Сочинение как поступать нельзя

Обновлено: 03.07.2024

Поговорка "Как поступишь с другими, так поступят с тобой" имеет очень глубокий поучительный смысл. Который заключается, в том, что нельзя поступать с людьми так, как ты не хотел, чтобы они поступали с тобой. А именно унижать, оскарблять, высмеивать, клевитать, обманывать, пременять к людям физическое и маральное насилие. Так как люди могут точно также отнестись к тебе в будущем. Также эта поговорка на талкивает на мысль, что нельзя относиться плохо не только к людям, но и к животным. Об этом гласят другие народные поговорки: "Мы в ответе за тех кого приручили", "Возлюби ближнего своего, как самого себя", "Как оукниться так и откликниться", "Что посеешь, то и пожмешь". Все перечисленные поговорки призывают людей относиться друг другу терпимее, добрее, приветливее, добродушнее, внимательнее, не обижать людей и братьев наших меньших. Благодаря этим поговоркам люди будут знать, что добро сделанное однажды вернеться к тебе. А значит будут стараться относиться ко всем людям с любовью и пониманием. Ведь народная мудрость гласит: "Будь добрее и люди потянуться к тебе. Вот так я понимаю смысол этой очень важной и нужной для людей поговорки.

ЭТО ВСЁ ЧЕМ Я ТЕБЕ МОГУ ПОМОЧЬ.

Поговорка "Как поступишь с другими, так поступят с тобой" имеет очень глубокий поучительный смысл. Который заключается, в том, что нельзя поступать с людьми так, как ты не хотел, чтобы они поступали с тобой. А именно унижать, оскарблять, высмеивать, клевитать, обманывать, пременять к людям физическое и маральное насилие. Так как люди могут точно также отнестись к тебе в будущем. Также эта поговорка на талкивает на мысль, что нельзя относиться плохо не только к людям, но и к животным. Об этом гласят другие народные поговорки: "Мы в ответе за тех кого приручили", "Возлюби ближнего своего, как самого себя", "Как оукниться так и откликниться", "Что посеешь, то и пожмешь". Все перечисленные поговорки призывают людей относиться друг другу терпимее, добрее, приветливее, добродушнее, внимательнее, не обижать людей и братьев наших меньших. Благодаря этим поговоркам люди будут знать, что добро сделанное однажды вернеться к тебе. А значит будут стараться относиться ко всем людям с любовью и пониманием. Ведь народная мудрость гласит: "Будь добрее и люди потянуться к тебе. Вот так я понимаю смысл этой очень важной и нужной для людей поговорки.

В нашей жизни мы часто сталкиваемся с запретами. Нам что-то запрещают, мы что-то кому-то не разрешаем. Так и начинают окутывать этот мир частицы и предлоги "не" и "нет". Так что же с ними делать? Оставлять их в своём лексиконе или стараться искоренять напрочь?

Начиная с раннего детства, находясь на пути познания мира, мы часто слышим запреты: "не бегай", " не прыгай", "не шали" и т.д.. Но не всегда родители, при помощи отрицательных частиц и предлога "не", получают желанный результат. Это связано не только с капризным характером ребенка, но иногда с не правильной формулировкой желаемого результата. А привести это может к совершенно неожиданной реакции малыша.

Ребенок понимает, что ему не делать, но, в связи с маленьким жизненным опытом, не может понять, а что же ему делать можно. В поисках ответа на этот вопрос, ребенок может найти другое занятие, которое тоже по каким-либо причинам не понравится родителям. А внешне будет выглядеть, что ребенку и это нельзя. Как же жить малышу в мире постоянных ограничений?

Или другая реакция на запреты. Малыш просто возвращается к исходным действиям, не найдя себе другого занятия. После чего терпение родителей истекает, и они могут даже наказать бедного ребенка. Это приводит только к новой волне непонимания и обид.

А кто же виноват в данной ситуации? Как обойтись без взаимных претензий и огорчений?

Проще рассмотреть на примере. Если в аудитории поставить стулья и ввести туда взрослого человека, а в попытке объяснить испытуемому, на какой из них сесть, использовать только частицу "не", наши результаты могут заставить себя долго ждать. Как минимум, это похоже на издевательство, потому что слышно в аудитории будет только: "нет", "не сюда", " не туда", "не там". А в зависимости от количества стульев продолжаться эта канитель может бесконечно. И связано то не с умственными способностями человека, который ищет нужный стул, а с тем, как ему преподносят информацию. В конце концов, возникает вопрос: "На какой же стул сесть можно?".

К чему я веду? Чтобы уменьшить непонимание запрещающего и воспринимающего, назовем этих людей так, необходимо изначально не говорить, что нельзя, а объяснить, что можно! То есть, просто сказать человеку в аудитории, на какой стул сесть ему разрешается.

Так же и с детьми. Объяснить ребёнку, каким занятием он может заменить запретное, дать человеку альтернативу. Таким образом, мир запретов превращается в мир, где можно не все, но многое.

В Японии существует правило воспитания детей, в котором говорится, что до определённого возраста ребёнку ничего нельзя запрещать. Это не значит, что у них все разрешено детям, хоть на шею садись. Они просто изначально говорят ребёнку, что ему можно. По-моему, это очень эффективный способ объяснить маленькому человечку всю сущность этого мира. Ведь так много интересного и веселого детям можно! И они должны знать об этом.

Каждый человек в своей жизни делает какие-то плохие поступки. Даже самые добрые лица, которые пытаются жить по чести и справедливости иногда делают ошибки. Добрый человек – это как яркое солнышко среди серого неба. В таких теплых человечков тянутся все вокруг. Они поддержат и дадут хороший совет, пожалеют и помогут. К сожалению, таких людей с течением времени становится меньше и меньше. Они исчезают, потому что не могут существовать в современном мире. Злость, жадность, наглость человека двадцать первого века поглощает все человеческие положительные черты. Каждый думает только о себе и не обращает внимания на проблемы других. В большом шумном городе можно и умереть среди большой толпы, и никто тебя не спасет.

Однажды я видела случай, после которого просто разочаровалась в людях. Одного зимнего дня, возвращаясь, домой, я ждала на трамвайной остановке свой транспорт. Погода была снежной и холодной, все люди стояли, задубевшие на ледяной дорожке. Трамвайные пути переплетались друг с другом, как длинные змеи.

Ледяной слой на дороге был притрушенный снегом, и его трудно было заметить. Среди большой толпы и снежной метели трудно было увидеть что-то вокруг. Неожиданно я увидела мужчину, который лежал прямо на трамвайных путях и не двигался. Я присмотрелась внимательнее и увидела, что он не поднимается. В это время на него не отреагировала ни один человек, все продолжали равнодушно ждать трамвай.

Мужчина пытался подняться, но не смог из-за очень скользкого асфальта. Внешний вид потерпевшего не вызвал никаких негативных мыслей. Это не был бомж или пьяный парень, а хорошо одетый мужчина. Никто не подошел и не помог подняться, никто не протянул руку помощи. Я перепугалась, так как до места этих событий подъезжал трамвай. Если бы водитель транспорта не увидел неподвижное тело, то могла бы произойти трагедия. Я быстро побежала к мужу и помогла ему подняться. Испуганный и неподвижный пострадавший не имел сил подняться. Я поднимала его за руку, была для него поддержкой. Через некоторое время нашей попытки подняться, к нам подошел молодой человек и помог бедному мужчине.

Потерпевший имел страшный вид: его тело тряслось от испуга, лицо покраснело, а дыхание разрывал грудь. Он не мог успокоиться и произнести ни слова. Такая нервная ситуация очень негативно повлияла на мужа. Через некоторое время он немного успокоился и стал благодарить и обнимать. Его слова просто песней стали для моей души. Мне стало так приятно от того, что у меня еще осталась какая-то частичка человеческого качества, и я смогла помочь другому лицу. В это время все окружающие продолжали просто стоять и наблюдать за действом.

Эта ситуация показала всю человеческую суть и равнодушие. Доброта и забота о других отмирает в душах современных людей. Нам надо быстро меняться и задуматься над тем, что когда-то и нам пригодится чья-то поддержка, а другие будут просто стоять на обочине и безучастно наблюдать.

Что делать человеку, который вдруг обнаружил в себе некую таинственную потребность и неудержимую тягу к творчеству? Что делать тому, кто услышал внутри себя некий голос, который тревожит, будоражит и зовёт куда-то в неведомое.

Призывает как минимум взять и срифмовать что-то, записать какое-нибудь впечатление, описать увиденное, почувствованное, пережитое.

(1) Что делать человеку, который вдруг обнаружил в себе некую таинственную потребность и неудержимую тягу к творчеству? (2)Что делать тому, кто услышал внутри себя некий голос, который тревожит, будоражит и зовёт куда-то в неведомое.

(3)Призывает как минимум взять и срифмовать что-то, записать какое-нибудь впечатление, описать увиденное, почувствованное, пережитое.

(4)Такие позывы человек может ощутить в любом возрасте и в любом душевном состоянии, занимаясь делами, очень далёкими от всякого творчества. (5)Что же ему делать?

(8) Вот только обольщаться и надеяться на значительные результаты не стоит.

(13) И взявшаяся за живопись доярка, и кандидат экономических наук, засевший за литературу, и псевдопевец, горланящий песни под караоке, вспоминая, что когда-то пел в детском хоре и учился в музыкальной школе, по сути одинаковы.

(14) Все эти люди получают удовольствие и радость от творческого занятия и самовыражения. (15)Они получают ту радость, которую в своей повседневной жизни и профессиональной деятельности получить не могут. (16)Они получают то самое сладкое удовольствие, которое знает всякий дилетант. (17)Никто, кроме дилетантов, не получает такого сладкого удовольствия от занятия тем, в чём ничего не смыслит, но чувствует свои большие в том способности.

(18)Подлинный художник живёт искусством иначе. (19)Он живёт им тотально, понимая, что ничего другого не может, а главное, не должен делать, даже ради
процветания.

(20)Разница между подлинным человеком искусства и тем, в котором неожиданно проснулся интерес к творчеству, или тем, кто с младых ногтей в свободное от. серьёзных дел* время был склонен к артистизму, такая же, как между настоящим спортсменом и физкультурником.

(21)Подлинный художник начинает чувствовать и даже знать о своей призван пости служению искусству с довольно раннего возраста. (22)У каждого свой путь к началу сознательной и постоянной творческой деятельности. (23)Многим и многим приходилось и приходится преодолевать сомнения и неверие близких, родных да и своё собственное в то, что можно посвятить жизнь искусству.

(24)Жизнь художника таинственна и непонятна людям конкретных

и общественно полезных профессий. (25)Вхождение в жизнь искусством пугает своей непредсказуемостью и отсутствием внятных социально-бытовых ориентиров.

(26)Примеры же жизни и судеб больших художников хоть и притягательны, но почти всегда трагичны и явно неповторимы.

(27)Да и просто признание себе в том, что он может написать книгу, быть композитором и автором симфоний или автором настоящего кино, даётся настоящему художнику непросто. (28)Ведь тогда начинается самое сложное! (29)Тогда начинается испытание!

(30)Ну а те, кто решил вдруг пописать стихи или картины, потанцевать или попеть, научиться игре на каком-нибудь инструменте или поснимать кино. (31)Им не нужно проходить все эти испытания или переживания, страдания и сомнения. (32)Они решают заняться творчеством ради приключений, удовольствия или борясь со скукой. (33)Им всегда есть куда отойти, вернуться или спрятаться.

(34)Тот, кто взялся за творчество не ради всепоглощающего искусства, а ради интересного и увлекательного образа жизни, никогда не сделает ничего стоящего.

(35)Единственное, что у него может получиться, — это немного развлечься.

(36)Только тот, кто смог совершить первые самостоятельные шаги в искусстве, тот, кто познал тяжесть и мучительную суть этого пути, но пошёл дальше, — только тот сможет шагнуть в неведомое, туда, где до него никто не был. (37)Только настоящий художник может сделать это, опровергнув расхожее убеждение, что всё уже давно сказано, придумано, осмыслено и написано.

(По Е. В. Гришковцу)

Что делать человеку, почувствовавшему желание творить? Ни в коем случае нельзя подавлять подобную тягу, ведь это значит, что душа в такой момент требует самовыражения. Заниматься искусством можно в любом возрасте, если личность действительно получает от этого удовольствие. Е.В. Гришковец поднимает в тексте проблему обращения человека к творчеству.

Автор приводит несколько примеров для доказательства своей точки зрения. Так, пожилая женщина из деревни может вдруг взяться за кисти и краски. Она будет искренне радоваться плодам своего творчества, и её картины, может быть, окажутся на какой-нибудь модной выставке. Однако это не значит, что произведения новоиспечённой художницы можно отнести к подлинному искусству. Скорее, она делает это ради развлечения, потому что ей хочется получить новые эмоции.

По мнению Е.В. Гришковца, настоящий художник не просто испытывает удовольствие от того, что делает, а буквально живёт этим. Он понимает, что не может заниматься чем-то другим, потому что творчество – это его призвание. Не всегда оно приносит художнику радость, на его долю обычно выпадает множество испытаний.

Автор противопоставляет второй аргумент первому и тем самым подчёркивает, чем главным образом отличается дилетант от настоящего творца. Жизнь художника зачастую трагична, но его произведения останутся в истории. Тот, в ком неожиданно проснулся интерес к новой деятельности, едва ли сделает что-либо выдающееся.

Таким образом, творчество – это серьёзный тернистый путь. Можно заниматься им ради удовольствия, не претендуя на что-то большее, или же посвятить этому всю жизнь, будучи готовым к мукам и испытаниям.

Читайте также: