Учебник репкина сочинение 2 класс упр 90

Обновлено: 07.07.2024

Дата: 14.02.17 Учитель: Трашкова Е.В. Школа: № 148 Студентка: Свинина А.С., 36 гр.

Класс: 2 б Методист: Кондратьева И.И.

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Цели деятельности учителя: формировать умение определять тему и главную мысль текст, составлять план текста, записывать текст изложения с опорой на план.

- научатся определять тему, тип, главную мысль текста, озаглавливать текст;

- научатся передавать содержание текста с опорой на вопросы.

- научатся развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;

- смогут принимать и осваивать социальную роль обучающихся;

- понимать ответственность за свои поступки.

Тип урока: изложение

Методы и приёмы

  1. I. Этап самоопределения к деятельности
  2. Словесный: слово учителя

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

  1. II. Актуализация знаний и мотивация
  2. Словесный: слово учителя, ответы на вопросы

Вот звонок нам дал сигнал:

Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем

И урок наш начинаем.

- Я желаю вам хорошего настроения и успехов на уроке.

Размышлять над целью урока и учебной деятельностью

Отвечать на вопросы

Формулировать тему урока

П: формирование обобщенных знаний,

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, пересказ;

Практический: зрительно-слуховое восприятие;

Языковой анализ: определение темы, главной мысли, подбор заголовка, деление на части;

Анализ части: выделение основной мысли, выделение опорных слов, озаглавливание текста.

  1. IV. Динамическая пауза
  2. Словесный: слово учителя

Откройте учебники на с. 164 № 214.

Я читаю текст, а вы внимательно следите и называете главных героев текста.

- Как зовут главных героев?

- Почему Боря решил дрессировать своего щенка?

- Почему мальчик не смог дрессировать Шарика?

- Что Боря понял в итоге?
- Докажите, что это текст. (Предложения в тексте связаны по смыслу.)

- Давайте еще раз перечитаем текст, подумайте, на сколько частей можно его разделить? (на 4 части)

- Найдите в тексте наши части. Как вы думаете, где начинается и где заканчивается 1 часть ?

- Прочитаем первую часть. Как вы думаете, какая основная мысль в этой части ?(Боре понравилось как в цирке дрессировали собачек, и он решил обучить свою собаку.)

- Отлично, кто может пересказать 1 часть?

- Теперь переходим ко 2 части этого текста. Как вы думаете, где начинается и где заканчивается эта часть?

- Прочитаем вторую часть. Назовите, какая основная мысль в этой части? (Боря обучает Шарика дрессировке.)

- Кто перескажет 2 часть?

- Теперь читаем 3 часть текста. Как вы думаете, где начинается и где заканчивается эта часть?

- Прочитаем эту часть. Какая основная мысль в этой части? (Боря думает как объяснить щенку, чего он от него хочет).

- Кто может пересказать эту часть?

- Теперь переходим к 4 части этого текста.

- Прочитаем 4 часть. Назовите, какая основная мысль в этой части? (Боря понимает, что не так-то просто щенка дрессировать.)

- Кто может пересказать 4 часть?

Предупреждение ошибок пунктуации в последнем предложении.

- Давайте посмотрим на последнее предложение в тексте, оно очень трудное. После слова оказывается стоит запятая, а после слов непростое это дело стоит тире щенка дрессировать.

Потрудились – отдохнем,
Встанем глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед.
Влево, вправо поворот
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили
Всем улыбки подарили.
Тихо сели, к работе – приступили.

На слух воспринимать текст, отвечать на вопросы

Узнавать новую информацию

Определять основную мысль текста, подбирать заголовок

Отвечать на вопросы

Делить текст на части, определять основную мысль текста, подбирать заголовок

Выбирать необходимую информацию

Строить логическое высказывание

Воспроизводить информацию по памяти

Делить текст на части, определять основную мысль текста, подбирать заголовок

Выбирать необходимую информацию

Строить логическое высказывание

Воспроизводить информацию по памяти

Делить текст на части, определять основную мысль текста, подбирать заголовок

Строить логическое высказывание

Выбирать необходимую информацию

Воспроизводить информацию по памяти

Делить текст на части, определять основную мысль текста, подбирать заголовок

Строить логическое высказывание

Воспроизводить информацию по памяти

Делить текст на части, определять основную мысль текста, подбирать заголовок

Находить сложное предложение с новой пунктуацией

Выполнять физические упражнения

П: установление причинно-следственных связей;

К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

допускать возможность различных точек зрения;

владеть диалогической формой коммуникации;

Л: мысленное воспроизведение ситуации;

К: выражение мысли в соответствии с задачами и и условиями коммуникации;

правильно выражать свои мысли в речи;

Л: мысленное воспроизведение ситуации;

П: формирование обобщенных знаний;

К: выражение мысли в соответствии с задачами и и условиями коммуникации;

правильно выражать свои мысли в речи;

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

  1. V. Первичное закрепление во внешней речи
  2. Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, пересказ

- С какого слова начинается 2 часть текста? (Решил) А почему она начинается с этого слова? (

В этой части Боря принимает решение)

- С какого слова начинается 3 часть? (Как же) А почему она начинается с вопроса? (Боря думает как объяснить щенку, чего от щенка хотят; размышляет как поступить)

- С какого слова начинается 4 часть? (Но) А почему? (У Бори ничего получилось)

- Кто хочет пересказать весь текст?

Отвечать на вопросы

Находить необходимую информацию

Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Л: мысленное воспроизведение ситуации;

  1. VI. Включение в систему знаний
  2. Словесный: слово учителя
  3. Практический: зрительно-слуховое восприятие, письмо

- Откройте свои тетради и запишите число. Точки в конце не ставим.

- Ещё раз прочитайте текст и постарайтесь его запомнить. Закройте учебники. Записываем изложение с пропуском орфограмм слабых позиций. Сверяйтесь с доской (план и опорные слова). Не забываем про посадку.

Воспринимать на слух информацию

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Словесный: ответы на вопросы

Анализ изложения: проверка правильности написания изложения

2-3 ученика читают изложение, затем каждого по плану анализирует класс.

  1. Удалось ли полно передать текст по плану;
  2. Связаны ли части друг с другом.

После прослушивания анализа учеников, учитель высказывает своё мнение о работе учащегося.

- Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Воспринимать на слух информацию

Подводить итог урока

П: рефлексия способов и условий действий;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д.


Цели:1. Познакомить с новым грамматическим значением существительных – одушевлённость, неодушевлённость 2. Развивать способность к анализу и обобщению, находчивость, сообразительность; развивать.


КТП по русскому языку. Авторы:: Репкин В.В., Восторгова Е.В., Некрасова Т.В. 01.09.2015

КТП русский язык. Развивающая система Б.Д.Эльконина- В.В.Давыдова.

Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС.

Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.

А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко.

Рабочая программа по русскому языку 4 класс система РО Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова, автор учебника Репкин В.В., Восторгова Е.В., Некрасова

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начальн.


Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2

Конспект урокаПредмет: Русский язык Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Таблицы, которые сначала составляются самимИ учениками на уроках русского языка, с которыми СОТРУДНИЧАЕТ учитель, в процессе изучения темы СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ ОРФОГРАММ СЛАБЫХ ПОЗИЦИЙ. Составленные таблицы учитель приводит к единому образцу и распечатывает каждому в его орфографическую тетрадь. Этими таблицами ученики активно пользуются на уроках и дома.

Изменения разных слов названий

Слова-предметы

Слова-действия

ЧТО СДЕЛАТЬ?

Слова-признаки

КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ?

По падежам и числам:

Есть кот коты

Нет кот котов

Дать коту котам

Вижу кота котов

Доволен котом котами

Думаю о коте о котах

По числам, временам;

в прош. вр. по родам:

М.Р. бежал (мальчик)

Ж.Р. бежала (девочка)

СР.Р. бежало (время)

МН.Ч. бежали (дети)

По числам, родам и падежам :

М.Р. смешной рассказ, смешного рассказа

Ж.Р. смешная история,

СР.Р. смешное кино,

МН.Ч. смешные дети

в наст.вр. и буд. вр.

1 л. я спешу, мы спешим

2 л. ты спешишь,вы спешите

3 л. он спешит, они спешат

не изменяются

кофе, кафе,пальто, кино, кенгуру, шимпанзе, какао, пианино, метро

неопределённая форма

бежать нести беречь

СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ


1. орфограмм слабых позиций гласных по сильной позиции (безударную гласную с помощью ударения)


1. орфограмм слабых позиций парных согласных по сильной позиции


столы - стол изменили число


слоном - слон изменили падеж

в конце слова:


год - годы изменили число

звезда - звёзд изменили число и падеж

в середине слова:

варежка - варежек


снежки - снежок изменили число и падеж (или проверили с помощью беглых гласных О-Е)


узкий - узок поставили слово-признак в краткую форму (или проверили

с помощью беглых гласных О-Е)


ходил - ход_т изменили время


везла - вёз изменили род


пишу - пишет изменили лицо


столовый в словах - признаках

с помощью изменения по родам, числам, падежам ОСП проверить нельзя,

НО в некоторых словах можно изменить полную форму, поставив в КРАТКУЮ (может появиться беглая гласная О,Е):

2. СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ орфограмм слабых позиций по

орфографическому словарю



* Слова - предметы в словаре даны в единственном числе, в форме падежа "ЕСТЬ": (есть) морковь

* Слова - признаки - в форме единственного числа, мужского рода, в форме падежа "ЕСТЬ": (есть) красивый

* Слова-действия - в неопределённой форме ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?:

нести, следить, стеречь

3. СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ орфограмм слабых позиций


по правилам Дедушки Уса

* на конце слов - предметов во МН.Ч. пишем буквы -а (-я), -ы (-и):

сёла, книги, годы, листья ;

* на конце слов-действий во МН.Ч. пишем букву - и:

играли ;

* на конце слов признаков МН.Ч. пишем две буквы - ые (-ие):

красивые, синие

* на конце слов-действий во МН.Ч. можно писать без проверки буквы -те ,

приход-т, приходить, приходите

* беглые гласные О-Е:

пески - песок, ветра - ветер

3. СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ орфограмм слабых позиций


по правилам Дедушки Уса

* на конце слов - предметов во МН.Ч. пишем буквы -а (-я), -ы (-и):

сёла, книги, годы, листья ;

* на конце слов-действий во МН.Ч. пишем букву - и:

играли ;

* на конце слов признаков МН.Ч. пишем две буквы - ые (-ие):

красивые, синие

* на конце слов-действий во МН.Ч. можно писать без проверки буквы -те ,

приход-т, приходить, приходите

* беглые гласные О-Е:

пески - песок, ветра - ветер

Маша Липунова

Маша Липунова

Маша Липунова

Маша Липунова

Канакина 3 класс - учебники, рабочие тетради, тесты, контрольныеЮконспекты уроков

Маша Липунова

Маша Липунова

Маша Липунова

Маша Липунова

Маша Липунова

Маша Липунова

Маша Липунова

Маша Липунова

Маша Липунова

Маша Липунова

Маша Липунова

Веселые стихи для запоминания словарных слов. Автор - Агафонов, соавтор Соболевой.

Маша Липунова

Соболева, Волшебный черновичек, 1-2 класс, учебник за 1 класс, Тайна страны.

Маша Липунова

Диктанты советские, для начальной школы, позднее СССР.

Маша Липунова

Канакина, 4 класс (УМК "Школа России") - учебники, рабочие тетради, тесты, контрольные, конспекты уроков. В 3 частях.

Читайте также: