В чем заключается величие человека сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Великие люди… Учёные, путешественники, общественные деятели, писатели, поэты художники. Мы преклоняемся перед ними, пытаемся им подражать, узнать о них больше.

Д. А. Гранин подводит нас к мысли о том, что известные люди велики не только благодаря своим открытиям, они являют живой пример благородства. И с его точкой зрения невозможно не согласиться!

Примером подлинного благородства, величия души могут послужить судьбы А. Д. Сахарова,
А. И. Солженицына, С. П. Королёва, Б. А. Пастернака, А. А. Ахматовой и многих других деятелей науки и искусства. Все перечисленные люди в своей деятельности руководствовались принципами чести, порядочности. Академик Сахаров, лауреат Нобелевской премии, за свою правозащитную деятельность подвергся гонениям и лишен звания трижды Героя социалистического труда, но не отказался от своих друзей и убеждений. ГУЛАГ, тюрьмы ссылки, вынужденная эмиграция – вехи трудного жизненного пути А. И. Солженицына, но он всегда верен своим идеалам.

Великий Сергей Королев был до войны приговорен к 10 годам заключения, наказание отбывал на Колыме, но не затаил обиды, во время войны, после неё работал в ракетостроении, несмотря на то что не всегда находил поддержку у власти.

Б. Пастернак и А. Ахматова долгое время не могли найти путь к своему читателю, их запрещали печатать. Пастернак стал вторым писателем из России (после И. A. Бунина), удостоенным Нобелевской премии.

Присуждение премии воспринималось советской пропагандой как повод усилить травлю.

В 1946 году резкой критике подвергалось творчество Анны Ахматовой, и она была исключена из Союза советских писателей. Но и Пастернак, и Ахматова не изменяли своим взглядам, своим читателям.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

После войны на него обрушилась волна злых наветов, чудовищных обвинений в сотрудничестве с фашистами. И как возмездие — ужасы сталинских пыток, тюрьма, ссылка. Но и эти испытания выдержал с честью учёный. Такие ученые, такие личности, как Зубр, напоминают человечеству о его огромном потенциале, реализовать который возможно при любых обстоятельствах.

Из романа В. Дудинцева “Белые одежды” мы узнаем о жизни и работе ученых-биологов, занимающихся очень полезным для всех делом — выведением новых сортов картофеля. Но, увы, их работа не согласуется с “наукой”, одобренной партийным руководством, главным представителем которой в романе выступает академик Рядно, а в реальной жизни — Лысенко. Тех, кто не поддерживал их идеи, объявляли “врагами народа”. Вот в такой обстановке работали Иван Ильич Стригалев и его настоящие друзья и помощники.

Сразу возникает вопрос: почему людям приходилось скрывать полезную работу, бояться из-за нее быть сосланными или расстрелянными? Но жизнь тогда словно определялась другими законами. Сложный путь их понимания и обдумывания прошел главный герой романа Федор Иванович Дежкин. Его жизнь — это не просто смена взглядов от поддержки позиций академика Рядно до полного научного и духовного соединения со Стригалевым и его друзьями. Путь Дежкина — путь поиска истины в том противоречивом мире.

Этот поиск сложен. Для защиты истины Дежкину не раз приходилось скрывать свои настоящие взгляды и играть роль убежденного сторонника академика Рядно. Только такое поведение помогало ему противостоять миру подлости, лжи и доносов. Но в главных вопросах герой не пошёл на компромисс со своей совестью, понимая, что нельзя закрывать чем-либо “белые одежды”, истину, потому что, “когда придет время снять это что-нибудь, белых одежд там и не будет”.

Хорошо известно, что наиболее ярким и заметным является внешнее положение человека – ее место и роль в окружающем мире и обществе. Но внешнее величие почти ничего не стоит, если она не опирается на внутреннюю силу человека, на качества ее характера, которые независимо от внешнего положения, уже сами по себе составляют человеческую величие. И в чем же заключается душевное величие человека? Я считаю, что прежде всего – в уме человека, но не только в нем.

Человек, человечность, человечество – эти однокоренные слова обозначают что-то необычное, специфическое и величественное. Каждый из нас считает себя настоящим человеком, но не всегда и окружающие считают именно так. Не каждый способен это понять, но рождаются просто человеком, а настоящим человеком с большой буквы можно только стать. И большой слой обывателей, которые не способны достичь человеческого величия, является тому подтверждением.

Стиль жизни, который мы выбираем, красной лентой пронизывает наше существование до конца дней. Если хорошо присмотреться, в нашем обществе большинство людей понимает всю важность соблюдения моральных и этических норм и стремление достичь желаемых результатов. Именно так и может быть достигнута величие человека. И это еще не все, ибо только от нас зависит, будут называть великим человеком, или нет. Только мы сами способны принимать решения и любых случаях действовать по своему разумению, а то и идти против всех, показывать свою душу, обнажать ее перед другими и выдерживать все это. Кое-кто из нас может так жить, может пойти против течения, преодолеть все препятствия на своем пути и изменить свое я. Кое-кто из нас способен доказать свою правоту, целесообразность какого-либо изобретения и защитить священное право на свою жизнь.

Сегодня существует даже наука, которая занимается проблемами развития общества и изучает взаимоотношения между людьми, между каждым отдельным человеком и обществом, а также ставит своей целью изучение человеческого духовного мира. Но ни одна наука не сможет оценить истинное величие человека, ибо это привилегии окружающих ее близких и знакомых. Только настоящий человек способен преодолевать все препятствия на своем пути, иногда казаться, иногда отдыхать, но снова и снова вставать и карабкаться вверх. На мой взгляд, величие человека является синонимом звания настоящего человека. Кроме того, величие человека заключается не в карьере, не в славе и не в роскоши, а в совершенства и щедрости души. Поэтому для величия человека, как моральной, так и умственной, – безграничное поле человеческой деятельности и ее постоянного развития. Но моральное величие все же шире, потому что она доступна каждому, тогда как вершины умственного величия является уделом талантливых.

ой! я опять что-то пропустил? "Война и мир" уже поэма? как это мило!

Наташа Ростова - умение любить, да у каждого героя по черте характера и поступкам можно выявить величие, вот в чем разгадка

В чём величие человека? В добре и справедливости, в духе народном. Согласно “мысли народной” и создал Толстой образ Кутузова. Из всех исторических лиц, изображенных в “Войне и мире”, одного его писатель называет истинно великим человеком. Источник, давший полководцу необычайную силу прозрения смысла совершавшихся событий, “лежал в этом народном чувстве, которое он носил в себе во всей чистоте и силе”.
Сцена военного смотра. Кутузов прошел по рядам, “изредка останавливаясь и говоря по нескольку ласковых слов офицерам, которых он знал по турецкой войне, а иногда и солдатам. Поглядывая на обувь, он несколько раз грустно покачивал головой. ” Фельдмаршал узнает и сердечно приветствует своих старых сослуживцев. Он вступает в разговор с Тимохиным. Встречаясь с солдатами, русский полководец умеет найти общий с ними язык, нередко пускает в ход забавную шутку, а то и стариковское добродушное ругательство.
Чувство любви к Родине было заложено в душе каждого русского солдата и в душе старого главнокомандующего. В отличие от Бонапарта русский полководец не считал руководство военными операциями своего рода игрой в шахматы и никогда не приписывал себе главную роль в успехах, достигнутых его армиями. Фельдмаршал не по-наполеоновски, а по-своему руководил сражениями. Он был убежден, что решающее значение в войне имеет “дух войска”, и все свои усилия направлял на то, чтобы им руководить. Во время сражений Наполеон ведет себя нервно, стараясь удержать в своих руках все нити управления боем. Кутузов же действует сосредоточенно, доверяет командирам — своим боевым соратникам, верит в мужество своих воинов.
Не Наполеон, а русский главнокомандующий берет на свои плечи всю полноту ответственности, когда обстановка требует тяжелейших жертв. Трудно забыть полную тревоги сцену военного совета в Филях. Кутузов объявил о своем решении оставить Москву без боя и отступить в глубину России! В те страшные часы перед ним встал вопрос: “Неужели это я допустил до Москвы Наполеона? И когда же я это сделал? ” Трудно и больно ему думать об этом, но он собрал все свои душевные и физические силы и не поддался отчаянию. Уверенность в победе над врагом, в правоте своего дела русский главнокомандующий сохраняет до конца. Он внушает эту уверенность всем — от генерала до солдата. Только один Кутузов мог предположить Бородинское сражение. Только он один мог отдать Москву неприятелю ради спасения России, ради спасения армии, ради того, чтобы выиграть войну. Все действия полководца подчинены одной цели — победить врага, изгнать его с русской земли. И только когда война выиграна, Кутузов прекращает свою деятельность главнокомандующего.
Важнейшая сторона облика русского полководца — живая связь с народом, проникновенное понимание его настроений и дум. В умении учитывать настроение масс — мудрость и величие главнокомандующего.
Наполеон и Кутузов —два полководца, два исторических лица с разной сутью, целью и назначением в жизни. “Кутузовское” начало как символ народного противостоит “наполеоновскому”, антинародному, бесчеловечному. Вот почему всех любимых героев Толстой уводит от “наполеоновских” принципов и ставит их на путь сближения с народом. Поистине “величия нет там, где нет простоты, добра и правды”.

Какую химеру представляет собой человек!
Какую диковинку, какое чудище, какой хаос,
какой сгусток противоречий, какое чудо!
Судья всех вещей, глупый червь земной,
хранитель истины, клоака неизвестности и
заблуждений, слава и отброс вселенной! Кто
распутает этот клубок?
Блез Паскаль

Человек велик, потому что создан Богом и носит в себе образ и подобие Его. Человек ничтожен, потому что пренебрёг своим Богом, пожелав стать независимым от Него.

Коротко о моём видении мира. И человека, что, впрочем, одно и то же.

Всё, что создаётся и существует, – творение. Творение исходит из личности создающего его творца. Эта аксиома очевидна, прежде всего, для самого человека с его непостижимым духовным устройством. Это закон, в котором никто не может усомниться, не рискуя потерять здравомыслия.

Поразительно, что множество блестящих умов не могут постичь эту простую истину! Прав был Паскаль, говоря о непостижимости Бога – единственно, или в первую очередь – разумом. Бог, как и Библия, постигается только тогда, когда пожелает Сам, и открывается только тем, кто ищет Его с сердечной верой.

Теперь о подобии. Подобие – это, прежде всего разум и знание. Априорное божественное, трансцендентное знание всех вещей. Царь Соломон назвал это знание вечностью, вложенной Богом в сердца людей (Екклесиаст 3.11) [3]. Идеи Платона и мысль Декарта – догадки о таком знании.

Для человека – задача невыполнимая, ибо программе придётся выполнять взаимоисключающие условия: действовать внутри жёстких рамок и – одновременно – вне их.

Но у Бога есть агент, Святой Дух, который способен выполнить эту задачу.

Ибо ТЫ СВОБОДЕН. Ты свободен, и должен остаться свободным – иначе ты не выполнишь своего предназначения!

Слово “вечность”, понятно, не означает только бесконечное время. Это ещё и пространство, и Вселенная со всем богатством, красотой и разнообразием её тел, существ и явлений и возможностью постигать их. Постигать, чтобы властвовать над ними и творить. Творить новое. Творить добро. Творить с любовью. Творить во имя любви – к Богу, который есть Любовь (1Ин. 4. 8), и к людям. Творить во имя любви – это служение. Богу и людям.

В этом предназначении служить истинное величие человека. Иисус Христос дал пример такого человеческого служения. Из-за любви к людям Он пришёл…чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих (Мтф. 20. …). В Нём обитает вся полнота Божества телесно (Кол. 2.9). Он и Бог Отец – одно (Ин.10:30). Он, естественный, явился на землю сверхъестественно, умер естественно в наказание за грехи всех людей, воскрес сверхъестественно и так же сверхъестественно ушёл в небеса, где живёт вечно.

Человек как образ и подобие Бога изначально обладает всеми атрибутами личности своего Создателя. Нравственная сфера человека покоится на триаде свобода-власть-любовь. Это божественная триада, и она обладает категорической императивностью, т. е. требует безусловной реализации в поведении личности. В Библии видим такое же проявление триады в характере и действиях Бога. Свободе соответствуют вечность и вездесущность. О власти (сила, авторитет) Бога говорят Его всемогущество и всеведение. О любви Божьей свидетельствует таинственная и прекрасная Вселенная, чудесная и разнообразная природа земли, высокое предназначение человека, забота Творца о нравственном соответствии этому предназначению. Так, Его свобода, определяемая Его вечностью и вездесущностью, передана человеку, как способность жить вечно и поступать по своей воле во имя любви. Власть (сила) Бога, определяемая Его всемогуществом и всеведением, передана человеку, как способность познавать (открывать врождённые скрытые знания) и распоряжаться ими во имя любви. И экзистенционально человек подобен Богу, ибо Бог есть Любовь, Он – абсолютный источник добра, и в человека Он заложил гигантскую потребность – любить, и быть любимым. И творить новое и прекрасное ради любви. Невозможно любить, не имея свободы, и невозможно творить, не имея свободы и власти.

Но в Библии – слове Бога – нет принципиальных противоречий! Всё дело в нашем эгоцентричном понимании знания. Мы понимаем знание как результат действий нашего, человеческого разума. Даже интуитивное знание рассматривается не более как внезапный проблеск в видении взаимосвязи вещей, опять-таки познанных прежде. Это верно при условии, что человек – разумный пуп Вселенной, мерило всех вещей, бог. Такой гуманистический подход уже бросил эпистемологию в хаос постмодернизма.

Но есть Бог, Сверхличность, держатель абсолютной истины. И если Он вложил в человека Самого Себя, и это составляет человеческое достоинство, которое не может быть изглажено, это уже знание apriori, обитающее в каждом индивидууме. Оно истинно, латентно, скрыто в духе и открывается разумом через практику, или научный опыт. Открывается, к сожалению, искажённо. Но иногда нравственная часть этого знания открывается прямым воздействием Святого Духа, когда мы слышим слово из Библии. Тогда возникает вера (1Кор. 10. 17). Так была написана Библия, основание истинной веры.

Однако Создатель никогда не смирится с нашим “свободным” выбором. То, что задумал Бог, изменить не в силах никто. Человек, созданный Им для вечности, и будет жить вечно. Наделённый свободным властным величием, он будет успешно осуществлять своё предвечное назначение – творить во славу Бога, творить во всю освобождённую мощь своего творческого потенциала, творить для любви и во имя Любви. Не удивляюсь скептикам: действительно надо иметь глубокую прозрачную веру, чтобы представить такое славное продолжение человеческой цивилизации, задыхающейся в либеральном смраде, в котором даже христианство осталось без Христа. Без веры в Христа Спасителя и познания бытийного замысла Бога здравомыслящий человек не может представить себе будущее земли в светлых тонах. Но в этом-то и суть миссии Христа – принести на землю истинный “свет и разум”. И осветить смысл христианства. Христианство – это пробуждение от “сна разума, рождающего чудовищ”. Пробуждение к вечности, наполненной светом личности Иисуса Христа. Он – единственный пример истинного величия человека. Величие человека Иисуса Христа выступает в резком контрасте с телесной немощью, в которой Он обитал и в которой умирал на кресте. Так же, как и со скудоумием (иначе не скажешь) людей, которых Он пришёл спасать.

Личность по имени Иисус, по происхождению – Сын Бога и человека, а по назначению – Христос жила на земле первые тридцать три года Своей и нашей эры, а ныне живёт на небесах [10] и в сердцах верующих в Неё. И для нас жизненно важно понимать, что Человек Иисус был потому свободен, наделён властью и жизнетворной силой, что всецело подчинил Себя Богу Отцу. Нужно преодолеть бессмысленное ничтожество гуманизма и поставить себя в зависимость от Творца, чтобы стать подлинно великим. Но, как и первый человек, Адам, каждый из нас свободен в своём выборе, волен избрать вечное величие или вечное ничтожество. Только на этот раз – навеки.

Добрый вечер, Владимир! С большим интересом прочитала Вашу статью. Согласна почти со всеми Вашими выводами. Особенно понравилась цитата: "сквозь мрачные тучи видна серебряная ниточка славы Божьей Личности. Могучий ум, тончайшие чувства, несгибаемая воля, потребность любить, способность видеть красоту, наслаждаться ею и творить её – всё это живёт и проявляется, хотя бы и едва различимо, в каждой, самой коррумпированной человеческой особи". Вы собрали очень хороший материал и статья получилась интересная. Спасибо.
С уважением,

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Тема человеческой красоты была востребована во все времена. У каждого своё мнение на этот счёт. Одни считают, что она напрямую зависит от внешности, другие — что от глубины внутреннего мира. Очень часто школьники рассуждают, в чём истинная красота человека, в сочинениях-рассуждениях по литературе. Художники посвящают этой теме свои картины, поэты сочиняют стихи, а композиторы находят отражения прекрасного в музыке.

Истинная красота

Истинная красота

Маленький принц и Лис

Искренность

Внешний вид — это всего лишь оболочка. Каждый всегда выбирает друга или вторую половинку, обращая внимание на богатство внутреннего мира, полного лучших человеческих качеств. Воспитанность, уважение, доброта́, отзывчивость, терпеливость, искренность — составляющие подлинно красивого человека.

Таким образом, поистине красив тот, у кого внешность отражает глубину внутреннего мира. Чтобы найти преданного друга или достойного спутника жизни, нужно научиться смотреть сквозь оболочку. Именно там, где скрывается настоящее лицо человека, можно найти ответы на вопросы о его качествах, характере и личности в целом.

Поистине красивый человек

Виктор Гюго

Я соглашусь с мнением французского писателя. Настоящая красота свободна. Для нее нет никаких рамок и стандартов, в отличие от внешности. Она состоит из души, стремящейся к своим целям, и присущих ей положительным качествам.

Итак, порассуждав на очень важную тему, я ещё раз убедился, что красота — это гармония внешнего вида и внутреннего мира. Но истинное понятие относится к душе.

Нельзя говорить с упоением о тех предметах и людях, которые изначально несут в себе негатив. Если красота и спасёт мир, то только душевная.

Правила написания сочинения на ЕГЭ

Чтобы хорошо написать сочинение на экзамене в конце 11 класса, нужно много тренироваться, учиться на своих ошибках и прорабатывать самые частые из них.

Существуют главные требования, за которыми нужно следить во время написания:

Писать ЕГЭ

Необязательно постоянно высматривать промахи в сочинении. Следует регулярно практиковаться, и тогда таких ошибок не возникнет.

Пошаговый план

Эссе пишется по определённому алгоритму, который при проверке является одним из ведущих критериев.

Писать сочинение

План написания выглядит так:

  1. Вступление.
  2. Проблема.
  3. Позиция автора.
  4. Собственное мнение.
  5. Заключение.

Также следует использовать разные конструкции речи — вводить причастные и деепричастные обороты, использовать вводные слова и конструкции, цитаты из литературных произведений.

Читайте также: