Сочинение на тему главные герои романа евгений онегин

Обновлено: 05.07.2024

Евгений Онегин

Автор не идеализирует Евгения Онегина, наделяя его такими чертами характера, как лицемерие, эгоистичность, равнодушие, холодность. Хандра, неудовлетворенность жизнью, скука, однообразие разочаровывает героя.

Переломным моментом в жизни героя становится убийство Ленского. Онегин вдруг начинает понимать ничтожность своего прежнего существования. Он отправляется в путешествие в надежде измениться и успокоить свою совесть. Возвращается в Петербург он уже совершенно другим человеком. На этом развитие характера главного героя обрывается, Александр Сергеевич оставляет финал открытым.

Татьяна Ларина

Еще одна главная героиня романа в стихах – Татьяна Ларина. Это девушка из небогатой семьи, живущая в провинции. Пушкин делает героиню своей любимицей, наделяя скромностью, невзрачностью, простотой, наивностью, но вместе с тем глубоким внутренним миром.

Татьяна предстает перед читателем поэтичной молодой девушкой, познающей мир вокруг себя через страницы своих любимых романов. Она замкнута и погружена в собственные чувства.

В детстве Татьяна не любила играть в куклы и гулять с подружками, ей было по душе слушать рассказы своей няни, вышивать или сидеть в одиночестве за книгой.

Увидев Евгения Онегина и сравнив его с байроническим героем своего любимого романа, Татьяна поддалась порыву чувств, что совершенно ей не свойственно, и призналась любимому в любви. Татьяна Ларина, будучи наивной, нежной и кроткой, не ожидала услышать отказ. И это разбило ей сердце.

В конце романа читатель видит уже совсем другую Татьяну Ларину. Эта Татьяна повзрослела, превратилась в красивую, мудрую, рассудительную, благородную женщину. Она держится гордо, ровно и холодно, так как полагается в высшем обществе. Татьяна продолжает любить Онегина, но старательно скрывает чувства, глубоко уважая своего мужа. Чувство долга и собственного достоинства она ставит превыше всего, сохраняя честь и верность моральным принципам.

Владимир Ленский

Владимир Ленский представлен в романе как антипод Евгения Онегина. Он совсем еще молодой, наивный, по-своему глупый, сентиментальный поэт-романтик. Ленский, выучившись в Германии, возвращается домой, полный надежд и стремлений.

Владимир еще не поддался влиянию развращенного света, она искренен, стыдлив и робок, краснеет от улыбки любимой девушки, позволяя себе только коснуться края ее одежды или волос.

Ольга Ларина

Таким образом, Александр Сергеевич Пушкин достоверно показал картину типичной дворянской жизни, образ мышления, моральные принципы и ценности этого общества.

Главные герои

Евгений Онегин – молодой дворянин. Ему 26 лет, живет Онегин в Петербурге. Герой получил достаточно поверхностное образование, Евгений не находится не на военной службе, не делает карьеру чиновника, как было принято в то время в среде дворян. Онегин ведет праздный образ жизни: посещает театры, балы, приемы, на которые его приглашают. Герой пользуется успехом у женщин, считается умным, образованным человеком.

Не смотря на такой насыщенный образ жизни, Евгений Онегин начинает скучать и скучает он везде, где бы не появился. Герой обладает холодным, ленивым сердцем. Его натуре не доступны настоящие искренние чувства: герой губит преданную дружбу с Ленским, слишком поздно замечает искреннюю любовь Татьяны Лариной. К сожалению, отношения с Онегиным приносят окружающим его людям только разочарование и боль.

Татьяна Ларина – девушка из небогатой, дворянской семьи. Татьяна обладает мечтательной, нежной душой. Она любит читать книги, проводить время в одиночестве. Татьяна не обладает яркой внешностью, но читателей привлекает ее внутренняя красота и простота.

Имение Лариных находится по соседству с имением Онегина. Татьяна влюбляется в Евгения, искренняя девушка признается в письме главному герою в своих чувствах. Но Онегин отвергает любовь Татьяны. Девушка сильно переживает из-за этого. Вскоре она выходит замуж за князя. Татьяна не любит своего супруга. Девушка отвергает чувство Онегина, которые вспыхнули в нем к уже замужней Лариной. Несмотря на то, что Татьяна продолжает любить Евгения, она остается верной своему мужу, говоря Онегину, что уже слишком поздно что-то менять.

Образец 4

Главный герой романа в стихах Александра Пушкина — Евгений Онегин. Это молодой дворянин родом из Петербурга. Он отвечает всем требованиям представителя высшего света того времени. Выглядит Евгений безупречно: одет по последней моде, красиво подстрижен. В обществе его считают приятным собеседником за умение поддерживать разговор на всевозможные темы, хотя особыми знаниями он и не блещет. Онегин остроумен, в совершенстве владеет французским языком и хорошо танцует. Он ведёт праздный образ жизни, знает все секреты обольщения дам и пользуется у них большим успехом. В то же время, это пресыщенный жизнью, холодный на эмоции человек. Безделье и однообразие его тяготят. Онегин едет в деревню к тяжелобольному дяде и после его смерти вступает в права хозяина богатого поместья, учится управлять имением. Он знакомится с молодым соседом Ленским, и они становятся неразлучными друзьями, хотя совершенно разные по характеру. Обидевшись из-за пустяка на друга, Онегин назло ему ухаживает на балу за его невестой. Конфликт между друзьями приводит к трагедии. Онегин убивает Ленского на дуэли. Евгений потрясён ужасным событием и уезжает за границу.

Татьяна Ларина — дочь провинциального помещика, живущая в глуши, в деревне. Это неприметная, скромная, задумчивая девушка. Она ведёт уединённый образ жизни, и у неё нет подруг. Татьяна познаёт мир через французские романы и обладает тонкой чувствительной натурой. Познакомившись с Онегиным, девушка влюбляется в него без памяти. Он не обращает на Татьяну никакого внимания. Это вынуждает её первой признаться Евгению в любви, что было совершенно недопустимо в то время. Тем печальнее для Татьяны отказ с его стороны. Через несколько лет они встречаются с Онегиным на балу. Теперь это роскошная, уверенная в себе светская дама. Объединяет её с прежней наивной девочкой – благородство души и поступков. Она по-прежнему любит Онегина, но отказывает ему в отношениях, сохраняя верность мужу.

Владимир Ленский – богатый сосед Лариных и Онегина. Это юный красавец с чёрными кудрями до плеч, получивший образование в Германии. Он поэт — романтик, с чистой и наивной душой, верящий в людей. Владимир ещё не испорчен интригами высшего света. Он знаком с Ольгой Лариной с детства и влюблён в неё. Через две недели должна состояться их свадьба, но жизнь молодого человека обрывается на дуэли от выстрела Онегина.

Ольга – младшая сестра Татьяны Лариной. Это прелестная кокетливая барышня. Она полна жизни, весела и беззаботна. Легкомысленное поведение Ольги вызывает в её женихе Ленском ревность и приводит его к гибели. Девушка горюет недолго и выходит замуж за улана.

Прасковья Ларина – мать Татьяны и Ольги. В юности Прасковья была влюблена в сержанта, но её насильно выдают замуж за Дмитрия Ларина и увозят в деревню. Сначала она плачет и скучает, но постепенно привыкает к мужу и к деревенской жизни. Бразды правления в семье она берёт в свои руки и руководит не только имением, но и своим супругом, который любит её бесконечно и во всём подчиняется. Жизнь их проходит размеренно и спокойно. Они чтят и соблюдают народные традиции, вечерами иногда принимают гостей. Уже в пожилом возрасте Прасковья становится вдовой.

Другие сочинения: ← Образ и характеристика Дефоржа в романе Дубровский↑ ПушкинСтоличное и поместное дворянство в романе Евгений Онегин →

Второстепенные герои

Владимир Ленский – молодой дворянин, богатый помещик. Ленский является яркой противоположностью Онегина. Владимир получил хорошее образование за границей. Это страстная, живая натура. Ленскому 18 лет, он обладает восторженной душой. Молодой человек не любит светские мероприятия, предпоитая проводить вечера в кргу друзей и близких. Герой искренне верит в добро, справедливость, дружбу и любовь. Владимир любит Ольгу Ларину. Он пишет возлюбленной стихи, в будущем молодые люди планируют пожениться. Герой погибает на дуэли с Евгением Онегиным.

Ольга Ларина – сестра Татьяны, красивая, привлекательная девушка, невеста Ленского. В отличии от Татьяны, Ольга любит общение, светские мероприятия. Образ Ольги не отличается глубиной, ее любовь к Ленскому поверхностная, хрупкая. Кокетство девушки становится причиной дуэли между Владимиром и Онегиным. После смерти Ленского Ольга с сестрой навещают его могилу. Вскоре младшая Ларина выходит замуж.

Мать Татьяны и Ольги – Прасковья Ларина, добрая, пожилая женщина, вдова. Она заботливая мать, гостеприимная хозяйка.

Зарецкий – сосед Онегина и Ленского. Это остепенившийся помещик, живущий в своем имении. Зарецкий холост, однако у него есть незаконнорожденные дети. Герой становится секундантом Ленского. Не смотря на обязанности примирить противников, Зарецкий относится к дуэли равнодушно, холодно. Он не заинтересован уладить конфликт мирным путем.

Князь N – супруг Татьяны Лариной – дворянин, генерал. Имя мужа Татьяны автор не называет. Он знакомится с девушкой в Петербурге. Татьяна не любит своего супруга, но уважает его чувства к ней.

Няня Татьяны Лариной – Филипьевна – добрая, крепостная старушка. Няня оказывает влияние на формирование характера девушки, она мягко наставляет ее, является добрым слушателем и советчиком.

Княжна Алина и Зарецкий

В качестве второстепенных героев произведения представлены поэтом княжна Алина, являющаяся двоюродной тетей сестер Лариных, старой, больной женщиной, у которой семья останавливается при приезде в Москву на ярмарку невест, несмотря на недомогание любящей устраивать званые ужины, а также секундант Ленского на дуэли, изображенный в образе его приятеля, господина Зарецкого, имеющего большой опыт в проведении дуэлей, отличающийся здравым смыслом, острым умом, но при этом обладающий злым языком, выражающимся в нехороших сплетнях, расчетливостью, хитростью. В молодости Зарецкий проявляет себя как буян, картежник и повеса, оставшийся на всю жизнь старым холостяком, но при этом имеющий многочисленных незаконнорожденных детей от крепостных крестьянок. По прошествии времени Зарецкий изменяется и на закате своей жизни занимается обучением своих детей и спокойным ведением хозяйства.

Персонажи романа

Про Евгения Онегина, в частности, можно отметить, что он способен к дружбе. Взаимоотношения с Ленским были самой настоящей дружбой, когда один человек полностью дополняет другого. Но только равнодушие Онегина, вспыльчивость Ленского и ветреность Ольги привели к тому, что Владимир умер, а Евгений лишился, возможно, единственного своего друга. Также, история с Татьяной хоть и печальна, но вина полностью лежит на Онегине, и он это понимает. Читатель может только посочувствовать главному герою и сделать вывод, что порой хладнокровие, принципы, которые не соответствуют человеческой натуре и равнодушие могут привести к трагичным последствиям.

Выйдя замуж за генерала Татьяна стала подлинной аристократкой, но сохранила свои личные качества. Она осталась всё той же романтичной натурой, ранимой и слегка печальной. Никто не может сомневаться в том, что любовь Лариной старшей к Онегину была самой настоящей и искренней любовью, на которую только способны люди. Однако отказ Евгения не только до боли разочаровал Татьяну, но и преподал ей жизненный урок. Так, при повторной встрече с Онегиным, она предпочла брак бурному роману с тем, кого она так горячо любила. Это свидетельствует о том, что Татьяна человек принципа и благородства.

Яркий второстепенный персонаж — Владимир Ленский. Он молод, горяч, вспыльчив, страстен и мечтателен. Онегин — его полная противоположность, и именно это привлекает юного поэта к столичному повесе. У Владимира была невеста — заурядная хохотушка Ольга. Смею предположить, что из-за её легкомыслия и принципиальности Ленского произошла смертельная дуэль. Владимир во время неё, но читатель изначально понимает, что оба друга не хотят стрелять друг в друга, но конфликт — дело принципа. Также, стоит отметить, что в знаменитых строчках о стихах и прозе, льде и пламени — Ленский выступает в роли всего страстного и живого.

В дружбе с совершенно ледяным и прозаичным Евгением Владимир — горячее слово поэзии, приносящее оживление и действие. Можно сделать вывод, что смерть Ленского была самой большой трагедией Онегина, а также, что любовь между Ольгой и Владимиром была что ни на есть кратковременным порывом. Доказательством этого является тот факт, что Ольга практически сразу после смерти ушла к офицеру.

И последний персонаж, о котором сказали так много и не сказали ничего — Ольга. Младшая сестра Татьяны, любимица в семье Лариных. Если бы Татьяна была луной, то Ольга — самым ярким солнцем. Юнна, обворожительна и просто прекрасна. Все эти качества Ольги приводят к тому, что она всегда находится в центре мужского внимания. И, как говорилось ранее, из-за её неразумных действий погиб её жених, и погиб он от рук собственного друга. Но Ольга, предположительно, не берет грех на свою душу, и, недолго погоревав, выходит замуж за перспективного офицера.

Основные темы и проблемы

Главная тема этого произведения Пушкина — русская жизнь. В романе описывается деревенский быт и нравы, жизнь в столице, занятия, при этом изображены типичные образы персонажей. Основные темы, которые хотел поднять писатель:


  1. Любовь. В лице Татьяны автор хотел показать настоящую любовь, которая может появиться вопреки всему и запомниться до конца дней. Евгения никто не смог полюбить так, как эта героиня. Он испугался робкой девушки, полюбившей молодого человека впервые, но был покорен холодной светской красавицей.
  2. Дружба. Евгений и Владимир тесно дружили. Но было ли это искренне? Два героя общались от скуки. Онегин по-настоящему привязался к Ленскому, последний душевным огнем громыхал над своим приятелем. Но настолько же быстро он оскорбил друга, заигрывая с его девушкой.
  3. Преданность. Татьяна является верной своей первой любви, а ее сестра Ольга легкомысленна и незаурядна. Это две противоположности.
  4. Лишний человек. Окружение воспитало Евгения разочарованным. Оно предпочитало видеть в помещиках поверхностность, а больше не нужно. Наоборот, воспитанность в народных традициях сделало здоровой душу Татьяну.

Проблематика в произведении Пушкина показывает как психологические, так политические недостатки общества. Вот какие проблемы поднимает Александр Сергеевич:

  1. Эгоизм. Он отображен в образе Евгения. Осознав, что его никто не сможет полюбить в холодном мире, он стал равнодушным ко всем. Потому ему все равно на Ленского (он лишь сглаживает скуку), на Татьяну (она забирает свободу), он думает о себе, но за это его наказывает судьба, Онегин остался одиноким.
  2. Хандра. Евгений впал в депрессию, его испортило общество, он не нашел ответа, зачем живет. Отсутствие вектора, понимание бессмысленности жизни — это чувства, охватывающие Онегина.
  3. Разрушающее воздействие общества на человека. Лицемерность отравляет личность. Это обуславливает внешние требования приличия: юноша должен знать французский, читать модные книги, быть дорого одет. То есть все чувства фальшивы.

Сочинение Главные герои произведения Евгений Онегин (+ второстепенные герои)

По этой же причине Онегин отказывает Татьяне во взаимности, когда та признается ему в любви. Он не хочет рисковать, не готов довериться чувству. Онегин идет наперекор даже себе и своей любви, не способен отдать свое спокойствие в обмен на счастье.

История написания

Отдельного внимания заслуживают образы Онегина, Татьяны, Ленского и Ольги — главных героев произведения. Глубина чувств и уровень интеллекта первых трех героев значительно выше уровня их окружения. Разберем образ каждого персонажа.

Владимир Ленский – молодой дворянин, поэт романтик и мечтатель. Как и любой юноша в свои восемнадцать лет, отличается вспыльчивостью, юношеским максимализмом и пылкостью любовного чувства. В отличие от Онегина, Ленскому действительно противен высший свет, он не посещает балы и шикарные пиры, им он предпочитает теплый семейный круг общения родных и близких ему людей. Однако он, как и Евгений Онегин, далек от планки, заданной высшим светом. Молодой человек еще слишком чист и невинен для светской жизни, в первую очередь он ставит перед собой моральные ценности. И все же автор подтрунивает над юношей, намекая на заурядность его поэтического дара и на обывательское будущее, уготованное ему судьбой, если бы не дуэль. Ленский скорее всего стал бы обыкновенным помещиком, забылся бы в деревенской глуши и деградировал.

Ольга — младшая сестра Татьяны. Перед нами провинциальная легкомысленная кокетка с заурядным умом. Автор награждает ее типичными для красавицы того времени чертами: у нее голубые глаза, льняные локоны, многообещающая улыбка. Ангельское личико девушки и ладная фигурка нравятся мужчинам, но более опытный наблюдатель вроде Онегина сразу же подмечает пустоту в глазах Ольги. Она ветрена, примитивна, с ней не о чем поговорить. Евгений за один вечер добивается ее расположения, как и военный, который увез Ольгу, недолго оплакивающую смерть жениха. Эта барышня не способна на глубокие чувства и верность.

Интересно проанализировать образ самого автора. Он — друг Онегина, сочувствующий ему, но не пропускающий ни одного его недостатка. Этот человек долго прожил в высшем свете, поэтому так хорошо разбирается в нем. Рассказчик не хуже знает и деревню с ее нравами и традициями. Он высоко ставит русский народ и подтрунивает над иностранными обычаями. По духу и мировоззрению ближе всего ему Татьяна, однако он чаще всего упоминает о своем сходстве с Евгением.

А.С. Пушкин раскрывает образ каждого героя через правила и уклад светского общества, через испытания любовью, дружбой, опасностью, наблюдая, как поведет себя в той или иной ситуации каждый персонаж. Читатель видит полноценную картину общества начала девятнадцатого века и, как энциклопедию жизни, познаёт её.

Автор: Полина Чернышова

Автор: Самый Зелёный · Published 25.06.2019 · Last modified 18.12.2020

Автор: Самый Зелёный · Published 22.06.2020

Автор: Самый Зелёный · Published 02.12.2019

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Евгений Онегин – главный герой одноимен­ного романа А. С. Пушкина – предстает перед нами как “молодой повеса”, который мчится унаследовать имение находящегося при смерти дядюшки. Он заранее томится той скукой, кото­рая ему предстоит. “С больным сидеть и день и ночь… Полуживого забавлять, ему подушки по­правлять…

Вздыхать и думать про себя: когда же черт возьмет тебя!” Но судьба избавила молодого человека от подобного испытания: прибыв в де­ревню, он уже не застал дядюшку в живых.

У Онегина – скучная жизнь, полная

тоски и лени. Но в чем же причина подобной скуки? Что­бы ответить на этот вопрос, нужно проследить историю жизни героя, начиная с самого детства.

Евгений Онегин – сын богатого барина, “на­следник всех своих родных”, которому, благода­ря его происхождению, нет необходимости рабо­тать. Он рос без матери, а отец сумел дать сыну лишь поверхностное образование: доверил его вначале попечению француженки-гувернантки, а затем “француза убогого”, который, “чтоб не измучилось дитя, учил его всему шутя”. Тем не менее, Онегин дважды пытался пополнить и рас­ширить свое образование: он, например, в совер­шенстве

овладел французским языком, был зна­ком с художественной литературой, с историей, “читал Адама Смита”, хорошо разбирался в те­атральном искусстве.

В “пору надежд и грусти нежной” Евгений оказался предоставленным самому себе. Он про­водит все свое время в светских салонах и гости­ных Петербурга, на балах, ведет пустую жизнь.

Имея представление о науках и искусстве, Оне­гин, тем не менее, владеет весьма поверхностны­ми знаниями. Хотя в окружающем его обществе этих знаний оказывается более чем достаточно:

Чего ж вам больше? Свет решил,

Что он умен и очень мил.

Главное же дарование Евгения Онегина про­являлось совершенно в другой сфере:

… В чем он истинный был гений,

Что знал он тверже всех наук,

Что было для него измлада И труд, и мука, и отрада,

Что занимало целый день Его тоскующую лень, –

Была наука страсти нежной…

Герой Пушкина умел казаться мрачным, вни­мательным или равнодушным, красноречивым, нежным и дерзким; он научился забавлять, по­беждать умом и страстью, умел “подслушать сер­дца первый звук, преследовать любовь…”, “тре­вожить сердца кокеток записных”, злословить по поводу соперников и дружить с мужьями своих возлюбленных. Однако светская жизнь очень скоро надоела Онегину, и, устав скучать в Петер­бурге, он едет скучать в деревню.

Два дня ему казались новы Уединенные поля,

Прохлада сумрачной дубровы…

Потом увидел ясно он,

Что и в деревне скука та же…

Ему неинтересна деревенская жизнь, неинте­ресны окружающие его люди. Единственный, с кем сходится здесь Евгений, – новый владелец соседнего поместья Владимир Ленский. Несмот­ря на разницу во взглядах, Онегин и Ленский очень скоро стали неразлучными друзьями.

Меж ими все рождало споры И к размышлению влекло:

Племен минувших договоры,

Плоды наук, добро и зло,

И предрассудки вековые,

И гроба тайны роковые,

Судьба и жизнь в свою чреду,

Все подвергалось их суду.

Именно Ленский уговорил Онегина навестить вдову Ларину, в дочь которой, Ольгу, влюблен молодой поэт. В доме Лариных Евгений знако­мится и со старшей сестрой Ольги – Татьяной. Девушка сразу привлекает молодого человека своим умом, естественностью, одухотвореннос­тью.

Он оценил и неброскую внешнюю красоту девушки, и ее богатый внутренний мир. Прочтя ее признание в любви, Евгений не обманул ее, не воспользовался “доверчивостью души невин­ной”: “Не в первый раз он тут явил души прямое благородство”. Но Онегин лишен способности любить, чувства его оскудели. И потому он легко подавляет в себе невольное волнение, испытан­ное при виде Татьяны и после получения ее пись­ма.

История отношений с Татьяной Лариной по­казывает нам, как легко герой может причинять зло людям просто так, от скуки. Лишь много вре­мени спустя Онегин, вновь встретивший Татья­ну, ощутил в своей душе способность к большо­му и сильному чувству. Но Татьяна уже не та.

К тому же она замужем и верна своему мужу. Пуш­кин считает, что только в труде могли проявить­ся творческие силы личности, а Евгению “труд упорный… был тошен”. Поэтому его жизнь так безрадостна:

Дожив без цели, без трудов До двадцати шести годов,

Томясь в бездействии досуга,

Без службы, без жены, без дел Ничем заняться не умел.

Рассказывая нам историю жизни своего героя, показывая тот путь, который прошел Онегин, и перемены, которые произошли в его душе, автор ставит Евгения перед тяжелым испытанием – дуэлью с Владимиром Ленским. Эта дуэль, про­исшедшая вопреки желанию Онегина, но и при отсутствии противодействия ей, вызванного бо­язнью обвинения в трусости, была воспринята героем как преступление, как убийство. Именно поэтому “окровавленная тень” бывшего друга “ему являлась каждый день”.

Переживания и раздумья, вызванные поедин­ком, определили более серьезное восприятие жизни, чем то, которое было свойственно Онеги­ну раньше. Вместе с тем они усугубили конфликт героя с окружающей действительностью. Все глубже расходясь с людьми своего круга, превос­ходя их умом, образованностью, неясным стрем­лением к лучшему, Евгений оставался чуждым народу. Герцен отмечал, что “он никогда не ста­новится на сторону правительства” и “никогда не способен стать на сторону народа”.

Онегину скуч­но среди окружающих его людей, тоскливо ему и одному. Ничего не делая, не принося никому пользы, он превратился, по словам Герцена, “в умную ненужность”.

А. С. Пушкин на примере своего героя показыва­ет, что это зависит не столько от самих людей, сколько от действительности, которой они окру­жены и от которой не в силах освободиться.

В лице главного героя романа поэту удалось “сладить” с типичным характером представите­ля современной ему просвещенной дворянской молодежи. Евгений Онегин – правдивый образ героя, который, будучи на голову выше окружа­ющего его общества, не находит применения сво­им силам и способностям и потому становится “лишним человеком”. Свобода, творчество, лю­бовь – три стихии духа, украшающие человека, три страсти, делающие его существом поистине благородным, три сферы активности, наполняю­щие жизнь значением и смыслом.

Все они могли быть доступны Онегину, но задавлены в нем его окружением, воспитанием и условиями жизни.

Образ Онегина, сложный и противоречивый, заключающий в себе и положительные призна­ки прогрессивности, гуманности, просвещенно­сти, и резко отрицательные черты явно выражен­ного эгоизма, практической бездеятельности, стал родоначальником так называемых “лишних людей” в русской литературе. Онегин, по опре­делению В. Г. Белинского, “страдающий эгоист”, “эгоист поневоле”, то есть человек прекрасных задатков, но испорченный светским воспитани­ем, обстоятельствами аристократической среды, презревший нормы светской жизни и не нашед­ший истинного назначения и потому обреченный на одиночество.

Евгений Онегин – молодой представитель дворянского сословия, привыкший к жизни в роскоши. Всю жизнь Евгений имеет возможность наслаждаться походами в театры, на балы и т.д., но в какой-то момент все эти прелести более не могут удивить и насытить душу главного героя, жаждущую чего-то нового и необыкновенного.

Именно охота за новыми впечатлениями приводит персонажа в деревню, где он знакомится с весьма незаурядными личностями и семьями. Поначалу новые знакомые увлекают героя, особенно Татьяна Ларина, выделяющаяся на фоне остальных соседей Онегина. После признания Татьяны, Онегин охладевает и к ней, и в целом к деревенской жизни, которая на деле оказывается еще более скучной, чем светские развлечения.

К концу романа Онегин обретает новые черты, морально взрослеет, но это вовсе не помогает ему заполучить сердце Татьяны, так как оказывается уже слишком поздно.

Татьяна Ларина – внешне совершенно не примечательная девушка, которая провела всю жизнь вдали от городской суеты. Но именно внутри этой героини скрывается больше всего невероятных черт, пусть она не так хороша собой, как ее сестра, но Татьяна обладает сдержанностью, скромностью, воспитанностью, эти черты придают ей особую притягательность в глазах главного героя.

Девушка на момент знакомства с Онегиным находится в некоем равновесии и гармонии с самой собой, но главный герой врывается в ее душу и заставляет испытать новые, еще невиданные чувства, которые все же очень тяжелы для Татьяны. Особенно сложно для героини было услышать отказ Онегина, ведь сколько чувств было вложено в ее письмо. Но Ларина не сломилась, она смогла найти в себе силы идти дальше, вышла замуж, и в результате, ей пришлось отказать Онегину, когда тот вдруг понял, что Татьяна Ларина – его идеал.

Владимир Ленский – хороший приятель главного героя, который является абсолютным его антиподом. Ленский чувствует постоянный интерес и жажду жизни, для него постоянно открываются новые чувства и идеи, которые приводят героя в состояние невероятного восторга. Он искренне верит во все простые ценности, которые так наскучили Онегину.

Ленский влюблен в сестру Татьяны, Ольгу Ларину. Это чувство вспыхивает в герое ярким пламенем, он готов ради Ольги на много, видит в ней свою музу, посвящает ей огромное количество собственных стихотворений. Вполне естественно, что Ленского очень сильно расстраивает поступок друга по отношению к его возлюбленной, это заставляет его вызвать Онегина на дуэль. Смертью Владимира Ленского автор показывает, как слабо поколение подобных романтиков в нашем обществе, оно не способно выстоять и выдержать сего сильнейшего давления.

Ольга Ларина – младшая сестра Татьяны, которая всегда казалась всем вокруг более милой и привлекательной. Это сравнение присутствует между сестрами с детства, неудивительно, что Пушкин также преподносит два этих образа в подобной манере. Ольга всегда невероятно весела и беззаботна, жизнь бьет в ней ключом, и девушке самой хочется, чтобы события вращались именно вокруг нее. Ленский влюбляется в этот образ Ольги, такой воздушный, жизнерадостный и притягательный. Онегина же эта девушка не привлекает из-за отсутствия глубины души, он лишь забавы ради обращает внимание Ольги на себя. Как результат, именно Ольга Ларина становится причиной дуэли друзей, и после смерти жениха, героиня не может слишком долго грустить просто в силу своего характера и привычки, она быстро находит себе богатого офицера в мужья.

Мать Татьяны и Ольги – женщина, которая полна заботливости и любви по отношению к своим детям, она не видит иного смысла жизни, кроме поддержания семейного очага. Читателю удается узнать ее историю, и как оказалось, героиня в молодости была весьма романтичной и мечтательной натурой, но типичная судьба представительницы богатого дворянства заставила ее слишком сильно окунуться в жизненные реалии.

Няня Татьяны – пожилая женщина, которая очень привязана к семье Лариных, так как служит в их доме с давних пор. Няня сыграла очень важную роль в воспитании Татьяны, именно она с детства приучала героиню к различным историям, книгам, опекала и наставляла ее.

Читайте также: