Влияние войны на культуру сочинение

Обновлено: 28.06.2024

Способно ли искусство затронуть душу человека? Какое воздействие оказывают фильмы о войне на людей? Как сила искусства проявляется в военные годы? Именно эти вопросы возникают при чтении текста известного русского советского писателя Виктора Петровича Астафьева.

Позиция автора мне близка. Несомненно, искусство способно глубоко тронуть душу человека. Подлинное произведение заставляет забыть об условности изображённой действительности и воспринимать всё в нём как реальное. Впечатление, полученное от произведения искусства, остаётся в памяти на всю жизнь.

В этом тексте автор рассуждает о проблеме влияния войны на искусство. Ведь даже в военное время искусство не умирает. Его цель - поднять боевой дух солдат.

Позиция автора такова: он считает, что фильмы про войну очень сложно отличить от реальности. Актеры очень точно передают эмоции, которые переживали люди в войну.

В начале текста автор вспоминает свое пребывание на фронте. Он вместе с другими бойцами сидел в украинской клуне и смотрел фильм о войне. Астафьев описывает момент, где мать, тайком от фашистов, закапывала своего убитого сына. Автор большое внимание уделяет глазам матери. Они настолько влияли на восприятие картины, что даже в черно-белом кино казались “прозрачными и голубыми”.

На Астафьева очень сильно подействовал этот фильм. Особенно учитывая тот факт, что он сам тогда был на фронте.

Далее автор повествует о событиях послевоенного времени. “Целую вечность спустя” он приезжает в гости к той самой артистке, которая играла роль матери в фильме. Она рассказывает ему историю того, как участвовала в сьемках этого фильма. Ей было очень тяжело это делать, так как она переживала смерть сына. И я думаю, что это повлияло на то, что актриса сыграла так реалистично. Оба эти примера доказывают то, что фильмы о войне пропитаны страданиями, которые приходится переживать людям.

Конечно же, я согласен с позицией автора. Военные фильмы действительно трогают за душу, ведь у многих из нас есть родственники, которые погибли на войне.

Данная проблема, к сожалению, актуальна и на данный момент. Ведь даже сейчас, в 21 веке, люди продолжают вести войны, пусть и не такие, как раньше.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


В этом тексте автор рассуждает о проблеме влияния войны на искусство. Ведь даже в военное время искусство не умирает. Его цель - поднять боевой дух солдат.

Позиция автора такова: он считает, что фильмы про войну очень сложно отличить от реальности. Актеры очень точно передают эмоции, которые переживали люди в войну.

В начале текста автор вспоминает свое пребывание на фронте. Он вместе с другими бойцами сидел в украинской клуне и смотрел фильм о войне. Астафьев описывает момент, где мать, тайком от фашистов, закапывала своего убитого сына. Автор большое внимание уделяет глазам матери. Они настолько влияли на восприятие картины, что даже в черно-белом кино казались “прозрачными и голубыми”.

На Астафьева очень сильно подействовал этот фильм. Особенно учитывая тот факт, что он сам тогда был на фронте.

Далее автор повествует о событиях послевоенного времени. “Целую вечность спустя” он приезжает в гости к той самой артистке, которая играла роль матери в фильме. Она рассказывает ему историю того, как участвовала в сьемках этого фильма. Ей было очень тяжело это делать, так как она переживала смерть сына. И я думаю, что это повлияло на то, что актриса сыграла так реалистично. Оба эти примера доказывают то, что фильмы о войне пропитаны страданиями, которые приходится переживать людям.

Конечно же, я согласен с позицией автора. Военные фильмы действительно трогают за душу, ведь у многих из нас есть родственники, которые погибли на войне.

Данная проблема, к сожалению, актуальна и на данный момент. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Ведь даже сейчас, в 21 веке, люди продолжают вести войны, пусть и не такие, как раньше.

стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

− В армии так: не знаешь − научат, не хочешь − заставят.(10)− И ещё сказал: (11) − Отсюда тебе путь один: в пехоту. (12)Так и запомни.

(13)− Что ж пехота? (14)И в пехоте люди живут, − уныло отвечал Долговушин, больше всего на свете боявшийся снова попасть в пехоту.

(15)С тем старшина и начал его воспитывать. (16)Долговушину не стало житья. (17)Вот и сейчас он тащился на наблюдательный пункт, под самый обстрел, всё ради того же воспитания.

(18)Два километра − не велик путь, но к фронту, да ещё под обстрелом. (19)Опасливо косясь на дальние разрывы, он старался не отстать от старшины.

(20)Чем дальше в тыл, тем несуетливей, уверенней делался Долговушин. (21)До кукурузы оставалось метров пятьдесят, когда на гребень окопа вспрыгнул человек в каске. (22)Расставив короткие ноги, чётко видный на фоне неба, он поднял над головой винтовку, потряс ею и что-то крикнул.

(23)− Немцы! − обмер Долговушин.

(28)− Я те побегу! − кричал ему вслед Пономарёв и пытался расстегнуть кобуру нагана.

(29)Долговушин упал, быстро-быстро загребая руками, мелькая подошвами сапог, пополз с термосом на спине. (30)Пули уже вскидывали снег около него.

(31)Ничего не понимая, старшина смотрел на эти вскипавшие снежные фонтанчики. (32)Внезапно за Долговушиным, в открывшейся под скатом низине, он увидел санный обоз. (33)На ровном, как замёрзшая река, снежном поле около саней стояли лошади. (34)Другие лошади валялись тут же. (35)От саней веером расходились следы ног и глубокие борозды, оставленные ползшими людьми. (36)Они обрывались внезапно, и в конце каждой из них, где догнала его пуля, лежал ездовой. (37)Только один, уйдя уже далеко, продолжал ползти с кнутом в руке, а по нему сверху безостановочно бил пулемет.

(41)− Правей, правей ползи! − закричал он Долговушину. (42)Но тут старшину толкнуло в плечо, он упал и уже нe видел, что произошло с повозочным. (43)Только каблуки Долговушина мелькали впереди, удаляясь. (44)Пономарёв тяжело полз за ним следом и, подымая голову от снега, кричал: − Правей бери, правей! (45)Там скат!

(63)− Вот те и вышло правей.

(65)Вечером Долговушин пришёл на огневые позиции. (66)Он рассказал, как они отстреливались, как старшину убило на его глазах и он пытался тащить, его мёртвого. (67)Он показал пустой диск автомата. (68)Сидя на земле рядом с кухней, он жадно ел, а повар ложкой вылавливал из черпака мясо и подкладывал ему в котелок. (69)И все сочувственно смотрели на Долговушина.

(73)И поскольку в этот день ранило каптёра[1], Назаров, чувствуя себя виноватым перед Долговушиным, позвонил командиру батареи, и Долговушин занял тихую, хлебную должность каптёра.

[1] Каптёр (каптенармус) – должностное лицо в воинской части (в Советской Армии до 1959 г.), ведающее хранением и выдачей снаряжения, имущества, продовольствия.

(1)На фронте, будучи уже взрослым и тёртым воякой, сидел я как-то в тесно забитой бойцами украинской клуне прямо на земляном молотильном току и смотрел кинокартину о войне, смотрел и вдруг дрогнул сердцем, вскинулся, узнав знакомую с детства актрису.

(7)…Целую вечность спустя я поднимался по скрипучей лестнице старого замоскворецкого дома и на каждом пролёте переводил дух, решая про себя задачу: не задать ли стрекача? (8)Первый раз в жизни шёл я к настоящей живой артистке! (9)Страшно-то как!

(10)Пересилив-таки себя, дошёл я до нужной двери, перевёл ещё раз дух и позвонил. (11)Дверь отворила сама артистка и, приветливо улыбаясь, пропустила меня в прихожую.

(12)Я рассказал артистке о том, как мы смотрели кино на фронте, повзводно меняясь с передовой, и, конечно же, задал наивный вопрос — как это можно так вот всё доподлинно сыграть?

(13)– А я и не играла, — почти спокойно, с глубоким достоинством произнесла актриса и потупилась, чтоб я не заметил дрогнувших губ. (14)– Вы и не представляете, какая мне награда ваш рассказ за ту мою работу…

(15)Чуть рвущимся голосом она поведала мне о той действительно тяжкой, а в моём нынешнем понимании до подвига поднимающейся работе.

(16)Столичная киностудия, эвакуированная в Алма-Ату, снимала фильм в полуразрушенной клуне. (17)Одну из второстепенных ролей в этом фильме играла уже пожилая замоскворецкая актриса, и роль ей, особенно центральный эпизод, не удавалась.

(18)В разгар работы над фильмом пришла телеграмма, которой срочно вызывали актрису в Москву — на похороны убитого в ополчении сына.

(19)Ей выписали пропуск, проводили на поезд, а через десять дней встретили. (20)Была поздняя ночь, холод, пустота. (21)Она удивилась, что на вокзал приехал сам постановщик фильма, прославленный режиссёр, занятой человек. (22)Привезли её почему-то в киностудию, где их уже ждала съёмочная группа.

(23)– Это бесчеловечно! — сказала актриса режиссёру. (24)— Я не могу сейчас работать! (25)Не могу… (26)Пощадите.

(27)Она рыдала. (28)И тогда режиссёр шевельнул скорбно сжатым ртом и выдавил короткое, но такое в ту пору […] слово:

(29)Режиссёр был опытный и хитрый. (30)Он дал актрисе ножик, мешок с мелконькой картошкой, какая только в войну вроде и рождается, усадил её на скамейку, а сам принялся тихонько расспрашивать про Москву, про сына, про похороны.

(31)Раз только, в самом начале съёмки, когда ослепили её светом, актриса зажмурилась, сжала руками голову.

(36)Она работала всю ночь, чистила картошку и тихо рассказывала про Москву, про сына, про похороны, и всё, что от неё требовалось, сделала — весь кусок в фильме был отснят без репетиций и дублей. (37)Когда закончились съёмки и измученные люди повалились спать кто где, режиссёр встал на колени перед актрисой и поцеловал её руки, вымазанные картошкой:

(38)Ту военную картину больше не показывают на экранах, должно быть, лента износилась от долгого употребления или потеряла она свою силу, но мне всё помнится старая клуня с дырявым верхом, тесно набившиеся в неё бойцы, слышится вперемешку перестук пулемётов и движка, не гаснет в памяти танец — голыми ногами, по голой земле и видятся белые от ненависти, испепеляющие глаза русской женщины, которая так умеет страдать, терпеть и ненавидеть, как никто, наверое, на земле не умеет.

(По В.Астафьеву)
Каким образом с помощью искусства можно показать сущность войны ?Именно этим вопросом задается в своем тексте В.Астафьев.
Раскрывая данную проблему ,автор ведет повествование от лица солдата,который ,будучи на фронте ,однажды посмотрел "кинокартину о войне".Он описывает ошущение доподлинности,которое охватило его и других бойцов при просмотре эпизода,где мать тайком от немцев хоронила своего ребенка.Глаза матери ,наполненные тоской и скорбью ,её немая мольба ,которая так хорошо передавалась через экран, не могли оставить никого равнодушным,а у рассказчика же при виде этого всего"костенела душа,стыла кровь".Этот пример ,показывает ,что люди ,которые имеют представление о военной жизни, могут ,как никто другой ,оценить творения искусства,посвященные войне,ведь нередко такие творение бывают трогательными до глубины души.
Продолжая повествование,рассказчик говорит о своей встрече с той самой актрисой из старого военного фильма.С того времени ,как он посмотрел тот самый завораживающий фильм прошло много времени,но только сейчас ему попалась возможность спросить эту актрису о том ,как она смогла так хорошо сыграть ту незабываемую сцену.И каково же было его удивление,когда он узнал ,что актриса то на самом деле не играла ,она снималась в этой сцене после смерти своего сына ,убитого в ополчении.Оказывается ,ее чувства и горечь ,так хорошо выраженные в этом кино, принадлежали ей самой. Вот в чем секрет ее хорошей игры:она была знакома с войной,та забрала её сына,заставила пережить огромное горе.Этот пример показывает ,что доподлинное искусство про войну может создаться теми людьми ,кто в полной мере осознает всю её бесчеловечность .
Приведенные примеры ,дополняя друг друга ,дают ясно понять ,что война способна настолько впечатлить человека ,что всё связанное с ней ,например ,творения искусства могут нести для него какой -то глубокий смысл.
Авторская позиция в данном тексте ясна:через искуство можно показать сущность войны,пока есть люди,которые имеют понятие об её ужасах,которые переживают эти ужасы каждый раз при воспоминании о ней .Именно такие люди могут ,как совершенно никто другой, передать свою боль через искусство и такие же люди всей душой смогут понять эту боль,такую знакомую и близкую им всем,и в полной мере оценить всё ,что посвящено виновнику этой боли.
С данной позицией трудно не согласиться.И в настоящее время сохранилось немало фильмов ,описывающих тяготы войны,им уже много лет ,но актуальности своей они до сих пор не теряют.И сейчас бывает ,что наряду с цветными современными фильмама иногда показывают эти самые черно-белые кинофильмы,которые без всяких цветов и красок показывают всю полную палитру человеческих чувств , муки и страдания.И вряд ли мы ,современное поколение,поймем до конца через них всю безвыходность и отчаяние людей ,живших в эти самые времена.Мы не поймем,но поймут и объяснят нам люди ,которые были вынуждены это всё понять , были вынуждены пережить это ужасное время.
В заключение хочется сказать ,что мы не можем отрицать того факта ,что в современное время для жителей многих стран война ворвалась лишь в нашу историю ,в наше искусство ,которое в свою очередь обрело военную тематику благодаря людям ,которым та ворвалась в самую жизнь,стала частью их жизни , и именно поэтому поймут в полной мере это самое искусство только те ,кто дал ей жизнь.

Ваше сочинение могло бы претендовать на высокий балл, если бы не одно НО. Вы пытались слишком сильно приукрасить речь, хотели, чтобы сочинение выглядело как можно более серьезным, глубоким, "умным". Увы, эти попытки провалились и привели к потере баллов. Многословие, "красивости", заумные фразы - это признаки дурного стиля, так не надо писать! В следующем сочинении учтите это и попробуйте писать проще, яснее, лаконичнее.

Неверно определена связь между примерами. Анализируемые эпизоды находятся в причинно-следственной связи друг с другом, а не дополняют друг друга.

И каково же было его удивление,когда он узнал ,что актриса то на самом деле не играла ,она снималась в этой сцене после смерти своего сына ,убитого в ополчении.
Этот приме р , показывает ,что люди ,которые имеют представление о военной жизни, могут ,как никто другой ,оценить творения искусства,посвященные войне,ведь нередко такие творение бывают трогательными до глубины души.
С того времени ,как он посмотрел тот самый завораживающий фильм ЗПТ прошло много времени,но только сейчас ему попалась возможность спросить эту актрису о том ,как она смогла так хорошо сыграть ту незабываемую сцену.
Приведенные примеры ,дополняя друг друга ,дают ясно понять ,что война способна настолько впечатлить человека ,что всё ЗПТ связанное с ней ,например , творения искусства ЗПТ могут нести для него какой -то глубокий смысл.

Знаки расставлены некорректно.

Именно этим вопросом задается в своем тексте В.Астафьев.
Этот пример ,показывает ,что люди ,которые имеют представление о военной жизни, могут ,как никто другой ,оценить творения искусства,посвященные войне,ведь нередко такие творение бывают трогательными до глубины души .

Обычно употребляется выражение "тронуть до глубины души", с прилагательным "трогательный" этот фразеологизм, на мой взгляд, плохо сочетается.

С того времени ,как он посмотрел тот самый завораживающий фильм прошло много времени ,но только сейчас ему попалась возможност ь спросить эту актрису о том ,как она смогла так хорошо сыграть ту незабываемую сцену.
Этот пример показывает ,что доподлинное искусство про войну может создаться теми людьми ,кто в полной мере осознает всю её бесчеловечность

Несочетаемость. Искусство ПРО что-либо не может быть, могут быть произведения искусства про что-либо.

Именно такие люди могут ,как совершенно никто другой, передать свою боль через искусство и такие же люди всей душой смогут понять эту боль,такую знакомую и близкую им всем,и в полной мере оценить всё ,что посвящено виновнику этой боли.

Предложение абсолютно нечитабельное, смысл ускользает, накручены конструкции, что за виновник боли - непонятно. Вкупе с пердыдущим предложением создает непреодолимое препятствие для понимания смысла.

эти самые черно-белые кинофильмы,которые без всяких цветов и красок показывают всю полную палитру человеческих чувств , муки и страдания.
И вряд ли мы ,современное поколение, поймем до конца через них всю безвыходность и отчаяние людей ,живших в эти самые времена.
В заключение хочется сказать ,что мы не можем отрицать того факта , что в современное время для жителей многих стран война ворвалась лишь в нашу историю ,в наше искусство ,которое в свою очередь обрело военную тематику благодаря людям ,которым та ворвалась в самую жизнь,стала частью их жизни , и именно поэтому поймут в полной мере это самое искусство только те ,кто дал ей жизнь.

Извините, я не могу ничего понять в вашем тексте, кто куда ворвался, такое нагромождение придаточных и местоимений не давет шанса разобраться в смысле написанного.

Гульзана, нужно поработать над стилем, и тогда сможете набрать хорошие баллы. Удачи!


К числу актуальных проблем современности относится вопрос о параметрах взаимодействия культуры и войны. В условиях научно-технической революции, внедрения инновационных технологий во все сферы жизнедеятельности человека, в том числе и военной, эта проблема стала особенно важной для судеб всех людей на земле. В развитии военной техники проис­ходят быстрые и глубокие изменения. Разрабатываются ка­чественно новые виды оружия, и в первую очередь оружия мас­сового уничтожения, широко используются и технологии нового вида войн - информационных.

Наряду с философским, социологическим подходом в раскрытии акту­альных вопросов сущности, причин, характера и роли войн, закономерностей их хода и исхода значительную роль играет культурологический анализ. Культурология, выступая методологической основой исследования, позволяет глубже понять общественную жизнь и явления, происходящие в ней.

Любой вооруженный конфликт, а тем более война, наносит огромный ущерб культурной среде. Разрушаются исторические памятники, музеи, библиотеки, театры, вузы и научные центры.

В случае внутригосударственного конфликта сепаратистского толка культура мятежного региона составляет хотя и отличительную, но все же часть общекультурной среды государства. Например, культура Каталонии при всем ее своеобразии есть часть общеиспанской культуры, и эти две среды никогда не смогут поделить между собой художника Пабло Пикассо - уроженца Барселоны, ибо он одновременно принадлежит обеим культурным средам и составляет часть как каталонской, так и более широко - испанской культуры (а еще свою долю претензий на его творчество может выдвинуть и Франция).

Насилие присутствует во всех прошлых культурах, как и опыт мирного взаимодействия. В зависимости от желания и политической установки из этого опыта можно извлечь и задействовать в качестве современного аргумента или то обстоятельство, что настоящие японцы (швейцарцы и др.) не могут жить без оружия - самурайского меча (ружья или пистолета), или же то обстоятельство, что японцы исповедуют самую мирную религию и этику жизни, а швейцарцы последние двести лет ни с кем не воевали.

Произведения искусства (живописи, литературы, музыки и т.д.) имеют огромное значение для всестороннего рассмотрения вопросов войны и мира. Художественная культура оказывает огромное влияние на воспитание у людей высоких моральных, политических и других качеств.

Вопрос о роли войн постоянно был в центре внимания многих мыс­лителей прошлого. Так, прогрессивный философ Китая Мо-Цзы полагал, что "войны приносят социальное зло, ибо уничтожают самое ценное в обществе - людей.

Часть ученых утверждают ведущую роль войны в развитии науки. Так, американский экономист Лионель Эдис гово­рит о "научных открытиях, которые рождает война. " В течение двух или трех лет, считает он, "вы достигнете такого же научного прогресса в стране, которого можно достигнуть обычно в 40-50 лет".

Другие рассматривают войну основным источником духовных богатств человечества. Так, по словам Бутуля, война - это "мать литературы", ибо только война вдохновила на первые эпи­ческие поэмы и фольклорные песни, отражающие организованную силу. Война - источник всякого лиризма. Что же касается мира, то он "выс­тупает в одежде бедного родственника", не дающего нам славы.

Метафизически мыслящие авторы расценивают войну как причину высоких моральных качеств людей. Австрийс­кий социолог В.Краус, пишет, что отсутствие войн "ведет к накоплению у молодежи запаса агрес­сивности", к утрате моральных ценностей, к росту отрицательных яв­лений, к рождению эгоизма, частного интереса, к забвению обществен­ного, долга.

Таким образом, культурологический подход к взаимодействию войны и культуры, их влияния на все социально-культурные процессы дает возмож­ность объективно оценить роль каждого субъекта общественного развития в укреплении мира. Кроме того, эти положения способствуют выработке стратегии и тактики государств в важных вопросах войны и мира для всего человечества, являются мощным фактором объединения широких миролюбивых сил.

Читайте также: