Рубо оборона севастополя сочинение по картине

Обновлено: 30.06.2024

В середине XIX века у стен Севастополя решалась судьба Крымской войны. Англия, Франция и Турция, объединившись, пытались вытеснить Россию с Балканского полуострова и бассейна Черного моря. Почти год, 349 дней, лучшие силы противника, имея численный перевес и преимущество в вооружении, стояли у стен Севастополя. Русский народ поразил весь мир мужеством, стойкостью и отвагой. В марте 1856 года был заключен Парижский мирный договор, который не принес полной победы ни одной из воюющих сторон. В панораме "Оборона Севастополя" изображены события той войны, а именно оборона Севастополя 6 июля 1855 года, когда защитники города отразили очередной ожесточенный штурм Малахова кургана и укреплений Корабельной стороны.

Битва происходила на Малаховом кургане, но сама панорама выстроена на месте 4-го бастиона.

Автор панорамы русский художник-баталист, основоположник русского панорамного искусства, профессор Петербургской Академии художеств Франц Алексеевич Рубо. Работу над панорамой он начал в 1901 году. Сам он жил в Мюнхене, но приезжал в Севастополь, чтобы ознакомиться с местами сражений, встретиться с участниками и очевидцами обороны, посетить бастионы Малахова кургана. Здесь Рубо выполнял этюды и зарисовки, но вся работа шла в Германии.

В 1904 году готовый гигантский холст, намотанный на барабан, был загружен на две железнодорожные платформы и доставлен в Севастополь. Длина полотна — 114 м, высота — 14 метров, общая площадь панорамы —1610 кв.м! Между полотном и смотровой площадкой размещен предметный план-макет площадью 900 кв. м. Он незаметно для нашего глаза переходит в картину (на самом деле между ними есть почти метровое пространство), создавая иллюзию реального пространства и присутствия.

Специальной комиссией было установлено, что спасены две трети картины площадью 1116 м², но состояние полотна, которое находилось в затопленных отсеках, было плачевным, поэтому решили его не реставрировать, а по сохранившимся фрагментам, эскизам и фотографиям написать панораму заново.

Полотно воссоздавали 17 художников под руководством академика В.Н. Яковлева, а после его смерти — академика П.П. Соколова-Скаля.Художники внесли несколько новых эпизодов: возвращение матросов Петра Кошки и Федора Заики из ночной боевой вылазки, приезд на Малахов курган знаменитого хирурга Н.И. Пирогова и другие. Уточнен предметный план, изменен и общий цветной тон картины, он слал светлее и ярче. Удивительно, но громадное полотно было написано заново всего за шесть месяцев 1954 года! Еще три месяца ушло на воссоздание предметного плана.

Мы как-будто стоим на вершине Малахова Кургана, а кругом война. Всё очень реалистично! Нам даже звук боя включали. Как же здорово, что мы живем в мирное время.

Ну вот мы и вышли из здания. Нас встретило мирное солнечное небо!

Музей якорей, здесь собраны якоря с различных кораблей

Памятник защитникам Четвертого бастиона, это пятиметровый гранитный обелиск, увенчанный шлемом - символом мужества русских воинов. На нем остались следы от пуль времен второй мировой войны.

В композиционном центре панорамы запечатлен один из сложных моментов в защите высоты. Беспросветные клубы дыма заволокли город. Масса людей в военной форме у небольшого двухъярусного фортификационного сооружения — оборонительной башни Малахова кургана — представлена в движении. Часть из них торопится на помощь батарее Жерве. На полуразрушенной башне четыре штабных офицера оценивают наступающие силы неприятеля. Внизу над входом — икона. Перед ней на фоне солдат прорисована фигура флотского священника. Там же сестра милосердия Прасковья Графова оказывает помощь раненому. Справа от башни взрывом вражеской бомбы был уничтожен пороховой запас. Раскаленный поток пламени, рвущийся к небу, нагнетает тревожные ощущения. Слева — адмирал Павел Степанович Нахимов. Он стоит, опираясь руками о бруствер, и наблюдает за сражением. На этом месте 28 июня 1855 года он получил смертельное ранение.

На левом фланге кургана — пятиорудийная батарея Никифорова ведет непрерывный огонь по противнику. Рядом солдаты готовятся занять боевые позиции. Тут же с коромыслом на плече стоит сирота Даша с Корабельной стороны Севастополя, она принесла бойцам воду. Потери несут обе стороны. У батарейной иконы — тела погибших героев. Раненых переносят на носилках в укрытие. Правее изображены телеги, за ними — резервные батальоны русской армии бегут на помощь защитникам высоты.

Помимо батальных сцен большое внимание уделено бытовым заботам героев. Художник показал и развешенное солдатское белье, и отдыхающих солдат, и жилые земляные сооружения. В проеме подорванного блиндажа виден человек, набирающий воду.

Важным эпизодом борьбы за город во время его последнего штурма стал бой за батарею Петра Жерве. Автору удалось точно передать драматизм ситуации. Справа на батарее полощется трехцветный флаг французов — на этом участке враг временно преуспел. Над Севастополем нависла смертельная опасность. На белом скакуне генерал-лейтенант Степан Александрович Хрулев ведет в атаку полк пехоты. Адъютант Хрулева указывает саблей направление, где требуется подмога. У разрушенного здания — рукопашный бой. Блеклые русские шинели перемешались с красно-синей вражеской формой. В результате слаженных действий подошедшего резерва удалось отбить батарею. На заднем плане русская картечь отражает атаки противников. На предметной инсталляции представлено укрепление — оставленная артиллеристами батарея Станиславского. У иконы с горящими свечками лежит покрытый шинелью погибший солдат — единственная на всю панораму объемная человеческая фигура.

Франц Алексеевич Рубо — гениальный художник-панорамист конца XIX — начала XX веков, автор знаменитых исторических шедевров, увековечивших героику и самобытность защитников Отечества. Его работам характерны жизненность и правдивость в передаче военных и бытовых сюжетов. Монументальные батальные сцены и пейзажные зарисовки соединялись мастером в единый художественный образ, оказывающий выраженное эмоциональное воздействие.

В 1901 году Рубо получил правительственное задание на изготовление произведения к пятидесятилетнему юбилею обороны Севастополя в 1854-1855 годах. Для устройства панорамы-памятника государственным казначейством было выделено 144 тысячи рублей. В договоре прописали параметры картины: 14 метров в высоту и 115 метров в длину. Для того чтобы разместить холст данных размеров, мастер соорудил на выделенном ему муниципалитетом Мюнхена участке мастерскую-павильон.

Художник замыслил изобразить наиболее яркий, победный день Крымской войны. Героизм русской армии не смог изменить ход событий. Отборные войска противника, имея численное превосходство, заняли Малахов курган. Главнокомандующий крымской армией князь Михаил Дмитриевич Горчаков с потерей стратегически важной высоты защиту города посчитал нецелесообразной. Южная часть Севастополя была оставлена. Русские войска отошли на его северную сторону.

В Севастополе Франц Алексеевич лично осматривал места боевых действий, беседовал с участниками и очевидцами героических событий, изучал архивные документы. Художник создал более пятидесяти этюдов. Эскиз будущего грандиозного памятника защитникам Малахова кургана был одобрен и утвержден в феврале 1902 года. В Мюнхене совместно с Рубо творили немецкие живописцы и студенты Баварской академии изящных искусств (нем. Bayerische Akademie der Schönen Künste).

Реставраторы вдохновенно работали, не нарушая ни общую батальную композицию, ни сюжетную линию. Осенью 1954 года на радость любителей крупномасштабного искусства панорама открылась вновь.

Максим Шелякин. Фотография здания Музея обороны Севастополя, 2016

Над огромным, длиною 115 метров и высотою 14 метров, живописным полотном Рубо работал в специально оборудованном круглом павильоне в Мюнхене, где готовился и предметный план. Работа была закончена летом 1904 года, а 27 мая 1905 года в Севастополе, в помещении, построенном по проекту военного инженера Энберга, панораму открыли для всеобщего обозрения.

С первых дней Великой Отечественной войны Севастополь стал ареной ожесточенных боев. 25 июня 1942 года фашистские войска, безуспешно рвавшиеся к городу, подвергли его варварской бомбардировке, Одна из бомб попала в панораму. В охваченном огнем помещении погибла значительная часть живописного полотна и весь предметный (натурный) план, Гибель панорамы казалась неминуемой. Но, невзирая на смертельную опасность, группа советских воинов спасла 86 кусков живописного полотна, насчитывавших несколько тысяч повреждений. Спасенные фрагменты были вывезены из осажденного Севастополя на военном корабле.

Воссоздание самой панорамы оказалось чрезвычайно сложным делом. Спасенные куски картины, разрозненные, разных размеров, с обгоревшими краями и многочисленными повреждениями не могли быть объединены на одном полотне. Они только послужили оригиналом для написания копии. От мастеров советской живописи требовалась исключительно большая и напряженная творческая работа. Деятельностью коллектива, восстанавливавшего панораму, руководил академик живописи В, Н Яковлев, а после его смерти известный советский художник академик живописи П. П, Соколов-Скаля.

В состав творческого коллектива вошли: один из старейших мастеров панорамной живописи Н. Г. Котов, профессор П. М. Шухми н, художники Б. Н. Беляев, В. И. Гранди, Г. А. Захаров, В. Г. Коржевский, Б. Н. Котов, Б. Ю. Лоран, Е. И. Лобанов, А. П. Мерзляков, В. Е. Памфилов, Н, И. Плеханов, А. П. Романов, Н. К. Соломин, А. Ф. Суханов, Ю. Н. Трузе-Терновская, Н. И. Фирсов. Большую помощь оказали художникам научные учреждения страны и моряки Черноморского флота.

Советские художники, восстанавливая панораму, опирались на новые данные исторической и военной науки. Они стремились наиболее полно и точно передать севастопольский пейзаж и обстановку, в которой происходили события. Многочисленные зарисовки, этюды, эскизы были написаны непосредственно с Малахова кургана. По уцелевшим фрагментам и фотографиям был изготовлен рисунок-картон и большой макет предметного плана.

Здание панорамы имеет круглую форму с расположенным под куполом источником освещения. Зритель находится на небольшой круглой площадке в центре помещения. Между площадкой, устроенной на возвышении, и живописным полотном размещен предметный план-макет, передающий обстановку поля битвы. Предметный план незаметно переходит в картину, создавая иллюзию реального пространства. Постепенно двигаясь по кругу, переходя от одного сектора к другому, посетитель осматривает всю панораму, в которой увековечено одно из знаменательных событий 349-дневной обороны Севастополя.

Со смотровой площадки панорамы открывается волнующая картина героической битвы за Севастополь. Посетитель, который как будто стоит на вершине Малахова кургана, в центре битвы, видит далекую перспективу осажденного города. В утренней дымке видно море, севастопольские бухты, окрестности города, склоны, озаренные первыми лучами солнца. Зритель видит ясное безоблачное небо с дымками шрапнельных разрывов, клубы пламени и порохового дыма, окутавшего поле битвы, и сквозь просветы в нем — вражеские колонны, ожесточенно штурмующие бастионы города-героя. Грандиозные события передают и общий фон, и мастерски воспроизведенные пейзажи и действия тысяч участников битвы. Эта величественная картина производит огромное впечатление.

О большой популярности панорамы, всеобщем признании ее художественных достоинств свидетельствует нескончаемый поток посетителей. Трудящиеся нашей страны, гости из многих зарубежных стран — все, кому случается побывать в Севастополе, с неизменным интересом осматривают выдающийся исторический памятник. Надолго оставляет он в сердцах людей волнующие воспоминания о величественном подвиге русских воинов под стенами Черноморской твердыни.

Ф.А.Рубо. Оборона Севастополя. Фрагмент

Ф.А.Рубо. Оборона Севастополя. Фрагмент

Утро 6(18) июня 1855 года. Над осажденным Севастополем пламя пожаров. Вражеские суда, стоящие на внешнем рейде, обстреливают город и его укрепления. Затопленные корабли Черноморского флота преградили вход в Большую (Северную) бухту эскадре противника. На перевязочном пункте Малахова кургана видна фигура знаменитого хирурга Н. И. Пирогова. На предметном плане — главный бомбовой погреб.

Ф.А.Рубо. Оборона Севастополя. Фрагмент

На брустверах батареи Малахова кургана солдаты отражают штурм французских войск. На предметном плане — разрушенная офицерская землянка. Вдали — колонны вражеских войск, штурмующих Малахов курган. На кургане, впереди офицеров, стоит, опираясь на палку, начальник пехоты Малахова кургана генерал Юферов, наблюдающий за боем на батарее лейтенанта Жерве. На предметном плане — денщик набирает воду пз бочки и гасит пламя. вспыхнувшее в офицерской землянке.
Справа. Решающий момент битвы за Севастополь — рукопашный бой за батарею лейтенанта Жерве. На склоне Докового оврага — захваченная французами батарея Жерве. Над нею поднято французское трехцветное знамя Одна из пушек батареи повернута в сторону русских войск. Над защитниками Малахова кургана нависла серьезная опасность.

Ф.А.Рубо. Оборона Севастополя. Фрагмент

Из башни выбегают солдаты. Справа видно пламя пожара на укреплении, где упала вражеская бомба. Ближе, на предметном плане,— землянка (камбуз).
Батарея Сенявина обстреливает наступающих на Малахов курган французов. Правее, около одной пз пушек, матрос, рискуя жизнью, заливает водой вражескую бомбу.

Ф.А.Рубо. Оборона Севастополя. Фрагмент

Слева. Защитники Севастополя отражают атаку французов, которые по лестницам взбираются на брустверы Малахова кургана. Правее стоит женщина с коромыслом на плече. Это матросская дочь Даша Севастопольская — первая медицинская сестра, подававшая помощь раненым на поле битвы. На предметном плане — сигнальный пост Малахова кургана. На его мачте поднят флажок — сигнал большой опасности.
В центре. В проходе батареи, за носилками с ранеными, которые несут два матроса в белых рубашках, идут, возвращаясь из ночной вылазки, Петр Кошка (высокий матрос с двумя ружьями) и Федор Заика. Ближе — солдаты Полтавского полка ожидают приказа занять огневые позиции. На предметном плане — землянка.
Справа.Опираясь руками на бруствер, наблюдает за боем выдающийся русский флотоводец адмирал П. С. Нахимов. Правее — группа штабных офицеров. На предметном плане — землянка. Около нее — разбитая пушка.

Ф.А.Рубо. Оборона Севастополя. Фрагмент

Адъютант генерала Хрулева скачет на коне за резервами, которые должны помочь защитникам батареи Жерве. Саблей он указывает направление движения. За Доковым оврагом, на склоне,— 3-й бастион. Его безуспешно штурмуют английские войска. Вдали — 4-й бастион, над которым клубится белый дым разрывов. На переднем плане — пушка батареи Станиславского.
Батареи Будищева и Яновского обстреливают англичан, штурмующих 3-и бастион. Ближе видна фигура юного барабанщика. Стоя на возвьипении, он выбивает сигнал тревоги. Из укрепления выбегают солдаты, спеша на помочь защитникам батареи Жерве. На предметном плане — блиндаж.

Ф.А.Рубо. Оборона Севастополя. Фрагмент

Рукопашный бой за батарею Жерве. Русскими солдатами командует начальник войск Корабельной стороны генерал С. А. Хрулев. На коне, с высоко поднятой саблей, он появляется в самых опасных местах, личным примером подбадривая русских воинов. На предметном плане — батарея Станиславского.
Адъютант генерала Хрулева скачет на коне за резервами, которые должны помочь защитникам батареи Жерве. Саблей он указывает направление движения. За Доковым оврагом, на склоне,— 3-й бастион. Его безуспешно штурмуют английские войска. Вдали — 4-й бастион, над которым клубится белый дым разрывов. На переднем плане — пушка батареи Станиславского.
Батареи Будищева и Яновского обстреливают англичан, штурмующих 3-й бастион. Ближе видна фигура юного барабанщика. Стоя на возвышении, он выбивает сигнал тревоги. Из укрепления выбегают солдаты, спеша на помощь защитникам батареи Жерве. Нг предметном плане — блиндаж.

Ф.А.Рубо. Оборона Севастополя. Фрагмент

Защитники Севастополя отражают атаку французов, которые по лестницам
взбираются на брустверы Малахова кургана. На предметном плане — сигнальный пост Малахова кургана.
На его мачте поднят флажок — сигнал большой опасности.

Ф.А.Рубо. Оборона Севастополя. Фрагмент


Фрагмент панорамы. Хирург Н. И Пирогов на перевязочном пункте Малахова кургана

Ф.А.Рубо. Оборона Севастополя. Фрагмент


Фрагмент панорамы, После ночной вылазки возвращаются славные разведчики
Петр Кошка (матрос с двумя ружьями) и Федор Заика. Они ведут пленного француза.

Ф.А.Рубо. Оборона Севастополя. Фрагмент


Фрагмент панорамы. Героиня обороны Севастополя.
Матросская дочь Даша Севастопольская принесла воду на передовые позиции.

Ф.А.Рубо. Оборона Севастополя. Фрагмент


Фрагмент панорамы. Начальник пехоты Малахова кургана генерал Юферов
с офицерами и ординарцами наблюдает за боем у батареи Жерве.

Ф.А.Рубо. Оборона Севастополя. Фрагмент


Фрагмент панорамы. Опираясь руками на бруствер башни Корниловского бастиона,
наблюдает за боем адмирал Нахимов.

Ф.А.Рубо. Оборона Севастополя. Фрагмент


Фрагмент панорамы. Рукопашный бой за батарею Жерве.
В центре на белом коне начальник войск Корабельной стороны генерал Хрулев.

6(18) июня 1855 года. В этот день защитники города отразили ожесточенный штурм Малахова кургана и укреплений Корабельной стороны, предпринятый англо-французскими войсками после 9-месячной осады города. Не овладев ни одним из севастопольских укреплений, потеряв около 7 тысяч человек, морально подавленная вражеская армия была прикована к внешним стенам Севастополя еще на три долгих и трудных месяца.

Ф.А.Рубо. Оборона Севастополя. Фрагмент


Заканчивается осмотр панорамы. Вновь перед глазами зрителя легендарный,
непобедимый Севастополь. На земле, около иконы, лежат убитые русские солдаты.
Они погибли, мужественно защищая город от врага.

Александр Александрович Дейнека замечательный художник. Автор неслучайно изобразил на картине именно Севастополь. Дейнека прожил много лет в этом городе. Он его буквально обожал. Художник с большим интересом изучал историю этого города и оттуда знал множество интересных фактов. Данная картина описывает события Великой Отечественной войны. На картине взгляду зрителя предстаёт конец обороны. Немцы уже почти вплотную подобрались в воде. Но навстречу им движется целый отряд моряков.

Нашим глазам предстаёт страшное зрелище. Русские моряки идут на верную смерть. Каждый из них одет в белую одежду. Все понимают, как всё далеко зашло. Но, несмотря на то, что позади вода, а не родной город, желание возвратить свободу не покидает воинов. Они готовы на всё, даже отдать свою жизнь. Благо и свобода своего народа важнее всего.

Мы видим, что город полностью сожжён. С правой стороны виднеются только клубы чёрного дыма, из которого как нечисть, выходят немцы. Дым от города поднимается высоко в небо, задний план заполнен чёрными и красными цветами. Насколько жутко это зрелище.

Советские матросы в белой форме олицетворяют добро. Они бьются за свободу и независимость собственного народа. Это их земля, их море – их родина, на которую бесцеремонно ворвался недруг. Все немцы одеты в чёрную форму. Это подчёркивает их падкую и грязную природу. Они хотят стать завоевателями. Взять то, что им не принадлежит. Поработить чужой народ.

Советским бойцам некуда отступать, позади вода. Но даже, если бы и было куда, отступать – это не по-русски. По-русски, стоять насмерть. По лицам советских моряков, можно заметить, что они настроены решительно. Их не пугает то, что они окружены. Не пугает тот факт, что недруг сровнял с землей их город. Теперь у советских солдат одно желание – отомстить за всё. Они без внимания такие факты не оставляют. Враг будет наказан, причём очень жестоко.

Особенно вдохновляет фигура матроса, изображенного на переднем плане. Его устремлённый взгляд. Он уничтожит каждого, кто посмеет к нему приблизиться. За ним мы можем наблюдать другого матроса, которого ранили. Он падает почти замертво, но даже в таком состоянии не выпускает оружие из рук. Погибнуть за родину – это честь, но не каждый на это способен. Этот матрос олицетворяет посвящённость и любовь к родине. Солдаты устремлены на врага. У них одна цель – истребить его, даже ценой собственной жизни. Нужно лишить жизни как можно больше фашистов, чтобы они в будущем не нанесли никому вреда.

Сочинение 2

Художник Дейнека А.А. очень любил Севастополь. Когда он увидел в газетах фотографии разрушенного города, он написал картину о его защитниках. На переднем плане картины мы видим матросов. Они сошли с кораблей и воевали, как пехотинцы. На них белая форма, тельняшки, гюйсы, на ногах тяжёлые ботинки. Для контраста фашисты изображены в своей темно-зелёной форме и сапогах.

Отступать некуда – за спиной море, а фашисты всё наступают и наступают. В ход идут последние гранаты. На переднем плане картины матрос собирается бросить в сторону фашистов связку гранат. Он для устойчивости широко расставил ноги, как на палубе родного корабля во время качки, и широко размахнулся. Сейчас будет бросок. И это на какое-то мгновение остановит немцев.

Справа от него моряки пошли в штыковую атаку на фашистов. Они тоже идут на моряков со штыками. Один из матросов замахнулся на наступающих автоматом, как дубиной. Вероятно, это последняя атака наших моряков. Они знают, что обречены на гибель – их прижали к морю, и сзади со спины полз немецкий танк. Но ему перебили гусеницу. Русские моряки не сдаются в плен, они идут в полный рост в свою последнюю атаку, в своё бессмертие.

Справа на белоснежной каменной плите лежит убитый фашист, за ним ещё один. Правильно, так им и надо. С левой стороны картины изображены ещё три матроса. Двое поднимаются со стороны моря, в руках автоматы. Обнажённый до пояса матрос так яростно бросает большую гранату, наверное, противотанковую, что развернулся корпусом. Это для того, чтобы граната пролетела дальше и попала точно в гущу фашистов.

Все фигуры чётко прорисованы, видна мимика на лицах матросов. Как-будто они живые. А у фашистов нет лиц, художник их не прорисовывал. Картина берёт за душу. И жалко матросов, и любуешься их силой, мощью, матроской удалью, гордишься их подвигом.

А на заднем плане изображён горящий Севастополь. Черно-красное зарево пожарищ полыхает до самого неба. От домов остались одни развалины. Фашисты яростно бомбили город. Самолёты практически висели над городом. Бомбили они и военные корабли. И транспорты, на которых люди пытались вырваться из города.

На переднем плане борьба света и тьмы, борьба добра со злом. Поэтому, моряки изображены в белой форме, а фашистская нечесть – в тёмной. Это повседневная форма матросов на кораблях. В ней они несут вахты, следят за порядком. Они оставили корабли, т.к. всё-равно не было топлива и боеприпасы закончились. Матросы в чём были, в том и сошли на берег.

Добро всё-равно победит, пусть не сейчас, в 1945 году. И Севастополь освободят и восстановят. Это наш город, гордость русских моряков. И он всегда будет нашим, мы его никому не отдадим.

Оборона Севастополя

Оборона Севастополя

Популярные сочинения

Сегодня хочется поговорить про одиночество. Что из себя представляет это слово? Хорошее это состояние или плохое? К чему приводит одиночество? На эту интересную тему и хочется подумать дальше.

Ярость и натиск - такое впечатление оставляет картина Александра Дейнеки "Оборона Севастополя".

На картине изображён решающий этап боя. Центральная фигура матроса завораживает своей мощью. Вся постановка тела, разворот, замах связкой гранат на штыки говорит о беспощадности к захватчикам. Обращает на себя внимание взгляд бойца, напряжённо - сосредоточенный, он уже выбрал точку, куда метнёт гранаты. Матрос ранен, одежда его порвана. Сзади него целая шеренга бойцов рвётся в бой. Ещё один моряк замахнулся гранатой. На нём нет нательной рубашки, но он не обращает внимание, потому что сейчас он одно целое с гранатой. Только что в другого атакующего попала пуля, он падает, тело его уже наклонилось, но даже в момент смерти он не выпускает оружие. Ещё один матрос перешел в рукопашную битву с врагом. У него закончились патроны и он бьёт врага автоматом как дубиной.

Матросы накатывают из моря как волны, их уже не остановить. На их лицах бесшабашная удаль, которую так боятся враги. У кромки моря стоит танк с перебитой гусеницей. Сейчас его железная мощь ничто по сравнению с человеческой жаждой победы.

В тёмно-серой форме изображены немцы. Они пытаются сбросить матросов в море. Это им не удаётся, враги несут потери. У ног моряка лежит молодой мёртвый немец с окровавленной головой. Лицом он уткнулся в каменную плиту. Что он получил от этой войны? Бесславный конец. На заднем плане dhfub сбились в кучу, их строй смят. Художник намеренно не прорисовывает лица захватчиков. Они чужие в этом городе, у синего моря. Их лица не сохранит история.

За спиной сражающихся горит город. Ярко красный огонь и клубы чёрного дыма поднимаются в небо. Видны белые здания, запачканные копотью. На рейде стоят корабли. Для матросов это не просто город, это родная земля, Родина.

Александр Дейнека не рисовал какой-то определённый бой. На картине бой - символ. Такая битва могла состояться за любой город, любой клочок земли. Всё это он выразил в цвете. Белая форма у матросов и тёмная, мрачная у врагов. Борьба светлых и тёмных сил, добра и зла. Ещё одна деталь обращает на себя внимание - чистота одежды матросов. К ним не липнет грязь, потому что они олицетворение справедливости. Художник использовал яркие, гротескные краски. И только море осталось таким, каким его любят - бирюзово-голубым. Оно всегда будет таким, потому что люди в белых одеждах не дадут ему потемнеть.

2 вариант

Удивительные эмоции дарит полотно "Оборона Севастополя" Александра Дейнеки .

На картине показано решающее сражение за город, а фигура матроса отражает мощь сражения. Весь его вид говорит о беспощадности к врагам. Еще стоит отметить взгляд бойца, выбравший цель для атаки. Матрос в бою получил ранение. Рядом с ним солдаты отчаянно рвутся в бой. Еще один моряк хочет кинуть гранату. На моряке даже нет простой рубахи, но он не заостряет на этом внимание, так как стал единым целым с гранатой. В этот момент в другого человека попала пуля, он падает, его тело наклонилось, но даже во время смерти он не оставляет ценное оружие. Еще один боец начал рукопашный бой с врагом. У солдата нет патронов, поэтому он бьет врага подручными средствами.

Матросы стремительно выходят из моря, образуя своеобразную волну, которую невозможно остановить. У самого моря находится танк с подбитой гусеницей. Сейчас его силы не имеют ценности по сравнению со стремлением выиграть сражение.

В темно-серой форме показаны немцы. Они пытаются отодвинуть матросов от важных захваченных объектов. Их действия не приносят успеха и они несут потери. У ног бойца можно заметить мертвого немца с пробитой головой. Лицом он упал на массивную плиту. Что он выиграл от военного конфликта? На заднем изображены, сбившиеся в кучу враги. Художник специально не обозначает лица захватчиков, так как считает их чужими в городе.

За спиной воинов изображен, горящий город. Яркие огни и черный дым уходит в небо. Можно увидеть здания в черной копоти. На рейде находятся корабли, так как матросы сражаются за свою землю.

Александр Дейнека не стремился продемонстрировать конкретный бой. Такое сражение происходит на любом участке военных действий. Все эти события он старался отразить используя яркие контрасты. Белая форма у матросов, а темная форма у вражеских войск. Он хотел показать всю грандиозность данного сражения. Стоит отметить, что у матросов белоснежная форма. К ним не липнет грязь, так как они олицетворяют справедливость. Для достижения такого эффекта художник применял яркие краски, а море осталось голубого оттенка. Оно останется таким, так как люди в светлых одеяниях не позволят его испортить.

Над картиной художник работал приблизительно год. Он успел завершить работу к выставке, посвященной военным событиям 1942 года. Картина не иллюстрирует эпизоды войны, так как автор задействовал разные цветовые оттенки, чтобы показать чувства солдат, идущих на войну.

Описание настроения картины Дейнеки - Оборона Севастополя

Популярные сегодня темы

Вот начинается осенняя пора. Кто-то ее не любит из-за школьной поры, а кто-то, такой как я рад вновь увидеть своих школьных друзей и приступить к тренировкам и к совершенствованию своего мастерства.

Это такая светлая, летняя, приятная картина! Мне она нравится очень. Сразу чувствуешь себя где-то в лете и на даче. Художница передала как раз то прекрасное состояние, когда от жары отдыхаешь вот в подобной комнатке – в прохладе.

Петров-Водкин Кузьма Сергеевич – это автор многих картин, он сильный, своеобразный, необыкновенный художник с собственным уникальным видением на цвета, формы, композиции.

Читайте также: