подставлял свою грудь под удары молота. (20)В эти полчаса молот поднялся и опустился сотни раз, глухарь корчился.

* Всеволод Михайлович Гаршин (1855–1888) – русский писатель, поэт, художественный критик.

В чём заключается назначение искусства? Такова проблема, над которой заставляет задуматься В.М.Гаршин в своём тексте.

Размышляя над вопросом, автор противопоставляет точки зрения двух героев – рассказчика и “самого способного ученика” Рябинина. Рассказчик считает, что искусство создано, дабы удовлетворить эстетические потребности человека: “Где здесь красота, гармония, изящное? А не для воспроизведения ли изящного в природе и существует искусство?”. Ясно прослеживается мировоззрение героя в словах: “Вот это – искусство! Оно настраивает человека на тихую, кроткую задумчивость, смягчает душу.” Словами и поступками повествователя автор убеждает нас в том, что искусство – средство успокоения, искусство не должно нагнетать и отталкивать, а наоборот – привносить спокойствие в человеческую душу.

Совсем иной точки зрения придерживается Рябинин – “один из наших корифеев”. Увидев адский труд глухарей, герой решил посвятить им своё полотно. Он не испугался изобразить “грязную рожу” и “безобразные тряпки”, ведь Рябинин своим долгом считает – через искусство открыть людям глаза на несправедливость и неправильность мира. Убедиться в намерениях героя можно, перечитав концовку фрагмента, ведь герой вместо собственного художественного развития выбрал просвещение деревенских детей: “Сдал экзамен в учительскую семинарию!” Таким образом, автор убеждает нас в том, что холст должен быть не только красивым, но и правдивым.

Сам В.М.Гаршин считает, что искусство не должно ограничиваться только эстетическими рамками. Настоящий художник не должен избегать реального мира, он должен проливать свет на все его уродства и рождать в людях желание изменить мир к лучшему.

Трудно не согласиться с мнением автора, ведь жизнь человека не всегда бывает радужной и весёлой, часто она полна драм и трагедий, боли и разочарования; и художник не должен бояться этого, не должен приукрашивать что-либо, ведь легко дать иллюзию счастливой жизни, но гораздо сложнее убедить людей в обратном. В качестве примера можно взять произведение Солженицына “Архипелаг ГУЛАГ” – произведение описывающее, как протекала жизнь заключённых в трудовых лагерях. Это не искусство, вызывающее трепет и благоговение, это искусство, вызывающее страх своей правдивостью.

Таким образом, смысл искусства не только в описании красивых пейзажей, но и в стремлении к правде.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 (позиция рассказчика) в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 (позиция Рябинина) указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, но не проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 балл.

Размышляя над вопросом, автор противопоставляет точки зрения двух героев – рассказчика и “самого способного ученика ” Рябинина.

Непонятно, о каком ученике идет речь. Возникает смысловая неопределенность. Нужно было написать, что Рябинин и рассказчик - ученики Художественной академии.

Совсем иной точки зрения придерживается Рябинин – “один из наших корифеев ”.

Непонятно, на кого указывает местоимение "наших", слово "корифей" требует пояснения - корифей в какой области?

Увидев адский труд глухарей , герой решил посвятить им своё полотно.

Непонятно, кто такие глухари. Смысловая неопределенность. Нужно было взять слово в кавычки или пояснить, о ком идет речь.

Таким образом, смысл искусства не только в описании красивых пейзажей, но и в стремлении к правде.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Рассказчик считает, что искусство создано, дабы удовлетворить эстетические потребности человека: “Где здесь красота, гармония, изящное? А не для воспроизведения ли изящного в природе и существует искусство ?”.
Словами и поступками повествователя автор убеждает нас в том, что искусство – средство успокоения, искусство не должно нагнетать и отталкивать, а наоборот ЗПТ – привносить спокойствие в человеческую душу.
Он не испугался изобразить “грязную рожу” и “безобразные тряпки”, ведь Рябинин своим долгом считает – через искусство открыть людям глаза на несправедливость и неправильность мира.
В качестве примера можно взять произведение Солженицына “Архипелаг ГУЛАГ” – произведение ЗПТ описывающее, как протекала жизнь заключённых в трудовых лагерях.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 балл.

Словами и поступками повествователя автор убеждает нас в том, что искусство – средство успокоения, искусство не должно нагнетать и отталкивать , а наоборот – привносить спокойствие в человеческую душу.
Словами и поступками повествователя автор убеждает нас в том, что искусство – средство успокоения, искусство не должно нагнетать и отталкивать, а наоборот – привносить спокойствие в человеческую душу.

Нарушение в конструкции с однородными членами, правильно: искусство должно НЕ нагнетать и отталкивать, а наоборот – привносить спокойствие

Он не испугался изобразить “грязную рожу” и “безобразные тряпки”, ведь Рябинин своим долгом считает – через искусство открыть людям глаза на несправедливость и неправильность мира.
Трудно не согласиться с мнением автора, ведь жизнь человека не всегда бывает радужной и весёлой, часто она полна драм и трагедий, боли и разочарования; и художник не должен бояться этого, не должен приукрашивать что-либо, ведь легко дать иллюзию счастливой жизни, но гораздо сложнее убедить людей в обратном.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 балл.

Такова проблема, над которой заставляет задуматься В.М.Гаршин в своём тексте.
Рассказчик считает, что искусство создано, дабы удовлетворить эстетические потребности человека: “Где здесь красота, гармония, изящное? А не для воспроизведения ли изящного в природе и существует искусство?”.
Ясно прослеживается мировоззрение героя в словах: “Вот это – искусство! Оно настраивает человека на тихую, кроткую задумчивость, смягчает душу.”
Словами и поступками повествователя автор убеждает нас в том, что искусство – средство успокоения, искусство не должно нагнетать и отталкивать, а наоборот – привносить спокойствие в человеческую душу.
Словами и поступками повествователя автор убеждает нас в том, что искусство – средство успокоения
Он не испугался изобразить “грязную рожу” и “безобразные тряпки”, ведь Рябинин своим долгом считает – через искусство открыть людям глаза на несправедливость и неправильность мира. Убедиться в намерениях героя можно, перечитав концовку фрагмента, ведь герой вместо собственного художественного развития выбрал просвещение деревенских детей: “Сдал экзамен в учительскую семинарию!”
Трудно не согласиться с мнением автора, ведь жизнь человека не всегда бывает радужной и весёлой, часто она полна драм и трагедий, боли и разочарования; и художник не должен бояться этого, не должен приукрашивать что-либо, ведь легко дать иллюзию счастливой жизни, но гораздо сложнее убедить людей в обратном.
Словами и поступками повествователя автор убеждает нас в том, что искусство – средство успокоения
Таким образом, автор убеждает нас в том, что холст должен быть не только красивым, но и правдивым.
Сам В.М.Гаршин считает, что искусство н е должно ограничиваться только эстетическими рамками. Настоящий художник не должен избегать реального мира, он должен проливать свет на все его уродства и рождать в людях желание изменить мир к лучшему.
он должен проливать свет на все его уродства и рождать в людях желание изменить мир к лучшему.
Настоящий художник не должен избегать реального мира , он должен проливать свет на все его уродства и рождать в людях желание изменить мир к лучшему.

Речевая недостаточность (пропущено слово "изображения"), проливать свет - стилистически неуместное выражение.

ведь легко дать иллюзию счастливой жизни, но гораздо сложнее убедить людей в обратном
В качестве примера можно взять произведение Солженицына “Архипелаг ГУЛАГ” – произведение описывающее, как протекала жизнь заключённых в трудовых лагерях.
Таким образом, смысл искусства не только в описании красивых пейзажей, но и в стремлении к правде.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 0 баллов

Совсем иной точки зрения придерживается Рябинин – “один из наших корифеев”.
Убедиться в намерениях героя можно, перечитав концовку фрагмента, ведь герой вместо собственного художественного развития выбрал просвещение деревенских детей: “Сдал экзамен в учительскую семинарию!”

Эта мысль неоднозначно прослеживается в тексте: напротив, Рябинин именно там и сможет совершенствоваться как художник, чувствующий подлинное назначение искусства.

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом связи между примерами, над речевым оформлением сочинения. Удачи!

Как искусство влияет на человека? 3 готовых примера итогового сочинения 2021-2022 по литературе на данную тему для допуска 11 классов к ЕГЭ 2022. С аргументами из литературы и литературными произведениями.

Как искусство влияет на человека? итоговое сочинение ЕГЭ

С детства мы привыкли считать, что искусство всегда влияет на человека положительно. Однако не все задумываются, как именно это происходит? Без сомнения, культура облагораживает личность, делает ее более гармоничной и развитой. Чтобы убедиться в этом, достаточно проанализировать подходящие примеры из литературы.

Таким образом, искусство позволяет нам стать более эрудированными и интересными собеседниками. Оно помогает нам искать свое место в мире и услышать внутренний голос. Увлечение творчеством облагораживает личность и делает ее более привлекательной в глазах других людей. Душа внимает произведениям искусства и развивается.

Пример итогового сочинения ЕГЭ №2

Искусство влияет на жизнь каждого человека. Оно воздействует непосредственно на людские души, заставляет увидеть то, что имеет цену в этой жизни. Искусство в определенные моменты может по-разному подействовать на одного и того же человека. Сегодня произведение искусства заставляет нас плакать, а завтра – уже радоваться. Они то переносят человека в прошлое, то показывают, каким может быть будущее.

Человек видит в искусстве то, что хочет увидеть, то, что актуально для него на данный момент. Оно воздействует на зрителя, читателя, слушающего тем, что заставляет действовать, менять что-то в жизни. Мелодия способна затронуть струны души человека, картина может снять пелену с глаз человека, показать то, что было непонятно до этого, художественное произведение способно показать реалии жизни и способы предотвратить негативные последствия. Именно в этом и проявляется влияние искусства на человека – способность менять его мировоззрение.

Этой теме было посвящено много произведений русский и зарубежных писателей и поэтов. Особое внимание авторы уделяют музыке и ее роли в жизни человека.

Таким образом, роль искусства в жизни каждого человека велика. Оно оказывает на каждого эмоциональное воздействие, способное перевернуть собственное сознание.

Пример итогового сочинения ЕГЭ №3

Искусство включает в себя очень много направлений: музыка, живопись, литература, театр и прочее. Я считаю, что искусство это творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах. Через отношение к искусству раскрывается внутренний мир персонажа. О влиянии искусства размышляли в своих произведениях многие писатели.

Однако дома он услышал пение Наташи, и постепенно душа его просветляется. Настоящее искусство избавляет его от угнетенного состояния, и он переосмысливает ситуацию. Николай понимает, что деньги, карты – все это ложное, а искусство вечно. Таким образом, искусство способно очень сильно влиять на человека, открывая ему настоящие духовные ценности.

В заключение еще раз хочется сказать, что влияние искусства на жизнь человека огромно. Иногда только оно способно выразить самые сокровенные мысли и переживания, вселить надежду.

Искусство, творчество всегда сопровождало нашу жизнь, даже в древние времена. Люди делали на камнях и стенах пещер рисунки, изображая то, что их окружало. С каждой эпохой искусство все более совершенствовалось человеком. Оно стало средством общения между людьми, оно передавало мысли, чувства создателя его поклонникам. Ведь человек вкладывает в свое творение частичку самого себя. Искусство не имеет границ. Оно способно вдохновлять, успокаивать, приводить к гармонии. Подобным образом влияет на меня, например, музыка. Иногда она словно совпадает с каким-то моим внутренним ритмом, и тогда жизнь становится светлее, улучшается настроение.

Существует много направлений в искусстве, и у каждого есть свои поклонники. Для меня самым любимым видом искусства стала литература. Литература может сделать понятнее сложные вещи, показать ошибки и наставить на путь истинный, охватить взором эпизод из жизни человека и всю историю цивилизации. Ее возможности безграничны. Мы учимся на ошибках литературных героев, видим со стороны себя и находим полезные советы. В трудные моменты жизни люди нередко обращаются к книгам как к источнику духовной силы и мужества. Так во время Великой Отечественной войны народным героем стал Василий Теркин из поэмы А.Т. Твардовского, простой русский солдат, образец мужества и стойкости, умеющий в критических ситуациях поднять дух, настроение и повести за собой в бой.

Искусство – это прежде всего человек, создающий прекрасное. В поэзии – это Пушкин, Лермонтов…, в музыке – Чайковский, Вагнер…, в живописи – Пикассо, Айвазовский и много, много других имен. Искусство – творчество людей, умеющих вложить чувства, мысли, переживания в свой труд. Искусство помогает людям самоутвердиться, выразить себя. Оно ведет человека к совершенству, и человек совершенствует его. Оно спасло, спасает и будет спасать мир… вечно!

Сочинение 2

Искусство как отражение окружающего мира в образах, звуках, пластике существовало с древнейших времён. Первыми создали свод представлений о видах искусства древние греки и даже к каждому приставили музу-покровительницу.

Если за последующие тысячелетия искусство не исчезло, а, наоборот, развилось и прочно вошло в жизнь людей, значит оно насущно необходимо им. Оно отражает потребность человека в творчестве, создании другой, вымышленной реальности.

При этом возможности одних, наделённых талантом, позволяют им создавать произведения искусства: музыкальные, литературные, живописные, скульптурные… Это творцы. Для других, созерцателей, любителей, тоже нужен талант – чувствовать и понимать язык художника.

В любом виде искусства важны две вещи: мастерство творца и идея, заключённая в его произведении, – иными словами, форма и содержание. Гармония этих двух начал порождает произведения, к которым каждому хочется прикоснуться душой, чтобы насладиться, полюбоваться, испытать сильные чувства и переживания.

Мир ярких эмоций – вот что ищет человек в искусстве. В обыденной жизни много рутины, механического выполнения повседневной работы, различных обязанностей. Это обеспечивает материальную сторону жизни, даёт комфорт и благополучие.

Но радость и ощущение счастья от вкусного обеда, удобного дивана не испытаешь. А подлинное искусство может сделать человека счастливым хотя бы на то короткое время, пока он смотрит спектакль талантливого режиссёра, слушает гениальную музыку, читает прекрасные стихи.

Очевидно, люди ищут в искусстве возможность испытать потрясение, пережить вместе с героями большое горе и сильную радость, чтобы ощутить среди будней полноту жизни и не очерстветь душой.

При этом только настоящее, гуманное искусство, чуждое фальши и агрессии, имеет очищающую силу. Всё низкопробное, сделанное на потребу, в угоду, ради денег канет в лету, от него не останется и следа. Поэтому так важно для каждого человека развивать свой художественный вкус.

Такую возможность даёт классическое искусство. Оно никогда не устареет. Но и у служителей модернизма, авангарда… есть свои приверженцы. Мир искусства многоязык и разнообразен, как и сама окружающая нас жизнь.

Роль искусства в жизни человека

Роль искусства в жизни человека

Популярные сочинения

Школьные сочинения для 7 класса

Начало каждой общины - это семья и это так с древних времен. Связи между родными всегда считались самыми близкими и самыми крепкими и не удивительно, ведь все эти связи как-то имеют отношение к жизни другого человека


Искусство – отражение творчества, способ запечатлевать, воспроизводить мысли, фантазии и действительность, требующее особого мастерства. Искусство в жизни человека занимает одну из лидирующих позиций. Это один из главных способов проявить себя, оно формирует внутренний мир человека, его духовные ценности, наполняет жизнь. Им можно описать и выразить свои эмоции, чувства, побудить к действию и развитию.

Искусство — это душа человечества, которая зародилась еще с древних времен, когда люди выражали себя в наскальной живописи. Практически каждый человек знает с детства прекрасные классические произведения Чайковского, Моцарта, Баха, картины непревзойденных Микеланджело, Леонардо да Винчи, авторов литературных произведений, а также памятники архитектуры и скульптуры. В искусстве заложены чувства, которые человек пытается передать миру.


Психология искусства

К различным направлениям деятельности, которыми занимается психология, также относится искусство. Психология искусства рассматривает, как создание и восприятие произведений влияет на жизнедеятельность человека. Она исследует мотивы, побуждающие творить, сам процесс, способности автора, его чувства и переживания на момент создания произведения. Творцы свои жизненные проблемы переносили в музыку, произведения, на холст, приравнивали себя к создаваемым персонажам. В искусстве происходит становление личности самого автора, которое прослеживается психологией. Также изучается и анализируется, как воздействие определенных произведений производит разное впечатление на людей, вызывает различные эмоции.


Искусство и его роль в жизни человека

“Искусство никогда не оставляло человека, всегда отвечало его потребностям и его идеалу, всегда помогало ему в отыскивании этого идеала, — рождалось с человеком, развивалось рядом с его исторической жизнью.” Федор Михайлович Достоевский
Искусство – это творческое отражение действительности в художественных образах; система способов художественного отображения окружающего человечество мира.
Невозможно представить мир, в котором искусство не сопутствовало бы человечеству. Где и когда бы ни жил человек, он стремится постичь и воспроизвести окружающий его мир, стремится передать своё понимание мира другим людям. И наскальные рисунки, и картинка, обработанная в графическом редакторе, служат для передачи восприятия окружающего мира художником.

Искусство — это одна из важнейших ступеней развития общества, которое мы можем видеть сейчас. Оно даёт человеку возможность наблюдать мир с разных точек зрения и посмотреть на привычные вещи с другой стороны, понять, как видел мир человек много столетий назад, как видит его ребёнок или человек культуры, отличной от нашей, пережить те эмоции, которые вложил в свою работу автор.

Мы всё время встречаемся с произведениями искусства в повседневной жизни. Продукты творческой деятельности позволяют человеку испытывать эмоции, проникаться чувствами автора. Посещая театры, выставки, музеи, мы полагаем познакомиться с тем миром, который доступен художнику, научиться замечать и понимать вещи, окружающие нас, которые не видели раньше, а также найти в произведениях себя, свои идеи и мысли, тем самым приобщившись к искусству.

При знакомстве с произведениями искусства у человека развивается эстетический вкус, порождая способность субъективно оценивать события и явления, отталкиваясь от своих чувств и мировосприятия, эстетических и этических взглядов.

Сейчас существует множество самых различных направлений в искусстве от абстракционизма до реализма, так как каждое поколение вносит свой вклад в развитие искусства, обогащая его.

В конечном итоге искусство играет важную роль, как в обществе, так и для каждого человека в частности. Оно меняет жизнь людей и целых поколений, приобщает к прекрасному.

Виды и функции искусства

Существует три вида искусства:

  1. пространственные: живопись, архитектура, скульптура, графика;
  2. временные: литературные произведения, музыка
  3. пространственно-временные: танец, кинематограф, телеискусство, цирк.

К каждому виду относится множество подвидов, а также жанров. Одной из функций искусства является передача информации, эмоций и чувств, которые могут воздействовать на настроение. Еще оно может использоваться в лечебных целях, довольно распространена арт-терапия. Часто психологи на основании рисунков пациентов, могут сделать определенные выводы по поводу его психического и эмоционального здоровья, ведь рисунок передает внутреннее видение мира.


Какова роль искусства в развитии человечества и жизни общества — сочинение

Искусство играет огромную роль в развитии человечества.

Искусство зародилось на заре веков. Но тогда оно не приносило удовольствия и в нем не было какой-то привлекающей красоты. Это было необходимостью – наскальные рисунки передавали потомкам информацию о жизни предков, правилах охоты и укладе жизни, танцы были частью ритуалов, и они тоже передавались из поколения в поколение, а музыкальные звуки использовались для сигнала о чем-то. Постепенно человечество перешло ту черту, когда в жизни людей появилась необходимость в красоте и духовности, эмоциях. И появилось подлинное искусство.

Люди стали рисовать, танцевать, исполнять песни и наигрывать мелодии не для того, чтобы о чем-то сигнализировать или предупредить. Появилось желание показать что-то красивое, рассказать интересную историю, которая смогла бы пробудить эмоции. Новые виды искусства стали передавать из поколения в поколение, своим потомкам, а те, в свою очередь, совершенствовали знания и придумывали новые.

Искусство является связующим звеном между поколениями людей, отражением знаний предков и их взглядов на жизнь. Кроме того, искусство показывает историю развития человечества – от простых видов искусств к более сложным, синтезированным.

Люди стремились к прекрасному во все времена, старались придумать что-то новое, необычное, красивое и пробирающее до глубины души. Развитие творческого потенциала стало толчком к развитию общества и общественному прогрессу. Что такое общество? Это совокупность всех людей, живущих рядом, бок о бок. Искусство развивает душу людей, заставляет её восхищаться, видеть и чувствовать прекрасное. Ведь развивать душу важно так же, как и развивать тело.

Именно поэтому искусство играет важнейшую роль в развитии общества и всего человечества – оно заставляет душу пробуждаться, развиваться, оно является двигателем творческого потенциала, развития общества. Ведь прогресс – это ступенька в будущее. А для того, чтобы свершить что-то новое, нужно обязательно иметь творческие способности. Развивать их способно лишь искусство, которое, как солнечные лучи, нагревающие землю, дают силы расти всему живому на Земле.

Влияние искусства на человека

Человек является основной темой практически всех творений. Создаются совершенные образы личности в искусстве любой эпохи. С древних времен воспеваются подвиги, рисуются идеальные пропорции тела, создаются совершенные скульптуры.

Искусство является одним из важных этапов в эволюции человека, участвует в формировании общественного мнения и различных точек зрения. Оно неотступно преследует нас всю жизнь, в нем мы находим новые знания, наслаждение, ответы на важные и интересующие нас вопросы. Оно, как правило, созвучно с нашими мыслями. Из всего многообразия, которое предоставляет искусство, человек находит себе по душе то, что ему ближе всего и понятней.


Большое влияние на человека оказывает музыка. Она способна умиротворять и возбуждать чувства человека, погружаться в свои мысли, снимать стресс и напряжение. Музыка влияет на эмоции, заставляет плакать или радоваться. Прослушивание классической музыки способно повысить умственные способности или излечить человека от некоторых недуг, у кормящих матерей увеличить выработку молока.

Человек в искусстве запечатлевается в веках. Люди умирают, а искусство остается, проходит через годы и столетия, рассказывает будущим поколениям о былых мировоззрениях, переносит в мир, когда произведение было создано, помогает прочувствовать атмосферу того времени и традиции. Каждая эпоха вносит свои изменения в искусство, приносит что-то новое, дополняет. Человек должен захотеть принять в себя искусство, чтобы оно благотворно повлияло на него и донесло истинный смысл его предназначения.

Искусство в жизни человека was last modified: Апрель 20th, 2019 by Елена Погодаева

Сочинение 3

Человечество эволюционирует большими шагами. Строятся высокие необычные дома, узнаются новые экспериментальные данные, познается космос и океан, внедряются новые современные информационные технологии. Все это – область науки. И конечно, она играет огромную роль в нашем развитии. Однако есть и то, что наравне с наукой, не может быть отторгнуто и развивается с большой скоростью. Это – искусство.

Те или иные виды искусства стали проявляться еще с появления человека, как вида. Наскальные рисунки, обрабатывание кожи животных в качестве одежды, а затем вырезание подделок, выжигание орнаментов и многое другое были первыми произведениями искусства. С течением времени искусство расширялось и увлекало все большее количество людей. Затем оно переросло в отдельную отрасль человеческих знаний и способностей. Рождались гении и создавали шедевры: великие книги и картины, скульптуры и памятники архитектуры. Все это развивалось достаточно быстро и с большим азартом. Искусству стали обучать, и теперь наша страна и весь мир владеет специальными курсами по многим видам творчества, а также средними специальными и высшими учебными заведениями по подготовке новых деятелей искусства.

Роль искусства для человечества велика. Эта сфера жизни не только породило всю эволюционную цепь, не только наделила нас удивительными картинами, книгами и музыкой, но и подарило каждому из нас удивительную возможность – наслаждаться. Эстетическое удовольствие мы получаем при разглядывании продуктов живописи и архитектуры. Удовлетворить потребности в духовном развитии мы можем благодаря чтению литературных шедевров. Функции искусства состоят и в том, чтобы развить в каждом человеке фантазию, талант, способность чувствовать прекрасное. Благодаря творчеству человек познает глубину своей души, раскрывает весь внутренний мир и присущие ему способности и талант, а также вырабатывает вкус и чувство стиля.

Конечно, все выше перечисленное не относится к основным потребностям человека, таким как поддержание жизни и потомства. Но подумать только, какой бы являлась жизнь, не будь в ней искусства! Ведь многие и очень многие люди находят утешение именно в нем. Для всех великих писателей, музыкантов, актеров и художников искусство – страсть и услада всей их жизни. Они творят, когда воодушевлены, творят, когда несчастны. Сочиняя поэмы, работая над симфониями, они не только раскрывают себя, они раскрывают особенность всей эпохи, в которой живут, настроения современников, устоявшийся именно в это время уклад жизни и события, затрагивающие этот период времени.

Роль искусства в жизни человека нельзя недооценивать. Эта сфера деятельности никогда не потеряет актуальности. Для каждого деятеля искусства – это страсть и целая жизнь. Для всего человечества искусство несет огромную пользу, сохраняя памятники творчества, ставя на путь развития и воспитывая во всем населении планеты нравственную, чувственную и эстетическую составляющие.

Другие сочинения: ← Что такое Жестокость↑ 11 класс и ЕГЭРоль литературы в жизни человека →

Искусство в жизни человека

Переоценить значение искусства невозможно. Дать точное оп­ределение — трудно, так многообразны его проявления, так сложно и доступно оно одновременно. Но очевидно одно: без искусства не существует никакое общество, а жизнь человека без искусства — бедна и неинтересна.

Роль и место искусства в жизни общества не остаются неизмен­ными.

Одни эпохи живут искусством, например, Античность, Ренес­санс. В другие — жизнь общества определяет религия — Средневе­ковье. В нашей стране, в силу своеобразия ее исторического развития, искусство всегда играло огромную роль и было вырази­телем идей и взглядов, отличающихся от официально признанных и навязываемых. Через искусство люди осмысливали свое бытие, в нем искали и находили ответы на самые насущные вопросы жизни. С ним спорили, его героям подражали, им жили.

Иногда, и не редко, прочитанное или увиденное художественное произведение оказывает огромное влияние на поведение человека и даже определяет всю его жизнь.

«Многое определил во мне Евгений Онегин. Если я потом всю жизнь по сей последний день всегда первая писала, первая протя­гивала руку — и руки, не страшась суда,— то только потому, что на заре моих дней, лежащая Татьяна в книге, при свечке, с растрепан­ной и переброшенной через грудь косой, это на моих глазах сделала.

И если я потом, когда уходили (всегда — уходили), не только не протягивала вслед рук, а головы не оборачивала, то только потому, что тогда, в саду, Татьяна застыла статуей.

Но это высокое свое назначение, ради которого и было челове­ком создано, сохранено и развито искусство, оно выполняет только тогда, когда не превращается в простое развлечение.

И так как по логике своего исторического развития человечество не может продлить свое существование без взаимопонимания (а потребность в этом все возрастает), без общения людей, без стрем­ления осмыслить жизнь, понять других и прежде всего — самого себя, без радости сотворчества и творчества, без восхищения и восторга красотой, то потребность в искусстве, а следовательно, и само искусство будет существовать, пока есть люди на Земле. И общение с ним делает каждого человека душевно тоньше, духовно богаче. Надо только понять природу искусства и его высокое назначение, научиться любить искусство и уважать его творцов.

Читайте также: