Какие нравственные ценности утверждаются в лирике пушкина сочинение

Обновлено: 06.07.2024

Иди, куда влечёт тебя свободный ум, …

Не требуя наград за подвиг благородный.

Пока свободою горим,

Пока сердца для чести живы,

Мой друг, отчизне посвятим

Души прекрасные порывы!

Во многих стихах Пушкина тема дружества соседствует с темой свободы. Возможно, потому, что лицеисты и современники поэта были воспитаны на стремлениях к прогрессу и к свободе. И это свободомыслие объединяло их:

Мы ждём с томленьем упованья

Минуты вольности святой…

рекомендовать

Сборник идеальных эссе по обществознанию

Какие чувства добрые пробуждает пушкин своими стихами

Чувства добрые в поэзии Пушкина

Весь мир ценит поэта за то, что он сам ценил в себе:

И долго буду тем любезен я народу,

Что чувства добрые я лирой пробуждал…

И до Пушкина поэзия служила народу, но у него эта потребность русской литературы приобрела невиданную силу.

Мой жребий пал: я лиру избираю!

Хочу воспеть свободу миру,

На троне поразить порок.

Прекрасным источником для пробуждения самых добрых чувств являются стихи о дружбе и любви.

Сколько задушевных стихов написал поэт, чтобы прославить крепкую, неизменную дружбу. До глубины души его потрясла весть о разгроме восстания декабристов, в котором участвовали дорогие его сердцу Кюхельбекер, Пущин и многие другие друзья. Он беспокоится о дальнейшей их судьбе, подчеркивает свою духовную близость с ними и не страшится открыто признать ее перед лицом самого царя. С удивительной для тех лет смелостью поэт отправил в Сибирь свое послание декабристам:

Во глубине сибирских руд

Храните гордое терпенье,

Не пропадет ваш скорбный труд

И дум высокое стремленье.

Да, А. С. Пушкин умел быть верным и преданным другом.

У Пушкина даже самые простые, обыденные чувства описаны так, что, читая некоторые его стихи, поражаешься жизнелюбию, умению вселять в людей надежду, веру. Вот, например, это стихотворение:

Если жизнь тебя обманет,

Не печалься, не сердись,

В день уныния смирись,

День веселья, верь, настанет. Сердце в будущем живет, Настоящее уныло,

Все мгновенно, все пройдет,

Что пройдет, то будет мило.

Иди, куда влечёт тебя свободный ум, …

Не требуя наград за подвиг благородный.

Пока свободою горим,

Пока сердца для чести живы,

Мой друг, отчизне посвятим

Души прекрасные порывы!

Во многих стихах Пушкина тема дружества соседствует с темой свободы. Возможно, потому, что лицеисты и современники поэта были воспитаны на стремлениях к прогрессу и к свободе. И это свободомыслие объединяло их:

Мы ждём с томленьем упованья

Минуты вольности святой…

рекомендовать

Сборник идеальных эссе по обществознанию

Какие чувства добрые пробуждает пушкин своими стихами

Чувства добрые в поэзии Пушкина

Весь мир ценит поэта за то, что он сам ценил в себе:

И долго буду тем любезен я народу,

Что чувства добрые я лирой пробуждал…

И до Пушкина поэзия служила народу, но у него эта потребность русской литературы приобрела невиданную силу.

Мой жребий пал: я лиру избираю!

Хочу воспеть свободу миру,

На троне поразить порок.

Прекрасным источником для пробуждения самых добрых чувств являются стихи о дружбе и любви.

Сколько задушевных стихов написал поэт, чтобы прославить крепкую, неизменную дружбу. До глубины души его потрясла весть о разгроме восстания декабристов, в котором участвовали дорогие его сердцу Кюхельбекер, Пущин и многие другие друзья. Он беспокоится о дальнейшей их судьбе, подчеркивает свою духовную близость с ними и не страшится открыто признать ее перед лицом самого царя. С удивительной для тех лет смелостью поэт отправил в Сибирь свое послание декабристам:

Во глубине сибирских руд

Храните гордое терпенье,

Не пропадет ваш скорбный труд

И дум высокое стремленье.

Да, А. С. Пушкин умел быть верным и преданным другом.

У Пушкина даже самые простые, обыденные чувства описаны так, что, читая некоторые его стихи, поражаешься жизнелюбию, умению вселять в людей надежду, веру. Вот, например, это стихотворение:

Если жизнь тебя обманет,

Не печалься, не сердись,

В день уныния смирись,

День веселья, верь, настанет. Сердце в будущем живет, Настоящее уныло,

Все мгновенно, все пройдет,

Что пройдет, то будет мило.

Как и большинство его современников, Пушкин считал истинно верующего в Бога человека высоконравственным. И это не случайно. Ведь основные заповеди божьи как раз и направлены на то, чтобы человек оставался человеком в любой ситуации. Поэтому вера в Бога отождествляется в произведениях поэта с верой в общечеловеческие нравственные идеалы.

Одним из важнейших среди всех общепринятых нравственных устоев является уважительное отношение человека к своему роду, своей семье, к матери и женщине как прародительнице всего рода человеческого.

Уважительное и даже восторженное отношение Пушкина к женщине отображено в его любовной лирике.

Всепобеждающая сила любви сквозит в каждой его поэтической строке, в каждом стихотворении и в каждой пушкинской поэме. Здесь и “божество”, и “вдохновенье”, и “поцелуев сладкий звук”.

Любовная тема часто переплетается с философскими раздумьями автора о сущности любви, о ее влиянии на судьбы людей, о том, как рождаются прекрасные поэтические строки под впечатлением этого великого чувства. Многие произведения Пушкин посвятил

своей жене Наталье Гончаровой. Он безумно любил эту милую обаятельную женщину, так как не любить ее он просто не мог.

Во многих своих произведениях поэт воспевал ее красоту и милый сердцу облик.

Поздние любовные произведения Пушкина направлены не только в адрес своей жены. Он начинает воспевать женщину как идеал красоты и добра, как неиссякаемый источник вдохновения для творчества. В одном из своих произведений он сравнивает женщину с Мадонной, непорочной Девой Марией.

Поэт воспевает ее чистоту, женственность и безгрешность. Именно такой Пушкин видит свою жену и благодарит Бога за то, что он ниспослал ему именно эту женщину.

После событий, произошедших в деревне, Онегин понимает, что игра, которую он вел от скуки, закончилась, да и осуждения со стороны его знакомых ему были не надобны. Таким образом, он решает уехать в путешествие, и что он делал во время этого известно Онегину и одному господу богу. После 6-летних скитаний, лондонский денди возвращается в Питер, где на одном из балов видит роскошную княгиню, в которой узнает ту самую деревенскую девушку - Татьяну. Несмотря на то, что она уже замужем, он, по обычаю своему, решает соблазнить ее, собсна, поматросить и бросить. Пишет ей письмо, как когда-то писала она ему (видим зеркальность произведения), приходит к ней, умоляет о прощении и признании в чувствах. И терпит поражение. Впервые за всю жизнь он проиграл. В тот момент, он осознает, что же потерял и удаляется в закат.

1)Охотник заблудился и подошел к
мальчикам, сидевший у костра
2)Описание ночи
3)Мальчик и две собаки.
4)Всех мальчиков было пять:Федя, Павлуша, Илюша, Костя, Ваня

Орел - око Хеймдаля (Хеймдаль - всевидящий бог викингов, охраняющий радужный мост), кенниг составлен по аналогии: орел обладает острым зрением по типу бога Хеймдаля.
Лес - волосы земли
Дуб - внук Иггдрасиля (Иггдрасиль - мировое древо в мифологии викингов)
Соловей - посланник Браги (Браги - бог поэзии)
Волк - тень Фенрира (Фенрир - мифический волк, чье освобождение из плена будет прешествовать концу света - Рагнареку).
Речка - кровь моря
Золото - основа Асгарда (Асгард - место, где живут боги, построен из чистого золота)
Луна - тусклое солнце
Радуга - путь богов (радужный мост (Бифрост) согласно мифам викингов ведет в Асгард)

Мой любимый былинный герой – это Илья Муромец. Мне очень нравится описание этого богатыря в былине про Илью Муромца и Соловья – разбойника.
Илья Муромец, настоящий защитник русской земли. Он не может проехать мимо беззащитных людей. В былине это описано тем, что Илья Муромец по пути в Киев – град проезжал мимо Чернигова и увидев силу несметную решил помочь черниговцам. Он побил всех их врагов и взамен ничего не потребовал, а только попросил показать ему дорогу прямоезжею в Киев – град. Черниговцы, жалея своего спасителя, попросили не ехать этой дорогой, потому что, у креста Леванидова сидит Соловей – разбойник Одихмантьев сын. Своим криком и свистом, он все лазоревы цветочки осыпает, да людей убивает. Но и тут Илья Муромец свою храбрость проявил. Не испугался он, не послушал черниговцев и поехал дорогой прямоезжею. А так как богатырём он с рождения был, смертельный крик и свист разбойника его не погубил. Выстрелил Илья Муромец в разбойника и выбил ему правое око косицею. Приехав в Киев – град он не стал хвалиться. Как надобно покланялся он князю и присутствующим и дождался вопроса князя о прибытии его в Киев. Во время рассказа своего, он ничуть себя не вознёс и спокойно предложил князю посмотреть на разбойника, который находится у него во дворе. Для того, что бы потешить князя, Илья Муромец приказал Соловью – разбойнику засвистеть в полсвиста соловьиного и закричать в полкрика звериного. Но соловей засвистел во всю силу и закричал во всю мощь. Все кроме испуганного князя Владимира и Ильи Муромца попадали мёртвыми. После такого действия Соловья – разбойника, Илья Муромец убил его.
Общие черты характера Ильи Муромца, это храбрость, смекалка, бесстрашие, любовь к своему народу и ненависть к врагам своей родины. Илья Муромец, это богатырь, подвиги которого, восхищают и воспеваются людьми.

Стыдно бояться!Трусы только бояться!Кто делает дурное - боится, а я дурного не делаю, я Жучку вытаскиваю, меня и мама и папа за это похвалят.Папа на войне был, там страшно, а здесь разве страшно? Короче вот написала, есть ли чё не так сделала то не сердись мне некоторые проблемы не нужны.

От одинаковых свечи зажгли одновременно одну из них прикрыли пол литровой банкой вторую литровой третью не накрыли какая свеча б

История создания ,,Полтавы’’(кратко,но что бы все важные моменты были)ПОМОГИТЕ МНЕ ПОЖАЛУЙСТА. ОЧЕНЬ НУЖНООО!!заранее спасибо♡♡

Обостренный интерес к мировоззренческим проблемам – одна из характерных особенностей советского литературоведения. Многообразные стороны идеологии писателя, его политические, социально-исторические, философские, эстетические взгляды, его нравственные убеждения требуют глубокого и всестороннего научного анализа.

Отсюда – принципиальная антинормативность поэзии Пушкина, его новаторская трактовка свободы художника и личной свободы вообще.

И внял я неба содроганье,

И горний ангелов полет,

И гад морских подводный ход,

И дольней лозы прозябанье.

«Восстань, пророк, и виждь, и внемли 6 ,

Исполнись волею моей,

И, обходя моря и земли,

Иное, свое понимание общественной роли поэзии Пушкин раскрывает во второй половине стихотворения:

О, ты не проклял нас. Ты любишь с высоты

Скрываться в тень долины малой,

Ты любишь гром небес, но также внемлешь ты

Жужжанью пчел над розой алой.

Таков прямой поэт. Он сетует душой.

На пышных играх Мельпомены,

И улыбается забаве площадной

И вольности лубочной сцены,

То Рим его зовет, то гордый Илион,

То скалы старца Оссиана,

И с дивной легкостью меж тем летает он

Во след Бовы иль Бруслана.

Особый интерес в этой связи представляет любовная лирика Пушкина, и прежде всего знаменитое обращение к Керн.

Если первые две строфы этого стихотворения выдержаны как будто в духе привычных романтических канонов, то в третьей происходит нечто необычное!

Шли годы. Бурь порыв мятежный

Рассеял прежние мечты,

И я забыл твой голос нежный,

Твои небесные черты.

Что нужды? – Ровно полчаса,

Пока коней мне запрягали,

Мне ум и сердце занимали

Твой взор и дикая краса.

Но встретясь с ней, смущенный, ты

Вдруг остановишься невольно,

Перед святыней красоты.

И эта мгновенная встреча, это мимолетное впечатление и есть подлинное, высшее счастье!

Я вас любил так искренно, так нежно,

Как дай вам бог любимой быть другим.

Читайте также: