Уход за больным сочинение огэ

Обновлено: 03.07.2024

Вариант сочинения 1:

Бездушие, на мой взгляд, – это отсутствие доброты, сочувствия, понимания, сострадания.

Это плохое качество, потому что его последствия могут быть непоправимыми. Кроме того, часто от них страдает не сам бездушный человек, а окружающие его люди, в то время как виновнику чужой боли остаётся недоумевать, что же стало причиной этих страданий.

К сожалению, в жизни мы тоже часто сталкиваемся с бездушием. Вспоминается случай, произошедший с писателем Д. Граниным, когда он на улице потерял сознание, а люди проходили мимо, считая, что это валяется пьяный человек. С какой болью Д. Гранин потом описывал этот печальный эпизод своей жизни!

Да, бездушие глубоко ранит, поэтому нужно быть более внимательными и чуткими к окружающим.

Вариант сочинения 2:

Я думаю, бездушие – это одно из самых ужасных качеств человека. Бездушный не знает, что такое сочувствие, ему неведомы сопереживание, желание утешить кого-либо, он порой не может осознавать сути своих поступков.

С историей бездушия мы знакомимся в рассказе А. Алексина о гибели чайки по имени Чёрная Спинка. С душевной чёрствостью и бездействием сталкивается Коля, когда отец и мачеха сообщают ему о том, что не соблюдали всех его советов по содержанию птицы (предл. 19, 24).

Ужасно и то, что Елена Станиславовна искренне не понимает, что расстроило мальчика (предл. 46, 49). Её поведение и поведение отца Коли – примеры бессердечного отношения не только к чайке, но и к чувствам подростка.

Действительно, бездушие – одно из самых отвратительных проявлений жестокого человеческого характера. От него, как мне кажется, все наши беды.

Вариант сочинения 3:

Именно это и произошло с Колей, героем текста А. Алексина. Мальчик, вернувшись домой из лагеря и увидев пустую птичью клетку, испытал сильную душевную боль, потому что люди, которым он доверил спасённую чайку, оказались бездушными. Как ненужную вещь, они убрали живое существо подальше с глаз (предл. 22-24).

Коля не хочет верить в смерть птицы, его доброе сердце не вмещает такую степень бездушия. Он испытывает почти физическую боль (предл. 40-42), и страшно сознавать, что эта боль непонятна бессердечной Елене Станиславовне.

Подобные проявления бездушия к чувствам окружающих недопустимы. Без любви друг к другу мы разучимся творить добро, которое сближает людей, делает нашу жизнь теплее.

Вариант сочинения 4:

Особенно страшно, если такие люди есть в семье, как в рассказе А. Алексина. Так, возвратившись из лагеря, Коля, с нетерпением ждавший встречи со спасённой им чайкой, вдруг узнал, что дорогое ему существо было оставлено домашними погибать (предл. 18, 19, 22, 25). Родные люди бездушно восприняли смерть чайки и отчаяние Коли (предл. 40, 42, 49): они не прониклись ни жалостью к Чёрной Спинке, ни потрясением мальчика.

Выброшенные из домов на произвол судьбы собаки и кошки – это тоже проявление бездушия, безжалостного и беспощадного. Люди не имеют права так поступать с теми, кто нуждается в их помощи и защите.

Бездушные люди подобны предателям.

Вариант сочинения 5:

Бездушие – это отсутствие сочувствия к чужой беде, боли. Бездушный человек думает только о своих интересах, не видя и не чувствуя страданий других людей.

Думаю, что человек без души – это уже не человек.

Текст для работы: По А. Алексину:

(1)В тот памятный день, когда Колька вернулся из пионерского лагеря, в центрестола красовался пирог, купленный Еленой Станиславовной, которая появилась в их доме после смерти мамы. (2)К этому дню её дочь Неля выучила новую музыкальную пьесу – бравурную и торжественную, подобную маршам, какими встречают победителей сражений. (3)А Колька появился на пороге с облупившимся на солнце носом и со старым, тоже облупившимся чемоданчиком. (4)Неля кинулась к своему круглому вертящемуся стулу без спинки, откинула блестящую крышку пианино – и грянул марш. (5)Но она не сумела доиграть до конца… (6)– Где моя Чёрная Спинка? – вскрикнул Колька, заглушая пианино. (7)Чёрной Спинкой он называл раненую чайку, которую нашёл прошлым летом на озере, возле лагеря, прикормил, приручил и всю зиму лечил. (8)– Она… была на кухне, – привстав, ответил отец и двинулся навстречу Кольке с распростёртыми объятиями. (9)– Здравствуй. (10)Колька увернулся от его рук, бросил свой чемоданчик на тахту и выскочил из комнаты. (11)Все трое – отец, Елена Станиславовна и Неля, – переглянувшись, неуверенно двинулись за ним. (12)В кухне на окне стояла пустая клетка… (13)Эту клетку Колька построил давно с маминой помощью, и она бы, наверно, вполне подошла даже для ширококрылого горного орла, а не только для скромной чайки. (14)Внутри клетки в горшочке с землёй рос куст, чтобы птица, если бы она не была речной чайкой, могла присесть на него и вспомнить свой родной лес. (15)Сейчас листики на кусте свернулись в сухие трубочки: их, видно, давно уже никто не поливал. (16)Дверца клетки, которую вполне можно было бы назвать дверью, была открыта. (17)В пустой банке из-под консервов валялось несколько жёлтых зёрен… (18)– Вы давали ей рыбу? – тихо спросил Колька. (19)– Нет… у нас не было времени возиться с рыбой, – ответил отец. – (20)А вот зёрна… (21)Колька боялся задать главный вопрос, оттягивая его… (22)– Но ведь тут, на кухне, темно и жарко… и пахнет газом. (23)3ачем же вы её сюда. (24)– Ты знаешь, Николай, ты знаешь, что Неля нигде летом не отдыхала, что она занималась с утра до вечера, а птица кричала, хлопала крыльями, чем-то там шуршала. (25)Ну, в общем, мешала ей… (26)– Чёрная Спинка, значит, тебе очень мешала? – всё так же тихо, избегая ещё главного вопроса, спросил Колька у Нели. (27)– Да, мешала! – звонко, дребезжащим от надвигавшегося плача голосом ответила девочка. (28)– Недаром тебя в школе называют Писклёй! (29)– Ещё бы… (30)Ведь я твоя сестра! (31)– А ты мне не сестра… – выпалил Колька. (32)До сих пор Елена Станиславовна молчала. (33)В глубине души она считала, что должна была более чутко отнестись к Колькиной просьбе и, конечно, должна была внимательнее следить за больной птицей. (34)Она даже готова была вслух признать свою вину. (35)Но последняя фраза мигом изменила все её намерения. (36)– Как ты можешь так, Коля? (37)Неля видит в тебе своего брата, она так готовилась к твоему приезду, и эта Чёрная Спинка действительно мешала ей заниматься. (38)– Где же она сейчас? – тихо спросил Колька, не слыша ничего, кроме того, что касалось его любимой птицы. (39)Елена Станиславовна опустила голову. (40)– Она сдохла, – набравшись мужества, ответил отец. (41)Колька качнулся… (42)Его поразило и то, что не стало любимой птицы, для которой он привёз из лагеря целую банку мальков, и то, что отец сказал о её смерти вот так прямо и грубо. (43)– Она умерла… а не сдохла. (44)Умерла из-за вас! – крикнул Колька, сам еле сдерживая слёзы. (45)Он схватил свою огромную клетку и, неловко волоча её впереди себя, спотыкаясь, побежал во двор… (46)– Ничего не понимаю, – медленно произнесла Елена Станиславовна. (47)– Мы его так встретили… (48)Неля марш приготовила. (49)Подумаешь, птица.

(По А. Алексину)

Бездушные люди в городской суете

Примеры бездушия — это зацикленность на своей личности, игнорирование окружающих. В городской суете цель каждого человека — заработать больше, чтобы стать успешным. Время — это деньги, поэтому люди не привыкли тратить его на помощь незнакомым. Однако есть места, где люди держатся более сплоченно, чем в больших городах. Например, жители деревень, как правило, не могут похвастаться хорошим заработком, и каждый может рассчитывать только на минимальный семейный бюджет. Но все имеют собственное хозяйство, засаживают грядки в начале лета, собирают урожай осенью. Отношения в деревнях строятся на взаимопомощи. Сегодня ты помогаешь соседу в проведении полевых работ, а зимой, если у тебя закончатся продукты, этот человек не откажет тебе. В городской среде очень редко встречается такое отношение, все измеряется в деньгах. За любую помощь привыкли взимать плату.

Не помочь — не значит быть бездушным

Многие говорят про бездушие. Что такое отсутствие души, на самом деле знают лишь единицы. Поговаривают, что у русских она широкая, безграничная, и этим многие пользуются. Множество попрошаек стоят на улицах и просят деньги. Некоторые приехали из другого города, и у них нет средств на обратный путь, другие просят денег на операцию для своего ребенка, который очень скоро может умереть. Странно видеть таких людей через несколько лет на одном и том же месте, если первому ты дал на билет именно столько, сколько ему не хватало, а вторая утверждала, что ребенку осталось жить несколько месяцев. Таким образом они пытаются надавить на жалость, чтобы заработать деньги. Русский человек – по своей натуре щедрый, и если кто-то просит его о помощи, то он непременно откликнется, но если просьбы не прозвучало, то, скорее всего, он пройдет мимо. Не нужно помогать тем, кто не нуждается в этом, но всегда лучше поинтересоваться, требуется ли человеку ваше содействие в чем-то или хотя бы сочувствие.

Что такое равнодушие? Почему оно ломает людей, заставляя в корне менять свою жизнь? Что делает человека равнодушным к любимому, события, которые происходят на его родной земле и в личной жизни?

Ищите нас здесь

Равнодушие — это когда ты наконец-то находишь в себе силы признаться в своих чувствах человеку, но в ответ слышишь только молчание. Это когда твоя лучшая подруга никак не отреагировала на твою трагедию, и дальше продолжила рассказывать о том, как она вчера провела время в клубе. Это — молчание. Это — нежелание слушать и интересоваться жизнью других. Это — надмерное самолюбие и эгоизм.

Равнодушие к происходящему поломало не одну судьбу. Все было бы иначе, если бы человек хоть как-то отреагировал на сложившуюся ситуацию, выразил заинтересованность, желание решить проблему или выразил свое видение ситуации.

Равнодушие разрушает отношения между людьми, которые строились на доверии и взаимопонимании не один год. Бывает же, что мы ожидаем поддержки от своего самого лучшего друга, потому что у вас в семье кто-то заболел или умер, но в ответ опять молчание. Не верьте в то, что человек не мог подобрать слов — поддержать и облегчить душевную боль можно даже молча. Главное — искреннее желание хоть как-то помочь человеку.

Психологи утверждают, что сейчас наступила мода на показательное равнодушие. Люди таким способом показывают свою толерантность к происходящему — меня это не трогает, не касается, это существует, но пусть оно существует вдали от меня. Но на самом деле это никакая не толерантность — в этом понятии присутствует хоть какая-то доля заинтересованности происходящим. Равнодушие не имеет ничего общего с толерантностью.

Ищите нас здесь

Возможно, такое отношение к жизненным передрягам облегчает жизнь — человек будто отстраняет себя от проблем, тем самым сохраняя спокойствие и душевное равновесие. Ведь если переживать за каждое происшествие, которое тебя лично не касается, можно заболеть или заработать нервный срыв. По природе своей человек устроен так, что вынужден оберегать свою нервную систему и тело от ушибов и срывов, чтобы это никак не повлияло на будущее потомство. Но нельзя быть равнодушным на все сто процентов.

Человек не становится равнодушным просто так — что то должно постоянно и негативно влиять на него, чтобы захотелось ничего не чувствовать и не соболезновать другим. Это не происходит в один миг. Развитие равнодушия внутри человека происходит постепенно, если это явление “подкармливать” подобными ситуациями относительно этого человека.

Нет большей жестокости, чем равнодушие. Люди, которые кричат, ругаются, матерятся, доказывают свое мнение — это одно. Человек, старающийся во всем найти позитив, с искрящимися от счастья глазами — это другое. Это две крайности. А вот равнодушный человек, не испытывающий ни обиды, ни скорби, ни счастья, ни влюбленности — это страшно.

Часто говорят, что такие люди давно умерли в душе. Отчасти это правда, ведь они не способны чувствовать какие-либо эмоции — им это неинтересно и чуждо, проще отстраниться от сложившейся ситуации, остаться в стороне, не встревая.

Быть равнодушным намного легче, чем вырастить в своем сердце любовь, воспитать себя как человека мягкого, любящего, который готов прийти на помощь. Проще всего не спрашивать у своей бабушки о состоянии ее здоровья, тяжело оставить на потом свои нужды и желания, помогая убрать в квартире, пойти в магазин за продуктами, помыть посуду.

Равнодушие побеждает любовь. Важно научиться любить, ничего не ожидая взамен.

Забота – это самое важное человеческое качество, которое объединяет в себе такие качества как: доброта, сочувствие и искренность.

5 сочинений про заботу для ОГЭ

Что такое Забота – сочинение

Каждый человек с самого раннего возраста имеет дело с таким понятием, как забота. Поначалу это качество проявляется через общение с родителями, когда малыш совсем еще не умеет говорить.

Забота – это участие человека в жизни тех, с кем находится рядом. В этом случае можно говорить и о действиях по отношению к животным, детям, родителям и даже незнакомым людям в некоторых случаях. Наиболее яркой характеристикой этого понятия является отсутствие мыслей о наживе, собственной выгоде.

Бескорыстный поступок направлен, как правило, на помощь кому-либо, создание благоприятных условий. При этом нуждающийся человек или животное должны ощущать проявление заботы в виде физического ухода или положительного мысленного влияния.

Противоположными понятиями заботе являются непонимание, эгоизм, которые разрушают внутренний мир людей. В то время как забота является для многих призванием, так как спасает от одиночества, наполняет душу радостью от исполнения добрых дел.

Качество соткано из многочисленных положительных характеристик. К ним относятся желание дарить тепло, идти навстречу по зову сердца, а не из-за выгоды, желание видеть окружающих с улыбкой на лице, дружить. То же самое происходит и между животными.

В реальном мире каждое живое существо стремится к тому, чтобы вывести потомство, прикладывая к этому немало усилий. Чтобы ребенок, детеныш животного вырос достойным и сильным в этом мире, необходимо окружить их такой заботой, чтобы в будущем они смогли быть самостоятельными, сильными и чувствовали всегда поддержку рядом.

Неискренняя забота не может принести пользу нуждающемуся, так как рано или поздно будет разоблачена. Посещение больного, спасение сестры от злой собаки и многие другие жизненные примеры являются неотъемлемой частью нашей жизни. Но каждое из действий, направленных на участие в ситуации, должно быть искренним и выражать заботу.

Таким образом, тот человек, рядом с которым есть заботливые руки, по-настоящему счастлив. Ведь он имеет защиту, понимание со стороны, надежную опору. Но главное, что забота – это одно из проявлений любви к близким, от которой идет тепло и искренность.

Сочинение на тему Забота

Когда слышишь слово забота, то сразу представляется что-то приятное и тёплое. Она означает то, что человек хочет создать для другого максимально комфортные условия, оградить от лишних проблем и переживаний, защитить его интересы.

Но забота может быть направлена не только по отношению к человеку, заботиться можно и домашних животных, и о каких-то предметах. В наше тревожное время, в мире, стремительно развивающемся и довольно жестоком, забота приобретает особую ценность. В чью бы сторону ни была направлена забота, это всегда хорошо, она делает человека нравственно лучше.

Когда мы появляемся на свет, о нас начинает заботиться наша мама. Эта забота проявляется во многом, она кормит нас и купает, играет с нами и не спит ночами, когда мы болеем.

Папы в основном заботятся о том, чтобы мы ни в чём не нуждались в материальном плане. Но жизнь бежит с большой скоростью, и со временем заботу по отношению к родителям начинают проявлять уже дети. Конечно, обычно так происходит в семьях, где царила атмосфера добра и взаимной любви, доброжелательности и уважения, в семьях, где детям прививались правильные нравственные ценности примером родителей.

Даже самое маленькое проявление заботы всегда приятно человеку. Укройте маму пледом или угостите бабушку вкусным чаем, и они будут вам искренне благодарны. Даже просто произнесённое доброе слово может быть проявлением заботы.

Есть много одиноких людей, которым важно просто человеческое общение. Проявите участие, поинтересуйтесь у такого человека, как его здоровье и не нужно ли чего. Такое участие будет ему очень приятно.

Если каждый человек начнёт заботиться о своих близких и даже незнакомых людях, то мир станет лучше и появится надежда на светлое будущее. Но не стоит забывать, что каждый человек должен начинать с себя и воспитывать положительные качества, прежде всего, в себе.

Что я понимаю под словом Забота

Забота – это проявление внимательного отношения к кому-либо или к чему-либо. Заботиться можно, как о человеке, существе или даже предмете.

Это выражение своей любви, доброты, нежности. Другими словами оказание помощи, поддержки, ценности. Желание облегчить жизнь любимым.

Такое свойство выражается на протяжении долгого времени. Но можно позаботиться и в единичном случае, сделав доброе дело, что обязательно бумерангом возвратиться.

Заботливым называют чистосердечного, сострадательного и чуткого человека. От природы ему заложено это чувство. Только одни удаётся его показывать с лёгкостью, другие затрудняются показать внутренние переживания. Демонстрировать не равнодушие – признак этого качества. Такой человек не может быть эгоистом, ведь ему есть, кого опекать.

Так всё это приносит радость, даже счастье ухода за домашним любимцем. Внимательная к людям личность никогда не будет одинокой и может положиться на взаимопомощь со стороны. Также бережное отношение к вещам указывает на ответственность и надёжность.

Такое отношение к делу рассматривается, как сознательность, предусмотрительность, старательность. Все те качества, которые ценятся в современном мире.

Существует гиперболизированная забота, которая несёт за собой последствия. Такое чувство проявляется в чрезмерности, его слишком много, что перерастает в навязчивость.

Избыточность не должна влиять на личное пространство: если человек хочет уединиться, проявлением заботливости будет дать ему такую возможность. Как и другого любого качества, заботы должно быть в меру, при чём таким поведение можно навредить не только себе, но и окружающим, например, разбаловать ребёнка.

Важно заботиться о близких, если кто-то болен — ухаживать, накормить или купить лекарства. Позвонить родителям, бабушкам и дедушкам, навестить их. Подарили щенка или котенка? Питомец нуждается в твоей заботе.

Что значит проявлять заботу о людях

Забота о людях – это одна из самых прекрасных проявлений человечности. Заботиться о людях – это значит не жалеть ничего для них. Если кто-то встретил в трудную минуту такого человека, то это большая удача. Именно так произошло с героями произведений, о которых я сейчас расскажу.

Он пошёл на свет и нашёл там заботливого мальчика, который накормил и приютил незнакомого человека. Мало того, оказалось, что мальчик каждую ночь выставляет керосиновую лампу на крыше своего домика, несмотря на ворчание дедушки, которому было жаль жечь керосин. А мальчику, как видим, ничего для людей не жалко – вот, что значит забота о людях.

Разве не повезло этой девочке, что на её жизненном пути встретился такой заботливый человек?

Итак, приведённые выше примеры доказывают нам: проявлять заботу – это значит ничего не жалеть для людей. Огонёк во тьме – вот символ проявления заботы о людях.

Сочинение-рассуждение про Забота

Область человеческих чувств всегда притягивала музыкантов, поэтов, художников и прочих деятелей искусства. Не удивительно, ведь эмоции часто сложно понять и обозначить, они абстрактны, но их силу каждый может почувствовать на себе.

Любовь многогранна, никто еще не дал ей четкое и понятное определение. Каждый воспринимает это чувство по-своему.

Забота – это одно из проявлений любви, ее неотъемлемый компонент. Она существует не только между возлюбленными, забота есть в отношениях родителей и детей, друзей, братьев и сестер. Она возникает даже между незнакомыми людьми.

Например, спешащий на работу прохожий, который помог подняться упавшему из-за гололеда человеку или накормивший бездомного котенка мальчик – все это пример заботы. Забота друг о друге чрезвычайно важна, она вносит в наш мир светлые и радостные моменты. Из этих моментов и состоит жизнь.

Дети учатся на примере взрослых. Поэтому заботу, как и другие позитивные черты характера и чувства, еще маленькому ребенку нужно показывать на своем примере, демонстрируя ее в отношениях к самому ребенку и к остальным членам семьи.

Замечательно, если в семье есть домашнее животное, оно поможет почувствовать ответственность и заботу о существе, которое ребенок приручил. Можно много рассказывать детям про заботу, но если взрослые сами не будут ее проявлять, то им не от кого будет научиться.

Бывает, что человек выглядит участливым и заботливым только из личного интереса. Подобная неискренность часто заметна и не приносит радости и эмоциональной отдачи. Ради выгоды не стоит притворяться тем, кем не являешься. Ведь желанное можно и не получить, а осадок останется.

Человек, который заботится искренне, не ждет благодарности, он просто рад, что оказался нужен и смог помочь. Такое отношение чаще дает отдачу, ведь когда отдаешь, обязательно что-то получаешь взамен. Нужно уметь отдавать бескорыстно. Для многих это сложно, но это качество можно развить.

Например, придя в приют для животных, можно насыпать корм или убрать вольер, тем самым проявив бескорыстною заботу к братьям нашим меньшим. Или пожертвовать, пусть даже небольшую сумму, на операцию нуждающемуся человеку. Это прибавит сил и энергии. Если ждать выгоды, это ожидание только заберет силы, не доставив радости от хорошего дела.

Не стоит бояться быть заботливым и участливым, ведь благодаря этому мир становится лучше, а люди в нем счастливее.

Забота – уникальная вещь. Она происходит на разных уровнях (сознательном и бессознательном). То ли это является инстинктом, как у родителей, то ли это привычка в постоянной опеке кого-то, то ли высказывание своих внутренних эмоций. Как бы там не было, это качество человечности, отзывчивости, доброты.

Вариант сочинения 1:

Бездушие, на мой взгляд, – это отсутствие доброты, сочувствия, понимания, сострадания.

Это плохое качество, потому что его последствия могут быть непоправимыми. Кроме того, часто от них страдает не сам бездушный человек, а окружающие его люди, в то время как виновнику чужой боли остаётся недоумевать, что же стало причиной этих страданий.

К сожалению, в жизни мы тоже часто сталкиваемся с бездушием. Вспоминается случай, произошедший с писателем Д. Граниным, когда он на улице потерял сознание, а люди проходили мимо, считая, что это валяется пьяный человек. С какой болью Д. Гранин потом описывал этот печальный эпизод своей жизни!

Да, бездушие глубоко ранит, поэтому нужно быть более внимательными и чуткими к окружающим.

Вариант сочинения 2:

Я думаю, бездушие – это одно из самых ужасных качеств человека. Бездушный не знает, что такое сочувствие, ему неведомы сопереживание, желание утешить кого-либо, он порой не может осознавать сути своих поступков.

С историей бездушия мы знакомимся в рассказе А. Алексина о гибели чайки по имени Чёрная Спинка. С душевной чёрствостью и бездействием сталкивается Коля, когда отец и мачеха сообщают ему о том, что не соблюдали всех его советов по содержанию птицы (предл. 19, 24).

Ужасно и то, что Елена Станиславовна искренне не понимает, что расстроило мальчика (предл. 46, 49). Её поведение и поведение отца Коли – примеры бессердечного отношения не только к чайке, но и к чувствам подростка.

Действительно, бездушие – одно из самых отвратительных проявлений жестокого человеческого характера. От него, как мне кажется, все наши беды.

Вариант сочинения 3:

Именно это и произошло с Колей, героем текста А. Алексина. Мальчик, вернувшись домой из лагеря и увидев пустую птичью клетку, испытал сильную душевную боль, потому что люди, которым он доверил спасённую чайку, оказались бездушными. Как ненужную вещь, они убрали живое существо подальше с глаз (предл. 22-24).

Коля не хочет верить в смерть птицы, его доброе сердце не вмещает такую степень бездушия. Он испытывает почти физическую боль (предл. 40-42), и страшно сознавать, что эта боль непонятна бессердечной Елене Станиславовне.

Подобные проявления бездушия к чувствам окружающих недопустимы. Без любви друг к другу мы разучимся творить добро, которое сближает людей, делает нашу жизнь теплее.

Вариант сочинения 4:

Особенно страшно, если такие люди есть в семье, как в рассказе А. Алексина. Так, возвратившись из лагеря, Коля, с нетерпением ждавший встречи со спасённой им чайкой, вдруг узнал, что дорогое ему существо было оставлено домашними погибать (предл. 18, 19, 22, 25). Родные люди бездушно восприняли смерть чайки и отчаяние Коли (предл. 40, 42, 49): они не прониклись ни жалостью к Чёрной Спинке, ни потрясением мальчика.

Выброшенные из домов на произвол судьбы собаки и кошки – это тоже проявление бездушия, безжалостного и беспощадного. Люди не имеют права так поступать с теми, кто нуждается в их помощи и защите.

Бездушные люди подобны предателям.

Вариант сочинения 5:

Бездушие – это отсутствие сочувствия к чужой беде, боли. Бездушный человек думает только о своих интересах, не видя и не чувствуя страданий других людей.

Думаю, что человек без души – это уже не человек.

Текст для работы: По А. Алексину:

(1)В тот памятный день, когда Колька вернулся из пионерского лагеря, в центрестола красовался пирог, купленный Еленой Станиславовной, которая появилась в их доме после смерти мамы. (2)К этому дню её дочь Неля выучила новую музыкальную пьесу – бравурную и торжественную, подобную маршам, какими встречают победителей сражений. (3)А Колька появился на пороге с облупившимся на солнце носом и со старым, тоже облупившимся чемоданчиком. (4)Неля кинулась к своему круглому вертящемуся стулу без спинки, откинула блестящую крышку пианино – и грянул марш. (5)Но она не сумела доиграть до конца… (6)– Где моя Чёрная Спинка? – вскрикнул Колька, заглушая пианино. (7)Чёрной Спинкой он называл раненую чайку, которую нашёл прошлым летом на озере, возле лагеря, прикормил, приручил и всю зиму лечил. (8)– Она… была на кухне, – привстав, ответил отец и двинулся навстречу Кольке с распростёртыми объятиями. (9)– Здравствуй. (10)Колька увернулся от его рук, бросил свой чемоданчик на тахту и выскочил из комнаты. (11)Все трое – отец, Елена Станиславовна и Неля, – переглянувшись, неуверенно двинулись за ним. (12)В кухне на окне стояла пустая клетка… (13)Эту клетку Колька построил давно с маминой помощью, и она бы, наверно, вполне подошла даже для ширококрылого горного орла, а не только для скромной чайки. (14)Внутри клетки в горшочке с землёй рос куст, чтобы птица, если бы она не была речной чайкой, могла присесть на него и вспомнить свой родной лес. (15)Сейчас листики на кусте свернулись в сухие трубочки: их, видно, давно уже никто не поливал. (16)Дверца клетки, которую вполне можно было бы назвать дверью, была открыта. (17)В пустой банке из-под консервов валялось несколько жёлтых зёрен… (18)– Вы давали ей рыбу? – тихо спросил Колька. (19)– Нет… у нас не было времени возиться с рыбой, – ответил отец. – (20)А вот зёрна… (21)Колька боялся задать главный вопрос, оттягивая его… (22)– Но ведь тут, на кухне, темно и жарко… и пахнет газом. (23)3ачем же вы её сюда. (24)– Ты знаешь, Николай, ты знаешь, что Неля нигде летом не отдыхала, что она занималась с утра до вечера, а птица кричала, хлопала крыльями, чем-то там шуршала. (25)Ну, в общем, мешала ей… (26)– Чёрная Спинка, значит, тебе очень мешала? – всё так же тихо, избегая ещё главного вопроса, спросил Колька у Нели. (27)– Да, мешала! – звонко, дребезжащим от надвигавшегося плача голосом ответила девочка. (28)– Недаром тебя в школе называют Писклёй! (29)– Ещё бы… (30)Ведь я твоя сестра! (31)– А ты мне не сестра… – выпалил Колька. (32)До сих пор Елена Станиславовна молчала. (33)В глубине души она считала, что должна была более чутко отнестись к Колькиной просьбе и, конечно, должна была внимательнее следить за больной птицей. (34)Она даже готова была вслух признать свою вину. (35)Но последняя фраза мигом изменила все её намерения. (36)– Как ты можешь так, Коля? (37)Неля видит в тебе своего брата, она так готовилась к твоему приезду, и эта Чёрная Спинка действительно мешала ей заниматься. (38)– Где же она сейчас? – тихо спросил Колька, не слыша ничего, кроме того, что касалось его любимой птицы. (39)Елена Станиславовна опустила голову. (40)– Она сдохла, – набравшись мужества, ответил отец. (41)Колька качнулся… (42)Его поразило и то, что не стало любимой птицы, для которой он привёз из лагеря целую банку мальков, и то, что отец сказал о её смерти вот так прямо и грубо. (43)– Она умерла… а не сдохла. (44)Умерла из-за вас! – крикнул Колька, сам еле сдерживая слёзы. (45)Он схватил свою огромную клетку и, неловко волоча её впереди себя, спотыкаясь, побежал во двор… (46)– Ничего не понимаю, – медленно произнесла Елена Станиславовна. (47)– Мы его так встретили… (48)Неля марш приготовила. (49)Подумаешь, птица.

(По А. Алексину)

Шаблоны написания сочинений ОГЭ

Шаблоны написания сочинений ОГЭ


Шаблоны написания сочинений ОГЭ


План написания сочинения
15.1
1. Автор (фамилия) утверждает: (цитата).

2. Конечно же, ученый (писатель, лингвист) прав (поясняем смысл высказывания).


Задания Д C2 № 518

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

Начать сочинение Вы можете словами А. И. Горшкова. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста:

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение слова СОСТРАДАНИЕ?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему:

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Она возникла перед взглядом Алексея как-то вечером, в час бешеного приступа его боли, и мимо не прошла, задержалась. (2)Это уж потом узнал Пряхин, что работает тётя Груня не санитаркой, не медсестрой, а вахтёршей, сидит при входе, а после смены обходит госпитальные палаты, чтобы кому водички подать, кому подоткнуть холодное суконное одеяльце, хотя никто её об этом не просил. (3)Только разве надо просить, когда война, когда люди нуждаются в сострадании больше, чем в хлебе? (4)И неграмотная старуха бродила вечерами между коек, взбивая подушки, кладя компрессы на жаром пышущие лбы и приговаривая, приговаривая какие-то словечки, то ли убаюкивая ими, то ли сказку какую волшебную рассказывая.

(5)Вот так же вошла она в Алексеев взгляд, в его расширенные болью зрачки, приложила ладошку к щеке, как-то удобно облокотилась, постояла минуточку, вздохнула и наклонилась к Пряхину, неожиданно сильно, но аккуратно приподняла одной рукой его голову, а другой взбила подушку.

(6)Когда заканчивалось её дежурство, усаживалась теперь тётя Груня на табурет возле Алексея, смачивала уголком полотенца ссохшиеся, запёкшиеся его губы, и обтирала лицо, и подносила водички, и всё время гладила она его холодную, неживую руку и приговаривала, приговаривала, не жалея слов, мягких, как хорошая повязка.

(7)И гладила она и гладила Алексея по холодной руке и, видимо, добилась-таки своего. (8)Рука порозовела, стала тёплой, и однажды Пряхин посмотрел на тётю Груню осознанно и заплакал. (9)И она заплакала тоже. (10)Только её слёзы лёгкие были. (11)3нала тётя Груня, что своего добилась, что теперь выживет этот солдат, потому что боль свою победил, и ещё заплакала она оттого, что муж её и сын с фронта давно весточки не шлют и, может, вот так же, как этот бедолага Алексей Пряхин, в госпитале где-нибудь маются, вот так же страдая и мучаясь. (12)Как же могла она, мать и жена, не ходить в палаты после дежурства, как могла не приговаривать своих ласковых слов, как могла не помочь Алексею?

(13)После выписки тётя Груня привела Алексея в свой домик, чистенький и уютный.

(14)В углу за занавеской вроде отдельной комнатки, и тётя Груня кивнула на неё:

— (15)Вон твоя комнатушка.

— (16)Тётя Груня, как с тобой рассчитываться-то стану? — улыбнулся Пряхин. — (17)Каким златом-серебром?

— (18)И-и, милай, — ответила тётя Груня сердито. — (19) Кабы люди за всё друг с дружкой рассчитываться принялись, весь бы мир в магазин превратили. (20)Храни нас Бог от этого магазина! (21)Тогда уж добро изничтожится! (22)Не станет его.

— (23)Почему? — удивился Алексей.

(24)Тётя Груня строго на него поглядела.

— (25)Потому как добро без корысти. (26)Аль не знал?

* Лиханов Альберт Анатольевич (род. в 1935 г.) — писатель, журналист. Особое внимание в своих произведениях писатель уделяет роли семьи и школы в воспитании ребёнка, в формировании его характера.


Задания Д2 № 501

1) Это входило в её обязанности.

2) Тётя Груня была корыстным человеком, она ждала от раненых благодарности и платы за уход.

3) Раненые просили приходить почаще.

4) Тётя Груня как мать и жена не могла остаться равнодушной к чужой беде.

Правильный ответ указан под номером 4.


Задания Д A2 № 502

Правильный ответ указан под номером 2.

15.1 От того, как человек говорит, зависит его восприятие окружающими: какое впечатление он произведет, как будут восприниматься его слова, добьется ли он преследуемых целей. Одним из средств привлекательности собеседника является выразительность его речи.

Неслучайно речь тети Груни такова. Близость к народу, его нрав-ственным основам всегда считалась в русской литературе привилегией положительных героев, каковой и является героиня Лиханова.

Человеку должно быть свойственно сострадание и желание прийти на помощь – важные проявления человечности. Не всё в нашей жизни измеряется деньгами. Ни на какие деньги нельзя купить сострадания и человечности.

15.3 Сострадание – умение переживать чужую боль как свою собственную, желание прийти на помощь, искреннее посочувствовать, не осудить. Способностью к состраданию обладают далеко не все, потому, наверное, в нашем обществе растёт недоверие друг к другу. Неспособность сострадать прикрывается подозрительностью, поиском тысяч причин не прийти на помощь.

Тётя Груня, героиня текста Альберта Лиханова по-матерински относится к раненым бойцам. Её душа открыта милосердию. У этой простой женщины большое сердце, потому что оно может вместить в себя боль солдат, за которыми она ухаживает, облегчить эту боль материнской заботой и неустанным служением добру.

Недавно по телевизору услышала такой факт: в холодном подъезде кошка легла на брошенного младенца, обогревая его своим теплом, мяукала, звала на помощь. И спасла ребёнка, не дала ему замёрзнуть, пока не пришли люди. Кошка может! А мать, бросившая этого ребёнка? У неё есть сердце, человеческое понимание? Видимо, нет, не может она называться человеком! Самые прочные узы связывают мать и дитя. Если эти узы рвутся, то рушится самое святое – вера в человека, любовь, без которых тяжело жить. Если мать не способна к состраданию, то что говорить о других?

Нельзя допустить, чтобы мы и дальше продолжали скатываться от своего высокого предназначения в пропасть бездушия. Человеку должно быть свойственно сострадание и желание прийти на помощь – важные проявления человечности. Когда мы творим добро, жизнь вокруг становится ярче, вот почему приумножение добра всегда воздаётся сторицей.

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,

тезис не доказан,

дано рассуждение вне контекста задания,

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,

привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

(1)Прибыв на новое место работы, молодой врач Александр Зеленин на следующий день приступил к своим обязанностям.

(2)Во время обхода его стало одолевать волнение: было несколько чрезвычайно сложных случаев – без лабораторных данных невозможно разобраться, а лаборатория не работает. (3)Как он будет лечить этих людей? (4)Работая шприцем или скальпелем, Александр всегда успокаивался. (5)Есть под рукой что-то осязаемое, сразу можно видеть результат. (6)Но терапия без анализов…

(13)В конце недели Зеленин собрал производственное совещание. (14)Пришли все: пять медсестёр, фельдшер, санитарки, бухгалтер, завхоз и кучер Филимон. (15)Все они со скрытой насмешкой, с любопытством и недоверием поглядывали на беспокойного худого юношу, который теперь стал их начальником. (16)Персонал привык к тишине и спокойствию. (17)Больных было мало, потому что всех мало-мальски серьёзных отправляли в район. (18)Для выполнения плана койко-дней Макар Иванович клал в больницу знакомых старушек и упражнялся на них в диагностике.

(19)Зеленин подумал и неожиданно для самого себя густым голосом сказал:

– (20)Наша больница в Круглогорье является самым крупным лечебным учреждением на всём пространстве Круглогорского куста, со стационаром на двадцать пять коек. (21)Как видите, задачи перед нами стоят большие, и мы должны быть на высоте. (22)Но сейчас мы не на высоте! (23)Больше того, мы представляем из себя совершенно невероятный экспонат прошлого столетия. (24)В век телевидения и электроники работаем вслепую. (25)А между тем у нас есть и рентгеновский аппарат, и лабораторное оборудование. (26)Но всё это поломанное, грязное. (27)И в чём же здесь дело? (28)Некому было заняться? (29)Нет, дело в косности. (30)Вот вы, Макар Иванович…

(31)Тот слегка вздрогнул и пошевелил сцепленными на животе пальцами. (32)Полчаса назад он отобедал, и сейчас по голове его под белым колпаком, семеня ножками, бегали крохотные человечки, предвестники мягкой дремоты. (33)Взволнованные восклицания молодого доктора с шипением, как ракеты-шутихи, летели откуда-то издалека.

– (36)Макар Иванович, расскажите, как вы лечите, что назначаете больным?

– (37)Как что? (38)В зависимости от индивидуальных реакций организма, – ответил Макар Иванович и привычно напыжился. – (39)От головы даю пирамидон, от живота – бесалол…

(44)Макар Иванович протёр очки, отставил книжку на длину вытянутой руки и прочёл название.

– (45)Мол-лодой человек, я тридцать лет здесь практикую, я… я… – сказал он после этого дрожащим голосом, встал и неловко стал стаскивать с плеч халат. – (46)Я на фронте… (47)Эх… постыдились бы.

(48)Минуту спустя Зеленин, чувствуя острую щемящую жалость, увидел в окне нелепую бочкообразную фигуру фельдшера на тонких ножках. (49)Александр несмело обвёл взглядом оставшихся. (50)Что теперь сказать? (51)Ему было жалко Макара Ивановича, хотелось оправдаться перед людьми, но он продолжил свою речь, словно ничего не случилось:

– (52)Итак, мы должны наладить работу своими руками, и начать придётся с рентгеновского кабинета и лаборатории. (53)Для ремонта аппарата придётся вызвать техника из района – нужно выделить средства, – сказал он, обращаясь к завхозу. – (54)Потом командируем кого-нибудь из сестёр на курсы рентгенолаборантов.

(55)На следующий день, в обед, Зеленин сидел в чайной и смотрел в окно на бескрайнюю ширь озера. (56)Было ветрено, мрачно, ходуном ходил тёмно-серый взлохмаченный горизонт.

(65)Мысли Зеленина прервались, потому что в дверь бухнули сапогом, а затем появился Филимон, больничный кучер. (В.Аксенов)

Над этим вопросом размышляет автор текста -В.Аксёнов, поднимая проблему ответственного отношения человека к профессиональным обязанностям.
Повествование начинается с того, что молодой врач – Александр Зеленин- прибывает на новое место работы. Увидев состояние больницы, он осознает, что персонал относится к своей работе безразлично. Молодой врач проводит совещание, где обсуждаются вопросы, которые давно никто не решал. Он проявляет себя как ответственный человек, старающийся улучшить положение в стенах больницы. Именно чуткость,неравнодушие характерны для добросовестного врача.
Фельдшер Макар Иванович является абсолютно противоположным человеком. „Опытный“ врач уже более трех лет ставит свои диагнозы без рентгена и лаборатории. Также он, для выполнения плана, клал в больницу своих знакомых старушек и упражнялся на них в диагностики. Так автор показывает людей безответственных, делающих свою работу спустя рукава. Второй пример является противопоставлением к первому, на контрасте писатель демонстрирует, какими качествами должен обладать настоящий врач.
Авторская позиция однозначна. Трудно стать хорошим врачом, не имея самых простых человеческих качеств. Одного профессионального образования мало, чтобы сделаться настоящим лекарем.
Нельзя не согласиться с мнением автора, мне, как для будущего врача, эта тема близка. Доктор, прежде всего, должен быть Человеком, который искренне желает помочь людям и действительно может помочь людям.
Я считаю, что настоящий врач должен обладать такими качествами, как милосердие, ответственность, самопожертвование. Елизавета Петровна Глинка (доктор Лиза) - общественный деятель и правозащитник. Став врачом – реаниматологом, она работает волонтёром, затем принимает важное для себя решение – посвятить свою жизнь именно смертельно больным людям. Вернувшись в Россию,посвятила свою жизнь помощи онкобольным, а затем стала заботиться о самых социально незащищённых людях - бездомных и малоимущих. Слова, несопоставимые с ее профессией-это безответственность и лень.
Таким образом, в работе главное – это ответственный подход к своему делу, желание совершенствоваться. Человек, который относится к своей работе безответственно, может навредить и себе и людям. Врачей много, истинных врачей - единицы.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл.

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 5 баллов.

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована формально. Необходимо сжато указать на каждый пример и продемонстрировать, как именно они друг другу противопоставлены.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов.

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно. Автор считает, что врач должен ответственно относиться к работе.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов.

Не зачтено, поскольку обнулен К3.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Над этим вопросом размышляет автор текста -В.Аксёнов, поднимая проблему ответственного отношения человека к профессиональным обязанностям.

1) У Вас сформулировано два проблемных вопроса: один в заголовке, а один в тексте сочинения. Это разные вопросы.
Каким должен быть настоящий врач?
Нужно ли ответственно относиться с профессиональным обязанностям?

Ни на один из этих вопросов Вы не ответили. Предлагаю посмотреть позицию автора.

Авторская позиция однозначна. Трудно стать хорошим врачом, не имея самых простых человеческих качеств. Одного профессионального образования мало, чтобы сделаться настоящим лекарем.

Общие слова. Каких самых простых? А что нужно, чтобы быть настоящим врачом? Непонятно. Нужно ли ответственно относиться с профессиональным обязанностям? Тоже непонятно.

Нужно находить одну проблему, раскрывать ее и формулировать позицию автора относительно этой проблемы.

Слова, несопоставимые с ее профессией-это безответственность и лень.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Снял балл, так потерян балл по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

„Опытный“ врач уже более трех лет ставит свои диагнозы без рентгена и лаборатории. Также он, для выполнения плана, клал в больницу своих знакомых старушек и упражнялся на них в диагностики.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

„Опытный“ врач уже более трех лет ставит свои диагнозы без рентгена и лаборатории. Также он , для выполнения плана , клал в больницу своих знакомых старушек и упражнялся на них в диагностики.
Доктор , прежде всего , должен быть Человеком, который искренне желает помочь людям и действительно может помочь людям.
Человек, который относится к своей работе безответственно, может навредить и себе НУЖНА ЗПТ и людям.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Увидев состояние больницы, он осознает, что персонал относится к своей работе безразлично.
„Опытный“ врач уже более трех лет ставит свои диагнозы без рентгена и лаборатории. Также он, для выполнения плана, клал в больницу своих знакомых старушек и упражнялся на них в диагностики.
Второй пример является противопоставлением к первому, на контрасте писатель демонстрирует, какими качествами должен обладать настоящий врач.
Нельзя не согласиться с мнением автора, мне, как для будущего врача, эта тема близка.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Увидев состояние больницы, он осознает, что персонал относится к своей работе безразлично.
Он проявляет себя как ответственный человек, старающийся улучшить положение в стенах больницы.
Фельдшер Макар Иванович является абсолютно противоположным человеком.

2) Речевая неполнота. Противоположным кому? Можно было написать, что фельдшер совсем иначе относится к работе.

„Опытный“ врач уже более трех лет ставит свои диагнозы без рентгена и лаборатории.
Нельзя не согласиться с мнением автора, мне, как для будущего врача, эта тема близка.
Доктор, прежде всего, должен быть Человеком, который искренне желает помочь людям и действительно может помочь людям.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием проблемы, авторской позицией, логикой и речевым оформлением текста. Удачи!

Читайте также: