У армейского хирурга николая дудка как то в шутку спросили сочинение рассуждение

Обновлено: 01.07.2024

(3)Во время сапёрной работы прапорщик доложил командиру полка:

— (4)Госп один полковник, унтер-офицер Фёдоров предлагает…

— (5)Какой Фёдоров? (6)Который спас меня?

— (7)Так точно. (8)Он предлагает интересную вещь, а именно: взорвать минированный мост тогда, когда через него пойдёт неприятельская артиллерия. (9)У него очень смелый план. (10)Благоволите его выслушать.

— (12)Изволите видеть, ваше высокоблагородие, вот этот глиняный обрыв берега, вот на нём все дыры — это гнёзда стрижей. (13)С обрыва весь мост как на ладони. (14)Я бы думал так: мост заминировать, а взорвать его, когда по нему пойдёт войско и, главное, орудия. (15)Для этого провода от мин провести под землёй к обрыву, а оттуда я взорву врага.

— (17)Сверху этого обрыва выкопайте землянку, чтобы одному человеку залечь в ней, проведите к ней — ведь всего сто шагов от моста — концы проводов, заройте меня в эту землянку, сверху заровняйте землю, чтобы и следов не было, а между стрижиными гнёздами сделайте из землянки такую же дырку, в которую я и дышать буду, и наблюдать за мостом. (18)Как он сартиллерией пойдёт, так я и взорву, и конец ему.

— (23)Точно так. (24)Меня закопаете одного, а я уж, должно быть, после взрыва побольше за собой в могилу потащу. (25)Ведь тогда не зря погибну хоть, а за наших, за землю родную…

(27)Несколько месяцев спустя Становой справлял свои именины. (28)Вчисле гостей были воинский начальник, священник и прапорщик сдвумя Георгиями, которые красовались у него на груди.

(29)За чаем прапорщик Фёдоров рассказывал откровенно и просто о том, за ч то ему дали офицерские погоны и золотой крестик.

— (30)Могилу сапёры вырыли хоть куда. (31)Провели четыре толстых газовых трубы — в две дышать, в две глядеть. (32)Весь мост на виду мне, а им только видны стрижиные гнёзда и ничего больше. (33)Батюшка пришёл, исповедал и приобщил. (34)Ну, просто как покойника хоронили. (35)Да ведь и не было у меня шанса выжить — все понимали.

(38)Страшно стало. (39)Сверху всё смолкло: только камыш на берегу шепчет. (40)Ушли, значит. (41)Смотрю я на мост — никого. (42)Дышать немного тяжело — сырой землёй пахнет. (43)Видно, не проходил через трубу воздух. (44)И ко сну клонит. (45)Думаю, впрочем: засну — не проснусь, задохнусь тут. (46)Смотрю: из-за моста скачет взвод казаков. (47)Значит, враг близко. (48)Проскакали казаки, а так минут через десять неприятельская кавалерия. (49)С коней послезали и четверых отправили кмосту. (50)А провода у меня и справа, и слева. (51)Только соедини — и мост взорван. (52)Мучило меня только одно: вдруг неприятель раздумает идти по мосту, пропал я, малый, зря. (53)Разведчики сели на коней и поехали шагом по мосту, а трое отделились и поскакали назад. (54)Потом вижу пыль за мостом. (55) Кавалерийский полк идёт, а за ним полк пехоты и там артиллерия. (56)Чувствую уже безумный испуг. (57)Меня и тянет провода соединить, но жду. (58)Двинулись орудия, а руки у меня дрожат, зубы стучат, сердце замирает, задыхаюсь. (59)Ну, думаю, пора, а то ещё задохнусь, зря заряд пропадёт. (60)Соединил провода. (61)Как шандарахнет! (62)Будто вся земля взорвалась — такой сильный был взрыв.

— (64)Ну а как же вы спаслись? — спросил кто-то.

— (65)Очнулся я в госпитале. (66)Я открыл глаза и ничего не говорю и ничего не понимаю. (67)Ищу трубу, чтобы подышать. (68)На другой день сам командующий армией пришёл и о награде сказал…

— (69)А как же всё-таки вы спаслись?

— (70)Ничего не знаю. (71)Видать, наши, когда пошли вражеский урон подсчитывать, меня заметили. (72)Видно, взрывом выбросило меня из земли. (73)Стало быть, вся земля вокруг меня взорвалась, а самого уберегло. (74)Только вверх, к воздуху выбросило. (75)Живого.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

Какая-то женщина сказала явную глупость, глядя на ящериц, крокодилов и змей…

Оно проходило по игрушечному небу, над игрушечной Москвой, и само солнце было игрушечным.

Музыка набирала силу, музыка ширилась и взлетала к небу все выше, выше.

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) Города – груды развалин; дорога от бомбежек словно пила, и поля радиоактивные

по ночам светятся

2) Все, копя слюну, подвигались вперед, шли, изготовившись, предвкушая, с расширившимися зрачками.

3) Женщина на картине улыбалась таинственно- печально, и мальчик, отвечая на ее взгляд, чувствовал, как колотится его сердце, а в ушах будто звучала музыка.

4) Толпа выла, и руки клевали портрет, словно голодные птицы.

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

Вдоль дороги по двое, по трое подстраивались к очереди люди, которых приманил в город праздник и базарный день.

Мальчик почувствовал, как его буквально швырнули сквозь разбитую раму.

Высоко в небе плыла луна, и свет маленьким квадратиком полз по телу ребенка.

4. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.

На скрипке редко, очень, правда, редко, играл Вася- поляк, живший тут же, в караулке возле завозни, тот загадочный, не из мира сего человек, который обязательно приходит в жизнь каждого парнишки, каждой девчонки и остается в памяти навсегда.

Один я, а кругом жуть такая, и еще музыка – скрипка, совсем-совсем одинокая скрипка.

На полуслове смолкла скрипка, смолкла, не выкрикнув, а выдохнув боль.

Долго сидел я в уголочке завозни, слизывая крупные слезы, катившиеся на губы.

5. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

Вася замолчал, говорила скрипка, пела скрипка, угасала скрипка.

И тогда Вася снова начинал представляться мне чем-то вроде волшебника из сказки, а не одиноким калекою, до которого никому нет дела.

В полутьме я старался глядеть только на вздрагивающий, мечущийся или плавно скользящий смычок, на гибкую, мерно раскачивающуюся вместе со скрипкой тень.

Все проходит: любовь, сожаление о ней, горечь утрат, даже боль от ран,- но никогда-никогда не проходит и не гаснет тоска по родине…

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.

И каждый вечер, когда ее мальчик, ее голубочек, убегал в конюшню, она открывала окно, облокачивалась на него и жадно прислушивалась, даже забывая отгонять прутиком докучливую мошкару.

А деревья в саду шептались над головой пани Попельской, ночь разгоралась огнями в синем небе и разливалась по земле синею тьмой, и вместе с тем в душу молодой женщине лилась горячая грусть от Иохимовых песен.

Она все больше смирялась и все больше училась постигать нехитрую тайну непосредственной и чистой безыскусственной поэзии.

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнением.

Кармалюк на мгновение широко открыл глаза и, всматриваясь, казалось, доктору в самую душу, прошептал…

Кармалюк шел к операционному столу, и его бросало по комнате, как по палубе корабля в ураганном море.

Никогда ему еще не хотелось так страстно спасти человеческую жизнь, как сейчас.

Иван лежал перед ним в глубоком обмороке, но его могучая воля к жизни передалась врачу и наполнила его.

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение

Зажав таким способом разорванную артерию, он так стиснул зубы и так широко раскрыл глаза, что санитары, подбирая утром погибших бойцов, подумали. Будто перед ними мертвый человек с раскрытыми, застывшими глазами.

Кармалюк на мгновение широко открыл глаза и ,всматриваясь, казалось, доктору в самую душу, прошептал…

Он забыл свою усталость, свои бессонные ночи и работал так, как трудятся только после чудного сна и душа, работал легко и радостно, и солнце, заглянувшее на минуту из-за туч в операционную, словно улыбнулось ему, как обещание счастья.

– Дружище, вы выиграли генеральное сражение почти без всяких средств для победы,- сказал взволнованно хирург.

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

Правую руку только зацепило, а левая, окровавленная вдребезги. Висела, и кровь била фонтаном из изуродованного плеча.

Иван лежал перед ним в глубоком обмороке, но его могучая воля к жизни передалась врачу и наполнила его.

Так сила сопротивления умирающего умножила силу врача, и эту силу врач возвращал больному.

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

Шура часто бывал судьей: у него была сильная рука, и он метал палочку так далеко и ловко, что найти ее было нелегко.

– Посмотри-ка, Люба,- шепнул Слава,- наша Зоя волю закаливает.

Но Зоя без слов размахнулась, кинула – вокруг только ахнули: палка мелькнула в воздухе и упала где-то очень далеко.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 503 материала в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 23.10.2018 2259
  • DOCX 36 кбайт
  • 4 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Агапова Татьяна Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Сочинения к варианту №18 ОГЭ по русскому языку "36 вариантов. И.П. Цыбулько".

(По Н. С. Лескову*)
* Лесков Николай Семёнович (1831-1895) — известный русский писатель и публицист.

Вот и получается, что известный лингвист М.Б.Голуб совершенно справедливо утверждает: глаголы действительно являются самым ёмким и ярким средством для передачи жизненных образов.

Предложение 23 рассказа об экономе Боброве отражает основную мысль текста Николая Семёновича Лескова. Из этого фрагмента мы узнали, что кадеты готовы носить на руках Андрея Петровича, стараясь выразить свою любовь и уважение к этому душевному человеку.

Вот почему кадеты безмерно любили эконома Боброва и желали выразить благодарность за доброту таким вот способом - ношением на руках.

Душевность – это неравнодушное отношение к людям, стремление помогать другим и заботиться о тех, кто рядом. Именно такого человека, который с теплотой и любовью делает своё дело, можно назвать человеком душевным.

Душевным является образ главного героя произведения Николая Семёновича Лескова. Эконом Бобров ответственно относится к своему делу: он неустанно заботится о кадетах. Андрей Петрович неформально подходит к работе: ведь кормить наказанных не только не входит в его обязанности, но даже и запрещено уставом, а он устраивает тайные операции по кормлению арестантов. Это значит, что Бобров думает о людях: жалеет их и старается помочь.

Душевность является чертой характера человека, способного в своём деле видеть не только обязанность, но и способ проявления любви к другим людям.

Каковы последствия гибели солдат во время войны? Над этим вопросом А. П. Соболев предлагает задуматься современному читателю.

Раскрывая проблему, автор рассказывает о мужестве и стойкости хирурга, Семена Антоновича, которому пришлось оперировать своего сына, капитана батареи, раненного пулей в легкое, и о том, что это ранение могло прервать весь дальнейшей род молодого мужчины.

Последующие поколения могли быть убиты, и их будущее существование могло пресечься в тот момент, когда капитан оказался опасно ранен. Так выглядит одно из самых страшных и пугающих последствий, которое может произойти с человеком на войне: «Вот этот комочек убил бы весь наш род , на все поколения вперёд.

Позиция автора ясна: последствия войны ужасны и необратимы, потому что небольшая пуля способна убить не только одного человека, но и всё его будущее.

Я полностью согласна с мнением автора и тоже считаю, что смерть солдат имеет непоправимые последствия для всего человеческого рода, ведь сколько семей могло бы жить сейчас, если бы не случилась война, унесшая жизни тысяч и тысяч людей.

Разве не достойно жить на земле продолжение Лени Голикова, разведчика бригады, который, будучи совсем юным мужчиной, сумел добыть важные документы о наступлении захватчиков?

Вполне вероятно, что его дети унаследовали бы смелость и стойкость отца.

Но, увы, герой погиб. Жизнь оборвалась, так и не начавшись и не получив продолжения.

Таким образом, последствия гибели солдат устрашающе велики и невообразимы. Мы должны помнить, что, держа в руках оружие, нужно быть осторожным, ведь одного нажатия на курок достаточно не только для убийства человека, но и для исчезновения всего его будущего рода.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Читайте также: