У саши был велосипед у меня тоже только похуже сочинение егэ

Обновлено: 02.07.2024

ГИА по русскому языку 8 класс
ВАРИАНТ 1
Прочитайте текст и выполните задания А 1 - А 4, В 1 - В 12
Человеческий коридор
(1) Это было в сорок первом году. (2) Тёмная и суровая Москва, спасая нас, детей, от войны, погрузила в поезда и отправила в Сибирь. (3) Мы ехали медленно, задыхаясь от недостатка кислорода и страдая от голода.
(4) В Челябинске нас высадили и повели на вокзал. (5) Была ночь.
(6) – Здесь есть пища, - сказал Николай Петрович, сутулый, жёлтый от болезни человек.
(7) Вокзал хлестанул по глазам ярким светом. (8) Но скоро мы увидели и другое. (9) Многотысячная толпа беженцев осаждала единственный ресторан. (10) Там шевелилось что-то чёрное, и ухало, и
кричало. (11) Ближе к нам, прямо на рельсах, стояли, сидели, лежали люди. (12) Здесь начиналась очередь.
(13) Мы стояли и смотрели на окна. (14) Там было тепло, там раздавали людям горячую, дымящуюся жизнь, наполняя ею тарелки. (15) Потом встал наш Николай Петрович на ящик и что-то закричал. (16) И
нам было видно, как он нервно вздёргивает острые плечи. (17) И голос у него был слабый, голос чахоточного человека. (18) Кто из этих голодающих, сутками простаивающих беженцев сможет его услышать.
(19) А люди вдруг зашевелились. (20) Они подались назад, и маленькая трещинка расколола чёрную толпу. (21) А потом мы увидели ещё: какие-то люди взялись за руки и образовали коридор. (22)
Человеческий коридор…
(23) Я потом побродил немало, но всегда мне казалось, что я не перестаю шагать этим человеческим коридором. (24) А тогда – мы шли через него, качающийся, живой, трудный. (25) И мы не видели лиц,
просто стена больших и верных людей. (26) И яркий свет вдали. (27) Свет, где нам было очень тепло, где и нам отвалили по целой порции жизни, горячей жизни, наполнив ею до краёв дымящиеся тарелки.
(А. И. Приставкин)
А 1. Почему случай, произошедший в Челябинске в 1941 году, навсегда запомнился А. И. Приставкину?
1) Он в первый раз увидел незнакомый город.
2) Он был потрясён великодушием и самоотверженностью людей.
3) У него появилось много новых друзей, его сверстников.
4) Он в первый раз ехал на поезде.

А 2. Какое средство художественной изобразительности писатель использовал в предложении 20?
1) эпитет; 2) олицетворение;
3) сравнение; 4) метафору

А 3. Почему в рассказе пища неоднократно называется жизнью (предложения 14, 27)
1) В ресторане была дорогая, изысканная пища.
2) Дети не знали, какие именно блюда раздавали в ресторане.
3) Для голодных, измученных детей горячая пища была крайне необходима.
4) Всем беженцам, которым удалось поесть в ресторане, блюдо очень понравилось.


С2.1 Ознакомьтесь с мнением Антона и Кирилла о роли пунктуационных знаков конца предложения в письменной речи. Помогите Антону доказать его точку зрения.


C1. Ознакомьтесь с мнением Антона и Кирилла о роли пунктуации в письменной речи.

В 1. Из предложений 29-33 выпишите слово с ЧЕРЕДУЮЩЕЙСЯ безударной гласной в корне.
В2. Из предложений 9-14 выпишите слова, правописание ПРИСТАВКИ в которых зависит от глухости согласного звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.
В3. Из предложений 5-7 выпишите слово с непроизносимым согласным в корне.
В 4. Из предложений 27-34 выпишите слово, в котором правописание Н/НН определяется правилом правописания СУФФИКСОВ причастий и отглагольных прилагательных, образованных от глаголов
совершенного вида.
В 5. Определите тип односоставного предложения № 25.
В 6. Среди предложений 26-31 найдите предложение с ОБОСОБЛЕННЫМ СОГЛАСОВАННЫМ ОПРЕДЕЛЕНИЕМ. Напишите его номер.
В 7. Из предложения 22 выпишите словосочетание с типом связи слов ПРИМЫКАНИЕ.
В 8. Замените словосочетание ВЗГЛЯНУЛА СТРОГО(предложение 27), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
В 9. Среди предложений 19-28 найдите предложение, в состав которого входит СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ОБОРОТ. Напишите его номер.
В 10. Среди предложений 4-9 найдите предложение(-я) с однородными членами. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
В 11. Из предложения 10 выпишите его ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ.
В 12. Сколько ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ в предложении 4? Напишите ответ цифрой.

C2.1 Ознакомьтесь с мнением Антона и Кирилла о роли запятых в письменной речи.

C1. Ознакомьтесь с мнением Антона и Кирилла о роли пунктуации в письменной речи.


ВАРИАНТ 7
Прочитайте текст и выполните задания А1-А4, В1-В12.
(1) Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. (2) Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу. (3) Ибо физический труд возьмут на себя машины, роботы. (4) Даже вычисления будут делаться компьютерами, так же как чертежи, расчёты, отчёты, планирование. (5) Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина.
(6) А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина.
(7) Учение – вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. (8) Учиться нужно всегда. (9) До конца своей жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. (10) Перестанешь учиться – не сможешь и учить. (11) Ибо знания растут, все время усложняясь.
(12) Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения – молодость. (13) Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив. (14) И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! (15) Только учиться. (16) А где же отдых, развлечения? (17) Что же нам, и не радоваться? (18) Да нет же! (19) Приобретение навыков и знаний – тот же спорт. (20) Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. (21) Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-нибудь научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни. (Д. С. Лихачёв)

А1. В каком из предложений содержится ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА?
1) 1; 2) 5; 3) 8; 4) 9

А2. Какое из высказываний НЕ ОТРАЖЕНО в содержании текста?
1) Над разработкой и воплощением новых идей будут работать компьютеры.
2) Учиться нужно в любом возрасте.
3) Знания, которыми обладает человечество, всё время расширяются и усложняются.
4) Отдых и развлечения тоже могут способствовать развитию человека.

А3. В каком предложении нет ЭПИТЕТА?
1) 5
2) 4
3) 12
4) 14

А4. Какое толкование слова ИНТЕЛЛИГЕНТНОСТЬ(6) является верным?
1) знание иностранных языков;
2) образованность, широкий кругозор, высокий уровень нравственности;
3) выдающиеся способности, талант;
4) умение быстро находить общий язык, завязывать знакомства с другими людьми.

В1. Из предложений 14-21 выпишите слова с ЧЕРЕДУЮЩИМИСЯ ГЛАСНЫМИ в корне.
В2. Из предложений 1-6 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от её значения.
В3. Из предложения 4 выпишите слово с непроверяемой безударной гласной в корне.
В 4. Из предложений 4-6 выпишите прилагательное, в котором пишется две буквы –Н-, потому что оно имеет суффикс –ЕНН(ОНН).
В 5. Определите тип односоставного предложения № 15.
В 6. Среди предложений 10-13 найдите предложение, осложнённое ДЕЕПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ. Напишите его номер.
В 7. Из предложения 7 выпишите словосочетание с типом связи слов ПРИМЫКАНИЕ.
В 8. Замените словосочетание В СУДЬБЕ ЧЕЛОВЕКА (предложение 1), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
В 9. Среди предложений 2-7 найдите предложения, в состав которых входят ВВОДНЫЕ СЛОВА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Напишите их номера.
В 10. Среди предложений 12-16 укажите то, в котором есть ОДНОРОДНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА. Напишите его номер.
В 11. Из предложения 2 выпишите его ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ.
В 12. Сколько ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ в предложении 5? Напишите ответ цифрой.


C2.1 Ознакомьтесь с мнением Антона и Кирилла о роли восклицательного знака в
письменной речи.

А1. Какое из высказываний НЕ СООТВЕТСТВУЕТ содержанию текста?
1) Язык является важнейшей частью нашего общего поведения в жизни.
2) Научиться хорошей, интеллигентной речи невозможно.
3) Сильный, уравновешенный человек не будет без необходимости громко говорить, кричать, ругаться.
4) Грубость в языке, в манерах – признак слабости, а не силы.

А2. В каком предложении отражена основная мысль текста?
1) 2;
2) 5;
3) 12;
4) 14

А3. В каком из предложений автор использует СИНОНИМЫ?
1) 2;
2) 3;
3) 10;
4) 13

А 4. Значение какого слова определено НЕВЕРНО?
1) Ирония (2) – скрытая насмешка.
2) Циничный (6) – наглый, грубый, неприличный.
3) Интеллигентная (12) – культурная, выразительная, спокойная.
4) Личность (14) – фамилия, имя, отчество человека.

C2 Ознакомьтесь с мнением Антона и Кирилла о роли пунктуации в письменной речи.

ВАРИАНТ 9
Прочитайте текст и выполните задания А1-А4, В1-В12.

А2. Какое из высказываний НЕ ОТРАЖЕНО в содержании текста?
1) Старое, заросшее русло Оки называют Прорвой.
2) Из-за густоты трав на Прорве в некоторых местах трудно высадиться на берег.
3) Над Прорвой часто стоит лёгкий туман.
4) Автор часто охотился на берегах Оки.

А3. Какому из слов дано НЕВЕРНОЕ толкование?
1) Русло (5) – углубление в почве, по которому течёт водный поток.
2) Плёс (9) – широкий, со спокойным течением участок русла равнинной реки, расположенный между перекатами или островами.
3) Мгла (13) – отсвет далёкого пожара.
4) Заливные (луга) (1) – затопляемые водой при разливе.

А4. Какое из средств художественной выразительности использовано автором в предложениях 2-4?
1) эпитеты; 3) сравнения;
2) метафоры; 4) олицетворение

С1. Ознакомьтесь с мнением Сергея и Павла о роли знаков завершения в русском языке.


ВАРИАНТ 10
Прочитайте текст и выполните задания А1-А4, В1-В12.

(1) Маленький дом, где я живу в Мещёре, заслуживает описания. (2) Это бывшая баня, бревенчатая изба, обшитая серым тёсом. (3) Дом стоит в густом саду, но почему-то отгорожен от сада высоким частоколом. (4) Этот частокол – западня для деревенских котов, любителей рыбы. (5) Каждый раз, когда я возвращаюсь с ловли, коты всех мастей – рыжие, чёрные, серые и белые с подпалинами – берут дом в осаду. (6) Они шныряют вокруг, сидят на заборе, на крышах, на старых яблонях, подвывают друг на друга и ждут вечера. (7) Все они смотрят не отрываясь на кукан с рыбой – он подвешен к ветке старой яблони с таким расчётом, что достать его почти невозможно. (8) Вечером коты осторожно перелезают через частокол и собираются под куканом. (9) Они поднимаются на задние лапы, а передними делают стремительные и ловкие взмахи, стараясь зацепить кукан. (10) Издали кажется, что коты играют в волейбол. (11) Потом какой-нибудь наглый кот подпрыгивает, вцепляется в кукан мёртвой хваткой, висит на нём, качается и старается оторвать рыбу. (12) Остальные коты бьют от досады друг друга по усатым мордам. (13) Кончается это тем, что я выхожу с фонарём из бани. (14) Коты, застигнутые врасплох, бросаются к частоколу, но не успевают перелезть через него, а протискиваются между кольями и застревают. (15) Тогда они прижимают уши, закрывают глаза и начинают отчаянно кричать, прося пощады. (К. Г. Паустовский)

А1. Какое из высказываний НЕ ОТРАЖЕНО в содержании текста?
1) Маленький дом, где живёт автор, стоит в густом саду.
2) Автор ловит рыбу, чтобы накормить деревенских котов.
3) Коты не могут достать кукан с рыбой, потому что он подвешен высоко.
4) Коты разбегаются, когда из дома выходит автор с фонарём.

А3. Какому из слов дано НЕВЕРНОЕ толкование?
1) Частокол (3) – забор, изгородь из кольев, жердей, вбитых в землю близко друг к другу часто, один подле другого.
2) Кукан (7) – бечёвка, на которую нанизывают рыбу.
3) Тёс (2) – тонкие доски (тёсаные или пиленые).
4) Врасплох (14)- долгое ожидание чего-либо.

А4. В каком из предложений есть АНТОНИМЫ?
1) 7;
2) 9;
3) 12;
4) 15

Ответы на задания ГИА по русскому языку 8 класс

№1 №2 №3 №4 №5 №6 №7 №8 №9 №10

А1 2 4 4 3 3 3 3 2 2 2
А2 4 2 3 2 4 2 1 4 4 4
А3 3 3 1 4 2 3 2 1 3 4
А4 3 2 4 2 3 3 2 4 3 2
В1 вокзал,
ресторан застилал берут обмер прикоснуться выбирал предлагаете, выбирать неряшливостью заросли расчётом
В2 раздавали
вздергивает сгорает, просека рассказать, безлесных рассматривать, расположение притихший бескорыстие, беспримерным приносить прислушиваясь непроходимой взмахи, издали
В3 многотысячная чувствовал плодородной чувства шедевры бескорыстный компьютерами чувствуют столетними частокол
В4 медленно подрезанный уничтожен расчерченном осенний художественному нравственная жаргонных непроходимой подвешен
В5 назывное 31 14 Безличн. 12 13 Безличн. безличное 6 4
В6 1,4,5 3,4 6,7 27 22 10 11 7 16 14
В7 потом встал едкий дым иногда поднимают вдруг охватила живет у соседей не скрывал этого сейчас нужно согласование часто стоит управление
В8 от кислородного недостатка неожиданно вскрикнул ураган пыли взглянула со строгостью у лесной опушки российские вельможи в человеческой судьбе в неряшливой одежде ежевичными петлями кричать с отчаянием
В9 3,4 4,5,10,
11 2,3 20 1,2 14 2,6 10,14 15 3,4
В10 10,11,13 10,11,
12 17 4,7 20 12 13 8 9 12,13
В11 было тепло, раздавали огонь упал и перебегал вы будете ощущать брат вышел и стал рассматривать Левитан стал гостем и оживил Третьяков был известен нельзя будет работать, приносить говорящий стремиться подавить тянется русло они поднимаются, делают
В12 3 5 4 2 1 2 2 2 2 2

По правилам сайта Вы задаете одно задание в одном вопросе. Пожалуйста, соблюдайте правила. Данный ответ - исключение. В 5 Нужно было подумать. – безличное В 6 (27) На следующий день Марина скакала с подругами на тротуаре, расчерченном мелом, и на меня взглянула очень строго: В 7 вдруг охватила В 8 строгость во взгляде

В 5 Определите тип односоставного предложения № 25. В 6 Среди предложений 26-31 найдите предложение с ОБОСОБЛЕННЫМ СОГЛАСОВАННЫМ ОПРЕДЕЛЕНИЕМ. Напишите его номер. В 7 Из предложения 22 выпишите словосочетание с типом связи слов ПРИМЫКАНИЕ. В 8 Замените словосочетание ВЗГЛЯНУЛА СТРОГО(предложение 27), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

У Саши был велосипед. У меня тоже, только похуже. Соседская девочка Марина иногда брала у нас покататься велосипед, и я сильно мучился, если она предпочитала велосипед моего друга.

Однажды я взял у Саши баночки с цветной тушью, которые стояли на столе его отца, и решил написать письмо. Это было первое письмо к девочке, и я писал его весь день. И каждую строчку я писал разным цветом. Сперва красным, потом синим, зеленым. Мне казалось, что это будет самым лучшим выражением моего чувства.

— Ну, вот что. Я тебе отвечу на письмо, если ты принесешь мне цветов. — И она топнула твердо своим маленьким ботиночком. — Цветы нужны сейчас!

Я ринулся в городской сад. Цвели одуванчики, и я собирал их, как рассыпанные солнечные зайчики. Скоро среди лужайки возвышалась целая золотая горка. И вдруг меня охватила первая мужская робость. Как же при всех поднесу ей это? Я накрыл цветах лопухами и пошел домой. Нужно было подумать. И решиться.

На следующий день Марина скакала с подругами на тротуаре, расчерченном мелом, и на меня взглянула очень строго:

— Где же твои цветы?

Я опять побежал в сад. Я уже знал, что буду делать. Нашел свою лужайку, откинул лопухи — и обмер: передо мной лежала куча вялой травы. Золотые искры цветов потухли навсегда. А Марина? Марина каталась с тех пор только на Сашкином велосипеде.

(1) У Саши был велосипед. (2) У меня тоже, только похуже. (3) Соседская девочка Марина иногда брала у нас покататься велосипед, и я сильно мучился, если она предпочитала велосипед моего друга.

(4) Однажды я взял у Саши стеклянные баночки с цветной тушью, которые стояли на письменном столе его отца, и решил написать письмо. (5) Это было первое письмо к девочке, и я писал его весь день. (6) И каждую строчку я писал разным цветом. (7) Сперва красным, потом синим, зелёным… (8) Мне казалось, что это будет лучшим выражением моего чувства.

(12) Потом брат скрылся, и выбежала Марина. (13) И в знак хорошего ко мне расположения попросила велосипед. (14) Проехала один раз для вида и сказала, чертя носком маленького ботиночка по земле:

(15) – Ну, вот что. (16) Я отвечу на письмо, если ты принесёшь мне цветов. – (17) И она топнула твёрдо своим маленьким ботиночком. – (18) Цветы нужны сейчас!

(19) Я ринулся в городской сад. (20) Цвели одуванчики, и я собирал их, как рассыпанные солнечные зайчики. (21) Скоро среди лужайки возвышалась целая золотая горка. (22) И вдруг меня охватила первая мужская робость. (23) Как же при всех поднесу ей это? (24) Я накрыл цветы лопухами и пошёл домой. (25) Нужно было подумать. (26) И решиться.

(27) На следующий день Марина скакала с подругами на тротуаре, расчерченном мелом, и на меня взглянула очень строго:

(28) – Где же твои цветы, кавалер?

(29) Я опять побежал в сад. (30) Я уже знал, что буду делать.

(31)Нашёл свою лужайку, откинул лопухи – и обмер: передо мной лежала куча вялой травы. (32) Золотые искры цветов потухли навсегда.

(33) А Марина? (34) Марина каталась с тех пор только на Сашкином велосипеде.

1) Он не знал, что делать с цветной тушью, которую ему подарили.

2) Он подписывал поздравительную открытку и хотел, чтобы она была красивой.

3) Он считал, что разноцветные строки будут самым лучшим выражением его чувства.

4) У него не было синих чернил.

2) сильно и решительно

3) устойчиво, прочно

4) сохраняющее свою форму

А 3. В каком из предложений содержится метафора?

1) Цвели одуванчики, и я собирал их, как рассыпанные солнечные зайчики.

2) Нашёл свою лужайку, откинул лопухи – и обмер: передо мной лежала куча вялой травы.

3) Мне казалось, что это будет лучшим выражением моего чувства.

4) Золотые искры цветов потухли навсегда.

А4. Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ЧУВСТВА (предложение 8) третья буква обозначает непроизносимый согласный звук.

2) В слове ВЕЛОСИПЕД (предложение 1) последний звук – [ т ].

3) В слове ПИСЬМО (предложение 4) мягкость согласного звука [с, ] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).

4) В слове МОЕГО (предложение3) количество звуков и букв одинаково.

А5. Укажите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

1) взглянула 2) непромокаемый 3) горка 4) старался

1) предпочитала 2) возвышалась 3) расположения 4) старался

А7. В каком слове правописания суффикса является исключением из правила?

1) стеклянные 2) рассыпанные 3) письменном 4) пристально

В1. Замените разговорное слово РИНУЛСЯ из предложения 19 на стилистически нейтральный синоним. Напишите этот синоним.

В2. Замените словосочетание ВЗГЛЯНУЛА СТРОГО (предложение 27), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

В3. Определите вид связи слов в словосочетании СТЕКЛЯННЫЕ БАНОЧКИ (предложение 4)

В4. Из предложения 10 выпишите его ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ.

В 5. Среди предложений 26-31 найдите предложение с ОБОСОБЛЕННЫМ СОГЛАСОВАННЫМ ОПРЕДЕЛЕНИЕМ, выраженным причастным оборотом. Напишите его номер.

В6. Определите тип односоставного предложения №25.

В 7. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при ОБРАЩЕНИИ.

На следующий день Марина скакала с подругами на тротуаре,(1) расчерченном мелом,(2) и на меня взглянула очень строго:

– Где же твои цветы, (3) кавалер?

Я опять побежал в сад. Я уже знал,(4) что буду делать.

В 8. Сколько ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ в предложении 4? Напишите ответ цифрой.

В9. Среди предложений 4-9 найдите предложения с ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ. Напишите номер этих предложений.

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните задание С2.

Аргументируя свой ответ, приведите 2(два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами А. И. Горшкова.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Читайте также: