Ты заметь что сама жизнь и труд есть цель жизни сочинение 10 класс

Обновлено: 04.07.2024

Нет на свете такого человека, который бы ни разу не задумывался о смысле жизни. Причем обществом думает не только о смысле своей жизни. Часто приходят мысли и возникают вопросы о смысле жизни всего народа. Жизнь сама по себе очень сложная вещь. К тому же, она достаточно быстро проходит. Бывает очень трудно разобраться в некоторых ситуациях. У каждого человека своеобразный смысл жизни. У многих он отличается. Но и понимание этого слово отличается у некоторых.

У кого-то смыслом жизни является богатство, у других это комфорт и уют в доме. А у части людей - это карьера. Ответ на вопрос о смысле жизни зависит от характера человека и его личностных качеств и принципов.

Да, деньги очень важны в нашей жизни. Они играют огромную роль, потому что прожить без них мы не сможем. Нет претензий к тем, кто считает деньги важным звеном. Но назвать деньги смыслом жизни, я думаю, нельзя. Люди разные по своей натуре. Но те, к кого главным смыслом являются деньги, они погружены в эти денежные купюры.

А есть такие люди, у которых смыслом является творчество или оставление собственного следа. Некоторые люди очень стремятся стать знаменитыми или сделать что-то, что оставит след об их жизни.

Также существует часть людей, которые считают самым важным открыть что-то своё. Это может быть тренажерный зал, буфет, цветочная лавка. Все что угодно. Это, конечно, очень хорошо и будет плюсом для любого человека. Но ведь это же материальные вещи.

Я очень хочу, чтобы у меня было довольно счастливое будущее. Пока что моим смыслом жизни является учеба и поиск хорошей работы. Я очень хочу развиваться, идти по жизни с улыбкой.

По сути выбор смысла жизни является очень важным для человека. От этого зависит его жизнь и поступки. Часто меняется характер людей, когда они определились с данным выбором. Но сам ответ на вопрос у каждого человека отличается лишь потому что они имеют некие особенности. А эти особенности присущи только определенным индивидуумам.

Я очень надеюсь, что я выбрала правильный смысл жизни. Думаю, что он поможет мне потом.

Можно заметить, что Штольц это противоположность своего лучшего друга — И. Обломова. Хоть они и дружат с самого детства, у них сложились разные мировоззрения и судьбы.



Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

С самого детства Обломов не был приучен ни к упорному труду, ни к тяжёлой учёбе. Его родители поощряли некую несамостоятельность и пассивность в детях, поэтому маленький Илюша практически ничего не мог сделать самостоятельно – ни одеться, ни принять решение. Впрочем, что-то остаётся вечным, и даже в сознательные годы Обломов не очень сильно изменился.

Однако невозможно не заметить то, что Обломов, по своей сути, является очень и очень хорошим человеком. У него доброе сердце, он способен проявлять милосердие и сочувствие к другим людям, да и собеседником Илья Ильич является замечательным. Его основная проблема заключается в том, что он так и не повзрослел, навечно оставшись маленьким инфантильным мальчиком где-то там, в самой глубине своей души. Обломова не интересует ни карьерный рост, ни заработок денег, ни самореализация на каком-то поприще, вся его жизнь протекает в мечтах и фантазиях.

Я полагаю, что на примере Ильи Ильича Гончаров стремился показать читателям, как человек с изначально хорошими данными, добрым сердцем и светлой душой может практически бессмысленно проживать свою жизнь из-за неспособности принимать решения, отвечать за свои поступки, дисциплинировать себя, да и попросту банально не желая взрослеть и лицом к лицу сталкиваться с реальностью, которая иногда может быть жестокой. Необходимо уметь находить внутренний баланс между тем, что делать необходимо и тем, что делать хочется, и только тогда человек сможет стать по-настоящему гармоничной личностью.

Смысл жизни Обломова

Иван Александрович Гончаров-это не только русский писатель, чьи произведения актуальные и сейчас, но также и литературный критик. Например, его роман "Обломов" вызывает определенные эмоции у разных поколений, заставляя их в кои-то веки подумать о смысле своей жизни. В произведении присутствует контраст, в качестве которого выступают два героя - это Обломов и Штольц.

Илья Ильич Обломов рос в лени и бездействии. Сам по себе, он был очень активным и интересующимся ребенком. Однако родители, постоянно сдерживающие порывы маленького Обломова, тем самым привили ему безразличие ко всему, что его окружало уже во взрослой жизни. Илья Ильич привык прятаться за этой стеной консерватизма от любых ситуаций и происшествий, которые появлялись вокруг него. Он отвергал всё, что не вписывалось в его размеренный и ленивый образ жизни. Хотя он даже служил когда-то, однако, в карьере служащего он не преуспел, так как Обломову было сложно постоянно быть занятым каким-то делом. И вот он выбирает для себя участь, запертого в четырёх стенах человека, убеждая себя и окружающих, что это всё что ему нужно от жизни.

Полной противоположностью главному герою выступает Андрей Иванович Штольц. Он активный, амбициозный человек, готовый ринуться куда угодно позову друга и даже врага. Штольца родители воспитали как трудолюбивого ребёнка, которому чуждо лениться и просто так просиживать в своей комнате, духовно не обогащаясь. Однако, в его жизни были проблемы с пониманием своего места в жизни. Андрей не способен жить настоящим, он постоянно что-то планирует и никак не может остановиться. Он не живет моментом а лишь загадывает, что же будет потом. Он видит смысл жизни лишь в своем саморазвитие, но, как правило, это не всегда приносит одни лишь радости.

Автор романа не отвечает, что же является смыслом жизни или как же его найти, ведь даже его герои не смогли этого сделать. Они потеряли этот смысл, обрекая себя не на жизнь, а лишь на существование. Тем самым, он взывает к своим читателям, чтобы они не совершили таких ошибок, как герои этого произведения.

Также читают:

Картинка к сочинению Смысл жизни Обломова

Популярные сегодня темы

Человек появляется на свет и сразу же начинается его путешествие. Это дорога из роддома домой, прогулки в коляске или на руках у близких. А вот он уже вприпрыжку бежит по дороге в школу

У берега Африки стоял корабль. Под вечер погода испортилась, становилось очень жарко, как в пустыне.

Бим – это преданный друг, собака породы сеттер шотландский. Самое интересное, что этот пес с рождения имел нехарактерный для его породы окрас. Вся собака была белого цвета и только одно ухо – чёрное.


Написать развёрнутый план по одной из предложенных тем:
1)Можно ли назвать философию Обломова утопической?
2)"Любовь - претрудная школа жизни! " (По роману Гончарова "Обломов")
3)"Ты заметь, что сама жизнь и труд есть цель жизни. " (Штольц и его жизненные устремления)
Образец по которуму нужно писать план на фото. Помогите пожалуйста, сочинение я напишу сам, а вот с планом у меня беда.
P. S желательно сделать план на 3 тему, т. к мне она кажется самой лёгкой, но тут вы как сами поможете.

План сочинения:
Вступление (испытание любовью – способ раскрытия характера героя, способ выражения авторской позиции).
Основная часть:
Несостоявшееся счастье Ольги и Ильи Ильича
Отношения Ольги и Штольца
Любовь Обломова и Пшеницыной
а) Впечатление о героине, ее внешность
б) почему Обломов полюбил её, как изображено чувство Агафьи
в) объяснение в любви
г) как протекала их жизнь
д) Почему Обломов, обретя покой, умирает?
3) Заключение. Идеальная любовь в романе Гончарова – это

I. Вступление (Прочитав роман, я…

Существует несколько мнений относительно сути образа Обломова…

Только ли лентяй. Что на самом деле значила эта лень?)

а) семейные причины (воспитание)

б) социальные причины (общество, как и семья, играет роль в формировании характера человека)

в) национальные причины (национальные традиции, идеалы)

2) Сформировавшиеся черты характера:

а) портрет б) образ жизни

в) отношение к труду и учёбе г) отношение к обществу

д) отношение к любви

Представление Обломова о счастье и о возлюбленной.

Обломов и Ольга Ильинская – поэзия любви.

а) Развитие их взаимоотношений

б) Отношение к любви у Ольги

в) Почему это – любовь-поединок?

г) Почему не сложились взаимоотношения?

д) Выдержал ли испытание любовью Обломов? е) А Ольга?

3) Обломов и Агафья Пшеницына: можно ли эти отношения назвать любовью?

4) Ольга и Агафья – антиподы?

5) Спасла Агафья Обломова или погубила?

3. Заключение (Возвращаясь к вопросу, поставленному в начале сочинения…)

Обломов и Штольц: два мира, две жизненные позиции. Какая ближе мне?

Вступление. (Принцип антитезы – характерная черта романов И. А. Гончарова…)

Штольц и Обломов – герои-антиподы

Общие черты в судьбе

Различные черты: а) портрет б) образ жизни в) воспитание г) отношение к труду и учёбе д) отношение к обществу е) отношение к любви

3) Взаимоотношения и взаимовлияние

3. Заключение. (Каково значение образов Обломова и Штольца? Моё отношение.

Штольц окончил русский университет: ". нужды нет, что университет русский. " За годы учебы Андрей Штольц освоил французский и немецкий язык: ". Немецкий же язык он наследовал от отца да из книг. " Благодаря такому воспитанию и образованию Андрей Штольц становится разносторонней, целеустремленной личностью и добивается многого в жизни. Чин Андрея Штольца - надворный советник. ". Станет надворный советник учиться. " Господин Штольц является состоятельным человеком: ". из отцовских сорока сделал тысяч триста капиталу. " Он занимает высокое положение в обществе: ". Зачем ты не сказал, что он в силе? Они с генералом друг другу ты говорят. " На момент событий, описанных в романе, Штольц является негоциантом, коммерсантом. Ранее он служил чиновником и сделал блестящую карьеру, а теперь занимается частной торговлей: ". как из туриста, негоцианта* он превратится в семейного домоседа. " (оптовый купец, ведущий торговлю с другими странами) Андрей Штольц - рациональный человек. Он всегда опирается на разум: ". его ясного и разумного существования. " Штольц старается сдерживать свои чувства и "следит за сердцем": ". Так же тонко и осторожно, как за воображением, следил он за сердцем. " ". Андрей не налагал педантических оков на чувства. " Он дорожит каждой минутой своей жизни: ". Жизнь мелькнет, как мгновение [. ] Ах, если б прожить лет двести, триста! – заключил он, – сколько бы можно было переделать дела. " Целью жизни Штольца являются труд и сама жизнь: ". Ты заметь, что сама жизнь и труд есть цель жизни. " Андрей Штольц хорошо знает жизнь: ". с помощью всего своего ума и знания жизни. " ". Он, с огнем опытности в руках, пускался в лабиринт ее ума. " ". по немецкой своей натуре или по чему-нибудь другому, не мог удержаться от вывода и выносил какую-нибудь жизненную заметку. " Штольц любит бывать в обществе и знакомиться с новыми лицами: ". шел в круг людей, знакомиться, сталкиваться с новыми или замечательными лицами. " Он является трудолюбивым человеком. Штольц с детства привык трудиться: ". шел работать или ехал осматривать какие-нибудь копи, какое-нибудь образцовое имение. " ". когда не шалил, то занимался, под надзором отца, делом. " ". контора, тележка отца, замшевые перчатки, замасленные счеты – вся деловая жизнь. " Андрей Штольц - деятельный мужчина, который всегда чем-то занят: ". Ко всей деятельности, ко всей жизни Штольца прирастала с каждым днем еще чужая деятельность и жизнь. " Он любым делом занимается с интересом: ". Самые скучные, необходимые занятия не казались ему сухи, а только необходимы: они входили глубже в основу, в ткань жизни. " Штольц является надежным, ответственным человеком: ". отдайте мне ваше будущее и не думайте ни о чем – я ручаюсь за все. " Он серьезно относится к мелочам: ". От отца своего он перенял смотреть на все в жизни, даже на мелочи, не шутя. " Андрей Штольц способен мечтать, не теряя при этом чувства реальности: ". Некогда было ему расплываться в мечтах. Не растлелось у него воображение, не испортилось сердце. " ". он не мечтатель; он не хотел бы порывистой страсти, как не хотел ее и Обломов, только по другим причинам. "

Читайте также: