Узкая как ниточка тропинка темнела среди сугробов сочинение 9 3

Обновлено: 05.07.2024

Когда есть друзья, тебе есть с кем поделиться проблемами или просто высказаться кому-то, пожаловаться. Одной быть очень сложно. С лучшей подругой можно поговорить обо всем: о личных проблемах, о своем парне или просто о планах на будущее. Настоящие друзья – неотъемлемая часть нашей жизни. Только представь, у тебя случилось горе, а тебе даже не с кем поговорить. Поэтому цени своих друзей и покажи им, что они очень важны для тебя. P.S. Эту статью можно и послушать. Ее рассказывает наша очаровательная читательница Таня. Фото: White

Сочинение – рассуждение 15.2

Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Понимание фрагмента текста
Наличие примеров — аргументов
1 пример из текста: ———————————————————————————————— 2 пример из текста:
Заключение
Оценочная деятельностьС2К1С2К2С2К3С2К4Подпись
Самооценка
Оценка учителя
Эталон2балла3балла2балла2балла

Критерии оценивания задания 15.3

Ответ на задание 15.3 (сочинение-рассуждение) оценивается по критериям, представленным в таблице № 2. Таблица №2

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.3)Баллы
С3К1Толкование значения слова
Экзаменуемый в той или иной форме в любой из частей сочинения дал определение и прокомментировал его
Экзаменуемый в той или иной форме в любой из частей сочинения дал определение, но не прокомментировал его
Экзаменуемый дал неверное определение или толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует
С3К2Наличие примеров-аргументов
Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента: один пример приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта, или экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из прочитанного текста
Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста
Экзаменуемый привёл пример(ы)-аргумент(ы) из жизненного опыта.
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента
С3К3Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста
С3К4Композиционная стройность работы
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена 1 ошибка в построении текста
В работе допущено 2 и более ошибки в построении текста
Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С3К1- С3К4

Обращаем внимание учеников на то, что если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, то такая работа оценивается нулём баллов.

Речевое оформление сочинения – рассуждения 15.3

Как начинать сочинение? Начинается сочинение со вступления-тезиса. Тезис – это мысль, которую нужно доказать.

В тезисе вы должны сформулировать своё понимание смысла указанного слова и прокомментировать его.

Поскольку объём всего сочинения небольшой, вступление может состоять из 2-3-х предложений.

Допускается и большее количество предложений во вступлении, но в этом случае помните, что объём вступления должен быть значительно меньше объёма основной части.

Какие слова предлагают объяснить?

Обратите внимание!

Слово, предложенное для объяснения, тесно связано с темой и идеей текста.

Потому при указании лексического значения слова и в его комментарии ориентируйтесь на предложенный текст.

Варианты вступлений.

При написании вступления можно использовать следующие речевые клише:

· Что такое ………. На мой взгляд, это……..…

· По моему мнению, ……………… – это……….

· Смысл данного слова я понимаю так: …………

Основная часть вашего сочинения должна быть по объёму больше, чем вступление и заключение.

В основной части следует избегать:

— изложения сведений, не имеющих прямого отношения к теме.

В основной части необходимо продемонстрировать умение логично, аргументировано и стилистически грамотно излагать свои мысли, вы должны доказать справедливость, выраженной в тезисе мысли.

Во-первых, помните о требованиях к аргументам-примерам: • примеров должно быть не менее 2; • один аргумент-пример должны быть из указанного текста;
• второй аргумент-пример должен быть основан на личной жизни
(пример из личной жизни, из рассказов других, из передач телевидения, из книг, из фильмов);
• каждый пример должен соответствовать заявленному тезису.
О чем писать в заключении?

Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения.

Задача ЗАКЛЮЧЕНИЯ

— подвести итог, обобщить сказанное, завершить работу, еще раз обратив внимание на самое главное.

Вывод должен быть

· коротким, но ёмким по содержанию

· логически связан с предыдущим изложением

· не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам

В начале заключения можно использовать следующие вводные слова: таким образом,
итак, следовательно,значит, подводя итог вышесказанному, делая выводы из вышеизложенных доказательств
и т.д.

Формулировка задания 15.3

Как вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта или опыта ваших близких, друзей, из книг и т.д.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст.

(1) Я помню, как однажды, когда была в доме родителей, мне не спалось. (2) Стояла поздняя осень, за окном лил сильный дождь, стучало железо на крыше. (3) Я просто не могла заснуть от тоски, которая поступала к сердцу, накатывала, измучивала, от щемящей мысли, что все мы, люди, несчастны. (4) Да, несчастны, ибо не ведаем, что делаем, чего хотим, надеясь жить на земле вечно. (5) В такие минуты думаешь о какой-то безысходности….

(6) Шёл уже первый час ночи, когда я вышла на кухню, что бы успокоиться. (7) А на кухне горел приглушенный свет, потому что там был отец, который писал очередную статью. (8) Отец часто работал по ночам, и сейчас он подошел к окну покурить. (9) Облокотившись о подоконник, отец смотрел на дождь, на стекло в длинных потёмках, а услышав мои шаги, выпрямился и обернулся. (10) Его лицо показалось мне таким бледным, старым, беспомощным, морщины – такими усталыми, что я чуть не подумала о самом страшном. (11) Может, он болен и скоро умрёт? (12) Мне стало невообразимо жаль его, и я сказала, едва сдерживая слёзы:

— (13) Вот, папа, мы с тобой не можем заснуть, и оба мы несчастливы.

-(14) Несчастливы?! – повторил он удивлённо.

(15) И тут отец заморгал своими добрыми глазами, посмотрел на меня, вроде бы ничего не понимая.

— (16) Что ты, милая! (17) о чем ты, Надежда?… (18) Все живы, нет войны, все в сборе в моём доме – вот я и счастлив!

(19) Я всхлипнула, а он обнял меня, как маленькую. (20) Ему всего и нужно, чтобы мы были все вместе. (21) И он готов ради этого работать день и ночь, трудиться не покладая рук. (22) А когда я уезжала к себе на квартиру, одинокую, холодную, они, мать и отец, стояли на лестничной площадке, и плакали, и махали, и повторяли мне вслед:

— (23) Мы любим тебя, мы любим тебя!

(24) На душе потеплело.

(25) Как много и мало нужно человеку для счастья!

Вариант 1

Как известно, противоположности притягиваются. У друзей могут быть разные интересы, увлечения, но это не мешает им быть друзьями. Благодаря своим различиям, они обогащают внутренний мир друг друга. Друзья делятся своими мыслями, чувствами, знаниями. Это наполняет их жизнь интересными находками, избавляет от одиночества. Друзья помогают друг другу в беде, делят радостные моменты. Дружба объединяет людей, которые испытывают друг к другу чувства искренней симпатии, любви. Благодаря друзьям, жизнь наполняется теплом и светом, дарит уверенность в завтрашнем дне. О дружбе написано много художественных произведений, которые я буду использовать в качестве доказательств.

Таким образом, можно сделать вывод, что дружба необходима человеку в жизни. Она поддерживает, радует, развивает душу. Друзья привносят в жизнь тепло и свет. Дружба открывает нам новый мир, потому что каждый человек – это открытие. Дружба позволяет чувствовать себя нужным, необходимым. Те, кто не смог этого понять, несчастные люди.

Вариант 2

Дружба обогащает жизнь, она делает человека счастливым. Друзья, которых человек обрел в детские и подростковые годы, остаются с ним на всю жизнь. Они являются самыми близкими людьми и приходят на помощь, когда трудно. Они не завидуют, когда у друга все хорошо и успешно. Человек никогда не забывает о друзьях. Даже, когда люди находятся далеко, они все равно остаются друзьями. Друг никогда не предаст. Он всегда попытается войти в положение, понять. Даже если совершаешь ошибку, друг всегда поддержит тебя. Эти мысли я могу подтвердить примерами из жизни и произведений великих русских писателей.

Популярные сегодня темы

Настоящая дружба

Настоящая дружба — самое бескорыстное чувство, которое может испытать человек. Иногда начало дружбы волшебно: начать знакомство с другим и доверять ему. Но лучше всего то, что вы свободны быть самим собой без необходимости кого-то радовать. Тем не менее, он ваш друг, потому что он принимает вас такими, какие вы есть, не пытаясь изменить вас. Ваш друг всегда на вашей стороне, что бы вы ни делали, но если он думает, что вы не правы, он говорит это. Именно по этой причине друзья — они с нами в любой ситуации и что бы они ни делали, они поддерживают нас.

Но в стабильной дружбе можно только дарить и давать иначе это была бы не настоящая дружба. Вы служите другу, потому что хотите, а не потому, что хотите что-то взамен! Но не каждая дружба всегда идеальная.

Вполне естественно, что между вами возникают споры. Чтобы ваши отношения прекратились, вы должны поставить себя в положение другого. Если вы не правы, вы должны признать это. Оправдание не показывает слабости, а наоборот, просто показывает вашу зрелость. Если вы пытаетесь сказать, что вы думаете, вы должны принять искренность другого. На самом деле не так трудно понять другого человека, намного труднее примириться с собственным эго, какими-то устойчивыми взглядами, которые вы считаете собой. Тем не менее, в дружбе вы можете пренебречь эго, можете не держаться за собственные внутренние концепции для того чтобы понять друга.

Если вы думаете, что у друга есть проблемы — обратитесь с помощью. Даже если вы не знаете, как помочь, ваше присутствие много значит. При этом, конечно, нужно стараться помогать всеми доступными способами, но и просто поддержка многое дает, вы способны разделить различные невзгоды с собственным другом, воспринимаете от него не только радость, но и печали и они тоже воспринимаются радостно, так как вы помогаете, поддерживаете и остаетесь верны.

Но иногда дружба может разрушиться в течение очень короткого времени. Как? Если вы предаете доверие другого — если вы передаете его секрет, например. Невольно или нет, это нелегко преодолеть. Наши маленькие секреты являются чем-то уникальным и очень личным. Они значат столько же, сколько и секреты других. Поэтому, прежде чем раскрывать чей-то секрет, подумайте, как бы вы себя чувствовали, если бы опубликовали свой. В принципе, приятно делиться своими секретами с кем-то, на кого вы полагаетесь, но будьте осторожны … если вы недавно узнали этого человека, даже если он доверяет вам, всегда помните об этом.

У каждого должен быть настоящий друг.

9, 11 класс. ЕГЭ. ОГЭ.

Другие темы: ← Ученье — свет, а неученье — тьма↑ На свободную темуРусский язык в современном мире →

Популярные сочинения

Если мы пользуемся устной речью, мы можем выразить разные эмоции голосом, можем использовать повышение и понижение тона, говорить громче или тише, а также делать паузы. Но все эти средства невозможны, если мы пользуемся письменной речью. Однако паузы и логические ударения передать на письме всё-таки возможно. Для этого используются обычно знаки препинания.

Например, в предложении 22 в тексте Владислава Крапивина многоточие прерывает речь героя. Маленький мальчик Андрейка очень хочет узнать, что же делают взрослые ребята, но он не решается нахально лезть в компанию. Всё-таки любопытство вынуждает его задать вопрос, но вопрос этот прерывается. Андрейке кажется: ребята сами догадаются, что он хочет спросить.

В предложениях 36-37 многоточие обозначает паузы в тех фразах, которые подслушал Андрейка. До него доносятся не все слова, поэтому он слышит как бы обрывки речи. Эти пауза также автор выражает с помощью многоточий.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что паузы и эмоции, которые в устной речи выражаются голосом и темпом речи, на письме могут выражаться с помощбю знаков препинания.

9.2. Как вы понимаете смысл финала текста: "-Павлик, - шепчет Андрейка. - А я. Настоящий друг? -Настоящий, - слышит Андрейка. - Самый настоящий"

В тексте Владислава Крапивина говорится о маленьком мальчике Андрейке, который очень хотел помочь Павлику и другим ребятам старше себя.

Но вскоре мальчик случайно узнаёт о том, что "враждебная" компания хочет разведать, что же такое интересное делается на пустыре. Андрейка помнит, что в картонной коробке находится что-то важное, и находит способ спрятать эту вещь. Но он не понимает, что находится в этой коробке, помнит только, что нельзя это трогать руками. Поэтому, не трогая, он прячет ледяную линзу на чердаке, где она, конечно же, сразу растаяла от тёплого дымохода.

Павлик сначала ужасно расстроился; об этом говорится в предложении 53. Однако вскоре он понял, как гордится Андрейка своим храбрым поступком: он подслушал замыслы врага и спрятал ценную, как ему кажется, коробку. Он ждет похвалы и мечтает подружиться со старшими ребятами.

Всё это становится понятным Павлику, поэтому он подтверждает, что Андрейка настоящий друг. Эти слова надо понимать именно так: Павлик признает Андрейку другом, потому что он пытался помочь ребятам.

Я думаю, Павлик прав, ведь Андрейка ещё маленький, он не понимает, что он не помог, а напортил. Он на самом деле хотел быть полезным ребятам. Если бы с самого начала они объяснили ему, что находится в коробке, он догадался бы не прятать лёд помещении. В данном случае, я думаю, важнее намерение, а не исполнение.

9.3. Как вы понимаете значение слова ДРУЖБА?

В жизни каждого человека когда-нибудь случается настоящая дружба. Любой из нас сразу скажет, что у него есть один или несколько друзей. Но кого же можно считать настоящим другом?

Я думаю, настоящий друг - это такой человек, которому ты можешь доверять, который старается помочь тебе в трудную минуту, который поймет твои чувства и поддержит тебя.

В тексте Владислава Крапивина мы прочитали про двух мальчиков: маленького Андрейку и более взрослого Павлика. Андрейка очень хотел помочь своему другу, поэтому он спрятал коробку, в которой, как он слышал, находится что-то важное. При этом он непониманию уничтожил плоды многодневного труда Павлика.

Однако Павлик, вместо того чтобы выругать малыша, похвалил его и признал, что он настоящий друг.

Я думаю, они и в самом деле настоящие друзья один другому. Андрейка придумал, как помочь Павлику. Да, у него не получилось, но ведь это не по его вине, а просто потому, что он слишком маленький. Но и Павлик показал понимание чувств и переживаний своего маленького приятеля и проявил великодушие.

Я очень рад тому, что у меня тоже есть настоящий друг. Мы учимся в одном классе, часто проводим время вместе: занимаемся в спортивной секции, ходим в кино и на прогулку. Мы понимаем друг друга с полуслова и всегда готовы помочь друг другу. Я надеюсь, что у каждого человека обязательно есть или будет настоящий друг, потому что без хорошей дружбы жить очень тяжело.

Сочинения к варианту №22 ОГЭ по русскому языку "36 вариантов. И.П. Цыбулько".

(По В. П. Крапивину*)
* Крапивин Владислав Петрович (род. в 1938 г.) — советский и российский детский писатель.

Современный лингвист Нина Сергеевна Волгина утверждает: «То, что в устной речи достигается с помощью логических ударений, в письменной – с помощью знаков препинания. И с этим не поспоришь, ведь если в написанном тексте не было бы знаков препинания, то невозможно было бы отделить одно предложение от другого и выразительно прочитать отражённую автором мысль. Это можно проследить на примере знаков завершения.

Вот мы читаем первое предложение в тексте Владислава Петровича Крапивина и сразу видим точку, поэтому там сделаем паузу, отделив одну мысль писателя от другой.

Многоточие в конце предложения обозначает не только большую паузу, но и небольшое логическое ударение на последнем слоге фразы. Именно с такой интонацией следует прочитать предложение 36.

Получается, что Нина Сергеевна Волгина совершенно справедливо утверждает, что велика роль знаков препинания: они делают письменный текст не менее выразительным, чем устное высказывание.

Смысл финала текста Владислава Петровича Крапивина я понимаю так: очень большую ценность в нашей жизни представляет дружба, и понимание этого может заставить нас простить всё тому, кто хочет быть нам другом. В прочитанном эпизоде повествуется о непростой ситуации, которая могла бы закончиться ссорой и даже дракой. Но ничего плохого не случилось, потому что главный герой имел достаточно мудрости, чтобы оценить не поступок другого человека, а мотив поступка.

Павлик, так зовут главного героя, затеял с друзьями очень интересное дело и собственноручно изготовил с этой целью линзу изо льда. Каково же было его состояние, когда он понял, что его труд оказался напрасным по

На примере Павлика автор показал нам, что главное в людях не то, что они для нас делают, а то, ради чего они это делают.

Дружба – одна из главных ценностей в нашей жизни, она проявляется в том, что какой-то человек становится по-особенному важен. Ради друга мы можем сделать очень многое, и сами назовём настоящим другом только того, кто что-то сделает ради нас. Это очень хорошо показано в тексте Владислава Петровича Крапивина.

Подводя итоги, хочу сказать, что такие люди, как Павлик, многого добьются в жизни, сохранив способность ценить дружбу, а подобные Печорину ничего никогда не достигнут, потому что не умеют быть благодарными за хорошее к ним отношение.

Каждому человеку в этом мире нужны друзья. Ведь они всегда помогут в трудную минуту, поддержат, составят компанию. Для меня друг – это человек, на которого я могу положиться, доверить все свои секреты, человек с которым можно дурачиться. Порой даже друзья становятся ближе, чем родные люди.

Так же друзья могут быть простыми друзьями и лучшими друзьями. Просто друг – это человек, которому мы не можем доверить или рассказать то, с чем можем поделиться с лучшим другом. Очень важно, чтобы у каждого человека был лучший друг. Настоящий лучший друг, который сможет приходить по первому же зову о помощи. Друг, который всё будет понимать и поддерживать.

Порой друзья – ссорятся, но если это действительно настоящая крепкая дружба, то все ссоры будут позади. Так же лучшие друзья это те, кто всегда вместе. То есть, какие бы не были обстоятельства, их ничто не разлучит. Так же в дружбе самое главное – это доверие. Так же важно говорить всегда правду, даже и не самую приятную. Эти качества – укрепляют дружбу.

Я очень ценю дружбу, ведь она очень важна для меня. Мои друзья всегда меня поддерживают, помогают мне. Так же моими самыми лучшими друзьями являются родители. Я всё могу им рассказать, обо всем поговорить, спросить обо всём, что меня интересует. Они всегда меня поддерживают и помогают мне. Я очень ценю дружбу с ними.

Но всё же лучший друг отличается от родителей. Ведь с ним можно делать то, чего не всегда можно делать с родителями. Например, играть вместе видео игры, шутить друг над другом, можно даже понарошку бороться. Так же родители не всегда могут меня понять так, как поймет меня мой лучший друг.

Надеюсь, когда я выросту, мои лучшие друзья навсегда останутся моими лучшими друзьями. Я буду очень дорожить нашей дружбой. Так же я хочу приобрести еще друзей, которым я так же смогу доверять, и которые будут мне помогать.

Дружба делает человека счастливым и избавляет от печали. Поэтому очень важно, чтобы у каждого человека на земле были друзья.

Сочинение Зачем человеку друзья? 5 класс

В жизни каждого человека должны быть друзья. Кто бы что ни говорил, но друзья играют большую роль. Они могут поддержать в трудный момент, дать совет или составить компанию. Но обо всём по порядку.
В первую очередь, друзья – это опора и поддержка. Они как бетонные сваи, которые ничем не сломить и не разрушить. Человек может обратиться к друзьям в трудной жизненной ситуации, зная, что не будет отвергнут или проигнорирован. Друзья же в таком случае могут дать совет, который действительно поможет, или просто выслушать, потому что иногда важно найти хорошего слушателя. Проговаривая проблему, человек может найти причины и её решение. Если проблема обсуждается тесной компанией, то вероятность прийти к наилучшему решению вырастает в разы.

Друзья – это также хорошая компания. С кем ещё, как ни с друзьями, можно смеяться над шутками до слёз, разговаривать на любую тему или просто смотреть фильмы. В такой компании можно не бояться быть собой, потому что тебя поймут и примут любым. Более того, компанией можно играть в игры, которые сплотят ещё больше и помогут узнать друг друга лучше.

Но хорошо ли иметь много друзей? Каждый решает сам для себя, но самая близкая дружба обычно зарождается между 2-3 людьми. Большие компании делятся на более маленькие и близкие, где и остаются настоящие друзья. Но я большим количеством приятелей можно приятно проводить время и получать удовольствие.

В заключении стоит сказать, что нужно ценить друзей. Не бывает идеальной дружбы, у каждого может случиться ссора или недопонимание. Важно пройти через это без потерь, сделать выводы на будущее. Настоящая дружба проверяется годами, и никакие конфликты не могут её разрушить. Они объединяют и помогают двигаться дальше.

Популярные сегодня темы

Пример 1

Популярные сочинения

Вариант 2

Дружба обогащает жизнь, она делает человека счастливым. Друзья, которых человек обрел в детские и подростковые годы, остаются с ним на всю жизнь. Они являются самыми близкими людьми и приходят на помощь, когда трудно. Они не завидуют, когда у друга все хорошо и успешно. Человек никогда не забывает о друзьях. Даже, когда люди находятся далеко, они все равно остаются друзьями. Друг никогда не предаст. Он всегда попытается войти в положение, понять. Даже если совершаешь ошибку, друг всегда поддержит тебя. Эти мысли я могу подтвердить примерами из жизни и произведений великих русских писателей.

Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.


На данной странице для школьников 9-го класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать несколько примеров и образцов лингвинистических сочинений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2020 по Русскому языку. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на основном экзамене ОГЭ-2020. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению. Основной учебник для подготовки сочинений: Цыбулько ОГЭ 2020 Русский язык. 36 вариантов.


Текст для работы над сочинением на тему: Узкая, как ниточка, тропинка темнела среди сугробов

(1) Узкая, как ниточка, тропинка темнела среди сугробов. (2)Павлик пробрался по ней на середину пруда, к проруби, вытащил из-за пазухи топорик и ударил по кромке льда. (3)Брызнули, сверкая в лунном свете, осколки. (4)Павлик ударил ещё несколько раз и отколол большой кусок льда. (5)Он облегчённо вздохнул и посмотрел сквозь него на луну. (6)Яркий диск сразу скривился в бесформенное пятно, золотыми ручейками разбежался по ледяным изломам. (7)Лёд был хороший, без пузырьков.

(8) Сегодня утром Павлик, Олег и Галка решили строить телескоп.

(9) Не какую-нибудь трубку с очковыми стёклами, а громадный, длиной метра в четыре, чтобы не только Луна, но и все планеты были видны как на ладони.

(10) Три больших листа фанеры для раздвижной трубы обещал достать Олег.

(19) Он нерешительно подходит.

— (20)Павлик, вы чего это тут делаете? – робко заводит он разговор.

— (21)Придёт время, узнаешь, – говорит Павлик.

— (22)А когда. (23)Когда узнаю? – снова заговаривает он.

— (24)Скоро, – отвечает Павлик, не оборачиваясь. (25)Он прячет в щель между снежными кирпичами большую круглую коробку из-под конфет и говорит Галке и Олегу:

— Запомните, где эта штука лежит. (26)Только не открывайте и руками не трогайте, иначе всё пропадёт. (27)Сами понимаете.

(28)Андрейке очень хочется узнать, что за вещь спрятана в коробке, но Павлик больше не обращает на него внимания. (29)Понурившись, Андрейка бредет домой.

— На пустыре. крепость.

(38)Важно махнув рукой, Мишка останавливает их и приказывает:

(41) Разведчики направляются к забору.

(42) Андрейка вспоминает про круглую коробку и во весь дух мчится к снежному сооружению.

(43) Через полчаса Андрейка врывается к Павлику.

— (44)Я не трогал руками, – кричит Андрейка. – (45)Я спрятал её на чердаке, чтоб не нашли Мишкины разведчики. (46)Ну, я про ту коробку говорю.

(47)По обледенелым перекладинам лестницы они карабкаются на чердак.

— (48)Где коробка? – нетерпеливо спрашивает Павлик.

— (49)Я её положил на кирпич дымохода. (50)Где потеплее, – довольно поясняет Андрейка.

— Они туда, а я коробку за пазуху. (55)А сам в снег – бах. (56)Они мимо меня, а я сюда. (57)Пусть ищут. боевые документы.

(58)Павлик, открывший уже рот, чтобы назвать Андрейку болваном, молчит почему-то. (59)Потом говорит хмуро:

— Пойдём скорее. (60)Поторопись.

(61)Через голову Андрейки Павлик видит коробку на кирпичном выступе дымохода. (62)Коробка совсем раскисла от воды. (63)Теперь уже всё равно. (64)Андрейка счастливо смеётся.

— (65)Здорово я их обдурил, верно?

— (66)Верно, – говорит Павлик, поворачивая его спиной к дымоходу. – (67)Пойдём обратно. (68)Коробка пусть лежит пока.

— (70)Да так, ерунда. (71)Это вчера было важно. (72)Я потом расскажу.

— (73)Павлик, – шепчет Андрейка. – (74)А я. настоящий друг?

— (75)Настоящий, – слышит Андрейка. – (76)Самый настоящий.

(По В. П. Крапивину*)

* Крапивин Владислав Петрович (род. в 1938 г.) – советский и российский детский писатель.

Вариант 22. Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3


Полная коллекция сочинений ОГЭ-2020. Русский язык. 36 вариантов. Цыбулько


Сочинение ОГЭ 9.1. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 класс


Сочинение ОГЭ 9.2. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас


Сочинение ОГЭ 9.3. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас

Читайте также: