Сочинение имена в нашей семье

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Татищевский район Саратовская область

Имена в моей семье.

Ефимова Дарья ученица 3 класса

Дочупайло Наталья Васильевна,

учитель начальной школы

Загадка и тайна наших имен……………………………………….

Список используемой литературы………………………………

Имена, имена, имена –
В нашей жизни звучат не случайно:
Как загадочна эта страна –
Так и имя – загадка и тайна.
Александр Бобров

Имя – это первое, что получает человек, что слышит ребёнок при рождении. Он ещё не понимает, что означает имя, но чаще других слов слышит именно своё имя.

Имя – это то, что сопровождает человека на протяжении всей жизни. С именем маленький человек приходит в этот мир, с именем он проходит по жизни, встречает взлёты и падения, с именем уходит из жизни.

Имя играет огромную роль в жизни каждого человека. Наши имена связывают нас с нашей семьёй, с нашими друзьями и знакомыми. Имя связывает нас с малой и большой Родиной.

Имена людей – часть истории народов. В них отражаются быт, верования, фантазия и художественное творчество народов, их исторические контакты.

Много есть на свете слов – хороших и плохих, но для каждого человека есть только одно слово, которое больше всех других вызывает различные эмоциональные переживания, слово, которое наиболее благоприятно его душе – его собственное имя.

Почему меня так назвали? Почему у папы с мамой и брата такие имена? Имеют ли взаимосвязь имена близких мне людей? И влияют ли наши имена на жизнь и отношения между взрослыми и детьми?

Эти вопросы заинтересовали меня, и я решила разобраться в них.

Цель проекта:

узнать и изучить, какие тайны хранят имена моей семьи;

как значение и толкование наших имен могут помочь нам в жизни;

с помощью изучения имен доказать индивидуальность и неповторимость каждого человека в нашей семье;

1) рассмотреть значение, происхождение имен в моей семье;

2) узнать о принципах выбора имен в нашей семье;

3) исследовать связь имени и характера;

Методологическая основа :

-поисковый принцип рассматривает вопрос в целом и, опираясь на информацию, дает ответы на поставленные вопросы;

- исследовательский принцип помогает высказать предположения;

- абстрактно – логическая деятельность ведет к ответу на главный вопрос;

Структура работы и содержание : состоит из содержания, введения, главной части, выводов.

Ожидаемые результаты:

Проект предлагает каждому задуматься о значении своего имени

Как связаны имена в моей семье?

Есть ли в них что – то общее?

Актуальность проекта:

Имя – слово, которое обладает своей энергетикой и способно воздействовать на психику человека. Чем больше слушаешь свое имя и размышляешь о нем, тем больше оно будет соответствовать тебе.

Имена воспринимаются и как мелодия, имеющая свой ритм. В любом слове заключена какая-либо музыка – мажорная, минорная, призывная или успокаивающая. Эта музыка улавливается в звучании имени и будет жить с человеком и его характером.

Наши предки относились к именам очень бережно.

Они верили, что имя обладает определённой таинственной силой, которая может ему помочь, а может и навредить.

Поэтому выбор имени имел большое значение и рассматривался как обряд.

Имена не случайны. Родители дают имя с надеждой, что ребёнок будет красивым и счастливым. Часто имя посвящается кому-то из любимых родственников, из героев своего времени. Родители хотят, чтобы с именем к ребёнку перешли лучшие качества людей предыдущего поколения.

Все это заставило меня всерьез заинтересоваться своим именем.

Подготовка к созданию проекта

Значение слова

Имя – это слово, обозначающее наименование человека, даваемое ему при рождении и отличающее его от других (по Ожегову).

Историческая справка

Сегодня большинство россиян думает, что имена Иван да Марья – настоящие, старинные русские имена. Однако, знатоки, изучающие историю русских имен , знают, что это не так.

Изначально наибольшей популярностью пользовались славянские имена такие, как Игорь , Ольга и Олег .

Позже популярными стали имена: Федор, Кирилл, Борис, Владимир, Василий, Вера, Любовь, Людмила, Светлана.

А еще позже получили распространение Иван, Мария.

II . Этапы реализации проекта

1 этап – изучение литературы на эту тему

2 этап – поиск информации

3 этап - общение и опрос членов семьи

Загадка и тайна наших имен.

hello_html_6de20308.jpg

Моего папу зовут Алексей.

И в наше время много людей названы этим именем. Человек с именем Алексей – обыкновенный, надежный, доброжелательный человек. Интересуется многими вещами, обладает хорошей памятью. Алексеи часто по гороскопу – водолеи; им нравится голубой и зеленый цвета. Растения, дающие силы –тополь, сирень, омела. Моему папе многое подходит из того, что я узнала.

hello_html_f2e98e4.jpg

У моей мамы необыкновенно красивое имя – Людмила.

Ей свойственна любовь к ближним, мечтательность, доброта.. У нее хорошая сообразительность, неплохая память и творческие способности. Людмила - центр своей семьи, великолепная хозяйка, замечательная мать и жена. Ее цвет – бежевый. Дают силы орешник и хризантемы. Все, что я узнала об имени Людмила – это о моей любимой мамочке.

hello_html_m6a27dda4.jpg

Мой старший брат – Евгений.

hello_html_38123efd.jpg

Евгений - это древнегреческое имя. Оно происходит от "евгенес", что означает - благородный. Это нежное и красивое имя. Евгений находится в первой десятке популярности имен. Обладателям этого имени присуща сентиментальность и склонность к порядку. Любимый цвет – голубой. Силы ему дает липа.

Имя Дарья из Персии. Его связывают с именем персидского царя Дария. Переводится оно как "сильная", "владычица", "победительница". Это очень яркое имя, имеющее сильную энергетику. В старину этим именем называли дочерей купцов и крестьян. В последние 50 лет это имя стало популярным. Дарьи любят красный цвет. Силы им дают рябина и тимьян.

Когда я узнала информацию о наших именах, я стала думать: а что подходит к моей семье? Чтобы понять, я провела опрос своих близких. И получила следующую информацию.

Я нашла много общего между членами нашей семьи. Это нас объединяет и делает нашу жизнь интересной. Правда, иногда у нас бывают разногласия, но мы любим друг друга. Любовь помогает нам жить в дружбе и согласии.

hello_html_mdf1cd75.jpg


Выводы:

Работая над этим проектом, я выполнила все поставленные задачи: изучила происхождение имен моей семьи. Теперь я знаю, как важны любовь, взаимоотношения в семье. Знания об именах помогают понять индивидуальность и неповторимость каждого человека.

Я считаю, что моя работа имеет смысл продолжения, так как в моей семье есть предки, имеющие очень интересную биографию, и о них следует рассказать другим.

Хотелось бы, чтобы моя исследовательская работа явилась примером для многих.

Ведь каждая семья имеет древнюю историю, уходящую корнями в далекое прошлое. Помнить об этом – это наш долг, так как в каждой родословной есть свои особенности, которые должны знать и передавать потомки.

Благодаря исследовательской работе о своей семье я знаю много.

Список используемой литературы

1 . Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка – М.: ООО "Издательство Оникс", 2010.

2. Соболева О.Б. Обществознение учебник 5 класса. - М.: Вентана-Граф, 2013.

Калеева Ольга Владимировна

Как тебя зовут? На этот вопрос ответит каждый, но не все задумываются над происхождением своего имени. Приняв его от рождения, мы на протяжении последующей жизни повторяем его как нечто навсегда данное.

В прошлом году я исследовал генеалогическое древо моей семьи. Вместе с мамой мы составили таблицу, в которой указали наших предков до 6 колена. Меня заинтересовал вопрос происхождения имен в нашей семье. Данные исследования настолько увлекли меня, что я решил продолжить работу по этому направлению и изучить историю возникновения имён, закономерности и отличия присвоения имени человеку на примере имен моей семьи.

ВложениеРазмер
vystupl.docx 21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Меня зовут Владимиров Владимир, я ученик 3 Б класса, школы № 113.

Как тебя зовут? На этот вопрос ответит каждый, но не все задумываются над происхождением своего имени. Приняв его от рождения, мы на протяжении последующей жизни повторяем его как нечто навсегда данное.

В прошлом году я исследовал генеалогическое древо моей семьи. Вместе с мамой мы составили таблицу, в которой указали наших предков до 6 колена. Меня заинтересовал вопрос происхождения имен в нашей семье. Данные исследования настолько увлекли меня, что я решил продолжить работу по этому направлению и изучить историю возникновения имён, закономерности и отличия присвоения имени человеку на примере имен моей семьи.

Актуальность исследования: имя человеку даётся с рождения. Он его не выбирает, за него это делают другие. Мне очень хочется узнать, историю происхождения и значение имён в нашей семье, совпадают ли наши черты характера со значением наших имён.

Цель работы : с помощью изучения имени показать индивидуальность, неповторимость каждого человека.(членов нашей семьи)

  • поиск информации в различных источниках;
  • изучить историю появления имен;
  • изучить значения имён своих родственников;
  • узнать знаменитых носителей имён членов моей семьи .


Область исследования – имена собственные как слой лексики, тесно связанный с культурой страны и жизнью каждого человека.
Объект исследования –мужские и женские имена нашей семьи.

- накопление теоретического материала;

-анализ и синтез;
- сравнение;
- анализ полученных результатов исследования.
Гипотеза исследования: : имя определяет черты характера, поведение человека, имя накладывает отпечаток на его судьбу.

Общая информация об имени.

Я – Владимир, мама – Ирина, папа – Максим, сестра – Анастасия. У каждого человека есть своё собственное имя. Имя – это не просто слово. За каждым именем стоит определённая личность, человек, который отличен от других, единственный и неповторимый.

Происхождение имени "Владимир"

Моё имя Владимир происходит от славянских корней "владеть" и "мир". Рано или поздно Владимир начнет много читать и найдет себе занятие по душе. Он умен, изобретателен. По натуре он немного замкнут, хотя внешне всегда открыт и общителен. В обществе безусловный лидер, в дружбе постоянен, но легко раним. Рассудителен, упрям, если что-то задумал, то не отступит. Может стать прекрасным актером, писателем, драматургом, врачом. Но лучше всего Владимир реализует себя в предпринимательстве.

Происхождение имени "Максим"

Максим – имя латинское, и означает оно в переводе "большой", "огромный", "величайший". И надо признать, что это значение отражается на носителе имени, даже если природа и не наделит его большим ростом. Он умеет убеждать, эмоционален в проявлении чувств, но зато и прекрасный манипулятор. Он довольно хорошо, зачастую интуитивно понимает людей, а живое воображение и чувство юмора делают его неотразимым. Максим мог бы быть прекрасным исследователем, инженером, легко осваивает медицину, и работа эта ему не в тягость, так как он открыт, доброжелателен и трудолюбив. Друзьям же Макс всегда с удовольствием приходит на помощь, всегда старается отплатить им добром на добро.

Максим Максимович Ковалевский - русский учёный, историк, юрист, социолог.

Максим Горький - русский писатель, прозаик, драматург

Происхождение имени "Ирина"

Имя Ирина древнегреческого происхождения и означает оно: мир, покой . Она обычно решительна и самостоятельна, а учится хорошо и без особых усилий. Такая девочка активна и трезво оценивает все, что с ней происходит, любит посещать спортивные секции, читает детективы и фантастику. Ирины обычно отличаются уравновешенностью, целеустремленностью, жизнерадостностью и одновременно твердостью натуры. Ирина легко находит с людьми общий язык, и до старости не теряет жизнерадостности и привлекательности. Ирина обычно ценный работник, который старается профессионально расти, быть в курсе новинок. Образование и карьера для Ирины – обязательное условие нормальной жизни, без них она не чувствует себя на своем месте. Ирина обычно очень любит своих детей.

Знаменитые люди: (Ирины)

Происхождение имени "Анастасия"

Имя Анастасия происходит от греческого слова, которое в переводе означает "воскресшая", а кроме того – это женская форма мужского имени Анастас. Это имя девочки-простушки из русских сказок, которая добротой победит любое зло, растопит любой лед и обязательно выйдет замуж за добра молодца.

Знаменитые люди: (Анастасии)

Выводы : изучив значения имён своих родственников, узнав, знаменитых носителей имён членов моей семьи, я пришёл к выводу, что моя гипотеза исследования подтверждается: имя во многом определяет черты характера, поведение человека, имя накладывает некоторый отпечаток на его судьбу. В руках каждого человека создать добрую славу своему имени.

Практическое значение исследования состоит в том, что оно может быть использовано на уроках, во внеклассных мероприятиях.

За помощь в проведении исследования благодарю моих родителей, классного руководителя. Всем спасибо за внимание!



Имена моей семьи. Цель проекта: 1. Узнать значение имен всех членов моей семьи; 2. Выяснить происхождение имен моей семьи; 3. Определить их морфологические признаки.




Возникновение имен. Без чего ничего никогда не бывает? Без имени или названия: у каждого предмета есть свое название, у каждого человека- имя. А как возникли эти имена? Во время зарождения цивилизаций отношение к имя-образованию совсем изменилось. Родители давали ребенку имя, созвучное с теми качествами, которые они бы хотели видеть в своем ребенке. Владимир – владеет миром, Святослав – славящий святых. Это русские варианты имен. В Европе и на других континентах происходило то же самое, только на других языках. По-гречески Александр – завоеватель, Павел – маленький, Елена – светлая. Эти имена дошли до нас, претерпев некоторые незначительные преобразования в звучании с самых древних времен, от самого рождения культурных цивилизаций.


Возникновение имен. Имена появились тогда, когда люди стали издавать крики и прочие звуки, чтобы идентифицировать себя. У каждого человека был обозначающий его звук. Более сложные слова стали использовать позднее, когда все племя или семья выбирали человеку имя, или человек выбирал его сам. Имена менялись по мере взросления людей. Это сопровождалось специальными ритуалами и церемониями.


Каждое имя человека особенно. Каждое имя имеет определенное значение и определенное происхождение. Знать происхождение и значение имен членов своей семьи очень важно для каждого человека, ведь так можно узнать человека еще больше. Давайте познакомимся с происхождением и значением имен членов моей семьи.



Лидия. Имя с древнегреческим происхождением. По сути, означает географическое название области, некогда существовавшей в Малой Азии. Значение букв : Л- артистичность, мелочность, логика, большая изобретательность. И- тонкая духовность, впечатлительность, миролюбие. Д- общительность, приветливость, капризность, способность к экстрасенсорике. И- тонкая духовность, впечатлительность, миролюбие. Я- чувство собственного достоинства, интеллигентность, творческие способности.


Мурсал. Данное имя имеет арабское происхождение. В переводе с арабского означает (مرسل)-"посланник, вестник". Значение букв : М-заботливость, застенчивость, трудолюбие, педантичность. У-ранимость, пугливость, великодушное сопереживание, интуиция. Р-самоуверенность, постоянное напряжение, догматичность. С-здравый смысл, угнетенность, властность, капризность. А-сила, власть, комфорт. Л-артистичность, мелочность, логика, большая изобретательность. .







Морфологические признаки. А теперь рассмотрим морфологические признаки имен членов моей семьи. Лидия – ж. р., 1- скл.. Мурсал – м. р., 2- скл.. Анжелика- ж. р., 1- скл.. Гуля- ж. р., 1- скл.. Амина- ж. р., 1- скл.. Исмира- ж. р., 1- скл.. Мутагир- м. р., 2- скл..

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: