Учитесь любить учиться сочинение

Обновлено: 04.07.2024

У учителя начальных классов особая роль. Суть её работы состоит в том, что не только увлечь ребёнка уроком, но и затронуть некие струны его души.

С одной стороны – всё просто: современный образовательный процесс регулируется множеством законов, стандартов, согласно которым каждый педагог должен быть профессионалом, знающим свой предмет, умеющим понятно и доступно преподнести его детям. Но, на мой взгляд, это второстепенно. На первый план выходит личность педагога, работающего по этим законам и стандартам. Считаю, что учитель – это личность, за которой хочется идти, которой безоговорочно веришь, которая зажигает своим оптимизмом.

Времена меняются, меняются и дети, и учителю нужно для себя определить смысл своей работы. Деятельность учителя – это всякий раз вторжение во внутренний мир меняющегося, противоречивого, растущего человека. Я всегда стараюсь помнить об этом, чтобы не поранить, не сломать неокрепший росток детской души, ибо никакими учебниками нельзя заменить содружество педагога с детьми. Все больше убеждаюсь в том, что школа – это то место, где не работают случайные люди. Дети сразу чувствуют фальшь, неискреннее отношение к себе.

С годами и опытом пришло знание: учить и учиться самой, постоянно находиться в творческом поиске, преодолевать себя, строить педагогическую деятельность, ориентируясь на общечеловеческие нравственные ценности, а высшей ценностью считать личность самого ребёнка.

Учить мыслить, постигать тайны природы и жизни, учить слушать и слышать, смотреть и видеть, говорить и высказываться, а главное — чувствовать, сопереживать.

Учиться – значит идти вперёд, опираясь на знания и веря в удачу, относясь к ошибкам как к точкам своего роста.

Вместе со мной маленькие друзья постигают мир во всём многообразии красок, поэтому уроки люблю проводить интегрированные: музыка и русский язык, литературное чтение и изобразительное искусство.

Я стараюсь детей учить учиться, самим добывать знания и применять полученные знания в практике. Но достаточно ли только научить учиться, добывать знания и применять их в жизни? Будет ли такой человек счастлив, успешен, любим и уважаем? А как же без доброты, любви, справедливости, честности – главных ориентиров жизни? И мы, педагоги, должны обладать теми качествами, которые хотели бы воспитать в своих учениках.

Годы работы в школе я научилась принимать детей такими, какие они есть, быть терпимой к ошибкам других, но требовательной к себе. Главное для учителя – создать для ученика ситуации успеха, помочь поверить ученику в себя и научить, как восходить к вершинам, как предупредить риск падения и как суметь подняться, когда довелось упасть.

Сейчас мои ученики второклассники. Они все очень разные. Одни увлекаются спортом, другие – рисованием, вышиванием, вязанием, третьи любят читать. Для меня важно не только проникнуть в мир ребёнка, дать шанс ему проявить себя, но и обогатить мир его души.

Это волнует многих людей уже на протяжении долгого времени, причём, не только педагогов, но и родителей, самих детей. Давайте зададим себе вопрос: а вообще можно научить любить? Думаю, что научить любви невозможно, но создать предпосылки для развития особых качеств души и комфортные условия, при которых сформировалось бы желание заниматься любой учебной дисциплиной и стимулировался позитивный настрой в овладении определённым кругом знаний, можно и даже совершенно необходимо. Ведь любишь что? То, что понятно, легко. Но, исходя из своего жизненного опыта, мы можем констатировать, что не каждый педагог, в том числе и филолог,- постараюсь написать о проблемах, встречающихся именно в практике учителя русского языка и литературы, поскольку таковым являюсь,- может подать информацию тонко, изящно, вкусно. Зависит ли это от сложности учебного предмета? Всё – таки, мне кажется, что нет – дело здесь совсем в другом. Попробуем разобраться в этой нелёгкой проблеме.

Многие педагоги отмечают, что профессия современного учителя включает в себя элементы других профессий: психолога и инженера, скульптора и психотерапевта, художника и актёра. Черты этих различных профессий переплетаются в ежедневном труде педагога, определяют его умение взаимодействовать с учащимися на разных уровнях, интересно и разнообразно выстраивать урок, проживать его как важную часть жизни, насыщая своей энергией, творчеством. При этом важно не только, что он говорит, но и более того – как говорит (обращаясь ко всем сразу как к безликой аудитории или к каждому, улавливая по взгляду ребят степень их готовности услышать, эмоциональной реакции, желания к сотворчеству на уроке) и как действует.

Если учитель неплохой психолог, то он старается выстраивать наиболее целесообразные взаимоотношения с учениками, позволяя им раскрыть свои потенциальные возможности, свою индивидуальность, неповторимость и оригинальность. Учитель старается создать благоприятный микроклимат в ученическом коллективе, находя путь к сердцу каждого ребёнка. И помогает ему в этом искреннее, тактичное, душевное слово. Ответная реакция со стороны детей не заставит себя долго ждать: они будут рады общению с таким педагогом, что, несомненно, скажется на подготовке к уроку, к их желанию сделать всё для любимого учителя, чтобы порадовать его своими успехами.

Как инженер педагог проектирует свою будущую деятельность: продумывает ход урока, ставит определённые цели, определяет приёмы и методы, в том числе и словесные, которые помогут ему сделать учебный процесс более результативным, продуктивным, развивающим. При этом он использует и апробирует в своей работе важнейшие достижения науки и передового педагогического опыта и совершенствует своё педагогическое мастерство. Если учитель компетентен и в этой области ведения урока, то время летит незаметно, каждому находится дело по его возможностям и способностям. Хорошо и чётко продуманная и организованная работа всех и каждого позволяет детям работать целеустремлённо, качественно, много успеть за короткое время, а, значит, стать увереннее в себе, легко справляться с задачами различной сложности. Ученики непременно заметят и эти замечательные качества урока, мастерство и старания педагога. Они будут и сами стараться ставить перед собой учебные цели и добиваться их, искать для решения учебных задач оптимальные способы и средства.

Сохранена орфография и пунктуация автора.

Автор: Мельникова Людмила Николаевна, учитель русского языка и литературы, Академический лицей № 4 при Бухарском государственном университете

Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.


На данной странице для школьников 9-го класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать несколько примеров и образцов лингвинистических сочинений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2020 по Русскому языку. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на основном экзамене ОГЭ-2020. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению. Основной учебник для подготовки сочинений: Цыбулько ОГЭ 2020 Русский язык. 36 вариантов.


Текст и задание для работы над сочинением на тему: Настало и для меня время учиться любить верно и глубоко, отдавать ближнему своему всё без остатка

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из
прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте
номера нужных предложений или применяйте цитирование.Объём сочинения должен
составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или
полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая
работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком

Вариант 13. Ответы теста ОГЭ. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3


Полная коллекция сочинений ОГЭ-2020. Русский язык. 36 вариантов. Цыбулько


Сочинение ОГЭ 9.1. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 класс


Сочинение ОГЭ 9.2. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас


Сочинение ОГЭ 9.3. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас

Сочинение на тему: НУЖНО УЧИТЬСЯ ЛЮБИТЬ

Мы изучаем - Сочинение на тему: НУЖНО УЧИТЬСЯ ЛЮБИТЬ. Подсказки школьнику

НУЖНО УЧИТЬСЯ ЛЮБИТЬ

Уж так заведено давно,

Виной тому не мы, не боги. Влюбляться всем нам суждено,

А вот любить дано не многим.

Любовь это самое светлое, искреннее чувство, без которо­го нельзя жить. Любовь окрыляет, возвышает, облагоражива­ет человека, делая его добрее, чище, лучше. Это любовь Ромео и Джульетты, Лауры и Петрарки, Тристана и Изольды, Лейлы и Меджнуна.

Я думаю, что праздники в любви это цветы и музыка, чи­стота и благородство. Влюбленные, объединяя свои сердца, со­здают семью, которая не может существовать без проблем. В жизни бывают не только праздники, но и будни.

Н. А. Некрасов в стихотворении Мы с тобой бестолковые люди писал: …после ссоры так полно, так нежно возвраще­нье любви и участья.

Наташа, героиня Л. Н. Толстого, вызывает у меня проти­воречивые чувства. С одной стороны, я восхищаюсь ее умени­ем самозабвенно любить, жертвуя собой ради любимого чело­века. А с другой стороны, она вызывает у меня разочарование, когда из светской дамы превратилась в обыкновенную жен­щину, мать большого семейства, хранительницу домашнего очага в халате и тапочках.

Этот пример подтверждает, что в любви есть и праздники, и будни.

Любовь с хорошей песней схожа, а песню нелегко сложить. Настоящая любовь выдержит все испытания.

Вступая в брак, новобрачные дают клятву быть верными друг другу и в горе, и в радости. Но, к сожалению, немногие семей­ные пары доживают до серебряной и золотой свадеб. Куда же девается их пылкая любовь?

А происходит это потому, что не­многие могут быть терпимыми друг к другу, искренними в сво­их чувствах.

Любовь измеряется мерой прощения, привязанность болью прощания, а ненависть мерой того отвращения, с которой исполнишь свои обещания.

Не говори, что ты остыл,

Что все проходит, как ни горько. Кто разлюбил, тот не любил,

Тот был влюблен, влюблен и только!

Любить тоже нужно учиться. И первый урок любви нам дол­жны преподать наши родители.

Ни для кого не секрет, что в жизни человека образование занимает особое место. С самого детства нам прививают любовь к учебе, стараются взрастить в нас стремление к знаниям и усердие. Для кого-то образование является лишь инструментом для достижения целей, а для кого-то и является целью всей жизни. Так почему же учеба играет такую большую роль?

Этот вопрос не раз всплывал у меня в голове, и каждый раз я находил все новые доводы в пользу учебы. Во-первых, учеба помогает нам в познании окружающего мира. Так в школе мы учимся писать и читать, и именно на эти базовые умения мы опираемся в течение всей жизни. Научившись читать, мы открываем для себя мир книг, из которых черпаем новые знания. Постоянно поступающая информация формирует наше мировоззрение, проливает свет на многие вещи, которые раньше казались нам сложными и непонятными.

Во-вторых, обучаясь, человек приобретает профессиональные навыки, которые потом помогают ему сделать успешную карьеру. В наш капиталистический век карьера занимает одно из важнейших мест. Если человек планирует добиться небывалых высот в каком-то деле и зарабатывать баснословные деньги, то он должен быть готов отдать большую часть жизни на обучение этому делу и самосовершенствованию в нем. Всем известно, что за спиной каждого профессионала стоят годы усердной учебы, и именно поэтому они так ценятся на рынке труда.

В-третьих, многие люди, имея достаточные знания, становятся в разы уверенней в общении с другими. Образованный человек способен поддержать любой разговор, будь то обычная светская беседа или жаркая дискуссия на какую-нибудь неоднозначную тему. В любом случае, такие люди притягивают к себе, с ними интересно, а потому они имеют много друзей.

Подводя итог, можно сказать, что учиться нужно по многим причинам. Хоть этот процесс и отнимает очень много времени и сил, это сполна окупается в будущем, которое благодаря образованию сулит быть счастливым и светлым. В наше время учеба является универсальным инструментом для достижения любых целей, и только от человека зависит, как он распорядится своим временем, отведенным для получения образования. Усердие и старания в обучении всегда были хорошими друзьями успешных людей, и именно поэтому так важно учиться прямо сейчас.

2 вариант

Мы живем в мире новых технологий, каждый день происходят тысячи новых открытий, за которыми трудно угнаться.

Нас с рождения учат чему-то новому: улыбнуться, сказать первое слово, сделать первый шаг. Каждый день мы получаем какие-либо знания, даже не подозревая об этом. Без знаний жизнь невозможна, все знания получают во время процесса учебы и не важно теория это или же практика, любые новые приобретенные знания будут полезны в будущем. Нас с раннего детства учат говорить, писать и читать, ведь это просто необходимые навыки для человека, живущего в 21 веке, без этих азов постижение чего-то нового невозможно, мы бы не могли пользоваться телефоном, общаться с близкими, обмениваться информацией, читать книги и многое другое. То есть на таких азах, как чтение и умение писать строится дальнейшее познавание чего-то нового.

Никогда не задумывался, почему создали систему образования, состоящую из школы, колледжа и/или университета, и сейчас поразмыслив, понимаю, что школа учит нас элементарным вещам, таким как чтение, письмо, счет, иностранные языки, знания о местоположения различных стран, истории нашего государства, строении человека и окружающего мира и многое другое. Школа создает и расширяет наш кругозор, если мы будем прилагать усилия и помимо школьной программы будем изучать информацию из дополнительных источников, таких как книги, интернет, СМИ, мы сделаем наш кругозор еще более богатым, таким образом можно стать очень интересным собеседником.

А уже благодаря университету мы сможем выучиться на любую специальность. То есть в ВУЗах дают не только общую информацию на расширение кругозора, а еще и узко специальную, которая пригодится на будущей работе. Чем лучше человек учится, тем у него больше шансов достичь желаемых целей, устроиться на желанную работу, обзавестись кругом интересных людей для общения.

Я считаю, что кто владеет информацией, тот наделен силой. Мы тратим огромное количество денег на пустышки - вещи, которые не принесут нам значительной пользы. Со временем вещей можно лишиться, а вот знаний - никогда! Они будут сопровождать человека всю жизнь. В этом и заключается главная ценность, что, если у человека отобрать всё, что он имеет, у него никто не сможет отобрать знания и полученный с годами опыт. Поэтому нужно уже сейчас, в школе, стараться как можно больше узнавать новой информации, делиться ею с окружающими, чтобы в будущем было открыто больше возможностей.

Также читают:

Картинка к сочинению Зачем нужно учиться

Популярные сегодня темы

События произведения происходят в начале двадцатого века в Москве во время страстной недели перед Пасхой и описывают взаимоотношения двух героев рассказа – мужчины и женщины, которых автор решил не называть.

Данное произведение рассказывает о дружбе и взаимопомощи. В нем описывается множество личностей, характеров и нравов. Роман о путешествии, пиратах и сокровищах. Но сокровище это не то что блестит

Денисов Василий Дмитриевич являлся гусарским офицером, азартным человеком. Денисов так же был командиром и хорошим другом Ростова. Его можно описать как храброго, способного на необдуманные поступки человека.

Читайте также: