У всякого искусства сфера тем ограничена одна только литература не знает границ сочинение

Обновлено: 06.07.2024

сейчас всё решает интернет. а раньше всё решало библиотека и ум человека. сейчас учителя берут взятки. а раньше они хотели научить детей. сейчас родители не авторитет. а раньше были самыми главными. сейчас каждый ездит на машине и портит воздух. а раньше можно было дышать свежим воздухом. сейчас я вижу как все берут с чего-то выгоду. а раньше все были дружны.

давайте дети учиться.

дитя, когда учиться станешь ты, то знание средь полной темноты светлее ламп осветит путь тебе, и станут явью все твои мечты. давайте же, дети, учиться начнем и знания светлые нити навек в свою память вплетем!

у автора романа по-разному относится к каждому из героев. одним он дает красивую внешность, за которой, к сожалению ничего не стоит, другим богатый внутрений мир, но без красоты.

заметно, что толстой, когда описывает своих любимых героев не награждает их красивой внешностью. (например наташа ростова, пьер безухов). ты потом можешь больше раскрыть тему ,больше рассказывая о героя романа, бери цитаты из текста. пример того, что когда толстой дает портрет своих любимых персонажей он всегда описывает их глаза.

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

Ответ

+

"Мы" Замятина. Интересно увидеть мир, в котором живёт Д-503. Хочется прочувствовать его прозрачность, стерильность. Стеклянные квартиры, Зеленая стена, древний дом. Только представьте, вся наша привычная жизнь с бетонными стенами, переполняющими чувствами, любовью и величайшими произведениями о грехах,муках,страданиях, выборе и вообще о человеческой жизни,судьбе и участи могут быть чужды,непонятны и смешны для людей романа "Мы"! Уверена в том, что фильм по произведению Замятина дал бы зрителю хорошую почву для рассуждений о том,что же важно для человека и как прекрасно то,что мы такие, какие есть, как чудесно любить и ненавидеть, страдать и быть счастливым, расставаться и сходиться, терять и находить!


Сегодня начался новый учебный год, и мы снова вместе с вами будем постигать на уроках литературы интереснейшую науку — науку чтения книг. Как всякая наука, она сложна, но и интересна, таинственна и порой непредсказуема, иногда удивительно проста и логична, а зачастую требует все новых и новых знаний и умений, новых открытий и свершений, ибо процесс познания бесконечен.

Постигая науку, человек стремится прежде всего определить общие законы, а затем пытается разобраться в частностях, и тогда открываются новые просторы для размышлений и новые пути исследований. Надо учиться читать всю свою жизнь, потому что, только осмысливая свои и чужие поступки, весь окружающий мир, читая и думая, страдая и сострадая, совершенствуясь и совершенствуя других, человек становится Человеком.

для людей любознательных, а вы в большинстве своем таковыми и являетесь, литература — кладезь богатств, к которым надо только подобрать ключ, суметь подойти, разглядев самое главное. Авторы художественных произведений рассчитывают, что заинтересованный читатель отыщет этот ключ и войдет в литературный мир вместе с писателем.

Быть соавтором сложно, но и очень интересно, часто увлекательнее, чем смотреть по телевизору детективный сериал, и именно такому соавторству нам предстоит учиться в этом учебном году. Наука чтения книг предполагает сотворчество автора и читателя и помогает вдумчивым и внимательным читателям становиться со-творцами художественных произведений, а в дальнейшем — творцами в своей жизни.

Содержимое разработки

ВВЕДЕНИЕ В КУРС ЛИТЕРАТУРЫ 7 КЛАССА

НАУКА ЧИТАТЬ КНИГИ

УРОК 1 1

Литература дает вам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание, — понимание жизни, всех ее сложностей, служит вам проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей.

Д. С. Лихачев

— подготовить учащихся к знакомству с курсом литературы 7 класса;

— мотивировать прочтение школьниками заявленных в данном курсе произведений, самостоятельное чтение литературы;

— воспитывать эмоциональную отзывчивость детей.

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

1. Слово учителя с элементами беседы.

Сегодня начался новый учебный год, и мы снова вместе с вами будем постигать на уроках литературы интереснейшую науку — науку чтения книг. Как всякая наука, она сложна, но и интересна, таинственна и порой непредсказуема, иногда удивительно проста и логична, а зачастую требует все новых и новых знаний и умений, новых открытий и свершений, ибо процесс познания бесконечен.

Постигая науку, человек стремится прежде всего определить общие законы, а затем пытается разобраться в частностях, и тогда открываются новые просторы для размышлений и новые пути исследований. Надо учиться читать всю свою жизнь, потому что, только осмысливая свои и чужие поступки, весь окружающий мир, читая и думая, страдая и сострадая, совершенствуясь и совершенствуя других, человек становится Человеком.

для людей любознательных, а вы в большинстве своем таковыми и являетесь, литература — кладезь богатств, к которым надо только подобрать ключ, суметь подойти, разглядев самое главное. Авторы художественных произведений рассчитывают, что заинтересованный читатель отыщет этот ключ и войдет в литературный мир вместе с писателем.

Быть соавтором сложно, но и очень интересно, часто увлекательнее, чем смотреть по телевизору детективный сериал, и именно такому соавторству нам предстоит учиться в этом учебном году. Наука чтения книг предполагает сотворчество автора и читателя и помогает вдумчивым и внимательным читателям становиться со-творцами художественных произведений, а в дальнейшем — творцами в своей жизни.

— Как вы думаете, о каком ключе мы только что говорили? Может быть, таких ключей несколько или даже много? Обоснуйте свою точку зрения.

— Нужны ли нам эти ключи, для того чтобы стать соавторами книг? Почему?

— Что означает быть соавторами книг?

— Согласны ли вы с этим утверждением Яна Парандовского? Почему? Аргументируйте свой ответ, по возможности дополняя его цитатами из текстов разных произведений художественной, научно-популярной, критической литературы.

— Как вы полагаете, в своей серьезности напоминает ли литература какую-либо науку? Приведите примеры.

— Как вы считаете, какова связь литературы с наукой и искусством? Обоснуйте свою точку зрения.

— Согласны ли вы еще с одним высказыванием Яна Парандовского:

— Какие еще высказывания о литературе известных писателей, поэтов, литературоведов или общественных деятелей вы слышали и запомнили? Чем именно интересны вам эти высказывания?

2. Работа с учебником.

Выразительное чтение двух первых абзацев.

— Расскажите подробно, о чем говорится в данном фрагменте статьи учебника.

— Совпадают ли размышления С. Я. Маршака о литературе, писательском и читательском труде с утверждениями Яна Парандовского? Аргументируйте свой ответ.

4. Беседа с классом.

— Объясните, стал ли вам теперь понятен контекст, в который были вписаны слова Д. С. Лихачева, являющиеся цитатой в вашем учебнике.

Конте́кст (от лат. contextus — теснейшая связь, соединение) — законченный в смысловом отношении отрывок текста, необходимый для определения смысла отдельного входящего в него слова или фразы.

Новейший словарь иностранных

слов и выражений

— Согласны ли вы с высказываниями Д. С. Лихачева о литературе и пользе чтения? Обоснуйте свою точку зрения.

— Что Лихачев понимал под словами классическое произведение?

— Для чего, по мнению академика Лихачева, необходимо читать классическую литературу?

Был ли Д. С. Лихачев против чтения детьми и подростками современной литературы? Почему?

— А что нам диктует компьютер, новые компьютерные технологии и, в частности, Internet? Или же не диктует? Есть ли здесь у нас свобода выбора? Если есть, то в чем она заключается? Порассуждайте на эту тему.

5. Работа с эпиграфом.

— Давайте еще раз прочитаем эпиграф к уроку. Какова его основная мысль?

— Как вы думаете, почему именно эти слова были выбраны в качестве эпиграфа?

— Приведите свои примеры в доказательство данных слов Д. С. Лихачева.

Давайте же и мы серьезно подойдем к родной и зарубежной литературе, к науке чтения книг и к сотворчеству с писателями и поэтами прошлого и настоящего!

6. Домашнее задание.

Для всего класса:

— написать сочинение на одну из тем по выбору:

2 Парандовский Я. Алхимия слова. Петрарка. Король жизни. М. — 1990. — С.5.

3 Фигля́р (от польск. figlarz) — позёр, кривляка — о человеке, стремящемся обратить на себя внимание шутовским поведением.

4 Парандовский Я. Алхимия слова. Петрарка. Король жизни. — М., 1990. — с. 154.

5 Там же. — с. 162.

6 Читаем, думаем, спорим…: дидактические материалы по литературе. 7 класс / Авт.-сост. В. Я. Коровина. — 11-е изд. — М. Просвещение, 2008 (и другие издания).


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Часть А. При выполнении заданий этой части выберите номер (номера) правильного ответа.

А1. Какой из жанров литературы не является фольклорным?

в) народная песня

А2. Назовите героев исторических песен:

б) Князь Потёмкин

в) Ермак Тимофеевич

г) Емельян Пугачев

в) осиновый чурбан

А5. Акакий Акакиевич служил в департаменте:

а) иностранных дел,

А6. Акакий Акакиевич:

а) был равнодушен к работе,

б) старался работать, чтобы не выгнали,

в) служил с любовью, с наслаждением.

А7. Акакий Акакиевич:

а) положительный герой,

б) отрицательный герой,

в) противоречивый характер.

а) ничтожное существо,

б) личность, временно задавленная обстоятельствами,

в) человек, замкнутый в своем богатом духовном мире.

А9. Шинель:

а) художественная деталь,

А11. Акакий Акакиевич – это:

а) типичный национальный характер,

б) лишний человек,

А12. Главный вывод автора:

б) он продукт бесчеловечного государства,

А. в сельце Колотовка

Б. в селе Колобовка

В. в деревне Колодовка

Г. в городе Колотовка

Калиныч, Яков Турок, Герасим, Николай Иванович, Моргач, Хорь, Дикий Барин, Дикий Помещик, рядчик, Павлуша, Обалдуй.

В. Дикому Барину

Г. Николаю Ивановичу

А16. Какая характеристика соответствует целовальнику Николаю Ивановичу?

А. загулявший, холостой, дворовый человек

Б. человек опытный, себе на уме, не злой и не добрый, а более расчетливый

В. Художник во всех смыслах этого слова

Г. Человек расторопный и сметливый, осторожный и эгоист

А17. Кто победил в пении?

А18.Действие рассказа происходит:

В1. Сопоставьте литературное понятие с определением, запишите № - буква

А) Момент наивысшего напряжения в развитии действия художественного произведения

Б) Начало конфликта, события, с которого начинается действие в художественном произведении

В) Вводная часть произведения, изображающая обстановку, условия возникновения конфликта, расстановку действующих лиц

Г) Разрешение конфликта в литературном произведении

Д) заключительная часть произведения, сообщающая о судьбе действующих лиц после изображённых событий

Выберите одно из двух предложенных заданий. Внимательно перечитайте то задание, которое выбрали, подберите аргументы к нему и напишите об этом небольшое сочинение

С1. Какие произведения литературы заставили вас задуматься о чести и бесчестье? Назовите их. Какие из них вам понравились, а какие не понравились? Обоснуйте свою точку зрения по одному прочитанному произведению

Контрольная работа по родной литературе за 1 полугодие 8 класс

ФИ _____________________________________________Дата ___________

Часть А. При выполнении заданий этой части выберите номер (номера) правильного ответа

А1. Какой из жанров литературы нельзя отнести к фольклорному?

в) народная песня

А2. Назовите героев преданий:

а) Ермак Тимофеевич

б) Николай Первый

А5. Акакий Акакиевич служил в департаменте:

а) иностранных дел,

А6. Акакий Акакиевич:

а) был равнодушен к работе,

б) старался работать, чтобы не выгнали,

в) служил с любовью, с наслаждением.

А7. Акакий Акакиевич:

а) положительный герой,

б) отрицательный герой,

в) противоречивый характер.

а) ничтожное существо,

б) личность, временно задавленная обстоятельствами,

в) человек, замкнутый в своем богатом духовном мире.

А9. Шинель:

а) художественная деталь,

А11. Акакий Акакиевич – это:

а) типичный национальный характер,

б) лишний человек,

А12. Главный вывод автора:

б) он продукт бесчеловечного государства,

А. в сельце Колотовка

Б. в селе Колобовка

В. в деревне Колодовка

Г. в городе Колотовка

Калиныч, Яков Турок, Герасим, Николай Иванович, Моргач, Хорь, Дикий Барин, Дикий Помещик, рядчик, Павлуша, Обалдуй.

В. Дикому Барину

Г. Николаю Ивановичу

А16. Какая характеристика соответствует целовальнику Николаю Ивановичу?

А. загулявший, холостой, дворовый человек

Б. человек опытный, себе на уме, не злой и не добрый, а более расчетливый

В. Художник во всех смыслах этого слова

Г. Человек расторопный и сметливый, осторожный и эгоист

А17. Кто победил в пении?

А18.Действие рассказа происходит:

В1. Сопоставьте литературное понятие с определением, запишите № - буква

А) Момент наивысшего напряжения в развитии действия художественного произведения

Б) Начало конфликта, события, с которого начинается действие в художественном произведении

В) Вводная часть произведения, изображающая обстановку, условия возникновения конфликта, расстановку действующих лиц

Г) Разрешение конфликта в литературном произведении

Д) заключительная часть произведения, сообщающая о судьбе действующих лиц после изображённых событий

Выберите одно из двух предложенных заданий. Внимательно перечитайте то задание, которое выбрали, подберите аргументы к нему и напишите об этом небольшое сочинение

Читайте также: