Творческие работы по литературе сочинение

Обновлено: 30.06.2024

Творчество – это деятельность по созданию чего-то абсолютно нового, а также результат этого процесса. Творческого человека можно охарактеризовать как обладающего нестандартным мышлением, фантазией и умеющего мечтать. На мой взгляд, именно люди, наделённые творческим мышлением, меняют мир, разрушают стереотипы и своей деятельностью приносят радость окружающим.

Действительно, творчество – важнейшая часть человеческого существования, способная менять окружающую действительность. Необыкновенная жажда жизни, любовь, желание и умение сострадать и чувствовать красоту – вот то, что может вспыхнуть в каждом, кто прикоснется к прекрасному.

Что такое творчество? Я бы сказал так, творчество это реализация своих талантов. Каждый человек наделен определенными талантами, и когда он проявляет свои таланты, он творит. Поэтому творчество и является результатом деятельности человека. Какую деятельность мы относим к творчеству? Это, как правило, музыка, танцы, живопись, скульптура, и т.д. К творческому процессу можно отнести все, что каждый из нас делает с радостью и вдохновением.

Абсолютно к любому делу можно подойти творчески. Например, испечь пирог, посадить цветы, решить задачу по математики. Люди, которые, всегда творчески выполняли свою работу, становились известными. Это музыканты, художники, писатели, архитекторы, инженеры и т.д. Их деятельность поражает, увлекает, восхищает, волнует остальных людей.

Каждый из нас может быть творческим человеком, главное понять, что больше всего нравиться делать, что приносит удовольствие, а также восхищает других людей. Очень важно научиться слушать себя и реализовывать свои таланты, заниматься творчеством.

Творчество приносит удовольствие и радость. Быть творческим человеком, значит думать по-другому, действовать по-другому, прислушиваться к себе. Творчество помогает нам увлекаться окружающим миром, ценить его красоту, а также ценить и других людей. А также помогает нам открывать все больше интересного и удивительного вокруг нас.

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Творчество (или креативность) – это способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Разработал: Анастасия Михайловна Иванова, учитель русского языка и литературы

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-9-х КЛАССОВ

«Творчество (или креативность) – это способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта.

Предлагаю Вам выполнить творческую работу по самостоятельно изученным темам. Творческая работа может быть выполнена как на бумажных носителях, так и с использованием ИКТ-технологий. Работа должна отличаться оригинальностью, иметь свою уникальность, и, конечно же, защитное слово.

Виды творческих работ по литературе

1.СОСТАВЛЕНИЕ ВОПРОСОВ К ТЕКСТУ

Человек спрашивает, ищет ответ на вопрос — значит, думает.

Типы вопросов

Репродуктивный вопрос начинается со слов:

Продуктивные вопросы:

• можно ли считать (то-то) верным?

• какие выводы можно сделать из…?

• каковы мотивы поступков героя (-ев)?

• вопрос начинается с формулировки тезиса.

• если известно. то …?

• если …, то почему …?

2. СОСТАВЛЕНИЕ ТЕСТОВ К ТЕКСТУ

Содержание задания должно отвечать программным требованиям.

Формулируйте каждое задание или вопрос на обычном и ясном языке.

Вопрос должен быть четко сформулирован.

Помните, что при увеличении количества содержащихся в тесте заданий повышается его надежность;

Не включайте в текст теста прямые цитаты из книг;

Не используйте в тесте задания-ловушки, провокационные вопросы;

В тесте не должно быть задач, дающих ответы на другие вопросы;

3. ТВОРЧЕСКОЕ СОЧИНЕНИЕ

Сочинение на литературоведческую тему

Сочинения данного вида по праву считаются самыми сложными. Почему?

Во-первых, такое сочинение построено на подробнейшем анализе литературного произведения, литературного героя или сопоставления литературных героев по произведениям классиков или современников. Оно никогда не будет полноценным без знания литературно-исторических проблем, затрагиваемых в произведении. Большую роль играет знание истории, верная оценка исторической эпохи и общественно-социальных взглядов описываемого в произведении времени.

Во-вторых, проводя художественный анализ произведения, следует помнить, что мировоззрение любого писателя и его творчество не могут проявляться прямо и открыто, а проявляются несколько опосредованно, через существующие в его время эстетические и нравственные символы и идеалы.

В-третьих, в сочинениях на литературоведческую тему не следует пересказывать содержание произведения, так как сочинение — это, прежде всего, плод творческих усилий, самостоятельное произведение на материале прочитанного произведения.

Сочинение на свободную тему

Сочинение на свободную тему не намного легче литературоведческого сочинения — оно имеет свои особенности

Во-первых, пишущий на свободную тему должен обладать обширной литературной эрудицией. Тему сочинения он выбирает сам, при этом он должен умело соединить уроки истории, свои знания и свой жизненный опыт по данной теме и облечь это все в необходимую художественную форму.

Задача пишущего убедить в своей точке зрения, найти необходимые аргументы, логически изложить материал, живо и доступно высказать свою точку зрения.

Обычно при написании этих сочинений используется публицистический стиль: пафос, риторические вопросы, повторы, восклицания, призывы и т.д.

Типы школьных сочинений по жанру

сочинение-описание природы, картины, человека и т.д. Для сочинений-описаний характерен большой выбор выразительных средств языка: эпитетов, сравнений, метафор, олицетворений и т.п.

сочинение-повествование, в котором ученик должен логически верно изложить любой текст повествовательного характера, выдерживая нормы для всех частей: завязки, кульминации и развязки.

сочинение-рассуждение, считается самым сложным для написания, так как учащийся должен подобрать убедительные аргументы и сделать выводы к заданному тезису.

Сочинения можно оформить на отдельных листочках и по своему желанию их проиллюстрировать, придавая им оригинальную форму: листка, снежинки, цветка и т.д.

Несомненно, написание сочинения — творческая работа, подходить к которой следует систематически и целенаправленно, начиная с малых форм, постепенно приучаясь к логически верному изложению своих мыслей.

ОТЗЫВ-РЕЦЕНЗИЯ.

Одним из видов сочинений, позволяющих научиться высказывать собственную позицию по отношению к прочитанному произведению, является отзыв о книге. В нем ученик может не только высказать оценку прочитанному, но и глубже усвоить смысл произведения.

Рецензия — это своеобразный жанр литературоведческой критики. Существует алгоритм написания сочинений данного вида и стандартные фразы, которые обязательно должны присутствовать при написании рецензии.

Например: нельзя не отметить сильные стороны данного произведения, наряду с положительными сторонами следует назвать и отрицательные, откровенно слабые стороны, на основании вышеизложенного можно сделать вывод и т.д.

Вариант структуры отзыва:

Представление героя и выражение своего отношения к произведению.

Краткое изложение сюжета произведения с эмоциональной оценкой событий.

Характеристика героя и выражение своего отношения к нему.

4.АННОТАЦИЯ.

Аннотация в книге помещается на обороте титульного листа. Из нее можно узнать, о чем говорится в книге, так как в аннотации есть сжатое изложение содержания. Часто аннотация пишется так, чтобы заинтересовать читателя.

Для написания аннотации к книге я предлагаю следующую памятку.

Выбери книгу, которая тебе нравится.

Постарайся заинтересовать будущих читателей этой книги.

Начать аннотацию можно по-разному:

-В этой книге рассказывается о …

-Писатель… рассказывает о …

-Главный герой этой книги– …

-Удивительные события происходят в …

-Любишь ли ты читать о …

5. КРОССВОРДЫ

КРОССВОРД — игра, состоящая в разгадывании слов по определениям. К каждому слову даётся текстовое определение, в описательной или вопросительной форме указывающее некое слово, являющееся ответом.

ЧАЙНВОРД — (от англ. chain — цепь и word — слово) (задача-головоломка), заполнение последовательно расположенных клеточек таким образом, чтобы отгадываемые слова составляли ряд, в котором последняя буква предыдущего слова является первой буквой последующего.

СКАНВОРД – Скандинавский кроссворд (сканворд) от классического кроссворда отличается значительно большим количеством пересечений слов по вертикали и горизонтали, а также тем, что в сканворде вместо развернутых вопросов в отдельной графе в отдельных клеточках пишутся краткие определения, по ассоциации с которыми можно угадать искомое слово. Вопросами в сканворде могут также служить изображения или фотографии.

ЦИФРОВОЙ СКАНВОРД отличается от обычного тем, что в некоторых клетках указан номер буквы в некоей таблице-шифре, который нужно разгадать. Такой сканворд легче разгадывается, но правила могут быть и усложнены (убраны стрелки, нет некоторых определений).

6. СОСТАВЛЕНИЕ ВИКТОРИН.

1. Викторину по произведению лучше всего делать в процессе чтения. По ходу чтения отмечайте те места в тексте, к которым вы будете придумывать вопрос. Можно сразу формировать вопрос, записывая его на черновике. Очень важно к каждому вопросу написать правильный ответ из первоисточника. Для хорошей викторины вопросов должно быть не менее 30.

2. Если вы хотите создать викторину-тест.

3. Если вы хотите создать викторину с вопросами, на который участники должны сами написать ответ, вы должны уметь четко и грамотно сформулировать вопрос. Если необходимо, указывать место и время события. которое отражается в вопросе.

4. Какие вопросы можно задавать и как их оценивать.

Вопросы могут поверхностные, подводные или глубинные.

Поверхностные вопросы самые простые. Их должно быть больше всего. Ответ на эти вопросы можно легко найти в тексте. Ответы могут быть однозначными, неполными. Как правило, эти вопросы оцениваются в 1 балл

Глубинные и подводные вопросы могут быть предложены в виде дополнительного задания, когда нужно показать свое отношение к проблеме или событию в произведении, о чем-то догадаться, опираясь на факты, приведенные в тексте. Эти вопросы могут быть оценены в 1-2-3 балла. Ответы на эти вопросы должны быть развернутыми, аргументированными.

7. ДЕНОТАТНЫЙ ГРАФ

И одним из трудных, но не менее интересных заданий является создание денотатного графа.

Денотатный граф — это весьма эффективный приём технологии критического мышления [от лат. denoto — обозначаю и греч. — пишу]

Суть данного приёма заключается в том, что ученик выделяет ключевое понятие (существительное). Ниже он подбирает глаголы, описывающие наиболее важные процессы, происходящие с данным понятием (существительным). Для Денотатного графа характерно чередование существительных и глаголов. Поэтому на следующем уровне необходимо представить комментарии к глаголам существительными, иногда связанными с ними прилагательными.

На следующем уровне ученик подбирает глаголы к предыдущим существительным.

Денотатный граф необходим, прежде всего, для осмысления учебного материала.


Он является хорошим способом вычленения из текста существенных признаков ключевого понятия.

8. БУКТРЕЙЛЕР (англ. booktrailer) — это небольшой видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Цель таких роликов – реклама книг и пропаганда чтения, привлечение внимания к книгам при помощи визуальных средств, характерных для трейлеров к кинофильмам. Как правило, продолжительность буктрейлера составляет не более 3 минут. Такие ролики снимают как к современным книгам, так и к книгам, ставшим литературной классикой. Большинство буктрейлеров выкладывается на популярные видеохостинги, что способствует их активному распространению в сети Интернет.

9. ПРЕЗЕНТАЦИЯ (от лат. praesento — представление) — документ или комплект документов, предназначенный для представления чего-либо (организации, проекта, продукта и т.п.). Цель презентации — донести до аудитории полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме. Презентация является одним из маркетинговых и PRинструментов.

Презентация может представлять собой сочетание текста, гипертекстовых ссылок, компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда (но не обязательно всё вместе), которые организованы в единую среду. Кроме того, презентация имеет сюжет, сценарий и структуру, организованную для удобного восприятия информации. Отличительной особенностью презентации является её интерактивность, то есть создаваемая для пользователя возможность взаимодействия через элементы управления.

В зависимости от места использования презентации различаются определенными особенностями.

Презентация, созданная для самостоятельного изучения, может содержать все присущие ей элементы, иметь разветвленную структуру и рассматривать объект презентации со всех сторон. Реализуется, как правило, с использованием элементов гипертекста.

Презентация, созданная для поддержки какого-либо мероприятия или события отличается большей минималистичностью и простотой в плане наличия мультимедиа и элементов дистанционного управления, обычно не содержит текста, так как текст проговаривается ведущим, и служит для наглядного представления его слов.

Презентация, созданная для видеодемонстрации, не содержит интерактивных элементов, включает в себя видеоролик об объекте презентации, может содержать также текст и аудиодорожку. Разновидностью такой презентации является рекламный ролик.

Учебная презентация, созданная для проведения занятия в образовательном учреждении

Есть и другие типы презентаций. Но вне зависимости от исполнения каждая самостоятельная презентация должна четко выполнять поставленную цель: помочь донести требуемую информацию об объекте презентации.

Критерии оценки творческих работ учащихся

(максимальное количество баллов – 22 балла)

Оценка текста работы

Соответствие жанровой структуре, знание и применение особенностей

Самостоятельность суждений, отражение личного отношения к теме

Последовательность и логичность изложения, выдержанность стиля,

Творческий подход (оригинальность, необычность сюжета,

(для поэтического произведения: точность и свежесть рифмы, стройность

ритма, метафоричность и единство образной системы;

для прозаического произведения: оригинальный сюжет, сюжет, владение

языком, образность, новизна, реалистичность, продуманность,

лаконичность мысли и т.д.)

Нравственная или общественная значимость произведения

Глубина эмоционального и эстетического воздействия

Оценка представления работы

2б – Речь выразительная, правильно интонированная, с элементами риторики.

1б - Упорядоченная, более или менее связная речь, но интонация маловыразительная,

0б - При чтении допускаются ошибки, искажение слов

2б – Понимает вопрос, быстро ориентируется в материале, отвечает по существу

1б - Демонстрирует частичное понимание вопроса, испытывает затруднения при ответе

0б - Не понимает вопрос, или не может ответить по существу вопроса

2б - Высокое качество наглядных пособий / публикаций / иллюстраций /

компьютерной презентации (в соответствии с требованиями к оформлению презентации)

1б - В целом качество наглядности хорошее, есть небольшие погрешности, не

О творческих сочинениях на литературную тему

Магия приворота

Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Заговоры: да или нет?

По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Сглаз и порча

Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Как приворожить?

Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.



Когда снятся вещие сны?

Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся.


Прочитать полностью >>




Почему снятся ушедшие из жизни люди?

Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений.


Прочитать полностью >>




Если приснился плохой сон.

Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро.


Прочитать полностью >>

К чему снятся кошки

Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает.

К чему снятся змеи

Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что .

К чему снятся деньги

Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные.

К чему снятся пауки

Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда.

Что вам сегодня приснилось?

Гороскоп совместимости

Выбор имени по святцам

Календарь именин


читать далее >>

Сочетание имени и отчества

При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.


Читать далее >>

Сочетание имени и фамилии

Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?


Читать далее >>

Психология совместной жизни

Рецепты ухода за собой

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

Совместимость имен в браке

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

Искусство тонкой маскировки

О серебре

Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

О красоте

Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.


читать далее >>

Стильно и недорого - как?

Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.


читать статью полностью >>

Как работает оберег?

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

Камни-талисманы

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

(1)Как я стал писателем? (2)Вышло это так просто и неторжественно, что я и не заметил. (3)Можно сказать, вышло непредумышленно.

(4)Помнится, нянька, бывало, говорила:

— И с чего ты такая балаболка? (5)Мелет, мелет невесть чего…

(16) Долго рассказывать о первых моих шагах. (17)Расцвёл я пышно на сочинениях. (18)С пятого класса я до того развился, что к описанию храма Христа Спасителя как-то приплёл… стихи!

(19)Учитель вызвал меня и, потрясая тетрадкой, начал пилить: — Вам дана тема о храме Христа Спасителя, по плану… а вы приводите ни к селу ни к городу какие-то вздорные стихи! (20)Было бы на четвёрку, но я вам ставлю три с минусом.

(21)Я взял тетрадку и попробовал отстоять своё:

— Но это, Николай Иваныч… тут лирическое отступление у меня, как у Гоголя, например.

— (22)Ах, как у Гоголя! (23)Дайте сюда тетрадку…

(24) Он перечеркнул три с минусом и нанёс сокрушительный удар — колом!

(25) Потом я попал к другому словеснику, к незабвенному Фёдору Владимировичу Цветаеву. (26)И получил у него свободу: пиши как хочешь!

(32) Случилось это, когда я окончил гимназию. (33)Лето перед восьмым классом я провёл на глухой речушке, на рыбной ловле. (34)Как-то на ранней зорьке, ловя подлещиков, я тревожно почувствовал: что-то во мне забилось, заспешило, дышать мешало. (35)Мелькнуло что-то неясное. (36)И — прошло. (37)3абыл. (38)И вдруг в самую подготовку на аттестат зрелости среди упражнений с Гомером, Софоклом, Цезарем, Вергилием, Овидием… — что-то опять явилось!

(47)Это было мартовским вечером 1894 года. (48)Я отнёс рукопись в редакцию. (49)Когда в журнале вышел номер с моим рассказом и я держал его в руках, то почувствовал: есть что-то великое и священное, незнаемое мною, необычайно важное, к чему я только лишь прикоснулся.

(50)Взглянул на свою фамилию под рассказом — как будто и не моя! (51)Было в ней что-то новое, совсем другое. (52)И я — другой. (53)Я впервые тогда почувствовал, что — другой. (54)Писатель? (55)Этого я не чувствовал, не верил, боялся думать. (56)Только одно я чувствовал: что-то я должен сделать, многое узнать, читать, вглядываться и думать… — готовиться.

*Иван Сергеевич Шмелёв (1873-1950) – русский писатель.

Творчество – умение человека создавать что-то прекрасное, интересное, не похожее ни на что. Оно делает нашу жизнь позитивнее, радостнее, а творческие люди в процессе создания уникального и неповторимого испытывают яркие эмоции. Докажу свою точку зрения примерами из прочитанного текста и личного жизненного опыта.

Творческие способности проявляются у людей по-разному. К примеру, моя двоюродная сестра занимается изготовлением тортов на заказ. Мало того, что они получаются невероятно вкусными, но и их декор не оставит никого равнодушным. Каждый элемент украшения сестра подбирает тщательно, создает замечательные композиции, что приносит удовольствие заказчикам, вызывает их восхищение.

Таким образом, творчество – создание чего-то уникального, что приносит радость, положительные эмоции. Творческие люди видят мир иначе, нежели обычный человек.

Читайте также: