Ценности в россии сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Каждый по-разному ответит на вопрос о том, что он считает культурной ценностью. Для кого-то это поэзия Ахматовой или музыка Вивальди, для другого — картины Васнецова или античные скульптуры. Но что такое настоящие культурные ценности? Именно эту проблему поднял в своём тексте Ю. М. Лотман.

Эти вещи осязаемы, они в любой момент могут исчезнуть, не оставив и следа. Истинные культурные ценности живые, их нельзя уничтожить, сжечь, сломать. Им не страшно время, они будут востребованы даже спустя сотни лет после создания и никогда не умрут. В пример Ю. Лотман приводит

Оба примера противопоставлены друг другу и тем самым показывают нам, что настоящие культурные ценности неосязаемы, они живут вечно и не могут быть уничтожены.

Автор текста считает, что подлинные культурные ценности — это сами творцы, великие умы, писатели, композиторы, художники. Они даже после смерти влияют на нашу жизнь, на развитие цивилизации, их идеи и мысли навсегда останутся с нами. Культурные ценности не стареют, не исчезают, а остаются востребованными через множество лет после их создания.

Я согласна с мнением автора и считаю, что истинные культурные ценности не имеют срока годности, никогда не выходят из моды, а идеи и мысли, заложенные в них будут помогать людям, направлять их во все времена. Ценна не рукопись, сделанная знаменитым творцом, а процесс её создания, то что он хотел передать с её помощью. Именно люди создают культуру, они ей и являются. Поэтесса М. Цветаева, учёный М. Ломоносов, художник И. Репин, писатель Ф. Достоевский, композитор М. Глинка — они и многие другие талантливые люди являются нашей истинной культурной ценностью.

На основе всего вышесказанного можно сделать вывод, что настоящие культурные ценности — это творцы, великие умы, чьи идеи и мысли по сей день помогают нам, остаются в живых даже после смерти создателя.

Содержание сочинения

К2. Приведены два примера (материальные вещи и идеи великих людей). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно ( 6 из 6 ).

К3. Позиция автора сформулирована неверно. ( 0 из 1 )

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. ( 0 из 1 ).

Балл снижен из-за К3.

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допущена одна логическая ошибка ( 1 из 2 ).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но отсутствием точности выражения мысли ( 1 из 2 ).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм ( 3 из 3 ).

К8. Соблюдение пунктуационных норм ( 2 из 3 )

К9. Соблюдение грамматических норм ( 2 из 2 ).

К10. Соблюдение речевых норм ( 0 из 2 )

К11. Соблюдение этических норм ( 1 из 1 ).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале ( 1 из 1 ).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако неверно определяет авторскую позицию. Есть ошибки в речи и пунктуации.

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

На сегодняшний день, с уверенностью могу сказать, ценности современного общества стремительно несутся вниз с огромной скоростью, и проблему ценностей можно пометить под грифом - актуально. То, что наши предки наживали веками, сейчас почти не котируется, традиции забыты, грани стёрты, духовные богатства растрачены, а ценности не ценятся. Проблема ценностей, это проблема не одного человека, а проблема всего поколения, а может даже и не одного.

Содержание работы

Содержание
Введение……………………………………………………………………… 3
1.1 Индивидуальный уровень ценностей………………………………….. 3
2.1 Государственный уровень ценностей…………………………………. 4
3.1 Мировой уровень ценностей……………………………………………. 7
Список используемой литературы……………………

Файлы: 1 файл

Эссе Кириянова Е.А..doc

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ ВПО ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ФИЛОСОФИИ, ИСТОРИИ, МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Выполнила: студентка 2 курса факультета философии, истории, международных отношений и социальных технологий кафедры социологии группы Сб-091 Кириянова Елизавета Александровна

Преподаватель: Николенко Наталия Александровна, кандидат социологических наук, доцент .

1.1 Индивидуальный уровень ценностей………………………………….. 3

2.1 Государственный уровень ценностей…………………………………. 4

3.1 Мировой уровень ценностей……………………………………………. 7

Список используемой литературы………………………………………… 8

На сегодняшний день, с уверенностью могу сказать, ценности современного общества стремительно несутся вниз с огромной скоростью, и проблему ценностей можно пометить под грифом - актуально. То, что наши предки наживали веками, сейчас почти не котируется, традиции забыты, грани стёрты, духовные богатства растрачены, а ценности не ценятся. Проблема ценностей, это проблема не одного человека, а проблема всего поколения, а может даже и не одного. Принято считать, что ценности достаточно устойчивы во временном пространстве, но, к сожалению, большинство из ценностей наших прадедов сегодня никто и не поставит на первое место. Ценности рассматриваются как нормативная база морали и фундамент поведения человека. Большую роль в формировании ценностей играет окружение, но в итоге человек сам определяет их для себя. Но также, не стоит забывать, что первоначальную ценностную базу вкладывают родители. Но я считаю, что с современными ценностями молодёжи мы еще сильнее отдаляемся от идеального общества.

Чтобы более обширно выделить ценности современного общества по уровням, пришлось изучить несколько социологических статей, в которых приведены также и статистические данные.

1.1. Индивидуальный уровень ценностей

Начну, пожалуй, с индивидуального уровня ценностей. Как я полагаю, на этом уровне рассматриваются базовые ценности, самые основные. Для примера воспользуюсь статистической таблицей 2010 года.

Ранг по популярности - ценность.

  1. Семья
  2. Деньги
  3. Друзья
  4. Любовь
  5. Образование
  6. Здоровье
  7. Досуг
  8. Работа
  9. Самопознание
  10. Свобода
  11. Жизнь
  12. Духовные ценности
  13. Уважение
  14. Гармония
  15. Родина
  16. Социальное положение
  17. Счастье
  18. Вера

Благодаря данной статистике, можно сделать несколько выводов. Очевидно, что в современном обществе на первые места поставлены семейное благополучие и материальная обеспеченность (а также друзья, любовь, образование и т. д). Это набор средне - статистического человека, который хочет жить хорошо, и считает, что именно эти ценности помогут ему счастливо просуществовать. Но стоит учесть и тот факт, что, к примеру пару сотен веков назад на 1 месте красовалась бы свобода, уважение и самопознание, а спустя сотню лет - духовные ценности, Родина и счастье. Времена меняются, и никто не в силах навязять свои ценности поколениям, но в то же время, это зависит только от нас.

2.1. Государственный уровень ценностей

Далее, можно приступить к государственным уровням ценностей. К сожалению, данный пункт я не смогу подкрепить статистикой, но попробую выделить очевидные на мой взгляд ценности.

Любая страна, в частности наша не обойдётся без этих трех компонентов- территория, народонаселение, публичная власть. В этом смысле гибель государства заключается в изъятии любого из компонентов: завоевании – захвате территории, этноциде – истреблении, безвластии – анархии. Под высшими ценностями Российского государства понимаются специфические конкретизированные состояния (требования к ним) и характеристики наиболее важных для ее жизнеспособности факторов, выступающих деятельностными мотиваторами для народа и государственной власти. Соответственно, жизненно важные факторы государства определяются как внешние и внутренние обстоятельства, существенно влияющие на сам факт и устойчивость его существования (развития). Высшая ценностная номинация государства заключается в целеполагании –

По конституции высшими ценностями РФ являются:

– единство, неделимость, территориальная целостность и суверенность

– цивилизационно – цивилизационно-ценностная русская (российская) идентичность;

– служение Российского государства Народу России;

– гармоничное развитие личности;

– патриотичность и любовь к Родине;

– честность, совесть и нравственность;

– единство, дружба и братская солидарность русского и всех российских

– идейно-духовная мировоззренческая мотивированность человека и

общества, религиозность, устремленность к идеалу;

– нестяжательство и преобладание духовно-нравственных мотивов

жизненного поведения над материальными интересами;

– терпимость к людям и неприятие расовой, национальной, религиозной

и социальной дискриминации;

– коллективность и взаимопомощь;

– альтруизм и сопереживание;

– гуманизм и взаимное уважение между людьми;

– любовь и семейность, рождение и воспитание детей и связь

– устремленность к творчеству;

– забота всех и каждого о сохранении и умножении общественного

– всеобщее благо, общественное благо, благо всех законных социальных

групп и благо каждого человека в их гармонии;

– сочетание традиционности и прогресса;

– ответственность за судьбы мира и человечества.

Также, можно добавить к совокупности и другие ценности государства: власть, партийная система (партия как носитель функции государственной идеологии), экономика, армия (принципиальная роль штатского резерва), культура (культура внутреннего переживания, служащая задачам духовного развития личности), образование: школы, высшие учреждения (преимущественно фундаментальное образование; репродуцирование типа

Христианского позднесредневского университета), здравоохранение, наука (Государственная система научно-исследовательских институтов), церковь (выстраивается сверху (от Бога) вниз (к людям), семья, собственность, суд, спорт и т.д.

3.1. Мировой уровень ценностей

И в заключении рассмотрим общественный (мировой) уровень ценностей.

Здесь нужно рассмотреть ценности человечества в целом, то есть общепринятые, на глобальном уровне.

- Жизнь без войн (гуманизм, мир во всем мире etc)

- Предотвращение природных катаклизм, аварий, кризисов, глобального потепления, миграций etc

- Контроль экологической ситуации в мире

- Развитие мировой экономики, медицины, науки

- Культурное и духовное развитие

Хотелось бы сказать, что какие бы ни были классификации ценностей - они всегда останутся ценностями. Стоит лишь всем сильнее постараться, передать правильные ценности в массы, нашим потомкам. У каждого человека есть ценности, но кто знает - истины ли они? Ведь ценности должны нести в себе пользу и благо.

Ценностями в жизни каждый из нас считает абсолютно разные вещи. Кто-то считает, что главная ценность - их дети, для какого-то главными ценностями в жизни являются деньги и всё то, что с ними связано. Но можно абсолютно точно заявить, что людей, у которых нет абсолютно никаких ценностей в жизни, точно нет. У каждого, даже казалось бы самого ветреного человека есть какие-то вещи, за которые он переживает больше всего, к которым больше всего стремится.

Ценностями мы не должны обозначать какие-то материальные блага, куда важнее моральные. Ведь есть вещи, которые нельзя купить и восстановить с помощью денег. Такие вещи как честь, достоинство, любовь: всё это не должно как-либо соприкасаться с материальной составляющей. Особенно важными эти слова являются для воинов, потомков настоящих героев - для мужчин. Именно они своими главными ценностями в жизни должны ставить смелость, честь, силу, отвагу. Ведь раньше считалось позорным, если мужчина не погибнет на войне, а просто убежит с неё и никакой его материальный статус не давал ему не прослыть трусом. Но и для девушки абсолютно точно должны быть какие-то рамки, цели, ценности, нормы. Девушка в любой момент времени должна помнить, что она должна поступать так же, как поступила бы её мать и как она хотела бы , чтобы поступила её дочь.

Абсолютно точно можно сказать, что ценности прививаются нам вместе с воспитанием. Но наше воспитание не заканчивается в семье, также многое мы получаем после общения с нашими друзьями, сверстниками, но особенно сильно привить тебе какие-то ценности может человек, которого ты действительно очень сильно уважаешь. И скорее всего это не будут родители, так как с ними мы имеем слишком большой промежуток в восприятии мира. То есть, если вы хотите воспитать ребёнка с действительно хорошими, добрыми жизненными ценностями, то следите за его кругом общения, ведь, по моему мнению, очень много опыта хорошего и плохого, ещё в раннем возрасте, я получил от своих друзей. Именно они с детства дали мне основу того, что хорошо, а что плохо. И это очень хорошо, что я имел друзей, у которых с самого юного возраста были серьёзные взрослые цели и интересы.

Сочинение 2

Осознание того, что̀ конкретно для человека является ценным, всегда зависит от одного лишь человека и от того, какие ценности ему прививали с детства. Наши родители очень часто и есть примерами того, какие жизненно важные вещи мы должны пропагандировать.

Но помимо начального воспитания, на человека также влияет и то, что он сам ценит в жизни, чем интересуется и что считает нужным. Совершенно точно можно сказать лишь то, что нельзя осуждать людей, если ваши жизненные ценности не совпадают с их.

Однако же теперь подробнее. Чаще всего люди видят свои жизненные ценности в дружной семье, в успешной работе, в высоко занимаемой должности, в почёте окружающих, в известности, благотворительности. Реже люди видят нечто важное для себя в материальных вещах: одежда, квартира, машина, яхта. Есть же и такие, для кого первым в списке стоит духовный поиск себя, нахождение гармонии. Некоторые люди не могут прожить без творческих поисков, будь то музыка, архитектура или литература.

Повторюсь: то, что я написал выше — это лишь вершина айсберга, самые часто встречаемые ценности, которые так или иначе важны для каждого человека. Гораздо больше индивидуальных ценностей конкретного человека. Кто-то не готов жениться на девушке, у которой есть ребёнок, кто-то не станет пить из одной бутылки с другими людьми, кто-то не воспринимает людей, которые не видят прелести в стихотворениях, как себе равных. Всё это — более детальные ценности, которых придерживаются люди.

Именно благодаря жизненным ценностям мы выбираем наше окружение, строим нашу жизнь и принципы, по которым эта жизнь устроена. Лучше всего сходятся люди с похожими жизненными ценностями, и это вполне логично: гораздо проще найти язык с человеком, который смотрит на мир под тем же углом, что и мы, который слушает ту же музыку, что и мы, который любит и ненавидит похоже вещи с теми, что любим и ненавидим мы сами. Важно понимать, что ценности непостоянны, что они меняются на протяжении всей жизни, что люди, которые нас окружают, также влияют на нас и на ценности, которые мы несём. Например, для кого-то в одно время своей жизни было непозволительно нецензурно выражаться, но повстречав друзей, компанию, где это пропагандируется, человек и сам меняется в направлении своей компании, его ценности стираются, а на их смену приходят новые.

Вариант 3

В жизни каждого человека на пути своего взросления возникает вопрос: Что в этой жизни главнее и важнее? И каждый, идя по своему пути, определяет сам основные цели и мечты. В основном понятие жизненные ценности должны охватывать все сферы нашей жизни. Обычно это благополучие в семейной жизни, или успешное продвижение по карьерной лестнице. В целом ценности делятся на два направления: это материальное и духовное.

Основой появления и определение своего жизненного кредо является воспитание. Семья и условия жизни это то место, где происходит становление личности. Как известно каждые тридцать лет меняется уклад страны и ставятся все новые цели, поэтому иногда сложно сделать жизненный выбор опираясь на благосостояние государства. Иногда устроив переезд из одной страны в другую можно поменять не только материальное состояние семьи, но и улучшить нравственную составляющую души. Это будет выбор профессии и направления, в котором будет продолжаться материальная сторона жизни.

Есть индивидуумы, которые по прошествии времени и прошедшие тяжелые испытания меняют свои предпочтения. Это может быть женщина, которая выбрала главное карьеру и деньги, но позже поняла, что нет для нее счастья без любимого человека и детей. Такое осмысливание происходит под влиянием окружающих моментов и происходит не с каждым, обычно с возрастом или сменой окружающей среды.

По прошествии лет многие люди начинают сожалеть о том выборе и расставленных приоритетах и жизненных ценностях, сделанных много лет назад. Поэтому люди, живущие прошлым, никогда отчасти не будут счастливыми, но и винить в сделанных ошибках никто не имеет право.

Как бы не был сложен выбор значимость жизненных ценностей, они определят, кем вы являетесь. Необходимо дорожить всем тем, чем порадовала вас судьба. Это и семья, и карьера, и друзья, и даже возможно деньги. Имея это все в своей жизни, человек будет счастлив, при этом нельзя казнить себя за проделанные ошибки.

Также читают:

Картинка к сочинению Ценности в жизни

Популярные сегодня темы

Неоднократно упоминается, что Травка - это гончая собака. Как правило гоняла она животных для своего хозяина Антипыча

В рассказе Заячьи лапы Паустовский рассказывает трогательную историю о том как Ларион Малявин спасает зайчика и выхаживает зверька, который до этого помог ему спастись из лесного пожара.

На рубеже XVIII – XIX века в Европе появляется новое направление в литературе, которое получило название романтизм. Его главной чертой является яркая передача эмоций.

Лето, одна из самых тяжелых времен года для крестьян. Именно в это время припадает много тяжелой физической работы. Люди встают на рассвете и ложатся позже самого заката. Известнейший русский художник, Пластов Аркадий Александрович любил изображать

Одной из основных целей всех басней Крылова было высмеивание человеческой глупости. На самом деле, если рассмотреть детально, то именно глупость является причиной вообще практически всех людских бед.

Далее представлено про Духовные ценности сочинение в нескольких вариантах. Мы будем говорить именно о широком понимании духовности, а не о религиозности.

Сочинение “Что такое духовные ценности?”

Но тут вытекает следующий вопрос: а для чего нам этот материальный результат? Например, мы стараемся заработать на большой дом, но ведь человек вполне может выжить и без него. Вот тут как раз мы приходим к духовным ценностям.

Сочинение на тему духовные ценности

То есть, получается, что все, что мы делаем – мы делаем для нашей души. У каждого человека требования души разные. Мы не можем осуждать кого-то или считать, что его внутренние порывы неправильные до тех пор, пока этот человек не захочет навредить кому-то. В попытках удовлетворить свои внутренние потребности очень важно соблюдать баланс: делать что-то для личного счастья, но при этом не препятствовать счастью других.

Сочинение-рассуждение о духовных ценностях в жизни человека

Сочинение про духовные ценности

Например, среди духовных (внутренних) ценностей у многих людей встречается:

желание любить и быть любимым;

возможность наслаждаться красотой;

умение прощать и быть сострадательным;

необходимость в помощи окружающим.

На самом деле, этот список можно продолжать бесконечно. Каждый человек сам определяет его для себя и расставляет приоритеты – что для него наиболее важно в определенный момент жизни.

Духовные ценности должны меняться в течение всей жизни. Это абсолютно нормально, так как мы взрослеем и продолжаем развиваться, открывая новые горизонты и формируя более расширенный взгляд на мир.

Духовные ценности отличаются от материальных тем, что они важны для нашего внутреннего самочувствия. Например, деньги – это ценность материальная. А положительные эмоции, которые мы можем получить, потратив эти деньги – это уже ценность духовная.

Читайте также: