Упражнение одно предложение мини сочинение

Обновлено: 02.07.2024

План сочинения

Такой план поможет без затруднений выполнить работу вне зависимости от творческих способностей ученика.

Найдите плюсы в обязанностях

Ученики 7 класса вполне способны рассуждать по-взрослому. Поэтому сочинение может быть серьезным, несущим глубокий смысл. За пример можно взять вариант, представленный ниже.

Я на все сто процентов уверена, что прежде, чем получить то, что я хочу, мне нужно сделать то, что надо. Самое главное, правильно выстроить цепочку, которая поможет достичь цели.

Посмотрите эти сочинения

Есть дети, которые считают, что краткость – это сестра таланта. Для таких мальчиков и девочек подойдет сжатое сочинение. Тем не менее оно должно быть наполнено смыслом и передавать основную мысль.

Самое главное, чтобы человек понял, что нужно обязательно сделать для достижения поставленных пред собой целей. Тогда есть возможность прийти к столь идеальному варианту, как совпадение желаний с тем, что человек делает.

Развернутое сочинение

Несколько интересных сочинений

Продолжите следующий рассказ: Вы не знаете нашего Степу? Хвастун он страшный. — Я вчера за полчаса все дрова переколол, — сказал Степа однажды. — Когда ты научился? — спрашиваем мы.

Мы разные. Тридцатилетние женщины. Двадцатилетние мужчины. Студенты. Художники. Музыканты, притворяющиеся адвокатами. Поэты, которые любят водить автобус. Люди, понимающие, что работа завела в тупик, и люди, благодарные судьбе, что есть хоть какая-то работа. Мы разные. Но у нас общая боль. Мы не используем свои способности по-настоящему.

Так что бросайте все. И читайте.

Мы разные. Тридцатилетние женщины. Двадцатилетние мужчины. Студенты. Художники. Музыканты, притворяющиеся адвокатами. Поэты, которые любят водить автобус. Люди, понимающие, что работа завела в тупик, и люди, благодарные судьбе, что есть хоть какая-то работа. Мы разные. Но у нас общая боль. Мы не используем свои способности по-настоящему.

Так что бросайте все. И читайте.

Популярные сочинения

  • Сочинение Моя мама
    Мама, мамочка, родная – какими еще нежностями можно охарактеризовать самого драгоценного человека в мире не только для меня, но и для всех любящих ее детей.
  • Сочинение по повести Не стреляйте в белых лебедей Васильева
    Главной темой произведения являются авторские размышления о взаимоотношениях природы и человека, а также нравственное отношение людей к окружающему их животному миру.
  • Примеры сострадания из жизни рассуждение
    Сострадание — чувство, которое присуще практически каждому человеку. Будь то переживания о судьбе бездомного котенка, детях из детского дома или же людях с ограниченными возможностями здоровья

Игра в мечты

Однажды я пришла на вечеринку, где гостям предложили записать самые смелые и сумасшедшие мечты на карточках. Я слушала, как люди делятся своими дерзкими мечтами. Мои были унылыми и скучными и совсем меня не волновали. Придя домой, я решила серьезно взяться за них.

Я начала обращать пристальное внимание на свои желания и порывы — большие и маленькие. Интуиция усилилась и позволила услышать тихий внутренний голос, который просил чего-то сумасшедшего, глупого, грязного, тихого. Чем больше я кормила его, тем громче он говорил.

Теперь карточки с мечтами висели даже в ванной и над кухонной раковиной. Желания вываливались из карманов пальто и падали в сумки других людей. Оказывается, чем откровеннее мы признаемся себе в желаниях, тем более осознанно тратим свое время.

Поступите так же. Позвольте себе рассказать самому себе (да-да), чего хочет ваше сердце.

Между надо и хочу

Удивительно красивая

Это настолько красивая книга, что нет смысла описывать ее словами. Смотрите.

Вкусное и яркое книжное вдохновение в обложке с карамельными буквами. Серьезно, когда я впервые увидела обложку — так и хотелось облизнуть. Ароматная (так пахнут все новые книги, а книги с мечтами — особенно!) И обалденно красивая. Даже если вы фанат электронных книг — эту вы точно захотите в бумажном виде.

А что внутри? Вкусные истории. Полезные упражнения. И море. Море вдохновения на каждой странице.

Эль Луна, дизайнер и автор книги, работала в IDEO и стартапах, включая Mailbox, Medium и Uber. Но решилась — и поменяла все. Сейчас она управляет текстильной компанией Bulan Project, соединяющей дизайнеров с мастерами росписи по батику на Бали.

Она получила все, что хотела. И рассказывает, как это можете сделать вы.

Что у вас сейчас?


Писатель Томас Элиот работал в банке. Курт Воннегут продавал машины. Один из величайших композиторов современности Филип Гласс стал зарабатывать на своем призвании лишь в 41 год. Премьеры его произведений проходили в Метрополитен-опере, а он продолжал трудиться сантехником.

Любая работа заслуживает уважения. Если вы трудитесь лишь для того, чтобы оплачивать счета, это не плохо. И то, что хотите найти свое призвание, не означает, что нужно бросать работу. Здесь нет противоречия.

Но важно понять, что вы сейчас

делаете? Это работа или призвание?

Предназначение

Мы не можем доказать существование предназначения. Но мы знаем, что оно существует, потому что, приближаясь к нему, чувствуем это сердцем.

Полагать, что ваше предназначение появится полностью сформированным, — сродни вере, что можно написать книгу, лишь желая этого и об этом размышляя. Но если вы будете делать одно маленькое дело каждый день — брать ручку, писать абзац текста, составлять список слов, — тогда ваше предназначение проявится.

Проблема агрессивного поведения весьма актуальна в наши дни. Учителя отмечают, что агрессивных детей становится с каждым годом все больше, с ними трудно работать, и, зачастую, педагоги просто не знают, как справится с их поведением. Единственное педагогическое воздействие, которое временно спасает, – это наказание, строгий выговор, после чего дети на какое – то время становятся сдержаннее, и их поведение начинает соответствовать требованиям взрослых.

Дети черпают знания о моделях поведения из разных источников. Из семьи, которая может одновременно демонстрировать агрессивное поведение, и обучаются при взаимодействии со сверстниками, узнавая о преимуществах агрессивного поведения во время игр (Я сильный – и мне все можно). Дети учатся агрессивным реакциям не только на реальных примерах, но и на символических. Не вызывает сомнения тот факт, что сцены насилия, демонстрируемые с экранов телевизоров, способствуют повышению уровня агрессивности зрителя, и в первую очередь детей.

Агрессия – это способ выражения своего гнева, протеста. А, как известно, гнев – это чувство вторичное. В его основе лежит боль, унижение, обида, страх, которые в свою очередь, возникают от неудовлетворения базисной, фундаментальной человеческой потребности в любви и нужности другому человеку. Агрессивное поведение детей –это своеобразный сигнал SOS, крик о помощи, о внимании к своему внутреннему миру, в котором накопилось слишком много разрушительных эмоций, с которыми самостоятельно ребенок справится не в силах.

Целью создания данной программы является:

- ввести ребенка в мир человеческих отношений;

- расширить адаптационные возможности ребенка.

Обучение агрессивного ребенка способам выражения гнева.

Обучить ребенка приемам саморегуляции.

Формирование позитивных качеств личности ребенка.

К ожидаемым результатам можно отнести контроль над проявлениями агрессии, отказ от нежелательного поведения, оценка социальной ситуации, расширение продуктивных поведенческих реакций.

Занятия рассчитаны на работу с детьми 10 – 14 лет, проводятся 1-2 раза в неделю по заявке или результатам тестирования. Продолжительность занятий составляет 40-50 минут. Программа состоит из 10 занятий.

Основной этап предполагает индивидуальную работу. Каждое занятие начинается с ритуала приветствия. Целью его проведения является настрой на работу, создание доверия. На первом занятии ритуал приветствия предлагается ведущим. Работа по теме занятия состоит из нескольких упражнений.

На завершающем этапе групповой работы проводится контрольная диагностика агрессивности, позволяющая оценить эффективность работы. Кроме того, на этом этапе проводятся консультации с педагогами и родителями по результатам работы.

Учебно – тематический план.

Создание скульптуры себя

Необходимые материалы: бумага, ручка, ладошки из белой бумаги (заготовки), очки различной формы с различными по цвету стеклами, фотоаппарат, пленка, альбом.

Чего я жду от занятий.

Что мне в себе нравится.

Не перебивать друг друга.

Не осуждать и не оценивать себя.

Говорить только о себе, от своего имени.

Соблюдать конфиденциальность (то, происходит на занятии, не выносится за пределы).

Не пропускать занятия и не опаздывать на них.

Правила фиксируются ведущим на доске или листе ватмана.

Ритуал завершения занятий.

Когда и где ты бываешь спокойным, тихим?

Когда и где ты бываешь беспокойным, громким, агрессивным?

Что должно произойти, чтобы одно состояние поменялось на другое?

Какие чувства вызывали у тебя спокойные музыкальные фрагменты, какие – громкие, неспокойные?

Какая музыка может успокоить тебя, какая вызвать агрессию и напряжение?

Сравните две ваши работы. Что в них общего? Чем они отличаются?

Может ли мир быть только добрым или только злым?

Что нам дает действительность мира?

Что происходит с историей (сказкой, мифом), если она теряет двойственность и становится только злой или только доброй?

Если рассматривать сюжет как историю жизни человека, она может быть только злой или только доброй?

Что необходимо сделать, чтобы изменить свою историю, если она приобретает злой характер?

Есть ли люди, обладающие только добрыми чертами характера либо только злыми?

Как вам кажется, что такое внутренняя двойственность? Может ли внешне добрый человек переживать сильную агрессию и злость внутри и наоборот?

Какие эмоции переживаешь чаще других? Какие – редко?

Что такое эмоциональный опыт?

Влияет ли эмоциональный опыт человека на его жизнь?

Можно ли изменить жизнь человека, изменив его эмоциональный опыт?

Какие эмоции нас чаще всего окружают (дома, в школе, на улице)?

Как обогатить свой эмоциональный мир? Что для этого необходимо сделать?

Ритуал завершения занятий.

Необходимые материалы: соленое тесто, гуашь, куски прессованного картона, стакан для смешивания краски, магнитофон, музыкальные композиции, бумага, фломастеры, тетрадный лист.

Ведущий предлагает ребенку сделать краску для рисования своими руками. Берем емкость для краски и смешивает ингредиенты в следующей последовательности: мука, соль, масло, вода, клей, гуашь. Смесь не должна иметь комочков, поэтому каждый этап смешивания должен быть интенсивным. можно комментировать процесс смешивания, предлагая почувствовать, как меняется смесь, что они чувствуют. Если ребенок хочет сделать несколько цветов, то можно различать еще не окрашенную смесь в более мелкие емкости и затем добавить гуашь. На этапе изготовления краски включается спокойная музыка. Выбирается подходящий размер картона и ребенок рисует на нем руками все, что ему захочется. Рисунков может быть несколько. Ребенок презентует свою работу, рассказывая о том, что он нарисовал, что чувствовал, как назвал свою работу.

Что изображено на рисунке?

Что чувствовал, когда рисовал?

Изменилось ли состояние?

Что хочется сделать с этим рисунком?

Что хочется сделать с написанным письмом?

Трудно ли было писать, все ли написано?

Изменилось ли состояние после написания?

Ритуал завершения занятий.

Необходимые материалы: пластилин, бумага, ручка, карточки с картинками (кулак, солнце, подарок, слезы, злое лицо, мама, грязь, дождь, торт)

Ведущий предлагает создать агрессивную скульптуру. Что тебе не нравится в ней? Хочешь, чтобы это агрессивное тело тебя не преследовало? Сомни мягкий податливый материал в комочек, скатай из него шарик и обними его ладошками. Улыбнись.

Ведущий: Задумай человека, на которого хоть немного сердит, и напиши его имя на листочке. Заверни листочек. А теперь представь, что ты веселый скоморох и на площади тебе надо развеселить народ. Развесели любым способом. Получилось? А теперь разверни листочек и еще раз подумай об этом человеке. Так ли сердито ты к нему относишься. Сделай вывод (ребенок должен прийти к выводу, что смех снижает уровень агрессии).

Какое настроение тебе ближе? Какой же вывод ты сделаешь?

Ритуал завершения занятий.

Необходимые материалы: ватман, портреты, картон для труда, бумага, цветная гофрированная бумага, атласные ленточки, степлер, скотч, ножницы, клей, фломастеры, акварель, кисти.

Какой дракон живет в каждом из нас?

Что должно произойти, чтобы он ожил?

Для чего герою необходимо сохранить себя? Почему нельзя превращаться в дракона?

Что может помочь герою, укрепить его дух?

Как противостоять дракону, если использовать его стратегии нельзя?

Как можно защититься, если не кусаться, не драться, не ругаться и т.п?

Расскажи о том, какой вариант имени ты выбрал? Почему?

Какие ассоциации появились в процессе работы? О чем они тебе говорят?

Какие цвета ты использовал в своем имени? Почему?

Что бы ты изменил в рисунке имени?

Ритуал завершения занятий.

Необходимые материалы: медная проволока, кусачки, магнитофон, музыкальные композиции, кусочки зеркала и цветного стекла, плотный картон, рамка для фотографий, одноразовые тарелки, одноразовые стаканы, пластилин, клей, мебельный силикон любого цвета.

Что отражает мой проволочный человек?

Что я чувствую, когда мной манипулировали?

Что мне больше всего хотелось сделать в этот момент?

Что такое самоуправление и самоконтроль? Что необходимо человеку, чтобы управлять собой?

Ведущий просит сделать из проволоки скульптуры своего состояния (настроения), придумать название и легенду (что, откуда, почему). Презентация своего произведения (какое настроение оно отражает, как называется, сообщает легенду).

Бывало ли такое, что было ровным и целым, безвозвратно разбилось?

Что делал в такой ситуации?

Что необходимо сделать в этой ситуации, чтобы начать новую жизнь?

Ритуал завершения занятий.

Необходимые материалы: любые сухарики, емкость для сока, апельсины, нож, бумажное полотенце

Что вы сейчас чувствуете?

Что вы чувствовали, когда совершали попытки взятия замка, а мяч либо не долетал, либо ваш удар был слабоват?

Сколько попыток вы сделали, прежде чем достигли цели ?

Что помогло вам достичь цели?

Менялась ли она в зависимости от хорошего или плохого окончания истории?

Какой вариант продолжения зачина придумывать легче – хороший или плохой?

Если рассматривать зачин как начало жизни человека, начало его жизненной истории, как вам кажется, что нужно делать, чтобы получить позитивное продолжение?

Ритуал завершения занятий.

Необходимые материалы: бумага, карандаши, стулья, зеркало, ручка, фломастеры, бумага А3, журналы, ножницы, клей.

Что такое самоценность?

Какими цветами ты обозначил стрелки, идущие от других к тебе, и почему?

Опиши свои чувства, когда ты сидел на стуле и слушал, что говорили о твоей ценности разные люди?

В чем различия реального и зеркального портретов?

Что для тебя является Зазеркальем? Чем мир Зазеркалья отличается от твоего реального мира?

Кто из известных тебе героев книг или фильмов путешествовал через зеркало? Для чего он это делал?

Что дает человеку путешествие в свое Зазеркалье?

О чем бы ты хотел спросить зеркало, если бы оно было волшебным?

Какой образ ты выбрал для путешествия? Почему?

Какова цель путешествия твоего героя? Для чего он отправился в путь?

Для чего твоему герою нужно было пройти в мир Зла? Как это связано с его целью?

С каким злом твой герой встретился на пути? Что помогло ему в пути?

Что доброе герой узнал? Что это ему дало?

Каковы результаты путешествия? Достиг ли герой своей цели?

В каких жизненных ситуациях наш мир делится на Злой и Добрый?

Что необходимо делать, чтобы жить в Добром мире?

Что значит твое имя? Как оно переводится?

Какие похожие качества объединяют всех людей, носивших твое имя?

Кто из тех великих людей, которых ты вспомнил, ближе всего для тебя? Почему?

Как твой характер соответствует твоему имени?

Ритуал завершения занятий.

Необходимые материалы: бумага, карандаши, пластилин.

Кто может прилететь на эту планету?

Кого ты пригласишь и зачем?

Кто живет всегда на этой планете?

Для кого всегда двери в твою планету открыты? Почему?

А перед кем тебе хочется запереть дверь на все засовы? Почему?

Ритуал завершения занятий.

Необходимые материалы: бумага, ручка, цветной картон, связка ключей.

Ведущий предлагает ребенку воспользоваться ключами.

1 ключ указывает на цели и наличие их у ребенка. Если он возьмет этот ключ,, спросите, что он хочет в своей жизни изменить или достичь.

Ритуал завершения занятий.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема агрессивного поведения весьма актуальна в наши дни. Учителя отмечают, что агрессивных детей становится с каждым годом все больше, с ними трудно работать, и, зачастую, педагоги просто не знают, как справится с их поведением. Единственное педагогическое воздействие, которое временно спасает, – это наказание, строгий выговор, после чего дети на какое – то время становятся сдержаннее, и их поведение начинает соответствовать требованиям взрослых.

Дети черпают знания о моделях поведения из разных источников. Из семьи, которая может одновременно демонстрировать агрессивное поведение, и обучаются при взаимодействии со сверстниками, узнавая о преимуществах агрессивного поведения во время игр (Я сильный – и мне все можно). Дети учатся агрессивным реакциям не только на реальных примерах, но и на символических. Не вызывает сомнения тот факт, что сцены насилия, демонстрируемые с экранов телевизоров, способствуют повышению уровня агрессивности зрителя, и в первую очередь детей.

Агрессия – это способ выражения своего гнева, протеста. А, как известно, гнев – это чувство вторичное. В его основе лежит боль, унижение, обида, страх, которые в свою очередь, возникают от неудовлетворения базисной, фундаментальной человеческой потребности в любви и нужности другому человеку. Агрессивное поведение детей –это своеобразный сигнал SOS, крик о помощи, о внимании к своему внутреннему миру, в котором накопилось слишком много разрушительных эмоций, с которыми самостоятельно ребенок справится не в силах.

Целью создания данной программы является:

- ввести ребенка в мир человеческих отношений;

- расширить адаптационные возможности ребенка.

Обучение агрессивного ребенка способам выражения гнева.

Обучить ребенка приемам саморегуляции.

Формирование позитивных качеств личности ребенка.

К ожидаемым результатам можно отнести контроль над проявлениями агрессии, отказ от нежелательного поведения, оценка социальной ситуации, расширение продуктивных поведенческих реакций.

Занятия рассчитаны на работу с детьми 10 – 14 лет, проводятся 1-2 раза в неделю по заявке или результатам тестирования. Продолжительность занятий составляет 40-50 минут. Программа состоит из 10 занятий.

Основной этап предполагает индивидуальную работу. Каждое занятие начинается с ритуала приветствия. Целью его проведения является настрой на работу, создание доверия. На первом занятии ритуал приветствия предлагается ведущим. Работа по теме занятия состоит из нескольких упражнений.

На завершающем этапе групповой работы проводится контрольная диагностика агрессивности, позволяющая оценить эффективность работы. Кроме того, на этом этапе проводятся консультации с педагогами и родителями по результатам работы.

Учебно – тематический план.

Создание скульптуры себя

Необходимые материалы: бумага, ручка, ладошки из белой бумаги (заготовки), очки различной формы с различными по цвету стеклами, фотоаппарат, пленка, альбом.

Ход занятия.

1.Знакомство

Чего я жду от занятий.

Что мне в себе нравится.

Ритуал приветствия.

Не перебивать друг друга.

Не осуждать и не оценивать себя.

Говорить только о себе, от своего имени.

Соблюдать конфиденциальность (то, происходит на занятии, не выносится за пределы).

Не пропускать занятия и не опаздывать на них.

Правила фиксируются ведущим на доске или листе ватмана.

Ритуал завершения занятий.

Ход занятия.

Ритуал приветствия.

Когда и где ты бываешь спокойным, тихим?

Когда и где ты бываешь беспокойным, громким, агрессивным?

Что должно произойти, чтобы одно состояние поменялось на другое?

Какие чувства вызывали у тебя спокойные музыкальные фрагменты, какие – громкие, неспокойные?

Какая музыка может успокоить тебя, какая вызвать агрессию и напряжение?

Сравните две ваши работы. Что в них общего? Чем они отличаются?

Может ли мир быть только добрым или только злым?

Что нам дает действительность мира?

Что происходит с историей (сказкой, мифом), если она теряет двойственность и становится только злой или только доброй?

Если рассматривать сюжет как историю жизни человека, она может быть только злой или только доброй?

Что необходимо сделать, чтобы изменить свою историю, если она приобретает злой характер?

Есть ли люди, обладающие только добрыми чертами характера либо только злыми?

Как вам кажется, что такое внутренняя двойственность? Может ли внешне добрый человек переживать сильную агрессию и злость внутри и наоборот?

Какие эмоции переживаешь чаще других? Какие – редко?

Что такое эмоциональный опыт?

Влияет ли эмоциональный опыт человека на его жизнь?

Можно ли изменить жизнь человека, изменив его эмоциональный опыт?

Какие эмоции нас чаще всего окружают (дома, в школе, на улице)?

Как обогатить свой эмоциональный мир? Что для этого необходимо сделать?

Ритуал завершения занятий.

Необходимые материалы: соленое тесто, гуашь, куски прессованного картона, стакан для смешивания краски, магнитофон, музыкальные композиции, бумага, фломастеры, тетрадный лист.

Ход занятия.

Ритуал приветствия.

Ведущий предлагает ребенку сделать краску для рисования своими руками. Берем емкость для краски и смешивает ингредиенты в следующей последовательности: мука, соль, масло, вода, клей, гуашь. Смесь не должна иметь комочков, поэтому каждый этап смешивания должен быть интенсивным. можно комментировать процесс смешивания, предлагая почувствовать, как меняется смесь, что они чувствуют. Если ребенок хочет сделать несколько цветов, то можно различать еще не окрашенную смесь в более мелкие емкости и затем добавить гуашь. На этапе изготовления краски включается спокойная музыка. Выбирается подходящий размер картона и ребенок рисует на нем руками все, что ему захочется. Рисунков может быть несколько. Ребенок презентует свою работу, рассказывая о том, что он нарисовал, что чувствовал, как назвал свою работу.

Что изображено на рисунке?

Что чувствовал, когда рисовал?

Изменилось ли состояние?

Что хочется сделать с этим рисунком?

Что хочется сделать с написанным письмом?

Трудно ли было писать, все ли написано?

Изменилось ли состояние после написания?

Ритуал завершения занятий.

Необходимые материалы: пластилин, бумага, ручка, карточки с картинками (кулак, солнце, подарок, слезы, злое лицо, мама, грязь, дождь, торт)

Ход занятия.

Ритуал приветствия.

Ведущий предлагает создать агрессивную скульптуру. Что тебе не нравится в ней? Хочешь, чтобы это агрессивное тело тебя не преследовало? Сомни мягкий податливый материал в комочек, скатай из него шарик и обними его ладошками. Улыбнись.

Ведущий: Задумай человека, на которого хоть немного сердит, и напиши его имя на листочке. Заверни листочек. А теперь представь, что ты веселый скоморох и на площади тебе надо развеселить народ. Развесели любым способом. Получилось? А теперь разверни листочек и еще раз подумай об этом человеке. Так ли сердито ты к нему относишься. Сделай вывод (ребенок должен прийти к выводу, что смех снижает уровень агрессии).

Какое настроение тебе ближе? Какой же вывод ты сделаешь?

Ритуал завершения занятий.

Необходимые материалы: ватман, портреты, картон для труда, бумага, цветная гофрированная бумага, атласные ленточки, степлер, скотч, ножницы, клей, фломастеры, акварель, кисти.

Ход занятия.

Ритуал приветствия.

Какой дракон живет в каждом из нас?

Что должно произойти, чтобы он ожил?

Для чего герою необходимо сохранить себя? Почему нельзя превращаться в дракона?

Что может помочь герою, укрепить его дух?

Как противостоять дракону, если использовать его стратегии нельзя?

Как можно защититься, если не кусаться, не драться, не ругаться и т.п?

Расскажи о том, какой вариант имени ты выбрал? Почему?

Какие ассоциации появились в процессе работы? О чем они тебе говорят?

Какие цвета ты использовал в своем имени? Почему?

Что бы ты изменил в рисунке имени?

Ритуал завершения занятий.

Необходимые материалы: медная проволока, кусачки, магнитофон, музыкальные композиции, кусочки зеркала и цветного стекла, плотный картон, рамка для фотографий, одноразовые тарелки, одноразовые стаканы, пластилин, клей, мебельный силикон любого цвета.

Ход занятия.

Ритуал приветствия.

Что отражает мой проволочный человек?

Что я чувствую, когда мной манипулировали?

Что мне больше всего хотелось сделать в этот момент?

Что такое самоуправление и самоконтроль? Что необходимо человеку, чтобы управлять собой?

Ведущий просит сделать из проволоки скульптуры своего состояния (настроения), придумать название и легенду (что, откуда, почему). Презентация своего произведения (какое настроение оно отражает, как называется, сообщает легенду).

Бывало ли такое, что было ровным и целым, безвозвратно разбилось?

Что делал в такой ситуации?

Что необходимо сделать в этой ситуации, чтобы начать новую жизнь?

Ритуал завершения занятий.

Необходимые материалы: любые сухарики, емкость для сока, апельсины, нож, бумажное полотенце

Ход занятия.

Ритуал приветствия.

Что вы сейчас чувствуете?

Что вы чувствовали, когда совершали попытки взятия замка, а мяч либо не долетал, либо ваш удар был слабоват?

Сколько попыток вы сделали, прежде чем достигли цели ?

Что помогло вам достичь цели?

Менялась ли она в зависимости от хорошего или плохого окончания истории?

Какой вариант продолжения зачина придумывать легче – хороший или плохой?

Если рассматривать зачин как начало жизни человека, начало его жизненной истории, как вам кажется, что нужно делать, чтобы получить позитивное продолжение?

Ритуал завершения занятий.

Необходимые материалы: бумага, карандаши, стулья, зеркало, ручка, фломастеры, бумага А3, журналы, ножницы, клей.

Ход занятия.

Ритуал приветствия.

Что такое самоценность?

Какими цветами ты обозначил стрелки, идущие от других к тебе, и почему?

Опиши свои чувства, когда ты сидел на стуле и слушал, что говорили о твоей ценности разные люди?

В чем различия реального и зеркального портретов?

Что для тебя является Зазеркальем? Чем мир Зазеркалья отличается от твоего реального мира?

Кто из известных тебе героев книг или фильмов путешествовал через зеркало? Для чего он это делал?

Что дает человеку путешествие в свое Зазеркалье?

О чем бы ты хотел спросить зеркало, если бы оно было волшебным?

Какой образ ты выбрал для путешествия? Почему?

Какова цель путешествия твоего героя? Для чего он отправился в путь?

Для чего твоему герою нужно было пройти в мир Зла? Как это связано с его целью?

С каким злом твой герой встретился на пути? Что помогло ему в пути?

Что доброе герой узнал? Что это ему дало?

Каковы результаты путешествия? Достиг ли герой своей цели?

В каких жизненных ситуациях наш мир делится на Злой и Добрый?

Что необходимо делать, чтобы жить в Добром мире?

Что значит твое имя? Как оно переводится?

Какие похожие качества объединяют всех людей, носивших твое имя?

Кто из тех великих людей, которых ты вспомнил, ближе всего для тебя? Почему?

Как твой характер соответствует твоему имени?

Ритуал завершения занятий.

Необходимые материалы: бумага, карандаши, пластилин.

Ход занятия.

Ритуал приветствия.

Кто может прилететь на эту планету?

Кого ты пригласишь и зачем?

Кто живет всегда на этой планете?

Для кого всегда двери в твою планету открыты? Почему?

А перед кем тебе хочется запереть дверь на все засовы? Почему?

Ритуал завершения занятий.

Необходимые материалы: бумага, ручка, цветной картон, связка ключей.

Ход занятия.

Ритуал приветствия.

Ведущий предлагает ребенку воспользоваться ключами.

1 ключ указывает на цели и наличие их у ребенка. Если он возьмет этот ключ,, спросите, что он хочет в своей жизни изменить или достичь.

Ритуал завершения занятий.

Сочинение-творческая работа. Оно требует самостоятельности школьника, активности, увлеченности, внесение чего–то своего, личного в текст. Оно способствует становлению личности учащегося. Выбор слов, оборотов речи и предложений, обдумывание композиции рассказа, отбор материала, установление логических связей, проверка орфографии – весь этот сложный комплекс действий требует от ребенка высокого напряжения всех его творческих сил.

Обдумывая работу над будущим сочинением, я имею ввиду три понятия, важные для успешной работы: жанр речи, стиль речи, типы речи.

Самым актуальным для младших школьников, для их письменной речи, можно считать повествование и описание предмета.

Чему же надо учить детей при создании любых повествований и описаний?

Во–первых, я учу вычленять детали: в повествовании детализировать действия, а в описании предмета выделять те его части, которые и будут характеризоваться.

Во–вторых, учу пользоваться разнообразием речевых средств. Для повествования особенно важны видовременные формы глаголов, глагольная лексика, для описания предмета – слова, называющие признаки, характеризующие предмет.

В–третьих, учу тому, как избежать повтора слов в названии действующего лица, в названии предмета, и других элементах повествования и описания.

Большую часть должна оказать детям работа на этапе предварительной подготовки, когда они еще не знают, что готовятся к сочинению. На этом этапе помогаю школьникам накопить определенный речевой опыт: собственные наблюдения, впечатления, нужные слова, конструкции, вчитаться в художественные зарисовки, сделанные писателями, которые могут пробудить собственное воображение, послужить толчком к поиску своих деталей, а для их изображения и своих языковых средств. Полезны задания для индивидуальных наблюдений, например, постараться не пропустить, когда пойдет первый снег, посмотреть, как будет меняться все вокруг, попробовать поймать снежинку и успеть рассмотреть ее, решить, на что она похожа, какими словами ее можно нарисовать.

Выполнение различных грамматико-орфографических упражнений полезно сочетать с наблюдениями над настроением подлинных художественных зарисовок, над отбором деталей, над использованием языковых средств.

Работая с текстами, не нацеливаю детей на запоминание авторских слов, а просто вместе с ними вслушиваюсь в рисуемые картинки, убеждаясь: можно рисовать и словом, нужно находить языковые средства, особенно важные для картинки, проводить лингвистические картины, проводить лингвистические эксперименты, то есть заменять, убирать слова, перестраивать предложения, давая тем самым возможность самим убедиться в точности авторского выбора. При этом обращаю внимание детей не только на лексику, на образные слова и выражения, но и на формы слов.

Такой работой на уроках готовлю базу для проведения новых наблюдений, уже коллективных на экскурсии.

- Вам нравится? А как об этом сказать?

- Постоим тихо-тихо… послушаем…

- Всмотритесь… потрогайте… попробуйте найти точные слова.

- А на что похоже, с чем можно сравнить?

- Разойдитесь, найдите каждый свое, то, что хотели бы словами нарисовать.

- Поедете с горки, понаблюдайте: постарайтесь отметить каждое свое движение.

- А как мы делаем снеговика? Давайте словами попробуем нарисовать наши действия. [Вот мы слепили маленький снежный комок,…(Стали катать…- Катали, катали… - Вот он уже… - Выбрали место… - Расчистили…- Подкатили ком и установили его… - Потом скатали еще два… - И вот,… А теперь делаем лицо)].

Проведение подобных наблюдений с одновременной работой над отбором содержания и поиском языковых средств – это компонент непосредственной подготовки к сочинению.

Следующий шаг подготовки – это работа на уроке непосредственно перед написанием сочинения. Уточнение речевой ситуации, жанра и его особенностей, обсуждение конкретного содержания, то есть рисуемых деталей, передаваемого настроения, последовательности картинок, общего заголовка, а также языковых средств, которые помогут реализовать авторский замысел – вот программа подготовки работы на уроке.

Если у учеников еще нет достаточного опыта, то предлагаю готовое начало, или обсудить возможные варианты. Важно, чтобы дети поняли, что они пишут не отчет, а рисуют как бы с натуры. Такая картина требует особого начала.

- Тихий зимний день.

- Вот и оделось все вокруг в зимний наряд!

- Вот и дождались зимы! Вы любите, когда идет снег?

- Наконец – то зима! Коньки, лыжи, санки! Сегодня я первый раз съехал с горы!

- Вчера был такой липкий снег! Ну, как не слепить снеговика!

- Ну и снеговика мы вчера сделали!

Непосредственно перед написанием стоит попросить учеников еще раз представить себе ту картину, которую они захотят рисовать, и все время стараться держать ее перед глазами – это поможет им быть художниками слова.

При подготовке к сочинению создаю вспомогательные опорные таблицы:

“Подбери красочные определения”

день – пасмурный, ненастный;

воздух – свежий, морозный, обжигающий;

снег – пушистый;

небо – хмурое, серое;

туча – пухлая, серая, тяжелая;

зима – белоснежная, красавица, величавая, волшебница, снежная, вьюжная, суровая, морозная.

Дети, пользуясь собственными наблюдениями, составляли словосочетания, включали их в предложения.

Снежинки – узорчатые, нежные, серебристые, хрустальные, ажурные, похожие на цветочки, на звездочки, падают, порхают, кружатся, искрятся.

Снег – пушистый, белый, как сахар.

Воздух – прозрачен, как хрусталь, обжигает огнем.

Использую и такую подготовку, как написание сочинений – миниатюр после прослушивания музыкальных произведений. Такой вид работы очень труден, но его нужно использовать, чтобы развивать воображение, речь детей. (Чайковский “Времена года”).

Использую и такой вид работы, как составление предложений по открыткам с зимним пейзажам. Потом эти предложения разбирались, дополнялись, редактировались, обогащались более выразительными средствами.

Наша речь должна быть богата по содержанию, правильной по форме, образной. Поэтому учу избегать неоправданности повторов (тавтологии).

“Подбери синонимы” (сочинение по картине)

художник – живописец, мастер кисти, пейзажист;

создает – пишет, но не рисует;

картина – полотно, репродукция;

блестит – искрится, сверкает, сияет;

поражает – удивляет, изумляет.

Найди неточное употребленное слово и замени его

- Солнце окрасило снег в розоватые, голубоватые, зеленоватые оттенки (тона)

- Полотно оставляет (создает) радостное настроение.

Определите в чем ошибка и исправьте ее.

- Солнечный свет отражается на снег (на чем? - На снегу)

- Картина полна светом (чего? - Света)

- Полотно показывает о прелести этой поры (что? – прелесть)

Можно вспомнить пословицы, поговорки, загадки, стихи.

На уроках русского языка предлагаю детям выполнить устные и письменные упражнения.

- Спишите тексты с доски, вставляя пропущенные буквы и слова (даны в словах для справок)

- Запишите предложения – ответы на вопросы.

Каждый учитель знает, как трудно уберечь младших школьников от обилия орфографических ошибок, не сковывая при этом их творческой инициативы, самостоятельности. Обычно предлагают трудные слова выносить на доску, проводить их через списывание по следам орфографического проговаривания и так далее. Эти приемы, безусловно, полезны. Но они не решают проблемы. Думается, что более действенным способом оказания орфографической помощи должно быть такое обучение орфографии, при котором у детей формируется орфографическая зоркость и они оказываются в состоянии писать с пропуском тех букв, в написании которых еще сомневаются (или писать карандашом буквенной дробью – тогда ученик сможет свободно излагать мысли, не боясь допустить ошибки. К оставленной “дырке” или “дроби” он вернется на этапе самоконтроля и тогда, может быть, подумав, сам решит свою орфографическую задачу, или попросит помощи у учителя, попробует найти ответ в словаре.

Обучая детей созданию текстов, помогаю накапливать реальный речевой опыт, учу их речевому общению.

Урок русского языка. Развитие речи. 4 класс.

Тема: Сочинение-описание животного (кошки) на основе личных впечатлений.

“Мой ласковый и нежный зверь”

  • учить описывать животных, раскрыть особенности сочинения – описания с элементами повествования;
  • развивать способность наблюдать живое, постоянно изменяющееся существо;
  • воспитывать любовь к животным, бережное отношение к “братьям нашим меньшим”;
  • работать над формированием умения понимать детьми, что такое художественность, различать прилагательные – определения, учить использовать сравнения в речи.

На протяжении нескольких дней дети собирали материал о кошках, приносили фото своих питомцев, вырезки из журналов, наблюдали за их поведением и повадками, делали записи. Поэтому дети знали о предстоящей работе.

На уроке используется мультимедиа.

Ход урока

1. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО. ИНТРИГА.

- Ребята! Прочтите слово, записанное на доске (зверь).

Подберите определение к этому существительному.

Зверь какой?. (ответы детей: страшный, хищный, злой, свирепый).

А о ком пойдёт речь на сегодняшнем уроке? (о кошке)

Такая ли она – кошка? (нет)

А какая? (ласковая,…)


Конечно, люди так и называют кошку: слайд № 1

Мой ласковый и нежный зверь


Итак, речь пойдёт о кошках.

Кошка…Трудно назвать более загадочное домашнее животное. Прожив рядом с человеком тысячелетия, она сохранила очаровательную дикость и самостоятельность маленькой пантеры. слайд № 2.


Предки её появились на земле довольно давно, более 20 млн. лет назад и постепенно распространились по свету.

Кошка гораздо позже других домашних животных (слайд № 3) подружилась с человеком.

Отдельные учёные считают, что не человек одомашнил кошку,

а она самостоятельно, “сама по себе”, пришла к человеку, чтобы

найти у него пищу и защиту от врагов, в основном сохранив при этом свою независимость, характер и внешность.


А первыми людьми, приручившими кошку, были египтяне.

Они считали кошку священной и были ей очень благодарны.

- Как вы думаете, за что?

(Кошка избавляла зернохранилища от мышей). слайд № 4

В Египте обнаружено много кошачьих кладбищ с мумиями кошек.

Кошку считали добрым духом дома, жестокое обращение с ней было чревато суровым наказанием.

А вот в Европе в средние века кошку преследовали. Считали ведьмой, что в ней поселился дьявол. Особенно пострадали чёрные кошки. Отголоски тех лет просочились и в нашу жизнь.

- Какие приметы связаны с чёрной кошкой? (Ответы детей).

Всё это, конечно, выдумки. Кошка – не богиня и не ведьма, а обыкновенный зверь, правда, с необыкновенными качествами. Например, кошка может упасть с большой высоты и как ни в чём не бывало продолжить свой путь. Или вернуться домой, преодолев сотни километров.

Таким своим поведением кошка притягивает к себе внимание людей и поддерживает интерес к своей верной, преданной и в то же время независимой персоне.

2. ДВИЖЕНИЕ ТЕМЫ.

- За что ещё человек любит кошку и делит с ней свой дом? Только ли за её умение избавить нас от мышей и проявить свои незаурядные способности?

- Что ещё привлекает в кошках? (Их внешний вид).

На сегодняшнем уроке мы заканчиваем подготовку и напишем сочинение - описание кошки на основе личных впечатлений (Тема урока на слайде № 5).

- Какое словосочетание является очень важным? (на основе личных впечатлений)

- Что это значит? (Каждый напишет о своей кошке, о своих впечатлениях)

- На предыдущих уроках вы рассказывали о своих питомцах, в течение некоторого времени более внимательно наблюдали за их жизнью, изучали повадки, подбирали словосочетания, помогающие передать внешний вид животного и его характер.

- Какой тип текста должен получиться? (описание с элементами повествования)

- Без какой части речи не обойтись при описании? (имя прилагательное)

- Кроме того, не надо забывать, что сочинение должно быть выполнено в художественном стиле. Какова задача художественного стиля? (Изобразить словами предмет и передать своё отношение)

- Текст живой, яркий, эмоциональный, его интересно читать.

- Какие приёмы помогут оживить текст? (слайд № 6)

б) слова-синонимы (избегать повторов);

в) образные и точные имена прилагательные;

г) разные по цели высказывания и по интонации предложения.

3. РЕЧЕВАЯ ПОДГОТОВКА

Работа в группах

Класс поделен на 4 группы. Каждой группе одновременно даётся задание. При проверке на экране появляется слайд с заданием, и весь класс принимает участие в обсуждении выполненной работы.

1 группа (слайд № 7)

- Какую ошибку допустил ученик в построении текста. Исправьте её.

У меня есть четвероногий друг. Его зовут Рыжик. Рыжик – маленький, но очень умный котёнок. У Рыжика рыжая мордочка, розовый носик. У Рыжика рыжие лапки и грудка. Рыжик очень ласковый и нежный котик.

2 группа (слайд № 8)

- Ученик написал сочинение-описание любимого животного. Справился ли он с заданием? Нужно ли что-либо изменить?

У меня есть кот Мурзик. Это озорной и ужасно ленивый кот. Я подобрал его не потому что пожалел, а для того, чтобы он ловил мышей, которые развелись уже до того, что норовят залезть на стол. Но не тут-то было. Мурзик оказался трусишкой. Он так испугался мышей, что совсем не выходил из комнаты. Вот такой у меня кот.

3 группа (слайд № 9)

Ученик написал сочинение-описание любимого животного. Справился ли он с заданием? Нужно ли что-либо изменить?

У меня есть котёнок Васька. У него красивые глазки, носик, ушки. У него длинная шерсть. Я люблю своего Ваську.

4 группа (слайд № 10)

Оживи текст, используя сравнения.

У меня есть котёнок по кличке Пушок. Он очень симпатичный. Глазки у моего малыша светятся, как… Шерсть мягкая, мягкая, словно… Носик розовый и похож на … На лапках будто надеты… Сам он напоминает …, поэтому его так назвали.

Таким образом, в вашем распоряжении множество средств, чтобы сделать свою речь правильной, образной и выразительной. Пользуйтесь этим богатством!

Какова цель сегодняшней работы? (Посредством слова передать красоту, индивидуальность кошки, свою любовь к животному.)

Читайте также: