Что такое сочинение этюд

Обновлено: 30.06.2024

А снег идет, а снег идет,
И все вокруг чего-то ждет,
Под этот снег, под тихий снег
Хочу сказать тебе:
Мой самый главный человек,
Взгляни со мной на этот снег,
Он чист, как то, о чем молчу,
О чем сказать хочу:

- О чем же я хочу сказать вам сегодня? Вы наверняка догадались. Я хочу рассказать о том явлении природы, к которому мы давно привыкли, которое считаем простым и обычным. Но я уверяю вас, в нем много очарования и красоты. Я говорю о снеге. "Ах, этот снег, чарующий и хрупкий:"!

Подготовка к сочинению-этюду.

- Давайте на минуту представим себе, что мы на улице, день морозный и солнечный. Возьмите в руки горсть снега. Что вы видите? (ответы учеников)

- Это тысячи снежинок, рассыпанных на ладонях. Они сверкают своей неповторимой морозной белизной. А какие вы увидели снежинки? (ответы детей)

2) - Наверняка, для каждого снежинки разные.

Для одного человека (рассказ сопровождается музыкой) снежинка - маляр. Она каждый день летает и мажет детям щечки розовой краской. А когда она с этой работой покончит, то летит на небо и мажет облака голубой краской.

- Автор другого сочинения говорит о снежинке так: "Летела одна снежинка. Как только появилась она на свет, ей стало все интересно. Ей захотелось узнать, каков этот мир, куда она прилетела. Когда она опустилась на землю, другие снежинки объяснили ей, что подняться в воздух очень трудно. Надо сильно захотеть. Вдруг налетел сильный ветер, поднял и закружил снежинку и её подруг. Он понес её ввысь. И снежинка увидела внизу снежное царство. Оно всё сверкало. Дворцы, мосты, башни, деревья - все было изо льда и снега. Вихрь утих, и снежинка опустилась на шпиль дворца. Выглянуло солнышко, и она засверкала на шпиле как звёздочка."

3) - Для каждого снег разный. А ведь он не просто белый. Вспомните, каким вы видели снег? (ответы детей)

Быть может, и вы размышляли об этом,
Не лучше ли снег, обладающий цветом?
Или лиловый, или бордовый,
Или зелёный, или же беж?
Какой бы красивой была бы зима!
И были б не белыми снежные бабы -
Или лиловый, или бордовый,
Или зелёный, или же беж?

Не худо бы сбыться мечте этой смелой,
Но с неба по-прежнему падает белый,
Белый, белейший, нежный, нежнейший,
Снежный, снежнейший снег!

4) - Когда, если не зимой, увидишь все это великолепие?

- А какая зима у нас? Люди с юга говорят - холодная, снегу много. А житель крайнего севера скажет, что зима у нас вовсе не холодная и снежных буранов не много. Кто из них прав? И те, и другие. Зима у нас очень разная. На первый взгляд - все одно, снег да мороз. Только приглядеться надо: она и холодная, и с оттепелью, вьюжная и с капелью, снежная, да с солнцем.

А какой день зимой разный! Какое утро раннее неслышное, подернутое синевой мороза, со съежившимся солнцем и снегом, искрящимся в его лучах.

А вечер такой длинный и задумчивый, когда сама природа будто ждет появления сказки, и она приходит в дома людей из черноты дальнего леса.

- Времена года, как люди, разные на лицо и душой. Наша зима у поэтов - красавица, порой шаловливая, порой тихая, словно сон. Вот как она появляется у Пушкина, холодная, но беспечная (Стихотворение "Вот север, тучи нагоняя:" читает ученик)

- Какие изобразительные средства использует поэт, рисуя зимний пейзаж? (Эпитеты, олицетворение, метафоры, сравнения)

- Но в зиме есть что-то молодое веселое. Поэт встречает зиму восклицанием: (читает ученик)

- С кем сравнивает зиму поэт?

5) мороз бодрит человека. А снег скользкий, и легкий, и красивый. Санки летят по снегу - захватывает дух; ловко брошенный снежок обжигает душу. Весело зимой! В стихах, как и в музыке, передается настроение человека. И если поэт описывает природу, то невольно наделяет ее тем чувством, что испытывает сам. ("Чародейкою- зимою:" Ф.Тютчева читает ученик)

6) - Давайте вспомним немного стихов о снеге, о зиме. (Ученики зачитывают стихи, выясняют, какие средства выразительности использовали поэты; обсуждают подобранные по теме эпитеты, метафоры, олицетворения )

Написание сочинения-этюда.

- А теперь сами попробуйте сотворить словесный шедевр. А что такое этюд? Кто встречался с этим словом?

Этюд - это небольшое художественное произведение, посвященное какой- либо теме.

Этюды есть в изобразительном искусстве, в музыке, в шахматах и шашках.

В своем произведении опишите свой и только свой снег, зиму, которую любите вы (а может быть и нет). Опишите свои чувства, которые вы испытываете, идя по заснеженным улицам, гуляя по зимнему лесу.

Жанр этюда может быть любым: сказка, стихотворение, проза. Вы можете придумать свое название этюда.

Сначала работаете на черновике, проверяете, а затем переписываете в тетрадь.

Друзья! В очередной раз "блуждала" в своих "закромах", нашла старенький документ. Почитала, вроде бы актуальности не потерял. Может быть, кому-то пригодится.

Сочинение-этюд как вид работы по развитию речи

СОЧИНЕНИЕ-ЭТЮД - это один из видов творческой деятельности учащихся по развитию связной речи, которая реализуется на основе непосредственных наблюдений как словесная зарисовка предмета с натуры с целью разработки какой-либо темы. Сочинение-этюд – это связное самостоятельное высказывание, мотивированное наблюдением объекта непосредственно в момент создания текста высказывания.

ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ СОЧИНЕНИЙ-ЭТЮДОВ

Содержание и тематика сочинений-этюдов позволяет привлекать на уроке русского языка широкий познавательный материал, что делает урок не только информативным, но и расширяет у школьников представления о мире, обнаруживает связи между различными явлениями, дает дополнительные сведения о жизни общества и развитии языка, об истории народов и развитии культуры, объясняет мир, вызывая интерес к познанию неизвестного, нового, углубляя взгляд на знакомое и привычное.

Объектом описания могут стать общественно значимые предметы (солдатская каска времен Отечественной войны, значки-символы, хлеб, хлебные колосья), различные предметы живой и неживой природы (домашние животные, птицы, аквариумные рыбки, букеты цветов, кораллы, ракушки, камни, янтарь). Яркие, красочные предметы декоративно-прикладного искусства, изделия местных народных промыслов (хохломская посуда, расписные матрешки, дымковские игрушки, Павловские шали, вологодские кружева, жостовские подносы, гжельская посуда, ручное ткачество, вышивка, белорусская соломка, изделия из керамики).

В качестве подготовительной работы целесообразно проводить экскурсию. (Перед сочинением-этюдом – описание каравая и хлебных колосьев можно провести экскурсию на хлебозавод и т.д.)

Наблюдая, школьники учатся сравнивать предметы и явления, выделять главное в наблюдаемом, учатся словесно оформлять свои наблюдения в связных высказываниях. Привлечение широкого познавательного материала на уроках – одна из существенных особенностей сочинений-этюдов. Уроки способствуют формированию читательских интересов школьников в различных областях знаний, индивидуальные и поисковые задания приучают работать самостоятельно с учебником, справочной литературой, со словарями, что развивает интерес к языку, к литературе, искусству, к познанию мира вообще.

Второй существенной особенностью методики сочинений-этюдов является широкое применение наглядности вплоть до организации небольших тематических выставок на уроке. Отметим своеобразие использования наглядных пособий во время СЭ, их синтетический характер.

На первом плане – натуральные наглядные пособия (живые животные, птицы, рыбы, цветы), широко используются и другие виды зрительной и слуховой наглядности (выставка книг для внеклассного чтения по теме, схемы, тематические словари, слайды, фильмы, иллюстрации картин, географические карты, музыкальные произведения). Конечно, нужна не только методическая и эстетическая мера , но и психологическая дозировка .

Наглядность на широком фоне познавательной информации урока вызывает различные ассоциации, что влечет к использованию межпредметных связей в обучении. Темы СЭ требуют привлечения общественно-политических, исторических и естественнонаучных, филологических и этнографических, эстетических знаний. Межпредметные связи как средство обучения – это третья существенная особенность уроков по обучению СЭ.

К методическим особенностям урока можно отнести и его структуру:

Особенности структуры:

1) вступительное слово учителя , в котором привлекается внимание учеников к предмету описания. Цель этой части урока – подготовить к восприятию темы, объяснить задачи сочинения, увлечь предметом;

3) на каждом уроке проводится лингвистическая подготовка , она включает наблюдения над языком, анализ текстов-образцов, работу над словом, словосочетанием, предложением и связным высказыванием, работу по обогащению словарного запаса, предупреждение речевых, орфоэпических и правописных ошибок.

Тесно связана с этой работой и подготовка учащихся по теории сочинений : работа над темой , основной мыслью, композицией сочинений, жанровыми особенностями, заголовком сочинения.

4) Следующий этап урока – обобщение всего сделанного, четкое объяснение задачи самостоятельной работы, ответ на возможные вопросы учащихся. Возможна и устная работа над отдельными частями сочинения, стилистическая правка.

Урок завершается самостоятельной письменной работой, написанием сочинения-этюда. В конце урока можно прочитать две-три работы, сделать несколько замечаний, подвести итоги, дать домашнее задание. Возможно проводить сдвоенные уроки.

ПЛАН РАБОТЫ НА УРОКЕ:

1) Подготовительная работа

2) Вступительное слово учителя

4) Лингвистический комментарий

5) Наблюдения за предметом описания

6) Беседа с классом

7) Словарно-семантическая и словарно-стилистическая работа, работа по теории сочинения, предупреждение ошибок

8) Самостоятельная работа учащихся

Друзья! Ищете дополнительный материал для работы с учениками? Подписывайтесь - делюсь тем, что знаю, не жадничаю.

Сочинение-описание: Сочинение-повествование: Сочинение-рассуждение:
передача общего впечатления от предмета (явления, лица), а затем раскрытие отдельных его признаков рассказ о каком-нибудь событии (эпизоде, случае из жизни), которое развертывается во времени самостоятельное размышление, отстаивание своей точки зрение

Однако практика показывает, что в каждом ученическом сочинении есть и описание, и повествование, и рассуждение.

Жанровые особенности определяются не только выбором темы, характером материала для сочинения, но и способом изложения, отношением автора к анализируемому событию, явлению, герою, индивидуальность, своеобразие формы сочинения зависят от одаренности автора, способа его мышления. Специфику жанра часто определяет и пафос сочинения (патриотический, лирический, комический, публицистический, сатирический), то есть эмоциональный настрой, создаваемый сочинением.
В зависимости от этих факторов даже не самое сложное сочинение об одном литературном герое может быть написано в жанре сочинения-характеристики с элементами критического разбора, лирической исповеди, литературного портрета, очерка с суждениями о герое художественного произведения.
Аналитические варианты сочинения чаще всего оформляются в жанре небольшой литературно-критической статьи, рецензии, литературного обзора (обозрения).
Творческие сочинения на свободную тему могут быть составлены в форме рассказа, репортажа, заметки, воспоминания, литературное путешествия, публицистической статьи, дневниковые записей.

Особенности сочинений различных жанров

Рассмотрим особенности некоторых жанров сочинений, в которых школьники могут проявить свою индивидуальность, творческую позицию, художественное чутье.

Сочинение-характеристика

Самым распространенным жанром является сочинение-характеристика. Он требует глубокого раздумья не только над системой образов, но и над отдельным героем. Сочинение должно быть взволнованным размышлением о его нравственных идеалах, поступках, действиях, взаимоотношениях с окружающими людьми. Необходимо проследить эволюцию характера в сюжетном развитии произведения, выделить то индивидуальное, неповторимое, что характеризует личность этого героя.
Лирические отступления автора помогут сконцентрировать внимание ученика на времени, в котором жил герой, на его образе жизни, чувствах, переживаниях, представить его живым человеком.
В этом жанре можно выделить сравнительную характеристику и характеристику лирического героя (для поэтического произведения).

Сочинение — литературный портрет

Сочинение-этюд

Сочинение-эссе

Сочинение-рецензия

Сочинение-рецензия — это разновидность критической статьи, наиболее глубокое высказывание о произведении искусства (литература, спектакль, кино).
В работе нужно дать анализ, суждение, отзыв об этом произведении.
Повествование должно сочетать в себе обоснованные, логичные суждения с привлечением ярких эпизодов, картин, размышлений героев.
Вступление в рецензии может начинаться ярким эпизодом из текста (яркой текстовой заставкой).
Ученик должен сообщить немного об авторе, истории создания произведения, показать тему и основные проблемы, волнующие художника.
Все это должно привести к выводу о художественном своеобразии данного произведения.

Сочинение-обозрение

Менее глубокий анализ возможен в сочинении-обозрении (обзор). Здесь уместны обращения к различным произведениям одного или нескольких писателей или поэтов, краткий комментарий к ним. В том случае, когда ученик на основе глубокого анализа одного или двух-трех произведений выдвигает одну или несколько проблем, затронутых автором, он обращается к новому жанру — литературно-критической статье. Цель ее — обстоятельно рассмотреть, исследовать главные проблемы творчества писателя с общечеловеческих позиций, то есть в центре внимания всегда будет нравственно-эстетическая ценность произведения.

В сочинении-статье должны иметь место выводы и обобщения, сделанные в результате глубокого анализа текста, а потому именно в статье могут быть использованы самые различные приемы: литературные зарисовки, портретные описания, речевые характеристики, диалоги, пейзаж.

Сочинение-очерк

Сочинение-очерк (или сочинение-рассказ) имеет одну отличительную черту — публицистичность изложения, то есть обращение к читателю с размышлением о своих переживаниях, чувствах, вызванных прочитанным произведением. Сочинение-очерк — один . из трудных жанров, к которому обращаются чаще всего одаренные, творчески думающие учащиеся.
Очерк предполагает глубокое знание фактического материала, требует искусства раскрытия темы в динамике (будь то рассказ о герое или событии, явлении). Очерк должен подвести читателя к выводу об общественной значимости того, о чем рассказывается в нем.

Сочинение-дневник

Сочинение-письмо

Жанр письма дает возможность понять нравственно-эстетические взгляды ученика, увидеть его художественный вкус. Обязательным условием сочинения- письма является запись адреса, обращение к адресату, подпись пишущего со словами прощания.

Сочинение-интервью

Сочинение-интервью (диалог) воспитывает искусство общения, творчески обогащает личность ученика, учит его сдержанности в отборе языковых средств и умению аналитически мыслить. Автор сочинения должен четко знать, о чем он будет писать (какие вопросы будет задавать и что на них отвечать), уметь пользоваться диалогической речью, глубоко знать ту проблему, которую он высвечивает в сочинении-интервью. То есть, иными словами, этот жанр развивает искусство монологической речи, предполагает свободное владение учеником темой разговора, глубокое погружение в творческую лабораторию писателя — автор сочинения отвечает за всех, дающих интервью.

Сочинение-исповедь

Сочинение-исповедь (монолог) — один из самых редких жанров. Он опирается на глубокое знание текста, на неоднократное погружение в него. Пишущий сочинение на литературную тему в этом жанре ведет повествование от первого лица вслед за автором (идентичность с героем), поэтому сочинение логически выстраивает всю жизнь героя в художественной манере, близкой авторской. Рассказывая о своей жизни, герой размышляет о многом, и в этих размышлениях должны занять место все проблемы произведения. Если ученик пишет сочинение на свободную тему, то исповедь — это крик его души, откровенный, искренний, глубокий.

Этюд – это сквозная непрерывная импровизационная проба актера внутри предлагаемых обстоятельств и событийной ситуации или действие актера в предлагаемой (придуманной, сочиненной или воспроизведенной по памяти) событийной ситуации.

Корогодский З.Я., выдающийся режиссёр и театральный педагог, назвал этюд главным упражнением артиста. В "системе" К.С.Станиславского и в Методе действенного анализа этюд занимает исключительную роль:

· этюд комплексно тренирует все элементы актёрского мастерства;

· в режиссёре этюд воспитывает чуткость и восприимчивость к драматургии;

· этюд, наконец, является главным инструментом в создании спектакля методом действенного анализа.

В учебном процессе этюд - это в первую очередь средство, с помощью которого достигаются поставленные для конкретной ситуации цели.

ВложениеРазмер
etyud_metodika.docx 17.94 КБ

Предварительный просмотр:

ГБУ ДО Центр детского (юношеского) технического творчества "ОХТА"

Педагог дополнительного образования: Дубасов И.А.

Тема: "Методика сочинения и работы над этюдом"

Этюд – это сквозная непрерывная импровизационная проба актера внутри предлагаемых обстоятельств и событийной ситуации или действие актера в предлагаемой (придуманной, сочиненной или воспроизведенной по памяти) событийной ситуации.

Корогодский З.Я. , выдающийся режиссёр и театральный педагог, назвал этюд главным упражнением артиста. В "системе" К.С.Станиславского и в Методе действенного анализа этюд занимает исключительную роль:

В учебном процессе этюд - это в первую очередь средство , с помощью которого достигаются поставленные для конкретной ситуации цели. Например:

- средство создания сценической правды за счёт воспоминания правды жизни (этюд позволяет погрузиться в предлагаемые обстоятельства и оказаться внутри события, действовать согласно выбранному характеру, что помогает обучающемуся перенести жизнь на сцену)

- средство постижения таких основ профессии, как: действие, предлагаемые обстоятельства, событие.

- средство проявления творческой инициативы и самостоятельности, поскольку этюд - это предмет воображения обучающихся, а не педагога

- средство развития воображения и фантазии

- средство постижения творческих законов.

Этюд – это самостоятельный поиск действенной линии поведения в заданных (придуманных) обстоятельствах. С точки зрения предметных планируемых результатов это основной профессиональный навык , а с точки зрения социальной значимости в педагогике это привитие учащимся таких качеств , как самостоятельность, ответственность, трудоспособность.

"Этюд – это, прежде всего, событийный эпизод". Корогодский З.Я.

Чем отличается этюд от упражнения? В упражнениях осваивается тот или иной навык, взятый изолированно, как таковой.

При всём этом многообразии методика работы над ними во всех случаях более или менее одинаковая.

Сперва необходимо привить обучающимся понятие действие . Без действия этюд превратится в сплошной поток слов и физических упражнений без цели и мотивации.

Действие - это единый психофизический процесс, направленный на достижение цели в борьбе с предлагаемыми обстоятельствами, развивающийся во времени и пространстве.

  • "Единый психофизический процесс" означает, что при совершении определённого действия обучающийся на сцене задействует как свою психику (проявляется в заинтересованности в совершении действия и в стремлении достижения цели), так и физику (проявляется в непосредственном физическом действии).
  • "Направленный на достижение цели" означает, что определённая цель побуждает того или иного человека к совершению действия; без неё действие не будет психологически насыщено, а значит, превратится в физкультуру.

По своей воле актёр может только притвориться переживающим то или иное чувство, но обычно притворство легко заметить. Поэтому, если актёр хочет следовать законам природы, то не следует "выжимать из себя чувство", а вместо этого необходимо определить свои отношения на сцене, оправдать эти отношения при помощи своей фантазии, тогда у него появится желание действовать . И когда у него появилось это желание – пусть действует, не ожидая чувств. И чувства придут сами.

Выше было сказано: "актёр должен определить свои отношения на сцене" – "отношения" с чем? – с той ситуацией, с которой столкнулся исполняемый им образ. Эта ситуация и есть предлагаемые обстоятельства (место, время действия, потребности персонажа, возможности удовлетворить эти потребности, препятствия, окружающие его люди, и т.д.). Частично эти обстоятельства задаются драматургом, но по большей части автор на них только намекает или вообще не упоминает. И актёру необходимо при помощи фантазии досочинить все эти обстоятельства, чтобы у него сложилась полная и конкретная картина, рисующая ту ситуацию, в которой оказался его персонаж. Таким образом, предлагаемые обстоятельства – это необходимая актёру информация , без которой он не может действовать.

Итак, актёр при помощи предлагаемых обстоятельств сумел определить свои отношения. Вернее, это ещё не его отношения, а отношения исполняемого им образа. Теперь он должен оправдать их, т.е. "сделать правдой для себя", т.е. сделать их своими собственными . Как это сделать? Поможет этому психологический приём, который К.С.Станиславский назвал "Если бы" . Актёр говорит себе: "А что, если бы я оказался в такой ситуации?". И, представив себя в ситуации своего персонажа, актёр начинает понимать , как он должен поступить – у него возникает желание совершить конкретное действие .

Часто по неопытности путают действие и чувство. "Жалею", "мучаюсь", "радуюсь" – это чувства, а не действие. Действием в этих обстоятельствах будет: "Утешаю", "Ищу выхода из ситуации", "Утверждаю своё превосходство", а "жалею", "мучаюсь", "радуюсь" – эмоциями, предваряющими и (или) сопровождающими эти действия. Действия я совершаю сам по своей воле, по своему решению, а эмоции возникают у меня невольно, сами по себе.

Во-первых, этюд – не спектакль, но очень на него похож. Этюды сочиняют, как писатель сочиняет рассказ. Этюд – это всегда импровизация внутри установленной событийной структуры – в этюде актёр должен говорить только тот текст, который у него рождается "здесь и сейчас" (если этюд – "со словами"), располагаться в той мизансцене, которая ему необходима "здесь и сейчас" и т.д. Поэтому в этюде нет жёстких табу на следование определённого текста. Сценические этюды косвенно не попадают под это правило.

Во-вторых, в этюде заранее должна быть установлена событийная структура – исходное и главное события (чтобы актёры в этюде знали "откуда" и "куда" им надо развивать этюд в процессе импровизации);

В-третьих, должны быть заранее обозначены предлагаемые обстоятельства (где? когда? – чтобы каждый участник этюда знал, в какой обстановке протекает импровизация);

В-четвёртых, каждый участник этюда должен заранее наметить себе характер, в котором он будет импровизировать;

В-пятых, с каждым участником этюда преподаватель должен оговорить мотивы его поведения в этюде, а также цели и задачи, которые он должен будет преследовать, импровизируя этюд.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема урока Сочинение-этюд по картине

Тип урока

Технологии

Виды деятельности

(элементы содержания, контроль)

Дидактико-технологическое оснащение

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Урок развития речи

Технологии развития критического мышления через чтение и письмо.

Групповая работа, работа в парах, индивидуальная работа. Беседа. Исследовательская работа; словарно-орфографическая и стилистическая работа.

Составление плана сочинения. Создание и редактирование текста; проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Формирует умение создавать письменные высказывания художественного стиля, сохраняя все структурные элементы композиции.

Составляет высказывание в устной и письменной формах, используя конкретный функциональный стиль и тип речи.

Осознает коммуникативную цель и в соответствии с ней организует свою работу.

Производит полный и сжатый пересказ (устный и письменный).

Эпиграф к уроку

Не то, что мните вы, природа:

Не слепок, не бездушный лик-

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык.

Знакомство с темой урока. Определение цели урока вместе с детьми.

Что вас заинтересовало в теме урока?

Понятия: сочинение, природа, картина, природа имеет свой язык, душу

Что хотим узнать?

- Как понимать язык , душу природы через изображенное в картине художника?

Жанр этюда в искусстве

- это инструментальная пьеса, основанная на использовании какого-либо технического приёма игры и предназначенная для развития исполнительской техники

- это упражнение для развития актерской техники, основанное на импровизации

Танцевальный или пластический этюд

- это отработка какого-либо танцевального движения для ног или рук, упражнения на гибкость и т.п.

оригинальная позиция фигур

В музыке – развитие исполнительской техники

В театре - импровизация

В хореографии – отработка каких-то навыков

В шахматах – оригинальная позиция фигур

В живописи – картина, выполненная с натуры

Э -эмоции, экспромт

Т -творчество, темперамент

Д -дивное действо

Это художественное описание картины (чаще всего картины природы), основанный на ассоциативном, чувственном восприятии

Что нужно для художественного описания?

1 совет нам дает художник слова Николай Рыленков

Здесь мало увидеть,
Здесь нужно всмотреться,
Чтоб ясной любовью
Наполнилось сердце.
Здесь мало услышать,
Здесь вслушаться нужно,
Чтоб в душу созвучья
Нахлынули дружно.

А теперь познакомимся с этюдами истинных художников слова (А.С. Пушкин, Ф.И.Тютчев, С.А.Есенин)

- Что помогает этим художникам создать такие шедевры? Какие художественные средства использует каждый из них?

- Для описания какой поры года мы можем использовать примеры образности этих поэтов?

А теперь представьте, что наши сани попадают в атмосферу дикой северной природы, и кажется, что она мрачна, сурова, но в ней тоже есть исключения… Закройте глаза и откройте их только когда услышите музыку…

Каковы первые эмоции?

Каков мотив картины?

Что помогает нам понять главный мотив картины?

Как, по-вашему, этот этюд связан с настроением самого художника?

Кто знает историю создания этой картины?

Элементы картины, помогающие выразить основной мотив картины ( дети подбирают эпитеты, метафоры, сравнения к каждому элементу)

Главная героиня - сосна

Какова цветовая палитра картины?

Что я вижу?
Что я чувствую?
Что я слышу?

эхо падающего в пропасть камня

Я чувствую (испытываю)

эхо падающего в пропасть камня

Сочинение-этюд
1. Эмоции в определении мотива картины
2. Ваши впечатления

3. Над чем заставила задуматься эта картина?

Итак, включаем воображение и создаем этюд…

Чтение работ по группам. Понравились вам ваши работы? Рецензирование

А теперь слово юным художницам… (Свои работы показывают ученицы 7 класса Мироненко Анна, Рябцева Ирина, они же и комментирую свои работы, написанные по отрывкам произведений А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова

- Подведение итогов урока. Определение важности домашнего задания.

Домашнее задание
1. Закончить работу над сочинением
2. Подготовиться к уроку- виртуальной экскурсии в зал русской пейзажной живописи, создав этюд по картине

- Эмоциональный финал (релаксация ) . Наблюдение за природой под музыку М.Таривердиева.

Сегодня мы с вами еще раз доказали то, что нет предела человеческому совершенству…
А юные художники еще раз доказали, что все подвластно человеческому таланту.
Главное, не пройти мимо этой красоты, остановиться и удивиться, какие образцы гармонии природа дарит нам … безвозмездно!

Читайте также: