Ты говоришь случайности произнес вдруг василий филиппович сочинение егэ

Обновлено: 02.07.2024

Искусство во все времена играло важную роль в жизни людей. С помощью произведений искусства человек познает окружающий его мир, осваивает моральные нормы общества, ценности и убеждения. Так, искусство участвует в формировании личности человека. Но что же такое подлинное искусство? Как отличить настоящее искусство от ремесла? Именно над этими вопросами размышляет Е. В. Гришковец в предложенном для анализа тексте.

Искусству противопоставлены ремесленные изделия. По мнению автора, такое фальшивое искусство не призвано вызвать у людей какие-либо эмоций. Ремесленники создают свои изделия не для того, чтобы как-то воздействовать на людей эмоционально, вызывать у них различные чувства, а ради финансовой выгоды. Ремесленные изделия находят своё применение на практике, в то время как произведение подлинного искусства не имеет такого назначения. Так, фальшивое искусство не способно повлиять на человека эмоционально, заставить его переживать различные эмоции, и в этом заключается главное его отличие от подлинного искусства.

Примеры противопоставлены друг другу. Подлинное и фальшивое искусство довольно просто различить. Настоящее искусство создается по зову сердца художников, фальшивое – по желанию потребителей. Настоящее искусство, в отличие от фальшивого, вызывает у нас сильнейшее эмоции.

Авторская позиция довольно ясна. Искусство – вымысел, вызывающий у человека настоящие эмоции и переживания. Именно в этом заключается отличие настоящего искусства от фальшивого. Но настоящее искусство не приносит как таковой пользы и не обладает практическим значением, поэтому люди больше склоняются к использованию изделий ремесла.

Таким образом, искусство можно считать настоящим лишь в том случае, когда оно создается не ради денежной выгоды и удовлетворения чьих-либо потребностей и интересов, а по собственному желанию, по зову своего сердца и души. Если бы весь смысл искусства сводился лишь к простому развлечению, не стоило бы оно внимания, восхищения и любви людей.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение-рассуждение Вариант 30 Цыбулько. Не так давно я имел счастье говорить с человеком, который в раннем детстве видел Пушкина.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Талант даруется человеку свыше, это нечто особенное, недоступное большинству людей. Это особая одарённость, перед которой преклоняются окружающие. Не случайно А.И. Куприн ставит в данном тексте проблему силы таланта.

Я полностью разделяю точку зрения Куприна. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Действительно, талант это что-то необычное, магическое, непонятно откуда появляющееся. Талантливый человек неотвратимо становится известным и почитаемым, не зависимо от того, создаёт он свои шедевры пером, кистью или смычком.

Соглашаясь с автором, хочется обратиться к художественной литературе и найти в ней аргументы для подтверждения авторской позиции. Вспомним, к примеру, произведения великого поэта Александра Сергеевича

Таким образом, вклад А.С. Пушкина в развитие языковой отечественной культуры и литературы колоссален, а талант его почитаем в веках.

В заключение хочется ещё раз отметить, что талант, которым правильно распорядились, способен творить удивительные вещи. Благодаря нему возможно создание удивительных шедевров, дарующих людям радость.

5 готовых индивидуальных сочинений для варианта №5 нового сборника ЕГЭ 2021 Цыбулько И.П по русскому языку 36 тренировочных вариантов, проблема определения образа истинного героя по тексту по В. П. Катаеву.

Готовое сочинение №1

Почему человеку важно найти свое настоящее дело? Вот проблема, которую ставит в тексте В. П. Катаев.

Два примера-иллюстрации, приведенные мною, доказывают, что наводчик Ковалёв был не просто талантливым и выдающимся артиллеристом, но и гением своего дела. На мой взгляд, в этом и заключается позиция автора.

Я полностью разделяю точку зрения писателя. Как в мирной, так и в военной жизни человеку важно найти свое настоящее дело, дело, в котором он будет истинным мастером. Поражаюсь, как герой В.П.Катаева похож на толстовского капитана Тушина! Та же смелость, та же скромность, тот же героизм!

Таким образом, найти свое призвание, где проявится твой талант, сила воли и упорство, — важное условие того, что человек состоится как личность.

Готовое сочинение №2

Какими качествами должен обладать настоящий герой? Вот проблема, которую ставит в тексте В. П. Катаев.

Оба эти примера-иллюстрации, дополняя друг друга, доказывают, что истинный герой должен быть не только храбрецом, но и патриотом. В этом, на мой взгляд, и заключается позиция В. П. Катаева. Я полностью согласна с точкой зрения автора. Действительно, героической личностью мы можем назвать человека, который в трудную минуту готов проявить стойкость и мужество.

Таким образом, герой должен обладать такими качествами, как храбрость, отвага и патриотизм.

Готовое сочинение №3

Почему человеку важно найти своё настоящее дело? Наверное, каждая уважающая себя личность хочет отыскать собственное призвание, чтобы приносить пользу людям. Писатель В.П. Катаев поднимает в тексте проблему понимания человеком своего места на службе.

Кроме того, Ковалёв не пытался произвести впечатление на начальство, чтобы получить хорошую должность. На самом деле наводчик всегда отказывался от повышения, потому что его не интересовали чины и награды. Солдат не был тщеславным человеком, и таким людям, как он, просто хочется делать то, что у них получается и вызывает интерес. В годы войны приходилось выживать в непростых условиях: кто-то быстро адаптировался, а кто-то не мог смириться с реальностью. Ковалёв же не падает духом, потому что он патриот и пытается сделать всё возможное для защиты Отечества. Конкретизируя данную мысль, автор подчёркивает, что человек по-настоящему прекрасен, когда ответственно выполняет своё дело.

Итогом размышлений В.П. Катаева становится такая позиция: на службе главное не карьерный рост, а осознание пользы, которую человек может принести Родине.

Таким образом, занимаясь любым делом, человек должен оттачивать свои навыки и стремиться к совершенству. Только тогда его деятельность может стать действительно полезной для общества.

Готовое сочинение №4

Какими качествами обладает настоящий герой? Кого мы называем подлинным героем, достойным уважения и почёта? Именно эти вопросы возникают при чтении текста известного советского писателя Валентина Катаева.

Авторская позиция заключается в следующем: настоящий герой непременно является патриотом, готов пожертвовать собой, отдать всего себя для защиты Отечества. Он скромен, так как не пытается выставить свои достоинства на всеобщее обозрение. Ответственно относясь к своему делу на войне, он гордится, что выполняет долг перед Родиной.
Мне близка позиция автора. Действительно, героем мы можем назвать не того, кто сразу же бросается в глаза своей выправкой. Внешне этот может быть незаметный человек, но в трудную минуту он готов без слов проявить стойкость и мужество.

В заключение подчеркну, что настоящие герои всегда остаются в тени, они не заявляют громогласно о своих подвигах, скромны и неприметны, но в трудную минуту боя они проявляют неслыханные мужество и героизм.

Готовое сочинение №5

Каждый ли человек может стать героем? Какими качествами должен обладать настоящий герой? Именно эту проблему – проблему истинного героизма – и ставит автор в своем произведении. В тексте Валентина Катаева я прочитал о выдающемся наводчике по фамилии Ковалёв. Этот человек служил наводчиком еще в период Первой мировой войны, а во время Великой Отечественной ушел добровольцем на фронт, хотя по возрасту уже не обязан был это делать. Но он, как и вся его семья (жена-врач и три сына), отправился защищать Родину.

Ковалёв обладал совершенно уникальной способностью необыкновенно точно наводить орудие на врага. Автор подробно описывает хладнокровие и необыкновенную чёткость, с которой действовал наводчик во время боя.

Катаев пишет, что Ковалёв был по-настоящему гениальный наводчик и, может быть, даже лучший наводчик фронта. Однако обладать талантом еще недостаточно для того, чтобы стать хорошим воином. Автор говорит о том, что, кроме таланта в области военного искусства, Ковалёв обладал еще исключительным мужеством и горячей любовью к Родине, которые также помогали ему сражаться с врагом. Ковалёв именно в этом видел свой долг во время войны и поэтому не соглашался стать командиром.

Автор хочет нам сказать, что человек, попав на фронт, становится героем, если подчиняет все свои таланты, своё мужество и свой патриотизм главной цели — борьбе с фашизмом.

Я согласен с автором текста. Действительно, все таланты человека приходят ему на помощь, когда цель его очень важна и четко определена. В такой ситуации человек становится как бы выше самого себя.

Готовое сочинение №6

Раскрытие данной проблемы происходит благодаря мировоззрению и поступкам наводчика Ковалева. В повествовании подчеркивается, что Ковалев был гениальным наводчиком, который виртуозно выполнял нужные действия во время боя. По сравнению с умениями во время Первой мировой войны, во время Второй мировой войны Ковалев развил свое искусство и мастерство. В.П. Катаев показывает, что только развивающий свои способности человек может хорошо выполнять свою работу.

Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что человек может быть полезен обществу только в том случае, если он будет заниматься любимым делом, в котором он хорошо разбирается.

Сам текст из 5 варианта по которому писались сочинения начинается так:

Солдаты, расположившиеся вокруг своей пушки, были заняты каждый своим делом. Кто, пристроившись к сосновому ящику со снарядами, писал письмо, слюня химический карандаш и сдвинув на затылок шлем; кто сидел на лафете, пришивая к шинели крючок; кто читал маленькую артиллерийскую газету. Живя с разведчиками и наблюдая поле боя с разных сторон, Ваня привык видеть войну широко и разнообразно. Он привык видеть дороги, леса, болота, мосты, ползущие танки, перебегающую пехоту, минёров, конницу, накапливающуюся в балках.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Человек осуществляет себя и утверждает делом.(…) выбор дела — это выбор судьбы. Путь к величию человека лежит в высочайшем его призвании, которое выражается в одном: работать, работать, работать. Ибо никто не сделает за тебя того, что должен сделать ты сам. С младых лет должно усвоить, что иждивенчество унизительно. Не живите ожиданием благ от других, а делайте всё, что в ваших силах. В противном случае вы или гость за чужим столом, или дикий вьюн, бессмысленно обвивающий древо жизни. Работа имеет высший смысл — это путь по-настоящему познать самого себя, свои возможности, утвердить себя в жизни. Это и путь самосовершенствования, ведь человек начинается именно с его отношения к труду. (По Ю. В. Бондареву)

1)Яркая экспрессия повелительного наклонения позволяет привлечь внимание читателя, потому что повелительные формы глагола служат средством создания эмоционально ярких побудительных конструкций: не живите, делайте.

2) Парцелляция способствует акцентированию внимания читателя на главном в изображаемом, усиливает эмоциональное воздействие текста на него (например: Ибо никто не сделает за тебя того, что должен сделать ты сам).

3) В тексте использованы фразеологизмы, устойчивые словосочетания, что служит выразительности речи, её образности, яркости и точности. Употребляя такие сочетания, автор придает тексту эмоциональность, афористичность и даже метафоричность. (например: за чужим столом, путь к величию человека, свои возможности).

4) Основной функционально-смысловой тип речи текста –

повествование, которое помогает наглядно представить действия,

движения людей и явлений во времени и пространстве.

5) Публицистический стиль позволяет автору прямо, открыто выразить свою мысль: труд составляет высший смысл человеческой жизни.

2. Самостоятельно подберите наречие причины, которое должно стоять на месте пропуска во втором предложении текста. Запишите это наречие.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного во втором предложении текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ПУТЬ, -и, путём, о пути, мн. -и, -ей, -ям, муж.

1. То же, что дорога (в 1 знач.). Широкий п. На обочине пути. Каменистый п. Горные пути. Расчистить п. (также перен., кому (чему): дать возможность свободно действовать, развиваться). Куда п. держите? (куда направляетесь?).

3. Железнодорожная колея, линия. Служба пути. Запасный п. Ремонт путей. П. открыт (о соответствующем сигнале светофора, семафора).

5. Польза, толк (прост.). В этом парне пути не будет. В мальчишке будет п.

6. путём, предл. с род. Посредством, при помощи чего-н. Решить задачу путём сложных вычислений. Добиться своего путём обмана.

7. только мн. Орган в виде канала, в котором совершается какая-нибудь деятельность (спец.). Дыхательные пути. Пищеварительные пути.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

сверлИшь суетлИва слИвовый снятА Эксперт

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

1) После болезни у меня разыгрался ЗВЕРИНЫЙ аппетит.

2) Научный эксперимент начнётся только после ОБОСНОВАНИЯ практической необходимости подобного исследования.

3) ДЛИТЕЛЬНОЕ пребывание на воздухе оказывает благотворное влияние на человека.

4) Без современных оптических приборов наблюдать за снежными барсами довольно сложно: это очень осторожный и СКРЫТНЫЙ зверь.

5) Венецианская штукатурка способна передать оптические свойства мрамора: неповторимый блеск, глубинное свечение, игру света и тени, на фоне которых проступает ПРИЧУДЛИВАЯ вязь прожилок.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Температура атмосферного воздуха в феврале была выше нормы, поэтому первоцветы распустились раньше обычного.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

менее семьдесят пяти рублей

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

Б) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

В) ошибка в построении предложения с однородными членами

Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

1) Когда в сознании писателя рождается книга, он испытал чувство приближающегося неизвестного счастья.

2) Книга не только имеет познавательную ценность, но и большое воспитательное значение.

3) Оставшись в одиночестве, наконец-то появилась возможность собраться с мыслями.

4) Консул представил меня, и мы вошли в комнату, расположенную справа от небольшой полутёмной прихожей.

5) По завершении эксперимента ученые опубликуют аналитический отчет.

6) Многие из тех, кто знал Чехова, вспоминали о его лютой ненависти к самовозвеличиванию и чванству.

7) Десять бойцов переплывало реку на надувной лодке.

8) Миновав небольшой перевал, мы попали в круглую впадину.

9) Согласно приказа в больнице ввели карантин.

1) загорелый, расстелить, умирать

2) этикетка, тревожиться, побледневший

3) пожалеть, хранитель, действительный

4) макать (хлеб), загорелый, собирать

5) проявляющийся, разуверять, сочетание

1) нед..верчивый,пр…бабушка, п…дписать

2) не..скусный, дез…нфекция, контр…гра

3) пр..воз, пр…думать, пр…шк

4) бе..ценный, не..гибаемый, чере…чур

5) в..ются, видеос..ёмка, в…юга

1) перекра..вающий, подпрыг…вающий

2) удоста..вая, локт…вой

3) черешн..вый, ливн…вый

4) дешёв..нький, син…ватый

5) створч…тый, бревенч…тый

1) много знач..щий для меня, санки ещё послуж..т

2) рыбы дыш..т, грохоч..щие волны

3) бормоч..щий во сне, колыш. щиеся (деревья)

4) демонстранты маш..т флагами, тащ..щий в гору

5) родители науч..т, завис. щий

13. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Мои друзья (НЕ)ДОСЫПАЛИ вместе со мной, заканчивая сборку модели.

На уставших от зимы деревьях ещё (НЕ) РАСПУСТИЛИСЬ почки.

Долина, ещё (НЕ)ОЗАРЯЕМАЯ солнцем, лежит в дымке тумана.

В окна, (НЕ)ЗАНАВЕШЕННЫЕ шторами, вливался холодный свет луны.

Такая речь, отнюдь (НЕ)ЛИШЁННАЯ смысла, озадачила Ивана.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(С) НАЧАЛА оленёнок брёл за оленихой, но потом, когда стемнело, он побежал вперёд, (ЧТО) БЫ не остаться во тьме.

(КАК) БЫ вы ни торопились поскорей дойти до воды, всё равно на спуске с холма вы несколько раз остановитесь, (ЧТО) БЫ взглянуть на лес по ту сторону реки.

А если (ОТ) ТОГО, что делать начинаю, не мне лишь одному я пользы ожидаю, то. признаюсь, ЗА (ТО) охотнее берусь.

(В) ЗАКЛЮЧЕНИЕ деловой встречи присутствующим предложили осмотреть присутствующим предложили осмотреть приусадебное хозяйство, пострадавшее (В) СЛЕДСТВИЕ наводнения.

ЧТО (БЫ) такое придумать, ЧТО (БЫ) не пойти сегодня в школу?

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

В 60-70-е годы XVIII века в России начинается подли(1)ый фольклорный бум, хотя отношение к песне как к це(2)ому памятнику народной истории и культуры ещё не сформирова(3)о.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) В зарослях всю ночь жалобно кричали коростели или какие-то другие птицы.

2) Шашку можно передвигать только вперёд и только на одну клетку по диагонали. 3) Для праздничной иллюминации использовались как электрические гирлянды так и фонари.

4) Приезжий сбросил на лавку потёртую армейскую шинель и все узнали в солдате Митьку.

5) Оба слишком оживлённо и естественно слушали и говорили и это-то не понравилось Анне Павловне.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Маша просидела в углу до самого обеда (1) внимательно глядя на старшую сестру и (2) вслушиваясь в (3) произносимые ею (4) слова.

18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Третьяковская галерея (1) как известно (2) названа в честь Павла Михайловича Третьякова – купца, своё богатство употребившего на пользу общества. Увлечённый живописью, он положил начало (3) поистине (4) замечательному собранию картин.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Мне стало ясно(1)по каким тропинкам бродит зверёк(2) куда он уходит (3) и чем промышляет.

20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Он [Жухрай] стоял прислушиваясь(1) и (2)когда луна выскользнула из-за туч(3)и стала видна дорога(4)он оглядел её внимательно (5) и обернулся к Павлу (Н. Островский).

21. Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Для всех странников, для всех любителей природы: ветра, неба, душистых трав и бездонной воды – Паустовский открыл страну со сказочно древним названием Мещера. (2)Зимними вечерами, когда в окошко стучится колючий снег, на сон грядущий перелистаешь страницы, и сразу к лампе подступят ветки нагретого ельника, пахнет болотной сыростью, услышишь вдруг: падают капли с весел, от чавканья сапог по ковровому мху взлетают тетерева. (3)Увидишь вдруг: стоят в поле копны сена, светятся на солнце болотные кочки с крупной дробью созревших ландышей; луна, разбитая на осколки рыбьим хвостом, отражается в реке; черного цвета озера, грибы с телячью голову, птицы, названия которых не знаешь. (4)Тушишь лампу и даешь себе слово: вот как растает — сразу туда. (По В. Пескову)

Прочитайте текст и выполните задания 22–27

(1)На фотографии Иван Михайлович кажется серьезным, даже суровым. (2)Она нередко обращает мою память к Ивану Михайловичу.

(13)Всё же пришел тот день, когда долго не занятая в палате койка понадобилась.

(14)На нее положили молодого мужчину — моряка, накануне вернувшегося из длительного плавания. (15)Он куда-то торопился, вскочил на ходу в вагон, сорвался с подножки и ногой попал под колесо. (16)Раздробленную голень пришлось ампутировать. Иван Михайлович весь остаток ночи провел без сна и во многом помог сестре.

(17)— У нас пополнение. (18)Вот Володя поступил, несчастье-то какое произошло. — нарушил тишину Иван Михайлович.

(19)Повязка на лице Ивана Михайловича сбилась, глаза выражали усталость. (20)Остальные лежали молча, уткнувшись головой в подушку. (21)Алеша забыл поприветствовать меня. (22)А Володя словно застыл. (23)Он смотрел в одну точку и вряд ли что видел или слышал. (24)Остывший завтрак стоял на тумбочке нетронутым.

(36)Опираясь ладонями на край накрытого стола, на котором лежали и бумажные салфетки с зеленой каемочкой (трогательный намек на домашний уют), Иван Михайлович произнес слова, простые и мудрые:

(37)— Что я Володе-то говорю. (38)Живой остался, вот и ладно. (39)Парень молодой, собой пригожий, специальность есть и морская, и земная. (40)Протезы ноне делают, паря, — от здоровой ноги не отличишь. (41)Летом приедешь к нам в Устюг Великий. (42)Отдохнуть у нас можно. (43)А невесты-то у нас до того красивые- нигде таких, паря, нету.

(44)— Иван Михайлович все верно говорит. (45)Он так много сделал для меня в эти тяжелые дни. (46)А жениться к Вам в город приеду, Иван Михайлович,— приподнявшись на локти и весело улыбаясь, добавил Володя.

(47)Чтобы вот так улыбнулся он, сколько было всего переговорено в пятиместной палате за долгие дни. Он поверил в себя снова. (48)Как повезло ему, что имел он возможность в беде своей оказаться рядом с Иваном Михайловичем.

(По Н.И. Батыгиной*)

*Надежда Ивановна Батыгина (1919-1990) – хирург, кандидат медицинских наук, писатель.

1) Доброта Ивана Михайловича проявляется в его поступках: основа её – в любви к людям.

2) Алёша заботился о соседях по палате, словно они были его родными людьми, радовался, когда они выздоравливали.

3) Рассказчица, наблюдая за поступками Ивана Михайловича, приходит к выводу: он заставляет людей поверить в себя.

5) Рассказчица старалась изменить настроение Алёши, молодого моряка, после аварии: говорила слова утешения, призывала его собрать все силы, чтобы пережить горе.

2) Предложения 23-24 поясняют предложение 22.

3) В предложениях 36-43 представлено описание.

4)В предложениях 25-27 перечислены происходящие друг за другом события.

5) В предложениях 47-48 содержится повествование.

24. Из предложений 3 - 6 выпишите фразеологизм.

25. Среди предложений 1–6 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Запишите номер(а) этого(-их) предложения(-ий).

3) однородные члены

6) вводные слова

9) восклицательные предложения

27. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации.

Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Читайте также: