Не тот грамотен кто читать умеет а тот кто слушает и разумеет сочинение

Обновлено: 18.05.2024

Я в своей заметке "Хорошо птичке в золотой клетке, а того лучше на зеленой ветке" немного затронул тему образования и хотел бы высказать по этому вопросу ещё несколько соображений.

Система внесемейного образования во многом предопределяет жизнь общества, мировоззрение, интеллект, нравственность и психику его представителей, являясь, по сути, актом управления воплощения в жизнь в будущем неких возможностей, уже объективно открытых для осуществления в настоящем. То как живёт общество – процветает или переживает затяжной кризис - следствие того как система образования готовит поколения людей вступающих во взрослую жизнь, насколько получаемое в ней образование соответствует эпохе и обозримым перспективам жизни общества и его развития.

В ныне сложившаяся системе образования можно выделить несколько основных проблем, не позволяющих обществу, сформированному ею, адекватно воспринимать объективную реальность и соответственно разрешать встающие перед ним проблемы.

Во-первых, то, что образование должно быть в равной степени доступно всем вне зависимости от социального происхождения и финансового обеспечения даже не подлежит обсуждению, так как в противном случае это ведёт к замкнутости социальных групп и порождению антагонизма в обществе, и как следствие, нарастанию множества проблем начиная от общегосударственных и заканчивая всевозможными частными.

В-третьих, отсутствие методологии освоения и выработки новых знаний, это — объективный факт, которого большинство не понимает, хотя многие и осознают, что:
• если в далёком прошлом (на заре цивилизации) через технико-технологически неизменный мир проходило множество поколений,
• то в настоящее время на протяжении жизни одного поколения людей успевают сменить друг друга несколько поколений разнородной техники и технологий.

При этом каждое новое поколение техники и технологий создаются на основе новых знаний как фундаментальных, так и прикладных, по какой причине для того, чтобы быть успешным в профессии (со всеми сопутствующими профессиональному успеху социальными обстоятельствами), — человек в наши дни должен на протяжении всей своей жизни вырабатывать и осваивать новые знания и навыки. В отличие от современности, в прошлые времена (ещё в XIX веке) в большинстве отраслей деятельности единожды освоенных знаний и навыков хватало на то, чтобы кормиться на их основе всю жизнь.

Сопутствующим эффектом такого характера образования является неумение большинства чувствовать Жизнь и быть внимательным к происходящему, неумение думать.

Суть проблемы именно в этом, а не в том, что объёмы востребуемых от человека жизнью знаний и навыков многократно возросли в сопоставлении с концом XIX века и редкий школьник или студент может освоить всё необходимое для профессионального успеха (как одной из предпосылок к жизненному успеху) без ущерба для своего здоровья.

Проблемы образовательного характера, с которыми сталкивается большинство людей, состоят в необходимости на протяжении всей активной жизни — при смене места работы, при обновлении техники, технологий и организационных принципов и процедур на прежнем месте работы, — осваивать в короткие сроки новые знания и навыки, к чему они в их большинстве психологически не готовы: т.е. их личностная культура чувств, личностная культура внимания, личностная культура мыслительной деятельности не позволяют им в короткие сроки осваивать новое дело на уровне признаваемого обществом профессионализма.

В-четвёртых, неразвитость психологической теории и психологических практик, ориентированных на определённые возрастные периоды (игровых — для ясельно-детсадовских возрастных групп и младших классов, и деловых — для школьно-юношеских возрастных групп), в которых люди своевременно учились бы:
• быть властными над своим настроением (эмоциями и осознаваемым потоком мыслей);
• быть властным над согласованностью работы чувств, лексического и образного мышления, ассоциативного мышления;
• отличать истинную память от бессознательной подмены истинной памяти воображаемым прошлым;
• осознанно произвольно обращаться к истинной памяти и к воображению.

Всем этим человек в некоторой минимальной степени должен овладеть до того, как он начнёт осваивать знания и навыки в школе. Это — необходимые предпосылки к успешной учёбе в школе и вузе без переутомления, а так же и к творчеству.
И поскольку названные психологические навыки не являются врождёнными автоматизмами, то им должно учить детей целенаправленно — как до школы, так и в самой школе, чтобы человек вышел из неё готовым к жизни. При этом они не должны обретать характер закрепощающих автоматизмов, но должны становиться основой для дальнейшего личностного развития.

В-пятых, отсутствие взаимодействия школы с семьёй в вопросе воспитания детей, формирования их личности (нравственности, характера, выражающихся в личностной культуре поведения в обществе, в отношении человека к другим людям, к природе и искусственной среде обитания, в отношении к принятому на себя делу и ответственности за его прямые результаты и сопутствующие эффекты).

Без решения обозначенных выше проблем, не возможен ни выход России из затяжного кризиса, в котором мы прибываем уже на протяжении полувека, ни модернизации, о которой заявил Медведев, ни какого-либо развития и движения вперёд. Все попытки преобразить жизнь России без преображения системы образования остаются в области благих намерений, без шанса на их реализацию.

А решение этих проблем можно сформулировать одной фразой - школа наконец-таки должна начать учить навыку познания.


Чтение делает человека знающим, беседа – находчивым, а привычки записывать – точным.
Френсис Бэкон

Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно раскрывается перед ребёнком лишь тогда, когда на ряду с чтением… начинается кропотливая работа над словом… Ребёнок не увидит красоты окружающего мира, если он не почувствовал красоты слова, прочитанного в книге.
В.А. Сухомлинский

Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития.
В А. Сухомлинский

Чтение – вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека – есть наука самая занимательная.
А.С. Пушкин

Читать – значит вырабатывать вкус, постигая прекрасное.
К.А. Федин

Люди так мало запоминают из того, что они читают, потому что они слишком мало думают сами.
Г. Лихтенберг

Читать – значит видеть через поверенного, изучать через посредство чужих способностей вместо того, чтобы делать это непосредственно и самостоятельно.
Г. Спенсер

Чтение и размышление – это гимнастика ума. Гимнаст не уносит с собой из гимнастической залы снарядов, но выносит оттуда силу и гибкость, которые дают ему упражнения. Также и относительно чтения: не столько важно то, что мы выносим из книги и удерживаем в памяти, сколько сила и искусство, которые мы развиваем чтением.
О. Марден

Не развлечения дешевле чтения и нет удовольствия более длительного.
М. Монтегю

Любить чтение – это обменивать часы скуки, неизбежные в жизни, на восхитительные часы.
Ш. Монтескье

Ум укрепляется или расслабляется чтением решительно так же, как тело свежим или испорченным воздухом.
Дж. Рескин

Чтение для ума – то же, что упражнение для тела.
Р. Стиль

Не читай ничего, что не желаешь запомнить и не запоминай ничего, что не имеешь в виду применить.
Дж. Блекки

Читать не размышляя всё равно что есть и не переваривать.
Э. Борк

Мы делаем ошибку, читая слишком много, несообразно с тем, сколько мы размышляем. Я уверена, что была бы умнее, если бы не прочла и половины того, что читала… Такое чтение книг, собственно говоря, есть крайняя степень умственной лени.
Е. Броунинг

Если вы читаете какое-нибудь сочинение, то пусть это будет не ради того, чтобы оспорить автора или противоречить ему, не ради того, чтобы принять его мнение без расследования и поверить ему на слово или чтобы блеснуть в разговорах, но чтобы научиться мыслить, рассуждать, исследовать, взвешивать как то, что говорит автор, так и остальные.
Фр. Бэкон

Чем больше читаете не размышляя, тем более уверенность, что много знаете, а чем более размышляете, читая, тем яснее видите, что знаете ещё очень мало.
Вольтер

Читай не только книги, но и людей, и особенно себя самого: если найдёшь что-нибудь непонятное, воспользуйся скорее комментарием строгого друга, чем мнением сладкоречивого льстеца; от неприятностей правды более пользы, чем от обманчивой сладости.
Ф. Кворль

Было бы очень хорошо читать очень много, если бы только это не притупляло ваших чувств и, ввиду сильного желания всё больше знать без собственных усилий, в конце концов не убивало в нас духа пытливости и критики.
Г. Лихтенберг

Есть очень много людей, которые читают только для того, чтобы не думать.
Г. Лихтенберг

+ Аннушка, день добрый! По которому кругу уже идёт запись коллекции мудрости человеческой. Вот это накопила. С днём перелома Зимы на Лето! И с наступлением новой эры по календарю майя! Наверное, с этого дня будем жить как в раю и на всём готовеньком. С пожеланиями успехов, здоровья и улыбкой, Лида.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

А) В.В.Голявкин Б) Н.Н.Носов В) В.Ю.Драгунский Г) Е.Л.Шварц

3.Из какого произведения эти выражения? И в ус не дует. Терять время понапрасну.

А) Баха Б) Прокофьева В) Шопена Г) Чайковского

5.Кто из авторов высказывает такую мысль? Так устроено на свете: от любого несчастья может спастись человек.

А) В.В.Голявкин Б) Н.Н.Носов В) В.Ю.Драгунский Г) Е.Л.Шварц

А) Петя Зубов Б) Ольга Капитоновна В) Наденька Г) Кораблёв

А) Раиса Ивановна Б) Петя Зубов В) Мишка Г) Кораблёв

8. Укажи фамилию главного героя рассказов В.Ю.Драгунского.

А) Кораблёв Б) Слонов В) Горбушкин Г) Воробьёв

А) Делу время – потехе час. Б) Один пашет, а семеро руками машут

В) Откладывай безделье, но не откладывай дела.

Г) Безделье ускоряет наступление старости, труд продлевает нашу молодость.

А) Е.Л.Шварц Б) В.Ю.Драгунский В) В.В.Голявкин Г) М.М.Зощенко

11.Укажи фимилию лучшего друга главного героя рассказов В.Ю.Драгунского.

А) Кораблёв Б) Слонов В) Горбушкин Г) Воробьёв

А) Не сиди сложа руки, так не будет и скуки.

Б)Если за день ничему не научился, зря прожил день.

В) Готовь сани с весны, а колёса с осени. Г) Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Вариант № 2 ______________________________________________________________________

1.Соедини фамилию автора с его произведением.

2.Подумай, о каком предмете идёт речь. Запиши, в каком произведении он играет важную роль. Запиши автора этого произведения.

А) Этот предмет помог заколдованным школьникам снова стать детьми.

Б) Этот предмет помешал Дениске выучить стихотворение и реки Америки.

В) Этот предмет помог определить кондуктору, что главный герой рассказа прогуливал школу.__________________________________________________________

Г)Этот предмет положил начало беседе, в которой учитель пения узнал, что любят Дениска и Мишка.__________________________________________________________

Скучен день до вечера, __________________________________________________ .

Откладывай безделье, ___________________________________________________.

Не сиди сложа руки, ____________________________________________________ .

Шофёр, водитель трамвая, парикмахер, дворник, врач, кондуктор, тракторист, пожарный, милиционер, экскаваторщик, учитель, инженер, строитель, продавец.

5.По одной фразе узнай произведение, запиши.

А) Попробуй в классе запой – сразу выгонят.

Б) Они разбрызгивались, и получалось что-то очень приветливое и радостное.

В) Грохочут грузовики – скорее, скорее надо сдать грузы в магазины, на заводы, на железную дорогу._________________________________________________________

Поздно поднялся - день потерял, в молодости не учился - жизнь потерял.

2. Чтобы научится трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени - только три дня.

3. Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает и разумеет.

4. Ученику - удача, учителю - радость.

"Сказка о потерянном времени"

"Что любит Мишка"

"Никакой я горчицы не ел"


1. Сказка о потерянном времени

"Никакой я горчицы не ел"

"Что любит Мишка"


Помогите найти пословицы и поговорки из "Сказки о потерянном времени"?

Помогите найти пословицы и поговорки из "Сказки о потерянном времени".


За чужим погонишься - своё потеряешь?

За чужим погонишься - своё потеряешь.

Какие произведения можно отнести к этой пословице.


Запиши название произведения к которым можно отнести пословицу много хочешь последнее потеряешь?

Запиши название произведения к которым можно отнести пословицу много хочешь последнее потеряешь.


3 пословицы по сказке о потерянном времени срочно?

3 пословицы по сказке о потерянном времени срочно!


Чтобы научиться трудолюбию нужны ьри года чтобы научиться лени только три дня?

Чтобы научиться трудолюбию нужны ьри года чтобы научиться лени только три дня.

Название произведения и автор.


Пословицы к сказке о потерянном времени помогите пожалуйста?

Пословицы к сказке о потерянном времени помогите пожалуйста.


Какие пословицы и поговорки есть в сказке о потерянном времени?

Какие пословицы и поговорки есть в сказке о потерянном времени.


К каким произведениям раздела можно отнести эти пословицы : не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает и разумеет?

К каким произведениям раздела можно отнести эти пословицы : не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает и разумеет.


Прочитай пословицы, к каким произведениям раздела их можно отнести, докажи?

Прочитай пословицы, к каким произведениям раздела их можно отнести, докажи.

Поздно поднялся день, потерял в молодости не учился - жизнь потерял.


Прочитай пословицы и произведения?

Прочитай пословицы и произведения.

Подбери к каждой пословице своё произведение.

Поздно поднялся - день потерял, в молодости не учился - жизнь потерял.

2. Чтобы научится трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени - только три дня.

3. Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает и разумеет.

4. Ученику - удача, учителю - радость.

"Сказка о потерянном времени"

"Что любит Мишка"

"Никакой я горчицы не ел"

Вы открыли страницу вопроса Прочитай пословицы и произведения?. Он относится к категории Литература. Уровень сложности вопроса – для учащихся 1 - 4 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Литература, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.



Главная героиня Ассоль мечтает что на остров примет принц на коробок с Алыми парусами . И вот ей исполнилось 20 лет и её папа исполняет её мечту детства .


Это сочинение Я думаю что город моего будущего через 18 лет изменится до невозможного ! Там будет все что нужно человеку . Никогда никто не услышет о войне о трудностях жизни и прочих проблемах. Там их не будет у людей будут мирные отношения с дру..


Священні книги допомагають зрозуміти духовну культуру, є джерелом людської мудрості, у них вказаніпоради якізалишаються актуальнимидо сьогодення. Завдяки цим книгам людина пізнає себе і світ у якому вона живе.


Кольцевая композиция, балладный герой, рыцарский сюжет, типичный для баллады.


Александр Сергеевич ПушкинПсевдонимы : Александр НКШП, Иван Петрович Белкин, Феофилакт Косичкин (журнальный)[1], P. , Ст. Арз. (Старый Арзамасец), А. Б. Дата рождения : 26 мая(6 июня)1799[2][3]Место рождения : Москва, Российская империя[2][3]Дата ..


Народнвя пословица " 7 раз отмерь, один раз отрежь" говорит о том, что в жизни не нужно торопиться, лучше много раз проверить и один раз сделать. Это пословица также может помочь и в дружбе, так как лучше дружить и общаться с человеком, которого ты ..


Роль "маленького человека" в обществе и его нравственное достоинство. Станционный смотритель, как правило, очень низок среди высшего общества. Проезжающие могут с легкостью унизить, обозвать, обидеть и вымещить на нем весь свой негатив и проблемы. ..


Анализ ща будет . Зимняя дорога Пушкина - это нечто прекрасное, и вмещает в себя куда больший смысл, чем мы понимаем из названия. Александр сергеевич видит всю ее красоту и загадку. Она спокойна, благородна и устлана покровом белоснежного снега. ..


Москва, Москва. Люблю тебя как сын, Как русский, - сильно, пламенно и нежно! Люблю священный блеск твоих седин И этот Кремль зубчатый, безмятежный. Напрасно думал чуждый властелин С тобой, столетним русским великаном, Померяться главою и - обманом..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: