Три поколения в пьесе чехова вишневый сад сочинение

Обновлено: 03.07.2024

Произведение, в котором все действия происходят на территории поместья Раневской, смогло точно описать процессы, происходящие по всей России.

Фирс, Гаев и Раневская — это представители прошлого. Любовь Андреевна, являющаяся выходцем из старого дворянства, все время вспоминает молодость, которую она провела в усадьбе, где разбит шикарный вишневый сад. Ее жизнь протекает не в настоящем, а в мыслях о прошлом, все свои дела в настоящем она пустила на самотек, она не понимает, что она уже не богатая успешная дворянка. О будущем же Раневская не желает и думать, из-за чего она выглядит инфантильной. Другие представители старого поколения имеют схожий с Раневской образ мыслей: Фирс, как и до реформ 1861 года, видит смысл своей жизни только в прислуживании аристократам, Гаев — почти полная копия сестры, неспособен работать или производить что-то новое. Эти герои все время ведут разговоры о прекрасной жизни, которую уже не вернуть. Они не собираются бороться за собственные идеалы, за что автор относится к ним с осуждением, выставляя их комичные образы перед читателями. Чехов понимает, что дворянство осталось в прошлом, представители этой эпохи лишь доживают свою жизнь на обочине истории.

Лопахин и Варя– герои, которые живут настоящим. Это проявляется в практичных и разумных идеях Лопахина. Мужчина живо обсуждает грядущие перемены и даже знает, как следует поступить, но ему мешает некая неуверенность. У Ермолая есть странная любовная линия с Варей. Герои обсуждают то, чего нет, спорят по пустякам и молчат о важном. Создается впечатление, что настоящее устраивает автора. Оба героя нашли себя в работе, могут содержать себя без посторонней помощи, хорошо относятся к своим ближним, готовы прийти к ним на помощь, однако и они не идеал Чехова. Их души огрубели от работы, работа заменяет им счастье. Они думают лишь о мирском, материальном счастье, у них нету тяги к прекрасному, к познанию и изменению мира, именно это не устраивает писателя.

Как я и писал раньше, основная трагедия пьесы — это не просто продажа сада, где действующие лица провели лучшие годы, как кажется на первый взгляд. Главный конфликт пьесы — это конфликт эпох. Чувствуется, что между людьми из разных времен нет связи. Чехову лишь остается надеяться, что в будущем все поменяется, и такие люди, как Анна Раневская приведут страну к счастью. Но это лишь надежда, ведь счастье — это не цель, счастье — это лишь мечта, к которой нам всем нужно стремиться.

Чтобы увидеть, как настоящее, прошлое и будущее показано в пьесе, нужно проследить, как Чехов распределил эти эпохи между персонажами.

Раневская, Гаев, Фирс — представители прошлого. Они ностальгируют по тому, что запомнили с детства, а значит, принимают только консервативную позицию. Фирс — вообще самый старый персонаж, про которого ещё и забывают в конце последнего действия. Также важна речевая характеристика. Например, Раневская говорит только о прошлом, не анализирует настоящее и совершенно игнорирует будущее. Все её слова — это воспоминания. Фирс и вовсе отмену крепостного права считает величайшей трагедией. Он не представляет жизни без хозяев, к которым искренне привязан, поскольку помнит их ещё малыми детьми. Раневская и Гаев о таких материальных благах, как деньги, не думают вообще, так как в их эпоху думать об этом было не принято и даже стыдно. Поэтому Раневская устраивает праздник, который семья совершенно не может себе позволить.

В пьесе всех этих разных людей объединяет дом, вишневый сад, и эти же элементы их разделяют. Героям нравится быть друг с другом, но принадлежность к разным эпохам неминуемо заставляет их расстаться навсегда.

Автор: Александра Новикова

Автор: Самый Зелёный · Published 13.10.2019

Автор: Самый Зелёный · Published 16.09.2021

Автор: Самый Зелёный · Published 24.06.2019

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Главный конфликт пьесы — отсутствие понимания между представителями разных поколений. Создается ощущение, что в произведении пересеклись прошлое, настоящее и будущее, и представители разных поколений грезят своим временем. При этом же персонажи заняты только разговорами, а чтобы изменить свою жизнь, не предпринимают абсолютно никаких действий.

Основная трагедия пьесы — это не просто продажа сада, где действующие лица провели лучшие годы, расставание с любимым местом, с которым связаны самые дорогие воспоминания. Больший трагизм заключается в том, что персонажи не способны ни подумать, ни сделать что-то с целью улучшить свое положение. Конечно, Любовь Андреевна вызывает сочувствие, но ее слабохарактерность нельзя не заметить. Мы все время чувствуем, что происходящие события нелепы. Любовь к старым вещам выставляет Раневскую и Гаева в очень глупом свете. Также нелепо выглядит и Епиходов. Шарлотта вовсе является олицетворением ненужности.

Главный конфликт пьесы — это конфликт эпох, отсутствие понимания между представителями поколений. Чувствуется, что между людьми из разных времен нет связи; звук оборванной струны симовлизирует разрыв между ними. Однако у Чехова есть надежды на будущее — он воплотил их в стуке топора. Этот звук является символом перехода временных этапов. Будущее наступит в тот момент, когда новые люди придут и посадят новые деревья.

Читаемое в разделе:

В своих коротких, но емких по смыслу рассказах Чехов поднимал злободневные проблемы и обличал общественные пороки. Обычно он делал это, изображая судьбу того.

Наверное, нет писателя, который в той или иной степени не затронул бы тему любви. Этот вопрос останется острым во все времена. Чехов также не обошел стороной.

Ранее опубликованные в разделе:

Чехов описывает Любовь Раневскую как женщину уже не молодую, при этом сохранившую весьма привлекательную внешность. У неё было трое детей — сын скончался.

Новые материалы раздела:

Наверное, нет писателя, который в той или иной степени не затронул бы тему любви. Этот вопрос останется острым во все времена. Чехов также не обошел стороной эту.

В своих коротких, но емких по смыслу рассказах Чехов поднимал злободневные проблемы и обличал общественные пороки. Обычно он делал это, изображая.

Пьеса Чехова – очень образное произведение. Вишневый сад выступает в нем не просто как любимое место Раневской. Через этот сад автор показывает всю Россию. В этом образе сконцентрировалось прошлое, которое представляется удобным и привычным, изящным и нежным. В сад автор вкладывает образ ценностей, моральных устоев, привычного понимания вещей. Для Раневской и Гаева сад – это родовое гнездо, они не мыслят существования без него. Сад является для них не просто символом благополучия, он олицетворяет всю их жизнь. Вставшая перед героями проблема сама по себе показывает проблему отцов и детей – сад больше содержать не по средствам семье, а значит, как раньше жить теперь невозможно, с прошлым нужно расстаться. Именно это является центром столкновения старшего и юного поколения во все времена.


Главный конфликт пьесы — отсутствие понимания между представителями разных поколений. Создается ощущение, что в произведении пересеклись прошлое, настоящее и будущее, и представители разных поколений грезят своим временем. При этом же персонажи заняты только разговорами, а чтобы изменить свою жизнь, не предпринимают абсолютно никаких действий.

Основная трагедия пьесы — это не просто продажа сада, где действующие лица провели лучшие годы, расставание с любимым местом, с которым связаны самые дорогие воспоминания. Больший трагизм заключается в том, что персонажи не способны ни подумать, ни сделать что-то с целью улучшить свое положение. Конечно, Любовь Андреевна вызывает сочувствие, но ее слабохарактерность нельзя не заметить. Мы все время чувствуем, что происходящие события нелепы. Любовь к старым вещам выставляет Раневскую и Гаева в очень глупом свете. Также нелепо выглядит и Епиходов. Шарлотта вовсе является олицетворением ненужности.

Главный конфликт пьесы — это конфликт эпох, отсутствие понимания между представителями поколений. Чувствуется, что между людьми из разных времен нет связи; звук оборванной струны симовлизирует разрыв между ними. Однако у Чехова есть надежды на будущее — он воплотил их в стуке топора. Этот звук является символом перехода временных этапов. Будущее наступит в тот момент, когда новые люди придут и посадят новые деревья.

Читаемое в разделе:

Ранее опубликованные в разделе:

Новые материалы раздела:

Старшее поколение

Образы прошлого в пьесе

  • Раневская Любовь Андреевна.
  • Гаев Леонид Андреевич.
  • Фирс.


Фирс самый старый персонаж пьесы и типичный представитель старого времени. Отмена крепостного права стала настоящим ударом для него. Сильная привязанность и любовь к хозяевам, неумение жить своей жизнью, побуждают слугу остаться преданным до конца.

Для Раневской сад является символом её светлого и беззаботного детства, когда было тепло и спокойно, деньги не имели никакого значения. Характер героини весьма противоречив. Она добра и щедра, раздавая деньги лакеям простым мужикам. Но при этом забывает, что слугам в доме нечего есть. За видимой простотой, благодушием, чуткостью скрывается эгоистичная и бесчувственная личность. Героиня оставляет свою родную дочь Анну на попечение брата и уезжает в Париж с содержанцем. В конце пьесы замыкает все двери поместья, забыв про Фирса, который верно служил своим господам всю свою жизнь.

Ещё один представитель прошлого — Гаев. Расточительный, бесхарактерный, не умеющий принимать решения, живущий мечтами, любящий поразмышлять. Такой типаж помещика заставляет задуматься, а сможет ли он стать опорой для своего сада, сможет ли он стать опорой для России в новом времени.

Молодое поколение



Пьеса Вишневый сад была написана Чеховым, она является самым популярным произведением которое прочитывал каждый школьник в восьмом классе. Не стоит забывать и о том что проблема произведения, актуальна и по сегодняшний день, помимо этого скорее всего она будет актуальна на протяжении всей жизни. Проблема заключается в конфликте поколений между двумя поколениями. Несколько поколений пытаются ссориться между собой, вместо того чтобы прийти к единому выводу и начать жить иначе. Представительницей прошлого поколения является Раневская. Спустя несколько лет проживания во Франции, она возвращается на свою историческую родину в Россию, в своё родовое имение в котором прошла вся её вся молодость. Возвращается она, для того чтобы попрощаться с ним так как она осознает что вскоре, станет банкроткой. У неё не будет ни денег, ни имущества и ничего кроме этого дома. Единственное её спасение это продать дом, для того чтобы в дальнейшем вырубили в нём тот вишневый сад, в котором она провела всю своё детство. Только в таком случае его готовы купить. Она не понимает что ей делать так как она искренне любит этот сад и ценит его по-настоящему. Но несмотря на большую любовь она также любит тратить деньги впустую на различные несерьезные дела. Именно поэтому она и вернулась из Франции, так как она много денег потратила на различные торжества и празднества, А теперь вернулась в свой родной дом, чтобы решить дела связанные с его продажей. Разумеется на протяжении долгого времени она отказывается его продавать, но в конце она понимает что избежать того, губительного положения в котором она оказалась никаким другим способом у неё не получится. Тот же самый момент представителями будущего поколения являются молодые дети которые пребывают в этот дом вместе с Раневской. Помимо Раневской в доме находится её родной брат. Они вместе должны принять решение как поступить с тем вишнёвым садом который оставили им родители. Именно, Аня и Петя представляют будущее Россию в произведении. Они ни капли не переживают по поводу того что имение будет продано за небольшую цену. Они считают что оно давно изжило себя и пришло время наконец-то его продать и начать жить будущим. На протяжении всего времени они пытаются уговорить Раневскую для того чтобы то продала имение потому что нет, необходимости больше жить прошлым. Надо думать о будущем и том что ждет их впереди. Один единственный персонаж который показывает Россию как представитель настоящего времени является Лопахин. Это человек который не волнуется о прошлом, живет настоящим и старается предвидеть что произойдет в будущем. Главной целью данного персонажа является набить свой карман как можно больше. Конфликт поколений которые проживают герои данного произведения, актуален и будет актуален на протяжении всей жизни так как люди, которые прожили половину своей жизни имеют опыт и знают ценность тем моментам которые пока что не имеют значения для молодого поколения, которое стремится в будущее и старается показать себя взрослыми в глазах в других. Молодое поколение считает что они единственные кто может показать тем людям которые их окружают, как необходимо правильно проживать свою жизнь. Они стараются показать себя, что они уже имеют опыт который, нарабатывают люди на протяжении всей своей жизни путем совершения ошибок и переживания всех тех жизненных событий, которые ещё не знакомы молодому поколению. Но и прошлое поколение тоже имеет свою проблему. Ведь они не готовы отказываться от того что было в прошлом. Они продолжают слепо верить в то что будущее не так уж и интересно, а настоящее слишком плохое по отношению с прошлым.

Лопахин – образ современной автору России

Представитель среднего поколения – Лопахин. Он не впадает в крайности и видит разумное решение проблемы. На его взгляд сад необходимо разделить на участки и сдать в аренду. Он пытается найти реальную возможность получить от сада доход. Лопахин символизирует настоящее России. Он смотрит на вещи реальным взглядом, не цепляется за прошлое, но и от прогрессивного будущего не отказывается.

Конфликт пьесы кроется в том, что у разных поколений совершенно разный взгляд на одну и ту же проблему. Только проблема эта кроется в ценностях, которые так дороги старшему поколению. Невозможность отцов и детей понять друг друга – вечная проблема. Родители никогда не понимают, почему дети хотят вести другой образ жизни, так же как и дети не могут понять, почему старшие навязывают им свои идеалы и мнения. Вишневый сад в пьесе и представляет эти ценности. Петя и Аня хотят жить по-новому, в соответствии со временем, которое для них современно. Старшее же поколение не представляет, как жить по другому, как можно предать и отпустить ценности, на которые они ориентировались всю свою жизнь, даже если эти ценности уже находятся вне рамок современности.

Действие комедии происходит в начале 20 века в имении разорившейся помещицы Любови Андреевны Раневской. Она вернулась с семнадцатилетней дочерью из заграницы, где жила в течение последних пяти лет. Любовь Андреевна любит свой дом, рядом с которым находится прекрасный вишнёвый сад. Но в скором времени его придётся продать, потому что семья Раневских стала банкротом и задолжала много денег. Лопахин, символизирующий в пьесе деятельное настоящее, предложил для решения проблемы вырубить сад и сдавать землю в аренду под дачные участки, но для этого нужно было уничтожить сами деревья, на что Раневская никак не могла согласиться.

В лучшие времена вишнёвый сад, окружающий родовой гнездо Любови Андреевны, не только радовал их своей красотой, но и приносил хороший доход богатым урожаем. Тогда дела имения шли хорошо, но хозяйка из-за своей глупости и расточительства оказалась в сложной ситуации, не имея теперь возможности сохранить свой родной дом. Наряду со всеми персонажами вишнёвый сад – полноценное действующее лицо. Его даже можно назвать главным героем пьесы, ведь он является основной объединяющей силой во всём произведении. Начинается всё с восхищения его красотой, а заканчивается вырубкой деревьев.

Писатель хотел создать особую атмосферу, передающую всю напряженность последней сцены. Слышатся приближающиеся шаги, и на сцене появляется старый Фирс. Каждая фраза в его монологе оканчивается многоточием, делая его речь особенно печальной и глубокомысленной. Он понимает, что о нём забыли и оставили одного в большом доме, но не испытывает ни удивления, ни гнева. Он обречённо и равнодушно принимает свою судьбу, его преданность не знает предела. Ни разу за действие пьесы он не возмущается своим положением, не упрекает хозяев, не выказывает недовольства. Всю жизнь он посвятил людям, которые в итоге про него просто забыли. Возможно, Фирсу просто было суждено остаться в имении, ведь за все эти годы он стал его неотъемлемой частью. Его образ символизирует почитание старых порядков, он является символом целой эпохи со всеми её положительными и отрицательными качествами. Остальные персонажи способны приспособиться к происходящим переменам, а для старого Фирса это остаётся невозможным. Он понимает, что его жизнь подходит к концу и ему суждено умереть вместе с вишнёвым садом. Всё, чем он занимался в прошлом, – связано с этим имением, у него больше ничего и никого не было. Поэтому его гибель вполне может остаться незамеченной, как и конец дворянства, который одни не видят, а другие не хотят видеть.

Исходя из всего вышесказанного, можно прийти к выводу, что финал играет очень важную роль в произведении. Он действительно оставляет двойственное, непонятное впечатление. После прочтения пьесы, появляется ощущение некой грусти и лёгкой надежды на благополучный исход. В произведении этой надеждой были Аня и Петя, но мы понимаем, что Аня ещё слишком молода и неопытна, а человек, который больше говорит, чем делает, не сможет ничего изменить.

А.П. Чехова сильно волновала судьба его Родины и именно в финале находится послание, которое он хотел донести до читателей. Здесь выражена позиция автора, относительно всей окружающей его действительности. Он поделился с нами не только своим виденьем сложившейся ситуации, но и своим надеждами на светлое будущее, которое, по его мнению, непременно должно было наступить.

Читайте также: