Учимся писать сочинение 3 класс лисята

Обновлено: 19.05.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тип – изучение нового материала

Вид – групповая работа

Цель – научить новому виду общения (отзыв - благодарность).

1. обучающие:

- формирование практических навыков правильного составления устного и письменного текста;

- повторение структурных элементов текста;

- обучение структуре благодарственного письма.

2. развивающие:

- развитие устной и письменной речи учащихся;

- развитие культуры общения учащихся.

3. воспитательные:

- воспитание чувства коллективизма;

- развитие чувства благодарности.

Методы и приёмы – словесные, наглядные, моделирование ситуации общения (где, кому, что и с какой целью хотим написать или рассказать), практические.

Оборудование урока:- мультимедийный проектор; демонстрационные карточки; раздаточный материал, карточка МЭНЭДЖ МЭТ на столах.

1.Организационный момент.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас урок необычный, праздничный и деловой. Ребята, давайте улыбнёмся друг другу. Я очень рада видеть ваши улыбки. Надеюсь, работать на уроке будет интересно. Каждый узнает что-то новое. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

2. Постановка темы урока.

- А вы можете быть авторами сочинения?

- Сочинение – это текст из нескольких предложений, связанных между собой по смыслу. (слайд 3)

- Сочинения бывают повествовательные, рассуждение и описание . (слайд 4)

- Я прочитаю вам два сочинения, которые написали ребята. Может быть, кто-нибудь из вас догадается, к какому виду сочинений относятся данные. Попробуем? Первое сочинение называется ….

3. Изучение нового материала.

Чарующе прекрасна русская осень. Нельзя насмотреться на лес в золотом уборе. Как неповторимы деревья. В своей красе! Словно в сказочном хороводе стоят пламенно-красные осины, светло-жёлтые берёзки, могучие дубы. А рядом одинокое старое дерево вытянуло корявые ветви-руки вслед солнцу, словно хочет задержать его.

Листья, плавно кружась, медленно опускаются и покрывают землю волшебным ковром. Как прекрасна золотая осень!

- Какие у вас есть предположения?

- Ребята, вы только начинаете учиться писать сочинения, знакомиться с их видами, но определили вид этого сочинения верно. Да, действительно, это сочинение относится к

описанию природы. А теперь послушайте второе сочинение….

Большое спасибо работникам столовой! За ваши приветливые взгляды, вкусную и сытную еду. Желаем вам, успехов в работе! (слайд 5)

- Это сочинение относится к рассуждению – особый вид рассуждения – благодарность, которую я прочитала в этой книге (показ книги отзывов и предложений). Прочитайте, как она называется? Попробуйте по названию определить - о чём она? Для этого надо понять значение каждого слова в названии книги.

- Отзыв – что означает это слово? А какие могут быть отзывы? Плохие – отрицательные, хорошие – положительные. ( синонимы и антонимы ?) (слайд 6)

- А слово предложение, какое у него значение? (многозначность слова предложение?) (слайд 6)

Эту книгу я взяла в школьной столовой, а где ещё мы можем встретить такие книжки?

- Для чего люди пишут благодарности?

- Сегодня вы будете сочинять и писать положительные отзывы, но сначала давайте вспомним, структуру любого сочинения, из чего оно состоит? - (вывешиваем на доску, приложение 1).

- Возращаемся к нашей благодарности… прочитайте её ещё раз. Найдите предложение, которое является здесь вступлением? (слайд 5)

- А с каких ещё слов можно начать наше сочинение….(.слова благодарности…кого).

- Найдите в готовом сочинении основную часть…

- Какие слова будем использовать в основной части….не забудьте, что ваши отзывы и пожелания будут зависеть от того где вы находитесь, а ещё кому вы их пишите…..(за что благодарим).

- Приступаем к заключению – прочитайте его в нашем тексте (пожелания). – Что можно добавить? Не забудьте, что пожелания должны соответствовать профессии человека или функциям коллектива, которых вы благодарите! (пример….) (слайд 7)

ФОЛАУ ЗЕ ЛИДЕР

Работа в группах

- Вы сидите по группам, каждая группа должна сочинить и написать на листе, который я раздам, свой отзыв, не забудьте, что вы сегодня всем довольны, вам всё понравилось.

- Работа в группах может происходить только при соблюдении правил работы в группе. Давайте их повторим….

- ( вывешиваем на доску, приложение 2 ).

- Итак, начинаем, 1 группа – пришла в библиотеку (слайд 8),

2 группа – обедает в кафе ( слайд 9),

3 группа – посещает зоопарк (слайд 10),

- Словарные слова: аккуратность, внимательность…и др., помогут вам в работе. (записываются на доске)

- Пока я раздаю листы, вы обсуждаете, что будете писать в своём сочинении, не забудьте, что отзыв-благодарность надо написать так, чтобы все остальные поняли, где вы были. Можно воспользоваться фразами с экрана (слайд 13) . Затем один пишет, другие помогают, представитель вашей группы потом прочитает нам, что у вас получилось. Время работы ограничено. Во время работы я предлагаю вам пользоваться планом, который лежит на столе каждой группы. (приложение 3)

(Во время групповой работы учитель оказывает помощь тем группам, которые испытывают затруднения)

- Ребята, заканчиваем работу и приступаем к чтению ваших сочинений.

Выслушиваются сочинения ребят, параллельно идёт коллективная проверка структуры сочинения и его правильность – по двум критериям .(слайд 14)

(Зачитывается заранее подготовленная благодарность и вкладывается в папку)

Итог урока. Рефлексия.

- Ребята, что вы учились делать сегодня на уроке?

- Где и когда еще в жизни мы можем использовать благодарность, кого можем благодарить, за что? Если нет возможности записать свою благодарность, что будете делать?

- Дорогие ребята, подумайте, как каждый из вас работал на этом уроке. Если вы считаете, что вы старались, что у вас всё получалось, если вы работали в полную силу, то похлопайте себе.

Создать условия для того, чтобы школьники самостоятельно составили письменное сочинение-повествование на основании своих наблюдений за поведением какого- ни- будь животного.

Задействовать различные умения учеников: определение основной мысли текста, составление плана текста, подбор названия текста, умение проверять орфограммы. Прилагается презентация

ВложениеРазмер
no21.3_razvitie_rechi._uchimsya_pisat_sochmnenie.docx 25.72 КБ
no21.3._razvitie_rechi._uchimsya_pisat_sochinenie.pptx 535.31 КБ

Предварительный просмотр:

№21.3 Развитие речи. Учимся писать сочинение.

Создать условия для того, чтобы школьники самостоятельно составили письменное сочинение-повествование на основании своих наблюдений за поведением какого- нибудь животного.

Задействовать различные умения учеников: определение основной мысли текста, составление плана текста, подбор названия текста, умение проверять орфограммы.

предметные : учиться строить план предстоящего сочинения; собирать и систематизировать материал к высказыванию, уточняя и расширяя при этом словарный запас за счет усвоения образных выражений и сравнений; учиться писать сочинение повествование на основе собственных наблюдений;

личностные: продолжать совершенствовать грамматический строй речи; развивать навыки общения, ведения диалога .

Тип урока: комбинированный

1.Мотивационный этап. Целепологание.

Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.

Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
О чём это стихотворение?

Ребята, какие птицы не улетают в теплые края? (воробьи, голуби, вороны, снегири, синицы, сороки)

- Ребята, какова тема нашего урока ?( Учимся писать сочинение)

-Что такое сочинение? (Текст, который мы должны составить)

Что такое текст повествование?

самостоятельно составить письменное сочинение-повествование на основании своих наблюдений за поведением какого- нибудь животного. (например поведением птиц)

- Что нам поможет составить письменное сочинение? (Мы должны узнать информацию о животных, вспомнить случай из жизни животных, составить план сочинения)

2. Работа над сочинением

-Информация о птицах

Голубь - крупная птица, не так пуглива, как другие птицы, поэтому их легко рассматривать, наблюдать за ними. (слайд №2)

- Голубь с незапамятных времен считается птицей мира.

А чем голуби питаются? (семенами, ягодами, зернами пшеницы, ячменя, кукурузы )

Голуби ходят и при каждом шаге кивают головой; они клювиком чистятся, охорашиваются, воркуют, как бы разговаривая друг с другом.

Эту птичку вы узнали? Это воробей. (слайд №3)

Воробьи селятся и по отдельности, и стаями. Когда их много собирается на одном дереве, они могут поднять невообразимый шум! Так чирикают, что не слышно ничего вокруг. Гнездо строят оба родителя: и воробей, и воробьиха. Иногда воробышки устраиваются под крышами домов.

Воробышки часто драчливы и задиристы. Они очень ловкие и юркие. Если кормить крошками голубей, всегда появится воробей, который будет выхватывать крошки из-под носа у неуклюжих птиц.

Учитель постепенно читает текст учебника на с.70-71 и выслушивает мнения детей и их ответы на вопросы учебника.

-Ребята, подумайте, о чем будет ваш текст (тема) вашего сочинения-повествования. (Учебник предлагает несколько вариантов тем для написания сочинения. Но школьники могут выбрать другую тему. Главное, чтобы их текст представлял собой повествование о каком- нибудь случае из жизни животных, который они наблюдали. Можно выслушать несколько устных рассказов ребят о своих наблюдениях за животными.)

-Поделитесь основной мыслью, которую вы хотите выразить в своем сочинении.

- Ребята, события в тексте сочинения необходимо последовательно изложить.

- Кто желает поделиться интересной историей?

-Для написания сочинения вам поможет план.

-Из каких частей состоит текст? (начало, основная часть, заключение)

Составим план, по которому будем писать сочинение:

  1. Вступление ( Где и когда произошла история)
  2. Интересный случай с животными.
  3. Заключение.

Путешествие смелого Воробья

На большом дереве в гнёздышке жил Воробей. Воробей уже вырос, окреп, и теперь мог самостоятельно летать там, где ему вздумается. Каждый день он выпрыгивал из гнезда, садился на ветку, приветствовал Солнышко и дразнил кота своим неугомонным чириканьем.

Но вот однажды Воробей выпрыгнул из гнезда и не заметил опасность: кот кинулся на маленького Воробья, хотел лапой его поймать, но Воробышек успел отскочить назад, свалился с ветки, а кот за ним. Воробей успел взлететь над землёй и лететь так быстро, как мог.

Смелый путешественник очень обрадовался, что смог самостоятельно добраться до своего дома. Воробышек рассказал маме о своём необычайном путешествии. Мама ласково погладила его своим крылышком и сказала:

- Какой ты у меня смелый путешественник!

А Воробьишка чувствовал себя так спокойно возле своей доброй мамы. Вот так прошёл необыкновенный день маленького Воробья.


Очень милый и забавный рассказ Евгения Чарушина повествует об охотнике, у которого дома жили двое лисят. Однажды они спрятались в охотничьих сапогах и немного напугали своего хозяина.

Поэтому главные герои рассказа Чарушина "Лисята":

  1. Лисята, их двое. Очень шустрые, непоседливые, игривые. Они и по шторам взбираться до самого верха научились, и на комод запрыгивали, постоянно игрались друг с другом, причем часто ночью, мешали спать охотнику.
  2. Охотник, который приютил у себя лисят и наблюдал за их повадками. Изредка прикрикивал, когда они уж очень сильно шумели, но очень любил их, привязался к своим рыжим зверькам. Поэтому и испугался, когда вернулся домой и не обнаружил лисят. Он отчаянно искал их по всей комнате, пока не нашел в шевелящемся сапоге.

Главная мысль рассказа "Лисята" Чарушина в том, что нужно любить природу, уметь наблюдать за повадками животных. Нужно быть готовым к тому, что раз поселяешь диких животных у себя, то шуметь они будут, особенно пока маленькие.


Краткое содержание рассказа Чарушина "Лисята" можно почитать здесь.

Малые животные в дикой природе мало отличаются от домашних любимцев. Они остаются такими же забавными, игривыми животными.

Евгений Чарушин описал историю одного дня о маленьких лисят, которых охотник спас от гибели в диком лесу и принёс в свою сторожку. Они постоянно были в движении. Ловко перемещались по мебели и находили укромное место в любом углу дома.

Однажды, егерь отлучился из своего дома и с возвращением не мог найти рыжих питомцев. Искал он везде и вдруг боковым зрением увидел сапог пошевелился. И из него вышли сонные животные.

Автор призывает читателей любить животных с окружающим миром природы. И при случае помочь выжить подрастающим обитателям леса.


В этом своём рассказе, автор Евгений Чарушин делится своими наблюдениями за двумя лисёнками, которые живут в его избе.

Естественно, главными героями произведения можно считать следующих персонажей:

  1. Охотник - приютил и содержит у себя двух лисят. Охотник привязался к лисятам и с удовольствием наблюдает за всеми их проделками. Чувствуется доброжелательный нрав охотника.
  2. Двое лисят - днём спят, а ночью возятся, мешают спать хозяину. Обладают игривым нравом и пытаются вовлечь охотника в свои игры.

Главная мысль - призыв любить природу, понимать поведение её обитателей и бережно к ним относиться.

Мы в ответе за тех, кого приручили.

Придя однажды домой, он не нашел эту пару озорников. После долгих поисков они были обнаружены в сапоге охотника. Главная мысль: природу важно любить и относиться к снисходительно к животным, за которых взял на себя ответственность.


ZH6RE8VpBBDMTAWa5skl7nJrYMyCrO.jpg

Рассказ "Лисята" Чарушина милый и забавный, но в тоже время в нем есть и хорошая мысль. По сюжету у охотника жили два лисенка. Они были игривые, шумные и настоящие ловкачи. То на штору взберутся быстро, то на комод и там таскают друг друга за шиворот, но однажды охотник их не обнаружил дома и даже заволновался.


Главных героев тут несколько. Во-первых, это сам охотник, а еще два его подопечных лисенка. Главная мысль в том, что к маленьким животным надо относится как к маленьким детям - снисходительно, и не бить их, и не ругать сильно за проказы, тогда они вырастут и будут вас любить как вожака своей стаи.

Сам рассказик Чарушина "Лисята" всего в одну страничку, поэтому героев в нём немного, всего лишь охотник, который держит в доме лисят, да сами лисята.

Лисята - это маленькие непоседы, которые днём спят, а ночью переворачивают квартиру вверх дном.

Охотник - хозяин лисят, приятель автора.

Автор попытался рассказать, что даже дикие звери, когда они маленькие, они не боятся человека. Они резвятся и шалят, не понимая, что в природе так всё устроено, что лесной зверь и человек не могут жить под одной крышей. Но доброта и человечность, проявленная охотником, это показатель того, что если жить не может дикий зверь с человеком, то дружить им вполне возможно. Скорее всего, охотнику придётся расстаться с лисятами, когда они вырастут.


Замечательный рассказ Чарушина "Лисята" на только развлекательный, но и поучительный, поскольку в нем повествуется о добром отношении человека к животным.

В рассказе трое главных героев, причем один из них охотник, а двое других - маленькие лисята. Охотник был добрым человеком, поэтому завел себе питомцев, двух рыжих веселых лисят. Зверьки по ночам беспокоили хозяина своими проделками, но тот терпел неудобства и с пониманием относился к шумным лисьим играм.

Лисята, как и все маленькие существа, забавлялись как могли. Они носились друг за дружкой по дому, забирались на мебель, возились и резвились на полу. Детеныши умудрились залезть в сапог, что заставило хозяина долго искать питомцев по всему дому.

Главная мысль рассказа состоит в том, что если взял питомца в дом, то о нем нужно заботиться, проявлять терпение и выдержку. Если по-доброму относиться к животному, то оно обязательно ответит вам дружеской привязанностью.

Рассказ учит нас ответственно относиться к животным, находящимся в доме. Нужно помнить, что животное ты берешь на всю жизнь и что это не игрушка. Придется заботиться о питомце до конца его дней, но взамен вы получите от него массу положительных эмоций.

Цель: способствовать формированию умения описывать животное.

Задачи:

1. Научить строить текст в определённой композиционной форме.

2. Развивать способности внимательного отношения к значению слов и их употреблению в устной и письменной речи.

3. Воспитывать самостоятельность и творческую активность ребенка.

ВложениеРазмер
razvitie_rechi_sochinenie.zip 1.47 МБ

Предварительный просмотр:

Цель: способствовать формированию умения описывать животное.

1. Научить строить текст в определённой композиционной форме.

2. Развивать способности внимательного отношения к значению слов и их употреблению в устной и письменной речи.

3. Воспитывать самостоятельность и творческую активность ребенка.

Оборудование урока : цветная иллюстрация с изображением лисы.

Предварительная подготовка : сбор детьми материала о лисице.

1.Оргмомент. Эмоциональный настрой на урок.

- Дети, вам тепло? (Да!)

-В классе светло? (Да!)

-Прозвенел уже звонок? (Да!)

-Уже закончился урок? (Нет!)

-Только начался урок? (Да!)

-Хотите учиться? (Да!)

-Значит, можете садиться!

- Сегодня мы будем писать сочинение – описывать животное . Мы научимся описывать это животное так, чтобы те, кто его не видел, прочитав вашу работу, могли иметь о нем представление. Но сначала разгадайте ребус:

16

3. Рассматривание животного на иллюстрации. Наблюдение его признаков.

- С чего начнем подготовку к сочинению? ( Внимательно рассмотрим животное) .

- Кто изображен на иллюстрации? ( Лиса)

- Почему вы думаете, что это лиса? ( Пушистый хвост, рыжая, белая грудка, остренькие зубки, вытянутая мордочка и т.д.)

- Кто-нибудь из вас знает, почему этого животного назвали лисой?

- Какие у этого животного повадки? ( Хитрая, коварная, умная, ловкая )

- Где живет лиса? ( В лесу, в покинутых норках сурков и барсуков, в основном предпочитает луговые местности). )

-Чем питается? ( Мышами, кроликами, курочками, кузнечиками, фруктами и ягодами)

- Приносит лиса вред или пользу? Почему вы так думаете?

- А каково ваше отношение к этому зверьку?

4. Словарно-орфографическая подготовка.

- Подберите необходимые имена прилагательные:

- Как по-другому можно назвать лису? Подберите синонимы .

( Лисица, лисичка, лисонька, она, плутовка )

- Для чего это нужно? ( Чтобы не было повторов в тексте )

- Что еще нужно сделать, чтобы грамотно написать сочинение? ( Повторить правила написания трудных орфограмм)

Учащиеся называют изученные орфограммы, повторяют правила их написания.

5. Подготовка к письменной передаче текста. Составление плана.

-Как вы думаете, какие части включает в себя сочинение – описание?

1. Описание внешнего вида.

2. Особенности характера, повадки, образ жизни.

3. Личное отношение автора.

  1. Какое животное лиса (дикое или домашнее)?
  2. Где живет лиса?
  3. Каков ее внешний вид?

( туловище, лапки, шерсть, хвост, грудка, ушки, глазки )

6. Составление устного рассказа по вопросам плана и опорным словам.

7. Самостоятельная запись текста.

Учитель оказывает индивидуальную помощь.

8. Проверка и самостоятельное редактирование текста.

Какое лиса животное ?

Домашнее или дикое

В лесу, в покинутых норках сурков и барсуков, в основном предпочитает луговые местности

Каков ее внешний вид?

( туловище, лапки, шерсть, хвост, грудка, ушки, глазки )

Пушистый хвост, рыжая, белая грудка, остренькие зубки, вытянутая мордочка, лапки в чёрных сапожках

Мышами, кроликами, курочками, кузнечиками, фруктами и ягодами

Какие повадки у лисы?

Хитрая, коварная, умная, ловкая

Какое лиса животное ?

Домашнее или дикое

В лесу, в покинутых норках сурков и барсуков, в основном предпочитает луговые местности

Каков ее внешний вид?

( туловище, лапки, шерсть, хвост, грудка, ушки, глазки )

Пушистый хвост, рыжая, белая грудка, остренькие зубки, вытянутая мордочка, лапки в чёрных сапожках

Мышами, кроликами, курочками, кузнечиками, фруктами и ягодами

Какие повадки у лисы?

Хитрая, коварная, умная, ловкая

Какое лиса животное ?

Домашнее или дикое

В лесу, в покинутых норках сурков и барсуков, в основном предпочитает луговые местности

Каков ее внешний вид?

( туловище, лапки, шерсть, хвост, грудка, ушки, глазки )

Пушистый хвост, рыжая, белая грудка, остренькие зубки, вытянутая мордочка, лапки в чёрных сапожках

Мышами, кроликами, курочками, кузнечиками, фруктами и ягодами

Какие повадки у лисы?

Хитрая, коварная, умная, ловкая

- Подберите необходимые имена прилагательные:

- Подберите необходимые имена прилагательные:

- Подберите необходимые имена прилагательные:

Приложение к уроку

Лисица - дикое животное.

Живут лисы в лесах, но чаще всего на полях и лугах.

Туловище у зверька очень гибкое. Лапки, как сапожки. Ушки острые. Глазки хитрые. Мех очень шелковистый, огненного цвета. Грудка белая. Хвост пушистый и красивый.

Лисичка питается мышами, зайцами, сурками и барсуками.

Лисы очень хитрые, быстрые. Они - хорошие пловцы.

Лиса – дикое животное.

Обычно она обитает в лесу, на полях. Среди лис много разновидностей. Самая популярная – рыжая лисица. Она распространена по всему земному шару.

Роста зверек небольшого, как обыкновенная собака. На лапках у нее черные сапожки. Шерсть бархатная, рыжая. Хвост пушистый. Грудка белая. Ушки острые. Глазки у нее зоркие, а зрачки, как у кошки.

Питается лисичка фруктами, не брезгует кузнечиками, не откажется от мяса.

Лиса хитрая, умеет запутывать следы. Она - хороший пловец.

Удивительное животное – лиса. Она дикая.

Зверек живет в покинутых норках сусликов и барсуков, предпочитает луговые местности.

У лисоньки длинное вытянутое туловище, окрашенное в оранжевый цвет. На лапках черные сапожки. Шерсть мягкая, бархатная. Грудка красивая, белая. Ушки у нее острые. Глазки смышленые, умные.

Питается лиса мышами, зайцами. У заспавшегося хозяина таскает кур.

Лисичка – отличный пловец. От врагов она убегает зигзагами. Бегает лисица очень быстро.

Лиса – дикое животное.

Она живет в лесу, на полях, в норах барсуков.

Туловище у лисицы очень гибкое. Шерсть пушистая, нежная, огненного цвета. Грудка белая. Хвост пушистый, шелковый. Лапки у зверька, словно черные сапожки. Ушки острые. У лисы очень хорошее зрение.

Любимое лакомство лисоньки – полевые мыши.

Лисичка хитрая, ловкая, быстрая. Она – отличный пловец.

Лиса – дикое животное.

Она живет в лесу.

Туловище у лисички стройное. Шерсть пушистая, рыжевато-оранжевого цвета. Хвост тоже пушистый и очень красивый. Грудка у нее белая. Лапки похожи на черные сапожки. Глазки, как у кошки. Ушки хорошо слышат.

Питается в основном лисица мышами, этим самым принося огромную пользу.

Она – очень шустрый зверек. От врагов убегает зигзагами, чтобы запутать следы. Лиса – хороший пловец.

Лиса – хищное животное.

Она обитает по всему земному шару. Лисица живет на лугах, в лесах. Она занимает норки барсуков.

Туловище у лисички небольшое. Шерсть рыжеватая. Хвост большой, пушистый. Грудка белая. На лапках черные сапожки. У зверька острый слух и отличный нюх. Лиса хорошо видит.

Питается она на лугах полевками, иногда кузнечиками. В лесу может поймать зайца.

Лисичка, если нападет враг, бежит зигзагами, запутывая следы. А еще она очень хороший пловец.

Лиса – дикое животное.

Она живет в основном в лесах.

У лисицы очень гибкое туловище, красивые лапки. Шерсть у нее гладкая, мягкая, огненного цвета. Хвост большой, пушистый. Ушки у лисоньки остренькие, аккуратные. Глазки похожи на пуговки.

Зверек питается мышами, кроликами, кузнечиками, курами, любит отведать фруктов.

Сочинение Лисенок

Мой папа очень любит охотиться в лесу. Однажды он вернулся с охоты с большим мешком. Мешок папа поставил на пол и пошел во двор. Вдруг мешок зашевелился и стал скулить. Я испугался и позвал папу. Папа открыл мешок и вытащил из него маленького пушистого зверька. Это был детеныш лисы. Папа сказал, что его маму убили браконьеры, а лисенок спрятался и они его не заметили. Лисенок сначала всего боялся. Он залез под лавку и долго там сидел и потихоньку скулил. Я налил ему молока и позвал его. Лисенок осторожно подкрался к блюдечку с молоком и стал кушать. Он был такой забавный. Пушистый маленький комочек с длинным хвостом. Лисенок покушал и перестал меня бояться. Я смог его внимательно разглядеть. У него были маленькие черные глазки. Они были похожи на бусинки с маминых праздничных бус. У него были широкие большие уши. Папа сказал, что лисятам нужны такие большие уши, чтобы хорошо слышать во время охоты. У лисенка была длинная узкая мордочка и очень теплый, мягкий, шершавый язык. Лисенку нравилось облизывать мою ладошку, когда я кормил его с рук. Все его тело было покрыто рыжей шерстью. Только лапки внизу были словно обуты в черные сапожки. Лисенку очень нравилось спать у меня на коленках. Он забирался ко мне на колени, сворачивался в клубочек, прятал мордочку в лапки и засыпал. Во сне он потихоньку скулил и вздрагивал иногда. Тогда я нежно гладил его по спинке и лисенок успокаивался. Однажды лисенок познакомился с нашей кошкой. Он ее сначала сильно испугался. Кошка увидела незнакомого зверя, выгнула дугой спину, зашипела, шерсть на ее спине встала дыбом. Лисенок весь задрожал, заскулил, стал от страха царапать пол своими маленькими цепкими коготками. Папа взял лисенка на руки, погладил его. Он успокоил кошку, дал покушать и кошке и лисенку. А потом долго сидел и играл с ними обоими. Так кошка и лисенок подружились. Лисенок долго жил в нашем доме. Потом он подрос и окреп. Папа выпустил его снова в лес. Ведь лисы это дикие животные и им долго с людьми жить нельзя.

Читайте также: