Устное сочинение рассуждение на тему почему важно различать стилистические пласты лексики

Обновлено: 02.07.2024

О стилях, стилистике и стилистических пластах лексики…

К этому первому разговору нас подвигли вот какие причины: вызвав на сотрудничество с журналом некоторые внешкольные структуры нашего региона, взяв для просмотра (с целью публикации) некоторые детские работы – рефераты, доклады, сочинения на темы истории родного края, военных подвигов людей старшего поколения, нельзя было не заметить, что по большей части это… весьма скучные (хотя, исторически, вероятно, достоверные) описания каких-то событий, связанных с той местностью, где проживают ребята-авторы.

Скучные именно потому, что они добросовестно переписаны из толстых, исторически достоверных книг, пестрящих фамилиями, датами, перечислением событий.

Но, друзья, согласитесь, что и целью любого историка (краеведа в т.ч.) по большому счету должно быть не просто написание массивного труда (который сам по себе ценность для музея и библиофила), но труда (книги, статьи) такого, который было б интересно читать любому человеку – ребенку, взрослому, рабочему, инженеру, врачу и т.д. И читать всегда – сегодня, завтра, через 10 лет.

Как написать такой труд? Понятно, что Карамзиных (и по аналитическим способностям, и по слогу) среди нас - единицы.

Но это – из самых простых требований. Есть и посложнее. Естественно, что каждый пишущий должен стремиться к образности, эмоциональной окраске, выразительности в изложении того содержания, которое предлагает читателям.

Индивидуальный стиль пишущего характеризуется набором различных выразительных средств, применяемых автором. Эти средства мы знаем и помним еще со школьной скамьи: эпитеты, метафоры, сравнения, поговорки, иронические ремарки и т.д. Т.е., это использование палитры лексических, грамматических, интонационных языковых особенностей, которые придают речи определенную окрашенность, самобытность и индивидуальность.

Вряд ли сегодня даже те, кто пишут строго научно-популярные или исторические книги, захотят обойтись только так называемым книжным языком, без использования разговорной, а то и просторечной лексики, которые делают речь эмоциональной, а, значит, более яркой и легче запоминаемой, чем при активном использовании, скажем, только научных терминов, канцеляризмов и т.п.

Замечу, что многие из тех работ, предложенных к публикации в журнале, о которых упоминалось в начале статьи, в своих текстах именно лишены этой эмоциональности. Кому же, в таком случае, будет интересно читать их? Вряд ли даже жюри тематических конкурсов.

И нам, в том числе, не хочется отдавать страницы журнала под откровенную скукоту, поскольку, замечу, публикация каждой страницы обходится редакции и её спонсорам в триста и более рублей. С моей точки зрения, написанное скучно – мертво, нечитабельно. Отсюда совет: не пишите скучно, разнообразьте способы подачи материала. Применяя и разностилевую лексику, и различные жанровые, композиционные приёмы, которые оживляют повествование. Пишите эмоционально, выразительно, вносите элементы художественности в то, что сочиняете.

И хотя наши учебники учат нас тому, что просторечная лексика есть грубо-экспрессивная, относящаяся к устной, а не литературной (нормативной) речи, тем не менее – какое интересное, психологически сложное художественное произведение известно нам без употребления, в том числе, и такой лексики? Наоборот, именно она характеризует многие, наиболее жизненные, правдивые образы у Достоевского, Шолохова, А.Толстого, Г.Николаевой. Да, наверное, у каждого сильного российского писателя.

Повторюсь: не книжной же, не нейтральной лексикой создаются характеры, образы, отражаются противоречивые обстоятельства эпох. А использованием экспрессивно-стилистических пластов можно действительно повлиять на чувства, восприятие читателя, заинтересовать, увлечь его, истинно отобразить правду жизни, наконец!

И все же самым верным советом, пожалуй, будет подсказка - пробовать себя в отображении любого, самого книжного текста – через ваше собственное понимание, пропуская факты через ваше собственное восприятие, а не копируя, дословно конспектируя написанное кем-то, тем более, если это написано сухо и бесталанно.

Надеюсь, на меня не обидятся коллеги - нештатные корреспонденты нашей местной прессы, кого хочется назвать, как примеры вроде бы непрофессионалов в журналистике, но кто умеет нескучно подать материал на любую, самую сложную, тему. Это сотрудники ИФВЭ Л.С.Ширшов, Г.Н.Дерновой, серпуховский краевед В.М.Шахов. Думаю, их мастерство - результат практических проб; владение и стилистическими пластами языка, и жанром, и умение отобрать наиболее значимые факты для статьи или заметки.

Вы ведь согласитесь, что это очень важные составляющие при написании любой работы, даже школьного сочинения? Ведь даже выбор темы вашей работы – уже показатель уровня вашего мышления? Вот почему так важно – пробовать себя в творчестве, как бы испытывая себя, свои возможности этими пробами. А практическая - не формальная, но заинтересованная творческая деятельность - со временем отточит и перо, и ум…
2003 г.
В.Лефтерова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: углубление знаний о стилистических пластах лексики, стилистически нейтральной, высокой и сниженной лексике; расширить и углубить предметную компетенцию учащихся; совершенствовать учебно-языковые умения и навыки; воспитывать познавательную активность и творческие способности учащихся.

Оборудование: Учебник, учебные тексты, толковый словарь.

Тип урока: Урок применения знаний и формирования умений.

Прогнозируемые

I. Организационный Этап

II. Актуализация Опорных Знаний





♦ Вспомните, что изучают следующие науки: фонетика, лексикология, словообразование.

♦ Можно ли сосчитать количество слов в русском языке? Почему?

Проверка домашнего задания

III. Постановка Цели и Задач Урока. Мотивация Учебной Деятельности

Являясь основным средством лексической системы, слова и в соединении друг с другом передают накопленные из поколения в поколение трудовые навыки, понятия, культурно-исторические ценности. Слово по своей лингвистической природе — сложная, многогранная, разноплановая единица языка. Давайте убедимся в этом.

IV. Работа над темой урока .Объяснение учителя

— С точки зрения стилистической окраски (стилистических характеристик) лексика русского языка разграничивается на два больших разряда:

1)стилистически нейтральная лексика;

2)стилистически окрашенная лексика.

Стилистически нейтральная лексика составляет самый большой круг слов, не закреплённый за каким-либо функциональным стилем русского литературного языка (официально-деловым, научным, публицистическим, художественным или разговорным) и уместный в различных сферах общения: вода, дом, читать, трудность, белый, пятьдесят и др.

В составе стилистически окрашенной лексики выделяются прежде всего слова книжные и слова разговорные, жаргонные и просторечные.

Книжные слова свойственны книжно-письменному варианту общенационального языка. Они употребляются преимущественно в научном, официально-деловом, публицистическом и художественном стилях. Ср.: Осциллограф (научн.), Вышепоименованный (офиц.-дел.),Воспрещается (офиц.-дел.); Сплочённость (публ.), Таинство (худ.-поэт.), Грёзы (худ.-поэт.).

Существуют также общекнижные слова, например: Интеллект, эрудиция, закон.

Разговорные слова — это слова, присущие разговорному стилю русского литературного языка и используемые преимущественно в устной речи, главным образом в сфере повседневного бытового общения, например: Читалка, задира, тупица, вопить, хвастунишка, дедушка И др.

Разговорные слова используются в непринуждённом, неформальном общении, поэтому им присуща определённая сниженность. Ср.: Старец (высок.) — Старик (нейтр.) — Старикашка(разг., сниж.).

Просторечные слова — это слова, находящиеся за пределами литературного языка или на его периферии, но не ограниченные в своём употреблении ни территорией (в отличие от диалектизмов), ни рамками социальных групп (в отличие от жаргонизмов). Просторечные слова бывают двух типов:

А)нарушающие собственно языковые нормы литературного словоупотребления (транвай Вместо Трамвай, туфель. Вместо Туфля, квартал Вместо Квартал И т. п.);

Б) нарушающие в той или иной степени морально-этические нормы. В последний разряд входят грубовато-просторечные слова (Башка — голова, притащиться — прийти); грубые просторечные слова (Харя — лицо, дрянь — о человеке), а также вульгарная, нецензурная, бранная лексика, оскорбляющая достоинство человека.

Правила употребления слов в соответствии с их стилистической окраской называются стилистическими нормами русского языка.

Стилистическая окраска формируется у слова в результате его постоянного функционирования в той или иной разновидности русского языка (языке литературном, в диалектах, жаргонах или просторечии), а также в той или иной сфере общения (научной, официально-деловой, публицистической, эстетической или бытовой). Стилистической окраской обладает любое слово русского языка. Ср.: Человек — лит., общелит.; Картофель — лит., офиц.- дел.; Пузо — прост., сниж.

Стилистическая окраска определяет уместность использования того или иного языкового средства в определённой речевой ситуации. Употребление в речи слов с несвойственной данной ситуации общения и данному тексту стилистической окраской воспринимается как речевая ошибка. Высокий уровень культуры речи и соблюдение лексических норм требуют от говорящих точности не только в использовании отдельных слов, но и в употреблении фразеологизмов, то есть цельных, устойчивых сочетаний, которые не создаются в процессе общения, а воспроизводятся в готовом виде.

2. ознакомление с теоретическим материалом учебника по теме урока

V. Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся

1. Практическая работа с языковым материалом

1.Сгруппируйте приведённые слова по трём стилистическим разрядам: 1) стилистически нейтральные; 2) книжные; 3) разговорные.

Ахнуть, актуальный, взыскание, трёпка, вещий, вкалывать, доверенность, дефект, иждивение, забота, вакуоль, иск, книжка, косинус, картошка, начертать, норма, нормальный, отлынивать, пневмония, чахотка, работа, рот, трудиться, уста, эксперимент.

2.Определите значения просторечных слов, замените их литературными.

Богатей, тепереча, манатки, тутошний, умаяться, сызмала, смотаться, шибко, пузо, сдрейфить, расфуфыриться.

3. Распределите слова на две группы: 1) термины; 2) жаргонизмы. Отметьте случаи, когда жаргонизмы возникли на основе переносных значений общеупотребительных слов.

Авторитет (опытный вор), акватория (участок водной поверхности), дотация (государственная помощь), моник (монитор), мыло (электронная почта), крутой (отличный, прекрасный, заслуживающий уважения), идиома (устойчивое выражение, свойственное только данному языку), предки (родители), депортация (насильственное переселение отдельных лиц и народов), нал (наличные деньги), чувак (молодой человек), хаос (стихия), тусовка (коллективное увеселительное мероприятие), фан (поклонник).

1) Надоедливый, назойливый, навязчивый, дотошный, неотвязный, докучный.

2) Огорчиться, заплакать, расплакаться, разреветься, возрыдать.

3) Затруднение, трудность, осложнение, заминка, загвоздка.

4) Поразить, победить, потрясти, ошеломить, огорошить, ошарашить.

5) Сказать, произнести, засвидетельствовать, вымолвить, изречь.

Ответы: 1) Дотошный; 2) огорчиться; 3) заминка; 4) победить; 5) засвидетельствовать.


4. работа с упражнениями учебника (по выбору учителя)

VI. Рефлексия. Подведение Итогов Урока

• Раздел науки языкознания, изучающий лексику. (Лексикология)

• Словарь отдельного человека, запас слов. (Лексикон)

• Название статьи в толковом словаре, относящейся к объяснению лексического значения слова. (Словарная статья)

• Переносное значение слова. (Метафора)

• Слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию, но совершенно разные по лексическому значению. (Омонимы)

• Устойчивые неделимые словосочетания. (Фразеологизмы)

2. Заключительное слово учителя

Когда ты хочешь молвить слово, Мой друг, подумай, не спеши: Оно бывает то свинцово, То рождено теплом души… Оно ограбит иль одарит, Пусть ненароком, пусть любя, Подумай, как бы не ударить Того, кто слушает тебя.

(Ф. Васильев, перевод с удмуртского В. Соложина)

VII. Домашнее Задание

1. Выучить теоретический материал по теме урока.

2. Выполнить (письменно) упражнение по выбору учителя.

Изменения в лексическом составе языка происходят постоянно: некоторые слова устаревают и уходят из языка, другие появляются — заимствуются или образуются по существующим моделям. Те слова, которые вышли из активного употребления, называются устаревшими; новые слова, только появившиеся в языке, носят название неологизмов.

К устаревшей лексике относят слова, которые вышли из употребления, среди них различают историзмы и архаизмы.

Историзмы — это слова, которые перестали употребляться в связи с исчезновением обозначаемых ими предметов и явлений: бурса, кафтан, посадник. Историзмы встречаются в основном текстах о прошлом (как в научных, так и в художественных).

Архаизмы — это слова, которые перешли в пассивный запас в связи с тем, что у обозначаемых ими — и существующих по сей день — предметов, явлений, понятий появились другие названия. В зависимости от того, какой аспект слова устарел, выделяют разные типы архаизмов:

лексические — устарело само слово, его звуко-буквенный комплекс больше не используется, а значение выражается другой лексической единицей:

фонетические — изменился звуковой облик слова, что отражается и в его написании: Он пел поблеклый жизни цвет / Без малого в осьмнадцать лет (Пушк.).

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

словообразовательные — устарела словообразовательная структура слова: Яд каплет сквозь его кору, / К полудню растопясь от зною, / И застывает ввечеру / Густой прохладною смолою (Пушк.); Безумный плачет лишь от бедства, / А умный ищет средства, / Как делом горю пособить (Крыл.). А у нас лесник был Федос Иванов, большой грамотник и умел хорошо все дела разбирать (Леск.).

грамматические — устарели отдельные грамматические формы слова: Весельем дышущ земледел / При полных житницах ликует (Жук.)

Устаревание слов — это процесс, и разные слова могут находиться на разных его стадиях. Те из них, которые еще не вышли из активного употребления, но уже употребляются реже, чем раньше, называются устаревающими.

Устаревшие слова используются в разных функциях. Например, употребляясь для называния предметов и явлений, они выполняют номинативную функцию (в научно-исторических трудах и т. п.). В художественных произведениях на исторические темы эта лексика выполняет уже номинативно-стилистическую функцию — не только обозначает реалии, но и создает определенный колорит эпохи. Устаревшие слова могут использоваться в художественном тексте для указания на время, в которое происходит действие. Устаревшие слова (по преимуществу архаизмы) могут выполнять и собственно стилистические функции, являться выразительными средствами, придавая тексту особую торжественность.

Новые слова (неологизмы)

Устаревшим словам противопоставлены неологизмы (от греч. neos ‘новый’ и logos ‘слово’) — новые слова, значения и устойчивые сочетания слов, новизна которых ощущается говорящими.

Каждый год в средствах массовой информации фиксируются десятки тысяч новых слов, но далеко не все они входят в язык. Некоторые из них используются один раз в каком-либо тексте или в устной речи, другие, употребляясь многократно разными людьми, входят в словарный состав языка и постепенно утрачивают качество новизны. Некоторые неологизмы, не успев войти в основной фонд лексики, выходят из употребления и становятся устаревшими словами (например, такая судьба постигла многие неологизмы первых послереволюционных лет: женделегатка, всеобуч, керенка, деловод).

Способы появления неологизмов различны:

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

образование нового слова (лексического неологизма) из имеющихся в языке слов и морфем по существующим в нем моделям. (Словообразовательная модель — образец, по которому построены существующие в языке слова: например, названия детенышей животных обычно образуются прибавлением суффикса –онок к основе слова — названия взрослого животного: черепашонок, волчонок, медвежонок);

заимствование иноязычного слова и образование от него новых слов по существующим в русском языке моделям: сканер, сканировать, сканирование;

образование нового значения у уже существовавшего в языке слова (в этом значении — семантического неологизма), в том числе путем калькирования значений иностранного слова: мышь (‘животное’ и ‘устройство ввода информации в компьютер’), винчестер (‘ружье’ и ‘устройство для хранения информации в компьютере’);

образование устойчивых сочетаний слов с новым значением (в том числе калькированных): жесткий диск (то же, что винчестер), материнская плата.

Неологизмы возникают для обозначения новых предметов, явлений, понятий, в этом случае они обычно известны большому числу людей и, если их существование обоснованно, могут закрепиться в языке. Такие неологизмы называют языковыми.

Индивидуальные (авторские) неологизмы создаются авторами художественных, публицистических и иных текстов как экспрессивное, выразительное средство, как результат языковой игры. К словотворчеству люди прибегают и в повседневном общении — сознательно, например создавая слова, функционирующие только внутри семьи или в кругу друзей, или бессознательно, например из-за недостаточного владения языком.

Если слово создано с нарушением словообразовательных законов или по модели, которая в настоящее время не используется для образования новых слов (такие модели называют непродуктивными), его значение может быть понято лишь приблизительно: О, иссмейся рассмеяльно смех / Усмейных смеячей (Хлебн.).

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Языковые неологизмы используются в основном как номинативное средство, хотя в некоторых художественных произведениях они могут выполнять и стилистическую функцию, придавать выразительность тексту. Индивидуальные неологизмы используются прежде всего как выразительное средство.

Индивидуально-авторские неологизмы в словарях не отражаются.

С точки зрения сферы употребления в общенародном (национальном) языке выделяют общеупотребительную лексику и лексику ограниченного употребления.

Общеупотребительную лексику русского литературного языка составляют слова, которые понимаются и употребляются всеми носителями языка независимо от социальных, территориальных, профессиональных различий между ними.

Лексику ограниченного употребления составляют слова, которые понимаются и используются теми носителями языка, которые объединены по какому-либо признаку: по месту рождения и проживания (диалектизмы), по профессии (специальная лексика), по интересам, возрасту и т. д. (жаргонная лексика).

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Диалектизмы (от греч. diálektos ‘диалект, говор’) — это элементы русских диалектов (говоров), фонетические, грамматические, словообразовательные, лексические особенности, встречающиеся в потоке нормированной русской литературной речи. Изучением самих диалектов (говоров), то есть территориальных разновидностей национального языка, занимается наука диалектология, однако вкрапления диалектных слов в литературный язык (их называют лексическими диалектизмами) рассматриваются в рамках лексикологии СРЛЯ. Выделяют следующие типы лексических диалектизмов: этнографизмы, собственно лексические и семантические диалектизмы.

Этнографизмы — это слова, которые называют предметы и явления, встречающиеся лишь в данной местности. Им нет соответствий в литературном языке: торбаса — на Севере: сапоги из оленьих шкур.

Собственно лексические диалектизмы имеют соответствия, то есть слова с тем же значением, в литературном языке: мга (обл.) — то же, что мгла; тын (обл.) — забор, частокол, завируха (обл.) — метель.

Семантические диалектизмы совпадают в написании и произношении со словами литературного языка, однако имеют иное, отсутствующее в литературном языке значение: погода в значении ‘ненастье’.

Как уже отмечалось, диалектизмы находятся за пределами русского литературного языка, но иногда включаются в литературную речь бессознательно (людьми, не до конца освоившими литературные нормы) или сознательно — используются в художественной литературе и публицистике для речевой характеристики персонажей, для стилизации, передачи местного колорита.

В нормативные толковые словари русского литературного языка включаются некоторые диалектизмы, при этом используется обычно помета обл. (областное).

Специальная лексика. Жаргонно-арготическая лексика

К специальной лексике относят термины и профессионализмы.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Термины (от лат. terminus ‘граница, предел’) — это слова и устойчивые сочетания слов, обозначающие понятия специальных областей знания и практической деятельности (науки, техники, сельского хозяйства и пр.). Совокупность терминов отдельной научной дисциплины составляет ее терминологию (терминологическую систему). Термины отличаются рядом особенностей: они имеют строгое толкование, зафиксированное в специальной литературе, не обладают экспрессивностью, стилистически нейтральны, в пределах своей терминологической системы должны быть однозначными и не иметь синонимов. Однако в действительности среди терминов встречаются и синонимы (префикс — приставка), и многозначные слова (денотат — 1. Обозначаемый предмет, объект действительности, который имеет в виду говорящий, произнося данный речевой отрезок. 2. Множество, класс объектов, способных именоваться языковой единицей. 3. Понятийное ядро значения).

Некоторые термины знакомы практически всем носителям языка, так как изучались в школе. их называют общепонятными:гипотенуза, молекула, спряжение, гравитация. Термины, известные лишь специалистам, называют узкоспециальными:веляризация, нафтенаты, персептрон, изоатмы.

Термины образуются по-разному. Многие из них являются заимствованиями, часто создаются с использованием латинских и греческих корней. В некоторых терминосистемах распространены термины, образованные от общеупотребительных слов путем переноса значения: почечная лоханка, блуждающие токи, усталость металла, обогащение руды. В этом случае речь идет о так называемой номинативной метафоре, которая не обладает образностью, ведет к появлению слов-омонимов.

Жаргонная лексика используется в открытых социальных группах (молодежь, пользователи компьютеров и т. п.).

В закрытых социальных группах, противопоставляющих себя обществу, иногда используются арготизмы — слова засекреченного, позволяющие их членам отличать “своих” от “чужих”, общаться друг с другом при посторонних и не быть понятыми. В XIX веке существовало арго бродячих торговцев, в настоящее время можно говорить о воровском арго. Жаргонизмы и арготизмы не входят в литературный язык.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Стилистические пласты лексики

Термин стиль (от лат. stilus, stylus ‘остроконечная палочка для письма, манера письма’) имеет в языкознании несколько значений.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

з [з'] - согласный, мягкий, звонкий, парный
и [`и] - гласный, ударный
м [м] - согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный
у [у] - гласный, безударный
ш [ш] - согласный, твердый, глухой, парный
к [к] - согласный, твердый, глухой, парный
а [а] - гласный, безударный
.
7 букв, 7 звук

Г [г] - согласный, твердый, звонкий, парный
р [р] - согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный
о [`о] - гласный, ударный
м [м] - согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный
4 букв, 4 звук

к [к] - согласный, твердый, глухой, парный
о [а] - гласный, безударный
г [г] - согласный, твердый, звонкий, парный
д [д] - согласный, твердый, звонкий, парный
а [`а] - гласный, ударный
5 букв, 5 звук

г [г] - согласный, твердый, звонкий, парный
р [р] - согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный
о [а] - гласный, безударный
з [з] - согласный, твердый, звонкий, парный
у [`у] - гласный, ударный
5 букв, 5 звук
м [м] - согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный
а [`а] - гласный, ударный
й [й'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный 3 букв, 3 звук
а [`а] - гласный, безударный

Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, настоящее время, 3-е лицо.

Стало:Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, прошедшее время, средний род.

Темнеет:Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, настоящее время, 3-е лицо.

Пышет:Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, настоящее время, 3-е лицо.

Напиться:Непостоянные признаки: изъявительное наклонение.

Спрашиваете:Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, множественное число, настоящее время, 2-е лицо.

Спускаетесь:Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, множественное число, настоящее время, 2-е лицо.

Таится:Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, настоящее время, 3-е лицо.

Читайте также: