Сочинение черты нравственного идеала в образе софьи недоросль

Обновлено: 05.07.2024

Софья образована и умна. В отличие от Простаковых, она обучена письму, грамоте и чтению. Героиня единственная смогла прочитать письмо Стародума. От своего окружения она отличается высокими нравственными запросами, способна поддержать философский диалог, более того, Софья глубоко в этом заинтересована. Так, она долго беседует со своим дядей, слушая его рассказы о чести, достоинстве, семейных ценностях и настоящей любви. Как и у просвещённого Стародума, эти составляющие в жизни являются приоритетными для девушки. Именно поэтому она находит себе жениха по схожим интересам и ценностям – Милона. Даже в любовном выборе совсем юная девушка проявляет мудрость и благоразумие.

Таким образом, благодаря множеству перечисленных черт героини, мы можем сделать вывод, что автор изобразил в образе Софьи идеал женщины своей эпохи. По сей день героиня великой пьесы считается одним из самых удачных женских образов в русской классической литературе.

Автор: Полина Борискина

Автор: Самый Зелёный · Published 28.07.2019

Автор: Самый Зелёный · Published 08.04.2019

Автор: Самый Зелёный · Published 23.02.2019

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTcnIHN0eWxlPSdtYXJnaW46IDhweCAwOyBjbGVhcjogYm90aDsnPgo8IS0tIFlhbmRleC5SVEIgUi1BLTMzMDYzNS03IC0tPgo8ZGl2IGlkPSJ5YW5kZXhfcnRiX1ItQS0zMzA2MzUtNyIgc3R5bGU9ImRpc3BsYXk6IGlubGluZS1ibG9jazsiPjwvZGl2Pgo8c2NyaXB0IHR5cGU9InRleHQvamF2YXNjcmlwdCI+CiAgICAoZnVuY3Rpb24odywgZCwgbiwgcywgdCkgewogICAgICAgIHdbbl0gPSB3W25dIHx8IFtdOwogICAgICAgIHdbbl0ucHVzaChmdW5jdGlvbigpIHsKICAgICAgICAgICAgWWEuQ29udGV4dC5BZHZNYW5hZ2VyLnJlbmRlcih7CiAgICAgICAgICAgICAgICBibG9ja0lkOiAiUi1BLTMzMDYzNS03IiwKICAgICAgICAgICAgICAgIHJlbmRlclRvOiAieWFuZGV4X3J0Yl9SLUEtMzMwNjM1LTciLAogICAgICAgICAgICAgICAgYXN5bmM6IHRydWUKICAgICAgICAgICAgfSk7CiAgICAgICAgfSk7CiAgICAgICAgdCA9IGQuZ2V0RWxlbWVudHNCeVRhZ05hbWUoInNjcmlwdCIpWzBdOwogICAgICAgIHMgPSBkLmNyZWF0ZUVsZW1lbnQoInNjcmlwdCIpOwogICAgICAgIHMudHlwZSA9ICJ0ZXh0L2phdmFzY3JpcHQiOwogICAgICAgIHMuc3JjID0gIi8vYW4ueWFuZGV4LnJ1L3N5c3RlbS9jb250ZXh0LmpzIjsKICAgICAgICBzLmFzeW5jID0gdHJ1ZTsKICAgICAgICB0LnBhcmVudE5vZGUuaW5zZXJ0QmVmb3JlKHMsIHQpOwogICAgfSkodGhpcywgdGhpcy5kb2N1bWVudCwgInlhbmRleENvbnRleHRBc3luY0NhbGxiYWNrcyIpOwo8L3NjcmlwdD48L2Rpdj4K' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Черты нравственного идеала в образе Софьи

Денис Иванович Фонвизин — русский классицист, создававший свои произведения в эпоху, когда основополагающими не только в литературе и искусстве, но и в жизни были принципы Просвещения: рационализм, научный оптимизм, вера в силу образования и воспитания. Идеальным в то время считался человек, сумевший подчинить чувства разуму, поставить общее благо выше личного счастья. В комедии Д.И.Фонвизина “Недоросль” такими чертами обладает Софья.

Вспомним историю героини. Девушка живёт в доме Простаковых в качестве бедной родственницы. Поначалу её куском хлеба попрекают и всячески унижают.

Всё меняется, когда приходит письмо от Стародума. Оказывается, Софья — богатая наследница, а значит, завидная невеста. На её руку претендуют Скотинин и Митрофан. Но племянница Стародума влюблена в Милона, и её чувство взаимно.

Софья — девушка воспитанная и послушная. “Во всю жизнь мою ваша воля будет мой закон”, — говорит она дяде и действительно готова полностью подчиниться Стародуму, даже когда речь заходит о её замужестве. Чувство к Милону уходит на второй план, главное для героини — долг племянницы. Она способна отказаться от возлюбленного, но не может противиться воле дяди. Судьба как будто вознаграждает девушку за добродетельность: Стародум прочит ей в женихи именно Милона.

Одним из основных способов создания образа Софьи в комедии становится речевая характеристика. Даже отрицательные персонажи не слышат от героини ни грубых слов, ни просторечий. Речь племянницы Стародума правильна и богата. Девушка формулирует свои мысли точно и ярко. Размышляя над книгой французского писателя Фенелона, например, Софья произносит: “Нельзя не любить правил добродетели. Они — способы к счастью”. Эти слова демонстрируют как интеллект, так и образ мыслей героини, девушки благонравной и порядочной.

Итак, в характере Софьи драматург показал черты нравственного идеала эпохи восемнадцатого столетия: образованность, воспитанность, добродетельность. Вместе с тем образ героини Фонвизина не утратил очарования до сих пор: и в наши дни он считается воплощением лучших качеств человека.

У Софьи нет родителей, её воспитывает дядя Стародум. Ее имуществом, во время отсутствия дяди, управляют Простаковы, которые борются за её состояние и за её сердце. С девушкой нередко обходятся дерзко, пока не поступила новость о полученном её наследстве. Семья Простаковых меняют мнение о девушке, услужливо обходятся с нею. Простакова стремится выдать Софью за своего сынка, чем ругается с собственным братцем – Скотининым.

На имущество девушки и её руки претендует множество мужчин. Бездушная барыня Простакова планировала организовать брак между ней и своим братом – Скотининым. Но внезапная новость о получении богатого наследства Софьи, Простакова меняет свои планы и хочет выдать её замуж за сына – дурачка Митрофана.

Лишь единственный Милон по-настоящему обожает юную и очаровательную девушку, не претендуя на её наследство. Конфликтная ситуация продолжается, пока в деревню не приезжает дядя Софьи Стародум. Стародум не принимал участие в воспитании своей племянницы, но они похожи по характеру: оба обладают благородством и честолюбием. В окружающих, главным делом, они видят духовный мир, деньги и положение в обществе для них чужды.

Софья любит много читать, именно в литературе она находит нравственность и размышление. Она имеет кроткий нрав, адекватно реагирует на советы и воспринимает критику в свой адрес здраво мысленно. У девушки в пьесе главная задача – помочь выявить барыни Простаковой, обратив внимание на её негативные качества: дерзость, невежливость, ненасытность, алчность, тиранию, беспринципность. В произведении отчетливо заметны положительные черты героини Софьи – нравственность, благородство, честность, добродушие.

Финиш завершения пьесы состоит в похищении невесты, причем дядя Софьи одобрил окончательное решение племянницы стать женой Милона. Пьеса Фонвизина закончилась положительно: Софья обрела женское счастье с милым по душе ей человеком, а мечты Простаковой выдать её за балбеса Митрофана провалились.

Сочинение 2

Софья — сирота. У девушки нет близких родственников. Ее родители умерли. Единственным родным человеком для нее является Стародум. Она живет у своих дальних родственников — Простаковых. Девушка сильно отличается на из фоне. Софья читает французские книги, поэтому она умна. Девушка очень терпеливая. Она умеет смиряться со своей судьбой, поэтому терпит обиды со стороны Простаковых. Внешне она очень привлекательная, но, как положено в классицизме, автор уделяет больше внимания ее внутреннему миру, чем внешнему, который, по его канонам, является лишь отражением ее морального совершенства. Она смелая, сильная.

Софья очень чувствительная, поэтому она умеет сильно и по-настоящему любить. Девушка влюбляется в офицера Милона. Софья не разглашает своей тайны и хранит молчание. Это очень мудро с ее стороны. Но, вот Простаковы совершенно не интересуются ее чувствами. Их волнует лишь ее состоятельность, ведь Софья — богатая наследница, у нее много деревень, доставшихся ей от родителей. Из-за своего богатства Софья стала объектом наживы в своей приемной семье. Девушка понимает это, ей тяжело пережить такое событие. Они и так присваивают доходы девушки от поместий.

Скотинин хотел стать мужем Софьи из-за поросят, которые живут в одной из ее деревень. Но позже свое желание жениться на Софье высказал Митрофан. Это, бесспорно, изменило положение дел, ведь для госпожи Простаковой счастье сына было дороже счастья брата.

Честной Софье тяжело приходится в такой обстановке. Она ждет с нетерпением возвращения дядюшки, которого очень любит и ценит. Девушка скучает по его добру, любви, которых ей так не хватает в окружении зла, бесчестия и корысти.

Вскоре приезжает ее дядюшка, который помогает племяннице выйти из этого порочного круга и выйти замуж за Милона, которого она так любит. Мудрая Софья писала дядюшке о своих чувствах, скрывая их от окружающих.

Характеристика 3

Софья осталась без родителей ещё когда была совсем маленькой, и опеку на неё взяла Простакова. В её семье девушка находилась не в самом лучшем положении. Однако, однажды, когда вся семья узнаёт, что Софье досталось наследство, отношение к ней меняется. Простакова пытается выдать её замуж за своего сына.

Что хотел сказать автор, создав такую прекрасную во всех смыслах девушку? Он пытался сделать акцент на то, что даже живя с такими людьми, как Простакова, человек может вырасти нормальной доброй личностью, без капли алчности и жестокости. Софья – как раз такой пример. В конце произведения она вырывается из этого реакционного и закоснелого общества и остаётся счастливой, поскольку остаётся со своим любимым человеком.

Популярные сочинения

Анна Николаевна Фриессе приходилась младшей сестрой княгине Шеиной Вере Николаевне. Если княгиня поражала всех своей чисто аристократической внешностью, то это никак нельзя было сказать про Анну

С самого сначала мы знакомимся, с одним, из главных персонажей Митрофаном, который является единственным сыном в семье Простаковых. Только лишь из его именем можно понять, что он очень похож на свою мать

Образ Софьи в пьесе

Одна из главных персонажей произведения – Софья. У героини непростая судьба. Она рано осталась без родителей: отец ее погиб, когда дочь была совсем младенцем, а мать умерла незадолго до описываемых событий. Единственный близкий человек Софьи – это ее дядя, Стародум, но он вынужден был уехать в Сибирь, поэтому оставил свою племянницу у Простаковых. Жизнь для умной, образованной, скромной, воспитанной девушки в невежественной, деспотичной семье кажется настоящим адом. Не считаясь с мнением Софьи, госпожа Простакова хочет выдать ее замуж за Скотинина, своего брата, человека грубого, необразованного, оскотинившегося, ненавидящего просвещение. Доходы с имения Софьи бессовестно присваиваются Простаковой. Когда же она получает известие о том, что Стародум нажил десять тысяч дохода и делает своей наследницей племянницу, планы ее меняются: коварная помещица задумала женить на девушке не брата, а своего сына Митрофанушку. Для таких людей, как госпожа Простакова, важную роль играют не личностные качества человека, а его финансовые возможности, знатность, богатство.

В характере героини удачно сочетаются такие качества, как кротость, терпение, уважение к старшим и умение постоять за себя. Когда нужно, она умеет проявить твердость, силу воли. Несмотря на то, что госпожа Простакова принуждала ее выйти замуж сначала за Скотинина, потом за Митрофанушку, она остается верна своему возлюбленному, Милону. Софья умеет искренне и глубоко любить и хранить верность. Ее не прельщают никакие богатства, девушка ценит в людях порядочность, честность, доброту и милосердие.

Героиня, бесспорно, наделена положительными качествами. Читатель радуется тому, что все в судьбе Софьи сложилось удачно: ее любимый дядя рядом с ней, жив и здоров. В конце произведения она остается со своим возлюбленным Милоном. Как она сама говорила, добрые качества – это один из способов найти счастье. Наделенная разными добродетелями, она заслужила право быть счастливой и любимой. Судьба щедро одарила ее за все ее душевные качества.

В образе Софьи автор изобразил идеал девушки. Он наделил ее качествами, которые вызывают только восхищение: добротой, верностью, благородством, порядочностью, мудростью, воспитанностью.

Читайте также: