Должен ли человек нести ответственность за свои преступления сочинение мастер и маргарита

Обновлено: 19.05.2024

Ответственность на примере московских героев

Вместе с ответственностью идут темы наказания и помилования. Первым под меч судьбы и Воланда попадает Берлиоз. Этот человек совершенно безответственен, у него нет ни сочувствия, ни такта по отношению к низшим рангом. К тому же, так смело рассуждая об отсутствии Христа, редактор открывает и свою невежественность. В желании показаться умнее и важнее, чем есть на самом деле, Берлиоз в буквальном смысле теряет голову. Позже, на великом балу Сатаны Воланд будет пить из нее кровь предателя барона Мейгеля. Этим эпизодом Булгаков одновременно осудит и былое высокомерие Берлиоза, и предательство барона. Это, то, что не прощается, будто говорит автор.

Ответственность за свои низкие поступки и недостойно поведение понесут представители варьете. Их накажет Воланд, удивленный низменными инстинктами этих людей.

Не чувствуют своей ответственности за сказанное критики, например Латунский, Ариман и Лаврович, травивший мастера своими статьями, в которых откровенно насмехался над бедным писателем. Возмездием ему становиться визит Маргариты в его квартиру. Она крошит материальные ценности, но для Латунского это удар в самое сердце, медь моральных ценностей для него не существует, нажитые блага – все его богатство.

Ответственность и мастер

Тема наказания и помилования

Тема ответственности за свои поступки проходит красной нитью сквозь роман о Понтие Пилате. Здесь она двойственна. Пилат приказывает казнить Иешуа, выбрав ответственность перед законом и властью. Но быть в ответе за свои поступки перед своей совестью и сердцем оказалось куда тяжелее. Прокуратор понимает, что поступил не по зову сердца, и терзается муками совести. Он знает, что в ответе за казнь невинного человека. Пожалуй, этого наказания ему достаточно, оно сильнее всех мук ада. Невыносимая головная боль прокуратора перекликается с болью душевной. И только Маргарита с Мастером в последней главе дают ему свободу, завершая этим самым и свой роман.

В заключение

Это настолько интересный роман, что в нём, кажется, можно найти просто любую тему. Обычно говорят о любви и творчестве, а тут вдруг ответственность. В общем, эта тема не бросается в глаза.

Ответственность чаще всего бывает за свои поступки. Вот, например, Пилат сделал свой выбор – отправил на казнь невиновного, а отпустил виновного. И это всё политика, страхи за своё место… Вот он и понес наказание – бесконечное ожидание, когда его простят. А собака его, получается, тоже взяла на себя ответственность быть с ним, только без лишних размышлений, конечно.

Еще есть ответственность за своё, за своих близких. Например, Маргарита могла бы забыть этого странного Мастера, раз он пропал. Мало ли! Бросил её? Но она хотела его найти, хранила страницу из его романа… Активности ей не хватало, но ей помогли. Зато она ничего не испугалась! Также вспоминается этот хозяин сгоревшего ресторана, который последним, как капитан, покидал его. И Мастер не отказался от своего правдивого романа! Но тут речь о настоящих чувствах, а не о формальном. Например, никакой ответственности перед мужем Маргариты, первой женой Мастера, о которой он почти ничего и не помнит. А Бездомному советуют забыть его стихи!

Безответственное отношение к жизни иногда у работников Варьете, но за это они платятся. Когда они пьют и гуляют, то вполне судьба в виде свиты Воланда может их забросить куда-нибудь в другой город.

И эта тема есть в прекрасном романе! Думаю, что раскрыта она полно, поучительно.

2 вариант

Тема ответственности переплетается с темой прощения и милосердия, что просматривается на примере поведения многих героев произведения. М. Булгаков показывает, что за пагубные поступки обязательно придётся заплатить, поэтому первоначально их стоит обдумать.

Наглядным примером наказания за свой страх показаться мягким, является судьба Понтия Пилата, который отказался от своих побуждений спасти человека. Ему приятно было вести беседу с образованным и философски подкованным Иешуа, но поставить себя как могущественного правителя, который может лишить жизни человека, быть суровым и твердым в своих поступках и словах победила его сущность милосердия. О данном решении Понтий Пилат будет сожалеть до последней минуты жизни.

Ответственность за недостойное поведение понесут и сотрудники варьете. Воланд применит к ним меры наказания за низкие поступки, а также критики Латунский, Лаврович, которые высмеивали бедного мастера в своих статьях.

Мастер легкомысленно относиться к своему труду. И в отчаянье сжигает свои рукописи, что скажется на его желании жить и повлечет необратимы процесс. Наказание же ему будет не отказ от своего таланта, а то, что решил следовать шаблону.

Самым наглядным сюжетом в романе на тему ответственности является непосредственно сцена приема гостей на балл у Воланда, который повествует нам о мрачных проступках людей. Совершая предательство, убийство ради получения наследства или применение насильственной смерти к недокучливому соседу, герои не смогут обрести покой даже после смерти. Данная картина еще раз доказывает, что каждый негативный поступок влечет наказание и обойти его не удастся.

Также читают:

Картинка к сочинению Тема ответственности в романе Мастер и Маргарита

Популярные сегодня темы

Закончилось жаркое солнечное лето, и ему на смену пришла золотая, дождливая, всеми любимая осень. В начале сентябрьских осенних дней все еще стоит теплая погода, светит яркое солнышко, однако дыхание осени становится все заметнее

Конкретные темы сказок и произведение Пушкина показывают, что он достаточно точно знает народное творчество и умеет грамотно его интерпретировать, поэтому он с легкостью подражает тому, чему научился.

Доктор чудесный просто во всех смыслах! Там в рассказе говорится, что он стал для этой семьи ангелом! Настоящим ангелом! Это ведь точно чудо…

Ответственность на примере московских героев

Вместе с ответственностью идут темы наказания и помилования. Первым под меч судьбы и Воланда попадает Берлиоз. Этот человек совершенно безответственен, у него нет ни сочувствия, ни такта по отношению к низшим рангом. К тому же, так смело рассуждая об отсутствии Христа, редактор открывает и свою невежественность. В желании показаться умнее и важнее, чем есть на самом деле, Берлиоз в буквальном смысле теряет голову. Позже, на великом балу Сатаны Воланд будет пить из нее кровь предателя барона Мейгеля. Этим эпизодом Булгаков одновременно осудит и былое высокомерие Берлиоза, и предательство барона. Это, то, что не прощается, будто говорит автор.

Ответственность за свои низкие поступки и недостойно поведение понесут представители варьете. Их накажет Воланд, удивленный низменными инстинктами этих людей.

Не чувствуют своей ответственности за сказанное критики, например Латунский, Ариман и Лаврович, травивший мастера своими статьями, в которых откровенно насмехался над бедным писателем. Возмездием ему становиться визит Маргариты в его квартиру. Она крошит материальные ценности, но для Латунского это удар в самое сердце, медь моральных ценностей для него не существует, нажитые блага – все его богатство.

Главная проблема – ответственность за свои поступки, которые человек совершает на протяжении всей жизни и за свой выбор жизненного пути. Вообще, каждый шаг человека – это выбор; за каждый свой шаг человек несет ответственность; несет ответственность не только перед каждым человеком, но и, самое главное, перед самим собой.

Председатель МАССОЛИТА Берлиоз – человек образованный и не глупый. Но, не смотря на это, он очень зависит от власти, подчиняется им, боясь потерять своё престижное место и привилегии. Берлиоза не интересует ничья судьба, кроме своей. Он не верит в силу Всевышнего, не признает Иисуса Христа и пытается всех заставить думать так же, как он. Берлиоз хотел доказать Бездомному, что главное не в том, каков был Иисус, а в том, что Иисуса как личности не существовало. Он говорит: непорочная дева не произвела бы на свет бога, и христиане… содрали своего Иисуса, которого на самом деле никогда не было в живых «. Берлиоза не мог переубедить ничто и никто, даже Воланд. За упрямство, за самоуверенность и безверие Воланд предсказывает Берлиозу смерть под колёсами трамвая.

Автор показывает нам, что у каждого человека есть судья – совесть. Люди, у кого советь нечиста, кто виноват и не хочет признавать это, карает Воланд с его свитой. Но наказывает он не всех, а лишь тех, кто это заслужил. Мне кажется, что по замыслу Булгакова, Воланд злом наказывает зло, и тем самым восстанавливает справедливость.

Все вышеперечисленных героев автор показал не только равнодушными и не готовыми принять на себя ответственность, но и что герои держаться за свое место, и не готовы рискнуть ради другого человека. Но Булгаков на этом не остановился и решил показать в противовес им, героев, способные принять на себя любую кару.

Например, Иванушка Бездомный, который понес ответственность за свои дела, попавший в клинику Стравинского. Но именно там он переосмыслил свое творчество и жизнь. Он возвращает свою настоящую фамилию и Мастер делает его своим учеником.

Но в тоже время тема ответственности неразрывна, связана с темой творчества.

Здесь мы делаем вывод, что Мастер несет ответственность за свое творчество.

Говоря о проблеме ответственности, нельзя забыть и еще про одну героиню –Маргариту. Маргарита – это романтическая героиня, которая, во имя спасения Мастера, заключает договор с Дьяволом и этим губит свою душу. Она совершает этот подвиг, преодолевая страх и слабость, побеждая обстоятельства, ничего не требуя для себя. Маргарита делает это во имя любви. Именно с образом Маргариты связаны истинные ценности: свобода личности, милосердие, честности, правда, вера, любовь. Только любовь Маргарита может победить зло.

Ответственность и мастер

Каждый из нас должен нести ответственность за свои слова и поступки. Я считаю, что именно к этой мысли хотел подвести нас Булгаков. Эта тема прослеживается везде: и в романе о Москве двадцатых годов, и в романе о древнем городе Ершалаиме… Отвечать за свои поступки должны в равной степени и прокуратор Иудеи, и председатель МАССОЛИТа: каждый человек на земле наделен грузом ответственности.

Таким образом, мы можем увидеть, что тема ответственности — одна из основных в романе Михаила Афанасьевича Булгакова. Он говорит о том, что это закон высшей справедливости, закон мироздания. Тем самым Булгаков вселяет в нас надежду, что откровенное зло и обман будут рано или поздно наказаны, а стремление к правде будет по достоинству вознаграждено. Ведь мы всегда должны отвечать за свои мысли и поступки…

Тема наказания и помилования

Тема ответственности за свои поступки проходит красной нитью сквозь роман о Понтие Пилате. Здесь она двойственна. Пилат приказывает казнить Иешуа, выбрав ответственность перед законом и властью. Но быть в ответе за свои поступки перед своей совестью и сердцем оказалось куда тяжелее. Прокуратор понимает, что поступил не по зову сердца, и терзается муками совести. Он знает, что в ответе за казнь невинного человека. Пожалуй, этого наказания ему достаточно, оно сильнее всех мук ада. Невыносимая головная боль прокуратора перекликается с болью душевной. И только Маргарита с Мастером в последней главе дают ему свободу, завершая этим самым и свой роман.

Начну с того, что преступление — это поступок, противоправное деяние, которое в любом случае несёт за собой наказание. Наказание может быть вынесено человеку обществом или же им самим. На мой взгляд, мы отвечаем за всё совершаемое нами в этой жизни. Начиная от выбора сока в магазине, заканчивая совершением преступления. То есть, я считаю, что люди обязаны нести ответственность за свои преступления.

В правильности моей точки зрения меня убеждает художественная литература.

Я хочу обратить ваше внимание га психологический роман, написанный Фёдором Михайловичем Достоевским "Преступление и наказание". Как нам всем известно, главным героем романа является молодой студент Родион Раскольников. В течении некоторого времени, в своей голове он выстраивал четкий план по убийству старухи-процентщицы и её сестры, которая на тот момент вынашивала ребенка. Опирался Раскольников на выдвинутую им теорию о неравенстве людей в мире. После того, как он совершил это ужаснейшее преступление, он находился в состоянии тревоги и паранойи. Его голову не покидал страх, безумные мысли и совершенно бредовые идеи. В конце концов, совесть и душевные муки взяли над Родионом верх и он сдался полиции. Он сознался в страшном преступлении и ему вынесли приговор: 8 лет каторги в Сибири. Этот поступок героя говорит о правильности моей точки зрения. Также, нашего особого внимания заслуживает бездонный роман Михаила Афанасьевича Булгакова "Мастер и Маргарита". В нашем случае главный вызывает образ Понтия Пилата. Он оказался виновным перед самим собой, перед своими нравственными чувствами.

С одной стороны, он все сделал правильно — он дал согласие на казнь преступника Иешуа Га-Ноцри, который являлся прототипом, а может быть и самим Иисусом Христом. С другой стороны, он предал свои нравственные убеждения. Вы спросите — почему? Да потому, что между общественным законом и собственной совестью, он выбрал первое. Понтий Пилат понес свое наказание за свою трусость: "Двенадцать тысяч лун, за одну луну когда-то". Именно столько времени испытывал муки совести пятый прокуратор Иудеи Понтийский Пилат. Это еще раз говорит о том, что человек всегда должен нести ответственность за свои поступки.

Подводя итоги вышесказанному, можно сделать вывод: каждый человек обязан нести ответственность за свои действия, в том числе и преступления. Без наказаний за совершенный преступления человеческое общество существовать не может. В заключении, хочу привести цитату римского политического деятеля Марка Тиллия Цицерона: "Безнаказанность — величайшее преступление".

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Люди мира Москвы 30-х годов изображаются эгоистичными. Они готовы на все ради достижения собственных целей. Писатель показывает, что москвичи привыкли совершать зло и не нести за это никакой ответственности. Появившиеся в Москве представители нечистой силы наказывают тех, кто долгое время безнаказанно совершал безнравственные поступки. Неверующий Берлиоз попадает под поезд и погибает, на балу Воланд говорит о том, что из-за своего неверия Берлиоз не сможет получить жизнь после смерти. Так, Берлиоз несет ответственность за собственные слова и убеждения.

Воланд утверждает, что каждому человеку будет дано по его вере. Это выражение относится ко всем персонажам романа. Босой оказывается наказанным свитой Воланда не за то, что он спекулирует валютой, а за то, что он долгое время безнаказанно брал взятки. Варенуху наказывают за то, что он врал и грубил по телефону. Семплеяров оказывается наказанным за то, что изменял своей жене. Получается, что Воланд и его свита хотели показать москвичам, что за любой поступок необходимо отвечать.

Интересен образ Ивана Бездомного. В начале повествования он находится под огромным влиянием Берлиоза, у него нет собственного мнения. Воланд, способствуя помещению Бездомного в психиатрическую больницу, показывает герою, что нести ответственность нужно за все. Наказание нечистой силой влияет на Бездомного положительно: он понимает, что его стихи ужасны, и отказывается от литературной деятельности.

Тема ответственности связана и с ершалаимским миром. Иуда из Кириафа, который обманным путем выманил у Иешуа Га-Ноцри его позицию по поводу власти и фактически предал философа, понес ответственность за содеянное: он был зарезан по приказу Понтия Пилата. Несет ответственность и сам Понтий Пилат, который из-за трусости и боязни потерять свою должность не смог дать Иешуа оправдательный приговор. Герой наказан вечной жизнью, сопровождаемой вечными угрызениями совести.

М.А. Булгаков раскрывает не только образы тех, кто не хотел отвечать за свои действия, но и образы тех, кто отвечал за свои действия всегда.

Иешуа Га-Ноцри, рассказывающий простым людям о своей позиции, готов отвечать за свои слова до самого конца. Оказавшись у прокуратора Иудеи, он мог отказаться от своих слов, мог соврать о том, что не говорил ничего из того, в чем его обвиняют. Даже Понтий Пилат намекает Га-Ноцри о том, чтобы он соврал ради собственного спасения. Однако Иешуа не может обманывать и не может пойти против самого себя, он берет ответственность за все, что совершил и сказал.

Отвечают за действия и Маргарита с Мастером. Хоть роман Мастера остался неопубликованным, Мастер не отказался от него. Да, герой сжег свою рукопись, однако в душе Мастер не жалел, что написал свой роман. Маргарита берет ответственность за любовь и за своего возлюбленного: желая вновь быть рядом с ним, она идет на сделку с самим дьяволом.

Читайте также: