Сочинение по картине витязь на распутье 6 класс презентация

Обновлено: 02.07.2024

исторического жанра и
романтических тенденций,
связанных с фольклором и
символизмом. С 1880 года создавал
картины на темы русской истории,
сказок, былин. Он одним из первых
обратился к русскому фольклору.
Стремился в поэтической форме
воплотить вековые народные
идеалы и высокие патриотические
чувства.
В.М. Васнецов. Автопортрет 1873

3. Былинно-историческое направление в творчестве В.М. Васнецова

4. Былинно-историческое направление в творчестве В.М. Васнецова

5. Былинно-историческое направление в творчестве В.М. Васнецова

7. Фёдор Иванович Шаляпин

8. «Да наехал он во чистом поле три дороженьки, Три дороженьки, три ростании. На тех ростанях лежит там бел горюч камень. А на

9. Витязь - древнерусский воин, богатырь.

10. Описание воина

• Одежда: тяжёлый шлем, стальные рукавицы,
тяжёлая кольчуга.
• Оружие: узорчатый меч, щит, богатырский меч,
колчан с калёными стрелами, длинное копьё,
булава.
• Поза витязя: задумчивая поза, склонённая голова,
усталая решимость.

11. Описание коня

• Внешний вид: мощный боевой конь, бравый конь,
крепкие ноги.
• Поза: уверенно стоит.
• Единство с фигурой наездника: автор желает
показать единство помыслов.


Описание местности: мрачный задний фон, болотистая местность, тощая
растительность, чужая сторона, летит чёрный ворон; лежат черепа и камни;
много черепов; холодный смертный ветер; пустынное поле, лежат
человеческие кости; высохшая трава; множество валунов; холодный
смертный ветер; никого нет; видны облака; небо чистое.
Какое настроение создаётся при виде картины: запах смерти;
душецепляющая картина; грустная.
Что могло здесь произойти?

• Какие краски использует художник, рисуя небо на
картине?
• Какое время суток изображено?
• Какие мысли у вас вызывает небосклон?
• Что символизирует светлеющее небо? (Надежду на
светлое будущее, на новые победы богатыря).

15. Заключение

Слова для справок: защитник земли
русской, мужественный богатырь,
вся картина проникнута, полотно
завораживает, живёт дух русского
народа, огромный талант В.М.
Васнецова.

16. План сочинения

Презентация к уроку развития речи по картине В.М. Васнецова "Витязь на распутье". Презентация содержит качественные иллюстрации к биографии художника, разделу его творчества, связанному с УНТ. Во второй части презентации представлен подробный, поэтапный анализ картины с материалами, которые помогут шестиклассникам написать сочинение (вопросы, словосочетания).

ВложениеРазмер
urok_razvitiya_rechi_vasnecov_vityaz_na_raspute.pptx 1002.73 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Автопортрет Виктора Михайловича Васнецова 1873 год

Виктор Михайлович Васнецов – великий русский живописец. Написал много прекрасных полотен. С 1880 года создавал картины на темы русской истории, сказок, былин. Он одним из первых обратился к русскому фольклору. Васнецов стремился придать эпический характер своим произведениям, в поэтической форме воплотить вековые народные идеалы и высокие патриотические чувства.

"Иван-царевич на сером волке" (1889)

"После побоища Игоря Святославича с половцами" (1880)

ЗАДАНИЕ Рассмотрите иллюстрацию, ответьте на вопросы и выполните задания

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи по картине И.Е.Репина "Пушкин на лицейском экзамене 8 января 1815 года". 6 -7 класс.

Урок посвящен 200-летию Царскосельского Лицея. Цель урока- сочинение по картине И.Е.Репина "Пушкин на лицейском экзамене 8 января 1815 года". В уроке использованы фрагменты произведений А.С.пушк.

Интегрированный урок развития речи по картине Грабаря "Февральская лазурь"

Данный урок будет интересен педагогам, работающим в коррекционных( специальных) школах для слабослышащих учащихся. Урок разработан по технологии дифферинцированного обучения.



Урок развития речи по картине Яблонской "Утро"

Разработка урока с учётом современных требований и возрастных особенностей детей.


Презентация для проведения урока развития речи "Описание картины И. Левитана "Золотая осень" (5-6 класс, русский язык)

В презентации представлены краткие сведения о художнике и особенностях его творчества, о создании картины. Дана словарная работа с рядами синонимов, со словами, характеризующими цветовую гамму картины.


Урок развития речи по картине И.Грабаря "Ясный осенний вечер"

Цель: формировать умение писать сочинение по картине, передавать в определенной композиционной последовательности ее содержание с использованием своих наблюдений; .

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Автопортрет Виктора Михайловича Васнецова 1873 год

Автопортрет Виктора Михайловича Васнецова 1873 год

Виктор Михайлович Васнецов – великий русский живописец. Написал много прекра.

Виктор Михайлович Васнецов – великий русский живописец. Написал много прекрасных полотен. С 1880 года создавал картины на темы русской истории, сказок, былин. Он одним из первых обратился к русскому фольклору. Васнецов стремился придать эпический характер своим произведениям, в поэтической форме воплотить вековые народные идеалы и высокие патриотические чувства.

Алёнушка (1881)

"Иван-царевич на сером волке" (1889)

"Иван-царевич на сером волке" (1889)

Ковер-самолет (1880)

"После побоища Игоря Святославича с половцами" (1880)

"После побоища Игоря Святославича с половцами" (1880)

"Богатыри" (1881-1898)

Ф.И. Шаляпин был потрясен картинами Васнецова: «Его витязи и богатыри, воскре.

«Да наехал он во чистом поле три дороженьки, Три дороженьки, три ростании. На.

ЗАДАНИЕ Рассмотрите иллюстрацию, ответьте на вопросы и выполните задания

ЗАДАНИЕ Рассмотрите иллюстрацию, ответьте на вопросы и выполните задания

Сравните картину В.М. Васнецова с отрывком из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Лю.

Составьте и запишите план сочинения: I. В.М. Васнецов – великий русский живоп.

Список использованной литературы: Ефремова Л.А. Васнецов. – ЗАО «ОЛМА Медиа Г.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 601 213 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 04.07.2018 2272
  • PPTX 1002.7 кбайт
  • 94 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шашлыкова Екатерина Олеговна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

ЦЕЛИ:

Метапредметные результаты:

  • управление своей деятельностью,
  • контроль и коррекция,
  • инициативность и самостоятельность.
  • работа с информацией;
  • выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации;
  • установление аналогий;
  • подведение под понятие.
  • формирование российской идентичности,
  • личное самоопределение/
  • развитие мышления (способность логически мыслить на заданную тему, анализировать, сопоставлять);
  • воспитание волевой сферы;
  • обучение самостоятельному целеполаганию;
  • выработка умения корректировать свои действия в процессе доведения работы до намеченного в планировании результата.

ЗАДАЧИ:

  • общекультурные:
  • расширение культурного кругозора обучающихся, в том числе обучение пониманию живописи;
  • актуализация знаний по литературе;
  • отработка интегративных связей.
  • специальные:
  • повторение типа речи описание, композиционного строения описания,
  • знакомство с приемами речевого логического оформления мысли, использованием синонимов, тропов;
  • закрепление орфографических и пунктуационных правил;
  • формирование навыка обращения к словарям,
  • сбор лексического материала к сочинению,
  • словесное оформление услышанного – написание сочинения-описания.
  • обогащение словарного запаса учащихся;
  • развитие их воображения и эмоциональной сферы;
  • активизация различных видов речевой деятельности;
  • повышение мотивации к обучению;
  • формирование навыков монологической речи (устной и письменной).
  • пробуждение интереса к культурному наследию русского народа и к мировой культуре;
  • формирование эстетической потребности в искусстве;
  • осознание своей национальной идентификации.
  • компьютер и мультимедийный проектор: презентация;
  • портрет В.М. Васнецова с краткими биографическими сведениями, книги.

На доске записана дата, тема урока, оставлено место для плана сочинения.

ХОД УРОКА

Подготовка к восприятию

Новый материал.

Виктор Михайлович Васнецов - великий русский живописец. Основоположник особого “русского стиля”, преобразованного из исторического жанра и романтических тенденций, связанных с фольклором и символизмом. С 1880 года создавал картины на темы русской истории, сказок, былин. Он одним из первых обратился к русскому фольклору. Стремился в поэтической форме воплотить вековые народные идеалы и высокие патриотические чувства.

Смотрим картину Васнецова.

История написания картины.

“Витязь на распутье” (1882) – одно из прекраснейших полотен В.М. Васнецова. Картина была написана под влиянием русской народной былины “Илья Муромец и разбойники”. Первые этюды к этому сюжету были созданы в начале 1870-х годов. Сейчас картина находится в государственном Русском музее в Санкт-Петербурге.

Картина.

- Рассмотрите картину, проникнитесь ее настроением, обратите внимание на все детали ближнего и дальнего планов.

- Какое настроение вызывает у вас картина: грустное, печальное или радостное?

- Кого изобразил художник на картине? (витязя)

- Кто такой витязь? (витязь – это воин, богатырь).

- Подберите синонимы к слову “витязь” (ратник, воин, богатырь, герой, рыцарь).

  • Одежда: тяжёлый шлем, стальные рукавицы, тяжёлая кольчуга.
  • Оружие: узорчатый меч, щит, богатырский меч, колчан с калёными стрелами, длинное копьё, булава.
  • Поза витязя: задумчивая поза, склонённая голова, усталая решимость.
  • Внешний вид: мощный боевой конь, бравый конь, крепкие ноги.
  • Поза: уверенно стоит.
  • Единство с фигурой наездника: автор желает показать единство помыслов.

- Запишите фразу, которая написана на камне:

“Как пряму ехати – живу не бывати – нет пути ни прохожему, ни пролётному”.

- Почему витязь стоит в задумчивости перед камнем?

- Предположите, о чём он может размышлять в этот момент?

- Описание местности: мрачный задний фон, болотистая местность, тощая растительность, чужая сторона, летит чёрный ворон; лежат черепа и камни; много черепов; холодный смертный ветер; пустынное поле, лежат человеческие кости; высохшая трава; множество валунов; холодный смертный ветер; никого нет; видны облака; небо чистое.

- Какое настроение создаётся при виде картины: запах смерти; душецепляющая картина; грустная.

- Что могло здесь произойти?

- Какие краски использует художник, рисуя небо на картине?

- Какое время суток изображено?

- Какие мысли у вас вызывает небосклон?

- Что символизирует светлеющее небо? (Надежду на светлое будущее, на новые победы богатыря).

Составление плана сочинения.

Для того чтобы красиво, последовательно написать сочинение, нужен план.

- Из скольких частей он состоит? (Вступление, основная часть, заключение).

- О чем вы будете писать во вступлении? О художнике Васнецове как о великом русском живописце.

- Как перейти от вступления к основной части - описанию картины? “В композиции картины выделяется…”.

- о чём напишем дальше? (подробнее опишем пейзаж, передний и задний вид картины, затем перейдём к описанию витязя).

- что мы напишем в заключении? - Чем закончим сочинение? Напишем о воплощение в картине духа русского народа.

Составление плана сочинения.

1. Виктор Михайлович Васнецов – великий русский живописец, история создания его картины “Витязь на распутье”.

2. Описание картины В.М. Васнецова “Витязь на распутье”:

3. Воплощение духа русского народа.

Лексический материал для сочинения

Тезаурус

Композиция (изобразительное искусство) - организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника.

Холст - ткань, на которой пишут картины.

Словарь синонимов

Художник – живописец, мастер.

Картина – полотно, изображение.

Витязь – воин, герой, рыцарь, богатырь, ратник.

Описание воина

Одежда: тяжёлый шлем, стальные рукавицы, тяжёлая кольчуга.

Оружие: узорчатый меч, щит, богатырский меч, колчан с калёными стрелами, длинное копьё, булава.

Поза витязя: задумчивая поза, склонённая голова, усталая решимость.

  • Внешний вид: мощный боевой конь, бравый конь, крепкие ноги.
  • Поза: уверенно стоит.
  • Единство с фигурой наездника: автор желает показать единство помыслов.
  • Описание местности: мрачный задний фон, болотистая местность, тощая растительность, чужая сторона, летит чёрный ворон; лежат черепа и камни; много черепов; холодный смертный ветер; пустынное поле, лежат человеческие кости; высохшая трава; множество валунов; холодный смертный ветер; никого нет; видны облака; небо чистое.
  • Какое настроение создаётся при виде картины: запах смерти; душецепляющая картина; грустная.

Слова для справок: защитник земли русской, мужественный богатырь, вся картина проникнута, полотно завораживает, живёт дух русского народа, огромный талант В.М. Васнецова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка к сочинению по картине Виктора Михайловича Васнецова "Витязь на распутье". Урок развития речи.


Распутье Развилка


В настоящее время

В настоящее время

Озаглавьте эту картину

Подготовка к сочинению по картине Виктора Михайловича Васнецова

План Художник и его картины. Описание картины: Внешний вид всадника Камень и надпись Поле Атмосфера 3. Заключение.

  • Художник и его картины.
  • Описание картины:
  • Внешний вид всадника
  • Камень и надпись
  • Поле
  • Атмосфера

3. Заключение.

Виктор Михайлович Васнецов (1848 – 1926) русский художник-живописец, архитектор, мастер исторической и фольклорной живописи.

Виктор Михайлович Васнецов (1848 – 1926)

русский художник-живописец, архитектор, мастер исторической и фольклорной живописи.

Читайте также: