Трудные дороги войны сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Война..Сколько боли в этом слове. Сколько жизней она украла, скольких людей испортила. Нещадно загубила души, забирая нравственность и любовь. Война…Сколько силы в этом слове. Сколько душ она воодушевила, сколько сердец научила смелости. Так какая она? Дорога фронтовая?

Ответить на столь сложный вопрос нам поможет рассказ В. Быкина “Сотников”. Два человека, две судьбы. Одна фронтовая дорога, разное влияние. Война по-разному повлияла на героев. Сотникову дорожка фронтовая подарила силу, а у Рыбака забрала принципы и честь. Так Сотников,попав к полицаям, ведет себя благородно и ценой своей жизни хочет спасти невиновных людей, а Рыбак, поджав “хвост”, рвется сохранить себе жизнь и становится полицаем. А ведь они шли одной дорогой, дорогой войны. Только вот одному пришлось умереть. а второму переступить через себя. Фронтовая дорога не пожалела ни одного, ни другого. Только вот казнь состоялась в разной форме. Сотникова – физически, Рыбака – морально. Так что же хуже? Неужели фронтовая дорожка была ко всем так жестока?

Нет. Фронтовая дорога часто раскрывала сущность человека. Кто-то становился предателем, кто-то героем. У кого-то в душ рождалась

любовь, у кого-то ненависть. Вспомним произведение В. Закрутина “Матерь Человеческая”. Главная героиня – Мария. У нее есть муж Иван, сын Васятка. Женщина счастлива. Но наступила Война. Немцы пришли в хутор, где героиня жила счастливо со своей семьей. угнали людей в Германию, а Ивана и Васятку повесили. Одной Марии удалось спастись. Одинокой, ей пришлось бороться за свою жизнь и за жизнь своего будущего ребенка. Так героиня вступила на фронтовую дорогу, дорогу Войны. Героиня ощущала свой долг перед людьми, угнанными в Германию, поэтому стала собирать урожай с колхозных полей не только для себя, но и для тех, кто, может быть, еще вернется домой. Чувство исполняемого долга поддерживало ее в тяжелые и одинокие дни. Скоро у нее появилось большое хозяйство, потому что на разграбленное и сожженное подворье Марии стекалось все живое. Мария стала как бы матерью всей окружающей ее земли, матерью, похоронившей мужа, Васятку, Саню, Вернера Брахта и совсем незнакомого ей, убитого на передовой политрука Славы. Она смогла принять

под свой кров семерых ленинградских сирот, волею судеб занесенных на ее хутор. Фронтовая дорога помогла героини раскрыть свою душу, несмотря на боль и ненависть, героиня не разучилась любить.

Так какая она? Фронтовая дорога? Дорога, что забирает у нас все и с которой уже невозможно вернуться? Или дорога, что раскрывает нашу сущность и помогает нам проснуться от равнодушия души? Каждый решает сам.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Управление образования администрации Усть-Абаканского района

райком Усть-Абаканской территориальной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Фестиваль педагогического творчества

Малыхина Анна Алексеевна,

учитель русского языка и литературы.

р.п. Усть-Абакан, 2018 год

Я столько раз видала рукопашный,

Раз наяву. И тысячу - во сне.

Кто говорит, что на войне не страшно,

Тот ничего не знает о войне.

Друнина Юлия

Казалось бы, какое счастье – быть частью поколения, не знавшего войны. Война, та, о которой в моём детстве знали и помнили все, отгремела за тридцать лет до моего рождения. В счастливые детские годы война была лишь маленькой абстрактной частью жизни, знакомой мне по рассказам близких, по прочитанным книгам, пересматриваемым фильмам. Как же хорошо было, когда живы ещё были оба моих деда, молодыми пацанами призванные на фронт и потерявшие там здоровье и… желание рассказывать о буднях солдат. Кратко, обрывисто и нехотя говорил мамин папа дед Сергей о сложностях транспортировки из Уфы к месту его службы на Дальнем Востоке.

Самые первые месяцы войны, полная неразбериха в организации призыва и обучения молодых солдат. Не один месяц дедушка провёл со своими будущими сослуживцами в старом поезде с деревянными вагонами, медленно и с частыми остановками идущем, не едущем, практически через всю страну. Под бомбёжками и обстрелами. Грязь, боль, плачущие медсестрички, не имевшие возможности облегчить страдания раненых. Нехватка лекарств и перевязочных материалов. Но при этом полная уверенность всех и каждого, что выстоят, что победят обязательно. Не сегодня, так через месяц.

Дед говорил нам, что злости тогда в нём и его однополчанах было столько, что одной лишь этой злостью можно было сокрушить множество захватчиков. На всю оставшуюся жизнь дед дал тогда себе зарок не брать в руки оружие. Даже на охоту, живя в среде охотников, не ходил.

Стыдно было и Астафьеву за одного убитого им немца. Его Виктор Петрович вспоминал всю свою сознательную жизнь. Почему, откуда такая, казалось бы, странная жалость к представителю напавшего на нашу страну народа? Астафьева не все и не сразу поняли. Не струсил он, нет. И жалость испытывал не к немцу, а к человеку, которого не мог не видеть в том, кто нацелил на него оружие. Быть человеком и оставаться им в любой ситуации – задача неподъёмная. Астафьев смог. И долг свой перед страной и Родиной исполнил, проведя несколько лет на полях сражений, буквально ползком прокладывая связь для воюющей армии. Тяжёлое ранение, контузия, госпитали не только не сломили Астафьева, но и дали ему возможность увидеть, прочувствовать ту часть войны, которую не принято называть героической. Гниющие без должного лечения и обработки раны, белые черви под грязными бинтами. Всегда существовавшие, как неискоренимое зло, взяточники и перекупщики, наживавшиеся на войне.

Война не делает из обычных людей героев и не заставляет становиться негодяями. Нет, война, словно лакмусовая бумажка, проявляет в человеке внутренние качества. Время, когда каждый становится тем, кем он является на самом деле.

Война убивает не только людей, но и творения природы, произведения искусства и гения человеческого. Разрушены города Советского Союза и стран Европы. Повержены талибами великолепные статуи Будды в Бамианской долине Афганистана. Разрушены памятники Древней Пальмиры. Убиты миллионы людей, загублены мечты и чаяния целых народов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отгремела,окончилась война в мае Победного 1945 года.И вот уже 2018 год идёт.Но что я,пятиклассница, знаю о той войне?

Да, я много слышала о ней и читала в книгах,но то,что я узнала о родном прадедушке нигде ещё не написано. Рассказ моей бабушки-Чащиной Светланы Андреевны потряс меня до глубины души! Она,его невестка, ещё помнит трудные дороги войны моего прадеда и всё то,что ему пришлось пережить.

Мой прадедушка-Чащин Василий Иванович родился 3 мая 1921 года в деревне Боровка Сафоновского района Смоленской области. Имел образование всего 5 классов,но мог всё починить и сделать своими руками. Работать начал с 18 лет рабочим-медником.С лёгкостью мог отремонтировать любую технику.Особенно любил работать с медью.Слава о его мастерстве и смекалке дошла даже до города Вязьмы.

10 мая 1940 года военный коммисариат этого города призвал Василия Ивановича на военную службу.Таким образом, мой прадедушка ещё до начала Великой Отечественной войны 19-летним юношей был направлен подполковником Шуляк на военную службу в часть. Его зачислили в 35-ый автополк.Там он служил до начала войны автолесарем. В сентябре 1941 года он был переведён в 44-ый II Гавардейский стрелковый полк.Василий Иванович продолжал воевать танковым пулемётчиком.

А пока начинается самая страшная страница в жизни моего прадедушки-фашистские застенки. Он попал туда, будучи раненым. Его ранили в боях за Киев и он оказался в плену. Его племянник Андрей рассказывал моей бабушке, что там Василию приходилось специально играть в карты с фашистами, чтобы выиграть хоть какую-нибудь еду. Всё выигранное им, передавалось дальше между заключёнными концлагеря. Это были самые страшные 3 года жизни в застенках фашизма, проведённые ещё молодым Василием ,ведь тогда ему шёл только 22 год!

Таким образом, Победу мой прадедушка встретил в концлагере.Дороги войны для него тогда ещё не закончились,потому что 20 мая 1945 года он принял военную присягу при 44 II Гвардейском полку и рядовым дослужил там до 4 июля 1946 года.

Он доказал преданность и горячую любовь к Родине.Моя бабушка бережно хранит его медали,фотоснимки и военный билет. Я узнала от неё,что прадедушка много рассказывал о войне своему племяннику Андрею и просил его не забывать какой ценою была завоёвана Победа.

Верность Родине,семье,работе он пронёс через всю свою оставшуюся жизнь.С 26 лет Василий Иванович жил и работал в нашем городе.Он трудился всегда на самых трудных участках шахт горнорабочим очистного забоя.

Я горжусь своим прадедушкой, прошедшим такие трудные дороги войны. Он выдержал всё: тяжёлое ранение обеих ног,голод и холод военных лет, более тысячи дней, проведённые в концлагере, пытки фашистов, недоверие власти. Своим доборосовестным трудом и доблестной военной службой он доказал преданность и любовь к Отечеству. Те предметы, которые остались после моего прадедушки, очень дороги мне. Среди них есть фотографии и боевые награды. Но самое главное- живая память о нём.

Рассказ о трудных дорогах войны своего прадедушки я должна обязательно передать своим родственникам, знакомым, детям и внукам. Ведь трудные дороги войны многому учат. Учат понимать жизнь, не предавать друзей, любить свою Родину. Они помогают мне быть честной, доброй,отзывчивой, терпеливой, сильной.

Ткачева Елена Александровна

Данное сочинение было признано одним из лучших на районном конкурсе творческих работ,посвященных годовщине ВОВ.Сочинение содержит объемный фактический материал с указанием названий конкретных мест исторических событий в определенной местности и повествует о подвиге регулировщиц в годы войны ,а также о значимости фронтовых дорог.

ВложениеРазмер
Сочинение о Великой Отечественной войне "Фронтовые дороги Победы". 48.52 КБ

Предварительный просмотр:

Жители Матвеева - Кургана утверждают, что именно на этом месте неизвестная девушка-регулировщица простояла двое суток, направляя передвижение наших войск, пока не упала без сознания от переутомления и истощения.

В годы Великой Отечественной войны регулировщики следили за порядком на дорогах. На развилках они показывали наиболее короткую и безопасную дорогу. Это теперь на подъездах и выездах к населенному пункту стоит указатель. А тогда этого ничего не было. Водителям было трудно узнавать путь, особенно ночью. На это уходило время, часто немалое. Бесперебойное движение машин - главная задача регулировщиков. За этим строго следили в штабах армии и фронта. Сведения о движении машин требовали каждый день. В некоторых местах устанавливали контрольно-пропускные пункты, где регулировщики проверяли документы. В Брянске поставлен памятник шоферу на полуторке.

Невольно возникает вопрос : " Легко ли им было ?" Я думаю, что тяжел и опасен был их труд. Много шоферов погибло на дорогах при доставке грузов на передовую. А девушки - регулировщицы стояли в любую погоду. Дежурили по несколько часов, сами готовили себе еду, чистили оружие. Часто в свободное время их направляли на дополнительный пост или на патрулирование дорог. Но, несмотря на все трудности, они не унывали: шутили, смеялись, пели любимые песни. Наверное, они не раз слышали в свой адрес: " Привет, красавица!".

Эти маленькие штрихи объясняют нашу Победу - все, от рядового, до генерала, выполняли свой долг.

Постановление также предусматривало организацию десяти военно-автомобильных дорог центра: семь маршрутов, отходящих от Москвы (на Ленинград, Великие Луки, Смоленск, Довск, Брянск, Горький, Ярославль), и три южных маршрута (Курск, Козелец; Харьков, Киев, Одесса). Для обслуживания этих дорог дополнительно формировались 8 дорожно-эксплуатационных полков, 11 военно-дорожных и мостовых батальонов, 5 управлений военно-автомобильных дорог с дорожными комендатурами, а для осуществления перевозок — 50 отдельных автотранспортных батальонов. Транспортные части предполагалось передавать военно-автомобильным дорогам центра для организации перевозок, как это практиковалось в период военных действий 1939/40 г. на Карельском перешейке.

Кроме частей, формируемых центром, ряд армий и фронтов за счет внутренних ресурсов формировали дорожные части своим распоряжением. На 22 августа 1941 г. Северный фронт сформировал три дорожно-строительных и один мостостроительный батальон, Северо-Западный фронт — пять дорожно-строительных батальонов, Западный фронт — два дорожно-строительных батальона, один дорожно-эксплуатационный батальон, роту регулирования и управление фронтовой военно-автомобильной дороги (ВАД) с несколькими комендатурами, Юго-Западный фронт — дорожно-эксплуатационный полк. Постановлением ГКО от 15 сентября 1941 г. в системе Гушосдора НКВД было решено создать Управление строительства и содержания автомобильных дорог глубокого тыла, а также шесть управлений военно-дорожных работ с подчиненными им тридцатью военно-дорожными отрядами. Использование управлений военно-дорожных работ осуществлялось по указанию Автомобильно-дорожного управления Советской Армии и согласованию с автодорожными органами фронтов. Одновременно Гушосдору НКВД были подчинены республиканские и местные дорожные органы. Это способствовало концентрации усилий всех дорожных организаций страны на решении главных задач — подготовке и содержанию основных дорог, необходимых для передвижения войск и воинских перевозок. Формирование дорожных частей шло по двум линиям: по линии Наркомата обороны — отмобилизование дорожно-эксплуатационных частей и небольшого количества дорожно-строительных и мостостроительных батальонов и по линии Гушосдора НКВД — дорожно-строительные и мостостроительные батальоны, военно-дорожные управления и отряды, управления уполномоченных Гушосдора при фронтах и головные дорожные отделы (годоры) при армиях, а также головные дорожные базы. Дорожное обеспечение зимней кампании 1941/42 г., и особенно в ходе наступления под Москвой, было первым крупным испытанием для дорожных войск и органов управления дорожной службы. Условия работы тыла в этот период были чрезвычайно сложными. Отступавший противник всеми способами стремился задержать наступление наших войск, разрушая мосты, применяя завалы и массовое минирование дорог. На дорогах Западного фронта фашисты разрушили до 250 мостов общей длиной более 5 км, среди них значительные по длине и сложные по конструкции мосты через реки Волга, Угра, Руза, Протва, Шоша, канал имени Москвы и другие. Восстановление дорог приходилось вести в 30-градусные морозы и метели днем и ночью. Военные дорожники работали по 12–15 часов в сутки, выполняя нормы выработки на 150 и более процентов, и отважно сражались с просочившимися группами немецко-фашистских войск. В конце осени 1941 г. дорожные войска Западного фронта содержали 1190 км фронтовых и 990 км армейских военно-автомобильных дорог. Примечательно, что в ноябре этого года фронтовые военно-автомобильные дороги находились восточнее, а армейские — западнее Москвы. Вокруг Москвы была подготовлена кольцевая военно-автомобильная дорога, соединившая все радиальные автомобильные и железнодорожные коммуникации столицы. Общее протяжение кольца превышало 125 км, из них 28,6 км дороги было построено заново. На кольцевом обходе было наведено пять наплавных мостов через р. Москва и два моста через Оку.

За время битвы под Москвой военные дорожники Западного фронта построили и восстановили 264 автодорожных моста общим протяжением свыше 5 тыс. пог. м, обеспечили снегозащиту на протяжении 14,3 тыс. км дорог. За время наступления по военно-автомобильным дорогам этого фронта прошло 900 тыс. автомобилей, 850 тыс. из них были обеспечены горючим на заправочных пунктах и около 15 тыс. автомобилей получили техническую помощь.

Исключительно тяжелой была задача военных дорожников на Ленинградском фронте, когда транспортная связь с Ленинградом оказалась возможной только через Ладожское озеро. Построенная по решению ГКО и Военного совета Ленинградского фронта шестиполосная ладожская ледовая военно-автомобильная дорога протяженностью около 30 км стала знаменитой Дорогой жизни. Ее начальником был назначен генерал-майор интендантской службы А. М. Шилов. Дорога работала днем и ночью. Сплошным потоком по ней шли тысячи и тысячи машин. В отдельные дни интенсивность движения достигала 10 тыс. автомобилей в сутки. Лед выдерживал не более 10–14 суток такого движения, а затем его переключали на свежие полосы. В течение зимы строилось до 60 таких полос-дорог. Их общая протяженность составляла 1770 км, из которых 1650 подвергались снегоочистке360. На трассе были развернуты два пункта технической помощи, шесть обогревательных, два заправочных. Посты регулирования устанавливались в среднем через каждый километр трассы, обозначенной, кроме того, большим количеством сигнальных фонарей-мигалок, а также дорожных знаков и указателей. На всем протяжении дороги была обеспечена телефонная связь, позволявшая центру регулирования управлять движением на трассе. Все эти работы проводились под огнем врага, в ледяную стужу. За пять зимних месяцев по Дороге жизни проследовало в Ленинград и обратно более 150 тыс. автомобилей, 10 тыс. подвод, около 500 тракторов, бронеавтомобилей и танков361.

Развертывание автомобильных войск в начале Великой Отечественной войны осуществлялось в тяжелых условиях, когда отмобилизование войск и тыла, особенно в западных районах страны, осложнялось неблагоприятным для Советской Армии ходом боевых действий.

Основным источником пополнения автомобильного парка армии являлась мобилизация автомобилей из народного хозяйства. Формирование автомобильных войск осложнялось распыленностью автомобилей по мелким автохозяйствам. К началу войны в стране насчитывалось около 223 тыс. автохозяйств, из них 85,2 процента мелких, имевших по 1–4 автомобиля 322. В силу вынужденного отхода войск была потеряна значительная часть мобресурсов в западных районах страны. Автомобильные части приходилось комплектовать за счет изъятия автотранспорта даже из боевых частей. Моторизованные дивизии реорганизовывались в стрелковые, а освобождавшийся транспорт использовался для создания армейских автомобильных батальонов.
По состоянию на 1 августа 1941 г. было вновь сформировано и развернуто за счет существующих авточастей и депо 120 автотранспортных частей и соединений, в том числе 5 автомобильных бригад, 8 отдельных и 6 запасных и учебных автополков, 54 отдельных автомобильных батальона, 14 батальонов и рот бензоцистерн, 12 отдельных автомобильных рот, 18 эвакуационных рот. В качестве резерва Главного Командования в июле 1941 г. в районе Москвы были сформированы 14-я автомобильная бригада (в составе семи автотранспортных батальонов) и пять отдельных автобатальонов. К началу августа в них находилось около 4 тыс. автомобилей 323. В сентябре 1941 г. ЦК ВКП(б) и Советское правительство приняли решение о дополнительной мобилизации 30 тыс. автомобилей из народного хозяйства для укомплектования автотранспортных частей действующей армии.

В первые месяцы войны в тяжелой обстановке маневренных оборонительных боев автотранспортные части широко привлекались для обеспечения маневра войск. Выполнялись крупные перевозки соединений и частей оперативного масштаба. Так, 24 июня 1941 г. четыре стрелковые дивизии были перевезены из района Барановичей в район Слонима и введены в бой с прорвавшимися частями противника. Это была первая массовая оперативная перевозка войск автотранспортом в ходе войны. Созданный на Южном фронте оперативный резерв транспортных частей (до 1000 автомобилей) осуществлял массовые перевозки стрелковых полков и дивизий на угрожаемые участки фронта. В общей сложности в июне и июле 1941 г. в этом фронте были перевезены 23 стрелковые дивизии.

Особенно крупные оперативные перевозки войск выполнены автотранспортом в ходе оборонительного сражения под Москвой. 14-я автобригада резерва Ставки Верховного Главнокомандования в июле 1941 г. перевезла шесть стрелковых дивизий из района Москвы в. район Вязьмы — на расстояние от 120 до 300 км326. В конце декабря 1941 г. этой же бригадой, 10-м автомобильным полком и двумя отдельными автотранспортными батальонами на помощь войскам Ленинградского фронта было перевезено четыре стрелковых дивизии со всем военным имуществом, вооружением и боеприпасами из района Люберцы, Красково, Малаховка, Томилино в район Осташково — на расстояние свыше 450 км327. Столь крупная перевозка войск в условиях снежных заносов явилась для автотранспортных частей серьезным экзаменом, и они успешно сдали его.

В ходе наступательных операций второго периода войны выявилась необходимость дальнейшего совершенствования организации дорожного обеспечения. Первостепенное значение для решения этого вопроса имело создание в июне 1943 г. самостоятельной дорожной службы Советской Армии, начиная с центра и кончая армиями. Это значительно облегчило решение ряда вопросов руководства службой и способствовало более гибкому управлению частями дорожных войск, которые утвердились как новый специальный род войск.

Во втором периоде войны задачи по дорожному обеспечению войск возросли и усложнились. На каждом километре подготавливавшейся военно-автомобильной дороги выполнялся значительно больший объем работ, чем в первом периоде. Если в 1941 г. в среднем на километр дороги строилось 1,4 пог. м моста, то в 1943 г. — 2,3 пог. м. Соответственно увеличились объемы восстановления земляного полотна и дорожных покрытий, а также расход строительных материалов.
Особое значение приобрели фронтовые и армейские военно-автомобильные дороги, наращиваемые непосредственно за наступающими войсками. В ходе наступательных операций огромного размаха обычным делом стало быстрое восстановление мостов через такие крупные реки, как Дон, Ока, Десна, Березина, Днепр и другие. Только через Днепр было построено 45 мостов общей длиной 17 тыс. пог. м367, в том числе мосты у Киева, Кременчуга и Днепропетровска — длиной около километра каждый. Наряду с сооружением низководных и наплавных мостов дорожные войска строили на военно-автомобильных дорогах центра и высоководные мосты, рассчитанные на многолетнюю эксплуатацию.

Увеличился и объем работы дорожно-комендантской службы. На дорожно-комендантские участки (так назывались подразделения, обслуживающие ВАД), рассчитанные на обслуживание дороги протяжением 50 км, нередко возлагалась ответственность за обеспечение 60–90 км дороги. Управления военно-автомобильных дорог вместо 300 км содержали 400 и даже 500 км дорог. Круглые сутки действовали на военно-автомобильных дорогах посты регулирования и контрольно-пропускные, продовольственно-питательные, медицинские и заправочные пункты, пункты технической помощи, отдыха и обогрева.

Большую роль в репатриации советских граждан сыграли развернутые на военно-автомобильных дорогах пункты обслуживания и специальные сборно-пересыльные пункты. Они обеспечивали сбор репатриантов, питание и перевозку их попутным транспортом. Только на военно-автомобильных дорогах 1-го Белорусского и 1-го Украинского фронтов за 1944 год и два месяца 1945-го было обслужено 223 тыс. репатриируемых советских граждан. Самоотверженный труд военных дорожников в годы Великой Отечественной войны являлся неотъемлемой составной частью героического ратного труда всех советских воинов по разгрому врага. О масштабе работы, проделанной дорожными войсками в годы войны, можно судить по следующим данным. Общее протяжение военно-автомобильных дорог, обслуживавшихся ими, составило около 360 тыс. км. Воины-дорожники построили, восстановили, усилили и отремонтировали свыше 100 тыс. км дорог и более 1 млн. пог. м автодорожных мостов. На пунктах обслуживания, развернутых на военно-автомобильных дорогах Ставки Верховного Главнокомандования, фронтов и армий, было обеспечено питанием 32,8 млн. военнослужащих и оказана медицинская помощь более 1,1 миллиона раненых и больных. Через пункты технической помощи и пункты заправки горючим прошло 2 млн. автомобилей. А всего по военным дорогам в годы войны проследовало 127 млн. автомобилей.

Самоотверженная деятельность военных дорожников неоднократно отмечалась в приказах Верховного Главнокомандующего. Их героический труд за годы войны получил высокую оценку Коммунистической партии и Советского правительства. Более 21 тыс. солдат, сержантов, офицеров и генералов дорожных войск были награждены орденами и медалями; 25 дорожным частям присвоены почетные наименования Днепровских, Борисовских, Неманских, Виленских, Карпатских, Ковельских, Кенигсбергских и других; 55 дорожных частей награждены орденами Советского Союза. Дважды орденоносный 126-й мостостроительный батальон 3-го Украинского фронта в 1945 г. представлял дорожные войска на Параде Победы на Красной площади в Москве.
Опыт дорожного обеспечения в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. показал его возросшую роль, позволил сделать важный вывод о необходимости заблаговременной .

Годы Великой Отечественной войны, когда страна воевала от мала до велика, не забудутся никогда. Ведь это наша история, память сердца. Хочется поклониться всем тем, кто воевал и умирал на фронтах Великой Отечественной войны для того, чтобы продолжалась мирная жизнь, чтобы спокойно спали дети, чтобы радовались, любили, были счастливы люди. Пусть будет только мир! Советские солдаты спасли это мир.

Советские солдаты взяли оружие, чтобы спасти все, что им дорого, спасти себя, свой народ и свою страну. Наш народ оказался в нечеловеческих условиях: война принесла горе, страдания, слезы, явилась чрезвычайным и особым испытанием для людей. Но мы выстояли и победили. Нужно помнить всегда павших на боевом посту и живых, тех, кому удалось вернуться, пройдя нелегкие дороги войны. Сегодня все меньше и меньше остается людей, которые пережили Великую Отечественную войну. Пока живут раненные войной люди, их память – мост между войной и миром. Обязанность молодых – хранить эту память, перенимать их опыт, ответственность за само существование человечества на Земле.

Я считаю выбранную тему сочинения актуальной, так как она касается великих событий, прошедших через судьбу многих людей, в том числе моих прадедов, участвовавших в ВОВ. Тема Великой Отечественной войны – необычная тема… Необычная, потому что никогда не перестанет волновать людей, бередя старые раны и душу болью сердца. Необычная, потому что память и история в ней слились воедино.
Я, как и все мои ровесники, не знаю войны. Не знаю и не хочу войны. Но ведь ее не хотели и те, кто погибал, не думая о смерти, о том, что не увидят больше, ни солнца, ни травы, ни листьев, ни детей. Дата 9 Мая наполняет мое сердце гордостью за подвиг многонационального советского народа, выигравшего битву с фашизмом, и печалью: миллионы сыновей и дочерей Отечества навсегда остались лежать в своей и чужой земле. Мое сердце обливается кровью, когда я слышу рассказы наших ветеранов о том, как жестоко пытали и убивали людей.


Люди! Покуда сердца стучатся, -
Помните!
Какой ценой завоевано счастье, -
Пожалуйста, помните!

Сочинение на тему:

Война – это самое страшное, что может случиться в жизни каждого человека. Внезапное нападение фашисткой Германии на простых советских людей. Но ничего не способно сломить сильный духом народ, у них впереди лишь Победа!

Война – как много в этом слове. Одно лишь слово несет в себе массу страха, боли, криков и плача матерей, детей, жен, потерь близких людей и тысячи славных солдат стоявших за жизнь всех поколений… Сколько же деток она оставила сиротками, а жен вдовами с черными платками на головах. Сколько страшных воспоминаний она оставила за собой в человеческой памяти. Война – это боль человеческих судеб, вызванная теми, кто правит в верхушках и жаждет власти любым способом, даже кровавым.

Великую Отечественную Войну можно по праву назвать – священной. Ведь все люди стали на защиту своей Родины, не испугавшись шальной пули, мучений, плена и многого другого. Наши предки настолько сплотились и шли вперед отбивать у врага свою землю, на которой они родились и выросли.

Советских людей не сломила даже внезапность нападения 22 июня 1941 года, немецкие фашисты напали ранним утром. Гитлер рассчитывал на быструю победу, как во многих странах Европы,сдавшимся и покорившимся ему практически без сопротивления.

У наших людей не было никакого вооружения, но это никого не испугало и они шли уверенно вперед, не сдавая позиции, защищая своих близких и Родину. Дорога к победе пролегала через множество препятствий. Воинственные бои развивались и на земле и в небе. Не было ни одного человека, который не внес бы свою лепту в эту Победу. Молодые девчонки, служившие медиками и тащившие с поле боя на себе раненых солдат, сколько же в них было сил и мужества. Сколько веры они несли за собой, даря ее раненным! Мужчины шли смело в бой, закрывая своими спинами тех, кто был в тылу, свои дома и семьи! Дети и женщины трудились на заводах у станков, производя боеприпасы, принесшие заветные успехи в умелых руках!

И вот не смотря ни на что, наступил тот миг, миг долгожданной победы. Армия советских солдат спустя долгие годы сражений смогла прогнать фашистов с родной земли. Наши герои-солдаты дошли до границ Германии, и штурмом взяли Берлин – столицу фашисткой страны. Все это происходило в 1945 году. В мае месяце 8 числа Германия подписала полную капитуляцию. Именно в то самое время, наши предки подарили нам один из великих праздников отмечающийся 9 мая – это День Победы! День поистине со слезами на глазах, огромной радостью в душе и с искренней улыбкой на лице!

Вспоминая рассказы дедов, бабушек и людей, участвовавших в этих боевых действиях, можно сделать вывод, что лишь сильный духом, смелый и готовый идти насмерть народ, мог прийти к победе!

Для молодого поколения Великая Отечественная Война – это лишь история из далекого прошлого. Но эта история будоражит все внутри и заставляет задуматься о происходящем в современном мире. Задуматься о тех войнах, которые мы видим сейчас. Задуматься о том, что мы не должны допустить еще одной войны и доказать героям-солдатам, что они не зря полегли в землю, что не зря их кровью пропитана почва! Я хочу, чтобы каждый помнил, какой ценой досталась эта не легкая Победа и тот мир над головой, который сейчас у нас есть!

Сочинение на тему:

Как бы мне хотелось, чтобы все дети на Земле знали о том, что такое война, только со страниц учебников по истории. Я искренне надеюсь, что когда-нибудь моё желание исполнится. Но пока, к сожалению, войны на нашей планете продолжаются.

Мне, наверное, никогда не понять, что чувствуют те, кто развязывает эти войны. Неужели они не задумываются о том, что цена любой войны – это человеческие жизни. И не важно, какая из сторон одержала победу: они обе, по сути, в проигрыше, ведь погибших на войне не вернёшь.

Война – это потери. На войне люди теряют близких, война отбирает у них дом, лишает всего. Те, кого не затронула война, думаю, никогда не смогут до конца осознать, как она страшна. Мне сложно даже представить, как это жутко — ложиться спать, осознавая, что утром ты можешь узнать о том, что кого-то из твоих близких больше нет. Мне кажется, что страх потерять родного человека куда сильнее, чем страх за свою собственную жизнь.

А у скольких людей война навсегда отбирает здоровье? Из скольких делает инвалидов? И никто и ничто не вернут им их молодость, здоровье, искалеченные судьбы. Это так страшно — безвозвратно потерять своё здоровье, в один момент лишиться всех надежд, осознать, что твоим мечтам и планам не суждено осуществиться.

Но самое ужасное то, что война никому не оставляет выбора: воевать или нет — за своих граждан решает государство. И уже не важно, поддерживают жители такое решение или нет. Война затрагивает всех. Многие пытаются убежать от войны. Но разве бегство безболезненно? Людям приходится покидать родные места, бросать дома, не зная, удастся ли когда-нибудь вернуться к прежней жизни.

Я убеждён, что любые конфликты следует решать мирным путём, не принося в жертву войне человеческие судьбы.

Сочинение на тему:

Для человека имеет большое значение, есть ли в его жизни смысл. Каждый человек стремится максимально проявить себя. Но яснее всего личность проявляется в кризисных ситуациях, например, таких, как стихийные бедствия или войны.

Война – страшное время. Она постоянно испытывает человека на прочность, требует полной отдачи сил. Если ты трус, если не способен к терпеливому и самоотверженному труду, если не готов пожертвовать своим удобством или даже жизнью ради общего дела – грош тебе цена.

Наша страна часто была вынуждена воевать. Самые страшные войны, выпавшие на долю предков, — гражданские. Они требовали самого трудного выбора, порой полностью ломали сложившуюся у человека систему ценностей, так как часто непонятно было, с кем и за что воевать.

Так называемые отечественные войны – это защита страны от внешнего нападения. Тут все ясно – есть враг, угрожающий всем, готовый стать хозяином на земле твоих предков, диктовать на ней свои правила, а тебя сделать рабом. В такие моменты наш народ всегда демонстрировал редкостное единодушие и обычный, повседневный героизм, проявлявшийся в любой мелочи, будь это жестокий бой или дежурство в медсанбате, изнуряющие пешие переходы или рытье окопов.

Каждый раз, когда враг хотел победить Россию, он питал иллюзии, что народ недоволен своим правительством, что вражеские войска будут встречены с радостью (и Наполеон, и Гитлер, скорее всего, были в этом убеждены и рассчитывали на легкую победу). Упорное сопротивление, которое оказывал им народ, должно было их сначала удивлять, а затем – страшно бесить. Они ведь на него не рассчитывали. Но наши люди никогда не были поголовно рабами. Они чувствовали себя частью родной земли и не могли отдать ее на поругание чужакам. Героями становились все – и мужчины – бойцы, и женщины, и дети. Каждый внес свой вклад в общее дело, каждый участвовал в войне, все вместе отстояли Родину.

Сочинение на тему:

9-ое мая. Добрый девятый майский день. В это время, когда оживает вся природа, мы ощущаем, как прекрасна жизнь. Как дорога она нам! И вместе с этим ощущением приходит понимание, что жизнью мы обязаны всем тем, кто воевал, погибал и выживал в тех адских условиях. Тем, кто, не щадя себя, работал в тылу, тем, кто погиб при бомбежках городов и сел, тем, чья жизнь мучительно оборвалась в фашистских концлагерях.

У нашего поколения меньше возможности увидеть живых участников боев, услышать их рассказы о том тяжелом времени. Поэтому так дороги мне встречи с ветеранами. Когда вы, герои войны, вспоминаете о том, как отстояли, защитили Родину, каждое ваше слово отпечатывается в моем сердце. Для того чтобы передать грядущему поколению услышанное, сохранить благодарную память о великом подвиге народа-победителя, чтобы сколько бы лет ни прошло со дня окончания войны, помнили и чтили завоевавших для нас мир.

Мы не имеем права забывать ужасы этой войны, чтобы они не повторились вновь. Мы не имеем права забывать тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны все помнить… Свой долг перед вечно живыми солдатами Великой Отечественной войны, перед вами, ветераны, перед светлой памятью павших я вижу в том, чтобы прожить свою жизнь честно и достойно, чтобы своими делами крепить могущество Родины.

Сочинение на тему:

Война — это самое страшное и ужасное в мире, что может пережить человечество. Обычно война происходит при развитии тоталитаризма. Причиной войны становятся стычки между двумя противоборствующими или враждующими сторонами. Но война это не только потери личного состава и разруха — это и голод, и холод и смерть среди мирного населения. Война всегда заканчивается победой одной из сторон, но может и закончится по согласованию двух противоборствующих сторон.

Войну очень сложно избежать, для этого нужно удовлетворить требования обеих сторон, но это сделать практически никогда не удается. Мировых воин было две, третьей считается холодная война, которая до сих пор продолжается. Эти войны унесли с собой много миллионов душ. Было очень много героев.

Вторая мировая война 1941-1945 года унесла с собой много миллионов людей и разрушены были сотни городов. На протяжении всей войны сражалось многие народов поддерживающих одну из сторон. Главным виновником в войне были германцы, фашисты, нацисты. В это ужасной войне долгий отпор держала великая страна Союз Совецких Социалистических республик. Но все-таки ей удалось одержать победу во главе со Сталиным. Очень много людей жертвовали собой, проявляя героизм. И не нужно нам забывать то страшное время, которое осталось в памяти выживших и сегодня ветеранов. В наступление Российских войск удалось нанести сокрушительные удары по наступающим гитлеровским войскам. Девятого мая тысяча девятьсот сорок пятого года войска нанесли удар по Берлину, и этот день считается днём победы. На этом война закончилась. Очень долго пришлось стране все восстанавливать после войны.

Нужно не допускать воин, бороться с причинами, разжигавшими их, решать все мирным путём. Уже прошло много лет после войны и нам не нужно забывать ветеранов, которые сражались за наше поколение, которые отдавали свои жизни за нас. Тем более их с каждым годом остается все меньше и меньше.

В борьбе с причинами разжигания войн, нужно опираться на историю, чтобы не совершать ошибки прошлого. Нужно все решать мирным путём, так как страдает главным образом народ. Нужно любить и не забывать своих ветеранов, главным образом заботиться о них, ведь их скоро не будет. Война — это, прежде всего убийство и кровопролитие, страх и мучение маленьких детей и женщин, многочисленные увечья стране.

Читайте также: