Слава написал сочинение стеллаж и сделал рисунок стеллажа меня зовут слава
Обновлено: 28.06.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку 9.3.
Вариант 6. Как можно прославиться?СЛАВА И.П. Цыбулька 2021год 36 вариантов
Конспект урока развития речи в 9 классе.
- выявление умения учащихся понимать основную мысль прочитанного текста, выражать свою точку зрения на освещаемую тему, приводить аргументы.
- усвоение учащимися одного из основных нравственных принципов, которым должны руководствоваться все люди, формирование культуры ведения беседы.
Ӏ. Организационный момент.
1. Запись даты, темы урока в тетрадь.
2. Эмоциональный настрой.
II. Собеседование с классом. Орфографическая и лексическая работа. Расширение словарного запаса учащихся.
Задание: определить лексическое значение слова:
Философский словарь
Проявления человечности в повседневной жизни
1) Подбор материала к сочинению.
1. Запишем вступление к сочинению – определение:
. Комментарий к тезису.
Комментарий к тезису – 2-3 предложения, содержащие Ваши размышления в соответствии с заявленным тезисом.
В данном случае это могут быть размышления по поводу того, по отношению к кому и при каких обстоятельствах может быть проявленаСЛАВА? Что может послужить причиной проявленной СЛАВЫ?
1. Вступление. Определение предложенного в задании слова.
2. Комментарий определения.
3. Первый пример – аргумент из текста + комментарий.
4. Второй пример - аргумент из вашего жизненного опыта (из читательского) + комментарий.
Второй аргумент может быть от противного: о том, что люди бывают агрессивными, жестокими, равнодушными, чёрствыми, забывают о человечности. Такого быть не должно!
Клише для сочинения 9.3. ОГЭ по русскому языку
Часть (абзац)
Клише (типовые схемы словосочетаний и предложений)
1. Тезис
На мой взгляд, человечность - это. (или)
По моему мнению, человечность - это. (или)
Мне кажется, что человечность - это. (или)
Я думаю, что человечность - это. (или)
Что такое человечность? Немногие над этим размышляют. Я считаю, что.
2. Аргумент 1
Обратимся к тексту Б. Васильева, в котором говорится о. (или)
В тексте Б.Васильев поднимает проблему.
В предложении № . автор говорит о том, что. (или)
3. Аргумент 2
Проявления человечности мы часто встречаем и в повседневной жизни. Например, не так давно мои родители перечисляли деньги для беженцев из Украины, потому что хотели помочь людям, попавшим в страшную беду.
Свое мнения я могу подтвердить примером из произведения… …(автора)
В жизни мы часто наблюдаем.
Однажды я был свидетелем события, которое. Как-то раз.
4. Заключение
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что.
Таким образом, можно заключить, что.
В заключение я хочу сказать, что.
Смысл финала текста я понимаю следующим образом: ребятам каждому по-своему было стыдно за свои действия. Алеше – за то, что он поддался на провокацию Аглаи, что она его будет считать трусом, если он не прыгнет в воду. А Аглае – за неправильный способ прославиться. Кроме того, предпринимая попытки спасти мальчика и оказавшись в ледяной воде, девочка поняла, насколько это опасно.
Многие люди мечтают о славе, становятся популярными, известными. Кого-то славит его мастерство, кого-то - талант и одаренность. Кто-то о ней даже не думает, но, совершив подвиг или достойный уважения поступок, становится знаменитым.
В тексте главная героиня придумывает иной способ прославиться. Аглая, мечтая, чтобы о ней напечатали в газете и узнавали на улице, это предложения 16 – 22, предлагает приятелю броситься в ледяную воду, для того чтобы она его спасла. О том, насколько опасна ее затея, она даже не думает.
Поэтому финал текста Ю.В. Сотника говорит нам о том, что главные герои осознали свои ошибки и что им очень стыдно.
9.3. Как вы понимаете значение слова слава?
Слава – это широко известное, всеобщее признание чьих-либо заслуг, подвигов, сочетающееся с уважением, восхищением по отношению к лицу или коллективу, их совершившему. Чтобы добиться ее, нужно совершить что-то выдающееся.
Иными словами, слава зачастую приходит к тем людям, которые вкладывают много сил и труда в достижение своей цели, в работе над собой. Также знаменитыми становятся люди, совершающие бескорыстные полезные обществу поступки, героические подвиги. Кто-то к славе проходит долгий, тернистый путь, кто-то может стать знаменитым совершенно неожиданно за довольно короткий промежуток времени.
Но слава и известность одного человека часто порождает зависть и тщеславие у других людей, подталкивает их к желанию прославиться любой ценой и всеми средствами. Так девочка Аглая, завидуя пятикласснику, жаждала славы и поэтому решилась на легкомысленный и опасный поступок – бросилась в воду во время ледохода. Она поняла, что они с Лешей могли утонуть, и ей стало неловко и стыдно (предложения 75-76).
Русская земля богата талантами, и многие наши соотечественники, люди творческих профессий, в разные времена получали мировое признание. Например, прославленный русский певец Федор Иванович Шаляпин был широко известен по всей России и далеко за ее пределами. Он со своими гастролями побывал во многих странах, но никогда не забывал о своей Родине. Его уникальный бас никого не оставлял равнодушным.
Такой талантливый человек, действительно, заслуживает почет, славу и уважение.
Смысл финала текста я понимаю так: когда стремление к славе переходит в тщеславие, это мешает развитию личности. Аглая осознаёт, что совершает ошибку, стремясь прославиться во что бы то ни стало. Она выбирает неправильный способ и чувствует стыд.
Главной героине хочется увидеть свой портрет в газете, и она мечтает о том, чтобы её узнавали на улице (предложения 16-22). Совершенно очевидно, что девочка просто желает славы, поэтому не готова совершать бескорыстные поступки.
Чтобы прославиться, Аглая предлагает рассказчику броситься в речку и сделать вид, что он тонет. Девочка даже не задумывается о том, что кто-нибудь из них может пострадать. Тщеславные люди считают, что для достижения цели хороши любые средства.
Таким образом, жажда славы и признания может привести к негативным и даже трагическим последствиям.
9.3. Как вы понимаете значение слова СЛАВА?
Слава – это всеобщее уважение и признание достоинств личности. Чтобы этого добиться, нужно совершить что-нибудь выдающееся.
Иногда непреодолимая жажда славы делает человека тщеславным, а это уже серьёзный недостаток. Например, в тексте Ю.В. Сотника главная героиня позавидовала успеху пятиклассника, спасшего двух девочек. Аглая тоже хочет стать знаменитой, поэтому совершает легкомысленный поступок, бросаясь с обрыва в воду. В какой-то момент девочка понимает, что действительно могла утонуть, и чувствует стыд (предложения 75-76).
Таким образом, прославиться можно разными способами. Однако гораздо приятнее осознавать, что ты на самом деле заслуживаешь уважения и признания.
Слава приходит двумя путями. Один из них - дорога трудов и учения. Другой путь - шумные заявления о себе без служения идее или делу. В первом случае слава даёт человеку бессмертие, во втором люди поговорят и перестанут.
За 2 дня велосипедист проехал 272км, причём в первый ень он проехал 13\17 всего пути. сколько километров он проехал во второй день?
Токарь за час обрабатывает16 заготовок а его ученик 12 над выполнением сначала работал токарь3часа затем токарь и ученик вместе работали еще в течении3 часов сколько всего заготовок они обработали за 6 часов
Втрамвае ехало в 3 раза больше женщин, чем мужчин. когда на остановке вышли двое мужчин и семь женщин, а вошли четверо мужчин и одна женщина, пассажиров стало 36. сколько женщин было в трамвае до этой остановки?
Площадь нижней грани прямоугольного параллелепипеда равна 800см2. определите высоту этого параллелепипеда, если его объем равен24000см3
Водном куске было 6м ткани, а в другом-12м такой же ткани. второй кусок стоил на 24 руб дороже, чем первый. сколько стоил каждый кусок ткани? с поеснением
Из городаа в город в вышел поезд со скоростью 50 км/ч. через 12 часов из того же города вслед поезду вылетел вертолёт со скоростью в 7 раз больше скорости поезда и догнал поезд на половине пути от а до в. определи
расстояние между .
Из двух городов, расстояние между которыми 960 км, шли два поезда навстречу друг другу и встретились на середине пути. первый поезд шёл со скоростью 60 км/ ч, а второй 80 км/ч. какой поезд затратил на путь до встречи
больше времени и на сколько часов?
1собрали10кгплодовшиповника. насушкуушлов4раза больше плодов, чем на варенье. из скольких килограммовшиповника сварили варенье? решите 2 один стакан отвара из шиповника содержит сколько витамина c, сколько 4
стакана напитка, приготовленного из хвои сосны. а один стакан хвойного напитка содержит столько же витамина c, сколько 5 стаканов лимонного сока. сколько литров лимонного сока может заменить 1 стакан отвара
шиповника (в 1литре содержится 4 стакана жидкости)? решите по действиям с пояснениями !
Вовощной магазин завезли морковь, свеклу и картофель. морковь составила 1\4 всех овощей, картофель 4\5 остатка, а свекла остальные 180 кг. сколько овощей завезли в магазин?
Слава человека — его широкая известность, признание заслуг, выдающихся способностей либо определенных качеств характера. Слава должна быть почетной и справедливой, когда личность вызывает уважение у окружающих и заслуживает бесспорного восхищения.
Многие ошибочно полагают, что значение имеет лишь головокружительный успех, а каким способом он добыт, может не уточняться. На самом же деле по-настоящему завидную репутацию человек получает, когда совершает благой поступок бескорыстно, ничего не прося взамен, и несет за него ответственность в дальнейшем. Ему стараются подражать во всех отношениях, ведь доброта, искренность и бесхитростность всегда окупаются сторицей. Примером этому служат события, подробно описанные в некоторых литературных произведениях.
Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!
Связаться с нами:
Слава может быть как истинной, так и вызванной жестокими поступками. Важно различать эти понятия и не стремиться стать известным за счет причинения вреда окружающим.
Читайте также: