Требования к сочинению не выходят за рамки ограниченными школьной программой

Обновлено: 02.07.2024

8.1. Для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, ОИВ организует проведение итогового сочинения (изложения) в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

8.2. Материально-технические условия проведения итогового сочинения (изложения) обеспечивают возможность беспрепятственного доступа таких участников сочинения (изложения) в учебные кабинеты, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов (при отсутствии лифтов учебный кабинет располагается на первом этаже), наличие специальных кресел и других приспособлений).

8.3. В местах проведения итогового сочинения (изложения) выделяются помещения для организации питания и перерывов для проведения необходимых медико-профилактических процедур. Порядок организации питания и перерывов для проведения лечебных и профилактических мероприятий для указанных участников итогового сочинения (изложения) определяется ОИВ.

8.4. При проведении итогового сочинения (изложения) при необходимости присутствуют ассистенты , оказывающие участникам с ОВЗ, детям-инвалидам и инвалидам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных особенностей:

В качестве ассистентов привлекаются лица, прошедшие соответствующую подготовку. Ассистентом может быть определен работник образовательной организации, социальный работник, а также в исключительных случаях - родитель (законный представитель) участника итогового сочинения (изложения).

оказывают техническую помощь в части передвижения по месту проведения итогового сочинения (изложения), ориентации (в том числе помогают им занять рабочее место в учебном кабинете) и получении информации (не относящейся к содержанию и выполнению итогового сочинения (изложения);

оказывают техническую помощь в обеспечении коммуникации (с руководителем образовательной организации, членами комиссии по проведению итогового сочинения (изложения), в том числе с использованием коммуникативных устройств, средств альтернативной коммуникации (за исключением средств связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуры);

оказывают помощь в использовании технических средств, необходимых для выполнения заданий, технических средств (изделий) реабилитации и обучения;

оказывают помощь в ведении записей, чтении (оказывают помощь в фиксации положения тела, ручки в кисти руки; помогают при оформлении регистрационных полей бланков итогового сочинения (изложения), приведении в порядок рабочего места и подготовке необходимых принадлежностей; фиксации строки/абзаца (для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата);

переносят итоговое сочинение (изложение) в бланки итогового сочинения (изложения),

оказывают техническую помощь при выполнении итогового сочинения (изложения) на компьютере (настройки на экране; изменение (увеличение) шрифта и др.);

вызывают медперсонал (при необходимости).

8.5. Участники сочинения (изложения) с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды с учетом их индивидуальных возможностей пользуются в процессе написания сочинения (изложения) необходимыми им специальными техническими средствами.

8.5.1. Для слабослышащих участников итогового сочинения (изложения):

учебные кабинеты для проведения итогового сочинения (изложения) оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;

при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик.

8.5.2. Для глухих участников итогового сочинения (изложения):

при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик;

подготавливаются в необходимом количестве инструкции, зачитываемые членами комиссии по проведению итогового сочинения (изложения), для выдачи их указанным участникам с целью самостоятельного прочтения участниками итогового сочинения (изложения).

8.5.3. Для участников с нарушением опорно-двигательного аппарата:

при необходимости сочинение (изложение) может выполняться на компьютере со специализированным программным обеспечением (предоставляется ОИВ). В учебных кабинетах устанавливаются компьютеры, не имеющие выхода в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".

Итоговое сочинение (изложение), выполненное на компьютере, в присутствии руководителя образовательной организации переносится ассистентом в бланки сочинения (изложения).

8.5.4. Для слепых участников:

темы итогового сочинения (тексты для итогового изложения) оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;

предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления сочинения (изложения) рельефно-точечным шрифтом Брайля (брайлевский прибор и грифель, брайлевская печатная машинка, специальные чертежные инструменты), компьютер (при необходимости);

итоговое сочинение (изложение) выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля в специально предусмотренных тетрадях или на компьютере.

Итоговое сочинение (изложение), выполненное в специально предусмотренных тетрадях или на компьютере, в присутствии руководителя образовательной организации переносится ассистентом в бланки сочинения (изложения).

8.5.5. Для слабовидящих:

темы итогового сочинения (тексты для итогового изложения), бланки сочинения (изложения) копируются в увеличенном размере (формат A4 с размером шрифта не менее 18 Bold (полужирный);

освещенность каждого рабочего места в учебном кабинете должна быть равномерной и не менее 300 люкс. Возможно использование индивидуальных светодиодных средств освещения (настольные лампы) с регулировкой освещения в динамическом диапазоне до 600 люкс, но не менее 300 люкс при отсутствии динамической регулировки.

Итоговое сочинение (изложение), выполненное в бланках сочинения (изложения) увеличенного размера, в присутствии руководителя образовательной организации переносится ассистентом в стандартные бланки сочинения (изложения).

8.5.6. Для участников итогового изложения с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых, слабовидящих, глухих, позднооглоших и слабослышащих участников итогового изложения текст для итогового изложения выдается для чтения и проведения подготовительной работы на 40 минут. В это время участники могут работать с листами бумаги для черновиков, выписывая ключевые слова, составляя план изложения (переписывать текст для итогового изложения в листы бумаги для черновиков запрещено). По истечении 40 минут член комиссии по проведению итогового сочинения (изложения) забирает текст для итогового изложения, и участники приступают к написанию итогового изложения.

Для глухих, позднооглоших и слабослышащих участников итогового изложения при необходимости (вместо выдачи текста для итогового изложения на 40 минут) может быть осуществлен сурдоперевод текста для итогового изложения (о необходимости обеспечения сурдоперевода текста для итогового изложения сообщается во время подачи заявления на участие в итоговом изложении).

Участники итогового изложения, которым текст для изложения выдается на 40 минут для чтения, должны быть распределены в отдельный учебный кабинет для проведения итогового изложения. Категорически не рекомендуется распределять участников итогового изложения, которым текст для итогового изложения выдается для чтения на 40 минут, в один учебный кабинет вместе с участниками итогового изложения, которым текст для итогового изложения зачитывается членом комиссии по проведению итогового сочинения (изложения).

8.6. Основанием для организации итогового сочинения (изложения) на дому, в медицинской организации является заключение медицинской организации и рекомендации ПМПК.

Итоговое сочинение (изложение) организуется по месту жительства участника итогового сочинения (изложения), по месту нахождения медицинской организации, в которой участник сочинения (изложения) находится на длительном лечении, с выполнением минимальных требований к процедуре проведения.

8.7. Для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов итоговое сочинение (изложение) может по их желанию и при наличии соответствующих медицинских показаний проводиться в устной форме.

Устное сочинение (изложение) участников записывается на флеш-носитель. Аудиозаписи участников передаются ассистенту, который в присутствии руководителя образовательной организации переносит устные сочинения (изложения) из аудиозаписей в бланки сочинения (изложения).

В случае сдачи итогового сочинения (изложения) участником сочинения (изложения) в устной форме член комиссии по проведению итогового сочинения (изложения) вносит в бланк регистрации указанного участника отметку "X" в поле "В устной форме" и заверяет своей подписью внесение указанной отметки в специально отведенном поле для последующей корректной проверки и обработки бланков итогового сочинения (изложения) такого участника. В форму ИС-05 "Ведомость проведения итогового сочинения (изложения) в учебном кабинете образовательной организации (месте проведения)" необходимо также внести отметку в поле "Сдавал в устной форме (ОВЗ)".

1.Ошибки, связанные с употреблением глагола, глагольных форм, наречий, частиц.

1) Им двигает чувство сострадания.

2) Эта книга дает знания об истории календаря, научит делать календарные расчеты быстро и точно.

3) Ручейки воды, стекаемые вниз, поразили автора текста .

4) Вышев на сцену, певцы поклонились.

5) Автор тута был не прав.

2. Грамматико-синтаксические ошибки.

1) Главное, чему теперь я хочу уделить внимание, это художественной стороне произведения. Чтобы приносить пользу Родине, нужно смелость, знания, честность.

2) Хорошо было бы, если бы на картине стояла бы подпись художника. В тексте всего раскрываются две проблемы.

3) Его храбрость, постоять за честь и справедливость привлекают автора текста.

5) Посмотрев спектакль, больше всего мне понравилась главная героиня.

6) Я считаю то, что в нашем драматическом театре прекрасно ставят классику.

7) Пушкин описывает и критически отзывается о пугачевском восстании.

9)Требования к сочинению не выходят за рамки, ограниченными школьной программой.

+

4 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 4

Ответ

+

"Капитанская дочка" А.С.Пушкина - это историческая повесть. Автору приходится считаться с цензурой. Название произведения - это попытка завуалировать политическое содержание. Пушкин с сочувствием относится к восставшим и их предводителю,поэтому представляет повесть как социально - психологическое произведение,историю любви (Гринёва и Маши Мироновой).

Ответ

+

Ответ

+

Главные герои: 1) Пётр Гринёв 2) Маша Миронова 3) Савельич 4)Алексей Иванович Швабрин 5) Василиса Егоровна 6) Иван Кузьмич 7) Емельян Пугачёв 8) Екатерина 2 Эта повесть о восстании Пугачёва. О том, как семнадцатилетнего Петрушу Гринёва отправляют в Оренбург на службу. Там, он знакомится со своей любовью - капитанской дочкой Машей. У него завязываются плохие отношения со Швабриным из-за Маши. Происходит дуэль, в которой Швабрин сильно ранил Гринёва. За Петрушей начинают ухаживать Маша и Савельич. После того, как он выздоравливает, на крепость нападают войска Пугачёва. Они её осаждают и убивают всех командующих. Швабрин предаёт своих и переходит на сторону Пугачёва, который тот в свою очередь делает его главным в крепости. Гринёв узнает в Пугачёве своего проводника, который их с Савельичем в буран. Пугачёв не убивает Гринёва, а наоборот отпускает его, хоть и знает, что Петруша продолжит бороться против него. Машу прячут от Пугачёва, она заболевает. Петруша поехал в другую крепость за подмогой, но ничего там не добился и узнав, что Швабрин издевается над Машей, возвращается обратно. По пути ему встречается Пугачёв, Петруша рассказывает все, что знает. Они вместе отправляются выручать Машу. Приехав, они забирают Машу и Гринёв отправляет ее к своим родителям, а сам - бороться против Пугачёва. После войны, где побеждают наши, Гринева арестовывают по делу Пугачёва. Маша отправляется на выручку своего возлюбленного, там она рассказывает все, как было Катерине 2 и она отпускает Гринёва. Идея: Пушкин хотел рассказать читателю о восстании под предводительством Пугачёва, о том сложном времени, когда происходил крестьянский бунт. Пушкин объясняет, что жестокость со стороны восставших спровоцирована жестокостью правительства.

Ответ

+

Другие вопросы по Русскому языку

Категория

Категория

Категория

Нужно вставить пропущенные слова вместо многоточий, прямую речь, вообще ничего в голову не лезет( 1. сосед был не в духе и постоянно бурчал: "" 2. миша нарочно громко сказал брату.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание сочинения должно точно соответствовать выбранной теме.

Сочинение должно быть основано на знании текста.

Сочинение должно демонстрировать знание произведений школьной программы по выбранной теме.

В сочинении учащиеся должны показать строгое и точное знание литературоведческой терминологии, которая ими используется. Если пишущий приводит термин, не имеющий в науке однозначного определения (например, символ), то ему следует специально оговорить, что он под ним понимает.

В сочинении не должно быть фактических ошибок: нельзя путать и изменять имена персонажей (не Екатерина или Катя, героиня драмы Островского "Гроза", а Катерина; не Андрей - у Толстого, в "Войне и мире", а князь Андрей), нельзя путать события, их время и место, художественные детали и подробности, недопустимы ошибки в цитировании, в датировке и т.д.)

Содержание сочинения должно иметь строго упорядоченную и хорошо прослеживаемую логику. Обязательно должны сохраняться основные элементы композиции сочинения:

Вступление ("вход в тему");

Основная часть (главные мысли и их доказательство);

Заключение (итоги по теме, выводы, "выход" из темы).

Все мысли (идеи, тезисы, положения и т.д.) должны быть доказаны. Единственным аргументом является художественный текст. Ссылки на черновики, варианты произведений, дневники писателей, мемуарную литературу, а также литературоведческие труды и критику считаются сопутствующим материалом.

Цитаты должны быть абсолютно точными и правильно оформленными.

Стиль сочинения должен быть единым. Необходимо соответствие стиля и содержания сочинения.

Следует избегать фамильярности в отношении авторов, о которых идет речь: нельзя называть писателей "Львом Николаевичем" (о Толстом), "Мариной Ивановной" (о Цветаевой), "Николаем Васильевичем" (о Гоголе) и т.п.: речь идет не о соседях по лестничной клетке, а об авторах художественных произведений, и соблюдение читательской этики здесь обязательно!

Наличие эпиграфа не является обязательным требованием к сочинению.

Работая над сочинением, в том числе и над анализом эпизода, лучше всего составить план рассуждений. Проблемный план предпочтительней, так как позволяет сразу сформулировать проблемные вопросы, развернутые и доказательные ответы на которые составят основную часть работы.

Различают следующие виды тем:

темы, связанные с раскрытием особенностей мастерства писателя,

анализ литературного произведения (лирики, драмы, эпических произведений),

сочинение по цитате,

Проблемные темы - те, основным содержанием которых становится постановка вопросов (проблем) научного, эстетического или этического характера. В формулировку таких тем зачастую входит сам термин "проблема". Например:
"Проблема прошлого, настоящего и будущего в поэме Н.Гоголя "Мертвые души";
"Трагизм сатиры М.Е. Салтыкова-Щедрина";
"Устроит ли героев Достоевского счастье героев Толстого?"
Если формулировка такой темы начинается со слова "проблема", то саму работу над темой лучше начать с объяснения этого понятия. В таких темах нужно не отвечать на вопросы, а задавать их, ища при этом обязательного соответствия с теми вопросами, которые задаются авторами или продиктованы временем.
Эти темы требуют обязательной строгой логичности изложения.

Сопоставительные темы - это темы, предполагающие сравнение (сопоставление) двух и более объектов по признакам, определенным формулировкой. В формулировку таких тем обычно включается несколько объектов, соединенных союзом "и". Например:
Отец и сын Кирсановы в романе И.Тургенева "Отцы и дети".
В сопоставительной теме равное внимание должно быть уделено всем объектам исследования, заявленным в формулировке.
Сравнительные темы обязательно предполагают строгую последовательность изложения и наличие обязательных общих выводов и умозаключений, вытекающих из сравнения.

Обзорные темы отличаются широким охватом материала; нередко они предполагают только его описание или репродуктивное изложение (грубо говоря, пересказ). Иногда содержание таких тем составляет рассмотрение изменений объекта с течением времени (в рамках различных культурных эпох). В этом случае в тему включаются сопоставительные элементы. Например:
"Образ Петербурга в русской лирике серебряного века".
"Изображение войны в книге Л.Толстого "Война и мир".
"Темное царство" в драме А.Островского "Гроза".
"Москва и москвичи в изображении М.Булгакова".
Эти темы предполагают не столько глубину проработки материала, сколько ширину его охвата и умение видеть объект "сверху", разом отмечая все его основные особенности в их развитии. Требуется также приводить большое количество примеров из текста и уметь их сопоставлять..

Темы, связанные с раскрытием особенностей мастерства писателя, предполагают хорошее знание литературоведческих понятий и отработанные навыки "обращения" с ними: пишущие сочинение должны уметь характеризовать литературных героев, анализировать художественные описания (пейзаж, портрет, интерьер), видеть особенности авторского повествования, разбираться в композиции произведения и т.д. Главное - должны уметь видеть эстетическую и идейную ценность этих элементов художественного произведения, составляющих его творческую уникальность; показать своеобразие авторского художественного видения путем анализа тех его аспектов, по которым сформулирована тема. Примеры подобных тем:
Мастерство Л.Толстого в изображении истории.
Мастерство И.Тургенева-пейзажиста в "Записках охотника".
Мастерство реалистического изображения жизни в рассказах А.Чехова.

Сочинения по цитате: здесь важно выявить тему цитируемого высказывания, сформулировать проблемный вопрос, "спрятанный" в цитате, и назвать те его аспекты, на которых учащийся собирается подробно остановиться в сочинении; если цитата взята из анализируемого произведения, это нужно указать; если цитата предполагает свободный выбор произведений, их круг нужно очертить во вступлении к сочинению (перечислить и кратко охарактеризовать согласно теме и проблеме цитаты), при этом нужно показать умение правильно отбирать произведения для анализа.

Безусловно, б́ольшая часть тем сочетает в себе элементы различных видов:

и описательность (обзорность), и проблемность, и литературный анализ текста, и сопоставление - и поэтому предполагает разносторонний подход. Темы, в которых сочетаются разные подходы к произведению, являются смешанными. И здесь нужно самостоятельно определить, какой подход - обзорный, проблемный, аналитический или другой – пишущий определяет для себя как ведущий.

Свободные темы предполагают широкую по содержанию формулировку, не "привязанную" к какой-либо литературной эпохе, автору или произведению. Они зачастую опираются на житейский опыт человека, но следует помнить, что экзамен проводится по предмету "Литература", поэтому материалом свободной темы следует выбирать именно литературные произведения, выводя при этом рассуждения за рамки чистого литературоведения, так как свободные темы в большей степени, чем все другие, допускают или даже приветствуют личностное отношение к тем или иным проблемам. Здесь требуется умение жестко отобрать материал анализа, отсечь лишнее, чтобы не уйти от темы, не упустить необходимого, чтобы тема не была раскрыта поверхностно.

Сочинение должно иметь строго продуманную трехчастную структуру: вступление, основная часть, заключение.

Вот некоторые рекомендации:

Вступление: чтобы эта часть получилась удачной, сформулируйте в ней те проблемные ВОПРОСЫ, на которые можно в принципе ответить в рамках вашей темы, и, выбрав из них один-два, на которые будете отвечать в сочинении, обоснуйте свой выбор. Также приведите термины, которые вам понадобятся для ответа на эти вопросы, приведите их определение, свидетельствующее о вашем понимании этих терминов. Не бойтесь вопросительных знаков, смело формулируйте вопросительные предложения. Иногда во вступлении кратко характеризуется эпоха создания произведения или само произведение, если тема сочинения предполагает анализ какого-то отдельного его аспекта.

Основная часть: главное ее содержание - это развернутый и доказательный ОТВЕТ на те вопросы, которые вы сформулировали во вступлении. Вы убеждаете читателя вашей работы в том, что вопросы вы поставили правильно и правильно их решаете. По объему эта часть самая большая.

Заключение: задача этой части - ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ в рамках ваших рассуждений во второй части по тем проблемным вопросам, которые вы сформулировали во вступлении. Вы должны обобщить ваши выводы, используя при этом ключевые слова или термины, входящие в формулировку выбранной темы: если в ней были слова "проблема", "композиция". "образ", "пейзаж" и т.д., повторите их в заключительных выводах. Помните, что заключение и вступление во многом по содержанию повторяют друг друга. Вы меняете лишь форму - от вопросительной к утвердительной.

Грамматическая ошибка – это ошибка в структуре языковой единицы: в структуре слова, словосочетания или предложения; это нарушение какой-либо грамматической нормы: словообразовательной, морфологической, синтаксической. Например:

– подскользнуться вместо поскользнуться , благородность вместо благородство – здесь допущена ошибка в словообразовательной структуре слова, использована не та приставка или не тот суффикс;

– без комментарий, едь вместо поезжай , более легче – неправильно образована форма слова, т. е. нарушена морфологическая норма;

– оплатить за проезд, удостоен наградой – нарушена структура словосочетания (не соблюдаются нормы управления);

– Покатавшись на катке, болят ноги; В сочинении я хотел показать значение спорта и почему я его люблю – неправильно построены предложения с деепричастным оборотом (1) и с однородными членами (2), т. е. нарушены синтаксические нормы.

Речевую ошибку можно заметить только в контексте, в этом ее отличие от ошибки грамматической, для обнаружения которой контекст не нужен.

Ниже приводятся общепринятые классификаторы грамматических и речевых ошибок.

Трудолю бим ый, над смехаться

Ошибочное образование формы существительного

Многие чуд а техники, не хватает врем я

Ошибочное образование формы прилагательного

Более интереснее, красивше

Ошибочное образование формы числительного

С пятистами рублями

Ошибочное образование формы местоимения

Ихнего пафоса , ихи дети

Ошибочное образование формы глагола

Они ездиют, хочут, пиша о жизни природы

Я знаком с группой ребят, серьезно увлекающ имися джазом.

Нужно сделать свою природу более красивую.

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Большинство возражали против такой оценки его творчества.

Нарушение способа выражения сказуемого в отдельных конструкциях

Он написал книгу, которая эпопея.

Все были рады, счастливы и веселые.

Ошибки в построении предложения с однородными членами

Страна любила и гордилась поэтом.

В сочинении я хотел сказать о значении спорта и почему я его люблю.

Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом

Читая текст , возникает такое чувство…

Ошибки в построении предложения с причастным оборотом

Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами .

Ошибки в построении сложного предложения

Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал еще в детстве.

Человеку показалось то , что это сон.

Смешение прямой и косвенной речи

Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента.

Нарушение границ предложения

Когда герой опомнился. Было уже поздно.

Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

К числу наиболее типичных грамматических ошибок (К9 ) относятся ошибки, связанные с употреблением глагола, глагольных форм, наречий, частиц:

1) ошибки в образовании личных форм глаголов: Им двигает чувство сострадания (следует: движет);

2) неправильное употребление видовременных форм глаголов: Эта книга дает знания об истории календаря, научит делать календарные расчеты быстро и точно (следует: . даст. научит. или . дает. учит. );

3) ошибки в употреблении действительных и страдательных причастий: Ручейки воды, стекаемые вниз, поразили автора текста (следует: стекавшие);

4) ошибки в образовании деепричастий: Вышев на сцену, певцы поклонились (норма: выйдя);

5) неправильное образование наречий: Автор тута был не прав (норма: тут);

Эти ошибки связаны обычно с нарушением закономерностей и правил грамматики и возникают под влиянием просторечия и диалектов.

Кроме того, к типичным можно отнести и грамматико-синтаксические ошибки , также выявляемые в работах экзаменуемых:

1) нарушение связи между подлежащим и сказуемым: Главное, чему теперь я хочу уделить внимание, это художественной стороне произведения (норма: … это художественная сторона произведения); Чтобы приносить пользу Родине, нужно смелость, знания, честность (норма: . нужны смелость, знания, честность);

3) неоправданный пропуск подлежащего (эллипсис): Его храбрость, (?) постоять за честь и справедливость привлекают автора текста ;

Задание. Найти ошибку, объяснить (в соответствии с таблицей), записать исправленный вариант.

1.Ошибки, связанные с употреблением глагола, глагольных форм, наречий, частиц.

1) Им двигает чувство сострадания.

2) Эта книга дает знания об истории календаря, научит делать календарные расчеты быстро и точно.

3) Ручейки воды, стекаемые вниз, поразили автора текста .

4) Вышев на сцену, певцы поклонились.

5) Автор тута был не прав.

2. Грамматико-синтаксические ошибки.

1) Главное, чему теперь я хочу уделить внимание, это художественной стороне произведения. Чтобы приносить пользу Родине, нужно смелость, знания, честность.

2) Хорошо было бы, если бы на картине стояла бы подпись художника. В тексте всего раскрываются две проблемы.

3) Его храбрость, постоять за честь и справедливость привлекают автора текста.

5) Посмотрев спектакль, больше всего мне понравилась главная героиня.

6) Я считаю то, что в нашем драматическом театре прекрасно ставят классику.

7) Пушкин описывает и критически отзывается о пугачевском восстании.

9)Требования к сочинению не выходят за рамки, ограниченными школьной программой.

Читайте также: