Учитель читает сочинение ученика в учительской

Обновлено: 05.07.2024

А может быть, взглянуть на проблему с другой стороны? Знаем ли мы, как… проверить сочинение? Ведь школьное сочинение — сложнейший жанр большого объёма, содержащий элементы исследования и творческого самовыражения его автора. Разве можно, оценивая работу, ограничиться только выставлением отметки (как при проверке контрольной работы или теста)?

Абсолютно ясно: если ученик, увидев оценку за сочинение, закрыл тетрадь и не выяснил, за что она поставлена, — сочинение писалось напрасно. Ученик из работы в работу будет допускать одни и те же промахи.

Игнорирование учителями педагогической рецензии можно было бы объяснить загруженностью и нехваткой времени. Но если ученик всё же попросит объяснить оценку, учитель должен будет перечитать сочинение, вспомнить свои впечатления и замечания и выразить их, то есть опять тратить время. Проблема видится в том, что учителя не знакомы со спецификой жанра педагогической рецензии и не умеют его создавать.

И ведь сами школьники ждут от нас аргументированной оценки созданной ими творческой работы.

Проведённое анкетирование выпускников позволило получить сведения о том, какое место в школьной практике преподавания литературы занимает написание учителями рецензий на сочинения учащихся.

30,2% опрошенных ответили, что учитель не писал рецензий никогда, 56,6% — учитель писал рецензии иногда, и только 13,2% опрошенных отмечают, что учитель писал рецензии всегда.

Именно эти выпускники смогли привести пример запомнившейся рецензии учителя.

В двух анкетах приведён пример наиболее часто встречающихся реплик учителя, которыми сопровождается выставление оценки: “Тема не раскрыта”, “Тема в общем раскрыта, но есть некоторые недочёты”.

Два выпускника приводят примеры рецензий учителей, в которых, по существу, отсутствует оценка самого сочинения — учителя оценивают (используя общие слова) прилежание ученика: “В общем, ничего, старания видны”, “На тебя это не похоже, это не ты писала”.

Одна вчерашняя школьница вспоминает рецензию, которая была написана преподавателем на её олимпиадное сочинение. В приведённой рецензии отсутствует аргументация высказанных замечаний: “Несмотря на оригинальность суждений (в чём это проявилось? — Е.Е.), работа всё же не соответствует жанру рецензии (какие именно признаки жанра отсутствуют? — Е.Е.)”. В сочинении отсутствовали замечания проверяющего на полях, которые могли бы явиться необходимыми аргументами.

Следует отметить, что у студентов за время обучения в школе сложилось в целом негативное отношение к учительской рецензии. В 66% анкет отмечается, что учителя в рецензиях зачастую оскорбляют авторов сочинений, отбивают своими замечаниями желание создавать новые творческие работы, нетерпимо относятся к проявлению самостоятельности суждений.

Выпускники указывают некорректные слова и выражения, встречающиеся в учительских рецензиях: “балда”, “отвратительно”, “уродский ребёнок”, “ты всё сделал совсем не так”, “никогда не читала ничего более ужасного”, “это бред”, “ты написал полную ахинею”, “ты забыл дома мозги”, “бездарно”, “средненько”, “это недопустимо”, отмечая, что вместо слов “плохо” и “хорошо” лучше употреблять слова “менее удачно”, “более удачно”.

Учащиеся не принимают не только некорректные замечания учителя, но и “лестные, с оттенком фамильярности”.

Выпускники подчёркивают: “рецензия должна быть тактична”; “недопустимо употреблять слова, которые могут вызвать у ребёнка резкую негативную реакцию и на предмет, и на учителя, и на форму работы”; “тон должен быть сдержанным”.

Выпускники указывают, что рецензии учителей не только не стимулируют дальнейшую творческую деятельность учеников, но “отбивают у ученика вообще желание писать сочинение”; “рецензия иногда может понизить существенно самооценку ученика и веру в собственные силы”.

В двух анкетах выражается мысль, что рецензия — диалог ученика и учителя, поэтому тон рецензии “может зависеть от того, кому предназначена рецензия”; “всё зависит от отношений между преподавателем и учеником, и если резкие выражения могут помочь ученику, то почему бы их не использовать?”

Вместе с тем все выпускники отмечают, что рецензии на сочинения необходимы. Два отрицательных ответа (“рецензии не нужны”) прокомментированы следующим образом: “Учителя всё равно ничего путного написать не могут”.

  1. Аргументация выставленной оценки: “Ученик должен всегда знать свои ошибки и успехи, так быстрее будет происходить контакт (взаимопонимание)”; “Каждому учащемуся приятно понимать (!), почему ему поставили именно эту оценку и какие недочёты были”; “Рецензии помогают ученикам объективно оценить результаты работы”.
  2. Рекомендации по дальнейшей работе над сочинениями: “Рецензия позволит извлечь полезный урок для дальнейших моих сочинений”; “Ученик находится в процессе обучения, и ему важны комментарии, направляющие на верный путь”; “Учитель должен дать рекомендации ученику”.
  3. Учительская рецензия является эталоном жанра рецензии для ученика: “Они в первую очередь необходимы самим учащимся”, “Чтобы ученики сами смогли анализировать себя”; “Ученик сам будет иметь представление о том, что такое рецензия”.
  4. Рецензия помогает установить контакт между учителем и учеником, что имеет особое значение в преподавании литературы: “Таким образом учитель показывает, что ему важна работа ученика”; “Рецензия избавит от публичных обсуждений ошибок каждого”.

Таким образом, анкетирование выпускников показало, что учителя литературы, к сожалению, не уделяют должного внимания педагогической рецензии, не рассматривают её как средство формирования у учащихся навыков создания письменных текстов.

Мы хотим предложить материалы, которые помогут учителю в создании педагогических рецензий.

Структура педагогической рецензии

  1. Условные обозначения на полях (в том числе обозначение удачных мест сочинения).
  2. Общая оценка сочинения: есть ли замысел сочинения, реализован ли он?
  3. Анализ и оценка содержания и формы сочинения:
    — Понимает ли учащийся тему и основную мысль сочинения? Насколько глубоко и полно раскрывает их?
    — Удачна ли композиция сочинения? Последовательно ли изложен материал?
    — Доказательна ли основная часть сочинения? (Анализ используемой учащимся аргументации.)
    — Хорошо ли учащийся знает текст произведения? Допускает ли фактические ошибки? Насколько уместно и правильно использует цитаты?
    — Как учащийся использует языковые средства? (Оценка их разнообразия и выразительности.) Есть ли в сочинении речевые и стилистические ошибки?
  4. Какое место данное сочинение занимает в процессе литературного развития ученика-автора?
  5. Обязательное указание на положительные стороны сочинения.
  6. Рекомендации по совершенствованию написанного и советы по созданию последующих сочинений.

Обратим внимание: можно выделить две типологические разновидности жанра педагогической рецензии — итоговую рецензию и обучающую рецензию. Первая разновидность является аргументацией выставленной за итоговое сочинение оценки и обращена не только к ученику, но и к любому, кто заинтересован в получении данной информации (родителям, администрации школы, медальной комиссии и так далее). Вторая разновидность создаётся на текущее сочинение, адресована только её автору, включает объяснение поставленной оценки и рекомендации по совершенствованию текста.

Алгоритм создания обучающей рецензии

Обязательно:

— прочесть сочинение и оценить его по всем критериям (см. Структура педагогической рецензии). В текст рецензии включить оценку только тех критериев, которые являются важными для данного сочинения и данного ученика;
— вынести необходимые комментарии и замечания по тексту сочинения на поля;
— помнить, что рецензия адресована конкретному ученику;
— учитывать этический аспект оценочного суждения;
— отметить положительные стороны сочинения.

Общая оценка, общее впечатление:

— обязательно обращение к ученику;
— выражение эмоциональной оценки, преобладание словосочетаний “сочинение” + качественное прилагательное: сочинение хорошее, толковое, интересное, сумбурное, продуманное, непродуманное и так далее.

Основная часть рецензии:

— глаголы 2-го лица: раскрываешь; сравниваешь; допускаешь; не задумываешься; не учитываешь и так далее;
— глаголы 3-го лица, единственного числа, прошедшего времени: (не) раскрыл; опустил; нарушила; (не) использовала;
— вводные слова, выражающие чувства говорящего: к сожалению; к счастью; к радости; выражающие оценку говорящим степени реальности происходящего: конечно; несомненно; возможно; очевидно; по-видимому; безусловно; указывающие на источник сообщаемого: по мнению критика; по-моему; указывающие на последовательность мыслей: во-первых; во-вторых; наконец; прежде всего; в частности; кроме того; например; представляющие собой призыв к собеседнику: понимаешь; пойми; пожалуйста; скажем; предположим;
— краткие страдательные причастия: ошибки допущены; логика нарушена; сделан вывод;
— качественные наречия: хорошо; плохо; глубоко; небрежно; невнимательно; серьёзно и так далее; наречия, смягчающие категоричность суждений: не совсем; не всегда; иногда.

— глаголы повелительного наклонения: устрани; исправь; раскрой; закончи; углуби; продумай;
— риторические вопросы: Почему не работаешь над стилем? Почему не реагируешь на мои замечания?

Алгоритм создания итоговой рецензии

— включение всех основных структурных компонентов рецензии и их аргументация;
— обязательное указание на положительные стороны сочинения.

2. Тема (и основная мысль) сочинения:

— раскрыта правильно и глубоко (указаны все основные… отмечены ведущие черты главного героя… верно сформулирован основной конфликт… раскрыты все особенности…);
— понята, но раскрыта не полно (не указано… не отмечены… лишь названы, но не раскрыты… сосредоточен только на одной проблеме…);
— не раскрыта (не указаны основные… не даётся характеристика героя; не сформулированы даже… не очерчен круг проблем… нет анализа — только пересказ);
— не понята (путает термины… не знает текст произведения… не понимает основной идеи произведения… не понимает задачи и позиции автора…);
— понята, но раскрыта поверхностно (только перечислены… не сделаны выводы о… указаны только внешние стороны… рассмотрена только одна сторона конфликта… не выявлены мотивы поведения героев… не проясняется в полной мере суть характеров… упрощённо истолковывается авторская позиция…);
— тема неоправданно расширена (сужена) (вместо… автор сочинения рассматривает только… перечисляются только… относящиеся к… тема подразумевает анализ… а не пересказ содержания).

3. Композиция сочинения: отсутствует вступление (заключение); вступление (заключение) не соответствует теме… неоправданно большое вступление… вступление и заключение полностью соответствуют теме и основной мысли сочинения…

4. Логичность и последовательность изложения: нарушена логика рассуждения: сначала следует. потом…; из положения… необходимо сделать вывод о…; мысль о… только заявлена, но не развита; автор верно строит рассуждение: начиная с… и так далее.

5. Доказательность: все положения подтверждены текстом; мысль о… не доказана; утверждения о… голословны; приведённый пример… не подтверждает тезис о…

6. Знание текста: автор демонстрирует хорошее знание текста; приводится даже эпизод… упоминается даже деталь… исказил смысл эпизода… этот герой не участвовал в сцене… главного героя зовут. а не…; действие романа происходит не в… а в…; эту речь герой обращает к… а не к….

7. Цитирование: цитаты использованы уместно и в нужном объёме; при подтверждении мысли о… цитата приведена неуместно; цитата… приведена без объяснения её смысла; для подтверждения мыслей можно было бы привести цитату.

8. Язык: язык сочинения точен и выразителен; стиль сочинения соответствуют теме; богатый словарный запас; бедный словарный запас; преобладание однообразных конструкций типа…; тема предполагает использование….

9. Речевые, грамматические и стилистические ошибки выносятся на поля, общее количество указывается в конце рецензии.

10. Место сочинения в процессе литературного развития учащегося: значительно лучше предыдущих работ; устранены… ошибки предыдущих работ; по сравнению с предыдущими работами…; этот жанр сочинения автору не удаётся…

Даже не отличающийся особым усердием ученик тратит на то, чтобы написать “нам” сочинение, не меньше часа. А у того, кто готовится серьёзно, подбирает материал, обдумывает, иногда на написание сочинения уходит и несколько дней. Учитель, освоивший в совершенстве жанр педагогической рецензии, потратит на написание рецензии несколько минут. Зато ученики получат обстоятельный, аргументированный анализ работ, говорящий о том, что учитель действительно заинтересован в их успехах и ждёт от них настоящей победы над этим сложным и коварным жанром — школьным сочинением.

И не будем забывать о том, что любой текст, созданный учителем, — это образец для подражания.


Имеет ли право учитель зачитывать вслух в классе или на педсовете работу ученика по гуманитарному предмету? Или её фрагмент? Не спрашивая разрешения у ученика?





У нас учитель русского (коллега моя) собирала перлы за все года своей работы, а потом на новогоднем Корпоративе нам читала


Может ваша работа очень тронула педагога, и она решила поделиться с окружающим миром.
Зря вы так, педагог это не обслуга, чтобы каждый раз спрашивать, можно я уберу ваш номер. Можно выкину мусор,еу бред же.
Что такого страшного произошло, или у вас плагиат был?


Конечно! А в чем тайна то? Я когда училась, учитель литературы зачитывала отрывки из наших сочинений, мы их анализировали. И сейчас делают так же.







полагаю, что в скором времени родители будут давать/не давать разрешение на выход к доске при всем классе, опрос и т д


и чем плохо? Мои сочинения с личной позицией учитель тоже зачитывала, потом с классом обсуждали, дискуссии были по поводу с высказыванием разных мнений. Ну а что плохого-то? Ну и так-то если у тебя есть свое мнение и ты его высказываешь, то это учит уметь его защищать и не бояться вообще его иметь



вот вот. :omg:
попробуй ещё не так посмотреть на моего птенчика. :diablo:
бедные учителя.
во раньше времена были, эх.



Конечно ничего учитель не может. Только с письменного разрешения и ученика, и родителя, с заверенный подписью и печатью директора.

Я школу в 2000 закончила. Не было такого, чтобы я могла критиковать или сомневаться в учителтской компетенции. Чтобы на учителя могли нажаловаться родители. И он увольнялся.
Сейчас это сплошь и рядом. Что изменилось за эти 20 так.


Я тоже не понимаю что в этом такого, ростят тепличных детей, как они потом жить то будут без маминой юбки


Ну и так-то если у тебя есть свое мнение и ты его высказываешь, то это учит уметь его защищать и не бояться вообще его иметь

за это обычно хвалят, тем более если человек мыслит не шаблонами и грамотно излагает свои мысли. У меня три ученика в 4 классе пишут просто восхитительные сочинения, пишут не по плану, там полёт мысли и личное отношение к теме. Всегда зачитывала их творения. Для этого возраста - это редкий дар, это нужно развивать дальше. И таким детям очень важно публичное признание их способностей, поэтому зачитывала и буду зачитывать вслух всему классу!

Получилось не просто смешно, а очень смешно: и тексты - просто огонь, и педагог - настоящий артист.

Признайтесь, вы храните свои школьные тетрадки? А когда перечитываете, к примеру, сочинения за 6−7 класс, не умираете от смеха? Еще бы! Ведь тогда эти творческие работы казались нам практически шедеврами, а сейчас – образцами комизма. Главное, смеяться по-доброму, так, чтобы не обидеть ранимых авторов. Именно так и сделал преподаватель русского языка и литературы одной из томских школ Ринат Бакеев. На своей страничке в социальных сетях он начал вести новую рубрику, в которой регулярно зачитывает отрывки из сочинений учеников шестых классов, у которых сам и преподает.

Еще одна прекрасная тема – сочинения о любимом герое сказки. С одной стороны, это просто удивительно, на что обращают внимание дети. У одного мальчугана любимый персонаж – вовсе не глваный герой, не главный антагонист. А… грибочек на ножках. Одноклассница парнишки пишет уже об Иване-царевиче, подбирая к его образу такие эпитеты, какими мы не каждый раз любимого мужчину награждаем – очень рекомендуем послушать.

Короткие видеоролики уже оценили интернет-пользователи. Надеемся, их оцените и вы. Тем более что это прекрасный повод не только по-доброму посмеяться, но и, возможно, более ответственно подойти к вопросу выполнения домашних заданий с ребенком.

Материалы по теме

Сегодня читают

Комментарии

Всё здесь нормально. И смешно. И никто не издевается над учениками. И при чём здесь шестиклассники, которые мысли выражать не умеют. Вы бы выпускные сочинения одиннадцатиклассников почитали. Вот где раздолье для смеха. Из свежего, так сказать: Наташа Ростова ждала Петра Гринёва, который погиб во время сражения. Или, смотрите то, о чём я говорила сверху. Там, поверьте мне, сплошной сборник анекдотов. И очень хорошо, что Ринат Альфредович высмеивает эти ошибки в шестом классе, ибо в 11 классе после экзамена смеяться уже поздно будет. Вы бы хоть почитали, прежде чем всякую ересь писать, что сами его ученики об этом пишут. Тут всё зависит от того, как это преподносить. Он делает это по доброму, с иронией, а не сарказмом. Вы, написавшие тонны отрицательных комментариев, видимо никогда не читали "Двенадцать стульев", "Мёртвые души", "Ревизор". Надо полагать это в ваших сочинениях Наташи Ростовы Гринёвых не дожидаются? Юмор, сатира и ирония всегда шли только на пользу обществу. Чтение этих смешных ляпов должно заставить детей маленько задуматься о том, что и как они пишут. Именно эту функцию и выполняют его ролики. Да уж. O tempora! O mores!

Здравствуйте. Меня зовут Ульяна, и я ученица Рината Альфредовича. Он на самом деле прекрасный учитель! Он очень хорошо припадает русский язык и литературу. Он мой любимый учитель, и таким же является для множества моих друзей и одноклассников. У меня есть одноклассник, назовем его Кирилл, когда он узнал, что в блоге Рината Альфредовича есть целы четыре его сочинения, он совсем не расстроился, а даже немного радовался, что попал в блог учителя. Поэтому, пожалуйста, не делайте поспешных выводов. Конечно, очень жаль, что мой любимый учитель переходит в другую школу. Мой класс будет очень скучать по нему.

А разве вы все не смеётесь над сочинениями своих детей? Потихоньку, чтобы они не слышали. И не только смех, здесь и умиление- здорово же! Так искренно! Почему вы считаете, что учитель смеётся? По-моему он в восторге.

Очень обидно, что есть такие учителя, занимающие самоутверждение за счёт детей. Сидит, весь такой напыщенный, умный и издевается над детскими работами, которые ему дети доверили, а он вынес на полное осмеяние!

Мне очень понравилось сочинение про Мечту стать полицейским) Очень классно! Респект автору, аж мурашки по коже) А учитель, действительно , мог читать только лучшие сочинения, чтобы похвастаться ими)

ООО, Боги, люди. у Вас ужасно узкое мышление. Такой твердолобости я не видела давно, аж зарегистрировалась. "Он предатель. Что плохого в том, что ребенок высказал своё мнение о мечте?". Такое чувство, что Вы были таким же учеником, который писал " Мечта на мечте и мечтой погоняет". Ирония в том, что ребенок пишет одно и то же в 4х-5ти предложениях, а не в том что "ехидно-предательски этот учитель читает их заветные мысли, пусть наивные". Ребенку проще научится, когда он видит свою ситуацию, или как в данном случае "свои мысли" со стороны, и в другой раз лучше перечитает все сочинение и изменит направление мысли, уберет тавтологию. И Вы не меньше меня знаете, как некоторые ученики относятся к учебе, и написании сочинений, в частности. В моей школе учителя иной раз высмеивали прямо на уроки перед всем классом, и это было для ребенка куда обиднее. "Как "научил", так и написали." В школе никого не учат писать сочинения. Это умение формируется посредством прочтения правильной мысли, красивого слога. И тем, как общаются дома родители, и чем занят ребенок. Поэтому, согласна лишь с мнением одного из гостей который писал о том, что родитель-это первый и самый важный учитель в жизни ребенка, и такая белиберда на страницах лишь потому, что мало читают и не хватает словарного запаса, а такие праведные родители, как Вам подобные, готовы всех собак спустить на учителя, но не осознать, что на 80 % это их вина. "Учитель должен учить чувствовать, мыслить, помочь выразить эти мысли на бумаге. Благодаря таким вот "учителям" - дети перестают верить в себя." Ну прям вообще ни разу. Дети перестают верить в себя, когда с объективной оценкой "2" за такое сочинение в дневнике(не берусь отвечать за реальную отметку, занижаю для наглядности), родители обзовут дите бестолочью, который ничего не добьется в жизни и работать будет дворником, и отвесят подзатыльник. Не надо такими быть. Неа. У меня все. Спасибо за внимание. Извините за "многобукв"- бомбануло.

Посмотрела первое видео, немного второе. Это учитель-предатель Он предаёт своих учеников. Всё равно ученик сможет узнать своё сочинение. А у учителя ехидно-насмешливые глаза, под маской доброты на самом деле таится гнусный иуда. Что плохого в том, что ребенок высказал своё мнение о мечте? Но ведь, видимо, для этого учителя это что-то такое, что может вызвать лишь насмешку. Это очень отвратительный учитель. Иногда дети в своих сочинениях высказывают своё самое заветное. Но, узнав, как ехидно-предательски этот учитель читает их заветные мысли, пусть наивные, но их мысли, потом такие дети, взрослея, будут бояться открывать свою душу кому-либо. Этот учитель читает их сочинения, чтоб остальные посмеялись. Он отвратителен. Надо бы, чтобы директор школы ознакомился бы с такими видео.

❺ Наша начальная школа/подготовка к школе ❺ запись закреплена

Ольга Александрова

Алёна ***

Олеся Пупышева

😊

Я хоть и не учитель, но в свое время у нас никогда не применялся прием позора, а вот перлы регулярно зачитывали, без фамилий, конечно. Назовем это минуткой литературного юмора
Позор, имхо, не педагогично, а вот посмеяться над собой бывает полезно.

Марина Козлова

Зачитываю только самые удачные и рассказываю о типичных ошибках. Сочинения всегда можно доредактировать. Оценки ставлю также только хорошие или по желанию. Сочинения в начальной школе только учимся писать.

Анастасия Уласевич

🙂

Я всегда спрашиваю у учеников, сочинение или изложение, чью работу можно зачитать. Если ученик даже написал на отлично и говорит "нет", значит, нет. Всегда находится тот, кто желает, чтобы его творчество было услышано другими.

Наталия Митяй


Наталия Митяй

Марина Кушак

Татьяна Векшина

Можно читать только хорошие сочинения. Читать сочинения, чтобы кого-то высмеять. Я так никогда не делала. Можно разобрать ошибки, но позорить детей нельзя.

Галя Кутепова

Сейчас дети не читают, соответственно ни не понимают, что их перлы смешны. Только реакция одноклассников может им показать, что они аутсайдеры.

Юля Быкова

Валентинка Штуккерт

Галя Кутепова

Юля, в окно выйти мужество надо, а пока чаще начинают пить и родителям хамить. Только не из-за сочинений, а из-за того, что понимают, что излишняя родительская опека приводит к тому, что в 9-11 классе они не могут элементарно сдать экзамены, а ещё не могут устроиться на работу, да и чувствуют себя не в своей тарелке.
Показать полностью. Подумаешь, сейчас люди с большими зарплатами должны знать 2 языка, мой дитятка перетрудится, прочитав книжку или написав сочинение на 10 предложений, лучше он в планшет проиграет, а мамочка в контакте посидит. А то, что дитятка потом не может поступить в ВУЗ, так это плохие учителя виноваты и правительство! Почему бы не дать дитятке право играть в планшет, получать хорошую зарплату и не трогать его с его обязанностями?! Вот так и сидят потом 40-летние лбы на шее у родителей, которые ругают правительство, а не себя за то, что посадили ребёнка на шею (и это я говорю на своём опыте - уже столько таких случаев, что "караул" пора кричать).
Если родители так переживают за своего ребёнка, может быть пора книжку с ним почитать, да получить пересказывать по дороге в школу? А на выходных сочинение вместе пописать?! А не дать планшет, а потом ругать школу, что доводит ребёнка до стресса! Может родителям пора самим заняться детьми, а не требовать, чтобы кто-то ими занимался?!

Алена Грибова


Алена Грибова ответила Гале

Галя, родители ДОЛЖНЫ заниматься со своими детьми, я считаю, должны вкладывать (во всех смыслах) в ребёнка, но и учителям не нужно всю ответственность перекладывать на родителей!

Надежда Смагина

Однако как педагогично звучит - показать ребенку, что он аутсайдер, поржать над ним всем классом. Надеюсь это не слова учителя.

Алена Грибова


Алена Грибова ответила Надежде

🙈

Надежда, так мог написать только учитель, увы. Сейчас, вообще, большинство учителей, которые не хотят или не могут учить, говорят, что в этом виноваты родители и перекладывают с себя ответственность

Надежда Смагина

😉

У нас в школе была такая по математике. Любимая затея - поставить перед классом и чмырить, призывая поржать весь класс. Лично у меня ничего кроме страха ошибиться никаких других мыслей в голове в итоге не стало примерно за месяц. Когда мама села помогать мне делать математику ближе к концу четверти, потому что сама я справляться перестала, и увидела что там полный провал и на любой вопрос - глаза по 5коп и рандомный ответ без размышлений, то поняла, что это надо решать. Учителя нам заменили очень быстро
Спасибо моей маме - математика мой любимый предмет, поступила в технический вуз без репетиторов, работаю по специальности.
Родители, не бросайте своих детей на растерзание таким "учителям".

Алена Грибова


Алена Грибова ответила Надежде

Надежда, от учителя очень многое зависит. Но ещё большее зависит от родителей, потому что они решают у кого будут учиться их дети, к сожалению, не в е имеют возможность выбирать. А ваша мама большая умница!

Галя Кутепова

Алена, мы сейчас не про учителей, а про программу. Читать надо, чтобы дети сравнивали не только хорошее, но и плохое!

Галя Кутепова

Надежда, не поржать, а сравнить свой уровень и уровень других детей. Если для Вас это одно и тоже - это Ваше видение мира.

Галя Кутепова

Алена, это говорит человек с закрытым профилем? Я так понимаю, что Вы - специалист в своей области, только даже мужества нет открыто сказать свою точку зрения. Для меня люди с закрытым профилем похожи на шакалов: высунулись, тявкнули и спрятались, чтобы в ответ ничего не слышать.

Галя Кутепова

Самое удивительное во всех этих комментариях, что никто не сказал, что надо заниматься с ребёнком, чтобы у него были нормальные сочинения. "Учителя плохие", " родители плохие", "у меня опыт был такой, поэтому у моего ребёнка будет другой". " я, я, я. " а как помочь маленькому человеку - ни одного совета. Зато все хорошие, а другие - плохие

Надежда Смагина

😉

Галя, для того, чтобы сравнить свой уровень достаточно услышать лучших. Коллективное высмеивание это уже совсем из другой области

Надежда Смагина

Галя, тут речь о конкретном приёме высмеивания в педагогической практике. А не о проблемах детей с сочинениями и методах их устранения.

Галя Кутепова

Надежда, тут речь о двух приемах: анализ плохого сочинения и указание на ошибки конкретного ребёнка. Давайте котлеты отдельно - мухи отдельно. Я - за анализ ошибок в сочинении, про остальное я ни слова не сказала. Вы против анализа ошибок в сочинении?

Галя Кутепова

Надежда, повторю: не надо уподобляться этой учительнице и смешивать анализ ошибок и высмеивание. Вопрос был об анализе ошибок, в не моральном облике учительницы. Я - за анализ ошибок

Надежда Смагина

Многие из нас видят учителей лишь на уроках или родительских собраниях. Что же происходит между педагогами в учительской?

Учителя — тоже обычные люди. И у них случаются интересные беседы, не всегда на темы учеников и уроков.

— Поздравляю всех с Днем Святого Патрика, — громко сказал я, заходя в учительскую.

— Какого такого Патрика, — послышалось недовольное ворчание.

— Сегодня День Святого Патрика, который почитается и у православных святых.

Минут двадцать мне доказывали, что я еретик. Я ссылался на Википедию, но Надежда Константиновна, проработавшая в школе почти полвека, убедительно доказывала, что в церкви ей о Святом Патрике ничего не говорили, а значит, праздник не наш. Такой разговор у меня случился в учительской 17 марта прошлого года, когда интернет заполонили картинки с лепреконами.

Как говорят учителя

Преподавательская стезя тяжелее, чем остальные профессии, связанные с людьми. Менеджеру среднего звена в салоне по продаже техники достаточно улыбаться и кивать. Учитель же служит примером для детей. Поэтому за закрытыми дверями учительской педагоги стараются сохранить лицо. Их разговоры не отличаются от тех, что раздаются в школьных коридорах. Но с другой стороны, это придает учительскому коллективу атмосферу интеллигентности.

Темы для разговоров

Какие же разговоры происходят между учителями чаще остальных?

Достижения школьников

Учителя любят обсуждать достижения своих учеников. Тут нет хвастовства, которое можно встретить среди других работников умственного труда. Педагоги скромнее всех демонстрируют свой успех.

Перемывание косточек

Зарплата

Бытовые проблемы

Так же, как и остальные бюджетники с невысокой зарплатой, учителя обсуждают бытовые проблемы. Сравнивают цены в магазинах, жалуются на неурядицы в семье и на здоровье, вспоминают дни праздников. Именно в такой беседе у меня разразился единственный из двух споров: стоит ли русским людям отмечать День Святого Патрика.

Эти банальные темы лучше всего ломают стену отчуждения, хотя начинающим педагогам они кажутся скучными.

Обмен опытом

Как и на остальных предприятиях, учителя помогают новичкам. Стоит отметить, что школьный коллектив, несмотря на склонность к сплетням, наименее токсичен.

Мягкость — это слабость начинающих работников образования. Опытные преподаватели обычно советуют своим коллегам быть пожестче. Но какой-то единой методички по общению с детьми нет. Слабому педагогу не инсталлировать в сердце жестокость и умение орать. Поэтому много молодых учителей покидают школу после года работы.

Зато учителя поддерживают друг друга в бою с бюрократическим принтером. Волокита с бумагами, постоянные проверки, угроза выговора и штрафа — эти беды сплачивают педагогов лучше высокопарных слов и клятв.

Работа

Учителя обсуждают предметы, которые преподают, между собой. Но это происходит не так часто. Бытовые проблемы, бюрократические закидоны, поведение учеников теснят разговоры о химии или физике. Историкам здесь повезло (или не повезло) чуть больше, так как в разговоре любят апеллировать к прошлому.

Если День Святого Патрика был первым поводом для спора, который случился у меня за годы работы в школе, то второй касался именно истории. И завершился он также мирно.

Это еще раз подтверждает, что учителя — это интеллигенты. Интеллигенты, которые должны научить этому детей.

Автор текста — читатель нашего канала, бывший учитель. Если у вас есть интересный опыт школьной жизни и вы хотите им поделиться на страницах нашего канала — свяжитесь с нами .

Читайте также: