Сочинение на тему чувствительность

Обновлено: 01.07.2024

Сначала кратко обрисуем те проблемы, которые могут стоять перед учениками старших классов.

Для того чтобы решить какую-то проблему, нужно уметь управлять ситуацией. Чем больше за­висимость от любой ситуации, тем меньше человек имеет возможности реализовать себя и решать не­обходимые жизненные вопросы. Старшеклассник находится в кругу своей семьи, и умение решать семейные проблемы, связанные с общением, ему необходимы. Юноши и девушки, оканчивающие школу, готовятся к самостоятельной работе, к дальнейшему обучению. Спектр их возможностей и, соответственно, требований резко увеличивает­ся. Первая любовь, завязывание серьезных отно­шений с противоположным полом — все это в эмоциональном плане на несколько порядков выше по масштабу, чем в подростковый период. Многие юноши готовятся к армии, и это, как пра­вило, намного превышает масштаб физических и психологических нагрузок, чем в обычное время. Таким образом, обобщая все проблемы, стоящие перед старшеклассниками, мы можем сказать, в чем суть происходящих с ними изменений. Это вступление в самостоятельную жизнь, т. е. гораз­до большие возможности и большие психологиче­ские нагрузки. От того, насколько эмоционально сбалансирован старшеклассник, как он восприни­мает и реагирует на окружающий мир, зависит и его возможность реализовать себя в будущем. Следовательно, необходимо выяснить, что являет­ся главным условием для формирования правиль­ной реакции на окружающий мир, каким нужно быть, чтобы не зависеть от ситуации и получить возможность преодоления проблем и достижения поставленных задач?

Обратимся к исследованию чувствительности как таковой. В чем природа эмоций? Что такое наши чувства.

Чувствительность — это особенность только живых организмов или нет? Существуют десятки теорий о происхождении чувствительности, попы­ток понять ее природу. Попробуем составить но­вое представление о природе чувствительности, исходя из главных открытий, сделанных учеными за последние столетия.

В последние несколько лет мир поставлен перед очень серьезной научно-этической проблемой — клонирование человека и любого живого сущест­ва. Напомню, как был открыт механизм клониро­вания. В обычной клетке генетическая двойная спираль не разделяется. Это происходит только в половых клетках. Хромосома в половой клетке имеет возможность делиться. Из половой клетки ученые удалили хромосому и ввели туда другую хромосому, но уже из обычной клетки. Внутри­клеточная жидкость разорвала хромосому, заста­вив ее функционировать в режиме размножения, т. е. любая клетка организма может производить новый организм. Раньше считалось, что любые процессы, происходящие в клетке, определяются программой, заложенной в ее генетическом коде. То, что сделала внутриклеточная жидкость с хро­мосомой, свидетельствует о наличии программы размножения, помимо генетической информации.

Объяснить суть этого механизма современные уче­ные пока не могут.

Следующее открытие. В начале века был от­крыт парадокс, который получил название Эйнштейна-Подольского-Розена. Суть его заключается в следующем. Два фотона, вылетевшие из одной точки, как выяснилось, сохраняют друг с другом определенную связь. Воздействуя на один фотон, мы замечаем реакцию и второго. Т. е. реализуется энергетическое взаимодействие в пространстве и времени. Суть парадокса заключается в том, что эта связь оказалась мгновенной. Скорость этого импульса может в тысячи и миллионы раз превы­шать скорость света. Единственное возможное объяснение, к которому пришли ученые, следую­щее: бесконечную скорость взаимодействия 2-х фотонов можно объяснить только одним: разле­тевшись на физическом плане, они сохраняют единство на тонком, информационном, где поня­тие пространства и времени исчезает, а вернее превращается в точку, т. е. в нечто другое.

Следующее открытие. Если космический объ­ект приближается к нам, то линии спектра смеща­ются ближе к фиолетовой области. Если же объ­ект удаляется — спектральные линии смещаются в красную часть спектра. В 1930 г. астрономом Допплером был открыт эффект красного смеще­ния. Оказалось, что любой космический объект, наблюдаемый с земли, удаляется от нас с большой скоростью. Причем нет центра расширения Все­ленной. Она равномерно раздувается во всех точ­ках. Любопытно, что за несколько десятилетий до этого американский поэт Уолт Уитмен написал стихотворение, смысл которого следующий:

Тот же Уолт Уитмен однажды сказал:

Всю жизнь он был посредственным репортером и никогда не сочинял стихов. Гениальным поэтом он стал в один день. Описывает он это так.

Таким образом, мы можем через наши чувства получать информацию о происходящих во Вселен­ной процессах, о событиях прошлого и будущего.

К этому мы еще вернемся.

Оказалось, что эта модель уже известна челове­честву много тысячелетий и описана в древнеин­дийской философии.

Итак, перед возникновением Вселенной про­странство, время и материя были свернуты в точ­ку и имели совершенно другую природу. Каждое новое открытие в последнее столетие развенчива­ло миф о незыблемости наших представлений о мире. К началу века физики считали, что в прин­ципе описание физической картины мира заверше­но и может быть дополнено только мельчайшими деталями. Появившаяся затем квантовая физика перевернула все представление о мире. Оказа­лось, что любая частица является одновременно и волной. А в 1906 г. Минковский за несколько лет до открытия теории относительности пришел к выводу, что пространство, время и материя явля­ются единым континуумом, и поскольку это одно целое, они могут перетекать и взаимопревращаться. Через несколько десятилетий было открыто та­кое понятие, как виртуальные частицы. Вакуум рождает частицы, они живут миллиардные доли секунды, а затем возвращаются назад в небытие. У физиков изменилось отношение к материи, ве­ществу. Появилось другое определение вещества. То, что мы раньше называли материей, оказалось пространством, структурированным определен­ным образом.

Возвращаемся к чувствительности. Каким обра­зом она может быть связана с происхождением Вселенной и процессами, происходящими с ней? Эмоция любого живого существа есть программа, которая раскрывается во времени и пространстве. Насколько больше масштаб эмоций, настолько бо­льшие возможности представляются для объекта в изменении окружающих событий и адаптации к окружающему миру. Каждая происходящая си­туация, разворачиваясь во времени и пространст­ве, рождается из точки, из зерна.

И в каком бы масштабе она ни развивалась, она сохраняет первоначальное единство. Т. е. сущест­вует как бы зародыш любого происходящего со­бытия, в который программой заложено дальней­шее развитие. Чтобы управлять каким-то событи­ем, ситуацией, нужно его промоделировать.

Есть два способа моделирования. Первый — со­поставление событий, происходящих на внешнем физическом плане и постепенное их обобщение, сжатие в информационную точку, т. е. смысл абст­рактного мышления (обобщения) заключается в том, чтобы раздувшееся во времени и пространстве событие вернуть в исходную точку. Второй способ познания — чувственный. Это непосредственное взаимодействие с первоначальным информацион­ным зерном. Здесь сознание, анализ, оценка не иг­рают никакой роли и могут даже мешать познанию. Т. е. в любом человеке постоянно происходят два противоположных процесса. Мысль, сознание сжи­мают пространство, время и материю, стремясь сжать ее в точку. Чувства рождают пространство, время и материю, раздувая их все больше. Процесс пульсации наблюдается в любом объекте Вселен­ной. Поскольку Вселенная голографична не только в пространстве, но и во времени, в каждой секунде кроется весь процесс возникновения и исчезнове­ния Вселенной.

Итак, чем больше и масштабнее наши чувства, тем больший масштаб времени и пространства они охватывают. Информационная плотность чувства может расти и в конечном счете иметь масштаб, ох­ватывающий всю Вселенную. Если каждая частица является одновременно волной, т. е. пространст­вом, то мы можем говорить о том, что любой объ­ект во Вселенной имеет волновую природу. Следо­вательно, любой предмет на тонком плане занимает объем всей Вселенной. И любые объекты во Все­ленной, существенно отличаясь друг от друга на внешнем плане, неразрывно связаны друг с другом на волновом, являясь абсолютно едиными на пер­вичном информационном плане.

Следовательно, каждый объект имеет полную информацию о всей Вселенной и происходящих в ней событиях. Поскольку человек является одно­временно полевой, пространственной структурой, на тонком плане занимающим всю Вселенную, можно предположить, что главные информацион­ные программы после первичного единого инфор­мационного уровня находятся в полевых структу­рах и затем уже в физических.

Существуют тысячи и тысячи фактов, доказы­вающих, что чувствительность человека, инфор­мационное взаимодействие с окружающим миром продолжаются после прекращения физиологиче­ских функций, т. е. во время клинической смерти. Факты видения, когда у человека исчезло зрение, общение, когда произошел распад мозга и т. д., свидетельствуют о том, что в первую очередь наша чувствительность и наши эмоции имеют полевую природу. Следовательно, кроме физического ге­нотипа, материальных хромосом, должен сущест­вовать генотип полевой. Только этим и можно объяснить возможность клонирования, когда внутриклеточная жидкость выполняет определен­ную программу, материальные носители которой отсутствуют. Но если существует полевой генотип и чувствительность на уровне поля, тогда мы мо­жем говорить о возможности существования чело­веческой личности после полного разрушения фи­зической оболочки, т. е. миф о душах умерших становится реальностью. Мы говорим о масштабе эмоций человека, охватывающем и управляющем определенным объемом пространства и времени.

Книги, лекции и семинары С.Н. Лазарева - это изложение более чем 30-летнего опыта исследований в области синтеза науки и религии, это объединение важной информации, которая формирует универсальную систему знаний.

Дорогие друзья! Если вам понравилась информация, и вы смогли почерпнуть из нее полезное для себя, пожалуйста, поставьте лайк и напишите свой отзыв в комментарии. Ваше мнение очень важно для нас! Это также очень поможет развитию и расширению канала!

В центре повествования две сестры, Элинор и Марианна Дэшвуд. Бесконечные перипетии их любовных (“чувствительных”) переживаний и томлений и составят сюжетную канву романа.

Но начнем сначала и попытаемся разобраться в запутанных сюжетных ходах и родственных связях героев.

За рамками повествования отходит в мир иной некий джентльмен, мистер Генри Дэшвуд, потомок старинного рода, владелец красивейшей усадьбы Норленд-парк

в графстве Сассекс. У мистера Дэшвуда имелся сын от первого брака Джон, а вторая его жена (миссис Дэшвуд станет одной из героинь романа) подарила ему троих дочерей: уже знакомые нам Элинор и Марианна, а также младшая Маргарет, каковая большой роли в повествовании не сыграет. Но, впрочем, за рамками повествования остается также и еще один хозяин Норленд-парка, еще один мистер Дэшвуд, каковому “наш” мистер Дэшвуд приходится племянником.

Так вот, престарелый мистер Дэшвуд, умирая, завещал все поместье с прилегающими к нему угодьями не своему племяннику, а его сыну от первого брака, уже взрослому, уже имеющему

собственного сына. Через год после смерти дяди умирает и Генри Дэшвуд, оставляя жену и трех дочерей без средств к существованию, поручает их заботам сына своего Джона. Однако высказанная на смертном одре последняя воля, не будучи зафиксированной на бумаге, во все времена являлась вещью вполне сомнительной и к исполнению вовсе не обязательной, рассчитанной лишь на благородство тех, чьему слуху она предназначалась.

Мистер Джон Дэшвуд излишним благородством не страдал, и если и суждены ему были “благие порывы”, так на то у него имелась супруга, миссис Джон Дэшвуд (Фанни), чтобы порывы эти вовремя гасить. Фанни быстро сумела убедить своего мужа в том, что будет несомненно лучше, если он своим сестрам и мачехе не окажет вообще никакой поддержки. И вследствие этого миссис Дэшвуд с дочерьми была вынуждена покинуть дом, в котором они счастливо прожили столько лет, – благо ей предложил кров богатый родственник, некий сэр Джон Мидлтон, проживавший в графстве Девоншир. Кров этот представлял собой очаровательный домик в его поместье в Бартон-парке, и вскоре дамы отбыли к своим новым пенатам, увезя с собой всю столовую утварь, включавшую старинный фарфор и серебро, утрата которых еще долго с болью отзывалась в сердце младшей миссис Дэшвуд, оставшейся’ полновластной хозяйкой Норленд-парка: на этот раз последняя воля покойного мистера Дэшвуда оказалась не в ее пользу.

Между Эдвардом Феррарсом, братом миссис Джон Дэшвуд, человеком достаточно слабовольным, но милым, что называется, безобидным, и Элинор возникает чувство, однако брак их невозможен все по той же причине: Элинор бесприданница. И главным, непримиримым противником их брака является мать Эдварда миссис Феррарс.

Итак, наши героини прибывают в Бартонский Коттедж, и не успевают они еще как следует обжить свой новый дом, как происходит роковая встреча, безумно романтическая: на прогулке в лесу Марианна, споткнувшись о какую-то корягу, подворачивает ногу – и тут, откуда ни возьмись, возникает молодой джентльмен, он соскакивает с лошади и относит Марианну в дом. Страсть вспыхивает между ним и Марианной с первой встречи. А надо сказать, что до этого Марианна сумела вскружить голову (“нехотя с ума свела”) еще одному вполне достойному джентльмену. Имя его полковник Брэндон.

Человек, в прошлом у которого заключена некая тайна (какая, выяснится позже: тоже роковая любовь), вследствие этого постоянно пребывающий в меланхолии, молчаливый и печальный. А кроме того – невероятно старый: ему уже тридцать пять, и Марианна с гневом и презрением говорит сестре, что “в его года” пора уже забыть и о любви, и о браке. Вообще, Марианна в дуэте с Элинор является олицетворением непокорного, необузданного чувства, а ее сестра – разума, умения “властвовать собою”.

Итак, Марианна и Уиллоби проводят вместе, не расставаясь, дни напролет, отчасти, наверное, нарушая светские приличия, – однако это все же провинция, и условности здесь, на лоне природы, соблюдаются чуть менее строго. Впрочем, все в округе полагают их женихом и невестой, а брак их делом решенным. Не сомневается в этом и сама Марианна.

Однако в один прекрасный день (а точнее, утро) Уиллоби неожиданно появляется в их доме с прощальным визитом: он уезжает. Его холодность и отчужденность, а главное, полная неопределенность относительно его возвращения – все это ошеломляет обитательниц Бартонского Коттеджа. Марианна же от горя просто сходит с ума, не умея скрыть своего отчаяния и разбитого сердца.

В Бартон-парке в какой-то момент появляются еще две юные леди – сестры Стил, одна из которых, Люси, застенчиво (а точнее, беззастенчиво) потупив глазки, с притворной скромностью, зная, несомненно, о чувстве, связывающем Элинор и Эдварда Феррарса, именно ей, Элинор, поверяет свою “страшную тайну”: оказывается, несколько лет назад они с Эдвардом тайно обручились, и препятствием к их браку, по той же причине, стала, естественно, маменька Эдварда, грозная миссис Ферраре. Элинор стоически выслушивает откровения, которые обрушивает на нее неожиданная соперница, однако между двумя девицами сразу возникает взаимная неприязнь, плохо скрываемая столь же взаимными учтивостями.

И еще один персонаж возникает в романе: миссис Дженнингс, мать леди Мидлтон, “дама очень приятного живого нрава добродушная веселая женщина, уже в годах, очень говорливая и порядком вульгарная”. Этакая “бартонская кумушка”, смыслом жизни которой (и единственным занятием) является стремление всех поженить. А поскольку обеих своих дочерей она уже вполне удачно выдала замуж, теперь она занята устройством счастья окрестных барышень. Быть может, вследствие этого, видя разбитое сердце Марианны, она и предлагает ей с сестрой погостить в ее лондонском доме.

Так сестры Дэшвуд попадают в столицу. Их постоянным гостем становится полковник Брэндон, с горечью наблюдающий страдания столь ему небезразличной Марианны. Однако вскоре выясняется, что и Уиллоби также в Лондоне. Марианна отсылает ему – тайно от сестры – несколько писем, ничего не получая в ответ.

Затем случай сводит их на балу, и Уиллоби вновь холоден, учтив и далек: сказав несколько ничего не значащих слов, он отходит от Марианны к своей молодой спутнице. Марианна вновь не в силах скрыть своего смятения и отчаяния. На следующий день от Уиллоби приходит письмо, донельзя учтивое и оттого еще более оскорбительное.

Он возвращает Марианне ее письма и даже подаренный ему локон. Появившийся полковник Брэндон раскрывает Элинор “истинное лицо” Уиллоби: оказывается, именно он соблазнил (а затем, с ребенком на руках, бросил) юную воспитанницу полковника Элизу (незаконнорожденную дочь той самой “первой любви” полковника, историю которой именно в этот момент он и излагает Элинор). В итоге Уиллоби женится “по расчету” на богатой наследнице мисс Грей.

После этого известия события в жизни Марианны переходят в план чисто “переживательный” (“чувствительный”), а в плане движения сюжета центр тяжести переносится на судьбу Элинор.

И связано все с Эдвардом Феррарсом. Случайно столкнувшись в ювелирном магазине со своим братом Джоном, Элинор и Марианна начинают бывать в его доме на Харли-стрит, где Элинор вновь встречает Люси Стил. Но самоуверенность в какой-то момент эту молодую особу чуть не погубила: Фанни Дэшвуд и миссис Ферраре узнают об ее тайной помолвке с Эдвардом, после чего Люси с позором изгоняется из дома, куда вместе с сестрой только что получила приглашение погостить, а Эдвард, в свой черед, лишается матерью наследства.

Но, “как честный человек”, теперь-то он и собирается исполнить данную некогда клятву, сочетавшись с “несчастной Люси” законным браком. Полковник Брэндон (воплощенное благородство и бескорыстие: без лишних слов, к вящему недоумению окружающих, он просто подает руку помощи страждущим) предлагает оставшемуся без средств к существованию Эдварду приход в своем поместье в Делафорде. И просит Элинор исполнить эту деликатную миссию: сообщить Эдварду (с которым полковник незнаком) о своем предложении.

Полковник не догадывается о том, что Элинор давно любит Эдварда, и потому не понимает, какую боль причинит ей подобный разговор. Однако верная долгу Элинор исполняет данное ей поручение и, уверенная, что теперь ее мечтам о браке с Эдвардом окончательно пришел конец, вместе с сестрой покидает Лондон. По дороге домой, к матери, с которой они так давно не виделись, они останавливаются в Кливленде, у миссис Дженнингс.

Неожиданно Марианна тяжело заболевает, она в беспамятстве, жизнь ее в опасности. Элинор превращается в сиделку, заботливую и преданную. В день, когда Марианне наконец-то становится лучше, кризис миновал, Элинор, уставшая, сидя в одиночестве в гостиной, слышит, что к дому подъехала коляска.

Полагая, что это полковник Брэндон, она выходит в прихожую, однако видит входящего в дом… Уиллоби.

Безумно взволнованный, он с порога спрашивает о здоровье Марианны и, лишь узнав, что жизнь ее вне опасности, наконец переводит дух. “Я хочу предложить некоторые объяснения, некоторые оправдания произошедшему; открыть перед вами мое сердце и, убедив вас, что я, хотя никогда не мог похвастаться благоразумием, подлецом все же был не всегда, добиться пусть тени прощения от Ма… от вашей сестры”. Он раскрывает перед Элинор свои тайны – не слишком, прямо скажем, интересные, он изливает ей свою “страдающую душу” и, романтический, разочарованный, уходит, оставляя Элинор “во власти множества мыслей, хотя и противоречивых, но одинаково грустных Уиллоби, вопреки всем своим порокам, возбуждал сочувствие, ибо они же обрекли его на страдания, которые теперь, когда он был навеки отторгнут от их семьи, вынуждали ее думать о нем с нежностью, с сожалением, соотносимыми более с тем, чего желал он сам, чем с тем, чего он заслуживал”.

Через несколько дней, гуляя вместе с Марианной по окрестностям Бартон-парка, там, где когда-то они впервые встретились с Уиллоби, Элинор наконец решается рассказать Марианне о его ночном визите и неожиданной исповеди. “Ясный ум и здравый смысл” Марианны на этот раз берут верх над “чувством и чувствительностью”, и рассказ Элинор только помогает ей поставить точку в своих воздыханиях о несбывшемся счастье. Да, впрочем, воздыхать обеим уже и некогда, ибо действие романа неудержимо стремится к развязке. Разумеется, счастливой.

Для Элинор – это брак с Эдвардом Феррарсом: Люси Стил, неожиданно для них обоих, освободила его от ложно понимаемых им “обязательств чести”, выскочив замуж за младшего брата Эдварда Роберта. Марианна же через некоторое время после свадьбы сестры, смирив гордыню, становится женой полковника Брэндона. В финале все всех прощают, все со всеми примиряются и остаются “жить долго и счастливо”.

Конфликт между финансовым положением и любовью

Чувствительные методы повышения смысла полезности

Определение: метод стимула, который также называют аналогичным методом, является аспектом стимула, или тем, что мы думаем после стимула. Например, температура записывается после нагрева или охлаждения. Некоторые чувства включают свет, звук, температуру, вкус, давление и запах. Активированный датчик играет важную роль в предотвращении определения типа и местоположения приемника. Работайте вместе со всеми чувствительными методами, увеличивая чувство

Исследование о сексуальных домогательствах на работе

Сексуальные домогательства превратили рабочее место в опасное место. Это становится местом, где невинное замечание может угрожать совершенно хорошей карьере. Это не похоже на старые времена, когда поцелуй был просто поцелуем, подмигивание, просто подмигивание или шутка, просто шутка. Эти невинные жесты больше не будут приемлемыми на рабочем месте, если только вы не захотите рискнуть оказаться перед

Социальный статус и приверженность персонажей социальным нормам в смысле и чувстве, роман Джейн Остин

Чувство и чувствительность Джейн Остин зависит от социального статуса и соответствия персонажей этим социальным нормам. Эдвард Феррарс представлен как человек добродетели и причудливости, идеальный компаньон для любимого персонажа рассказчика Элинор, который является воплощением смысла. Роман представлен в пользу персонажа Элинор, и это заставляет нас видеть Эдварда в позитивном свете благодаря их участию. Эдвард, несмотря на

Смысл и чувствительность

Вопрос о нетерпимости или чувствительности

На протяжении многих лет люди все больше и больше учат своих детей тому, что они должны быть добрыми друг к другу и в целом стремиться быть хорошими людьми. Это была фантастическая идея в теории. Тем не менее, где-то в этом ряду быть хорошим человеком стало чрезмерно чувствительным и осуждающим любого, кто этого не делает. В

Пощади жезл и испорти ребенку: представление о матерях в здравом смысле и чувствительности Джейн Остин

Истинно романтическая речь

Биографическая перспектива смысла и чувствительности

Хотя она дожила до сорока одного года и опубликовала всего шесть работ, Джейн Остин была одним из самых глубоких авторов XIX века. Ее первая опубликованная работа, написанная, когда ей было всего девятнадцать лет, была Чувство и чувствительность : драматические американские горки из истории о двух очень разных сестрах и их путешествии по жизни и любви.

ВКУСНАЯ КАРТА: НОВЫЙ ПОДХОД К ВКУСНЫМ РЕГИОНАМ

Gustation – это химическое чувство, выступающее в качестве конечной контрольной точки для принятия питательной пищи или опровержения признанного токсического вещества. Наша вкусовая система необходима как для обнаружения пищи, так и для выживания человека. Наш язык – это мышечный орган, служащий репертуаром для хорошо известной теоретической схемы, которую преподают в школах, где говорится, что наш язык

Гост

ГОСТ

Чувствительность человека и особенности ее измерения

Чувствительность – это способность человеческого организма ощущать, различать внешние раздражители и реагировать на них.

Для того, чтобы человек ощутил какое-либо воздействие, необходимо действие раздражителя на органы чувств определенной силы. Возникает вопрос о количественной характеристике данной силы, как ее можно измерить и в каких единицах выразить.

Для измерения ощущений применяют два метода: прямой и косвенный.

Абсолютная чувствительность

Под абсолютной чувствительностью понимают способность субъекта ощущать слабые по интенсивности воздействия раздражители.

Абсолютная чувствительность находится в обратно пропорциональной зависимости к величине порога ощущения. Это значит, что чем меньше величина порога ощущения, тем больше абсолютная чувствительность.

Измерение нижних и верхних порогов ощущений играет важную роль при диагностике симптомов снижения чувствительности, позволяет определить людей с пониженной чувствительностью определенного органа чувств и выявления патологий.

Относительная (разностная) чувствительность

Готовые работы на аналогичную тему

Относительная (разностная) чувствительность представляет собой способность субъекта ощущать минимальную разницу между двумя раздражителями.

Например, в тихой комнате субъект хорошо различает любой звук, однако, если создать в этой комнате шум, этот звук уже не будет так восприниматься.

Относительную чувствительность гораздо сложнее измерить, чем абсолютную.

Немецким ученым Э. Веберу и Г. Фехнеру удалось выразить показатель относительной чувствительности в виде математической формулы, где она представляет отношение величины исходного раздражителя к величине добавления к исходной, достаточной для появления ощущения.

Дальнейшие исследования позволили Г. Фехнеру прийти к выводу, что величина ощущения пропорциональна логарифму интенсивности определенного раздражителя. Данный закон получил название закона Фехнера.

Прямой метод измерения ощущений

При использовании прямого метода на определенный орган чувств испытуемого воздействует раздражитель сначала с низкой интенсивностью, которая постепенно возрастает. Испытуемый должен подать сигнал, когда он впервые ощутил прикладываемое раздражение.

Для измерения кожной чувствительности используется прибор эстезиометр, при этом порог ощущений измеряется в барах.

Для измерения слуховой чувствительности используют звукогенератор или аудиометр, порог чувствительности выражается в децибелах.

Для измерения вкусовой и обонятельной чувствительности используют специальные приборы, которые предлагают испытуемому минимальные концентрации определенных веществ с постепенным нарастанием вкусового и обонятельного воздействия.

Косвенный метод измерения ощущений

Косвенный метод измерения чувствительности разработан советскими учеными Гершуни Г.В., Соколовым Е.Н. и Виноградовой О.С.

Он основан на том, что любой раздражитель при воздействии на орган чувств вызывает рефлекторные изменения организма, такие как сосудистые, электрофизиологические и мышечные реакции.

При воздействии на орган чувств раздражений меньше нижнего порога, рефлекторно возникающий процессов не возникает, однако, при появлении едва различимых ощущений, данные процессы могут быть уже ярко выражены.

Таким образом, преимуществом данного метода в том, что он не основан на субъективном восприятии испытуемого, а позволяет объективно оценивать показатели появления чувствительности. Также данный метод позволяет провести исследования в ситуациях, когда обратная связь от испытуемых не может быть получена путем словесного опроса. Например, у маленьких детей, душевнобольных и т.д.

Исследования советского ученого Г.В. Гершуни показали, что объективные показатели порогов ощущений, полученные косвенным методом, полностью соответствуют субъективным, полученным прямым методом.

Изменчивость чувствительности

Величина чувствительности не является постоянной, она может изменяться под влиянием внешних условий среды и состояния организма, поэтому выделяют две формы изменения чувствительности:

  1. Адаптация. Является важным свойством анализаторов и представляет собой снижение чувствительности при сильной интенсивности раздражителя в течение длительного промежутка времени и увеличение чувствительности при слабой интенсивности раздражителя. Наиболее простым примером является факт, что при выходе из темной комнаты на яркое освещение человек испытывает неприятные ощущения в глазах и резь. Через определенный промежуток времени эти ощущения проходят, и человек приспосабливается к имеющемуся освещению. Также когда человек заходит в темную комнату из ярко освещенной, первое время он плохо там ориентируется, однако, спустя 20 минут зрение обостряется.
  2. Сенсибилизация. Она зависит от физиологического и психологического состояния организма и действует только в сторону обострения чувствительности.

На длительные и постоянные изменения чувствительности оказывают влияние:

  • Возраст. Чувствительность анализаторов возрастает к 20-30 годам, далее снижается;
  • Тип нервной системы. Люди со слабой нервной системой более чувствительны;
  • Эндокринный баланс. Примером может служить обострение обоняния у беременных женщин;
  • Утомление. Может вызывать на первом этапе обострение чувствительности с последующим ее снижением.

Кратковременные изменения чувствительности могут вызывать фармакологические вещества, такие как адреналин.

Характер человека состоит из множества черт. Они определяют, как он справится с невзгодами повседневной жизни. Одна из главных черт характера — чуткость, то есть способность более глубоко переживать эмоции. Что такое чувствительность? Как это проявляется? Чувствительность — это подарок или проклятие?

Чувствительность

Как проявляется чувствительность?

Чувствительность — это понятие, которое относится к набору определенных форм поведения и к тому, как реагировать на определенные ситуации. Люди с этой чертой характера особенно чувствительны к любым направленным на них изменениям настроения и негативным эмоциям.

Чувствительность — это слабость?

Чувствительность многими рассматривается не как преимущество, а как огромный недостаток. Такие чувства испытывают высокочувствительные люди, которым эта особенность мешает нормальному функционированию.

Чувствительность может помешать правильному суждению, особенно если она сопровождается очень сильными эмоциями. В результате, чувствительные люди часто воспринимаются как слабые, и это свойство считается дефектом. Однако высокочувствительные люди также самые чуткие, сердечные и готовы помочь людям. Они особенно ценят красоту, добро, искусство и музыку.

Сопровождающие их эмоции определенно более интенсивны, чем у обычного человека. Благодаря этому их переживания сильнее, а окружающий мир кажется намного богаче.

Чувствительность — преимущества

У чувствительности есть как достоинства, так и недостатки. Несомненно, высокочувствительные люди существенно отличаются от остального общества. Это особенно верно, когда эти люди испытывают сильный стресс или сталкиваются с трудным жизненным выбором. Тем не менее, у чувствительности есть свои преимущества, в основном с точки зрения теплоты и сочувствия. В чем преимущества высокой чувствительности?

Способность сопереживать другим людям — одно из главных преимуществ высокочувствительных людей. Благодаря эмпатии они могут понять, какие эмоции и чувства сопровождают кого-то в той или иной ситуации. Эта особенность делает их очень хорошими советниками, и они могут помогать людям намного лучше, чем обычный человек. Высокочувствительные люди идеально подходят для таких профессий, как психолог или терапевт.

Еще одно преимущество высокочувствительных людей — их чувствительность к красоте, искусству и окружающему миру. Эта особенность позволяет им воспринимать свое непосредственное окружение гораздо более богатым образом, чем в случае с обычными людьми. Часто чувствительные люди обладают художественным чутьем, что делает их подходящими для таких профессий, как живопись, письмо, фотография или рукоделие. Благодаря расширенному восприятию высокочувствительные люди способны совершенно по-другому преподнести искусство и вывести его на более высокий уровень.

Высокочувствительные люди также отличаются большей силой характера и способностью предсказывать. Это потому, что в течение многих лет они должны научиться противостоять множеству атак со стороны людей, которые менее уязвимы, чем они. Им также приходится иметь дело с гораздо большим количеством эмоций, чем обычному человеку. Благодаря этому они обретают психологическую стойкость и способны терпеть гораздо больше.

С другой стороны, способность быстро анализировать и делать выводы коренится в повышенном восприятии. Чуткий человек воспринимает мир иначе, более богато. Он часто обращает внимание на кажущиеся незначительными детали, которые часто являются ключом к решению той или иной проблемы. Благодаря этому высокочувствительные люди могут быстрее улавливать настроение разных людей, прогнозировать их поведение и реакции. Они также могут попытаться предотвратить вспышки гнева и попытаться смягчить конфликты.

Чувствительность — недостатки

Уязвимость может быть как подарком, так и проклятием. Чаще всего высокочувствительные люди считают эту черту своим недостатком, затрудняющим повседневную жизнь в обществе.

Еще один недостаток высокой чувствительности — уязвимость и плохие слова. Люди с этой чертой очень внимательно относятся к мнению других людей, особенно к отрицательному. Неприятные слова или вспышка гнева напрямую влияют на их самооценку, самовосприятие и юмор. Одна неприятная ситуация может испортить им день, если они не найдут способ выразить свои негативные эмоции.

Как бороться с эмоциональной гиперчувствительностью?

Прежде всего, найдите способ избавиться от ненужных эмоций и стресса. Лучше всего для этого использовать физические нагрузки. Регулярные упражнения, плавание и ежедневные пробежки по парку не только помогут вам избавиться от негативных мыслей, но и оздоровят ваш разум. Во время упражнений мозг вырабатывает эндорфины, известные как гормоны счастья. Помимо чувства удовлетворения и приятной усталости, они также выводят кортизол, так называемый гормон стресса.

Важно, чтобы вы по возможности исключили из своего окружения все факторы, которые могут вызвать стресс и стать источником дополнительных негативных эмоций. В идеале вы должны записывать все, что вас волнует или напрягает. Тогда по возможности постарайтесь найти выход из этой ситуации. Особенно важно удалить всех токсичных людей из вашего непосредственного окружения. Они сильнее всего влияют на ваше недомогание и негативное самовосприятие.

Как использовать чувствительность в своих интересах?

Чувствительность — это черта характера, с которой нелегко жить. Однако стоит научиться использовать все возможности, которыми обладает высокочувствительный человек.

Сочувствие у чувствительных людей намного выше, чем у обычного человека. Благодаря этому у них есть возможность лучше сопереживать ситуации другого человека, понимать его эмоции и мотивацию. Поэтому чувствительность можно использовать, чтобы помочь людям, которые находятся на повороте своей жизни. Это касается как поддержки друга, так и профессии. Высокочувствительные люди будут отличными психологами или терапевтами.

Способность к наблюдению высокочувствительных людей намного лучше, чем у любого другого человека. Они видят более полную картину ситуации со многими, казалось бы, незначительными деталями. Это делает их отличными аналитиками и людьми, которые могут предсказывать последствия действий и дальнейшее поведение других людей. Такие функции, в свою очередь, очень желательны во многих профессиях, требующих точности и знания человеческой природы (например, рекрутер).

Чувствительность также можно использовать для развития ваших творческих способностей и интеллекта. Из-за разного восприятия высокочувствительные люди по-разному воспринимают искусство, книги или музыку. Частая стимуляция стимулирует к работе области, ответственные за творчество и повышение социального интеллекта. Это, в свою очередь, ведет к духовному и интеллектуальному развитию на многих уровнях. Так что лучше использовать свою чувствительность, чтобы поглотить как можно больше окружающего вас мира и использовать все возможности, чтобы увидеть что-то новое.

Читайте также: