Убийство в восточном экспрессе сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Жертвой убийства, которому посвящен фильм, стал Сэмюэл Рэтчетт, которого играет Джонни Депп. У Рэтчетта над правым глазом имеется зловещий шрам. В прошлом этот человек был причастен к преступлениям, например, продаже поддельных ковров. На самом деле его зовут Джон Кэссетти. Несколько лет назад он похитил ребенка Дейзи Армстронг, но, получив выкуп, убил заложника, в результате чего мать ребенка сошла с ума, а отец свел счеты с жизнью. Однако злодеяния Рэтчетта сошли ему с рук — за преступления была осуждена горничная.

Фильм надо смотреть очень внимательно, поскольку все тринадцать его героев так или иначе связаны с Армстронгами и желают отомстить. Каждый из них выполняют свою роль, чтобы заманить Кэссетти в сложную ловушку в замкнутом пространстве Восточного экспресса. Прежде чем разбираться в деталях их плана, давайте посмотрим, как все герои связаны с Армстронгами:

Линда Арден (Мишель Пфайффер) — мать Сони и бабушка Дейзи. Бывшая актриса.

Пилар Эстравадос (Пенелопа Крус) — няня Дейзи. Она спала, когда Кэссетии проник в дом Армстронгов. После инцидента Пилар стала монахиней.

Герхард Хардман (Уильям Дэфо) — бывший детектив, работавший над делом Армстронга.

Принцесса Драгомирофф (Джуди Денч) — подруга крестной матери Сони и Дейзи.

Хильдегард Шмидт (Оливия Колуман) — повар Армстронга, помощница принцессы Драгомирофф.

Гектор Маккуин (Джош Гад) — сын опального окружного прокурора, который работал на Армстронгов, а теперь стал секретарем Кэссетти.

Эдвард Генри Мастерман (Дерек Якоби) — военный, приятель полковника Армстронга, камердинер Кэссетти.

Действующие лица



Экспозиция по роману в Институте арабского языка (Париж)
Приведены все основные действующие лица.

  • Сэмюэл Эдуард Рэтчетт
    — богатый американец с подозрительным прошлым. Его настоящая фамилия — Кассетти. Он преступник, похитивший и убивший Дейзи Армстронг много лет назад. Был арестован, но выпущен на свободу из-за подкупа прокурора.

Подозреваемые:

  • Гектор Уиллард Мак-Куин
    — бедный американский юноша, секретарь и переводчик убитого; сын прокурора, который вёл дело о похищении Дейзи Армстронг.
  • Эдуард Генри Мастермэн
    — англичанин, слуга убитого; во время войны был денщиком полковника Армстронга, а позднее — его лакеем.
  • Пьер Мишель
    — француз, проводник спального вагона Стамбул — Кале; отец погибшей горничной Армстронгов — Сюзанны.
  • Мэри Хермиона Дебенхэм
    — молодая англичанка, работающая гувернанткой в Багдаде; бывшая гувернантка и секретарь в семействе Армстронг.
  • Полковник Арбэтнот
    — британский военный, возвращающийся из Индии; боевой друг полковника Джона Армстронга, спасшего ему жизнь.
  • Княгиня Наталья Драгомирова
    — престарелая русская аристократка-эмигрантка; крёстная мать Сони Армстронг, матери похищенной девочки.
  • Хильдегарда Шмидт
    — пожилая немка, горничная княгини Драгомировой; кухарка Армстронгов.
  • Граф Рудольф Андрени
    — молодой венгерский аристократ с английскими манерами, дипломат.
  • Графиня Елена Андрени
    — его жена; в девичестве — Хелена Гольденберг, младшая сестра Сони Армстронг.
  • Грета Ольсон
    — пожилая шведка, миссионерка; няня Дейзи Армстронг.
  • Миссис Кэролайн Марта Хаббард
    — пожилая, необыкновенно разговорчивая американка, возвращающаяся от дочери из Багдада; она же — Линда Арден (Гольденберг) — трагическая актриса, мать Сони Армстронг и графини Андрени.
  • Антонио Фоскарелли
    — эмоциональный итальянец-бизнесмен, живущий в США; бывший шофёр семейства Армстронг.
  • Сайрус Бетман Хардман
    — американский коммивояжёр, на самом деле — частный детектив. Возлюбленный погибшей горничной Армстронгов — Сюзанны.
  • Эркюль Пуаро
    — знаменитый бельгийский детектив.
  • Мсье Бук
    — директор Международной компании спальных вагонов, бельгиец и друг Пуаро.
  • Доктор Ставрос Константин
    — греческий врач.



Пассажиры вагона Восточного экспресса. Цвета: 1 класс (голубой), 2 класс (розовый), дежурный (жёлтый).












Часть 1. Факты

Глава 1

Рано утром лейтенант французской армии провожал знаменитого сыщика Эркюля Пуаро. Бельгиец по происхождению, Пуаро был известен во многих странах своими расследованиями.

На этот раз он приезжал в Алеппо, чтобы навести порядок в военной части, где происходило что-то непонятное. Лейтенант понял из разговора своего генерала и сыщика, что тот спас честь французской армии.

Глава 2

В вагоне-ресторане Пуаро рассматривал попутчиков. Два американца заинтересовали его. Молодой был секретарем и приятным на вид человеком. Но, старший его спутник, вызывал отрицательные эмоции у бельгийца.

Мистер Бук уступил Пуаро своё купе, сам перешёл в вагон, который прицепили на следующей станции.

Глава 3

На следующий день в вагоне-ресторане Пуаро рассмотрел всех пассажиров вагона. Это были люди различных национальностей, возрастов и классов. Их было 13 человек. Итальянец, англичанин, американец, богатая русская эмигрантка княгиня Драгомирова, шведка, немка и ещё одна англичанка. Пара венгерских подданых и уже знакомые Пуаро мисс Дэбенхэм и полковник Арбэтнот.

Американец по фамилии Рэтчет, который не понравился Пуаро, предложил сыщику охранять его жизнь за деньги. Он боялся покушения. Пуаро отказался.

Глава 4

Пассажиры поддерживали разговоры между собой. Миссис Хабард, пожилая англичанка, высказала предположение, что мистер Рэтчет очень опасен. Она была его соседкой по купе, Пуаро был его соседом с другой стороны.

Ночью Пуаро проснулся от крика в купе Рэтчета. Зазвенел звонок и проводник пришёл туда на вызов. Из купэ ответили по-французски, что случайно нажали на звонок.

Глава 5

Поезд остановился из-за заносов.

Миссис Хаббард вызвала проводника: ей показалось, что у неё в купе был мужчина. Но, там никого не оказалось.

Пуаро уснул, но его разбудил стук в дверь. Выглянув, он увидел спину женщины в красном кимано.

Пуаро сообщили, что мистер Рэтчет был ночью убит. На его теле врач обнаружил 12 ножевых ранений. Удары были нанесены с разной силой и, к тому же, как правой, так и левой рукой. Убийц могло быть двое.

Пуаро делает вывод, что убийца среди пассажиров их вагона.

Глава 6

Пуаро проводит допрос. Секретарь Рэтчета, второй американец, рассказывает о письмах с угрозами его хозяину.

Глава 7

Глава 8

Дейзи Армстронг была похищена и за неё требовали выкуп. Родители отдали деньги, но девочка уже даавно была убита. Беременная мать девочки умерла от горя, а отец застрелился. Няня девочки тоже выбросилась в окно из-за подозрений в похищении. Но, она была не виновна.

Кассети арестовали, но затем оправдали. Он сбежал из Америки и жил под чужим именем.

Критика

Часть 2

Пуаро подробно расспрашивает всех пассажиров и проводника вагона.

Он никак не может понять, кто убийца. Все пассажиры подтверждают алиби друг друга, но что-то не сходится. Все показания указывают на постороннего человека, который каким-то образом смог сбежать из поезда.

Но, затем Пуаро выясняет личности всех пассажиров. Они все были связаны с семьёй Армстронгов.

Пожилая англичанка – бабушка погибшей девочки. Жена венгерского подданного является сестрой умершей матери Дейзи. Княгиня – её крестная. Шведка – медсестра, которая работала в семье. Немка – кухарка. Итальянец – шофёр семьи Армстронг. Мисс Дебенхэм – гувернантка. Полковник – друг погибшего отца девочки. Американец – жених погибшей няни. Проводник – ее отец.

Пуаро выяснил, что они все по очереди заходили в купе к Рэтчету и наносили удар ножом. Но, сыщик не выдал мстителей полиции. Им преподнесли версию о постороннем убийце, который пробрался в вагон, а затем сбежал.

Так, маленькая Дейзи и её семья были отомщены.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Адаптации

Кинематограф


Как они на самом деле совершили убийство?

Однако все усложняется, когда появляется Пуаро. Когда в последний момент Пуаро садится в купе рядом с купе Рэтчетта, убийцам приходится изменить план, чтобы отвлечь детектива. Пассажиры предлагают сыщику фальшивую версию событий: они врут о вмешательства таинственного проводника, они подсовывают Пуаро фальшивые улики и т.д.

Примечания

Популярные сегодня пересказы

  • Краткое содержание сказки Жила была семужка Абрамова
    В этой сказке речь идет о маленькой пестрой рыбке с большой головой по кличке Красавка. Она находилась в постоянном одиночестве, ела разных жуков и червяков.
  • Звезда — краткое содержание повести Казакевича
    Западная Украина. Советские войска наступают, но немцам удалось оторваться, и где они сейчас – неизвестно. Наши войска ослаблены наступлением. Разведывательное подразделение под командованием лейтенанта
  • Любовь к Родине или Путешествие воробья — краткое содержание рассказа Платонова
    Старик-музыкант регулярно играл по вечерам возле памятника А.С. Пушкину на Тверском бульваре. Он стоял у самого пьедестала и виртуозно водил смычком по струнам, а закрытый футляр лежал на земле
  • Альберт — краткое содержание повести Льва Толстого
    Данное произведение, написанное, гениальным писателем Львом Николаевичем Толстым начинается с того, что на праздник в Петербурге приезжают пятеро молодых людей, у которых в голове одно веселье









Все книги о Эркюле Пуаро:

Часть 3. Пуаро усаживается поудобнее и размышляет

Детектив не упускает из виду никаких мелочей. Он уверен, что у Рэтчетта в купе был человек, владеющий французским языком. Его внимание привлекло пятно в паспорте и наклейка на багаже. Все путешественники имеют доказательства непричастности к преступлению. Человек, задумавший убийство, хотел использовать форму проводника, убить, и исчезнуть.

Проанализировав все факты, знаменитый детектив предлагает попутчикам такую версию, что убийца среди них, так как из поезда нет выхода, причиной чему сильнейший снегопад. Вторая версия, что преступник в железнодорожной форме проник в поезд, убил Рэтчетта, и покинул состав незаметно для всех.

Сыщик и пассажиры приходят к компромиссу. Они подтверждают свою причастность к преступлению, так как каждый из них был заинтересован в его смерти. Это была месть за девочку. Все из попутчиков в какой-то мере были связаны с семьей Армстронгов. Разрешив эту загадку, Пуаро уходит, предложив своим попутчикам подкинуть полицейским вторую версию.

Как бы человек не пытался скрыть свое преступление, как бы он не старался скрыться от правосудия, рано или поздно, возмездие его настигнет.

Голосов: 54
Читать краткое содержание Убийство в Восточном экспрессе. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


В истории 1934 год запомнился поимкой известных грабителей Бони и Клайда. Они прославились благодаря грабежам и убийствам. Полицейские выследили их и после отказа сдаться, Бони и Клайда расстреляли. В их тела попало более ста пуль.

Начало поездки не предвещает беды, пока к Эркелю Пуаро не подсаживается Сэмюэл Эдвард Рэтчетт – продавец антиквариата с сомнительным прошлым. Рэтчет рассказывает Пуаро, что ему угрожают расправой и просит охранять его до конца поездки за внушительную сумму денег. В ходе разговора Пуаро узнает, что Рэтчетт обманывает своих покупателей, а потому он отказывается помогать. На следующий день Рэтчетта находят мертвым в своем купе. Мсье Бук боится последствий и просит своего друга найти убийцу. Пуаро с неохотой берется за это дело. Позже нам открываются шокирующие подробности жизни пострадавшего. Сюжет все больше затягивает своими нескончаемыми загадками и связями подозреваемых между собой.

Мне очень понравилось данное произведение. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

С каждой новой страницей напряжение постепенно нарастает, и ты вместе с главным героем пытаешься понять, кто за всем этим стоит. Концовка, в свою очередь, не менее шокирующая. Я бы рекомендовала эту книгу любителям интриги и загадок.

Однажды моя огромная любовь к детективам не дала мне пройти мимо "Убийства в Восточном экспрессе" Агаты Кристи. Это произошло после многочисленных рекомендаций этой книги со стороны моих друзей, которые то же неровно дышат к этому литературному жанру. И вот, спустя продолжительное время после прочтения этого по-истине замечательного произведения замечательного автора, все осмыслив, я могу высказать свое по возможности объективное, но все же личное мнение о нем.

Роман показался мне слегка противоречивым в некоторых аспектах, которые я изложу позже. Хочу сразу сказать, что в этом произведении почти нет дотошного описания места происшествия крупным планом (нет "нудятины" про красоту окружающей природы и так далее), как, по моему мнению, должно быть во всех детективах. Это понравится тем, кто хочет следить за сюжетной линией, не отрываясь от нее.

В романе отдельное место уделяется тщательному и детальному описанию всех персонажей, даже слабо относящихся к сюжету, что во время прочтения зачастую наталкивает на многочисленные раздумья и подозрения. Сюжет довольно сильно закручен, что является несомненным плюсом для меня, ведь, если не знать никаких "спойлеров", то почвы для рассуждений достаточно. Свои догадки главный герой излагает своим собеседникам, и только так мы можем прослеживать ход его мыслей.

Начало мне особо не запомнилось по причине обыденности, но я и не могу сказать, что оно было скучным, ведь там были и очень интересные детали, но прояснились они позднее. Автор сразу знакомит нас с основными действующими персонажами помимо Пуаро, который является главным героем. Я имел в виду Ретчетта, Маккуина и Мастермена, вокруг которых будет вращаться сюжет.

Завязка меня порадовала своей нестандартностью при своей обыденности. Казалось бы, обычное убийство, детектив, которому надо понять, кто является преступником, но то, что это произошло в поезде с ограниченном кругом подозреваемых, все меняет. Много специально подброшенных улик подливает масла в огонь.

А вот развязка показалась мне слишком затянутой. Сама по себе она была довольно интересной и насыщенной, но ближе к концу я то ли перегорел книгой, то ли просто устал от многочисленных подозрений всех действующих персонажей.

В итоге, все мои незначительные разочарования были попросту несравнимы с тем, какой восторг я получил от концовки книги. Это и определило мое конечное отношение к этому шедевру. В момент кульминации сюжета я уже выстроил у себя в голове несколько теорий о главной загадке произведения, однако конечный ход автора меня просто поразил.

Я не капельки не пожалел о часах, проведенных с этой книгой. По моему мнению, этот шедевр должен прочитать каждый, даже если душа не особо лежит к детективам. "Убийство в Восточном экспрессе" заслужила достойное место на моей полке самых любимых книг.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Убийство в Восточном экспрессе

Детективный роман вышел в свет в январе 1934 года. Произведение было несколько раз экранизировано: в 1974, в 2001, в 2006 и в 2010 годах. Роль Пуаро играли такие известные актёры, как Альберт Финни, Альфред Молина и Дэвид Суше.

Жертва или преступник?

Директор компании просит детектива заняться расследованием, на что Пуаро немедленно отвечает согласием. В ходе следствия выясняется, что убитому было нанесено 12 ножевых ранений. Убийца мог быть как левшой, так и правшой. В купе было обнаружено множество улик, указывающих на людей, которые, на первый взгляд, не имеют отношения к преступлению.

Жертва или преступник

Детектив устанавливает личность американца. Его настоящая фамилия – Кассетти. В ходе расследования Пуаро понимает, что убитый был не жертвой, а преступником. Этот человек стал организатором убийства ребёнка из семьи Армстронгов. Дело имело громкий общественный резонанс, однако злоумышленнику удалось избежать ответственности за содеянное. Затем Пуаро узнаёт, что все пассажиры в поезде, так или иначе, связанны с Армстронгами, а значит, все они заинтересованы в том, чтобы Кассетти умер. В смерти мнимого Рэтчетта заинтересован даже проводник, чья дочь подозревалась в похищении ребёнка. В отчаянии девушка покончила с собой.

Правосудие Пуаро

Пуаро собирает пассажиров и предлагает им выслушать две версии убийства. Согласно первой версии, Рэтчетта убил мафиози, проникший в купе в форме проводника. На эту версию указывает множество ложных улик. Мафиози мог покинуть поезд в кимоно. Согласно второй версии, американца убил кто-то из пассажиров. А поскольку каждый из присутствующих желал Кассетти смерти, пассажиры стараются обеспечить друг другу алиби. Вне подозрения остаются только месьё Бук и сам детектив.

Нашумевшее дело

Нелёгкое решение

Пуаро – талантливый детектив, способный раскрыть даже самое запутанное преступление. Имея ограниченное количество достоверных улик, Пуаро, как и всегда, смог найти разгадку. В конце романа автор раскрывает в главном герое человеческие качества, без которых профессиональные навыки не имели бы никакого смысла.

Обнаружив, что убийцами Рэтчетта стали сразу 12 человек, Пуаро не мог не заинтересоваться причинами коллективной ненависти такого количества людей к совершенно незнакомому попутчику. Мотивом к совершению преступления послужили действия Кассетти в прошлом.

Преступник не только беспрепятственно убил ребёнка, но и не ответил за своё преступление по всей строгости закона. В результате, пострадала и сама семья Армстронгов, и многие друзья и знакомые этой семьи. Проводник, например, потерял свою ни в чём не повинную дочь, подозреваемую в похищении и доведённую властями до суицида.

Самосуд как орудие возмездия
Самосуд – не решение проблемы, и Пуаро это прекрасно понимаем. Однако понимает он и другое: правосудие не восторжествовало. Люди, пострадавшие от действий Кассетти, не получили морального удовлетворения и решили самостоятельно призвать преступника к ответственности.


Не хочу говорить громких слов, но у меня странное подозрение, что это пока что лучшее, что я прочла у Кристи! Потому что мне понравилось практически все! Я только структуру поезда с этими дверями между купе не особенно поняла, но это же мелочи жизни, правда?)

Итак, на кого-то преступления так и липнут, и этот кто-то, конечно, дорогой мсье Пуаро. Ну абсолютно случайным, можно сказать, роковым образом, он оказывается в поезде под названием "Восточный Экспресс", в котором одним непрекрасным утром обнаруживается труп мужчины. Убитый зарезан ножом, причем не один и не два раза, утыкали его практически как ежика иголками, но за что? Причем дверь его купе закрыта изнутри, зато открыто окно, и можно было бы решить, что преступник сбежал именно этим путем, если бы не еще одна роковая случайность - поезд всю ночь простоял на путях, потому что дело происходило зимой и дорогу замело напрочь, а следов на снегу никаких нет. Просто непруха какая-то для убийцы!) Таким образом, совершенно точно становится понятно, что виновен кто-то из пассажиров вагона, но только вот кто? Секретарь убитого? Молодая девушка гувернантка? Итальянец-бизнесмен? Или может быть престарелая русская княгиня? Вариантов достаточно и все они такие разные и вместе с тем ни один не кажется подходящим. Конечно, всем, кроме Пуаро. Он человек простой, надо найти, кто это сделал, значит он идет, берет и делает)

Надо сказать, что мне нечаянно почти прямым текстом намекнули, кто же виноват, но не могу сказать, что это как-то омрачило мое чтение, скорее наоборот, было интересно следить за всем происходящим, предположительно зная ответ, единственное только, что теперь невозможно сказать, а догадалась бы я сама? Сейчас кажется, что все на ладони, но если смотреть правде глаза, то кажется, что нет, никогда.

Особенно мне понравилась концовка, сама от себя не ожидала, но отчего-то даже всплакнулось немного, хотя сама не понимаю, отчего) Проняло, что ли. Но я очень рада, что как бы тяжело не было Пуаро, он все-таки принял для себя решение, что иногда наказать виновных и совершить справедливость - это немного разные вещи.

Удивительное дело… Я смотрела минимум две экранизации этой книги, на последнюю даже в кино ходила, но всё равно НЕ запомнила, кто же, собственно, отличился в убийстве… Так что читать было так же любопытно как всегда, хотя я всё же то ли вспомнила к середине в чём суть, то ли догадалась.

Итак, в поезде умирает довольно подозрительного вида американец, который буквально за день до этого пытался Пуаро предложить себя защищать. Наш великий сыщик, ясное дело, отказался, поэтому теперь со своим другом начальником паровозной компании и доктором, желающим во всём обвинить итальянца, должен найти настоящего убийцу.


За все надо платить!

Отличный классический детектив, в котором показана довольно интересная схема убийства.

В центре повествования происшествие в дорогом Восточном экспрессе. Именно на нем и должен отбыть знаменитый бельгийский сыщик Эркюль Пуаро. В поезде он знакомится с хамоватым миллионером Сэмуэлем Рэтчеттом, который узнав, что Пуаро известный сыщик решает нанять его, дабы он охранял его жизнь. Но Пуаро не тупой телохранитель, к тому же американец ему просто неприятен, и месье отказывается. На следующий день тело Рэтчетта находят в его купе. Самое интересное, что дверь заперта изнутри, а под окном купе, в это время поезд стоял, находятся странные следы.

Пуаро решает распутать этот клубок секретов, но расследование приводит его к старому делу о похищении ребенка, в США. Но это не самое удивительное - пассажиры поезда очень странные и интересные личности, и их что-то связывает.

Очень интересно закручен сюжет, в конце абсолютно не жаль жертву, симпатия к ней упала до нуля. В целом это приятно читать, такую литературу всегда интересно перечитывать. Мастерски написанный детектив!


Когда я не знаю, какую книгу прочесть под опреденную тему игры, да или просто лень выискивать - всегда что-то подберется у Агаты Кристи) Очень удобно, что читать по порядку совсем не обязательно, так постепенно и знакомлюсь с некоторыми делами Эркюля Пуаро.

Я смотрела последнюю экранизацию, поэтому разгадку помнила и знала. Для меня интриги не было, да и ладно - я просто люблю наблюдать за психологией разных людей. Вот и здесь - в самый тихий сезон вдруг невозможно добыть билета на поезд, все занято, причем самой разноперстой компанией. А один из пассажиров подозревает, что его хотят убить, и описывает вполне конкретного человека. Конечно же, совершается убийство, замкнутое помещение - классика. Но у нас есть описание убийцы, что может быть проще? Еще и столько улик. Но описываемого человека нет в вагоне, а улики все только запутывают.

Мне очень было интересно следить за беседами Пуаро с пассажирами, наблюдать их поведение, особенно зная исход. То, как убили мистера Рэтчетта и как все было обыграно - впечатляет, а в конце - выбор Эркюля Пуаро между моральным и судебным долгом. Противоречивая ситуация, которая вызывает рассуждения, но я бы, думаю, приняла бы ту же сторону, что и Пуаро.

@neveroff, и Убийство Роджера Экройда)

@neveroff, даа, в этом плане мне нравится перечитывать книги)

@loki, да, тоже. Но в ней можно вычислить и с первого раза. А в тех по сути шансы минимальны.))


Очень необычный роман. В этот раз Эркюль Пуаро оказался не просто мастером своего дела, но и попал в довольно необычную ситуацию. Не случайно этот роман наиболее почитаем среди поклонников Агаты Кристи. Да и количество экранизаций здесь явно выше среднего.

Что же делает его таким необычным? В первую очередь разгадка, которая зиждется на одном из правил детективного жанра, что почти каждый присутствующий человек имел свой мотив для неприязни к убитому. Другой необычный момент – решение, которое принимает Пуаро. И хотя оба эти момента в некотором смысле взаимосвязаны, но вместе они поднимают эту историю на очень высокий уровень.

Мне кажется, что "восточный экспресс" у Агаты - одна из самых ее популярных книг. По крайней мере, с моей точки зрения, я о ней чаще всего слышала. И здесь Кристи как всегда на высоте, но вот чисто по атмосфере она мне показалась слабее, чем некоторые ранее мною прочитанные. Даже не знаю, в чем причина этого ощущения, потому что по исполнению, по развязке, по процессу расследования, по описанию героев все так же великолепно, как и в других книгах.

В этот раз, казалось бы, разгадать загадку гораздо проще: есть замкнутое пространство - поезд с несколькими вагонами. Ни выйти, ни зайти никто не мог. Но убийство все-таки совершается, причем несчастный заранее знал, что это могло произойти. Чего же проще? Опросить всех пассажиров, кто-то кого-то ненароком да выдаст. Но как быть, если абсолютно у каждого есть железное алиби? Если улик настолько много, что просто не представляется возможным соединить их в одну понятную картину? К тому же ни к чьей помощи нельзя прийти - поезд встал в снегопаде, неизвестно, когда поедет; Пуаро совсем один без каких-нибудь вспомогательных инструментов. Но все же преступнику не очень благоволит вселенная, раз он самым случайным образом ехал на этом экспрессе с известным сыщиком, ведь для него нет ничего невозможного.

В этот раз я даже не пыталась угадать злодея. Подсознание иногда подкидывало что-то типа "да это он", "нет, наверное, это она", но я их отгоняла. Мне нравилось просто наблюдать за действиями героев, за их разговорами с детективом, за мыслительным, как будто видимым, процессом Пуаро. В начале нам даже подкинули будто главных подозреваемых, на которых все четко указывало, но потом действующие лица менялись, и в центре оказывались другие возможные виновники.

В этот раз и сам Пуаро, конечно, и само преступление были просто феноменальными. Настолько красиво и почти гладко все продумать, а потом еще и осуществить. Обычным полицаям было бы нереально прийти к правильному решению, а если бы оно и появилось у них в голове случайно, это обязательно сопровождалось бы мыслью "да неее, бред какой-то" - вот настолько развязка ошеломляет.

Правда, финал меня немного разочаровал в том плане, что хотелось бы какой-то справедливости, а я ее не получила. Хотя, если задуматься, я даже не знаю, что было бы справедливым. Возможно, это и есть тот самый правильный вариант для концовки, тем более с учетом обстоятельств, касающихся убитого.

Читайте также: