Судьба человека в изображении бунина и куприна сочинение

Обновлено: 18.05.2024

Два русских писателя – Бунин и Куприн, относятся к первой половине 20 века. Их общей темой произведения была любовь. Их произведения заставляли, и до сих пор заставляют, полностью погрузиться в содержание, а конкретно, прочувствовать всю искренность и чистоту такого небесного чувства как любовь. Также эти произведения русской классики наполнены трагичностью, что часто заставляет читателей переживать и сострадать лирическим героям.

Во всех рассказах Ивана Алексеевича герои обречены на расставание, неизлечимые душевные травмы и, даже, суицид. Любовь в его произведениях не вечна, а также бескорыстное чувство, которое ничего не требует в награду. Персонажи Бунина стремятся найти это столь многогранное чувство, но обжигаются им.

В рассказе формировались проблемы между влюблёнными, их разлуки и внутреннего противоречия. Было два главных образа – поручик и прекрасная незнакомка. Юноша и девушка познакомились на палубе корабля, где был обед. Между двумя пробежала искра и молодой человек предложил своей приятельнице сбежать от постороннего окружения. Они сразу же отправились в гостиницу, где были только молодые люди и пламя страсти, которое сразу же их охватило. Утром героям нужно было расстаться, но это было довольно сложно. Поручик и прекрасная незнакомка предположили, что это был солнечный удар. Именно тут и раскрывается смысл названия рассказа. Здесь солнечный удар – это символ неожиданного потрясения, любви, которая овладевает разумом. После поручик провожает свою возлюбленную на палубу и целует её при всех, вот, казалось бы, опять солнечный удар. Затем молодой человек оказывается в оковах рассуждений, вдруг у неё есть семья и им не суждено быть вместе. Он хочет написать ей письмо, но не знает адреса этой девушки. Этим произведением автор говорит нам о том, что настоящая любовь приходит внезапно и застаёт вас врасплох.

Что касается Куприна, о нём можно сказать как о мастере образов. Он глубоко проникал во внутренний мир персонажей и делал их очень яркими и запоминающимися. Автор знал где ярче всего раскрываются человеческие характеры – в чувстве любви. Александр Иванович изображал любовь как глубокое и просветлённое чувство, а не кратковременную страсть. Но множество его произведений содержат в себе трагический характер. Героям и их любви предстоит поединок с жестоким миром. Главной чертой произведений этого писателя являлся человек, которого Куприн мог так ярко раскрыть его в сфере человеческих чувств, а конкретно, любви.

2 вариант

В двадцатом веке был один из лучших и известных писателей и им оказался Бунин. У него были не только романы, но еще и поэмы и стихи. Кроме этого здесь же имеются и такие романы, в которых описывается любовь. И она описана откровенно и чувственно. И благодаря этому произведение обретает не только смысл, но еще и становится живым и интересным. А ведь многие люди очень долго ищут свою любовь и не могут понять как же она появляется и что с ней происходит дальше. Это пытались отыскать не только писатели или поэты, но еще и обычные люди. Писатели старались описать это чувство в своих стихотворениях, песнях и поэмах. И никому еще не удалось разгадать и понять ее до конца и до сих пор многие ищут ответ на этот вопрос. Кроме этого никому неизвестно, какое именно место любовь занимала в жизни своих предков. Но больше всего про любовь писали Бунин и Куприн. Когда начинаешь читать их произведения, то можно понять, что это чувство спонтанное и непредсказуемое. Вот только не всем удается это чувство испытать на себе.

А вот Бунин описывает любовь совсем по-другому. Он показывает, что это сумасшедшее, а также страстное чувство. И заканчивается оно очень быстро. Но не все это признают и продолжают любить, а на самом деле любви-то просто нет, и никогда не было. Если у других авторов все произведения заканчиваются положительно, то у Бунина все заканчивается наоборот. Здесь все заканчивается трагично. Постепенно любовь перестает быть, и быт ее просто убивает и никто с этим ничего не может поделать. Вот только в памяти все запоминается и иногда выходит наружу.

А что же такое по-настоящему любовь, наверное, никто не может сказать. А все потому что никто не знает. У каждого человека существует своя дорога, по которой придется пройти только ему одному и со всеми преградами и препятствиями он проходит самостоятельно. Оба писателя показывают любовь такой, какой она бывает, и ничего не скрывают. Любовь не может быть идеальной и все в жизни не может быть идеально, и рано или поздно наступает такой момент, когда приходиться за все расплачивается и плата у каждого человека своя.

Также читают:

Картинка к сочинению Любовь в произведениях Бунина и Куприна

Популярные сегодня темы

Произведение по жанровой направленности относится к рассказу со сказочными элементами, напоминающими древнюю легенду.

Россия - это изумительная страна, она имеет свою историю и славится разнообразием традиций. Но если речь заходит о красоте, то это, непременно, речь пойдет о природе.

В порыве повседневной суеты иногда важно остановиться и задуматься, что совершенства требует не только тело, но и душа. В быстротечной и суетливой жизни мы ищем некую внутреннюю свободу, источник сил и энергии

Во времена Серебряного века особое внимание уделялось внутреннему миру человека. Поднимались вечные темы человечества о смысле существования, жизни, взаимоотношениях людей с окружающим их миром. А.Куприна и И. Бунина также волновали данные проблемы, которые они отражали в своих произведениях. Как же выглядит счастье, любовь и горе в представлении данных писателей?

И. Бунин показывает разные грани любви: от возвышенного чувства до легкомысленного влечения; тем не менее он считает, что любовь - прекраснейшее чувство.

Горечью в произведении "Господин из Сан-Франциско" является поиск смысла жизни, мимолетность существования. Главный герой не наслаждается моментом, а собирается жить счастливо в будущем: "До этой поры он не жил, а лишь существовал, правда очень недурно, но все же возлагая все надежды на будущее." Жизнь этого Господина не включает в себя гармонию, душевность. Совершенно забыто то, что душа важнее материального счастья. В рассказе "Чистый понедельник" прослеживается "сладость" жизни. Молодой человек научился жить сегодняшним днем, получать радость от настоящего. Даже не зная, что ждет их в отношениях с возлюбленной, он продолжал наслаждаться прекрасным чувством - любовью: "Чем это должно кончиться, я не знал и старался не думать, не додумывать." Помимо любви сладостью жизни является - найти свое предназначение. Девушка смогла это совершить. Уйдя в монастырь, она обрела гармонию, чего не смог сделать молодой человек.

Герои А.Куприна чаще всего неудачливые, недовольные собой и своей жизнью. Писатель относится к своим персонажам с пониманием и теплотой. Он изображает героев из разных слоев общества. В произведении "Гранатовый браслет" неразделенное чувство любви подталкивает героя к смерти. Но ни в коем случае нельзя сказать, что мужчина жалок и несчастен. Он был счастлив любить и испытывать искренние чувства:" И вот среди разговора взгляды наши встретились, между нами пробежала искра, подобная электрической, и я почувствовал, что влюбился сразу – пламенно и бесповоротно." Чего нельзя сказать о Вере, ведь она все упустила:"В эту секунду она поняла, что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее." В произведении "Поединок" наблюдается жесткость армейской жизни, отсутствие справедливости, равнодушие. Проблемы и горечь жизни накрыли Ромашова, они уничтожали его нравственно. В итоге герой оказался убитым по причине предательства Шурочки.

Писатели раскрывают и поднимают темы, которые всегда были, есть и будут актуальны. Александр Куприн и Иван Бунин умело передают состояния душ героев, которых ранят непонимание, и лечит любовь. Ознакомившись с произведениями авторов, можно прийти к выводу, что только ощутив горечь, можно найти счастье. Мнения Куприна и Бунина очень похожи. Писатели считают, что любовь - это особый дар. Они утверждают, что это чувство может совершать с людьми невероятные поступки, подталкивать на подвиги, обрекать на мучения и смерть. Многие произведения А.Куприна и И.Бунина заканчиваются именно смертью по причине непонимания сего мира, измены, разлуки и безответности.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Герои И. А. Бунина балансируют на стыке прошлого и настоящего. Они не могут до конца перейти существующую границу, поскольку отягощены обидой, душевной болью или нежными романтическими чувствами. Часто показаны роковые несовпадения: один персонаж любит, а для другого связь ровным счетом ничего не значит. В чем особенности философской проблематики произведений Бунина? Попробуем разобраться на примерах конкретных текстов.

Рассказ, который о многом заставляет задуматься, помогает переосмыслить суровые реалии повседневности. Главный герой предается воспоминаниям о своей первой влюбленности, и эти мысли значительно влияют на его настроение. Он старается беречь у сердца трепетные думы, не надеясь, что супруга поймет. Эти чувства безжалостно тревожат его душу. Вопросы, которые поднимаются в произведении:

  1. Почему с возрастом человек утрачивает свои лучшие мечты? Куда уходит юность, способность смотреть на вещи с восторгом, проникаясь их беззаветной целостностью?
  2. Отчего зажимает сердце, когда всплывают подобные воспоминания?
  3. Почему главный герой не боролся за свою любовь? Было ли это малодушием с его стороны?
  4. Быть может, воспоминания о былой влюбленности просто освежили его чувства, разбудили спящие мысли, взволновали кровь? А если бы события сложились удачно и персонажи прожили вместе много лет, магия могла бы исчезнуть.

Бунин и Куприн. “Философская проблематика произведений Бунина и Куприна”

“Человек не только извечно лжет, он также извечно верит в добро, красоту и совершенство и видит их даже там, где их вовсе нет, или они существуют лишь в зачатке” .

Тема: “Философская проблематика произведений БунинА и КупринА”

Серебряный век подарил миру таких известных писателей новой вехи реализма, как Бунин и Куприн. Их произведения отличаются изяществом, но вместе с тем, они отражают истинную жизнь, чувства и переживания героев. Философские основы, лежащие в основе многих произведений этих авторов, никогда морально не устареют.

том числе и такая философская категория, как любовь. Рассмотрим подробнее, как это чувство описывали писатели в своих романах? А также, каким образом они выражали свое отношение к нравственности и доброте, служению людям и верности философским принципам?

Произведение “Олеся” КупринА явилось одним из самых удачных в его творчестве. В центре повествования стоит человек, с его мыслями о смысле жизни, которые перемешиваются с холстами захолустья, а также недобрыми нравами перебродских крестьян. Писатель вводит своего читателя в весьма злой мир. Это деревенский быт, который сдобрен невежеством,

хамством, грубостью и пьянством.

Это мир не думающих людей, а индивидов, пытающихся выжить в столь суровых условиях действительности. Но писатель не ввергает читателя в ужас, ибо рассмотренному миру он противопоставляет гармонию и красоту, а также истинную любовь. Что такое любовь в понимании КупринА? Писатель с уверенностью говорит о том, что в любви проявляется человек, его мировосприятие и характер.

Именно благодаря этому волшебному чувству, которое включает в себя множество иных философских подкатегорий , человек становится лучше. Конечно, это не относится ко всем людям! Нет, нет!

Мы помним “Евгения Онегина”, где любовь Татьяны не смогла изменить главного героя! Можно привести сотни примеров, тем не менее, любовь лечит уставшую и грешную душу. Автор в “Олесе” становится продолжателем гуманитарной миссии русской литературы и ярым сторонником исцеляющего свойства любви!

Именно в этом смысл философского начала его произведений.

Рассуждая о таком творце слова, как Бунин, поневоле вспоминаются его “Темные аллеи”. Несмотря на то, что это произведение трудно отнести в разряд известнейших и популярнейших среди обычного читателя, тем не менее, оно прекрасно. Бунин – это тот писатель , которому свойственно лаконичность изложения и отсутствие сложных форм.

Такие формы, например, есть Достоевского, поэтому его так сложно читать. “Темные аллеи” можно свести к двум составляющим: это сцена узнавания друг друга и поток сожаления о несбывшейся любви, счастье, а также обо всей жизни. Герой – это человек условностей. Ему диктует их общество, поэтому в конце он сожалеет о том поцелуе женщине, которую когда то любил. Отказавшись от нее, он поверг себя в пучину серости и непреходящей тоски, сам того не подозревая и не понимая.

Иллюзии – это то, чем живет большинство современных людей. Не подозревая и не понимая сути происходящего, мы всю жизнь что-то ищем, не находя сего, становимся философами. Одно только утешает: наш опыт поможет нашим детям. А что же главная героиня в “Темных аллеях”?

Она почти не пострела, а ведь прошло много лет.. Она любила и ждала, но ее нравственная страсть осталась на неизменном уровне. Он не посмела осудить этого мужчину даже для самой себя. Эта любовь, которая живет в ее сердце, просто потрясает воображение. Скажем больше: она непонятна для многих читателей.

Особенно, для современных молодых людей и девушек. Тем не менее, она была и есть, поскольку философские категории, никогда не уйдут в небытие.

В центре рассказа – любовь женщины, которую она пронесла через тридцать лет. Встреча спустя годы только добавит ей страданий или станет освобождением от многолетней привязанности? Хотя это чувство заставляет страдать, героиня дорожит им, словно редким сокровищем. Здесь автор подчеркивает мысль о том, что человек не волен управлять своими чувствами, но в силах распоряжаться собственной совестью. Кроме того, у мужчины после встречи с героиней возникает стойкое ощущение, что он упустил в жизни что-то по-настоящему важное.

Значимость переживаний проявлена на высоком уровне. Философская проблематика произведений Бунина, так или иначе, направлена на отыскание индивидуальной истины. Для каждого персонажа существует своя собственная правда.

Сочинение Философская проблематика произведений Бунина

Рассказ повествует о неожиданной любви, которая пронзила сердце поручика. Драма заключается в том, что главный герой смог осознать, насколько ему нужна эта женщина только после расставания с ней. Поистине мучительным выглядит его проникновенный диалог с самим собой.

Персонаж не может принять свершившуюся потерю: не знает ни ее адреса, ни имени. Он пытается искать успокоения в повседневных делах, но оказывается не в силах ни на чем сосредоточиться. Еще накануне эта связь казалась ему забавным приключением, а теперь сделалась невыносимой мукой.

В рассказе показана любовь мужчины к молодой девушке – робкое, нежное чувство. Он терпеливо ждет взаимности годами, прекрасно сознавая, что ответ может прозвучать отказом. Кажется, что девушка играет с ним: постоянно зовет на вечера, театрализованные представления. Герой везде сопровождает ее, втайне надеясь заслужить расположение. В финале перед читателем раскрываются истинные мотивы поведения девушки: она веселилась напоследок, старалась наполниться впечатлениями, потому что знала – больше в жизни такого не будет, героиня отправляется в монастырь. Чувства мужчины оказались ненужными.

Таким образом, философская проблематика произведений Бунина затрагивает самые потаенные уголки души читателя. Его рассказы вызывают амбивалентные чувства: заставляют сожалеть о прошлом и в то же время помогают с надеждой смотреть в будущее. В этих коротких историях нет безысходности, поскольку соблюден баланс между чувствами и мудрым отношением к описываемым событиям. Философская проблематика произведений Бунина и Куприна во многом схожа, имеет общую основу – извечный поиск правды и смысла.

Смысл жизни

Материальным благам сегодня уделяется столь огромное значение, что современные дети, порою, и не догадываются о существовании иных ценностей. Философия безликого человека, который так долго и упорно увеличивал свои богатства, что разучился видеть мир таким, каким он есть, и как следствие – трагический и жалкий конец. Такова основная идея рассказа о богатом господине из Сан-Франциско. Художественный анализ этого произведения позволяет подросткам иначе взглянуть на идеи, которые царят сегодня в сознании многих людей. Людей, которые патологически стремятся к успешности и материальному процветанию и, к сожалению, нередко служат примером для неокрепшей личности.

Прошедший век подарил русской культуре плеяду гениальных художников. Их творчество стало достоянием мировой литературы. Нравственные основы произведений этих авторов морально никогда не устареют. Философская проблематика произведений Бунина и Куприна, Пастернака и Булгакова, Астафьева и Солженицына – достояние русской культуры. Их книги предназначены не столько для занимательного чтения, сколько для формирования верного мировоззрения и уничтожения ложных стереотипов. Ведь никто столь точно и правдиво не говорил о таких важных философских категориях, как любовь, верность и честность, как классики великой русской литературы.


Любовь в произведениях Бунина и Куприна

2.Любовь в произведениях Бунина

3.Любовь в произведениях Куприна

А. И. Бунин и А. И. Куприн - крупнейшие русские писатели первой половины XX века, оставившие после себя очень богатое творческое наследие. Они были лично знакомы, с большим уважением относились к друг другу, имели схожие взгляды на развитие страны, оба покинули Россию после Октябрьской революции (правда, Куприн перед смертью вернулся в СССР).

Большое внимание в творчестве Бунина и Куприна уделено теме любви. Писатели трактовали и описывали это чувство каждый по-своему, но были едины в одном: любовь - великая тайна, над разгадкой которой человечество безуспешно бьется на протяжении всей мировой истории.

Итоговым произведением Бунина стал цикл рассказов о любви "Темные аллеи", написанных писателем в эмиграции. Этот сборник новелл отражает отношение писателя к любви, как к невероятно яркой вспышке в жизни любого человека, заставляющей его забыть обо всем на свете.

Любовь для Бунина - не тихое и безмятежное счастье, длящееся на протяжении многих лет. Это всегда сводящая с ума бурная страсть, внезапно возникающая и так же внезапно покидающая влюбленных. Обычно она охватывает человека лишь раз в жизни, поэтому очень важно не упустить этот момент. Сожаления об утраченной любви станут самой тяжелой мукой.

С понятием любви у Бунина тесно связано ощущение неизбежной трагедии, а иногда и смерти. Страсть в "Темных аллеях" чаще всего преступна, поэтому главных героев ждет неминуемая расплата. В открывающем цикл одноименном рассказе старик-дворянин случайно встречается с обманутой им в молодости крестьянкой. Их судьбы сложились неудачно, а роман тридцатилетней давности остается самым чистым и светлым воспоминанием.

Художник из рассказа "Галя Ганская" не может простить себе самый "тяжкий грех", когда по его вине отравилась молодая девушка. После одной-единственной счастливой ночи навсегда расстаются главные герои "Чистого понедельника": мужчина начинает спиваться, а женщина уходит в монастырь. Ради кратких мгновений счастья влюбленные готовы рискнуть, ведь только любовь делает их жизнь по-настоящему полной и значительной.

В отличие от Бунина, Куприн относился к любви очень трепетно и восторженно. Писатель считал ее настоящим Божьим даром и связывал, прежде всего, с самопожертвованием. Герои его произведений готовы ради любимых пройти через страдания и боль. Любовь у Куприна - не внезапный порыв страсти, а сильное и глубокое чувство, не ослабевающее с годами.

В повести "Олеся" любовь приходит к главному герою в образе молодой "полесской ведьмы". Поначалу между ними завязываются простые дружеские отношения. Молодым людям приятно проводить время вместе. Ведут они себя естественно и очень целомудренно: "О любви между нами не было сказано еще ни слова". Болезнь главного героя и несколько дней разлуки с Олесей привели к взаимному признанию. Счастливый роман продолжался около месяца, но закончился трагедией. Ради любимого Олеся решилась прийти в церковь и была избита деревенскими бабами. После этого она сама настояла на том, что придется расстаться: "Ничего нам, кроме горя, не будет. ".

Повесть "Гранатовый браслет" посвящена такому типу любви, который очень редко встречается в реальной жизни. Несчастный Желтков на протяжении восьми лет безнадежно влюблен в княгиню Веру Николаевну. Он ничего не требует от замужней женщины и не надеется на взаимность. Преклонение Желткова перед княгиней поражает даже ее мужа. "Безнадежную и вежливую" любовь невозможно запретить. Сама Вера Николаевна лишь после самоубийства Желткова понимает, что мимо нее прошла неземная любовь, которая "сильна, как смерть".

Произведения Бунина и Куприна о любви освещают множество граней и оттенков этого чувства. Большинство историй заканчиваются трагично. Оба писателя были убеждены: настоящая любовь слишком далека от земных страстей и намного сильнее смерти.

Чувство, Произведение, Куприн, Человеческий, Человек, Герой, Мастерство, Изображение Все, что мы воспринимаем, в той или иной мере вызывает у нас определенные чувства. Например, наблюдая красивый закат солнца на природе или спокойное ласковое море, каждый из нас, наверное, испытывает и умиротворения. Или восхищение поступком героя, или удивление от чего-либо, ранее не виданного! Эти эмоции, проявляемые нами, и называют чувствами. Обычно, говоря о том, что кто-то бесчувственный, подразумевают его полнейшую безэмоциональность, апатию к происходящим вокруг событиям. Чувства — это высшее проявление эмоций. Наиболее сильные — радость, удивление, страх, сострадание, гнев и множество других.

Чувства человека

Все, что мы воспринимаем, в той или иной мере вызывает у нас определенные чувства. Например, наблюдая красивый закат солнца на природе или спокойное ласковое море, каждый из нас, наверное, испытывает и умиротворения. Или восхищение поступком героя, или удивление от чего-либо, ранее не виданного! Эти эмоции, проявляемые нами, и называют чувствами. Обычно, говоря о том, что кто-то бесчувственный, подразумевают его полнейшую безэмоциональность, апатию к происходящим вокруг событиям. Чувства — это высшее проявление эмоций. Наиболее сильные — радость, удивление, страх, сострадание, гнев и множество других.

Трудный выбор между разумом и сердцем

Мимолетное увлечение жены, измена его возлюбленной выбивает человека из обычного русла жизни. Бунин дает подробное описание его размышлений, которые приводит к тому, что он решает убить себя. Детальное описание последних часов жизни героя в душе читателя вызывает бурю эмоций. Приняв страшное решение, он искупался в море, побрился, переодел чистое белье, китель, позавтракал, не отказал он себе и в удовольствиях: бутылка шампанского и кофе, сигара. И только потом он вернулся в свой номер, где на диване выстрелил себе в голову из двух револьверов, не давая себе ни малейшего шанса.

Автор показывает, что другого пути у главного героя не было, так как трудно пережить предательство близкого человека, да и невозможно жить жизнью, в которой теперь нет никакого смысла, она просто стала пустой и одинокой. Получив свое счастье и потеряв его, по мнению автора, жить ему уже незачем. Боль для бунинского героя настолько сильна, что только смерть может избавить его от неё. Но совершить самоубийство, по мнению рассказчика, может только тот, у кого сильная воля и стойкая решимость. Сострадание вызывает у читателя гибель офицера из-за измены жены. Но в сложном и трудном выборе между разумом и сердечными чувствами главный герой выбирает чувства. Жизнь без них для этого человека незачем.


Чувства человека в произведениях живописи могут выражаться посредством изображения явлений природы. Так, в мы видим ощущение силы, мощи и могущества природы. В то же время приходит на ум осознание ничтожности всего человеческого перед стихией. Такую сложную бурю чувств художник воплощает в данном произведении.

Тема чувств и разума поднималась многими поэтами и писателями, так как это всегда близко и интересно читателям. Именно об этом нам рассказывают произведения Куприна и Бунина. Они показывают то, насколько чувства могут быть сложными и многогранными.

А разум не всегда является в приоритете, поскольку если есть любовь, то герои становятся на ее сторону и они не думают, что с ними случится потом.

Конечно же, герои историй данных писателей полны условностей, они подчиняются расчету, их амбиции во многом непонятны, а бывает порой настолько фальшивы, что иногда очень трудно увидеть настоящие чувства, поскольку они сильно замаскированы. Несмотря на это, в рассказах как Куприна, так и Бунина есть очень много жизнеутверждающего и прекрасного, ведь много строк они посвятили такому возвышенному чувству, как любовь. Но при этом стоит понимать, что произведения этих двух писателей хоть и объединяет часто общая тема, но передают они ее по-разному.

Так, следует заметить, что герои в рассказах указанных писателей любят по-настоящему, а ведь это так редко встречается в жизни. Данное чувство вырывает персонажей из круговорота обыденности, скуки. Конечно, это длиться не долго, иногда всего лишь миг, а даже некоторым героям приходится за это кратковременное счастье заплатить своей жизнью, но все же это того стоит.

Однако следует заметить, что писатели по-разному относятся к чувствам. Куприн больше склонен к трагичности, поэтому если его герои испытывают любовь, то им не удается быть счастливыми до конца. Его строки переполнены страданиями и болью. В тоже время Куприн считает, что любви следует отдаваться полностью, а мучение и счастье его персонажи испытывают одновременно. Так как он любовь возвышает к идеалу, поэтому разум в поступках героев часто отсутствует, поэтому их судьба всегда очень трагическая. Например, Ромашков, который является чистым и добрым человеком, жертвует собой, а все ради Шурочки, отличавшейся своей расчетливостью.

Поэтому мне кажется, что те чувства, о которых пишет Бунин, во многом реалистичнее, они не идеальны, как у Куприна, но в тоже время прекрасны и настоящие. Оба писателя пишут часто о любви, эта тема является для них одной из самых главных. Но мало кто из героев ее познает, только по-настоящему чувственные и открытые люди. Тем самым писатели показывают, что любовь способна возникнуть только у тех людей, которые, прежде всего, сильные, которые не боятся пожертвовать собой ради любви. Поэтому чувства сильнее разума, они поглощают героя целиком, даже если после ничего не остается, все же они счастливы, что им удалось испытать любовь.

Проблеме разума и чувства посвящено огромное количество литературных произведений. главные герои принадлежат к двум враждующим кланам – Монтекки и Капулетти. Всё против чувств молодых людей, и голос разума советует каждому не поддаваться вспыхнувшей любви. Но эмоции оказываются сильнее, и даже в смерти Ромео и Джульетта не захотели расставаться. чувства главной героини берут верх над её разумом. Влюбившись в молодого дворянина Эраста и доверившись ему, Лиза забывает о девичей чести. Карамзин пишет об этом факте с горечью и упрекает героиню, хотя ему всем сердцем жаль добрую, искреннюю девушку. Но и Эраста Карамзин обвиняет в безрассудстве, он прямо говорит, что разум (тем более у мужчины!) должен руководить эмоциями. Так, в ответ на мысли молодого человека о том, что он не употребит во зло доверие девушки и всегда останется ей только братом, автор восклицает:

Сердце его пылает любовью к Софье Фамусовой, именно ради неё он возвращается в Москву, но не находит в девушке ответных чувств. Когда же герой узнает, что избранник Софьи – Молчалин, секретарь её отца, он не в силах в это поверить.

теме разума и чувства так же отведено немаловажное место. После семи лет разлуки Евгений, увидев преображённую Татьяну, влюбляется в неё. И хотя герой знает, что она замужем, он ничего не в силах поделать с собой. Онегин осознаёт, что много лет назад не смог до конца разглядеть в юной Тане всю силу её характера и внутреннюю красоту. Теперь же чувства любви к героине заслоняют в Евгении все разумные доказательства, он жаждет взаимных признаний. Но в Татьяне голос разума, говорящий о долге и чести замужней женщины, берёт верх над эмоциями. В отличие от Онегина она находит в себе силы противостоять нахлынувшим и чувствам и признается:

так же неоднократно подвергается испытанию на разум и чувства. Но у него разум всегда оказывается выше эмоций. Так, мы видим, как герой боролся с сочувствием к княжне Мэри и сам себе признавался, что ещё минута и он был готов упасть к её ногам и просить стать его женой. Но… Печорин не поддаётся порыву, он знает, что не предназначен для семейной жизни и не хочет делать девушку несчастной. Ту же борьбу мы видим и тогда, когда Печорин, прочитав прощальное письмо Веры, кидается в погоню за ней. Но и здесь холодный разум остужает пыл героя, и, как больно ему ни было, он оставляет мысль о воссоединении с Верой. младший сын Тараса, Андрий, влюбившись в польскую панночку, предаёт козаков и идёт воевать против них. Он говорит возлюбленной:

Разум Андрия не долго сопротивлялся чувствам: все его мысли о чести, о долге, о родных – были сожжены пожаром любви, даже умирает он с именем возлюбленной. У другого героя

так же в разладе с его умом. Он любит двух женщин – свою законную жену Тоню и Ларису Антипову. Любит по-разному, но в равной степени сильно. Своё состояние он переживает как огромную трагедию: разрываясь между двумя семьями, герой никак не может найти решения, пока сама судьба не разводит его с женой Тоней.

Тема любви в творчестве Бунина и Куприна занимает особое место. Конечно, писатели по-разному описывали это чувство и открывали новые стороны его проявления. Есть и схожие черты: они рассказывают как о всепоглощающей страсти, так и о чувстве трагическом, которое не выдерживает проверку жизненными ситуациями. Тема любви в творчестве Бунина и Куприна показывает ее во всем ее многообразии, позволяя увидеть новые грани этого чувства.

Мастерство изображения мира человеческих чувств в произведениях И. А. Бунина

5 стр., 2423 слов

Должен ли разумный человек жить чувствами?

Именно поэтому, на мой взгляд, чтение произведений Бунина обогащает внутренний мир человека, помогает пониманию себя и окружающих людей.

Игра на контрастах

Тема любви в творчестве Бунина и Куприна часто показывается на противопоставлении характеров главных героев. Если проанализировать их произведения, то можно отметить, что в большинстве из них кто-то из влюбленных обладает более сильным характером и готов пожертвовать всем ради своего чувства. Другая же сторона оказывается более слабохарактерной, для которой важнее общественное мнение или личные амбиции, чем чувства.

13 стр., 6262 слов

Тема любви в произведениях Куприна и Бунина (Школьные сочинения). …

Проблеме разума и чувства посвящено огромное количество литературных произведений. главные герои принадлежат к двум враждующим кланам – Монтекки и Капулетти. Всё против чувств молодых людей, и голос разума советует каждому не поддаваться вспыхнувшей любви. Но эмоции оказываются сильнее, и даже в смерти Ромео и Джульетта не захотели расставаться. чувства главной героини берут верх над её разумом. Влюбившись в молодого дворянина Эраста и доверившись ему, Лиза забывает о девичей чести. Карамзин пишет об этом факте с горечью и упрекает героиню, хотя ему всем сердцем жаль добрую, искреннюю девушку. Но и Эраста Карамзин обвиняет в безрассудстве, он прямо говорит, что разум (тем более у мужчины!) должен руководить эмоциями. Так, в ответ на мысли молодого человека о том, что он не употребит во зло доверие девушки и всегда останется ей только братом, автор восклицает:

Сердце его пылает любовью к Софье Фамусовой, именно ради неё он возвращается в Москву, но не находит в девушке ответных чувств. Когда же герой узнает, что избранник Софьи – Молчалин, секретарь её отца, он не в силах в это поверить.

теме разума и чувства так же отведено немаловажное место. После семи лет разлуки Евгений, увидев преображённую Татьяну, влюбляется в неё. И хотя герой знает, что она замужем, он ничего не в силах поделать с собой. Онегин осознаёт, что много лет назад не смог до конца разглядеть в юной Тане всю силу её характера и внутреннюю красоту. Теперь же чувства любви к героине заслоняют в Евгении все разумные доказательства, он жаждет взаимных признаний. Но в Татьяне голос разума, говорящий о долге и чести замужней женщины, берёт верх над эмоциями. В отличие от Онегина она находит в себе силы противостоять нахлынувшим и чувствам и признается:

8 стр., 3646 слов

… перед настоящей любовью. Разум и Чувство в произведении Отцы и дети можно рассмотреть на примере главного героя Базарова. В … и жизнь кажется ему невыносимой. А вс это произошло из-за того, что его разум оказался в разладе с чувствами и нарушилась гармония, необходимая для счастья. Самый яркий аргумент в сочинение … любовная интрига. К подобным развлечениям герой готов всегда, они его веселят, …

так же неоднократно подвергается испытанию на разум и чувства. Но у него разум всегда оказывается выше эмоций. Так, мы видим, как герой боролся с сочувствием к княжне Мэри и сам себе признавался, что ещё минута и он был готов упасть к её ногам и просить стать его женой. Но… Печорин не поддаётся порыву, он знает, что не предназначен для семейной жизни и не хочет делать девушку несчастной. Ту же борьбу мы видим и тогда, когда Печорин, прочитав прощальное письмо Веры, кидается в погоню за ней. Но и здесь холодный разум остужает пыл героя, и, как больно ему ни было, он оставляет мысль о воссоединении с Верой. младший сын Тараса, Андрий, влюбившись в польскую панночку, предаёт козаков и идёт воевать против них. Он говорит возлюбленной:

Разум Андрия не долго сопротивлялся чувствам: все его мысли о чести, о долге, о родных – были сожжены пожаром любви, даже умирает он с именем возлюбленной. У другого героя

5 стр., 2038 слов

Разум преобладает над чувствами цитаты. Цитаты про разум и сердце

… жизнь и хотел бы, чтобы она поскорее кончилась или никогда бы не начиналась. Чувствительный человек — точно безоружный среди хорошо вооруженных. Итоговое сочинение для выпускников школ: темы, комментарии, материалы Разум и чувства, цитаты и …

так же в разладе с его умом. Он любит двух женщин – свою законную жену Тоню и Ларису Антипову. Любит по-разному, но в равной степени сильно. Своё состояние он переживает как огромную трагедию: разрываясь между двумя семьями, герой никак не может найти решения, пока сама судьба не разводит его с женой Тоней.

Тема любви в творчестве Бунина и Куприна занимает особое место. Конечно, писатели по-разному описывали это чувство и открывали новые стороны его проявления. Есть и схожие черты: они рассказывают как о всепоглощающей страсти, так и о чувстве трагическом, которое не выдерживает проверку жизненными ситуациями. Тема любви в творчестве Бунина и Куприна показывает ее во всем ее многообразии, позволяя увидеть новые грани этого чувства.

Примеры похожих учебных работ

По литературе. Дружба и любовь в жизни базарова

Любовь в жизни андрея болконского

… носителем народного духа и воли. Любовь в жизни героев романа Андрей Болконский Тернистый путь пришлось пройти Андрею, прежде чем он нашел себя, свое предназначение в жизни. Семейная жизнь с Лизой не принесла семейного …

… себе суетного и мелкого, высокой жертвой ради любви. Эта смерть неоспоримо доказывает величие любви, в которое верил А. И. Куприн. Тема любви в произведениях писателя нередко обретает трагическое звучание. Искренние и …

Талант любви в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет

Любовь в произведениях Куприна

Несмотря на то что оба писателя считали светлое чувство проявлением благости, тем не менее, оно описывается у них немного различно. Тема любви в творчестве Бунина и Куприна имеет различные проявления, если прочитать их произведения, то можно понять, что чаще всего у отношений, ими описываемых, есть различия.

Любовь в рассказах Бунина

Для писателей светлое чувство — это самое прекрасное, что могло случиться с человеком. Поэтому тема любви в творчестве Бунина и Куприна занимала особое место, поэтому их произведения так волновали читателей. Но понимали они его каждый по-своему. В творчестве И. А. Бунина любовь — это вспышка эмоций, счастливое мгновение, которое внезапно появляется в жизни, а потом так же резко обрывается. Поэтому в его рассказах герои вызывают противоречивые чувства у читателей.

Необычная сторона светлого чувства

Казалось бы, какое это может иметь отношение к теме любви в произведениях Бунина и Куприна? Такое тоже бывает — это касается и актеров, которые играют на сцене влюбленных, и таких вот пар, которые наняли специально. Но бывает и так, что между такими артистами может возникнуть и настоящее чувство. С другой стороны, кто-то, глядя на них, обретает надежду, что и у него появится любовь в жизни.

Разум или чувства правят миром?

Вся жизнь персонажа из бунинского рассказа сводится к тому, что он смог заработать много денег, которые не приносят в финале истории ему никакого счастья. О самом герое известно немногое: у него есть семья, где нет любви, он расчетлив, некрасив собой, не думает ни о чем, кроме денег. Рассказывая о своем герое, о его путешествии автор ни одного слова не говорит о том, какие чувства испытывает его персонаж. Читатель просто не видит души богатого господина, не видит его каких-то эмоций. На первом плане в богатого миллионера стоит лишь только расчет и здравый смысл, то есть разум.

Но счастлив ли герой? Богатый и обеспеченный, основной персонаж бунинского рассказа, даже умирая, не испытывает самого главного в своей жизни. Господин из Сан-Франциско не смог побыть счастливым, он не знает радости от чувств, которые переполняют грудь и совсем не знает, что такое счастье. Он даже несвободен, так как становится рабом обогащения и всегда находится под властью денег. Настоящего смысла жизни у него нет, соответственно, он не живет, а существует. Но есть ли в этом рассказе люди, которые живут в эмоциональном мире и для которых чувства – это смысл жизни? Да, это горцы, которые видят природу, и наслаждаются от общения с нею. Они свободны, и это состояние вызывает у них многочисленные эмоции. Независимые и свободные, они могут быть просто собою, и в этом состоит настоящий смысл жизни для этих людей.

По мнению рассказчика, счастливым может быть лишь только тот человек, кто не зависит от материальных благ, не лицемерит и для кого на первом месте стоят чувства. Известный писатель Э.Ремарк утверждал, что разум дается человеку для понимания того, что:

Так что же правит нашим миром? Нужно человеку жить так, чтобы, руководствуясь разумом, испытать весь спектр чувств. И только тогда человек, достигнув гармонии, будет счастлив, а его жизнь будет иметь глубокое содержание.

А все ли могут чувствовать

Читайте также: