В 1949 году во время первого конгресса сторонников мира в париже егэ сочинение

Обновлено: 30.06.2024

(390 слов) Принято считать, что классическое искусство представляет собой вершину мастерства, которая должна поражать наше воображение. Однако каждый человек воспринимает шедевры по-своему, переживая встречу с ними так, как никто до него, ведь у всех людей формируется индивидуальный опыт взаимодействия с культурой. Проблему восприятия искусства затронул писатель Д.А. Гранин в приведенном тексте.

Автор считает, что восприятие искусства у каждого человека индивидуально, поэтому одна и та же картина имеет столько воплощений, сколько зрителей ее увидело.

Таким образом, смысловое богатство культуры обусловлено тем, что люди оценивают и интерпретируют произведения по-своему и дополняют их своими трактовками. Искусство вечно, ведь каждое поколение, каждый отдельный человек дает ему новую жизнь своим умом и сердцем.

Автор: Самый Зелёный · Published 24.05.2021

Сочинение ЕГЭ: Проблема экологии в тексте Фотонова

Автор: Самый Зелёный · Published 15.02.2019

Примеры сочинений 8, 9, 15, 16, 17 на ЕГЭ по литературе (по демоверсии ФИПИ 2020 года)

Автор: Самый Зелёный · Published 29.01.2020

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

За правильное выполненное задание получишь 2 балла. Критерии оценивания задания ЕГЭ по обществознанию. На решение отводится примерно 8 минут.

Для выполнения задания 21 по обществознанию необходимо:

  • Внимательно прочитать текст и задание, чтобы не выбрать то, чего не требуется;
  • Нужно провести анализ источника и ответить на вопрос;
  • Уметь осуществлять поиск социальной информации;
  • Извлекать из текстов знания по заданным темам;
  • Систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию.

Задачи для тренировки

Голубь мира — выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой войны в связи с деятельностью Всемирного конгресса сторонников мира. Первый Всемирный конгресс сторонников мира проходил в 1949 году в Париже и Праге. Эмблема этого конгресса была нарисована Пабло Пикассо, на ней изображён белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. Но и само выражение, и изображение голубя мира появились гораздо раньше. Выражение восходит к библейскому рассказу о голубе, принёсшем Ною в ковчег ветвь маслины (Бытие, 8: 10—11). Существует традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений.

Современным людям необходимо понять, что нельзя решать политические проблемы на основе экстремизма, политики силы, разжигания ненависти между народами, провоцирования вражды представителей разных религиозных групп.

Проблема терроризма относится к глобальным проблемам. Но существуют также и иные глобальные и не глобальные мировые проблемы. Так, к социальным проблемам можно отнести детскую смертность, голод, нищету и неграмотность в ряде стран мира (в первую очередь в странах Африки). Прозрачность границ и постоянные перемещения людей по миру способствуют масштабным эпидемиям болезней, периодически вспыхивающим в разных точках планеты. Лихорадка Эболы, птичий грипп, СПИД и разного рода вирусы эпизодически заставляли страны мира ограничивать поток туристов и закрывать свои границы, вводить специальные медицинские кордоны и тщательно осматривать всех приезжающих. Наркомания и алкоголизм в своих разных проявлениях также становятся подлинным бедствием современной цивилизации.

К экономическим проблемам можно отнести истощение природных ресурсов в результате их хищнического использования, техногенные катастрофы, огромную пропасть между богатыми и бедными странами.

Главным врагом человека нередко является он сам. Поэтому и решение проблем находится в его руках. В последние годы в России школьники стараются внести свой вклад в улучшение окружающей жизни, участвуя в социальных проектах и добровольческих акциях. Они помогают детям-сиротам, очищают рощи и реки, устраивают общие праздники, обращаются со своими гражданскими инициативами к представителям властей. Только общими усилиями и общей заинтересованностью мир может решать глобальные проблемы ради благополучия всех людей на планете Земля.

(О глобальных проблемах…)

Какие важные требования, на взгляд автора, можно выделить для причисления индивида к определенной этнической группе? Что вы можете добавить?

Глобальный мир требует от стран и народов не только взаимодействия и сотрудничества, но и заботы о сохранении своей непохожести, культурной уникальности и гражданской целостности. Характерная черта любой этнической группы - то, что она сама классифицирует себя как отдельную группу, имеющую собственную культуру, которую она всеми способами стремится сохранить. Здесь каждый человек ощущает свою этническую идентичность – относит себя к определенной этнической общности и разделяет ее значимые ценности. Нередко такой шаг требует выбора – например, от детей в межэтнических браках или мигрантов, покинувших родные края.

Можно выделить несколько важных требований для причисления индивида к определенной этнической группе. Центральным является собственное желание индивида принадлежать общности, его самоопределение и причисление себя к тому или иному народу, которое имеет название, признаваемое всеми. Другая значимая характеристика - наличие родственных связей, общих корней членов какой-либо группы населения. Как правило, родители и предки большинства членов этнической группы входят в нее на основе унаследованной из поколения в поколение принадлежности к народу. Другие члены группы вошли в нее через брак. Однако в современном мире кровное родство все больше уступает место личным стремлениям самого индивида и его выбору.

Вместе с этим существует и гражданская (национальная) идентичность - осознание принадлежности к сообществу граждан того или иного государства, имеющие для индивида значимый смысл. Она воплощается в национальном самосознании - совокупности взглядов, оценок, мнений и отношений, выражающих содержание, уровень и особенности представлений членов общности о своей истории, современном состоянии, перспективах развития.

Для каждого современного государства одной из ключевых задач стабильного развития в будущем является поиск удачного сочетания этнической и гражданской идентичности граждан, их готовность жить и работать вместе, не теряя своих исторических корней и культурных особенностей, вырабатывая общие ценности и значимые идеи.

Как автор определяет совесть? Дайте собственное определение.

Когда люди уверяют, будто они безразличны к тому, что о них думают, они по большей части себя обманывают. Обычно они поступают, как им вздумается, в надежде, что никто не прознает об их чудачествах, иногда же они поступают вопреки мнению большинства, ибо их поддерживает признание близких. Право же, нетрудно пренебрегать условностями света, если это пренебрежение – условность, принятая в компании ваших приятелей. В таком случае человек проникается преувеличенным уважением к своей особе. Он удовлетворен собственной храбростью, не испытывая при этом малоприятного чувства опасности. Но жажда признания – пожалуй, самый неистребимый инстинкт цивилизованного человека. Никто так не спешит набросить на себя покров респектабельности, как непотребная женщина, преследуемая злобой оскорбленной добродетели. Я не верю людям, которые уверяют, что в грош не ставят мнения окружающих. Это пустая бравада. По сути дела, они только не страшатся упреков в мелких прегрешениях, убежденные, что никто о таковых не прознает…

Какие причины абсентеизма названы автором? Какие еще причины вы можете назвать?

Во многих странах существует проблема абсентеизма (от лат. absentia-отсутствие) - уклонения избирателей от участия в голосовании на выборах. Она есть практически везде - и в развитых демократических государствах, и в странах с низким уровнем жизни граждан. Конечно, можно просто заставить силой приходить голосовать. И так делается в ряде стран с разной степенью жесткости. Сегодня даже некоторые демократические государства устанавливают наказания в виде штрафа (например, в Бельгии и Италии). Однако, как правило, голосовать или нет решает каждый гражданин сам, и нередко получается, что дорогостоящая избирательная кампания объявляется недействительной из-за того, что в выборах не приняло участия необходимое количество граждан (в России обычно устанавливается обязательность участия не менее 25% граждан, имеющих право голоса). Приходится заново выделять средства и проводить избирательную кампанию вторично. Расходы, естественно, несем все мы, налогоплательщики, а значит будет меньше денег выделено на образование, коммунальное обслуживание, развитие транспорта и т.п. Почему же так происходит?

Причины абсентеизма могут быть разными:

  1. Полное равнодушие к политической жизни, стремление решать личные вопросы, не задумываясь о делах государства. Следует признать, что такие люди живут в мире иллюзий, так как нельзя “уйти” от политики, а если к власти придет правительство агрессоров, то не сами они будут воевать и терпеть все лишения, а простые люди и их дети. Обычно эта причина характерна для развитых демократических стран, где граждане уверены в своем будущем и сохраняется определенная стабильность. Вместе с тем не стоит забывать, что многое может измениться при равнодушии граждан.
  2. Разочарованность граждан в результате утраты доверия к претендентам на власть и политическим организациям. Такое случается, когда падает уровень жизни, а реформы не дают быстрых результатов, а также в случаях коррупции властей, повсеместных злоупотреблений чиновничества. У избирателей создается ощущение, что любой представитель власти заботится только о личной выгоде, но не задумывается об интересах народа. Как правило это происходит тогда, когда значимость результатов выборов для граждан практически незаметна, а изменения во властных структурах касаются только персонального состава, а не качественных характеристик. Все это приводит к укреплению в сознании людей стойкого скептицизма по поводу возможности повлиять на политику в принципе.
  3. Неумение делать компетентный выбор и исходящая отсюда неуверенность в его правильности. Граждане должны не только иметь желание, но и обладать определенными знаниями и умениями, связанными с избирательным процессом.

В каждом конкретном случае причины неприхода граждан на выборы могут быть самыми разнообразными, но по поводу последствий абсентеизма у политологов имеются противоположные суждения. Если одни видят в этом процесс разрыва власти и простых людей, проявления самоуспокоенности и пассивности, то находятся и те, которые видят в отказе от волеизъявления доверие граждан политическим лидерам, свидетельство интенсивной светской жизни при многочисленных возможностях для развлечений. Наконец, есть и те, кто заявляет, что на выборы должны приходить только заинтересованные и активные граждане, а выбор в данной ситуации становится более квалифицированным и компетентным.

(Политическое неучастие (абсентеизм).

Назовите, по мнению автора, первое и основное условие каждой диктатуры. Что вы понимаете под диктатурой?

Проблема централизации и децентрализации государственно­го управления и законодательной власти в разных государствах и обществах проявляется по-разному в зависимости от обстоятельств, потребностей и ситуации народа и государства. Решающими тут являются состав населения, географические условия, условия эко­номические, а сегодня зачастую и культурные условия. Смотря по обстоятельствам, эта проблема предстает в некоторых государствах как федерализация, в других - как автономизация, в-третьих - как простая местная децентрализация и целесообразное разделение ком­петенций между исполнительными и законодательными органами центральными и местными. Кое-где к этому вынуждает вопрос раз­нородного состава населения, в других случаях - чересчур большая территория, в-третьих - культурная или экономическая зрелость или незрелость тех или иных областей. На европейском континенте очень частым доводом децентрализации являются исторические тра­диции и пережитки прошлого в государственном управлении, обу­словленные тем, как государства образовались или расширялись за счет разных провинций и новых территорий.

Жесткая централизация - это первое и основное условие каждой диктатуры; демократия же, напротив, свою наибольшую силу чер­пает из нравственного осознания и свободного убеждения граждан в их принадлежности к государственному и народному целому. Ло­кальное свободное самоуправление, коммунальное и городское, до­статочная децентрализация управления и законодательной власти в провинциальных или земских единицах является и всегда будет условием правильного функционирования по-настоящему демокра­тического режима. Это относится ко всем государствам, большим и малым, насколько это отвечает их географическому, экономическо­му и культурному положению.

происходил 20-25 апр. 1949 одновременно в Париже и в Праге, был созван по инициативе Междунар. к-та связи деятелей культуры в защиту мира и Международной демократической федерации женщин. На конгрессе присутствовали делегаты 72 стран, к-рые представляли 561 нац. орг-цию и 12 междунар. объединений (всего ок. 600 млн. чел.). Конгресс принял Манифест, призвавший народы к бдительности, активности и единению в борьбе за мир, избрал руководящий орган Движения сторонников мира - Постоянный комитет Всемирного конгресса сторонников мира, учредил Международные премии Мира.

Советская историческая энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . Под ред. Е. М. Жукова . 1973—1982 .

Смотреть что такое "ПЕРВЫЙ ВСЕМИРНЫЙ КОНГРЕСС СТОРОННИКОВ МИРА" в других словарях:

Всемирный конгресс сторонников мира — Всемирный конгресс сторонников мира первый конгресс прошедший 20 25 апреля 1949 года в Париже и Праге. В конгрессе участвовали 2 065 делегатов представлявшие 72 страны и 561 национальных организацй. Второй конгресс проходил в Варшаве.… … Википедия

Движение сторонников мира — международное массовое движение против войны и милитаризма, объединяющее людей, готовых отстаивать прочный и нерушимый мир, невзирая на различия в национальной принадлежности, политических и религиозных взглядах. Возникло в результате… … Большая советская энциклопедия

Голубь мира — У этого термина существуют и другие значения, см. Голубь мира (значения). Голубь мира выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой войны в связи с деятельностью Всемирного конгресса стор … Википедия

ПАРИЖ — (Paris) город, столица Франции, ее важнейший политич., экономич. и культурный центр. Расположен на берегах р. Сены (близ впадения в нее Уазы и Марны) и близлежащих холмах (наибольшая выс. 129 м Монмартр). Площ. 104 км2. Нас. 2,8 млн. ч. (1962,… … Советская историческая энциклопедия

Мир (отсутствие войны) — У этого термина существуют и другие значения, см. Мир. Древнегреческая богиня мира … Википедия

Мир (отсутствие войны) — Мир (мирное время) эпоха в истории какого либо государства, коалиции государств, обозначенная отсутствием открытых военных конфликтов между народом, живущим на рассматриваемой территории и другим народом. Мир основывается на невоенной внешней… … Википедия

ДЕКРЕТ О МИРЕ — – первый внешнеполитический акт советского социалистического государства, в котором Советское правительство предложило всем воюющим народам и их правительствам начать немедленно переговоры о справедливом, демократическом мире. Декрет о мире был… … Советский юридический словарь

Голубка Пикассо — Пабло Пикассо Голубка Пикассо … Википедия

20 апреля — ← апрель → Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 … Википедия

С 20 по 25 апреля 1949 г. одновременно в Париже и Праге проходил I Всемирный конгресс сторонников мира. Поводов для этого было более чем достаточно. Не успела закончиться жесточайшая Вторая мировая война, как на горизонте замаячила новая — куда более страшная. Две противоборствующие сверхдержавы — США и СССР — сотворили таки атомные бомбы, а первая даже успела опробовать их на двух японских городах.
Конгресс сторонников мира остро нуждался в эмблеме, и нарисовать ее попросили не кого-нибудь, а самого Пабло Пикассо — гениального испанца с французским гражданством. Так на свет появилась лаконичная и броская фигурка белого голубя, несущего в клюве оливковую ветвь. Трактовка же образа голубя как символа мира не слишком сложна. В первую очередь, это конечно библейский голубь, который принес на корабль Ноя оливковую ветвь в знак того, что потоп закончился и Бог примирился с людьми. Можно вспомнить и евангельского Святого Духа, снизошедшего на кроткого Христа в виде белого голубя. Широко известна также и античная легенда о том, как голубки Венеры свили свое гнездо в шлеме Марса, и бог войны, чтобы не разрушать их гнездо, отказался от очередной кровопролитной затеи.

Голубь мира — выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой войны в связи с деятельностью Всемирного конгресса сторонников мира.

Первый Всемирный конгресс сторонников мира проходил в 1949 году в Париже и Праге. Эмблема этого конгресса была нарисована Пабло Пикассо. На эмблеме нарисован белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь.
Существует традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений.

Голубь мира на марке ГДР, 1950С 20 по 25 апреля 1949 года проходил I Всемирный конгресс сторонников мира в Париже и Праге. Эмблему конгресса нарисовал испанский художник с французским гражданством Пабло Пикассо. В 1950 году Пикассо был избран во Всемирный совет мира и награждён Международной премией мира, в СССР ему дважды вручали Ленинскую премию.




В Древнем Риме символом мира считались голубки Венеры, которые свили себе гнездо в опрокинутом шлеме Марса. В странах Востока голуби считались вестниками богов.

В исламе голубь также считается священной птицей. Именно голубь появлялся на плече пророка Мухаммеда, являя нисходящее на него Божественное вдохновение.

В неоплатонизме голубь олицетворял силу, с помощью которой утвердились низшие миры. В масонстве являлся символом невинности и чистоты, в Китае – долголетия и мудрости.

Целующиеся голубки символизируют влюблённых. В США и Великобритании политиков, лоббирующих военные действия, называют ястребами (hawks), а мирных политических деятелей – голубями (doves).

ух ты, сколько текста накопипостили-))) а фиг его знает, чего он символ мира! -)) наверное из-за того что, есть много, спит еще больше, лопает хлеб, никого не убивает-))

Легенды - это конечно, хорошо, но вот с точки зрения биологии - выбор, мягко говоря, сомнительный. Эта птица одна из немногих, которая себе подобных заклевывает насмерть.

Читайте также: